Рабочая программа по внеурочной деятельности Калейдоскоп проектов
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности Калейдоскоп проектов

Оценка 4.6
doc
06.08.2024
Рабочая программа по внеурочной деятельности Калейдоскоп проектов
калейдоскоп проектов.doc

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Тульской области

Комитет образования, культуры, молодежной политики и спорта

администрации МО Одоевский район

МКОУ "Стрелецкая ООШ"

 

 

 

 

РАССМОТРЕНО

на педсовете

от «30»08  23г.

СОГЛАСОВАНО

Завуч по УВР

________________________

Евсегнеева Л.М.

 От «28» 08  23г.

 

УТВЕРЖДЕНО

И.о. директор

________________________

Фендель И.В.

 от «01» 09  23 г.

 

 

 

 

 

 

                      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Калейдоскоп проектов»

ВО 2 КЛАССЕ

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель начальных классов

                                                                      Захарова Ольга Евгеньевна

 

 

 

 

2023 -2024 учебный год

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности  по разработке и реализации проектов  разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”) и предназначена для организации внеаудиторной деятельности младших школьников по научно-познавательному направлению и направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию, повышению уровня мотивации к обучению и познанию, ценностного отношения к знаниям.

Образовательный стандарт второго поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить две группы новых умений. Речь идет, во-первых, об универсальных учебных действиях, составляющих основу умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации. Во-вторых, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Эти задачи позволяет успешно решать проектная деятельность.

        Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.

Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Что понимается под словом «проект»?

Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами:

1) они направлены на достижение конкретных целей;

2) они включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3) они имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4) все они в определенной степени неповторимы и уникальны.

При этом ведущим видом профессиональной деятельности в проектах может быть любая ее разновидность:

– экспериментально – производственная,

– информационно-аналитическая,

– диагностическая,

– научная,

– методическая,

– образовательная и т.д.

Проектная деятельность учащихся способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.

Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению предназначена для обучающихся начальной школы, интересующихся проектной деятельностью и направлена на формирование методологических качеств учащихся – способность осознания целей проектной деятельности, умение поставить цель и организовать ее достижение, а также креативных качеств – вдохновенность, гибкость ума, терпимость к противоречиям, прогностичность, критичность, наличие своего мнения, коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе. Проектная деятельность в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть только прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий или специально созданной системы проектных задач. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

·                Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

·                Целеполагать (ставить и удерживать цели);

·                Планировать (составлять план своей деятельности);

·                Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

·                Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

·                Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

                Вот почему и появилась данная рабочая программа,  актуальность которой очевидна:

       1. ФГОС второго поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, а методы и приемы проектно- исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

      2.Знания, умения и универсальные учебные действия, необходимые для организации проектно — исследовательской деятельности в школе, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности во всех типах высших и средне — профессиональных учебных заведениях и позволят стать конкурентно- способным на рынке труда и в любой сфере профессиональной деятельности.

           Проектная деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса, потому что именно она способствует развитию универсальных учебных действий, что является весьма актуальным в наше время.

Новизной данной программы является то, что в основе лежит системно-деятельностный подход, который создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности и обеспечивает соответствие деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальным особенностям:

· реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания;

· воспитание и развитие качеств личности, которые отвечают требованиям информационного общества;

· признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

· учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

Основные принципы организации работы над проектами:

Проект - это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей. Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:

1. направлены на достижение конкретных целей;

2. включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;

3. имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;

4. в определенной степени неповторимы и уникальны.

Этапы проектной деятельности:

1. Выбор темы.

2. Сбор сведений.

3. Выбор проектов.

4. Реализация проектов.

5. Презентации

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Актуальность программы обусловлена тем, что в новых социально-экономических условиях особое значение приобретает деятельность, которая наиболее полно и эффективно реализует социально-педагогический потенциал свободного времени детей, существенно расширяет традиционные направления, формы, технологии работы с детьми.

Данная программа является подготовкой к самостоятельной исследовательской практике на II ступени обучения.

Особую значимость данный курс имеет для детей, ориентированных на самостоятельный информационный поиск  в разных областях знаний, тем самым предоставляя обучающимся широкий спектр возможностей для самореализации и формирования ценностного отношения к процессу познания.

Способы проверки результатов освоения программы.

    В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

выставки творческих работ учащихся;

презентации проектов

праздники

Формы организации учебного процесса  с одаренными учащимися:

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю  в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность  включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

 

Работа по данному курсу обеспечивается следующими учебными пособиями:

 

1. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. Британский совет. Департамент образования и науки Администрации Самарской области. 2003.

2. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики. Британский совет. Департамент образования и науки Администрации Самарской области. 2004.

3 . Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about

4. Новикова Е.Б. Проектная деятельность как способ организации учебно-воспитательной работы //Управление начальной школой. – 2010, № 3.

5. Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Межпредметные связи курса "Проектная деятельность".

Задача современного образования - это воспитание человека, способного адаптироваться к условиям современного общества новых технологий. Об этом говорится в Законе Российской Федерации "Об образовании": "Если приоритетом общества и системы образования является способность вступающих в жизнь молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними новые, еще неизвестные задачи, то результат образования "измеряется" опытом решения таких задач. Тогда на первый план, наряду с общей грамотностью, выступают такие качества выпускника, как, например, разработка и проверка гипотез, умение работать в проектном режиме, инициативность в принятии решений и т. п. Эти способности востребованы в постиндустриальном обществе".

Исследовательские работы школьников представляют собой одну из наиболее перспективных форм обучения, как в плане подготовки кадров для проведения научно-исследовательских разработок, так и в плане личностного развития выполняющего такую работу школьника. Наиболее перспективными представляются школьные исследования, "подключающие" материал сразу нескольких предметов. В идеале школьнику следует предлагать задачи, в которых он может применить максимальное количество имеющихся у него знаний. В этом случае возрастает мотивация расширения кругозора юного исследователя в процессе работы, пусть при этом и будет преобладать какое-то конкретное направление, соответствующее тому или иному школьному предмету. Более того, в исследовании можно запланировать заранее точки "ветвления", в которых школьник сам сможет выбирать дальнейшее направление своего развития.

Исследовательская работа наиболее значима в осуществлении межпредметных связей, так как это учебно-познавательная, творческая деятельность, решающая сложные проблемы реальной действительности. Все учебные предметы курса начальной школы в той или иной мере могут взаимодействовать в исследовательской работе.

К важным целям обучения, которым целесообразно уделить дополнительное внимание, можно отнести:

1) формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);

2) формирование навыков организации рабочего пространства и использования рабочего времени;

3) формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);

4) формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор.

Цель программы:

- обучение  детей работе над проектами; формировать ключевые компетентности: коммуникативную, информационную, решение проблем.

-  создание условий для успешной реализации детьми своих способностей и потенциала личности;

- развитие  познавательной  активности  младших  школьников,  их  творческих  способностей   через  приобщение  к  проектно-  исследовательской  деятельности,   создание условий для    организации   этой  деятельности  и  получения  ее  результатов.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

ü   рефлексия (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

ü   Целеполагание (ставить и удерживать цели);

ü   Планирование (составлять план своей деятельности);

ü   Моделирование (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

ü   Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи;

ü   Вступление в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Ученик получит возможность научиться:

видеть проблемы;

ставить вопросы;

выдвигать гипотезы;

давать определение понятиям;

классифицировать;

наблюдать;

проводить эксперименты;

делать умозаключения и выводы;

структурировать материал;

готовить тексты собственных докладов;

объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

Задачи программы:

- формирование  навыков  сотрудничества;

- формирование  навыков    презентации;

- обучение  способам сбора и первичной обработки информации;

- формирование  умений составлять письменный отчёт о работе над проектом;

- формирование  умений  планировать свою работу над проектом;

- формирование  умений давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.

-формирование представление о проектном обучении как ведущем способе учебной деятельности;

 - обучение специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;

- формирование коммуникативных навыков (партнерское общение);

-формирование навыков работы с информацией (сбор, систематизация,

хранение, использование);

- формирование умения оценивать свои возможности, осознавать свои интересы и делать осознанный выбор;

- развитие познавательные потребности и способности, креативность;

- формирование   у  учащихся  стойкой  положительной  мотивации  к  их   проектно-  исследовательской  деятельности;

 - формирование  позитивной  самооценки,  самоуважения;

-  вооружение  школьников теоретическими знаниями  и  специальной  терминологией   основ  проектно-  исследовательской  деятельности.

- формирование   коммуникативной  компетентности  в  сотрудничестве ( умение  вести  диалог,  координировать  свои  действия  при  работе  с самим  собой  и  с  партнерами   по  группе  и  классу,  сопереживать, быть  доброжелательными  и  чуткими, проявлять   социальную  адекватность в  поведении).

- формирование  способности  к  организации  своей  деятельности  и  деятельности  товарищей  в  группе,  классе,  научить  управлять  этой  деятельностью.

