Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественное творчество» 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественное творчество» 1 класс

Оценка 4.6
Документация
docx
30.01.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Художественное творчество» 1 класс
РП ВУД Худ творчество.docx

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

 

                      «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                 Директор школы 

                                         

                      ___________ Н.Н. Корунская  

        

                                                  Приказ №.90-ОД от 28.08.2019

 

 

 

 

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Художественное творчество»

 (общекультурное направление)

1 класс

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

без категории

 

 

 

 

                                                       2019 года

 

1. Пояснительная записка

 

          Рабочая программа по художественному творчеству для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373, с изменениями от 29.12.2014г. №1643, от 18.05.2015г. №507),  сборника рабочих программ 1 классов под редакцией Т.Н. Просняковой, издательство Просвещение.  В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинская СОШ (Приказ №68 от 01.09.2015г.) и учебным планом МОУ Софьинская СОШ на 2019-2020 уч.год.

            Приоритетной целью художественного образования является духовно-нравственное развитие ребёнка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с мировыми процессами, напротив, в основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Методологической основой курса является системно-деятельностный подход в начальном обучении. Занятия по данному курсу познакомят детей с огромным миром прикладного творчества, помогут освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

            Кроме решения задач художественного воспитания, данная программа развивает интеллектуально-творческий потенциал учащихся, предоставляя каждому ребенку широкие возможности для самореализации и самовыражения, познания и раскрытия собственных способностей, проявления инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

            Цель: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.

            Задачи курса:

  • развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в художественном творчестве;
  • формировать прикладные умения и навыки;
  • научить приемам исполнительного мастерства;
  • научить видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
  • научить правильно использовать термины, формулировать определение понятий, используемых в опыте мастеров искусств;
  • воспитывать интерес к активному познанию истории материальной культуры своего и других народов, уважительное отношение к труду.

 

2.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

            Личностные универсальные учебные действия:

  • широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
  • внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

 

            Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
  • учитывать выделенные в пособиях этапы работы;
  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

 

            Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • контролировать действия партнера;
  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • владеть монологической и диалогической формой речи.
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

            Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой
  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте;
  • обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
  • подводить под понятие;
  • устанавливать аналогии;
  • проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

 

3. Содержание курса внеурочной деятельности

 

            Аппликация и моделирование (11 часов). Аппликация из природных материалов на картоне. Аппликация из геометрических фигур. Аппликация из пуговиц. Мозаика из бисера и пайеток. Аппликация из круглых салфеток. Динамическая открытка с аппликацией. Моделирование из бумаги и проволоки. Выпуклая аппликация. Коллективная работа.

            Работа с пластическими материалами (6 часов). Отпечатки на пластилине. Рисование пластилином. Обратная мозаика на прозрачной основе. Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Разрезание смешанного пластилина проволокой. Лепка из теста.

            Оригами и аппликация из деталей оригами (11 часов). Учащиеся научатся выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ, решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий, учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия

Учащиеся смогут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи, осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

            Модульное оригами (5 часов). Аппликация с раздвижкой. Оригами из окрашенной бумаги. Симметричное силуэтное вырезание. Транспарантное вырезание. Аппликация из рельефной бумаги. Коллаж из различных материалов. Объемное моделирование из бумаги. Объемные изделия в технике многослойного торцевания. Моделирование из гофрированной бумаги на проволочном каркасе. Моделирование из фольги. Веерное гофрирование. Трубочки из гофрированной бумаги. Прорезание канцелярским ножом. Конструирование игрушки с подвижными деталями.

 

4. Календарно-тематическое планирование

 

Количество часов в неделю: 1

Всего: 33

                       

№ занятия

Тема занятия

Форма проведения

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Аппликация и моделирование (11 часов)

1

Оригами. Складывание прямоугольника. Карандаши

Практическое занятие

02.09.2019-  06.09.2019г

 

2

Отпечатки на пластилине. Вспомним лето

Практическое занятие

09.09.2019-13.09.2019г

 

3

Аппликация из геометрических фигур. Бабочки из кругов

Практическое занятие

16.09.2019- 20.09.2019г

 

4

Аппликация из листьев и цветов.

