Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для слепого обучающегося

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для слепого обучающегося

Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
14.01.2020
Рабочая программа разработана для индивидуального обучения слепых детей русскому языку. Адресована учителям, работающим в специальных учреждениях для детей с нарушением зрения.
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Пр. слеп. 7 кл. Русск.яз..docx

 

 

Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья № 91»

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР

_______________Л. Н. Иевлева

« 27 »_         августа_______2018 г.

Протокол методического совета № 1

от «_27_»__ августа              2018 г.

УТВЕРЖДЕНО:

Директор

_____________ В.А. Куприянов

«31» августа  2018 г.

Приказ №  80 от «31» августа 2018 г.

Протокол педсовета  №__1__

от «__28__»____ августа_       _2018 г.

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету

«Русский язык»

для слепого

обучающегося на дому класса

_________________________

на 2018 - 2019 учебный год

 

 

РАССМОТРЕНО:

Заседание МО

учителей гуманитарного цикла

Руководитель МО_______ Н.Н. Галацкова      

Протокол №_1_ от  «_27_»  августа  2018 г.

Составитель:

Галацкова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

 

 

 

 

 

Ульяновск

2018

Пояснительная записка

 

Рабочая адаптированная программа по учебному предмету «Русский язык» для слепых обучающихся 5 - 10 классов составлена  в соответствии с требованиями  ФГОС ООО, с учётом учебного плана ОГКОУ «Школа-интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 91», на основе программы  Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой  «Русский язык». 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2016.

Данная программа ориентирована на  учебник Русский язык. 7 класс. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н.В. Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба. - М.: Просвещение, 2017

 

Общая характеристика учебного курса

Русский язык — это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданственности и толерантности в поликультурном обществе.

Русский язык оказывает влияние на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе, является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;  самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), а также культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в средних классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Для слепых обучающихся родной язык – это не только предмет изучения, но и сред­ство обучения другим дисциплинам. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса русского  языка, нацеленность его на метапредметные результаты обучения являются важнейшими условиями формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать.  Основными индикаторами функциональной грамотности, имеющей метапредметный статус, являются: коммуникативные универсальные учебные действия: владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета;  познавательные универсальные учебные действия: формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами; регулятивные универсальные учебные действия: ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.                      

Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее. Таким образом, обучение русскому языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень слепого  человека.

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Курс ориентирован на синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся средней школы. Русский язык представлен в рабочей  программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации углубления деятельностного подхода к изучению русского языка.

Основная цель обучения русскому языку – развитие слепого школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью.

      

Цели обучения русскому языку

дидактические:

Ø     знать знания о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащать словарный запас и расширять круг используемых грамматических средств;

Ø     формировать умения опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

Ø     формировать умения находить причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, делать выводы;

Ø     овладевать навыками работы с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

Ø     совершенствовать навыки применения полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

воспитательные:

Ø     содействовать воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

Ø      развивать речевую и мыслительную деятельности, коммуникативные умения и навыки, обеспечивающие свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовность и способность к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребность в речевом самосовершенствовании.

В программе реализуется принцип коррекционной направленности обучения, конкретизированы пути коррекции и средств недостатков сенсомоторного, умственного и речевого развития детей с нарушением зрения. В связи с этим в ней предусмотрено:

-обучение правильным способам организации познавательной деятельности, направленным на восприятие предметов и явлений окружающего мира с помощью осязания, слуха и остаточного зрения;

- формирование с помощью педагога мыслительных операций сравнения, анализа и обобщения, развитие образного и логического мышления, а также связной речи;

- широкое применение специальных средств наглядности в учебном процессе;

- преодоление вербализма в речи детей, формализма в усвоении знаний с целью обогащения конкретных представлений об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе.

Коррекционные цели:

Ø     развивать у учащихся мышление, слуховое восприятие, память, внимание.

Ø     обогащение словарного запаса и конкретизация представлений для обеспечения единства слово-образ; способствовать преодолению вербализма;

Ø     формировать связную устную и письменную речь;

Ø     развивать коммуникативные навыки;

Ø     увеличение времени по сравнению со школами массового назначения на выполнение заданий, равных по объему для детей с полноценным зрением;

Ø     развитие самостоятельности и творческих способностей школьников с учетом особенностей функционирования их органов зрения;

Ø     развитие уверенности в действиях учащихся, формирование позитивной мотивации, повышение у них познавательного интереса.

 

Основные содержательные линии

 

Направленность курса русского (родного) языка на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций нашла отражение в структуре примерной программы. В ней выделяются три сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование указанных компетенций: содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции; содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций; содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

Первая содержательная линия представлена в примерной программе разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».

Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».

Третья содержательная линия представлена в примерной программе разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.

В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными.

Курс включает систему понятий, относящихся к  фонетике (звуки речи, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиция звука в слове; звуковой, звуко – слоговой анализ слова), графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками речи и буквами, их обозначающими), слову (морфемный состав слова, лексическое богатство языка, прямое и переносное значение слова, синонимы и антонимы, многозначность слова; части речи, их лексико – грамматические признаки); предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении; словосочетание как распространённое слово; виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, интонации; распространённые и нераспространённые предложения; предложения простые и сложные; предложение и текст).

Основной языковой единицей курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка.