- формирование  умения  решать  творческие  и  проблемные  задачи.

               Эффективность, результативность и успех создания проекта проверяется защитой работы. Ведь презентация проекта органично завершает, подытоживает работу и важна как для учащихся, так и для учителя. Именно в презентации заложен большой воспитательный эффект: ученики учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, тренируют умение проводить публичные выступления, отвечать на вопросы. Именно в процессе презентации ученик получает от сверстников подтверждение своей значимости, компетентности, успешности. При этом учащиеся учатся понимать и выражать себя, высказывать свое мнение, соглашаться или возражать, вступать в дискуссию, отмечать удачные творческие находки, стараются оценить вклад каждого и умение работать в команде.

 

3. ОПИСЕНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАВ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

    Программа «Проектной деятельности» создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. На проектную деятельность во 2 классе отводится 1 в неделю. Всего 34 учебных недели.

 

4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ  СОДЕРЖАНИЯ

 

Формы организации учебного процесса

          Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 1 раз в неделю в учебном кабинете, библиотеке, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов Проектная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Проекты отличаются друг от друга: результатом:

— поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т. д.);

— мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, показы мод и т. д.);

 числом детей:

 — индивидуальная деятельность (получаемый продукт — результат работы одного человека); в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (например, выставка работ учащихся);

— работа в малых группах (поделки, коллажи, макеты, подготовка конкурсов и викторин и т. д.);

— коллективная деятельность (концерт или спектакль с общей подготовкой и репетициями, одна большая общая поделка, видеофильм с участием всех желающих детей в какой-либо специализации и т. д.);

 продолжительностью (от нескольких часов до нескольких месяцев);

 числом этапов и наличием промежуточных результатов (например, при подготовке спектакля в качестве отдельного этапа можно выделить подготовку костюмов);

-  набором и иерархией ролей;

 - соотношением времени выполнения действий в школе и вне школы;

 - необходимостью привлечения взрослых.

          Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора рекомендуется предлагать разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).

Кроме того, если известно, что кто-то из детей умеет делать что-то конкретное, можно привязать этот проект к теме и предоставить ребенку возможность проявить себя в том, что он хорошо умеет делать.

Основные методы и технологии

    Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, защита исследовательских работ, мини-конференция, консультация.

Методы контроля:

консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция, научно-исследовательская конференция, участие в конкурсах исследовательских работ, защита проектных работ.

Технологии, методики:

уровневая дифференциация;

- проблемное обучение;

- моделирующая деятельность;

- поисковая деятельность;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии;

Каждый ребенок имеет право:

– не участвовать ни в одном из проектов;

– участвовать одновременно в разных проектах в разных ролях;

– выйти в любой момент из любого проекта;

– в любой момент начать свой, новый проект.

К изготавливаемым изделиям можно отнести:

– тематические выставки рисунков, поделок;

– газеты, журналы, книги, картотеки (информационные проекты);

– презентацию

– макеты;

– швейные и кулинарные изделия;

– игрушки.

 

5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «Калейдоскоп проектов»

 

В результате изучения курса «Проектная деятельность»  обучающиеся на ступени начального общего образования:

v   получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

v   обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

v   приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

v   получат возможность осознать своё место в мире; 

v   познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

v   получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

v   Выпускник получит возможность научиться:

v   узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

v   различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить изученные исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»;

v   оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос);

v   использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

                 ФГОСы нового  поколения   значительное  внимание  уделяют   метапредметным  и  личностным  образовательным  результатам. 

        Личностные  результаты  должны  отразиться в  сформированности  системы  ценностных  отношений обучающихся  к  себе, другим  участникам  образовательного  процесса, самому  образовательному  процессу  и  его  результатам.  Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

 —осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

      Личностные универсальные учебные действия

У выпускника будут сформированы:

§    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

§    ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

§    способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

§    основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

§    чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

§    Выпускник получит возможность для формирования:

§    внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

§    выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

§    устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

§    адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

§    осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

§    эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 Под  метапредметными  результатами   понимаются «  освоеннные  обучающимися на  базе  одного,  нескольких  или  всех учебных  предметов  способы  деятельности».  

       Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

-  Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний

 - Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

 - Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей

 - Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле

 - Умение находить несколько вариантов решения проблемы

 - Умение устанавливать причинно-следственные связи

 - Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы

 - Умения и навыки работы в сотрудничестве:

 - Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач

 - Умение выдвигать гипотезы

 

 

 

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

·     планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

·     учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·     осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

·     оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

·     адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·     различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

·                в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·                проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·                самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и  в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

v   осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

v   осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

v   строить сообщения, проекты  в устной и письменной форме;

v   проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

v   устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

v   строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

v   Выпускник получит возможность научиться:

v   осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

v   записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

v   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

v   осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

v   осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

v   осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

v   строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

Ø   адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

Ø   допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Ø   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ø   формулировать собственное мнение и позицию;

Ø   договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Ø   задавать вопросы;

Ø   использовать речь для регуляции своего действия;

Ø   адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ø   Выпускник получит возможность научиться:

Ø   учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

Ø   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Ø   понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

Ø   аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Ø   задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

Ø   осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Ø   адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Ø   адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

       Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию умения проектировать свою деятельность являются следующие умения:

-  Использовать средства Интернет для нахождения графических иллюстраций, аудио объектов;

 - Создавать рисунки в графическом редакторе;

 - Пользоваться цифровым фотоаппаратом и видеокамерой;

- Использовать сканер, микрофон и принтер для ввода и вывода информации.

Предполагаемая результативность курса

Личностные результаты и универсальные учебные действия

· осознавать себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества);

• испытывать чувство гордости за красоту родной природы, свою малую Родину, страну;

• формулировать самому простые правила поведения в природе;

• осознавать себя гражданином России;

• объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

• искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

• уважать иное мнение;

• вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения.     определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления;

• учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта;

• составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем;

• работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;

• работая по составленному плану, использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);

• в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

• понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.            предполагать, какая информация нужна;

• отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски;

• сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет);

• выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

• устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

• выстраивать логическую цепь рассуждений;

• представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ. организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);

• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;

• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;

• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее. Учиться подтверждать аргументы фактами;

• слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

 

6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «Калейдоскоп проектов»

 

Оценивание успешности обучающегося в выполнении проекта

 

        При оценке успешности обучающегося в проекте или исследовании необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов. Оценивание степени сформированности умений и навыков проектной и исследовательской деятельности важно для учителя, работающего над формированием соответствующей компетентности у обучающегося.

 

Можно оценивать:

степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;

· степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

· количество новой информации использованной для выполнения проекта;

· степень осмысления использованной информации;

· уровень сложности и степень владения использованными методиками;

· оригинальность идеи, способа решения проблемы;

· осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;

· уровень организации и проведения презентации;

· творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

· социальное и прикладное значение полученных результатов.

В данном опыте учителю информатики предлагается следующийметод фиксации и оценивания учебных достижений при разработке и защите проекта-презентации.

 

При оценивании технологии создания проекта-презентации учитывается:

 работа с текстом:

v   оптимальность подбора количества и параметров текста на слайдах, грамотность, рациональное использование текстовых полей;

·                 работа с фоном:

v   присутствие рисуночного фона на слайде с оглавлением, различных видов фонов на других слайдах;

·                 работа с анимацией:

v   обоснованность выбора различных видов, времени начала и скорости анимации;

·                 система навигации по слайдам:

v   наличие общего меню переходов на каждом слайде, наличие кнопок переходов между слайдами;

·                 работа с эффектами смены слайдов

·                 общее дизайнерское решение презентации.

. При оценивании технологии подачи материала учитывается:

v  формулировка и оформление слайдов доклада;

v   репетиция и приобретение уверенности в презентации;

v   абсолютное владение данной темой;

v   максимальное привлечение внимания аудитории;

v   получение отзывов у аудитории.

 

 

           При работе над проектом учителем составляется примерный план работы.

Ø   Этапы работы          

Ø   Сроки

Ø   Отметка  о выполнении

Ø   Выбор и формулирование темы.               

Ø   Подбор литературы   (не менее 5 — 8 источников).                  

Ø   Отбор и систематизация материала, составление плана.                      

Ø   Определение методов исследовательской деятельности (анализ литературы по  данной теме, наблюдение, анкетирование и т.д.).                   

Ø   Работа над проектом (консультации преподавателя):

Ø   Обработка, анализ и систематизация материалов по теме исследования.

Ø   Определение способов оформления результатов исследования.                     

Ø   Оформление результатов исследования.

Ø   Подготовка доклада, сдача на проверку.             

Ø   Подготовка к защите проекта.                  

