Рабочая программа по внеурочной деятельности (классный час) в 7 классе "Человек. Личность. Гражданин"

  • docx
  • 14.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по внеурочной деятельности Человек. Личность. Гражданин 7 кл.docx

с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

___________________ Сысоенко Л. Б.

Приказ от «___» августа 2020 г. №___

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Человек. Личность. Гражданин»

7 класс

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель: Власенко Вера Сергеевна

 


 

Рабочая программа отводит на изучение курса по внеурочной деятельности «Человек. Личность. Гражданин» в 7 классе 35 часов в год. 1 час в неделю.

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

Личностные универсальные учебные действия

      У обучающегося будет формироваться:

– чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,

 – осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;

 – уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;

 – уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;

 – способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

-   интерес к научно-исследовательской деятельности;

Познавательные универсальные учебные действия

      Обучающийся научится:

- перечислять ценности демократического общества и правового государства, объяснять значение деятельности институтов гражданского общества, определять проявление демократических принципов в практике;

- называть особенности России как федеративного государства, жители которого представляют различные народы; называть народы, живущие в современной России; приводить примеры культурных особенностей разных народов России; рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать способы участия граждан в жизни страны;

- объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в мире и дружбе представителям разных народов и культур; сравнивать культурные особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;

- объяснять, почему любовь к Родине – это одно из важнейших чувств человека; называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране; давать характеристику патриоту малой и большой Родины; объяснять, почему гражданственность предполагает проявление инициативы и активности в решении проблем своей малой родины;

- перечислять международные организации, в которые входит наша страна, объяснять функции этих организаций, приводить примеры их деятельности в мире, находить информацию о позициях нашей страны по наиболее важным международным вопросам;

- определять значение экономики в развитии общества;

- находить информацию о культурном многообразии России, тенденциях развития экономики страны, характеристике современного экологического состояния, информацию о роли России на международной арене, используя различные источники, в том числе и электронные; проводить самостоятельные мини-исследования;

-  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.

-   составлять план поисково-исследовательского проекта;

-   находить и обрабатывать информацию;

-   анализировать объекты, выделять главное;

 

Регулятивные универсальные учебные действия

      Обучающийся научится:

-   планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;

-   заниматься самостоятельным исследовательским поиском;

-   различать способ и результат действия;

-   вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

 

Коммуникативные универсальные учебные действия

     Обучающийся научится:

-   описывать конкретные факты  и события;

-   договариваться, приходить к общему решению;

-   работать в группе;

-   высказывать суждения, аргументировать

 

Формы и методы проведения занятий:

-   проведение викторин;

-   экскурсии

-   поиск сайтов и извлечение нужной информации;

-   проектная деятельность (защита индивидуального краеведческого проекта);

-   разработка и проведение мини-экскурсии  по выставке;

-   участие в конкурсах;

-   встречи

-   подготовка сообщений, презентационных материалов.

 


 


Содержание разделов программы:
Программа включает в себя шесть разделов.

 Каждый из разделов отражает отдельный этап работы. Содержание работы по разделам представляет собой систему теоретических и практических занятий, раскрывающих внутренние возможности учащихся и развивающих личностные качества человека.

п/п

Тема раздела

Задачи разделов

Количество часов

1.

Я – человек.

 расширение представлений о человеке, его возможностях, интересах и их влиянии на содержание жизни.

5

2.

Семейный очаг.

 расширение представлений о социальных семейных ролях отца и матери, сына и дочки, внука и внучки, бабушки и дедушки. Жизнь близких как забота моего «Я»

3

3.

Здоровый образ жизни.

физическое развитие, вовлечение в массовый спорт и туризм, формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, выработка навыков самообслуживания.

7

4.

Я и природа.

формирование отношений к природе и с природой, воспитание любви и бережного отношения к природе своего края, своей Родины.

4

5.

Культура, духовность, творчество.

воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни, выявление и развитие у учащихся творческих способностей

9

6

Мое Отечество.

воспитание готовности к защите своей Родины; подготовка к служению Отечеству, любви к своему селу, уважения к его истории и жителям.

7

 

 

 

                               


 

Тематическое планирование

 

п/п

Дата

Тема классного мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

план

факт

 

 

 Я – человек

1.

 

Выбор актива класса

Классный час

03.09

 

2.

 

 Вредные привычки и их последствия

Классный час

10.09

 

3.

 

 Знаете ли вы свой характер?

Классный час

17.09

 

4.

 

Кто я? Знаю ли я себя?

Беседа

24.09

 

5.

 

Мы продолжение их. Сотвори добро- к дню пожилого человека (1 октября)

Оказание помощи

пожилым села

01.10

 

 

 

Семейный очаг (Я и семья)

6

 

 Семья в моей жизни

Беседа

08.10

 

7

 

 Наши самые-самые мамы

Классный час

15.10

 

8

 

День народного единства ( 4 ноября)

Интеллектуальный турнир

22.10

 

 

 

Здоровый образ жизни

9.

 

Питаемся правильно

Тренинговое занятие

05.11

 

10.

 

Спорт и здоровье

 Классный час

12.11

 

11.

 

Интеллектуальный турнир веселых спортсменов

Интеллектуальный турнир

19.11

 

12.

 

 Секреты здорового питания

Занятие- мастерская

26.11

 

13.

 

Наши права на здоровый образ жизни защищает Конституция России( 12 декабря)

Тренинговое занятие

03.12

 

14

 

 Новое поколение выбирает жизнь

Классный час

10.12

 

15

 

 Кто я? Знаю ли я себя?

Беседа

17.12

 

 

 

Я и природа.

16.

 

 Сохраним красоты  Родины

Классный час

24.12

 

17.

 

Краеведческий музей школы

Экскурсия-

14.01

 

18.

 

 Наш космос

Своя игра

21.01

 

19.

 

Что такое счастье?

Ситуационный классный час

28.01

 

 

 

Культура, духовность, творчество.

20.

 

 Прежде чем сделать –подумай

Беседа

04.02

 

21

 

Честь имею и её не продаю: «День защитника Отечества»

Классный час

11.02

 

22

 

Мои друзья

Беседа

18.02

 

23

 

8 марта- Международный женский день

Классный час

25.02

 

24

 

Этикет для меня 

Беседа

04.03

 

25.

 

Рецепты хорошего тона

Беседа

11.03

 

26

 

Путешествие в Страну вежливости

Классный час

18.03

 

27

 

Жизнь виртуальная и жизнь реальная

Классный час

01.04

 

28

 

Классный час о дружбе

Классный час

08.04

 

 

 

Мое отечество

29

 

 Я гражданин России

Беседа

15.04

 

30

 

Создание выставочных экспозиций: "Они сражались за Родину", "Ничто не забыто, никто не забыт" и др

Классный час

22.04

 

31

 

День победы. Никто не забыт, ничто не забыто

Беседа

29.04

 

32-33

 

Красная площадь – сердце нашей столицы

беседа

06.05

13.05

 

34

 

Как не любить мне эту Землю

Классный час

20.05

 

35

 

 Мир вокруг нас

Ток-шоу

27.05