|
|
|
Раздел 1. Пояснительная записка.
Приоритетным направлением новых образовательных стандартов становятся новые социальные запросы, которые определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться». Развитие универсальных учебных действий учащихся для основного общего образования направлено на создание условий для развития умения учиться, раскрытия личностного и познавательного потенциала учащихся основной школы.
Обеспечивая развивающий потенциал общего среднего образования, была составлена программа для учащихся 5-6 -х классов «Чтение- лучшее учение».
Целью занятий является обеспечение развития универсальных учебных действий как психологической составляющей содержания образования в сфере развития личностных, регулятивных и познавательных универсальных учебных действий и реализует следующие задачи:
· Усовершенствование техники чтения
· Развитие обучающихся по курсу пятиклассников стратегии смыслового чтения
· Улучшение качества усвоения прочитанного текста
· Тренировка памяти и внимания
· Активизация творческих способностей;
· Физическое оздоровление человека
Внеурочные занятия «Чтение-лучшее учение» позволят учащимся, совершенствуя технику чтения, приобрести устойчивый навык осмысленного чтения, получить возможность приобрести навык рефлексивного чтения. Учащиеся овладеют различными видами и типами чтения: ознакомительным, изучающим, просмотровым, поисковым и выборочным; выразительным чтением; коммуникативным чтением вслух и про себя; учебным и самостоятельным чтением. Они овладеют основными стратегиями чтения художественных и других видов текстов и будут способны выбрать стратегию чтения, отвечающую конкретной учебной задаче.
Учебно-практические и учебно-познавательные задачи направлены на формирование и оценку навыка рефлексии. Это требует от обучающихся самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания.
В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности.
Программа составлялась с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—12 лет, связанных:
— с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, к новой внутренней позиции обучающегося — направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий
— с осуществлением благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе;
— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.
Формы и методы обучения освоение техники эффективного чтения - система практических урочных занятий с использованием приемов эвристической беседы, контроля и оценивания в виде тестовых заданий.
Программа состоит из трех разделов. Для проведения занятий используется урочная система.
Предполагаемый результат:
· Осознание и использование в практической деятельности основных психологических особенностей восприятия информации человеком
· Формирование навыка самоорганизации и саморегуляции
· Использование эффективных программ чтения
Освоение метода быстрого чтения — процесс приобретения нового навыка умственной деятельности.
Каждое занятие состоит из небольшого теоретического материала, описания упражнений и порядка их выполнения. Тесты и контрольные тексты для измерения скорости чтения и контрольные вопросы к ним.
Большая часть механизмов психической деятельности, сопровождающих чтение и регулирующих его эффективность, управляется подсознанием. Поэтому обязательным методом обучения является метод психофизической саморегуляции- аутогенная тренировка.
Обязательное условие успешности обучения — самостоятельность, непрерывность, регулярность занятий, полнота и систематичность выполнения всех упражнений. Период занятий нужно спланировать так, чтобы на протяжении всего времени обучения выделять ежедневно для тренировок 30 мин.
Главная особенность предлагаемой методики — активное и осознанное участие самого обучающегося в целенаправленном изменении тех сложных процессов, которые связаны с реализацией программ умственных действий. Без осознания этого, без вовлечения в опосредованную тренировку высших структур коры головного мозга, обеспечивающую перестройку процессов мышления, освоить метод быстрого чтения невозможно. Читать быстро, усваивать полно и глубоко прочитанное без познания сути процессов самого чтения нельзя, поэтому в курсе много времени уделяется теоретическим основам чтения, объясняя это явление языком доступным для понимания пятиклассников.
Освоение метода быстрого чтения глубоко индивидуально. Не все учащиеся способны одинаково успешно осваивать упражнения и теоретический курс. Каждый сам выбирает для себя темп и методику наращивания скорости чтения. Отдельные упражнения и методика в целом подсказывают ряд принципов решения этой задачи.
Обязательное условие успешного овладения методом быстрого чтения — постепенность наращивания скорости и приобретения навыков. Это означает, что необходимо следовать таким известным принципам: от легкого к трудному, от известного к неизвестному. Переходить к следующему упражнению нужно только тогда, когда твердо освоены предыдущие навыки.
Раздел 2. Планируемые результаты.
В результате освоения программы формируются умения, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные умения:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
- книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
- заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ
Эффективность реализации программы отслеживается по результатам следующих показателей:
1.Проверка читательских умений: сформированность техники чтения, навыков работы с книгой, знание ее элементов, навыков работы с текстом.
2. Проверка читательского кругозора.
3. Анкетирование по выявлению мотивации чтения (в конце 5,6 класса).
