Рабочая программа по внеурочной деятельности (классный час) в 7 классе "Человек. Личность. Гражданин"
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности (классный час) в 7 классе "Человек. Личность. Гражданин"

Оценка 4.7
docx
14.10.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности (классный час) в 7 классе "Человек. Личность. Гражданин"
Рабочая программа по внеурочной деятельности Человек. Личность. Гражданин 7 кл.docx

с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

___________________ Сысоенко Л. Б.

Приказ от «___» августа 2020 г. №___

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Человек. Личность. Гражданин»

7 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель: Власенко Вера Сергеевна

 


 

Рабочая программа отводит на изучение курса по внеурочной деятельности «Человек. Личность. Гражданин» в 7 классе 35 часов в год. 1 час в неделю.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

Личностные универсальные учебные действия

      У обучающегося будет формироваться:

– чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

 – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

 – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

 – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

 – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

-   интерес к научно-исследовательской деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия

      Обучающийся научится:

- перечислять ценности демократического общества и правового государства, объяснять значение деятельности институтов гражданского общества, определять проявление демократических принципов в практике;

- называть особенности России как федеративного государства, жители которого представляют различные народы; называть народы, живущие в современной России; приводить примеры культурных особенностей разных народов России; рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать способы участия граждан в жизни страны;

- объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в мире и дружбе представителям разных народов и культур; сравнивать культурные особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;

- объяснять, почему любовь к Родине – это одно из важнейших чувств человека; называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране; давать характеристику патриоту малой и большой Родины; объяснять, почему гражданственность предполагает проявление инициативы и активности в решении проблем своей малой родины;

- перечислять международные организации, в которые входит наша страна, объяснять функции этих организаций, приводить примеры их деятельности в мире, находить информацию о позициях нашей страны по наиболее важным международным вопросам;

- определять значение экономики в развитии общества;

- находить информацию о культурном многообразии России, тенденциях развития экономики страны, характеристике современного экологического состояния, информацию о роли России на международной арене, используя различные источники, в том числе и электронные; проводить самостоятельные мини-исследования;

-  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

-   составлять план поисково-исследовательского проекта;

-   находить и обрабатывать информацию;

-   анализировать объекты, выделять главное;

 

Регулятивные универсальные учебные действия

      Обучающийся научится:

-   планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;

-   заниматься самостоятельным исследовательским поиском;

-   различать способ и результат действия;

-   вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

     Обучающийся научится:

-   описывать конкретные факты  и события;

-   договариваться, приходить к общему решению;

-   работать в группе;

-   высказывать суждения, аргументировать

 

Формы и методы проведения занятий:

-   проведение викторин;

-   экскурсии

-   поиск сайтов и извлечение нужной информации;

-   проектная деятельность (защита индивидуального краеведческого проекта);

-   разработка и проведение мини-экскурсии  по выставке;

-   участие в конкурсах;

-   встречи

-   подготовка сообщений, презентационных материалов.

 


 


Содержание разделов программы:
Программа включает в себя шесть разделов.

 Каждый из разделов отражает отдельный этап работы. Содержание работы по разделам представляет собой систему теоретических и практических занятий, раскрывающих внутренние возможности учащихся и развивающих личностные качества человека.

п/п

Тема раздела

Задачи разделов

Количество часов

1.

Я – человек.

 расширение представлений о человеке, его возможностях, интересах и их влиянии на содержание жизни.

5

2.

Семейный очаг.

 расширение представлений о социальных семейных ролях отца и матери, сына и дочки, внука и внучки, бабушки и дедушки. Жизнь близких как забота моего «Я»

3

3.

Здоровый образ жизни.

физическое развитие, вовлечение в массовый спорт и туризм, формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, выработка навыков самообслуживания.

7

4.

Я и природа.

формирование отношений к природе и с природой, воспитание любви и бережного отношения к природе своего края, своей Родины.

4

5.

Культура, духовность, творчество.

воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни, выявление и развитие у учащихся творческих способностей

9

6

Мое Отечество.

воспитание готовности к защите своей Родины; подготовка к служению Отечеству, любви к своему селу, уважения к его истории и жителям.

7

 

 

 

                               


 

Тематическое планирование

 

п/п

Дата

Тема классного мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

план

факт

 

 

 Я – человек

1.

 

Выбор актива класса

Классный час

03.09

 

2.

 

 Вредные привычки и их последствия

Классный час

10.09

 

3.

 

 Знаете ли вы свой характер?

Классный час

17.09

 

4.

 

Кто я? Знаю ли я себя?

Беседа

24.09

 

5.

 

Мы продолжение их. Сотвори добро- к дню пожилого человека (1 октября)

Оказание помощи

пожилым села

01.10

 

 

 

Семейный очаг (Я и семья)

6

 

 Семья в моей жизни

Беседа

08.10

 

7

 

 Наши самые-самые мамы

Классный час

15.10

 

8

 

День народного единства ( 4 ноября)

Интеллектуальный турнир

22.10

 

 

 

Здоровый образ жизни

9.

 

Питаемся правильно

Тренинговое занятие

05.11

 

10.

 

Спорт и здоровье

 Классный час

12.11

 

11.

 

Интеллектуальный турнир веселых спортсменов

Интеллектуальный турнир

19.11

 

12.

 

 Секреты здорового питания

Занятие- мастерская

26.11

 

13.

 

Наши права на здоровый образ жизни защищает Конституция России( 12 декабря)

Тренинговое занятие

03.12

 

14

 

 Новое поколение выбирает жизнь

Классный час

10.12

 

15

 

 Кто я? Знаю ли я себя?

Беседа

17.12

 

 

 

Я и природа.

16.

 

 Сохраним красоты  Родины

Классный час

24.12

 

17.

 

Краеведческий музей школы

Экскурсия-

14.01

 

18.

 

 Наш космос

Своя игра

21.01

 

19.

 

Что такое счастье?

Ситуационный классный час

28.01

 

 

 

Культура, духовность, творчество.

20.

 

 Прежде чем сделать –подумай

Беседа

04.02

 

21

 

Честь имею и её не продаю: «День защитника Отечества»

Классный час

11.02

 

22

 

Мои друзья

Беседа

18.02

 

23

 

8 марта- Международный женский день

Классный час

25.02

 

24

 

Этикет для меня 

Беседа

04.03

 

25.

 

Рецепты хорошего тона

Беседа

11.03

 

26

 

Путешествие в Страну вежливости

Классный час

18.03

 

27

 

Жизнь виртуальная и жизнь реальная

Классный час

01.04

 

28

 

Классный час о дружбе

Классный час

08.04

 

 

 

Мое отечество

29

 

 Я гражданин России

Беседа

15.04

 

30

 

Создание выставочных экспозиций: "Они сражались за Родину", "Ничто не забыто, никто не забыт" и др

Классный час

22.04

 

31

 

День победы. Никто не забыт, ничто не забыто

Беседа

29.04

 

32-33

 

Красная площадь – сердце нашей столицы

беседа

06.05

13.05

 

34

 

Как не любить мне эту Землю

Классный час

20.05

 

35

 

 Мир вокруг нас

Ток-шоу

27.05

 

 


 

Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Рабочая программа отводит на изучение курса по внеурочной деятельности «Человек

Рабочая программа отводит на изучение курса по внеурочной деятельности «Человек

Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Содержание разделов программы:

Содержание разделов программы:

Тематическое планирование № п/п

Тематическое планирование № п/п

Я и природа. 16.

Я и природа. 16.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020