Ø   Защита проекта (выступление с докладом)                     

 

Последовательность работы над проектом

Технологический  (творческий) проект

1-й этап. Разработка проекта

Для чего и кому нужен проект?

Сделать подарок.

Подготовиться к празднику.

Что-то другое…

Что будем делать?

Обсуждаем и выбираем изделие(-я).

Определяем конструкцию изделия.

Подбираем подходящие материалы.

Выполняем зарисовки, схемы, эскизы объекта.

Выбираем лучший вариант.

Как делать?

Подбираем технологию выполнения.

Продумываем возможные конструкторско-технологические проблемы и их решение.

Подбираем инструменты.

2-й этап. Выполнение проекта

Воплощаем замысел

Распределяем роли или обязанности (в коллективном и групповом проекте).

Изготавливаем изделие.

Вносим необходимые дополнения, исправления (в конструкцию, технологию).

 

3-й этап. Защита проекта

Что делали и как?

Что решили делать и для чего.

Как рождался образ объекта.

Какие проблемы возникали.

Как решались проблемы.

Достигнут ли результат.

 

Вся работа должна удовлетворять критериям проектно-исследовательской деятельности:

· Актуальность выбранного исследования.

· Качественный анализ состояния проблемы, отражающий степень знакомства автора с современным состоянием проблемы.

· Умение использовать известные факты и знания сверх школьной программы.

· Владение автором специальным и научным аппаратом.

· Сформулированность и аргументированность собственного мнения.

· Практическая и теоретическая значимость исследования.

· Четкость выводов, обобщающих исследование.

· Грамотность оформления и защиты результатов исследования.

Планируемые результаты.

Обучающиеся должны научиться

 

■ видеть проблемы;

■ ставить вопросы;

■ выдвигать гипотезы;

■ давать определение понятиям;

■ классифицировать;

■ наблюдать;

■ проводить эксперименты;

■ делать умозаключения и выводы;

■ структурировать материал;

■ готовить тексты собственных докладов;

■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

 

Обучающиеся должны уметь:

- выделять объект исследования;

- разделять учебно-исследовательскую деятельность на этапы;

- выдвигать гипотезы и осуществлять их проверку;

- пользоваться словарями, энциклопедиями  другими учебными        пособиями;

- вести наблюдения окружающего мира;

- планировать и организовывать исследовательскую деятельность;

работать в группе.

Обучающийся будет знать:

- основные особенности проведения исследований разных видов;

- методы исследования;

- правила выбора темы и объекта исследования;

- правила успешной презентации работы.

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи:

- самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме;

- реализовывать право на свободный выбор.

Обучающийся способен проявлять следующие отношения:

- общаться с людьми разных возрастов;

- работать в группе, коллективе;

- презентовать работу общественности.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

· Рефлексировать  (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);

· Целеполагать  (ставить и удерживать цели);

· Планировать  (составлять план своей деятельности);

· Моделировать  (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);

· Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;

· Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

 

7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

№ п/п

Дата

Тема

Характеристика основных  видов деятельности обучающихся

Кол-во часов

1

 

Игры по теме «Учимся сотрудничеству»

 

Знакомство с правилами игр. Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

1

2

 

Игры по теме «Учимся сотрудничеству»

 

Знакомство с правилами игр. Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

1

3

 

Формирование понятия «проектная деятельность», Проект? Проект! Какими бывают проекты . Мини-конференция "Как работать над проектом". Проект «Мои первые летние каникулы»

Знакомство с видами проектов, ролью обучающихся и учителя в нем. Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

1

4

 

Что такое команда? Как работать в команде? Проект «Мои первые летние каникулы»

 

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

1

5

 

Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований. Формирование  навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде? Составление рассказов о самых интересных событиях летнего отдыха.

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

1

6

 

Проект «Осень – чудная пора!». Сообщения о приметах осени.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

7

 

Проект «Осень – чудная пора!». Знакомство с перелетными птицами. Викторина «Перелетные птицы».

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

1

8

 

Проект «Осень – чудная пора!». Составляем узор из осенних листьев.

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

1

9

 

Проект «Осень – чудная пора!». Подбор стихов, пословиц, загадок, поговорок об осени.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

10

 

Проект «Осень – чудная пора!». Рисунки осенней природы.

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

1

11

 

Проект «Осень – чудная пора!». Работа с пластилином «Дары осени».

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

1

12

 

Проект «Осень – чудная пора!». Коллективное составление осенней сказки.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

13

 

Защита проекта «Осень – чудная пора!». Презентация.

