Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
№ 5 «Гимназия»
Рассмотрено на заседании методической кафедры учителей начальных классов Протокол № ____ от ________2018г |
Утверждаю: Директор МАОУ №5 «Гимназия» ____________В.Н. Подлиповская « ____ » августа 2018г. |
Согласовано:
Заместитель директора по УР
Н.В. Котельникова
«____» ______________________
Заместитель директора по МР
О.А.Евсеева
«____» ______________________
Протокол заседания методического
совета школы № ___ от « ___» августа 2018г
_
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Волшебный квиллинг»
на 2018-2019 учебный год
Уровень:
Класс: 2
Количество учебных часов по программе: 34
Составитель: Федоришина С.С., учитель начальных классов
г. Мегион, 2018г.
Содержание рабочей программы
Пояснительная записка.
Нормативная база |
|
|
1 |
Планируемые результаты освоения предмета.
|
3-4 |
2 |
Содержание учебного предмета
|
4-6 |
3 |
Учебно -тематическое планирование
Календарно- тематическое планирование
|
6-7
8-13 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу
«Волшебный квиллинг» для 2 класса МАОУ №5 «Гимназия» на
2018-2019 учебный год разработана на основе:
ü федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
ü федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования приказ МО и науки РФ от 06. 10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12. 2009 г. № 315785);
ü постановления главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;
ü основной образовательной программы начального общего образования МАОУ №5 «Гимназия» на 2018-2019 учебный год;
ü порядка о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов и программ внеурочной деятельности педагогов МАОУ №5 «Гимназия»;
ü примерной программы факультативного курса «Волшебный квиллинг» МАОУ №5 «Гимназия» г. Мегиона ХМАО-Югры
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
Светлана Букина Квиллинг: мастерство бумажных завитков. — Россия: Феникс, 2010. — 270 с.
А. Быстрицкая «Бумажная филигрань».
Н. Бойко «Квиллинг, или бумажная филигрань».
1. Планируемые результаты освоения предмета
Личностные:
Учащиеся осваивают первоначальные умения проявлять особый интерес к новому предмету;
стремятся занять новое положение в отношениях с окружающими.
Регулятивные:
ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
планируют и определяют последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составляют план и последовательность действий;
прогнозируют результат;
осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
корректируют и вносят необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
Оценивают результат;
мобилизуют силы и энергию, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий.
Общеучебные:
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
моделируют и преобразовывают объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
составляют целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбирают наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
определяют цели, функции участников, способы взаимодействия;
видят указанную ошибку и исправляют её по указанию взрослого;
контролируют свою деятельность по результату;
адекватно понимают оценку взрослого и сверстника.
В основе обучения лежат принципы: от простого к сложному, научность, наглядность, доступность и гуманизм. В процессе работы дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение.
Учащиеся получат возможность научиться
получат возможность узнать:
название изученных материалов и инструментов, их назначение;
правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
правила планирования и организации труда;
применение различных видов бумаги;
способы и приемы обработки бумаги.
основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга.
получат возможность научиться:
правильно использовать инструменты в работе;
строго соблюдать правила безопасности труда;
самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
экономно и рационально расходовать материалы;
выполнять работу в изученной технике;
контролировать правильность выполнения работы.
уметь работать в коллективе.
2.Содержание учебного предмета.
1.Вводное занятие.( 1 час)
Тема 1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.
Теоретическая часть. Знакомство с работой кружка. Анкета (опрос). Знакомство с правилами поведения. Обучение правилам безопасности работы с материалами и инструментами.
2. История квиллинга (1 час)
Тема1. История возникновения квиллинга.
Знакомство с историей возникновения квиллинга. Использование этого вида искусства в жизни человека. Знакомство с необходимыми материалами и инструментами.
3. Материаловедение (2 часа)
Тема 1. Знакомство с материалами. (1ч)
Знакомство с материалами, применяемыми в квиллинге, их основными свойствами и качествами: бумага тонированная, цветная, серпантин.
Практическая работа: выполнение простых элементов из серпантина.
Тема 2. Знакомство с различными дополнительными приспособлениями.(1ч)
Знакомство с различными дополнительными приспособлениями:. зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки, калька, карандаш простой Основные их свойства и качества.
Практическая работа: выполнение простых элементов из серпантина.
