Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»
от 2023 г. Заместитель директора по УВР Директор
Протокол №1 ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ» ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
Руководитель ШМО___________Юсупова Г.Ф.
______________ Султанова А.М. ________________ Нигматуллина Г.Т.
2023 г. Приказ № от « » 2023 г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело»)
7 класса.
вариант 1
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Учитель I квалификационной категории Аетов Равиль Рифович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № от 2023 г.
2023-2024 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ..................................................................... 12
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.................................................... 14
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 7 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 236 часов в год (7 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд». Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Задачи обучения: − развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); − обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
− расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; − расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей; − расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; − ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; − ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; − формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; − ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; − формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; − формирование знаний об организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; − коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); − коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); − коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; − развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); − формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; − формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе определяет следующие задачи: − формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними; − формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия; − формирование знаний о дереве: основные части; − формирование знаний о правилах техники безопасности при работе столярной ножовкой, рашпилем, драчевым напильником, шлифовальной шкуркой, электровыжигателем, дрелью, шилом, рубанком, лучковой пилой, лобзиком, рейсмусом, на сверлильном станке, долотом, стамеской, киянкой, фуганком, морилкой, анилиновыми красителями, лаком, штангенциркулем, фальцгобелем, зензубелем;
− формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров; − формирование знаний об устройстве и применении инструментов и приспособлений: верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, рейсмуса, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, фуганка, морилки, анилиновых красителей, лака, штангенциркуля, фальцгобеля, зензубеля; − формирование умений работать столярной ножовкой, рубанком, раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью, коловоротом, настольным сверлильным станком, лучковой пилой, стамеской, рашпилем, драчевым напильником, шлифовальной шкуркой, электровыжигателем, шилом, лобзиком, рейсмусом, долотом, стамеской, киянкой, фуганком, морилкой, анилиновыми красителями, лаком, штангенциркулем, фальцгобелем, зензубелем; − формирование знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы; − формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего геометрического орнамента; − формирование умений читать простейшие чертежи; − формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом; − формирование знаний о видах абразивных материалов, брусках для заточки и правки стамески и долота, способах определения качества заточки, правил ТБ при затачивании; − формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1, УЯ-2.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе Личностные результаты: − овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; − владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации; − формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда; − воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; − формирование установки на бережное отношение к материальным ценностям. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе Минимальный уровень: − знать правила техники безопасности; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; − знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту; − иметь представления об основных свойствах используемых материалов; − знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; − уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса, фуганка, морилки, анилиновых красителей, лака, штангенциркуля, фальцгобеля, зензубеля; − владеть базовыми умениями, позволяющими понимать распространенные производственные технологические процессы; − читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия; − участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе; − соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень: − знать правила техники безопасности и соблюдать их; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место; − производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы; − определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности; − экономно расходовать материалы; − планировать предстоящую практическую работу; − знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей; − осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; − уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства; − понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности. Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. Критерии оценки предметных результатов Теоретическая часть: Оценка «5» ставится, если: − теоретический материал усвоен в полном объёме; − изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится, если: − в усвоении теоретического материала допущены незначительные ошибки, − материал изложен неточно, − применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится, если: − в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, − ответ не самостоятельный, − дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» не ставится.
