Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ №.90-ОД от 28.08.2019
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Художественное творчество»
(общекультурное направление)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
без категории
2019
года
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по художественному творчеству для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507), сборника рабочих программ 1 классов под редакцией Т.Н. Просняковой, издательство Просвещение. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч.год.
Приоритетной целью художественного образования является духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Цель: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.
Задачи курса:
2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Познавательные универсальные учебные действия:
3. Содержание курса внеурочной деятельности
Аппликация и моделирование (11 часов). Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Мозаика из бисера и пайеток. Аппликация из круглых салфеток. Динамическая открытка с аппликацией. Моделирование из бумаги и проволоки. Выпуклая аппликация. Коллективная работа.
Работа с пластическими материалами (6 часов). Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.
Оригами и аппликация из деталей оригами (11 часов). Учащиеся научатся выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий, учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия
Учащиеся смогут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
Модульное
оригами (5 часов). Аппликация с
раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание.
Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной бумаги. Коллаж из различных
материалов. Объемное моделирование из бумаги. Объемные изделия в технике
многослойного торцевания. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном
каркасе. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Трубочки из
гофрированной бумаги. Прорезание канцелярским ножом. Конструирование игрушки с
подвижными деталями.
4. Календарно-тематическое планирование
Количество часов в неделю: 1
Всего: 33
№ занятия |
Тема занятия |
Форма проведения |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Аппликация и моделирование (11 часов) |
||||
1 |
Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши |
Практическое занятие |
02.09.2019- 06.09.2019г |
|
2 |
Отпечатки на пластилине. Вспомним лето |
Практическое занятие |
09.09.2019-13.09.2019г |
|
3 |
Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов |
Практическое занятие |
16.09.2019- 20.09.2019г |
|
4 |
Аппликация из листьев и цветов. |
Практическое занятие |
23.09.2019- 27.09.2019г |
|
5 |
Аппликация из различных природных материалов |
Практическое занятие |
30.09.2019- 04.10.2019г |
|
6 |
Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты |
Практическое занятие |
07.10.2019- 11.10.2019г |
|
7 |
Гофрирование. Ёжики |
Практическое занятие |
14.10.2019- 18.10.2019г |
|
8 |
Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники) |
Практическое занятие |
21.10.2019- 25.10.2019г |
|
9 |
Складывание из квадрата динамических игрушек |
Практическое занятие |
05.11.2019- 08.11.2019г |
|
10 |
Разрезание смешанного пластилина |
Практическое занятие |
11.11.2019- 15.11.2019г |
|
11 |
Треугольный модуль оригами |
Практическое занятие |
18.11.2019- 22.11.2019г |
|
Работа с пластическими материалами (6 часов) |
||||
12 |
Соединение модулей на плоскости. Бабочки. |
Практическое занятие |
25.11.2019- 29.11.2019г |
|
13 |
Аппликация из пуговиц |
Практическое занятие |
02.12.2019- 06.12.2019г |
|
14 |
Динамическая открытка с аппликацией |
Практическое занятие |
09.12.2019- 13.12.2019г |
|
15 |
Замыкание модулей в кольцо. Снежинки |
Практическое занятие |
16.12.2019- 20.12.2019г |
|
16 |
Аппликация из одинаковых деталей оригами |
Практическое занятие |
23.12.2019- 27.12.2019г |
|
17 |
Аппликация из круглых салфеток |
Практическое занятие |
13.01.2020- 17.01.2020г |
|
Оригами и аппликации из деталей оригами (11 часов) |
||||
18 |
Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка. |
Практическое занятие |
20.01.2020- 24.01.2020г |
|
19 |
Мозаика из блёсток и бисера |
Практическое занятие |
27.01.2020- 31.01.2020г |
|
20 |
Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз |
Практическое занятие |
03.02.2020- 07.02.2020г |
|
21 |
Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков |
Практическое занятие |
10.02.2020- 14.02.2020г |
|
22 |
Лепка из солёного теста |
Практическое занятие |
24.02.2020- 28.02.2020г |
|
23 |
Объёмные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди |
Практическое занятие |
02.03.2020- 06.03.2020г |
|
24 |
Рисование пластилином |
Практическое занятие |
10.03.2020- 13.03.2020г |
|
25 |
Оригами из кругов |
Практическое занятие |
16.03.2020- 20.03.2020г |
|
26 |
Моделирование цветов из бумаги и проволоки |
Практическое занятие |
30.03.2020- 03.04.2020г |
|
27 |
Модульное оригами. Объёмные игрушки. Клубника |
Практическое занятие |
06.04.2020- 10.04.2020г |
|
28 |
Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа |
Практическое занятие |
13.04.2020- 17.04.2020г |
|
Модульные оригами (5 часов) |
||||
29 |
Модульное оригами. Объёмные игрушки. Птенчики |
Практическое занятие |
20.04.2020- 24.04.2020г |
|
30 |
Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево. |
Практическое занятие |
27.04.2020– 30.04.2020г |
|
31 |
Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами. |
Практическое занятие |
04.05.2020- 08.05.2020г |
|
32 |
Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги. |
Практическое занятие |
11.05.2020- 15.05.2020г |
|
33 |
Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа. |
Практическое занятие |
18.05.2020- 22.05.2020г |
|
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения
Учителей начальных классов
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/Крылова С.Е./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Савина Л.И./
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.