4. Основы композиции и цветоведения (4 часа)
Тема 1. Основные законы композиции.(1ч)
Знакомство с основными законами композиции: расположение элементов. Роль композиции для декоративного произведения.
Практическая работа: зарисовка композиций.
Тема 2. Основные и составные цвета. (1ч)
Знакомство с основными и составными цветами. Дополнительные цвета.
Практическая работа: зарисовка композиций.
Тема 3. Цветовой круг. (1ч)
Знакомство с цветовым кругом. Знакомство с основными и составными
цветами. Дополнительные цвета.
Практическая работа: зарисовка цветового круга.
Тема 4. Теплые и холодные цвета.
Знакомство с теплыми и холодными цветами Насыщенность цвета и его
светлость. Цветовой контраст.
Практическая работа: выполнение тренировочных зарисовок.
4. Техника выполнения квиллинга(7 часов)
Тема1. Основные элементы квиллинга – плотная катушка.(1ч)
Выполнение основных элементов квиллинга из бумаги - плотная катушка.
Практическая работа: техника выполнения плотной катушки
Тема2. Основные элементы квиллинга – ажурные элементы (1ч)
Выполнение основных элементов квиллинга - ажурные элементы.
Практическая работа: техника выполнения ажурных элементов
Тема3 Изготовление листьев (2ч)
Познакомить с техникой выполнения листьев.
Практическая работа: выполнение листьев из листа бумаги
Тема 4. Выполнение эскиза(2ч)
Роль эскиза при изготовлении декоративной композиции.
Практическая работа: техника выполнения эскиза композиции.
5. Цветочные композиции (51 час)
Тема1 Композиция «Розовый букет»(2ч)
Анализ композиции: выявление необходимых заготовок.
Практическая работа: разработка эскиза композиции «Розовый букет»
Тема2 Изготовление ажурных элементов. Изготовление листьев(3ч)
Практическая работа: изготовление заготовок цветов и листьев.
Тема3 Составление композиции (1ч)
Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу
Тема4.Композиция «Виноград»(2ч)
Анализ композиции: выявление необходимых заготовок
Практическая работа: Разработка эскиза «Виноград» по предложенному образцу.
Тема5 Изготовление необходимых элементов для композиции «Виноград»(2ч)
Практическая работа: изготовление заготовок выпуклых катушек, сборка из них грозди винограда. Изготовление листьев из бумаги. Изготовление длинной спирали.
Тема 6. Составление композиции(2ч)
Практическая работа: составление композиции из заготовок по разработанному эскизу.
Тема7 Композиция «Тюльпаны» (2ч)
Анализ композиции: выявление необходимых заготовок
Практическая работа: разработка эскиза композиции «Тюльпаны».
Тема 8 Изготовление необходимых элементов для композиции «Тюльпаны» (2ч)
Практическая работа: изготовление заготовок цветов и стеблей, листьев из бумажных полосок
Тема 9 Составление композиции (2ч)
Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу
Тема 10 Композиция «Одуванчики» (2ч)
Анализ композиции: выявление необходимых заготовок
Практическая работа: разработка эскиза композиции
Тема11 Изготовление необходимых элементов для композиции (2ч)
Практическая работа: изготовление цветов приемом закручивания нарезанных полосок, стеблей и листьев из бумаги
Тема 12 Составление композиции (2ч)
Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу
Тема 13 Композиция «Дерево счастья» (2ч)
Анализ композиции: выявление необходимых заготовок
Практическая работа: разработка эскиза композиции
Тема 14 Изготовление необходимых элементов для композиции(2ч)
Практическая работа: изготовление заготовок кроны дерева, ствола, горшочка
Тема15 Изготовление необходимых элементов для композиции (2ч)
Практическая работа: изготовление заготовок кроны дерева, ствола, горшочка
Тема 16 Составление композиции (2ч)
Практическая работа: составление композиции из заготовок по эскизу
Тема 17Композиция «Подсолнухи» (2ч)
Анализ композиции: выявление необходимых заготовок
Практическая работа: разработка эскиза композиции «Подсолнухи»
Тема18 Изготовление необходимых элементов для композиции (4ч)
Практическая работа: изготовление заготовок лепестков цветов, стеблей и листьев
Тема19 Сборка цветов (2ч)
Практическая работа: сборка цветов из заготовок лепестков
Тема20 Составление композиции по эскизу (2ч)
Практическая работа: составление композиции из заготовок
Тема 21.Композиция «Ромашки с бабочкой» (1ч)
Анализ композиции: выявление необходимых заготовок
Практическая работа: Разработка эскиза «Ромашка с бабочкой» по предложенному образцу.