Практическая часть: Оценка «5» ставится если: − качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям − работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится если: − к качеству выполненной работы имеются замечания; − качество частично не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится если: − качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» не ставится.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение профильному труду в 7 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. В 7 классе обучающиеся: − продолжают изучение основных древесных пород деревьев (цвет, текстура, влажность, прочность); − учатся подбирать древесину для изготовления столярных изделий; − знакомятся с основными разметочными и столярными инструментами; − продолжают изучать правила техники безопасности при работе со столярным инструментом; − знакомятся с некоторыми способами декоративной отделки столярных изделий, − изучают способы хранения и сушки древесины; − изучают устройство токарного станка по дереву и правилами работы на нём; − учатся угловому соединению деталей на шип с полупотёмкой несквозной (УК 4); − угловому концевому соединению на ус со вставным плоским шипом сквозным (УК 2); − угловому ящичному соединению (УЯ 1, УЯ 2); − знакомятся со способами непрозрачной отделки столярного изделия. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическомуизучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности. Содержание разделов № Название темы Кол-во часов Контрольные работы, тесты 1. Фугование 18 1 2. Хранение и сушка древесины 8 3. Геометрическая резьба по дереву 26 1 4. Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4 50 1 5. Непрозрачная отделка столярного изделия 8 6. Токарные работы 16 7. Обработка деталей из древесины твердых пород 20 1 8. Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки 18 9. Круглые лесоматериалы 8 1 10. Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 18 11. Свойства древесины 4 12. Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. Изготовление ручки для ножовки 16 1 13. Практическое повторение 28 1 14. Итого 236 7
Столярное дело
Тематическое планирование
7 класс
№ урока |
Тема урока |
Количество часов |
Программное содержание |
Дифференциация видов деятельности |
Дата проведения урока. |
||||||
Минимальный уровень |
Достаточный уровень |
||||||||||
1 четверть (56ч) |
Планируемый |
Фактический. |
|||||||||
1
|
2 |
3 |
4 |
5
|
6
|
7 |
8 |
||||
Вводное занятие (1ч) |
|
|
|||||||||
1 |
Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи) |
1 |
Повторение изученного в 6 классе. План работы на четверть. Распределение обязанностей и рабочих мест. Первичный инструктаж по охране труда Рассматривание изделий, которые будут изготавливаться в 7 классе. Знакомство с учебником. Рабочего места. Первичный инструктаж по охране труда. Тестирование по вопросам охраны труда. Разгадывание кроссворда «Материалы». Инструменты в столярной мастерской. Практическая работа. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся |
Расширят представление об инструментах и материалах; правилах безопасного поведения в мастерской |
Расширят представление об инструментах и материалах; правилах безопасного поведения в мастерской |
5.09.23 |
|
||||
Фугование (13ч) |
|||||||||||
2-3 |
Фугование |
2 |
Знакомство с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомство с правилами безопасной работы при фуговании |
Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании |
Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании |
5.09.23 |
|
||||
4-5 |
Инструменты для фугования |
2 |
Знакомство с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомство с двойным ножом: назначение, требование к заточке. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе |
Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Разбирают и собирают полуфуганок с помощью учителя. Готовят полуфуганок к работе с помощью учителя |
Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомятся с двойным ножом: назначение, требование к заточке. Разбирают и собирают полуфуганок. Готовят полуфуганок к работе |
6.09.23 |
|
||||
6-14 |
Фугование деталей щитового изделия |
2 3 2 2 |
Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугование кромок делянок |
Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугуют кромки делянок с помощью учителя |
Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугуют кромки делянок |
7.09.23 12.09.23 13.09.23 14.09.23 |
|
||||
15 -17
18- 19
|
Хранение и сушка древесины
Складирование пиломатериалов |
3
2 |
Хранение и сушка древесины (5ч)
Знакомство со значением правильного хранения материала. Знакомство со способами хранения древесины. Знакомство с естественной и камерной сушкой
Знакомство с видами брака при сушке. Знакомство с правилами безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. |
Знакомятся со значением правильного хранения материала. Знакомятся с естественной и камерной сушкой
Знакомятся с видами брака при сушке. Выполняют правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. |
Знакомятся со значением правильного хранения материала. Знакомятся со способами хранения древесины. Знакомятся с естественной и камерной сушкой Знакомятся с видами брака при сушке. Выполняют правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке.