Наряду с содержанием и задачами, общими для обучения русскому языку видящих   школьников, данная программа содержит специальные задачи, направленные на коррекцию вторичных отклонений в развитии, обусловленных нарушением зрения. Весь процесс обучения слепых детей   замедлен по своему темпу, т.к. построен в основном на сукцессивном способе получении информации (на использовании осязания).

 

Место учебного курса в учебном плане

 

Занятия по курсу являются федеральным компонентом учебного плана учреждения и проводятся в соответствии с расписанием в учебное время. Согласно школьному документу «Распределения программного материала по общеобразовательным предметам в основной школе» обучение в основной школе продлено на один год. На изучение русского языка в 7 классе – 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).

                         

Распределение материала по русскому языку в 5 - 10 классах

 

Класс

Материал

5

Учебник 5 класса полностью в 5 классе.

6

Учебник 6 класса полностью в 6 классе.

7

Учебник 7 класса проходится  до темы «Категория состояния» включительно.

8

Учебник 7 класса в начале года начинается с темы «Служебные части речи».

Учебник 8 класса начинается в феврале, включая темы «Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения».

9

Учебник 8 класса с темы «Односоставные предложения» до конца учебника.

10

Учебник 9 класса полностью в 10 классе.

В программе сформулированы основные планируемые результаты к концу каждого года обучения. Контроль предполагается в форме выполнения письменных работ (диктанты, тестирования, комплексные анализы текста, изложения, сочинения).

 

Ценностные ориентиры содержания учебного курса

 

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным  языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у обучающихся формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, пониманию того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают  представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач. Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения,    средством   развития их мышления,    воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Учебный предмет «Русский язык» играет особую роль в жизни детей с ограниченными возможностями, а именно для слабовидящих обучающихся.

Любые нарушения зрения неизбежно  снижают количество и качество воспринимаемой информации, обуславливают фрагментарность, искаженность восприятия предметов, замедленность и нечеткость их опознания. Дети  с остаточным  зрением плохо различают форму, размер, цвет предметов; верх и низ; правую и левую стороны; плохо ориентируются в пространстве и времени. Это создает определенные трудности в период школьного обучения.

Грамотно проводимая на каждом уроке коррекционная работа способствует нивелированию вторичных отклонений в развитии: происходит уточнение и формирование представлений, развитие зрительного восприятия, развитие произвольной памяти, речи, коммуникативных способностей. Информация, которая даётся на уроках русского языка, расширяет кругозор слабовидящих детей, способствует обогащению их знаний об окружающем мире и формированию жизненного опыта, помогает преодолевать вербализм. Работа в коллективе, группе, микрогруппе (паре) даёт детям со зрительной депривацией столь необходимый им опыт социального общения. Благодаря предмету «Русский язык» дети с ограниченными возможностями быстрее смогут адаптироваться к жизни в современном обществе, где равными возможностями обладают как здоровые люди, так и инвалиды.  

Приёмы организации  учебно-познавательной деятельности  слепых обучающихся:

Ø     систематическое и целенаправленное развитие логических приёмов переработки учебной информации;

Ø     развитие  полисенсорного  восприятия  предметов  и  объектов окружающего мира;

Ø     обеспечение доступности учебной информации для незрячих детей;

Ø     учёт темпа учебной работы незрячих обучающихся в зависимости от уровня сформированности компенсаторных способов деятельности;

Ø     введение  в  структурное  построение  урока пропедевтического (подготовительного) этапа;

Ø     постановка  и  реализация  на   уроках русского языка   коррекционных  целевых  установок, направленных на коррекцию отклонений в развитии и профилактику возникновения вторичных отклонений;

Ø     реализация приёмов, направленных на профилактику и устранение вербализма и формализма речи.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

 

7 класс

 

Личностные результаты   

        Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

        Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

        Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами

Регулятивные УУД

        Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

        Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

        Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

        Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи; оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

        Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. Обучающийся сможет: наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Познавательные УУД

        Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет: подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ.

        Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: обозначать символом и знаком предмет и/или явление; определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме; создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления.

        Смысловое чтение. Обучающийся сможет: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста.

        Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет: определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы; осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями; соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

        Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности; играть определенную роль в совместной деятельности; определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.); отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.); представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности; использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя.

        Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) Обучающийся сможет: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.

Предметные результаты:

Обучающийся научится:

        владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

        владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

        адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

        участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

        анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

        определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

        опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

        проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

        проводить лексический анализ слова;

        опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

        опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

        проводить морфологический анализ слова;

        применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

        опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

        анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

        находить грамматическую основу предложения;

        распознавать главные и второстепенные члены предложения;

        опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

        проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

        соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

        опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

        опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

        использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

          анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

          оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

          опознавать различные выразительные средства языка;

          писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

          осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

          участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

          характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда; использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

          самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

          самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание учебного курса

 

1.                   Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Русский язык как один из славянских языков. Изменения, происходящие в языке.                                                                                                                                                            

2.      Повторение изученного в 5 - 6 классах (8 ч)

            Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика. Фразеология. Орфограммы в окончаниях глаголов. Фонетика. Орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование. Орфография. Морфология и орфография. Орфограммы в окончаниях (существительных, прилагательных).  Дефис в прилагательных, местоимениях. Правописание НЕ с существительными, прилагательными,  глаголами. Простое предложение. Сложные предложения.  Прямая речь. Диалог.

