Рабочая программа по внеурочной деятельности. Чтение- лучшее учение.5-5 классс
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Чтение- лучшее учение.5-5 классс

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
06.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Чтение- лучшее учение.5-5 классс
Рабочая программа по внеурочной деятельности. Чтение- лучшее учение.5-5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности . Чтение- лучшее учение. 5-6 класс..docx

 

 

 

 

 

           

 

                                                                                                                                                                                                                               Раздел 1. Пояснительная записка.

 

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становятся новые социальные запросы, которые  определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Развитие универсальных учебных действий учащихся для основного общего образования направлено на создание условий для развития умения учиться, раскрытия личностного и познавательного потенциала учащихся основной школы.

Обеспечивая развивающий потенциал общего среднего образования, была составлена программа для учащихся 5-6 -х классов «Чтение- лучшее учение».

Целью  занятий  является обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей содержания образования в сфере развития личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий и  реализует следующие задачи:

·        Усовершенствование техники чтения

·        Развитие обучающихся по курсу пятиклассников стратегии смыслового чтения

·        Улучшение качества усвоения прочитанного текста

·        Тренировка памяти и внимания

·        Активизация творческих способностей;

·        Физическое оздоровление человека

Внеурочные занятия «Чтение-лучшее учение» позволят учащимся, совершенствуя  технику чтения, приобрести устойчивый навык осмысленного чтения, получить возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.

Учебно-практические и учебно-познавательные задачи направлены на формирование и оценку навыка рефлексии. Это требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания.

В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.

Программа  составлялась с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—12 лет, связанных:

— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, к новой внутренней позиции обучающегося направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий

— с осуществлением благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Формы и методы  обучения освоение техники эффективного чтения  - система практических  урочных занятий с использованием   приемов эвристической беседы, контроля и оценивания в виде тестовых заданий.

Программа состоит из трех разделов. Для проведения занятий используется урочная система. 

Предполагаемый результат:

·      Осознание  и использование в практической деятельности основных психологических особенностей восприятия информации человеком

·     Формирование  навыка  самоорганизации и саморегуляции

·     Использование эффективных программ чтения

Освоение метода быстрого чтения — процесс приобретения нового навыка умственной деятельности.

Каждое занятие состоит из небольшого теоретического материала, описания упражнений и порядка их выполнения. Тесты и контрольные тексты для измерения скорости чтения и контрольные вопросы к ним.  

Большая   часть механизмов   психической   деятельности,   сопровождающих   чтение   и   регулирующих его эффективность, управляется подсознанием. Поэтому обязательным методом обучения является метод психофизической саморегуляции- аутогенная тренировка.

Обязательное условие успешности обучения — самостоятельность, непре­рывность, регулярность занятий, полнота и систематичность выполнения всех упражнений. Период за­нятий нужно спланировать так, чтобы на протяжении всего времени обучения выделять ежедневно для тренировок 30 мин.

Главная особенность предлагаемой методики — активное и осознанное участие самого обучающегося в целенаправленном изменении тех сложных процессов, которые связаны с реализацией программ умственных действий. Без осознания этого, без вовлечения в опосредованную тренировку высших структур коры головного мозга, обеспечивающую перестройку процессов мышления, освоить метод быстрого чтения невозможно. Читать быстро, усваивать полно и глубоко прочитанное без познания сути процессов самого чтения нельзя, поэтому в курсе много времени уделяется теоретическим основам чтения, объясняя это явление языком доступным для понимания пятиклассников.

Освоение метода быстрого чтения глубоко индивидуально.  Не все учащиеся способны одинаково успешно ос­ваивать  упражнения и теоретический курс. Каждый сам выбирает для себя темп и методику наращивания скорости чтения. Отдельные упражнения и методика в целом подсказывают ряд принципов решения этой задачи.

Обязательное условие успешного овладения методом  быстрого чтения — постепенность наращивания скорости и приобретения на­выков. Это означает, что необходимо следовать таким известным принципам: от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Переходить к следующему упражнению нужно только тогда, когда твердо освоены предыдущие навыки.

Раздел 2. Планируемые результаты.