|
19.09.23
20.09.23
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|||||||||||
15 -17
18-19
|
Отделка изделия (закрепление знаний и умений)
Способы хранения древесины (изучение и первичное закрепление новых знаний)
Естественная и камерная сушка древесины (изучение и первичное закрепление новых знаний)
Хранение древесины (урок-экскурсия) |
3
2
|
Зачистка поверхности щита шлифовальной шкуркой. Оценка качества готового изделия
Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Подготовка древесины к хранению (снятие коры)
Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Правила безопасности при укладывании материала а штабель и при его разборке
Хранение древесины на складах лесоматериалов. Правила безопасного поведения во время экскурсии |
Виды отделки изделия. Демонстрация приемов зачистки поверхности щита шлифовальной шкуркой. Технические требования к качеству выполняемой операции. Практическая работа. Отделка изделия. Выставка работ. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: фотографии с видами электрошлифовальных машин
Хранение и сушка древесины (5ч)
Значение правильного хранения материала. Способы хранения древесины. Просмотр видеофрагментов или мультимедийной презентации. Подготовка древесины к хранению. Рассматривание образцов. Демонстрация приемов снятия коры с древесины. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке. ЦОР: видеофрагменты процесса или фотографии
Естественная и камерная сушка. Виды брака при сушке. Просмотр видеофрагментов или фотографий. Рассматривание образцов. Правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Практическая работа. Выполнение задания. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся. ЦОР: видеофрагменты процесса или фотографии
Вступительное слово учителя. Инструктаж по охране труда. Экскурсия. Оформление итогов экскурсии. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся Закрепят знания о правила разметки скругления углов и безопасной работы напильником. Умеют выполнять торцевание кромок и скругление углов
Научатся выполнять зачистку щита; оценивать качество готового изделия
Понимают значение правильного хранения древесины. Узнают способы хранения древесины. Научатся снимать кору с древесины
Узнают о видах сушки древесины; правилах безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Научатся определять вид брака древесины; складывать древесину в штабель
Узнают способы древесины, виды брака древесины; правила безопасного поведения во время экскурсии |
Р-научатся принимать и сохранять учебную задачу. П- научатся извлекать необходимую информацию из разных источников; наблюдать, сравнивать, анализировать. К-научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя. Л-проявляют интерес к предметно-практической деятельности
Р-научатся принимать и сохранять учебную задачу. П- научатся извлекать необходимую информацию из разных источников; наблюдать, сравнивать, анализировать. К-научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя. Л-проявляют интерес к предметно-практической деятельности
Р-научатся принимать и сохранять учебную задачу. П- научатся извлекать необходимую информацию из разных источников; наблюдать, сравнивать, анализировать. К-научатся формулировать ответы на вопросы, слушать одноклассников, учителя. Л-проявляют интерес к предметно-практической деятельности Торцевание кромок и скругление углов
Отдел-ка изделия
Выполнение заданий. Устный ответы
Выполнение заданий. Устный ответы
Оформление итогов экскурсии |
19.09.23
20.09.23
|
|
||||
Геометрическая резьба по дереву (14ч) |
|||||||||||
20-21 |
Резьба по дереву |
2 |
Повторение резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы |
Повторяют резьбу по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы |
Повторяют резьбу по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы |
21.09.23 |
|
||||
22-24 |
Геометрический орнамент
|
3
|
Повторение видов орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составление геометрических рисунков в тетради
|
Повторяют виды орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составляют геометрические рисунки в тетради с помощью учителя
|
Повторяют виды орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составляют геометрические рисунки в тетради
|
26.09.23 |
|
||||
25-26 |
Нанесение рисунка на поверхность изделия |
2 |
Повторение правил нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторение приемов составления геометрических узоров. Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки |
Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки с помощью учителя |
Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют приемы составления геометрических узоров. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки
|
27.09.23 |
|
||||
27-28 |
Вырезание геометрического орнамента |
2 |
Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Знакомство с возможным браком при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Знакомятся с возможным браком при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор
|
28.09.23 |
|
||||
|
|||||||||||
29-31 |
Планирование работы. Технический рисунок разделочных досок |
3 |
Повторение правил построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составление плана изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала |
Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя |
Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал
|
3.10.23 |
|
||||
32-33 |
Вырезание геометрического орнамента |
2
|
Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение видов возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора |
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя
|
Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют виды возможного брака при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор
|
4.10.23 |
|
||||
Практическое повторение (16ч) |
|||||||||||
34-49 |
Изготовление и украшение разделочной доски
|
2 3 2 2 3 2 2
|
Последовательность изготовления и украшение разделочной доски Анализ объекта труда. Познавательная-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовления изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся |
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие, украшать его |
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие, украшать его |
5.10.23 10.10.23 11.10.23 12.10.23 17.10.23 18.10.23 19.10.23 |
|
||||
|
|||||||||||
Самостоятельная работа (7ч) |
|||||||||||
50-54 |
Изготовление швабры с ориентировкой на чертеж |
3 2
|
Последовательность выполнения технологической операции или изготовления изделия Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовления изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся
|
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие
|
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие
|
24.10.23 25.10.22
|
|
||||
55-56 |
Швабра
|
2 |
26.10.23
|
|
|||||||
2 четверть (56ч) |
|||||||||||
Вводное занятие (1ч) |
|||||||||||
57 |
Вводное занятие (постановка учебной задачи)
|
1 |
Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасности при работе в мастерской. Тестирование по вопросам охраны труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
7.11.23 |
|
||||
Угловое концевое соединение брусков вполдерева (23ч) |
|||||||||||
58-59 |
Понятие шероховатость обработанной поверхности детали |
2 |
Знакомство с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обработка детали для снижения шероховатости |
Знакомятся с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обрабатывают детали для снижения шероховатости с помощью учителя |
Знакомятся с понятием шероховатости обработанной детали: виды, причины, устранение. Обрабатывают детали для снижения шероховатости |
7.11.23
|
|
||||
|
60-61 |
Шерхебель |
2 |
Знакомство с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомство с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгание шерхебелем и рубанком |
Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком с помощью учителя |
Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком |
8.11.23
|
|
||||||||
62-63 |
Шиповая пила |
2 |
Знакомство с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомство с шириной пропила. Пиление шиповой пилой. Определение ширины пропила |
Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила с помощью учителя |
Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомятся с шириной пропила. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила |
9.11.23 |
|
||||||||
64-66
|
Соединение УК-4 |
3 |
Знакомство с соединением УК4: применение, конструктивные особенности. Знакомство с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализ чертежа соединения. Черчение соединения УК-4 в тетради |
Знакомятся с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомятся с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Чертят соединения УК-4 в тетради с помощью учителя |
Знакомятся с соединением УК-4: применение, конструктивные особенности. Знакомятся с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализируют чертеж соединения. Чертят соединения УК-4 в тетради |
14.11.23 |
|
||||||||
67-68
|
Выполнение соединения УК-4 |
2 |
Знакомство с последовательностью соединения УК-4. Разметка соединения УК-4. Долбление глухого гнезда. Изготовление шипа. Спиливание шипа на полупотемок. Сборка соединения на клей |
Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК4 с помощью учителя. Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей с помощью учителя |
Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК-4. Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей |
15.11.23 |
|
||||||||
69-70 |
Планирование работы. Технический рисунок табуретки |
2 |
Повторение правил построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составление плана изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала |
Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя |
Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал
|
16.11.23 |
|
||||||||
71-73
|
Обработка ножек |
3 |
Разметка и строгание ножек с нижней, внутренней сторон |
Размечают и выстрагивают ножки с нижней, внутренней сторон с помощью учителя |
Размечают и выстрагивают ножки с нижней, внутренней сторон |
21.11.23 |
|
||||||||
74-75 |
Сборка корпуса табуретки |
2 |
Знакомство с особенностями сборки корпуса табуретки. Сборка корпуса табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности |
Собирают корпус табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности с помощью учителя |
Знакомятся с особенностями сборки корпуса табуретки. Собирают корпус табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности |
22.11.23 |
|
||||||||
76-77 |
Изготовление крышки табуретки |
2 |
Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита |
Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивают щит в приспособлении с помощью учителя. Строгают лицевую пласть щита с помощью учителя |
Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивают щит в приспособлении. Строгают лицевую пласть щита |
23.11.23 |
|
||||||||
78-80 |
Сборка изделия. Окончательная отделка изделия |
3 |
Знакомство с особенностями сборки табуретки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Отделка лаком. Анализ выполненной работы |
Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой с помощью учителя. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Отделывают лаком. |
Знакомятся с особенностями сборки табуретки. Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Отделывают лаком. |