Образовательная программа ОУ на 2019– 2020 учебный год предусматривает в 5,6 классах 5 часов внеучебной деятельности. Из них 2 часа в неделю « Чтение- лучшее учение» и предполагает :
Количество учебных недель в 5,6 классах– 35 (обоснование: Устав ОУ),
Количество учебных дней в неделю – 5;
Количество часов по внеучебной деятельности – 5 (Учебный план, 2009 г.Учебный план ОУ, приказ №63 от 30.08.19 г.)
Общее количество часов на изучение внеучебной деятельности «Чтение- лучшее учение» в 5,6 классах составляет - 65 часов . ( Учебный план ОУ, выпадают праздничные дни)
Раздел 3. Содержание программы.
Тема1.Ориентировочно-диагностический .
Введение к программе освоения быстрого чтения. Правила быстрого чтения.
Традиционные методы чтения и их недостатки. Определение задач и методов обучения. Порядок освоения программы. Методика самостоятельных занятий.
Пять способов чтения.
Пять золотых правил гигиены зрения.
Тема 2. Овладение методами и способами эффективного чтения.
Внимание при чтении.
Интегральный алгоритм чтения.
Дифференциальный алгоритм чтения.
Артикуляция и чтение.
Движение глаз при чтении.
Чтение и память. Воображение и мозг.
Тема 3. Овладение методами и способами эффективной работы с текстом.
План.
Пересказ
Конспект.
Реферат.
Раздел 4. Календарно- тематическое планирование.
№ п\п |
Наименование раздела и тем. |
Дата проведения |
Виды контроля. |
Количество часов. |
Краткое содержание тем. |
Формируемые УУД. |
Основные виды учебной деятельности.
|
|
по плану. |
|
|||||||
|
Раздел1.Ориентировочно-диагностический. |
7 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Введение к программе освоения техники быстрого чтения.
|
02.09 |
|
1 |
Традиционные методы чтения и их недостатки. Определение задач и методов обучения. Порядок освоения программы. Методика самостоятельных занятий. |
Личностные Создание у обучающихся положительной мотивации к занятиям.
|
Дискуссия по теме «Когда книга учит» |
|
2 |
Пять способов чтения.
|
06.09 |
|
1 |
Информирование о пяти способах чтения. Почему мы читаем с регрессиями. Пять золотых правил гигиены зрения. |
Познавательные Формулировка проблемы Регулятивные Целеполагание |
Запоминают информацию о способах чтения, гигиены зрения. Делают памятку для себя. |
|
3 |
Пять золотых правил гигиены зрения.
|
09.09 |
|
1 |
Информирование о пяти способах чтения. Почему мы читаем с регрессиями. Пять золотых правил гигиены зрения. |
Познавательные Формулировка проблемы Регулятивные Целеполагание |
Запоминают информацию о способах чтения, гигиены зрения. Делают памятку для себя. |
|
4 |
Правила быстрого чтения. |
13.09 |
|
1 |
Информирование о пяти способах чтения. Почему мы читаем с регрессиями. Пять золотых правил гигиены зрения. |
Познавательные Формулировка проблемы Регулятивные Целеполагание |
Запоминают информацию о способах чтения, гигиены зрения. Делают памятку для себя. |
|
5 |
Правила быстрого чтения. |
16.09 |
|
1 |
|
|
|
|
6 |
Диагностика понимания прочитанного. |
20.09 |
|
1 |
Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста |
Регулятивные Контроль |
Выполнение контрольного теста |
|
7 |
Диагностика понимания прочитанного. |
23.09 |
|
1 |
Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста |
Регулятивные Контроль |
Выполнение контрольного теста |
|
|
Раздел2. Овладение методами и способами эффективного чтения. |
43 |
|
|
|
|
|
|
8 |
Внимание при чтении. |
27.09 |
|
1 |
Три вида внимания, причины невнимательности. Наблюдательность, психогигиена внимания |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз |
|
9 |
Внимание при чтении. |
30.09 |
|
1 |
Три вида внимания, причины невнимательности. Наблюдательность, психогигиена внимания |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз |
|
10 |
Внимание и память. |
04.10 |
|
1 |
Три вида внимания, причины невнимательности. Наблюдательность, психогигиена внимания |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз |
|
11 |
Внимание и память. |
07.10 |
|
1 |
Три вида внимания, причины невнимательности. Наблюдательность, психогигиена внимания |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз |
|
12 |
Как управлять своим вниманием. |
11.10 |
|
1 |
Три вида внимания, причины невнимательности. Наблюдательность, психогигиена внимания |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз |
|
13 |
Как управлять своим вниманием. |
14.10 |
|
1 |
Три вида внимания, причины невнимательности. Наблюдательность, психогигиена внимания |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз |
|
14 |
Тренинг на развитие внимания. |
18.10 |
|
1 |
Три вида внимания, причины невнимательности. Наблюдательность, психогигиена внимания |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Упражнения на тренировку внимания. Гимнастика для глаз |
|
15 |
Интегральный алгоритм чтения. |
21.10 |
|
1 |
Мозг и чтение. Содержание интегрального алгоритма чтения. |
Регулятивные Коррекция Контроль |
Идеомоторная тренировка. Упр. Лабиринт. Гимнастика для глаз. |
|
16 |
Интегральный алгоритм чтения. |
25.10 |
|
1 |
Мозг и чтение. Содержание интегрального алгоритма чтения. |
Регулятивные Коррекция Контроль |
Идеомоторная тренировка. Упр. Лабиринт. Гимнастика для глаз. |
|
17 |
Освоение способов интегрального алгоритма чтения. |
28.10 |
|
1 |
Чтение по интегральному алгоритму. Создание зрительного образа интегрального алгоритма чтения |
Познавательные Поиск информации Регулятивные Коррекция |
Упр. «Чехарда». Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения. Гимнастика для глаз |
|
18 |
Отработка навыка интегрального алгоритма чтения. |
01.11 |
|
1 |
Чтение по интегральному алгоритму. Использование зрительного образ интегрального алгоритма чтения |
Познавательные Поиск информации Регулятивные Коррекция |
Разметка текста по блокам интегрального алгоритма чтения. Гимнастика для глаз |
|
19 |
Дифференциальный алгоритм чтения. |
11.11 |
|
1 |
Что значит понять текст? Фильтрующая способность мозга. Что же такое доминанта?
|
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Создание зрительного образа дифференциального алгоритма чтения. Развитие смысловой догадки. Гимнастика для глаз |
|
20 |
Дифференциальный алгоритм чтения. |
15.11 |
|
1 |
Что значит понять текст? Фильтрующая способность мозга. Что же такое доминанта?
|
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Создание зрительного образа дифференциального алгоритма чтения. Развитие смысловой догадки. Гимнастика для глаз |
|
21 |
Освоение способов дифференциального алгоритма чтения. |
18.11 |
|
1 |
Правила разметки текста. Упражнение. Разметка текста по блокам
|
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные целеполагание |
Разметка текста по блокам дифференциального алгоритма чтения Гимнастика для глаз |
|
22 |
Отработка навыка дифференциального алгоритма чтения. |
22.11 |
|
1 |
Применение правила разметки текста. Разметка текста по блокам
|
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные целеполагание |
Разметка текста по блокам дифференциального алгоритма чтения Гимнастика для глаз |
|
23 |
Артикуляция и чтение.
|
25.11 |
|
1 |
Что такое артикуляция? Речь внешняя и внутренняя. Как научиться читать молча.
|
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Работа с подавлением артикуляции при чтении. Гимнастика для глаз |
|
24 |
Артикуляция и чтение.
|
29.11 |
|
1 |
Что такое артикуляция? Речь внешняя и внутренняя. Как научиться читать молча.
|
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Коррекция |
Работа с подавлением артикуляции при чтении. Гимнастика для глаз |
|
25 |
Способы подавления артикуляции при чтении. |
02.12 |
|
1 |
Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма. Три результата освоения упражнения «стук-ритм». |
Регулятивные Коррекция Контроль |
Чтение с одновременным выстукиванием ритма. |
|
26 |
Освоение способов подавления артикуляции при чтении. |
06.12 |
|
1 |
Четыре фазы освоения упражнения с выстукиванием ритма. Три результата освоения упражнения «стук-ритм». |
Регулятивные Коррекция Контроль |
Чтение с одновременным выстукиванием ритма. |
|
27 |
Движение глаз при чтении. |
09.12 |
|
1 |
Зрительное восприятие текста. Параметры движения глаз. Что такое периферическое зрение |
Регулятивные Коррекция Контроль |
Упр.Работа с таблицами Шульта Упр. для расширения поля восприятия |
|
28 |
Движение глаз при чтении. |
13.12 |
|
1 |
Зрительное восприятие текста. Параметры движения глаз. Что такое периферическое зрение |
Регулятивные Коррекция Контроль |
Упр.Работа с таблицами Шульта Упр. для расширения поля восприятия |
|
29 |
Читаем вертикальным движением глаз. |
16.12 |
|
1 |
Что вы умеете |
Регулятивные Коррекция Контроль |
Упражнение «Метод штурма» |
|
30 |
Читаем вертикальным движением глаз. |
20.12 |
|
1 |
Что вы умеете |
Регулятивные Коррекция Контроль |
Упражнение «Метод штурма» |
|
31 |
Память. Виды памяти. |
23.12 |
|
1 |
Что такое память? Механизм памяти. |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Прогнозирование результата
|