3.      Тексты и стили речи (3 ч)

            Текст. Диалог как текст. Виды диалога. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

4.      Морфология и орфография. Культура речи (51 ч)

Причастие (23 ч)

Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

I.                   Причастие. Свойства прилагательных и глаголов причастия.   Синтаксическая   роль   причастий   в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия, частный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение   полных   причастий   и   правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суф­фиксах действительных и страдательных причас­тий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаго­лов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.                Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён,   принесена,   принесено,   принесены), пра­вильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существи­тельными, строить предложения с причастным обо­ротом.

III.              Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специаль­ные «портретные» слова). Устный пересказ исходно­го текста с описанием внешности. Выборочное изло­жение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических вы­ступлений. Их структура.

Деепричастие (8 ч)

            Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

I.                    Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль дееприча­стий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного дее­причастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образова­ние. Не с деепричастиями.

II.                 Умение правильно строить предложение с дее­причастным оборотом. Рассказ по картине.

Наречие (17 ч)

I.                    Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий  их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий. Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы o и  e после шипящих на конце наречий. (Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные на­писания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II.                 Умение правильно ставить ударение в наречи­ях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.               Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исход­ного текста с описанием действий.

Категория состояния (3 ч)

I.                   Категория состояния как часть речи. Ее отли­чие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II.                Выборочное изложение текста с описанием со­стояния человека или природы.

5. Повторение изученного материала (5 ч)

            Правописание причастий. Предложения с причастными  и деепричастными оборотами. Правописание наречий.

Тематическое планирование

 

7 класс

 

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.      Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

 

1

 

Русский язык как развивающееся явление.

 

1

2.      Повторение изученного в 5 - 6 классах (8 ч)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

4

Лексика. Фразеология.

1

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

6

Словообразование и орфография.

Морфемный и словообразовательный разбор.

1

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

1

8

1 Контрольный диктант  по теме «Повторение изученного в 5 - 6 классах».

1

9

Анализ диктанта.

1

3.      Тексты и стили речи (3 ч)

10

Текст.

1

11

Диалог как текст. Виды диалога.

1

12

Стили литературно­го языка. Публицистический стиль.

1

4.      Морфология и орфография. Культура речи  (51 ч)

Причастие (23 ч)

13

Причастие как часть речи.

1

14

Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий

1

15

 2 Контрольный диктант  по теме «Причастие» (промежуточный контроль).

1

16

Анализ диктанта. РР Устное изложение от 3-го л.

1

17

Причастный оборот.

1

18

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

19

Действи­тельные и страда­тельные причастия.

1

20

Краткие и полные страдательные причастия.

1

21

Действительные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоя­щего вре­мени.

1

22

Действительные причастия прошедшего времени.

1

23

3 Контрольный диктант по теме «Причастие» (промежуточный контроль).

1

24

Анализ диктанта. РР Устное сочинение по картине И.Попова «Первый снег»

1

25

Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени.

1

26

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

27

Гласные перед н в полных и кратких страда­тельных причасти­ях.

1

28

Одна и две буквы н в суффик­сах стра­дательных причастий прошедшего времени. Одна буква н  в отглагольных прилагательных.

1

29

Одна и две буквы н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилагательных.

1

30

Морфологический разбор причастия.

1

31

4 Контрольный диктант  по теме  «Причастие».

1

32

Анализ диктанта. РР Устное сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

1

33

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

34

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

35

Повторение изученного по теме «Причастие».

1

Деепричастие (8 ч)

36

Деепричастие как часть речи.

1

37

Деепри­частный оборот. Запятые при деепри­частном обороте.

1

38

Раздельное написание не с дее­причастиями.

1

39

Деепричастия несовершенного вида.

1

40

Деепричастия совершенного вида.

1

41

Морфологический разбор деепричастия. Повторение по теме «Деепричастие»

1

42

5 Контрольный диктант  по теме «Деепричастие».

1

43

Анализ диктанта.

1

Наречие (17 ч)

44

Наречие как часть речи.

1

45

Разряды  наречий.

1

46

Степени сравнения наречий.

1

47

Морфологический разбор наречий.

1

48

Слитное и раз­дельное написание не с на­речиями на   -о и -е

1

49

Буквы е и и в при­ставках не- и ни- отри­цательных наречий.

1

50

6 Контрольный диктант по теме «Наречие» (промежуточный контроль).

1

51

Анализ диктанта.

1

52

Одна и две буквы н в наречиях на и –е.

1

53

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

54

Буквы о и а на конце наречий.

1

55

Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях.

1

56

Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, обра­зованных от существительных и коли­чествен­ных чис­лительных.

1

57

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

58

Повторение темы «Наречие».

1

59

7 Контрольный диктант по теме «Наречие».

1

60

Анализ диктанта. РР Устное изложение. Работа над сжатием текста.

1

Категория состояния (3 ч)

61

Категория состояния  как часть речи.

1

62

Морфологический разбор категории состояния.

1

63

Повторение изученного материала   по теме «Категория состояния»

1

5.      Повторение изученного материала  (5 ч)

64

Правописание причастий.

1

65

8 Контрольная работа по теме «Повторение изученного материала» (тестирование).

1

66

Анализ диктанта.

1

67

Предложения с причастными  и деепричастными оборотами.

1

68

Правописание наречий.

1

Всего

68

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 образовательного процесса

Литература для обучающихся,

с использованием рельефно-точечного шрифта Брайля

 

Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. Учебник для 7 класса общеобразовательных организаций в 2 частях в 3 книгах. -  М.: «МИПО РЕПРО», 2016.

Методические пособия для учителя

1.  Русский язык   7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы-составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. –  М.:Просвещение, 2015.