                                      В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Предметные умения:

-       осознавать значимость чтения для личного развития;

-       формировать потребность в систематическом чтении;

-       использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

-       уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

-       пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

 

Регулятивные умения:

-       уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

-       уметь самостоятельно работать с новым произведением;

-       уметь участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

-       уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

 

 

Познавательные учебные умения:

-       прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

-       отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

-       ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

-       составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

-       пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

 

Коммуникативные учебные умения:

-       участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-       оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

-       высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

-       участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

-       соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

 

Универсальные учебные действия:

-       находить книгу в открытом библиотечном фонде;

-       выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

-       сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

-       формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

-       книге и героях;

-       характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

-       заданную тему;

-       сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

-       слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

-       пользоваться аппаратом книги;

-       овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

-       систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

 

                       ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:

1.Проверка читательских умений: сформированность техники чтения, навыков работы с книгой, знание ее элементов, навыков работы с текстом.

2. Проверка читательского кругозора.

3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 5,6 класса).

 

       Образовательная программа  ОУ на 2019– 2020 учебный год предусматривает в 5,6 классах 5 часов внеучебной  деятельности. Из них 2 часа в неделю « Чтение- лучшее учение» и предполагает :

Количество учебных недель в 5,6 классах– 35 (обоснование: Устав ОУ),

Количество учебных дней в неделю – 5;

Количество часов по внеучебной деятельности – 5 (Учебный план, 2009 г.Учебный план ОУ, приказ №63 от 30.08.19 г.)

Общее количество часов на изучение внеучебной деятельности «Чтение- лучшее учение» в 5,6 классах  составляет - 65 часов . ( Учебный план ОУ, выпадают праздничные дни)

 

Раздел 3. Содержание программы.

     Тема1.Ориентировочно-диагностический .

            Введение к программе освоения быстрого чтения. Правила быстрого чтения.

 

Традиционные методы чтения и их недостатки. Определение задач и методов обучения. Порядок освоения программы. Методика самостоятельных занятий.

Пять способов чтения.

Пять золотых правил гигиены зрения.

           Тема 2. Овладение методами и способами эффективного чтения.

                                           

            Внимание при чтении.

            Интегральный алгоритм чтения.

            Дифференциальный  алгоритм чтения.

            Артикуляция и чтение.

      Движение глаз при чтении.

      Чтение и память. Воображение и мозг.

           Тема 3. Овладение методами и способами эффективной работы  с текстом.

           План.

          Пересказ

          Конспект.

          Реферат.

                                                                          

 

 

 

 Раздел 4. Календарно- тематическое планирование.

№ п\п

Наименование раздела и тем.

Дата проведения

Виды контроля.

Количество часов.

Краткое содержание тем.

Формируемые УУД.

Основные виды учебной деятельности.

 

по плану.

 

 

Раздел1.Ориентировочно-диагностический.

   7

 

 

 

 

 

1

Введение к программе освоения  техники быстрого чтения.

 

02.09

 

    1

Традиционные методы чтения и их недостатки. Определение задач и методов обучения. Порядок освоения программы. Методика самостоятельных занятий.

Личностные

Создание у обучающихся положительной мотивации к занятиям.

 

Дискуссия по теме

«Когда книга учит»

2

Пять способов чтения.

 

 

06.09

 

   1

Информирование о пяти способах чтения. Почему мы читаем с регрессиями. Пять золотых правил гигиены зрения.

Познавательные

Формулировка проблемы

Регулятивные

Целеполагание

Запоминают информацию о способах чтения, гигиены зрения. Делают памятку для себя.

3

Пять золотых правил гигиены зрения.

 

09.09

 

   1

Информирование о пяти способах чтения. Почему мы читаем с регрессиями. Пять золотых правил гигиены зрения.

Познавательные

Формулировка проблемы

Регулятивные

Целеполагание

Запоминают информацию о способах чтения, гигиены зрения. Делают памятку для себя.

4

Правила быстрого чтения.

13.09

 

    1

Информирование о пяти способах чтения. Почему мы читаем с регрессиями. Пять золотых правил гигиены зрения.

Познавательные

Формулировка проблемы

Регулятивные

Целеполагание

Запоминают информацию о способах чтения, гигиены зрения. Делают памятку для себя.

5

Правила быстрого чтения.

16.09

 

   1

 

 

 

6

Диагностика  понимания прочитанного.