Практическое занятие

23.09.2019-  27.09.2019г

 

5

Аппликация из различных природных материалов

Практическое занятие

30.09.2019- 04.10.2019г

 

6

Обратная пластилиновая мозаика. Фрукты

Практическое занятие

07.10.2019-  11.10.2019г

 

7

Гофрирование. Ёжики

Практическое занятие

14.10.2019- 18.10.2019г

 

8

Аппликация из геометрических фигур (части круга и прямоугольники)

Практическое занятие

21.10.2019- 25.10.2019г

 

9

Складывание из квадрата динамических игрушек

Практическое занятие

05.11.2019-

08.11.2019г

 

10

Разрезание смешанного пластилина

Практическое занятие

11.11.2019-

15.11.2019г

 

11

Треугольный модуль оригами

Практическое занятие

18.11.2019-

22.11.2019г

 

Работа с пластическими материалами (6 часов)

12

Соединение модулей на плоскости. Бабочки.

Практическое занятие

25.11.2019-

29.11.2019г

 

13

Аппликация из пуговиц

Практическое занятие

02.12.2019-

06.12.2019г

 

14

Динамическая открытка с аппликацией

Практическое занятие

09.12.2019-

13.12.2019г

 

15

Замыкание модулей в кольцо. Снежинки

Практическое занятие

16.12.2019-

20.12.2019г

 

16

Аппликация из одинаковых деталей оригами

Практическое занятие

23.12.2019-

27.12.2019г

 

17

Аппликация из круглых салфеток

Практическое занятие

13.01.2020-

17.01.2020г

 

Оригами и аппликации из деталей оригами (11 часов)

18

Композиция из выпуклых деталей оригами. Новогодняя веточка.

Практическое занятие

20.01.2020-

24.01.2020г

 

19

Мозаика из блёсток и бисера

Практическое занятие

27.01.2020-

31.01.2020г

 

20

Сказочные образы в технике оригами. Дед Мороз

Практическое занятие

03.02.2020-

07.02.2020г

 

21

Орнаменты из фантиков и чайных пакетиков

Практическое занятие

10.02.2020-

14.02.2020г

 

22

Лепка из солёного теста

Практическое занятие

24.02.2020-

28.02.2020г

 

23

Объёмные фигуры в технике модульного оригами на основе формы «чаша». Лебеди

Практическое занятие

02.03.2020-

06.03.2020г

 

24

Рисование пластилином

Практическое занятие

10.03.2020-

13.03.2020г

 

25

Оригами из кругов

Практическое занятие

16.03.2020-

20.03.2020г

 

26

Моделирование цветов из бумаги и проволоки

Практическое занятие

30.03.2020-

03.04.2020г

 

27

Модульное оригами. Объёмные игрушки. Клубника

Практическое занятие

06.04.2020-

10.04.2020г

 

28

Выпуклая аппликация из кальки и цветной бумаги. Коллективная работа

Практическое занятие

13.04.2020-

17.04.2020г

 

Модульные оригами (5 часов)

29

Модульное оригами. Объёмные игрушки. Птенчики

Практическое занятие

20.04.2020-

24.04.2020г

 

30

Моделирование из природных материалов на пластилиновой основе. Фисташковое дерево.

Практическое занятие

27.04.2020–

30.04.2020г

 

31

Архитектурные сооружения. Домики и деревья в технике оригами.

Практическое занятие

04.05.2020-

08.05.2020г

 

32

Выпуклая аппликация из гофрированной бумаги.

Практическое занятие

11.05.2020-

15.05.2020г

 

33

Моя улица. Панно из деталей оригами. Коллективная работа.

Практическое занятие

18.05.2020-

22.05.2020г

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения

Учителей начальных классов

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/Крылова С.Е./

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Савина Л.И./

 «___»_____________2019 года


 

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Коммуникативные универсальные учебные действия : допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении…

Коммуникативные универсальные учебные действия : допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении…

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса внеурочной деятельности

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Композиция из выпуклых деталей оригами

Композиция из выпуклых деталей оригами

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020