2.      Баранов М.Т. Русский язык. Справочные материалы: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / М.Т. Баранов, Т.А. Костяева, А.В. Прудникова; под ред. Н.М. Шанского. 13-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 285 с.

3.      Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 7 класса. – М.:Просвещение, 2008.

4.  Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.

5.  Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.

6.  Большой сборник словарей русского языка. 5 – 9 классы. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2012. – 768 с. – (Серия «Средняя школа»).

7.  Бройде М.Г. Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.

8.  Влодавская Е.А. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс. ФГОС / Е.А. Владовская. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2016. – 94, (2) с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

9.  Граник Г. Г. Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.

10.  Канафьева А.В., Леденева В.В. Русский язык: Имя существительное. – М.: Дрофа, 2003.

11.  Капинос В.И., Пучкова Л.И.. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 6 класс.  -  М.: Интеллект-центр, 2007.

12.  Костяева   Т. А.    Проверочные    и    контрольные    работы    по    русскому   языку: 7 класс/ Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2015.

13.  Ладыженская Т. А. Развивайте дар слова / Т. А. Ладыженская, Т. С. Зепалова. - М., 1990.

14.  Тростенцова Л. А. Дидактические материалы по русскому языку: 7 класс: Книга для учителя / Л. А.Тростенцова, М. М. Стракевич. - М.: Просвещение, 2004.

15.  Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. и др. Обучение русскому языку в 6 классе. Методические рекомендации к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений. – М.:Просвещение, 2000.

16.  Никулина М.Ю. Проверочные работы по русскому языку: 7 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

17.  Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 - 9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2016. - 112 с.

18.  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 111 с.

19.  Русский язык 7 класс. Поурочные планы. По учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др. Автор – составитель И.В. Карасева. – Волгоград.:Учитель, 2007.

20.  Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 7 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Н.Н. Соловьёва. 3-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 160 с.

21.  Учебные таблицы V- XI классы по русскому языку. Составитель Малюшкин А.Б. – М.: Творческий центр Сфера, 2010.

 

Цифровые образовательные ресурсы

 

1.                  Русский язык. Универсальный мультимедийный тренажёр. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.

2.                  Русский язык. Комплект интерактивных тестов. – М.: ООО «Центр Электронного Тестирования», 2015.

3.                  Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

4.                  http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии и др.

5.                  http://www.gramota.ru/-Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари онлайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

6.                  http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

7.                  http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

8.                  http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

9.                  http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

10.              Культура письменной речи http://www.gramma.ru

11.              Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://www.imena.org

12.              Крылатые слова и выражения http://slova.ndo.ru

13.              Мир слова русского http://www.rusword.org

14.              Рукописные памятники Древней Руси http://www.lrc-lib.ru

15.              Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

16.              Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

17.              Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку http://www.svetozar.ru

18.              Электронные пособия по русскому языку для школьников http://learning-russian.gramota.ru

19.              http://rusolimp.kopeisk.ru/

 

 

Дидактические материалы,

 с использованием рельефно-точечного письма и изображения

 

1.      Схема синтаксический разбор предложения

2.      Схема фонетический разбор слова.

3.      Схема разбора слова по составу.

4.      Схема морфологический разбор слова.

5.      Карточки со словарными словами.

6.      Карточки для парной, групповой и индивидуальной работы.

7.      Словари по русскому языку: орфографический,  грамматический,  орфоэпический, толковый,  фразеологический, этимологический, словообразовательный.

8.      Описания  картин в соответствии с тематикой и видами работ по русскому языку.

9.      Дидактический материал для 5, 6, 7, 8, 9 класса. Правила в таблицах и схемах.

10.  Разноуровневые карточки с дидактическим материалам по изучаемым темам.

 

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

 

1.             Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 5 класс.

2.             ИКТ, аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы, тренажёры, интерактивные тесты.).

3.             Тематические презентации к урокам.

 

Оборудование и приборы

 

1.      Технические средства обучения (ноутбук).

2.      Сигнальные карточки.

 

Технические, специальные и оптические тифлосредства

реабилитации слепых обучающихся

 

1.    Компьютер с программным обеспечением «JAWS».

2.     Смартфон с голосовым управлением.

3.    Тифлоплееры DТВ-РS901.

4.    Флеш-карты.

5.    Диски.

6.    Говорящие книги.

7.    Видеофильмы с тифлокомментариями.

8.    Брайлевский принтер.

9.    Брайлевский дисплей.

10.              Прибор для письма по Брайлю.

11.              Грифель для письма по Брайлю.

 

Приложение

Приложение 1

Критерии и нормы оценки письменных и устных ответов учащихся

Приложение 2

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

Приложение 3

Мониторинги отслеживания результатов контрольных работ по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Критерии и нормы  оценки письменных и устных ответов учащихся

                                                          

               В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос,  опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты,  комплексный анализ текста,  устные рассказы по плану на лингвистические темы.

                                          

Устные ответы

Устный опрос является одним из основных, способов учета знаний учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на заданную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях. При оценке ответа ученика надо

руководствоваться следующими критериями, учитывать:

1) полноту и правильность ответа,

2) степень осознанности, понимания изученного,

3) языковое оформление ответа.

 

Отметка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает  правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновывать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильное с точки зрения норм литературного языка.

Отметка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий  тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Отметка может ставиться не только за единовременный ответ, но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока, при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась поверка его умения применять знания на практике.

 

Оценка диктантов

Диктант — одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности. Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть доступными по содержанию учащимся данного класса. Объем диктанта устанавливается:   для 6 класса   – 90-110 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).

Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов:  для 6 класса – 15-20 слов. Диктант, имеющий целью проверку подготовки обучающихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти   сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:

1) на правила, которые не включены в школьную программу;

2) на еще не изученные правила;

3) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;

4) в передаче авторской пунктуации.

 

              Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля). При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибок. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.

 

            К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;

4) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6)в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не...; не кто иной, как; ничто иное не...; не что иное, как и др.);

7)в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.

 

           Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в здании; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода — воды, рот — ротик, грустный — грустить, резкий — резок). Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

Диктант оценивается одной отметкой

 

Отметка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при  наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Отметка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Отметка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Отметка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Отметка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Отметка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾  заданий.

Отметка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Отметка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекоменду­ется руководствоваться следующим:

О т м е т к а   "5"   ставится за диктант, в котором нет ошибок.

О т м е т к а  "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

О т м е т к а  "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 ошибок.

              О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено  6 и более ошибок

Критерии и нормативы оценки изложений и сочинений

Критериями оценки содержания и композиционного оформления изложений и сочинений являются:

ü  соответствие работы теме, наличие и раскрытие основной мысли высказывания;

ü  полнота раскрытия темы;

ü  правильность фактического материала;

ü  последовательность и логичность изложения;

ü  правильное композиционное оформление работы.

Нормативы оценки содержания и композиции изложений и сочинений выражаются в количестве фактических (см. 1-3-й критерии) и логических (см. 4-й и 5-й критерии) ошибок и недочетов.

Так, отметка «5» ставится при отсутствии каких-либо ошибок, нарушающих перечисленные критерии, а отметку «4» можно поставить при наличии двух недочетов в содержании.

Критерии и нормативы оценки языкового оформления изложений и сочинений

Основными качествами хорошей речи, которые лежат в основе речевых навыков учащихся, принято считать богатство, точность, выразительность речи, ее правильность, уместность употребления языковых средств, поэтому изложения и сочинения оцениваются с точки зрения следующих критериев:

        богатство (разнообразие) словаря и грамматического строя речи;

        стилевое единство и выразительность речи;

        правильность и уместность употребления языковых средств.

Показателями богатства речи являются большой объем активного словаря, развитой грамматический строй, разнообразие грамматических форм и конструкций, использованных в ходе оформления высказывания.

Показатель точности речи - умение пользоваться синонимическими средствами языка и речи, выбрать из ряда возможных то языковое средство, которое наиболее уместно в данной речевой ситуации. Точность речи, таким образом, прежде всего, зависит от умения учащихся пользоваться синонимами, от умения правильно использовать возможности лексической сочетаемости слов, от понимания различных смысловых оттенков лексических единиц, от правильности и точности использования некоторых грамматических категорий (например, личных и указательных местоимений).

Выразительность речи предполагает такой отбор языковых средств, которые соответствуют целям, условиям и содержанию речевого общения. Это значит, что пишущий понимает особенности речевой ситуации, специфику условий речи, придает высказыванию соответствующую стилевую окраску и осознанно отбирает образные, изобразительные средства. Так, в художественном описании, например, уместны оценочные слова, тропы, лексические и морфологические категории, употребляющиеся в переносном значении. Здесь неуместны термины, конструкции и обороты, свойственные научному стилю речи.

Снижает выразительность школьных сочинений использование штампов, канцеляризмов, слов со сниженной стилистической окраской, неумение пользоваться стилистическими синонимами.

Правильность и уместность языкового оформления проявляется в отсутствии ошибок, нарушающих литературные нормы - лексические и грамматические (а в устной речи произносительные) - и правила выбора языковых средств в соответствии с разными задачами высказывания.

Изложение и сочинение оценивается двумя оценками: первая – за содержание работы и речь, вторая – за грамотность (в журнале ее рекомендуется ставить на странице «Русский язык» и учитывать при выставлении итоговой оценки по русскому языку)

При выставлении оценки за содержание и речевое оформление согласно установленным нормам необходимо учитывать все требования, предъявляемые к раскрытию темы, а также к соблюдению речевых норм (богатство, выразительность, точность).

При выставлении второй оценки учитывается  количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Грамматические ошибки, таким образом, не учитываются при оценке языкового оформления сочинений и изложений.

 

Критерии оценки тестовых заданий

 

При выставлении оценки учитывается количество процентов выполненных правильно заданий:

90% -100% - оценка "5"

75% - 89 % - оценка "4"

60% - 74 % - оценка "3"

45% - 59 % - оценка "2"

В тематических тестах или комплексных тестах небольшого объема соотношение следующее:

100% - оценка "5"

75% - 99 % - оценка "4"

60% - 74 % - оценка "3"

45% - 59 % - оценка "2"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

 

Контрольный диктант №1

по теме «Повторение изученного в 5 - 6 классах»

Наедине с природой

 

            Я живу на берегу красивого озера. Древние скалы здесь круто поднимаются над прозрачной водой, а сверху, с этих скал, заглядывают в глубину кряжистые, приземистые сосны.

Весной, когда лёд синеет, низко над озером тянутся на север широкие гусиные стаи. Птицы тяжело и устало машут крыльями и иногда останавливаются на узком острове. Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц.

Как только лёд вздувается, крошится, а на берег выступают широкие языки весенней воды, из холодных озёрных глубин к берегу направляются щуки. Они приходят на затопленные болота отметать икру и медленными всплесками широких хвостов рассказывают о том, что весна на озере тоже началась.