20.09

 

   1

Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста

Регулятивные

Контроль

 Выполнение контрольного теста

7

Диагностика  понимания прочитанного.

23.09

 

   1

Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста

Регулятивные

Контроль

 Выполнение контрольного теста

 

Раздел2. Овладение методами и способами эффективного чтения.

  43

 

 

 

 

 

8

Внимание при чтении.

27.09

 

    1

Три вида внимания, причины невнимательности.

Наблюдательность, психогигиена внимания

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Упражнения на тренировку внимания.

Гимнастика для глаз

9

Внимание при чтении.

30.09

 

   1

Три вида внимания, причины невнимательности.

Наблюдательность, психогигиена внимания

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Упражнения на тренировку внимания.

Гимнастика для глаз

10

Внимание и память.

04.10

 

   1

Три вида внимания, причины невнимательности.

Наблюдательность, психогигиена внимания

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Упражнения на тренировку внимания.

Гимнастика для глаз

11

Внимание и память.

07.10

 

   1

Три вида внимания, причины невнимательности.

Наблюдательность, психогигиена внимания

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Упражнения на тренировку внимания.

Гимнастика для глаз

12

Как управлять своим вниманием.

11.10

 

    1

Три вида внимания, причины невнимательности.

Наблюдательность, психогигиена внимания

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Упражнения на тренировку внимания.

Гимнастика для глаз

13

Как управлять своим вниманием.

14.10

 

    1

Три вида внимания, причины невнимательности.

Наблюдательность, психогигиена внимания

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Упражнения на тренировку внимания.

Гимнастика для глаз

14

Тренинг на развитие внимания.

18.10

 

    1

Три вида внимания, причины невнимательности.

Наблюдательность, психогигиена внимания

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Упражнения на тренировку внимания.

Гимнастика для глаз

15

Интегральный алгоритм чтения.

21.10

 

    1

Мозг и чтение. Содержание интегрального алгоритма чтения.

Регулятивные

Коррекция

Контроль

Идеомоторная тренировка.

Упр. Лабиринт.

Гимнастика для глаз.

16

Интегральный алгоритм чтения.

25.10

 

    1

Мозг и чтение. Содержание интегрального алгоритма чтения.

Регулятивные

Коррекция

Контроль

Идеомоторная тренировка.

Упр. Лабиринт.

Гимнастика для глаз.

17

Освоение способов интегрального алгоритма чтения.

28.10

 

    1

Чтение по интегральному алгоритму.

 Создание зрительного образа интегрального алгоритма чтения

Познавательные

Поиск информации

Регулятивные

Коррекция

Упр. «Чехарда».

Разметка текста по блокам интегрального

алгоритма чтения.

Гимнастика для глаз

18

Отработка навыка интегрального алгоритма чтения.

01.11

 

   1

Чтение по интегральному алгоритму.

 Использование зрительного образ интегрального алгоритма чтения

Познавательные

Поиск информации

Регулятивные

Коррекция

Разметка текста по блокам интегрального

алгоритма чтения.

Гимнастика для глаз

19

Дифференциальный

алгоритм чтения.

11.11

 

   1

Что значит понять текст?

Фильтрующая способность мозга.

Что же такое доминанта?

 

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Создание зрительного образа дифференциального алгоритма чтения.

Развитие смысловой догадки.

Гимнастика для глаз

20

Дифференциальный

алгоритм чтения.

15.11

 

   1

Что значит понять текст?

Фильтрующая способность мозга.

Что же такое доминанта?

 

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Создание зрительного образа дифференциального алгоритма чтения.

Развитие смысловой догадки.

Гимнастика для глаз

21

Освоение способов дифференциального алгоритма чтения.

18.11

 

   1

Правила разметки текста.

Упражнение.     Разметка текста по блокам

 

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

целеполагание

Разметка текста по блокам

дифференциального алгоритма чтения

Гимнастика для глаз

22

Отработка навыка дифференциального алгоритма чтения.

22.11

 

    1

Применение правила разметки текста.

Разметка текста по блокам

 

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

целеполагание

Разметка текста по блокам

дифференциального алгоритма чтения

Гимнастика для глаз

23

Артикуляция и чтение.

 

25.11

 

   1

Что такое артикуляция?