28.11.23 |
|
||||||||
Непрозрачная отделка столярного изделия (2ч) |
|||||||||||||||
81-82 |
Отделка столярного изделия |
2 |
Знакомство с назначением непрозрачной отделки. Знакомство с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Знакомство с основными свойствами этих красок. Отделка учебного бруска непрозрачной отделкой. |
Знакомятся с назначением непрозрачной отделки. Знакомятся с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Отделывают учебный брусок непрозрачной отделкой с помощью учителя |
Знакомятся с назначением непрозрачной отделки. Знакомятся с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Знакомятся с основными свойствами этих красок. Отделывают учебный брусок непрозрачной отделкой |
29.11.23 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Токарные работы (12ч) |
|||||||||||||||
82-84
|
Токарный станок по дереву |
2
|
Знакомство с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показ и называние основных деталей токарного станка |
Знакомятся с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показывают и называют основные детали токарного станка |
Знакомятся с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показывают и называют основные детали токарного станка |
30.11.23
|
|
||||||||
85-87 |
Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения |
13 |
Знакомство с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организация рабочего места. Предварительная обработка заготовки |
Знакомятся с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организуют рабочее место. Предварительно обрабатывают заготовки с помощью учителя |
Знакомятся с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организуют рабочее место. Предварительно обрабатывают заготовки |
5.12.23 |
|
||||||||
88-89
|
Кронциркуль (штангенцирку ль) |
2 |
Знакомство с кронциркулем: назначение, применение. Крепление заготовки в центрах и в заколотку. Определение диаметра круглых деталей штангенциркулем и запись в тетради |
Знакомятся с кронциркулем: назначение, применение. Крепят заготовки в центрах и в заколотку. Определяют диаметр круглых деталей штангенциркулем с помощью учителя и записывают в тетради |
Знакомятся с кронциркулем: назначение, применение. Крепят заготовки в центрах и в заколотку. Определяют диаметр круглых деталей штангенциркулем и записывают в тетради |
6.12.23 |
|
||||||||
90-94 |
Работа на токарном станке |
2 3 |
Знакомство с основными правилами электробезопасности. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резцом |
Знакомятся с основными правилами электробезопасности. Производят черновую и чистовую обработку цилиндра. Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезают изделие резцом с помощью учителя |
Знакомятся с основными правилами электробезопасности. Производят черновую и чистовую обработку цилиндра. Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезают изделие резцом |
7.12.23 12.12.23 |
|
||||||||
- |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Практическое повторение (4ч) |
|||||||||||||||
95-98 |
Изготовление изделий для школы (ручка для детской лопатки) |
2 2
|
Последовательность изготовления изделия Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся
|
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие |
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие
|
13.12.23 14.12.23
|
|
||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
Контрольная работа (14ч) |
|||||||||||||||
99-112 |
Изготовление изделия (по выбору учителя) проверка, оценка ЗУН учащихся) Ручка для молотка |
3 2
2 3 2 2 |
Последовательность изготовления изделия или технологичекой операции Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовления изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся
|
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие или выполнять технологическую операцию |
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие или выполнять технологическую операцию
|
19.12.23 20.12.23 21.12.23 26.12.23 27.12.23 28.12.23 |
|
||||||||
|
|||||||||||||||
3 четверть (77ч) |
|||||||||||||||
Вводное занятие (1ч) |
|||||||||||||||
113 |
Вводное занятие. Повторный инструктаж по охране труда |
1 |
Задачи обучения и план работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда Вступительное слово. Задачи обучения и план работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. Тестирование. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
Повторят правила безопасной работы в мастерской
|
9.01.24 |
|
||||||||
Обработка деталей из древесины твердых пород. Изготовление ручки для молотка (20ч) |
|||||||||||||||
113-115 |
Лиственные твердые породы дерева |
2 |
Повторение видов лиственных и хвойных пород древесины. Повторение видов твердых лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определение вида древесины по листьям |
Повторяют виды лиственных и хвойных пород древесины. Повторяют виды твердых лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определяют вид древесины по листьям с помощью учителя |
Повторяют виды лиственных и хвойных пород древесины. Повторяют виды твердых лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. Определяют вид древесины по листьям |
9.01.24 |
|
||||||||
116-119 |
Технические характеристики каждой породы |
4 |
Знакомство с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определение вида породы древесина по цвету, текстуре |
Знакомятся с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре с помощью учителя |
Знакомятся с техническими характеристиками каждой породы: твердость, прочность, обрабатываемость режущим инструментом. Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре |
10.01.24 11.01.24 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
120-122 |