А потом, когда в глухих лесных заливах тают последние седые льдины, я поднимаюсь на самую высокую скалу, чтобы после долгой северной зимы поздороваться с другими озёрами и поздравить их с наступившей весной.                                                        (135 слов) (По А.Онегову)

             Грамматическое задание.

 

1.            Фонетический разбор: 1-й вариант – языки, 2-й вариант - седые.

2.            Морфемный разбор слова по составу: 1-й вариант – приземистые, 2-й вариант - разносятся.

3.            Морфологический разбор:   1-й вариант – поднимаюсь, 2-й вариант – глухих.

4.            Синтаксический разбор, схемы предложения. 1-й вариант - Птицы тяжело и устало машут крыльями и иногда останавливаются на узком острове. 2-й вариант - Всю ночь тогда разносятся вокруг беспокойные голоса больших и осторожных птиц.

  

Контрольный диктант №2

по теме «Причастие» (промежуточный контроль)

Гроза

Незабываемое, неизгладимое впечатление оставила гроза в деревне.  Началась она вечером. Светлая заря, ещё на затянутая чёрной приближающейся тучей, озаряла розовым светом нашу спальню. Через окна, ещё не закрытые на ночь, комната наполнилась удивительно свежим, чуть влажным воздухом. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся около часа. Окна были не занавешены. Сквозь них постоянной были видны молнии, невиданные по красоте и яркости. Не смолкавшие ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии непрекращающегося страха. Казалось, какая-то сила снесёт наш домик, стоящий на высоком берегу и ничем не защищённый от ветров.

Когда мой испуг прошёл, я тихо уснул в своей кроватке, не постеленной на ночь из-за суматохи, вызванной грозой.

Утром ничто не напоминало вчерашнюю непогоду. Ярко сияло солнце, сверкала непросохшая после дождя трава, заливались от избытка чувств птицы. (136 слов)

                               Грамматическое задание.

  1. Подчеркните встретившиеся в тексте причастия и причастные обороты.
  2. Отметьте действительные причастия буквой д., страдательные – с.
  3. Выделите суффиксы в причастиях не смолкавшие, непросохшая, приближающейся.

 

Контрольный диктант №3

по теме «Причастие»  (промежуточный контроль)

   Анды – самые высокие горы американского континента, рассекающие его с севера на юг. Они поражают меняющимися пейзажами. Здесь увидишь горные вершины, покрытые вечными снегами пики, дымящиеся вулканы. На западе сверкает бирюзой Тихий океан, на высоте простираются бесконечные джунгли, изрезанные паутиной серебряных рек.

После однодневного пребывания в столице Перу вылетаем в направлении пропавшего города инков. Едем поездом до небольшого городка и пешком через эвкалиптовый лес добираемся до деревеньки. Глиняные домики и соломенные шалаши напоминают о древней цивилизации. Стараемся не потерять местами исчезающую тропинку, вьющуюся к вершине.

Но вот появляется загадочный город, расположенный на скалистой вершине. Через пять часов подъёма проходим тяжёлые ворота и входим в крепость, находящуюся на горе. На многочисленных террасах, соединённых бесчисленными лестницами, располагается каменный мир с улицами, площадями. Древний город очаровывает нас.              (120 сл.) (По Я.Палкевичу.)

 

Грамматическое задание

1.Подчеркните встретившиеся в тексте причастия и причастные обороты.

 

2.Отметьте действительные причастия буквой д., страдательные – с.

3.Сделать морфологический разбор слов по вариантам:

1 вариант

2 вариант

Террасах (каких?) соединённых

Крепость (какую?) находящуюся

 

Контрольный диктант №4 по теме «Причастие».

Петька и Мишка устало плелись по пустынному берегу моря, усеянному галькой, отшлифованной волнами. От едва колышущегося моря на мальчиков веяло странным покоем и тишиной. Лучи не зашедшего ещё за горизонт солнца скользили по лёгким волнам, набегавшим на берег.

Пропитанная полынным запахом длинная степная дорога, тянувшаяся к морю от далёкого города, осталась позади, а впереди во всю даль и ширь расстилалось открытое море, не имеющее границ. И ребятам казалось, что он добрались до самого конца края света, что дальше уже нет ничего. Есть одно тихо плещущееся море. А над ним такое же бескрайнее небо, кое-где покрытое бледно-розовыми облачками.

 Мальчики, утомлённые долгим путём, шли молча. За плечами они несли вороха сухого бурьяна, собранного ими для будущего костра.  

(116         слов)

 

Грамматические задания:

1.Графически объяснить знаки препинания при причастных оборотах.

2.Графически выделить суффиксы причастий. 

 

Контрольный диктант №5 по теме «Деепричастие».

Продолжая двигаться, огромная туча, опускаясь всё ниже к земле, смешалась с туманом. Она словно расталкивала другие голубоватые облачка, пытавшиеся расположиться по ветру. Облачка походили на кораблик, выстроившиеся для морского сражения.

Вскоре за синей тучей, расползавшейся по всему небу со скоростью прибывающей во время прилива морской воды, исчезли последние солнечные лучи. Тёмно-серый свет просачивался сквозь длинное облако, едва освещая землю. Затрепетав, прошумела листва на деревьях, хотя даже слабый ветерок не колебал её. Всё вокруг потемнело, как это бывает после захода солнца.