Речь внешняя и внутренняя.

Как научиться читать молча.

 

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Работа с подавлением артикуляции при чтении.

Гимнастика для глаз

24

Артикуляция и чтение.

 

29.11

 

   1

Что такое артикуляция?

Речь внешняя и внутренняя.

Как научиться читать молча.

 

Познавательные

Структурирование знаний

Регулятивные

Коррекция

Работа с подавлением артикуляции при чтении.

Гимнастика для глаз

25

Способы подавления артикуляции при чтении.

02.12

 

    1

Четыре фазы освоения упражнения

с выстукиванием ритма.

Три результата освоения упражнения «стук-ритм».

Регулятивные

Коррекция

Контроль

Чтение с одновременным выстукиванием

ритма.

26

Освоение способов подавления артикуляции при чтении.

06.12

 

    1

Четыре фазы освоения упражнения

с выстукиванием ритма.

Три результата освоения упражнения «стук-ритм».

Регулятивные

Коррекция

Контроль

Чтение с одновременным выстукиванием

ритма.

27

Движение глаз при чтении.

09.12

 

    1

Зрительное восприятие текста.

Параметры движения глаз.

Что такое периферическое зрение

Регулятивные

Коррекция

Контроль

Упр.Работа с таблицами Шульта

Упр. для расширения поля восприятия

28

Движение глаз при чтении.

13.12

 

   1

Зрительное восприятие текста.

Параметры движения глаз.

Что такое периферическое зрение

Регулятивные

Коррекция

Контроль

Упр.Работа с таблицами Шульта

Упр. для расширения поля восприятия

29

Читаем вертикальным движением глаз.

16.12

 

   1

Что вы умеете

Регулятивные

Коррекция

Контроль

Упражнение «Метод штурма»

30

Читаем вертикальным движением глаз.

20.12

 

   1

Что вы умеете

Регулятивные

Коррекция

Контроль

Упражнение «Метод штурма»

31

Память. Виды памяти.

23.12

 

   1

Что такое память?

Механизм памяти.

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Прогнозирование результата

 

Делают записи в тетради о видах памяти

32

Чтение и память.

27.12

 

   1

Что такое память?

Механизм памяти.

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Прогнозирование результата

 

Делают записи в тетради о видах памяти

33

Чтение и память.

13.01

 

   1

Что такое память?

Механизм памяти.

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Прогнозирование результата

 

Делают записи в тетради о видах памяти

34

Тренинг развития зрительной памяти.

17.01

 

   1

Выполняют упражнения направленные на развитие памяти

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Самоконтроль

 

Выполняют упражнения направленные на развитие памяти

35

Тренинг развития зрительной памяти.

20.01

 

   1

Выполняют упражнения направленные на развитие памяти

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Самоконтроль

 

Выполняют упражнения направленные на развитие памяти

36

Тренинг развития смысловой памяти.

24.01

 

  1

Выполняют упражнения направленные на развитие памяти

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Оценка

 

Выполняют упражнения направленные на  развитие памяти

37

Тренинг развития смысловой памяти.

27.01

 

  1

Выполняют упражнения направленные на развитие памяти

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Оценка

 

Выполняют упражнения направленные на  развитие памяти

38

Воображение. Пути развития воображения.

31.01

 

   1

Пути развития воображения. Управление воображением.

Эмоциональное воображение

Познавательные

Структурирование знаний

Создание зрительных образов(пейзаж, портрет, конкретное действие)

39

Воображение и мозг.

03.02

 

   1

Пути развития воображения. Управление воображением.

Эмоциональное воображение

Познавательные

Структурирование знаний

Создание зрительных образов(пейзаж, портрет, конкретное действие)

40

Воображение и мозг.

07.02

 

   1

Пути развития воображения. Управление воображением.

Эмоциональное воображение

Познавательные

Структурирование знаний

Создание зрительных образов(пейзаж, портрет, конкретное действие)

41

Тренинг умений «Включите воображение».

10.02

 

   1

Тренировка умений на текстах  зрительных образов

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Самоконтроль

 

После прочтения предложений ученик видит изображение  и устно воспроизводит его

42

Тренинг умений «Включите воображение».