Резец столярного инструмента |
3 |
Повторение видов резцов столярных инструментов. Знакомство с видами стали (качество). Знакомство с углом заточки резцов столярных инструментов. Заточка столярных инструментов
|
Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты с помощью учителя |
Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с видами стали (качество). Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты |
16.01.24 |
|
||||||||
123-124
|
Планирование работы. Технический рисунок ручки для молотка |
2
|
Знакомство с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала |
Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Составляют план изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя |
Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал |
17.01.24
|
|
||||||||
1125-126 |
Выстругивание заготовки ручки для молотка по заданным размерам |
2 |
Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок
|
Строгают заготовки по заданным размерам. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки с помощью учителя |
Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. |
18.01.24 |
|
||||||||
127-133
|
Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков
|
3 2 2
|
Знакомство с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насадка ручки молотка
|
Знакомятся с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насаживают ручку молотка с помощью учителя
|
Знакомятся с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насаживают ручку молотка
|
23.01.24 24.01.24 25.01.24
|
|
||||||||
Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки (26ч) |
|||||||||||||||
134-138 |
Инструменты для строгания профильной поверхности. |
3 2 |
Знакомство с применением бруска с профильной поверхностью. Механическая обработка профильной поверхности |
Знакомятся с применением бруска с профильной поверхностью. Проводят механическую обработку профильной поверхности с помощью учителя |
Знакомятся с применением бруска с профильной поверхностью. Проводят механическую обработку профильной поверхности |
30.01.24 31.01.24 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
139-143 |
Устройство и назначение зензубеля, фальцгобеля |
2 3 |
Знакомство с правилами безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Разборка и сборка фальцгобеля, зензубеля |
Знакомятся с правилами безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Разбирают и собирают фальцгобель, зензубель с помощью учителя |
Знакомятся с правилами безопасной работы зензубелем и фальцгобелем. Разбирают и собирают фальцгобель, зензубель |
1.02.24 6.02.24 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
144-147 |
Выполнение соединения УК-2 |
2 2
|
Знакомство с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем |
Знакомятся с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем с помощью учителя |
Знакомятся с приемами разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем |
7.02.24
8.02.24
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
148-152
|
Планирование работы. Технический рисунок рамки |
3
|
Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления рамки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала |
Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя |
Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал |
13.02.24 14.02.24
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
153-154 |
Выстругивание заготовок рамки по заданным размерам |
2 |
Повторение правил подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам |
Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя |
Повторяют правила подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам |
15.02.24 |
|
||||||||
155-157 |
Выполнение соединения УК-2 |
3 |
Повторение приемов разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем
|
Размечают и строгают фальц фальцгобелем с помощью учителя. Подчищают фальц зензубелем с помощью учителя |
Повторяют приемы разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Размечают и строгают фальц фальцгобелем. Подчищают фальц зензубелем |
20.02.24 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
158-159 |
Сборка изделия. Окончательная отделка изделия |
2 |
Знакомство с особенностями сборки рамки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Лакировка изделия. Анализ выполненной работы |
Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие |
Знакомятся с особенностями сборки рамки. Повторяют правила отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие. Анализируют выполненную работу
|
21.02.24 |
|
||||||||
Круглые лесоматериалы (7ч)
|
|||||||||||||||
160-164 |
Бревна, кряжи, чураки. |
2 3 |
Знакомство с особенностями хранения круглых материалов. Знакомство со способами распиловки бревен. Знакомство со стойкость пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполнение таблицу в тетради |
Знакомятся с особенностями хранения круглых материалов. Знакомятся со способами распиловки бревен. Знакомятся со стойкостью пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполняют таблицу в тетради с помощью учителя |
Знакомятся с особенностями хранения круглых материалов. Знакомятся со способами распиловки бревен. Знакомятся со стойкостью пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполняют таблицу в тетради |
22.02.24 27.02.24 |
|
||||||||
165-166 |
Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Тест |
|
Знакомство с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомство с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполнение таблицы в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» |
Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» с помощью учителя |
Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» |