Внезапно вспышка ослепительной молнии распорола тучи, и, осветившись ею, небо словно раскололось. Удар грома, достигший лесной опушки, потряс землю. Через минуту крупные капли дождя застучали по листве деревьев, по кустам. Полил дождь, не прекращавшийся до самого утра.   

(118 слов)

Грамматическое задание.

1. По мере написания диктанта графически объяснить постановку знаков препинания в предложениях:

 

1 вариант

2 вариант

Первого абзаца

Второго абзаца

 

2. Морфологический разбор деепричастий.

1 вариант

2 вариант

Продолжая3

Освещая3

 

3. Морфемный разбор деепричастий.

1 вариант

2 вариант

Опускаясь2

Затрепетав2

 

Контрольный диктант №6

по теме «Наречие» (промежуточный контроль)

  Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне не­много жутко, так как я ничего, даже воды, не вижу, но я все же ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на упругий песчаный берег, неподалёку от небольшой полянки. Только теперь                                                                                                               замечаю, что ночь несколько посветлела. От земли поднялся туман. На его седом фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их неподвижности чувствуется что-то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени.

Внезапно мой слух поражается странными звуками, так что я не­вольно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это могло быть? Я ни­как не могу определить, ни что это за звуки, ни откуда они несутся: справа, слева, сзади, спереди. Они торопятся, будто вторя друг другу, и лес немедленно откликается на них звонким и чистым звуком.

«Это журавлиные стаи начали свою утреннюю перекличку», - шёпотом говорит мне мой спутник.

Стихло. Всё вновь погружается в ни чем невозмутимую тишину.                        (142 слова)

Грамматическое задание

1. Озаглавить текст диктанта.

2. Сделать фонетический разбор слов: 1-й вариант - невольно; 2-й вариант - сзади.

3. Сделать морфологический разбор слов: 1-й вариант - непо­далёку; 2-й вариант - внезапно.

4. Подчеркнуть наречия как члены предложения: 1-й вариант -первый абзац; 2-й вариант - остальные абзацы.

 

Контрольный диктант №7  по теме «Наречие»

Отправляясь на охоту, я вышел из дома затемно. Дорога мне хорошо знакома, и я, перейдя неширокую речонку, взобрался на верх пригорка, покрытого лесочком, и сначала пошёл по дорожке. Под ногами чувствовалась не грязь, а сухая земля. Лёгкий ветерок едва доносил горьковатый запах пробуждающихся почек.

 Я решил ждать прилёта тетеревов на знакомой мне лесной полянке.  Сюда прилетают они в начале весны.

 Я пошёл к шалашу, сделанному мною заранее из рубленых берёзок. Укрывшись в нём, я закрыл вход ветками. Неожиданно послышался шум. Тяжёлые птицы садились у шалаша, громко хлопая крыльями. Извещая задорной песней весь лес о своём прилёте, они прыгали, перелетая с места на место, гоняясь друг за другом. Распустив свои чёрные хвосты и припадая к земле, птицы монотонно ворковали. Казалось, что вокруг меня переливаются и по-весеннему журчат невидимые ручейки.

Грамматические задания:

1.         Озаглавить текст.

2.         Сделать морфемный разбор слов

1 вариант – затемно

2 вариант – неожиданно

3. Сделать синтаксический разбор предложений по вариантам.1пред. и 1 второй абзац

 

Контрольная работа №8 по теме «Повторение изученного материала» (тестирование)

1. Укажите предложение, в котором есть деепричастный оборот.

1) В течение двух недель, проведенных в пути, мы с мамой выходили только на перроны больших городов.

2) Небо выяснилось и, синея, мерцало холодным узором звёзд.

3) На берегах безымянных рек, оставшись без горючего, разбросал свои пушки артиллерийский полк.

4) Мотыльки летели со всех сторон на свет и падали, обожжённые, на скатерть.

2. В каких предложениях на месте обоих пропусков пишется НН?

1) Дно в запруде чистое, песча...ое, вода течет спокойно, а берег гладкий, отлогий, усыпа...ый сухим желтым песком.

2) Из окон низеньких белых домов кое-где струился тума...ыми прямыми полосами свет и дли...ыми косяками ложился на желто-бурую блестящую землю.

3) Электрические лампочки, подвеше...ые на углах штаба, освещали сухой и гладко вымоще...ый квадрат двора.

4) Поодаль, около Чёрной башни, к яблоне привяза...а запряжё...ая в пролетку серая в пятнах лошадь.

3. Укажите предложение без пунктуационной ошибки.

1) От уха к уху бежит по цепи шёпот переданный от передового.

2) Распорядитель охоты разводит и ставит на, обозначенные им, номера участников охоты.

3) После выстрела, прозвучавшего в лесу одиноко, зверь опустился на снег.

4) Задневавший в долине, шакал выскочил из-под наших ног и стрелою помчался в горы.

4.  Укажите вариант ответа, в котором НЕ со словом пишется раздельно.

1) (не)решённая, а списанная задача

2) (не)причёсанный ребёнок

3) (не)умытое лицо

4) (не)выученные правила

5. Найдите причастие, в суффиксе которого пропущена буква Я?

1) беле...щий парус

2) вер...щий в справедливость

3) дремл...щий щенок

4) бре...щийся человек

6. Расставьте знаки препинания:

1) У крайних домиков родного села Аким остановился  чтобы хоть сколько-нибудь заглушить волнение.

2) Мальчики миновали деревню  паромную переправу  а лодочника все не было.

3) Солнце пошло на закат  когда Васютка заметил среди однообразного моха тощие стебли травы.

4) Вода в заливе стояла на диво белая  будто ее разбавили молоком.

