Рабочая программа по внеурочной деятельности "Аппликация" для 2го класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Аппликация" для 2го класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
2 кл
14.08.2022
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Аппликация" для 2го класса
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Аппликация" для 2го класса
2кл рп апп.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Пестрецовская основная школа»

Ярославского муниципального района

Утверждаю

Приказ по школе №_____

от «____»______________2017 года

Директор школы

Н.Б.Матвеева__________

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Аппликация»

Срок реализации 1 год

   2  класс

Возраст обучающихся 8-9 лет

1 час в неделю (всего 34 часа)

 

       Составитель:  учитель Васильева Е.В. 

 

      

 

 

2017-2018 учебный год

 

Структура рабочей программы

1.   Титульный лист

2.                                      Пояснительная записка

3.                                      Характеристика учебного предмета

4.                                      Место предмета в учебном плане

5.                                      Содержание учебного предмета

6.                                      Календарно-тематическое планирование

  2 класс

7.                                      Результаты  усвоения программы

8.                                       Материально-техническое обеспечение

 

 


Пояснительная записка

 

Программа  разработана для занятий с младшими школьниками 2  классов в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития обучающихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории культуры и семейных традиций своего и другого народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественно-практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и развивают интеллектуально - творческий потенциал ребёнка.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

      патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

      трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

      формирования представления об эстетических ценностях;

      ценностного отношения к окружающей среде;

      ценностного отношения к здоровью (освоение правил безопасности работы с инструментами, применение экологически чистых материалов)

Кроме того, программа выделяет другие направления, среди которых:

- интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитие универсальных учебных действий;

- формирование информационной грамотности школьника;

- развитие коммуникативной компетентности;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений.

Такой подход в начальном обучении предполагает активизацию познавательной деятельности каждого ученика с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятом решении, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

 

 

 

 

Программа   рассчитана  на  1 год обучения. Общее количество часов: 34. Из расчёта 1 ч в неделю, 2 класс – 34 часа.

Содержание курса представлено различными видами деятельности. Основы художественной обработки различных материалов, техника оригами, работа с тканью, техническое конструирование моделирование. Знания и умения, полученные учащимися при работе с бумагой и картоном, способствуют овладению приемами обработки других материалов. Поэтому курс целесообразно начинать с работы с бумагой и картоном.

Изготовление изделий строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей школьника.

Значительное место на занятиях курса занимает техническое моделирование и конструирование, где обучающиеся получают сведения о моделях, машинах, механизмах, знакомятся с технической терминологией, производством, рабочими профессиями.

Начальное моделирование позволяет младшему школьнику познать мир техники, развивают конструкторские способности, техническое мышление, содействуют познанию окружающей действительности.

Раздел «Основы художественной обработки различных материалов» включает освоение школьниками простейших способов и приемов работы с различными материалами (пластилин), имеет направленность на приобщение детей к различным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание младших школьников.

Внеурочная деятельность «Аппликация» имеет направленность на формирование у детей умение планировать свою деятельность и навыков самоконтроля.

При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательно выполнения действий, порядок работы с инструментами.

К концу обучения учащиеся должны

Знать:

      правила безопасности труда и личной гигиены;

      название применяемых ручных инструментов, материалов, приспособлений и их назначение;

      правила разметки материалов;

      способы обработки различных материалов;

      название рабочих профессий, транспортных средств.

Уметь:

      соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

      самостоятельно организовывать своё рабочее место;

      экономно расходовать материалы;

      правильно пользоваться инструментами;

      контролировать правильность своих действий.

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения младшими школьниками

Рабочей программы внеурочной деятельности «Аппликация»

Личностные и универсальные учебные действия

У младших школьников  будут сформированы:

                интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

                познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

                адекватное понимание причин успешности – не успешности творческой деятельности.

Младшие школьники  получат возможность для формирования:

                внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

                выраженной познавательной мотивации;

                устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

                планировать свои действия;

                осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

                адекватно воспринимать оценку учителя;

                различать способ и результат действия.

Младшие школьники получат возможность научиться:

                проявлять познавательную инициативу;

                самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные действия

Обучающиеся смогут:

                реализовать различные варианты выполнения поставленной творческой задачи;

                учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

                формулировать собственное мнение и позицию;

                договариваться, приходить к общему решению;

                соблюдать корректность в высказываниях;

                контролировать действия партнеров.

Младшие школьники получат возможность научиться:

                учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

                владеть монологической и диалогической формой речи;

                осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

 

 

 

 

 

 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:

                осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

                анализировать объекты, выделять главное;

                осуществлять синтез;

                проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

                устанавливать причинно-следственные связи;

                строить рассуждения об объекте.

Младшие школьники получат возможность научиться:

                осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

                осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

                использованию методов и приемов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

2 год обучения

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Основы художественной обработки различных материалов.

13

1

12

2.

Плетение.

5

1

4

3.

Конструирование и моделирование из бумаги и коробок.

9

1

8

4.

Работа с тканью.

7

1

6

 

Итого:

34

4

30

 

Содержание программы

 

1.  Основы художественной обработки различных материалов (13 часов)

Правила безопасности при работе с бумагой, пластилином, природными материалами, ножницами.

Технологические сведения.

         Виды бумаги, её применение и обработка.

         Технология обработки бумаги.

         Правила чтения графических изображений.