14.02

 

   1

Тренировка умений на текстах  зрительных и слуховых образов, передающих эмоциональное состояние

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Самоконтроль

 

После прочтения текста ученик видит изображение  и устно воспроизводит его

43

 Мышление.

17.02

 

   1

Этапы развития мышления. Специализация полушарий нашего мозга. Друзья и враги мышления.

Познавательные

Структурирование знаний

Записывает информацию о мышлении. Читает текст.

44

Этапы развития мышления.

21.02

 

   1

Этапы развития мышления. Специализация полушарий нашего мозга. Друзья и враги мышления.

Познавательные

Структурирование знаний

Записывает информацию о мышлении. Читает текст.

45

Поговорим о мышлении.

28.02

 

   1

Этапы развития мышления. Специализация полушарий нашего мозга. Друзья и враги мышления.

Познавательные

Структурирование знаний

Записывает информацию о мышлении. Читает текст.

46

Тренинг умений.

02.03

 

   1

Тренировка умений  делать умозаключение

Познавательные

Структурирование знаний Регулятивные

Самоконтроль

 

Выполняют упражнения направленные на  развитие мышления. Составление схем

47

Семь «золотых» правил быстрого чтения.

06.03

 

   1

Семь «золотых» правил быстрого чтения

Познавательные Структурирование знаний

Регулятивные

Целеполагание

Составление минимального тренировочного комплекса для устойчивого БЧ (проектное задание)

48

Что дает быстрое чтение.

13.03

 

   1

Семь «золотых» правил быстрого чтения

Познавательные Структурирование знаний

Регулятивные

Целеполагание

Составление минимального тренировочного комплекса для устойчивого БЧ (проектное задание)

49

 Проверка  техники чтения.

16.03

 

   1

 Диагностика техники чтения

Познавательные Структурирование знаний

Регулятивные

Целеполагание

Составление минимального тренировочного комплекса для устойчивого БЧ (проектное задание)

50

Итоги обучения эффективному чтению.

20.03

 

   1

Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста

Регулятивные

Самоконтроль

 

Тест скорости чтения и понимания прочитанного.

 

 

Раздел 3. Овладение методами и способами эффективной работы  с текстом .

  15

 

 

 

 

 

51

План.

 

30.03

 

   1

Формирование умения составлять план. Соблюдение последовательности действий.

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Диалог с текстом. Выделение главной мысли текста. Составление плана рассказа.

52

Как составлять план текста.

03.04

 

   1

Формирование умения составлять план. Соблюдение последовательности действий.

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Диалог с текстом. Выделение главной мысли текста. Составление плана рассказа.

53

 Виды планов.

06.04

 

   1

Составление простого и сложного плана . Соблюдение последовательности действий.

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Диалог с текстом. Выделение главной мысли текста. Составление плана рассказа.

54

Пересказ.

10.04

 

   1

Виды пересказов. Знакомство с приемами по формированию умения  пересказывать кратко.

Познавательные Структурирование знаний

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Отработка этапов работы с текстом при пересказе

55

 Виды пересказа.

13.04

 

   1

Виды пересказов. Знакомство с приемами по формированию умения  пересказывать кратко.

Познавательные Структурирование знаний

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Отработка этапов работы с текстом при пересказе

56

Пересказ текстов разных стилей.

17.04

 

   1

Виды пересказов. Знакомство с приемами по формированию умения  пересказывать кратко.

Познавательные Структурирование знаний

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Отработка этапов работы с текстом при пересказе

57

Конспект.

 

20.04

 

   1

Что такое конспект

Виды конспектов

Зачем нужен конспект.

 

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Отработка этапов работы с текстом при составлении конспекта

58

Что такое конспект.

 

24.04

 

   1

Что такое конспект

Виды конспектов

Зачем нужен конспект.

 

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Отработка этапов работы с текстом при составлении конспекта

59

Виды конспектов.

 

27.04

 

   1

Что такое конспект

Виды конспектов

Зачем нужен конспект.

 

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Отработка этапов работы с текстом при составлении конспекта

60

Практическое занятие. Составление конспекта.

 

08.05

 

   1

Тренинг умений составлять конспект.

Познавательные Структурирование знаний

 Анализ информации

Умение работать по алгоритму

Регулятивные

Рефлексия умений

Использование последовательности действий при конспектировании

61

Реферат.