7. Из приведённых ниже примеров укажите пример, где пишется одна Н

1) купле….ый товар

2)улицы пусты..ы

3)овцы постриже…ы

4)броше…ый ребёнок

8. В каком наречии пропущена буква О?

1) насух...

2) досух...

3) досыт...

4) искос...

9.  Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ь.

1) надеть плащ...

2) суп горяч...

3) невтерпёж... сидеть

4) увлеч...ся спортом

10. Какое слово пишется через дефис?

1) (по) немногу

2) (по) прежнему

3) (в) двоем

4) (по) просту

11. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

1) За дальностью расстояния волн не было видно, и только по белой кайме у берега можно было догадаться, что море НЕСПОКОЙНО.

2) Вечером собаки вели себя НЕСПОКОЙНО.

3) В городе было НЕСПОКОЙНО.

4) Дженни НЕСПОКОЙНО спалось остаток ночи.

12. Укажите причастие.

1) море синеет

2) синее море

3) синевшее море

4) посинев отхолода

13. В окончании какого причастия пропущена буква И?

1) в строящ...мся цехе

2) у плещущ...гося моря

3) в рокочущ...м шуме

4) с выдающ...мся ученым

14. Укажите предложение, в котором есть действительное причастие:

1) Было тихо, в окно веяло запахом накаленных крыш. (Ю.Бондарев)

2) Позади высится холодная каменная стена сарая, отделяющего меня от внутреннего двора.

3) В раскрытое окно тек сухой жар июльского утра.

4) Тропинка, усеянная выступами скользких корней, то падала, то взбиралась на склон.

15. Из текста выпишите слово, в котором правописание Н или НН определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано»:

Придерживая мужнин рундучок, куда свободно поместились ее небогатые пожитки, тетя Поля проходила по темным улицам и мысленно прощалась с городом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Мониторинги  отслеживания результатов контрольных работ

по русскому языку

 

АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ДИКТАНТ) В   КЛАССЕ

ЗА 2018  – 2019   УЧ. Г.

ДАТА 

КОЛ-ВО УЧ-СЯ

%

1.

Количество уч-ся в классе

 

 

2.

Количество уч-ся, выполнявших работу

 

 

3.

Ошибки, допущенные в диктанте

1) Орфограммы и пунктограммы

 

 

Оформление предложения

 

 

Пропуск, замена, вставка букв

 

 

Буквы е, ё, ю, я после мягких согласных

 

 

Перенос слов

 

 

Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн

 

 

Большая буква в именах собственных

 

 

Ь в конце и середине слова

 

 

Ь и Ъ разделительные

 

 

Двойные согласные

 

 

Звонкие и глухие согласные

 

 

Безударные гласные, проверяемые ударением

 

 

Непроверяемые написания

 

 

Непроизносимые согласные

 

 

Предлоги и приставки

 

 

Существительные с шипящими на конце (плащ, дочь)

 

 

Родовые окончания имен прилагательных

 

 

НЕ с глаголами

 

 

Прочие ошибки

 

 

2) Сформированность навыка самоконтроля:

 

 

- исправили все допущенные ошибки

 

 

- часть ошибок

 

 

3) Выполнение  грамматического задания

 

 

ü   

 

 

- правильно выполнили грамматическое задание

 

 

- допустили ошибки

 

 

- не справились с заданиями

 

 

- не приступили к выполнению заданий 

 

 

4.

Количество уч-ся, выполнивших диктант на:          «5»

 

 

                                                                                      «4»

 

 

                                                                                      «3»

 

 

                                                                                      «2»

 

 

5.

Фамилии уч-ся, получивших «2» 

6.

Успеваемость

 

 

7.

Качество знаний

 

 

8.

СОУ:         × 1 +   × 0,64 +    × 0,36 +   × 0,16 ×  100%  :  n

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

КОНТРОЛЬНЫХ ДИКТАНТОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

обучающегося        класса

школы-интерната №91

г. Ульяновска

за 2017-2018 учебный год

 Учитель:

 

Контрольные

 диктанты

 

 

 

 

Фамилия, имя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОУ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

УРОВНЯ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА 

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

обучающегося      класса

школы-интерната №91

г. Ульяновска

за 2018-2019 учебный год

                                                                             Учитель:

 

 тест

 

 

Фамилия, имя

Входной

Промежуточный

Итоговый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностики

 

 

Уровни

Входной тест

Промежуточный тест

Итоговый тест

Кол-во человек

Усвоение материала %

Кол-во человек

Усвоение материала %

Кол-во человек

Усвоение материала %

Высокий «5»

 

 

 

 

 

 

Выше-среднего «4»

 

 

 

 

 

 

Средний «3»

 

 

 

 

 

 

Низкий «2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

изложений

обучающегося        класса

школы-интерната № 91

г. Ульяновска

за 2018-2019 учебный год

                                                                                                         Учитель:

 

Сочинения

 

 

 

 

Фамилия, имя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «5»

 

 

 

 

 

 

 

 «4»

 

 

 

 

 

 

 

«3»

 

 

 

 

 

 

 

«2»

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во человек

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний %

 

 

 

 

 

 

 

СОУ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

сочинений

обучающегося        класса

школы-интерната № 91

г. Ульяновска

за 2018-2019 учебный год

                                                                                                         Учитель:

 

Сочинения

 

 

 

 

Фамилия, имя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «5»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «4»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«3»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«2»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кол-во человек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Качество знаний %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОУ %

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)