Тема 22 Изготовление необходимых элементов для композиции «Ромашка с бабочкой»(2ч)
Практическая работа: изготовление заготовок катушек, сборка из них цветка ромашки. Изготовление листьев из бумаги.
Тема 23 Изготовление необходимых элементов для композиции «Ромашка с бабочкой»(2ч)
Практическая работа: изготовление заготовок катушек, сборка из них цветка ромашки. Изготовление листьев из бумаги.
Тема24 Изготовление необходимых элементов для композиции «Ромашка с бабочкой»(2ч)
Практическая работа: изготовление заготовок бабочки. Сборка бабочки по эскизу.
Тема25 Составление композиции (2ч)
Практическая работа: составление композиции из заготовок по разработанному эскизу.
Тема 26. Итоговое занятие.(2ч)
Проводится в форме итоговой выставки. Работы детьми оформляются самостоятельно. Лучшие работы принимают участие в конкурсах декоративно-прикладного искусства различного уровня.
3. Учебно-тематическое планирование.
№ п/п |
Темы и основное содержание. |
Всего уроков |
В том числе |
|||
Теория |
Практика |
Контрольные уроки |
Проект. деят-ность |
|||
|
Систематический курс |
34 |
|
|
|
|
1 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. Графический диктант ( вводный урок) |
1 |
|
1 |
|
|
2 |
Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
6 |
3 |
3 |
|
|
3 |
Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
5 |
2 |
3 |
|
|
4 |
Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант. |
5 |
2 |
3 |
|
|
5 |
Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
6 |
3 |
3 |
|
|
6 |
Совершенствование воображения. Задание по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. |
5 |
2 |
3 |
|
|
7 |
Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант. |
2 |
1 |
1 |
|
|
8 |
Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант. |
3 |
1 |
2 |
|
|
9 |
Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. |
1 |
|
1 |
|
|
|
Итого |
34 ч. |
14 |
20 |
|
|
Календарно – тематическое планирование занятий.
№ |
Дата |
Тема занятия |
Решаемые проблемы |
Понятия |
Планируемые результаты |
Примечание |
|||
план |
факт |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|||||
1 четверть |
|||||||||
1 |
01/09 |
|
Вводное занятие. Планы на новый учебный год. Повторение элементов. ТБ. |
Повторить с обучающимися основные элементы квиллинга, развивать навыки работы с дополнительным материалом. Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Обучать учащихся технике выполнения квиллинга. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево). Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.
|
Беседа об истории возникновения техники квиллинг. Анализ иллюстраций изделий. Распределение заданий для работы. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево, ролл, тугой ролл, свободная спираль, петельчатый квиллинг, «глаз», «капля», «полумесяц», «птичья лапка», «конус», «ромб»
|
Получат знания о технике квиллинг, материалах и инструментах, научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами.