Делают записи в тетради о видах памяти |
|
32 |
Чтение и память. |
27.12 |
|
1 |
Что такое память? Механизм памяти. |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Прогнозирование результата
|
Делают записи в тетради о видах памяти |
|
33 |
Чтение и память. |
13.01 |
|
1 |
Что такое память? Механизм памяти. |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Прогнозирование результата
|
Делают записи в тетради о видах памяти |
|
34 |
Тренинг развития зрительной памяти. |
17.01 |
|
1 |
Выполняют упражнения направленные на развитие памяти |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Самоконтроль
|
Выполняют упражнения направленные на развитие памяти |
|
35 |
Тренинг развития зрительной памяти. |
20.01 |
|
1 |
Выполняют упражнения направленные на развитие памяти |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Самоконтроль
|
Выполняют упражнения направленные на развитие памяти |
|
36 |
Тренинг развития смысловой памяти. |
24.01 |
|
1 |
Выполняют упражнения направленные на развитие памяти |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Оценка
|
Выполняют упражнения направленные на развитие памяти |
|
37 |
Тренинг развития смысловой памяти. |
27.01 |
|
1 |
Выполняют упражнения направленные на развитие памяти |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Оценка
|
Выполняют упражнения направленные на развитие памяти |
|
38 |
Воображение. Пути развития воображения. |
31.01 |
|
1 |
Пути развития воображения. Управление воображением. Эмоциональное воображение |
Познавательные Структурирование знаний |
Создание зрительных образов(пейзаж, портрет, конкретное действие) |
|
39 |
Воображение и мозг. |
03.02 |
|
1 |
Пути развития воображения. Управление воображением. Эмоциональное воображение |
Познавательные Структурирование знаний |
Создание зрительных образов(пейзаж, портрет, конкретное действие) |
|
40 |
Воображение и мозг. |
07.02 |
|
1 |
Пути развития воображения. Управление воображением. Эмоциональное воображение |
Познавательные Структурирование знаний |
Создание зрительных образов(пейзаж, портрет, конкретное действие) |
|
41 |
Тренинг умений «Включите воображение». |
10.02 |
|
1 |
Тренировка умений на текстах зрительных образов |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Самоконтроль
|
После прочтения предложений ученик видит изображение и устно воспроизводит его |
|
42 |
Тренинг умений «Включите воображение». |
14.02 |
|
1 |
Тренировка умений на текстах зрительных и слуховых образов, передающих эмоциональное состояние |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Самоконтроль
|
После прочтения текста ученик видит изображение и устно воспроизводит его |
|
43 |
Мышление. |
17.02 |
|
1 |
Этапы развития мышления. Специализация полушарий нашего мозга. Друзья и враги мышления. |
Познавательные Структурирование знаний |
Записывает информацию о мышлении. Читает текст. |
|
44 |
Этапы развития мышления. |
21.02 |
|
1 |
Этапы развития мышления. Специализация полушарий нашего мозга. Друзья и враги мышления. |
Познавательные Структурирование знаний |
Записывает информацию о мышлении. Читает текст. |
|
45 |
Поговорим о мышлении. |
28.02 |
|
1 |
Этапы развития мышления. Специализация полушарий нашего мозга. Друзья и враги мышления. |
Познавательные Структурирование знаний |
Записывает информацию о мышлении. Читает текст. |
|
46 |
Тренинг умений. |
02.03 |
|
1 |
Тренировка умений делать умозаключение |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Самоконтроль
|
Выполняют упражнения направленные на развитие мышления. Составление схем |
|
47 |
Семь «золотых» правил быстрого чтения. |
06.03 |
|
1 |
Семь «золотых» правил быстрого чтения |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Целеполагание |
Составление минимального тренировочного комплекса для устойчивого БЧ (проектное задание) |
|
48 |
Что дает быстрое чтение. |
13.03 |
|
1 |
Семь «золотых» правил быстрого чтения |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Целеполагание |
Составление минимального тренировочного комплекса для устойчивого БЧ (проектное задание) |
|
49 |
Проверка техники чтения. |
16.03 |
|
1 |
Диагностика техники чтения |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Целеполагание |
Составление минимального тренировочного комплекса для устойчивого БЧ (проектное задание) |
|
50 |
Итоги обучения эффективному чтению. |
20.03 |
|
1 |
Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста |
Регулятивные Самоконтроль
|
Тест скорости чтения и понимания прочитанного.