 

15.05

 

   1

Что такое реферат?

Структура реферата.

 

 

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Конспектирование информации

62

Реферат.

 

18.05

 

   1

Что такое реферат?

Структура реферата.

 

 

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Конспектирование информации

63

Реферат

 

22.05

 

   1

Что такое реферат?

Структура реферата.

 

 

Познавательные

Смысловое чтение

Регулятивные

Целеполагание

Планирование

Конспектирование информации. Написание реферата

64

Контроль техники чтения.

25.05

 

   1

Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста

 

Контроль техники чтения

65

Обобщающее занятие.

 

29.05

 

   1

Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста

Регулятивные

Самоконтроль

 

Тест скорости чтения и понимания прочитанного

 

 

 

 Раздел 5. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение  образовательного процесса.

«Чтение- лучшее учение», 5-6 классы.

1.УМК»Все цвета, кроме черного»:методическое пособие для учителя-М.: Просвещение, 2016.

2.О.А.Андреев, Л.Н.Хромов «Учитесь быстро читать»- М.: Просвещение,2014.

3.Г.Гранник, Л.А.Концевая, С.М.Бондаренко «Когда книга учит»-М.:Педагогика, 2012.

4. Техника быстрого чтения. Самоучитель по программе Школы Олега Андреева / Олег Андреев. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2015.

5.Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980

6.Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2013.

7.Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва.

         Технические средства обучения:

1.     Компьютер.

2.     Интернет – ресурсы.

3.     Принтер.

                                                                                                                                          

 

 

                                                                                                                                           СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________(Ковалева А.Г.)

                                                                                                            подпись

_______________2019 года

                                                                                                       дата

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 


 

Раздел 1. Пояснительная записка

Раздел 1. Пояснительная записка

Развитие обучающихся по курсу пятиклассников стратегии смыслового чтения ·

Развитие обучающихся по курсу пятиклассников стратегии смыслового чтения ·

Формы и методы обучения освоение техники эффективного чтения - система практических урочных занятий с использованием приемов эвристической беседы, контроля и оценивания в виде тестовых заданий

Формы и методы обучения освоение техники эффективного чтения - система практических урочных занятий с использованием приемов эвристической беседы, контроля и оценивания в виде тестовых заданий

Большая часть механизмов психической деятельности, сопровождающих чтение и регулирующих его эффективность, управляется подсознанием

Большая часть механизмов психической деятельности, сопровождающих чтение и регулирующих его эффективность, управляется подсознанием

В результате освоения программы формируются умения , соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

В результате освоения программы формируются умения , соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Универсальные учебные действия: - находить книгу в открытом библиотечном фонде; - выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; - сравнивать книги одного автора…

Универсальные учебные действия: - находить книгу в открытом библиотечном фонде; - выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности; - сравнивать книги одного автора…

Количество учебных недель в 5,6 классах– 35 (обоснование:

Количество учебных недель в 5,6 классах– 35 (обоснование:

Чтение и память. Воображение и мозг

Чтение и память. Воображение и мозг

Введение к программе освоения техники быстрого чтения

Введение к программе освоения техники быстрого чтения

Диагностика понимания прочитанного

Диагностика понимания прочитанного

Внимание и память. 07

Внимание и память. 07

Освоение способов интегрального алгоритма чтения

Освоение способов интегрального алгоритма чтения

Дифференциальный алгоритм чтения

Дифференциальный алгоритм чтения

Артикуляция и чтение. 29

Артикуляция и чтение. 29

Читаем вертикальным движением глаз

Читаем вертикальным движением глаз

Тренинг развития зрительной памяти

Тренинг развития зрительной памяти

Воображение и мозг. 07

Воображение и мозг. 07

Этапы развития мышления. 21

Этапы развития мышления. 21

Что дает быстрое чтение. 13

Что дает быстрое чтение. 13

План. 30.03 1

План. 30.03 1

Пересказ текстов разных стилей

Пересказ текстов разных стилей

Реферат. 15.05 1

Реферат. 15.05 1

УМК»Все цвета, кроме черного»:методическое пособие для учителя-М

УМК»Все цвета, кроме черного»:методическое пособие для учителя-М

подпись _______________2019 года дата

подпись _______________2019 года дата
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020