         Технология обработки изделий.

         Виды природных материалов, инструменты и приспособления.

         Приёмы работы с пластилином.

         Способы обработки природных материалов.

Темы для бесед: «Из истории бумаги», «Из истории ножниц», «Что нужно знать о цвете», «Лепка».

Перечень изделий:

         Работа с пластилином: «Торт», «Тыква», «Платье», «Грузовик», «Букет», «Мишка».

         Фантастические существа: «Инопланетянин», «Фоторамка».

         Фигурки животных: «Лиса», «Щенок».

         Обрывные аппликации: «Котенок», «Паруса», «Елочка», «Часы».

2. Плетение (5 часов)

Правила безопасности при работе с бумагой.

Технологические сведения.

         Виды плетения

Темы для беседы: «Роль бумаги в жизни», «История возникновения плетения».

Перечень изделий:

         Плетение из прядей: «Коса», «Шарфик».

         Плетение из полосок бумаги: «Закладка», «Коврик», «Плетень».

 

3. Конструирование и моделирование из бумаги и крупных коробок (9 часов)

Правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными инструментами.

Технологические сведения.

         Виды соединений.

         Разметка изделий.

Темы для беседы: «Для чего служили упаковки».

Перечень изделий:

         Игрушки из готовых форм: «Осьминожек», «Защитник», «Солнышко».

         Коллаж из различных материалов: «Открытка», «Картина».

         Модели из крупных коробок: «Дом», «Гараж».

4. Работа с тканью (7 часов)

Правила безопасности и личной гигиены при работе с иглой, ножницами.

Технологические сведения.

         Знакомство с тканями.

         Инструменты и приспособления для работы с тканью.

Темы для беседы: «Из истории шитья», «Как получают ткани».

Перечень изделий:

         Вышивание: «Сумочка», «Паутина», «Корзинка», «Зеркало».

         Аппликации из ткани: «Радуга», Воздушный змей», «Кепка».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

I. Основы художественной обработки различных материалов (13 ч)

1.

Рисунок  пластилином «Торт».

1

 

2.

Рисунок  пластилином  «Тыква».

1

 

3.

На лепные украшения («Платье», «Грузовик»).

1

 

4.

Работа с пластилином: «Букет».

1

 

5.

Работа с пластилином: «Мишка».

1

 

6.

7.

Фигурки животных: «Лиса»,

«Щенок».

2

 

8.

9.

Фантастические существа: «Инопланетянин», «Фоторамка».

2

 

10.

11.

Обрывная аппликация «Котенок»,

 «Паруса».

2

 

12.

13.

Обрывная аппликация  «Елочка», «Часы».

2

 

II. Плетение (5 ч)

14.

15.

Плетение из 3-4 прядей: «Коса»,

«Шарфик».

2

 

16.

Плетение из полосок бумаги: «Закладка».

1

 

17.

Работа с бумагой: «Плетеные картинки (Коврик)».

1

 

18.

Работа с бумагой: «Плетень».

1

 

III. Конструирование и моделирование из бумаги и коробок (9 ч)

19.

Художественные образы: «Осьминожек».

1

 

20.

Художественные образы: «Защитник».

1

 

21.

Художественные образы: «Солнышко».

1

 

22.

23.

Коллаж из различных материалов: «Открытка», «Картина».

2

 

24.

25.

Модели из крупных коробок: «Дом».

2

 

26.

27.

Модели из крупных коробок: «Гараж».

2

 

IV. Работа с тканью (7 ч)

28.

29.

30.

31.

Вышивание: «Сумочка»,

«Паутина»,

«Корзинка»,

«Зеркало».

4

 

32.

33.

34.

Аппликация из ткани «Радуга», «Воздушный змей», «Кепка».

3

 

 

Итого:

34

 

 

В результате занятий по рабочей программе внеурочной деятельности «Аппликация» младшие школьники получат возможность:

         развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

         расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

         познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

         использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

         познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов;

         совершенствовать навык трудовой деятельности в коллективе;

         сформировать навыки работы с информацией.

 

Учебно-методическое сопровождение:

         подборка схем, чертежей, выкроек, шаблонов и т. д.;

         подборка журналов;

         оборудование рабочего места;

         интерактивная доска;

         мультимедийный проектор.


 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пестрецовская основная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пестрецовская основная школа»

Структура рабочей программы 1

Структура рабочей программы 1

Пояснительная записка Программа разработана для занятий с младшими школьниками 2 классов в соответствии с новыми требованиями

Пояснительная записка Программа разработана для занятий с младшими школьниками 2 классов в соответствии с новыми требованиями

Программа рассчитана на 1 год обучения

Программа рассчитана на 1 год обучения

Планируемые результаты освоения младшими школьниками

Планируемые результаты освоения младшими школьниками

Познавательные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия

Учебно-тематический план 2 год обучения № п/п

Учебно-тематический план 2 год обучения № п/п

Конструирование и моделирование из бумаги и крупных коробок (9 часов)

Конструирование и моделирование из бумаги и крупных коробок (9 часов)

Календарно-тематическое планирование 2 класс № п/п

Календарно-тематическое планирование 2 класс № п/п

В результате занятий по рабочей программе внеурочной деятельности «Аппликация» младшие школьники получат возможность: • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; •…

В результате занятий по рабочей программе внеурочной деятельности «Аппликация» младшие школьники получат возможность: • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности; •…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2022