|
|
|
Раздел 3. Овладение методами и способами эффективной работы с текстом . |
15 |
|
|
|
|
|
|
51 |
План.
|
30.03 |
|
1 |
Формирование умения составлять план. Соблюдение последовательности действий. |
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование |
Диалог с текстом. Выделение главной мысли текста. Составление плана рассказа. |
|
52 |
Как составлять план текста. |
03.04 |
|
1 |
Формирование умения составлять план. Соблюдение последовательности действий. |
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование |
Диалог с текстом. Выделение главной мысли текста. Составление плана рассказа. |
|
53 |
Виды планов. |
06.04 |
|
1 |
Составление простого и сложного плана . Соблюдение последовательности действий. |
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование |
Диалог с текстом. Выделение главной мысли текста. Составление плана рассказа. |
|
54 |
Пересказ. |
10.04 |
|
1 |
Виды пересказов. Знакомство с приемами по формированию умения пересказывать кратко. |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Целеполагание Планирование |
Отработка этапов работы с текстом при пересказе |
|
55 |
Виды пересказа. |
13.04 |
|
1 |
Виды пересказов. Знакомство с приемами по формированию умения пересказывать кратко. |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Целеполагание Планирование |
Отработка этапов работы с текстом при пересказе |
|
56 |
Пересказ текстов разных стилей. |
17.04 |
|
1 |
Виды пересказов. Знакомство с приемами по формированию умения пересказывать кратко. |
Познавательные Структурирование знаний Регулятивные Целеполагание Планирование |
Отработка этапов работы с текстом при пересказе |
|
57 |
Конспект.
|
20.04 |
|
1 |
Что такое конспект Виды конспектов Зачем нужен конспект.
|
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование |
Отработка этапов работы с текстом при составлении конспекта |
|
58 |
Что такое конспект.
|
24.04 |
|
1 |
Что такое конспект Виды конспектов Зачем нужен конспект.
|
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование |
Отработка этапов работы с текстом при составлении конспекта |
|
59 |
Виды конспектов.
|
27.04 |
|
1 |
Что такое конспект Виды конспектов Зачем нужен конспект.
|
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование |
Отработка этапов работы с текстом при составлении конспекта |
|
60 |
Практическое занятие. Составление конспекта.
|
08.05 |
|
1 |
Тренинг умений составлять конспект. |
Познавательные Структурирование знаний Анализ информации Умение работать по алгоритму Регулятивные Рефлексия умений |
Использование последовательности действий при конспектировании |
|
61 |
Реферат.
|
15.05 |
|
1 |
Что такое реферат? Структура реферата.
|
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование |
Конспектирование информации |
|
62 |
Реферат.
|
18.05 |
|
1 |
Что такое реферат? Структура реферата.
|
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование |
Конспектирование информации |
|
63 |
Реферат
|
22.05 |
|
1 |
Что такое реферат? Структура реферата.
|
Познавательные Смысловое чтение Регулятивные Целеполагание Планирование |
Конспектирование информации. Написание реферата |
|
64 |
Контроль техники чтения. |
25.05 |
|
1 |
Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста |
|
Контроль техники чтения |
|
65 |
Обобщающее занятие.
|
29.05 |
|
1 |
Диагностика успешности скорости чтения и понимания текста |
Регулятивные Самоконтроль
|
Тест скорости чтения и понимания прочитанного
|
|
Раздел 5. Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса.
«Чтение- лучшее учение», 5-6 классы.
1.УМК»Все цвета, кроме черного»:методическое пособие для учителя-М.: Просвещение, 2016.
2.О.А.Андреев, Л.Н.Хромов «Учитесь быстро читать»- М.: Просвещение,2014.
3.Г.Гранник, Л.А.Концевая, С.М.Бондаренко «Когда книга учит»-М.:Педагогика, 2012.
4. Техника быстрого чтения. Самоучитель по программе Школы Олега Андреева / Олег Андреев. - М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2015.
5.Светловская Н.Н. Самостоятельное чтение. – М.: Педагогика, 1980
6.Сухин И.Г. Занимательные литературные кроссворд-тесты. – Ярославль, «Академия развития», 2013.
7.Синицына Е. Умные слова. Из серии «Через игру – к совершенству». Популярное пособие для родителей, гувернеров и воспитателей. – «Лист», Москва.
Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Интернет – ресурсы.
3. Принтер.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________(Ковалева А.Г.)
подпись
_______________2019 года
дата
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.