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

1

14

 

Проект «Мои любимые сказки». Герои сказок в рисунках.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

15

 

Проект «Мои любимые сказки».  Герои сказок в лепке.

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

1

16

 

Проект «Мои любимые сказки». Изготовление сказочных персонажей и создание костюмов для сказочных героев.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

17

 

Проект «Мои любимые сказки». Создание собственных сказок.

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

1

18

 

Проект «Мои любимые сказки». Создание сборника сказок об одном из животных (зайце, лисе, медведе, волке).

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

19

 

Проект «Мои любимые сказки». Создание презентации. Защита проекта.

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

1

20

 

Проект «Говорящие числа». История создания чисел, их названий. Роль чисел в жизни человека.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

21

 

Проект «Говорящие числа». Пословицы, поговорки, загадки, сказки  с числами.

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

1

22

 

Проект «Говорящие числа». Лепка различных фигурок с элементами цифр.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

23

 

Проект «Говорящие числа». Составление сказочной истории из жизни чисел.

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

1

24

 

Проект «Говорящие числа». Составление презентации, защита проекта.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

 

 

Коллективное исследование "История возникновения игрушек".

Взаимодействие ученика с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Получение опыта самостоятельного общественного действия.

1

25

 

Исследование на тему "Игрушки в разных странах мира".

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

1

26

 

Экспресс - исследование "Игрушки ХХ_ века".

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

27

 

Игрушки - герои мультфильмов. Рисование.

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

1

28

 

Индивидуальные проекты "Моя любимая игрушка". Изготовление из различных материалов любимых игрушек.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

29

 

Игрушки будущего. Работа в группах по созданию (рисованию) игрушек будущего.

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

1

30

 

Проект «Мои младшие друзья». Знакомство с особенностями жизни и поведения домашних питомцев. Рассказы учащихся.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

31

 

Проект «Мои младшие друзья». Рисунки, выставка рисунков по теме.

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

1

32

 

Работа над проектом «Мой поселок"

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

33

 

Презентация проекта (защита)

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом

1

34

 

Обобщающее занятие. Подведение итогов. Распределение летних заданий.

Получение опыта работы с информацией. Получение опыта публичного выступления Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

1

 

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности по разработке и реализации проектов разработана в соответствии с требованиями

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности по разработке и реализации проектов разработана в соответствии с требованиями

Проектная деятельность учащихся способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у…

Проектная деятельность учащихся способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у…

Основные принципы организации работы над проектами:

Основные принципы организации работы над проектами:

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей

К важным целям обучения , которым целесообразно уделить дополнительное внимание, можно отнести: 1) формирование коммуникативных навыков (партнерское общение); 2) формирование навыков организации рабочего пространства и…

К важным целям обучения , которым целесообразно уделить дополнительное внимание, можно отнести: 1) формирование коммуникативных навыков (партнерское общение); 2) формирование навыков организации рабочего пространства и…

Эффективность, результативность и успех создания проекта проверяется защитой работы

Эффективность, результативность и успех создания проекта проверяется защитой работы

Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать

Дети совершенно свободно могут выбирать, в каком из проектов, предложенных учителем, они будут участвовать

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ

Личностные универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник получит возможность научиться: Ø учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную…

Выпускник получит возможность научиться: Ø учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей; Ø учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную…

ИКТ); • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

ИКТ); • в ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов; • понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации

При оценивании технологии подачи материала учитывается: v формулировка и оформление слайдов доклада; v репетиция и приобретение уверенности в презентации; v абсолютное владение данной темой; v…

При оценивании технологии подачи материала учитывается: v формулировка и оформление слайдов доклада; v репетиция и приобретение уверенности в презентации; v абсолютное владение данной темой; v…

Как делать? Подбираем технологию выполнения

Как делать? Подбираем технологию выполнения

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи: - самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме; - реализовывать право на свободный выбор

Обучающийся сможет решать следующие жизненно-практические задачи: - самостоятельно добывать, обрабатывать, хранить и использовать информацию по волнующей проблеме; - реализовывать право на свободный выбор

Мои первые летние каникулы» Взаимодействие ученика с учителем

Мои первые летние каникулы» Взаимодействие ученика с учителем

Проект «Осень – чудная пора!»

Проект «Осень – чудная пора!»

Получение опыта работы с информацией

Получение опыта работы с информацией

Коллективное исследование "История возникновения игрушек"

Коллективное исследование "История возникновения игрушек"

Проект «Мои младшие друзья»

Проект «Мои младшие друзья»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2024