228.02.224 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Практическое повторение (12ч) |
|||||||||||||||
167178- |
Изготовление табурета, рамки для портрета |
2 3 2 2 3
|
Последовательность изготовления изделия Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы |
Научатся изготавливать изделие (табурет, рамку для портрета) |
Научатся изготавливать изделие (табурет, рамку для портрета)
|
29.02.24 5.03.24 6.03.24 7.03.24 12.03.24
|
|
||||||||
Самостоятельная работа (11ч) |
|||||||||||||||
179-189 |
Ручка для киянки
|
2 2 3 2 2
|
Последовательность изготовления изделия Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Самостоятельная работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке
|
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие
|
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие
|
13.03.24 14.03.24 19.03.24 20.03.24 21.03.24
|
|
||||||||
4 четверть (47ч) |
|||||||||||||||
Вводное занятие (3ч) |
|
||||||||||||||
190-192 |
Вводное занятие (постановка учебной задачи)
|
3 |
План работы на четвертую четверть. Правила безопасной работы в мастерской Вступительное слово. Столяр-профессия важная. Рассматривание изделий, которые будут изготавливаться в четвертой четверти. Беседа-опрос. Правила безопасной работы в мастерской. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
Повторят правила безопасной работы в мастерской |
2.04.24 |
|
||||||||
Угловые ящичные соединение УЯ-1 и УЯ-2 (23ч) |
|||||||||||||||
193-196 |
Угловое ящичное соединение |
2 2 |
Знакомство с угловым ящичным соединением УЯ-1: особенности изготовления, область применения. Анализ чертежа соединения |
Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ1: особенности изготовления, область применения. Анализируют чертеж соединения с помощью учителя |
Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-1: особенности изготовления, область применения. Анализируют чертеж соединения |
3.04.24 4.04.24 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
197-201 |
Соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2 |
3 2 |
Знакомство с угловым ящичным соединением УЯ-2. Знакомство с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализ чертежа соединения |
Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ2. Знакомятся с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализируют чертеж соединения с помощью учителя |
Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-2. Знакомятся с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализируют чертеж соединения
|
|
9.04.24 11.04.24 |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
202-206 |
Шпунтубель. Малка и транспортир |
3 2 |
Знакомство с шпунтубелем: устройство, применение, наладка. Знакомство с малкой и транспортиром: устройство, применение |
Знакомятся с шпунтубелем: устройство, применение, наладка. Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением |
Знакомятся с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка. Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением |
16.04.24 17.04.24 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
207-211 |
Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником |
2 3 |
Знакомство с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону |
Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Устанавливают малку по транспортиру с помощью учителя. Размечают по малке или шаблону с помощью учителя |
Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Устанавливают малку по транспортиру. Размечают по малке или шаблону |
18.04.24 23.04.24 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
212-217 |
Выполнение ящичных соединений |
2 2 2 |
Знакомство с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений |
Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения с помощью учителя |
Знакомятся с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения |
24.04.24 25.04.24 2.05.24 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Свойства древесины (5ч) |
|||||||||||||||
218-220 |
Древесина
|
3 |
Знакомство со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составление таблицы свойств разных пород древесины в таблице |
Знакомятся со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составляют таблицу свойств разных пород древесины в тетради с помощью учителя |
Знакомятся со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составляют таблицу свойств разных пород древесины в тетради |
7.05.24 |
|
||||||||
221-222 |
Основные механические и технологические свойства древесины. |
2
|
Знакомство с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составление таблицы механических свойств разных пород древесины
|
Знакомятся с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составляют таблицу в тетради механических свойств разных пород древесины с помощью учителя |
Знакомятся с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составляют таблицу в тетради механических свойств разных пород древесины
|
8.05.24 |
|
||||||||
Практическое повторение (7ч) |
|||||||||||||||
223-229 |
Изготовление аптечки, ручки для ножовки
|
3 2 2 |
Последовательность изготовления изделия Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся |
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие |
Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие
|
14.05.24 15.05.24 16.05.24
|
|
||||||||
Контрольная работа (7ч) |
|||||||||||||||
230-236 |
Изготовление топорище |
3 2 2 |
Последовательность изготовления изделия Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся на уроке |
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие |
Научатся составлять последовательность изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие |
21.05.24 22.05.24 23.05.24 |
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.