|
Различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их роль в жизни человека и общества; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Умение замечать прекрасное, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. Овладение навыками культуры труда; улучшение коммуникативных способностей и навыков работы в коллективе. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. |
|
2
|
08/09 |
|
Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление листьев разных по форме. |
|
|||||
3 4
|
15/09 22/09 |
|
Скручивание элементов для композиции «Дары леса». Изготовление ягод, грибов. |
|
|||||
5 |
29/09
|
|
Сборка композиции
«Дары леса». |
|
|||||
6 7 |
06/10 13/10 |
|
Элемент «капля», «ромб». Скручивание элементов для изготовления корзинки. |
|
|||||
8 |
20/10 |
|
Изготовление основы для корзинки. Оклеивание корзинки готовыми элементами. |
|
|||||
9 |
27/10 |
|
Изготовление цветов и листьев для украшения корзиночки. Завершение работы. |
|
|||||
2 четверть |
|||||||||
1 |
17/11 |
|
«Морозное кружево». Скручивание элементов для изготовления снежинок |
Повторить с обучающимися основные элементы квиллинга, развивать навыки работы с дополнительным материалом. Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Обучать учащихся технике выполнения квиллинга. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево). Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок. |
Анализ иллюстраций изделий. Распределение заданий для исследовательской работы. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево, ролл, тугой ролл, свободная спираль, петельчатый квиллинг, «глаз», «капля», «полумесяц», «птичья лапка», «конус», «ромб»
|
Получат первоначальные знания о технике квиллинг, материалах и инструментах научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
|
Различать изученные виды декоративно-прикладного искусства, представлять их роль в жизни человека и общества; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Умение замечать прекрасное, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. Овладение навыками культуры труда; улучшение коммуникативных способностей и навыков работы в коллективе. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
|
|
2 |
24/11
|
|
«Морозное кружево». Изготовление снежинок. |
|
|||||
3 4 |
01/1208/12 |
|
Выполнение элементов для изготовления новогодней открытки. Элемент капля в два цвета. |
|
|||||
5 |
15/12 |
|
Новогодняя открытка в технике квиллинг. |
|
|||||
6 |
22/12 |
|
Выполнение элементов для елки. |
|
|||||
7 |
29.12 |
|
Сборка изделия «Новогодняя елка» Изготовление игрушек для украшения елки. Завершение работы. |
|
|||||
|
|||||||||
3 четверть |
|||||||||
1 2 |
12/01 19/01 |
|
Работа с гофрокартоном. Особенность работы. Скручивание роллов. Изготовление бабочек. |
Повторить с обучающимися основные элементы квиллинга, развивать навыки работы с дополнительным материалом. Способствовать формированию представления о виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Обучать учащихся технике выполнения квиллинга. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево). Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок.
|
Анализ иллюстраций изделий. Распределение заданий для работы. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево, ролл, тугой ролл, свободная спираль, петельчатый квиллинг, «глаз», «капля», «полумесяц», «птичья лапка», «конус», «ромб»
|
Получат первоначальные знания о технике квиллинг, материалах и инструментах, научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
|
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; моделировать и преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Формирование нравственных ценностей, толерантности, правильных оценок событий, происходящих в окружающем мире. Умение замечать прекрасное, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. Овладение навыками культуры труда; улучшение коммуникативных способностей и навыков работы в коллективе. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. |
|
3 |
26/01 |
|
Выполнение цветов из гофрокартона. |
|
|||||
4 |
02/02 |
|
Составление композиции «Цветы и бабочки» |
|
|||||
5 6 |
09/02 16/02 |
|
Изготовление цветов сложной формы для композиции « Весенний букет» |
|
|||||
7 |
23/02
|
|
Техника изготовления
нарциссов. |
|
|||||
8 |
01/03 |
|
Изготовление открытки к 8 Марта. |
|
|||||
9 |
08/03 |
|
Изготовление листьев, мелких цветов для составления композиции. |
|
|||||
10 |
15/03 |
|
Сборка изделия «Букет цветов» (Композиция в рамке). |
|
|||||
4 четверть |
|||||||||
1 2 |
29/03 05/04 |
|
Изготовление игрушек из гофрокартона. «Веселые зайчата». |
Повторить с обучающимися основные элементы квиллинга, развивать навыки работы с дополнительным материалом. Обучать учащихся технике выполнения квиллинга. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и обогащать словарь специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево). Создавать композиции из скрученных в спираль бумажных полосок. |
Анализ иллюстраций изделий. Распределение заданий для работы. Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань, бумажное кружево, ролл, тугой ролл, свободная спираль, петельчатый квиллинг, «глаз», «капля», «полумесяц», «птичья лапка», «конус», «ромб»
|
Получат знания о технике квиллинг, материалах и инструментах, научатся различным приемам работы с бумагой; будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга; научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами.
|
Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. |
Умение замечать прекрасное, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии. Овладеют навыками культуры труда; улучшение коммуникативных способностей и навыков работы в коллективе.
|
|
3 4 |
12/04 19/04 |
|
Изготовление игрушек из гофрокартона. «Птичий двор». |
|
|||||
5 6 |
26/04 03/05 |
|
Выполнение рыбок разной формы и цвета из гофрокартона. |
|
|||||
7 8
|
10/05 17/05 |
|
Изготовление водорослей из гофрокартона. |
|
|||||
9 |
24/05 |
|
Сборка композиции « Подводный мир» |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.