с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ
___________________ Сысоенко Л. Б.
Приказ от «___» августа 2020 г. №___
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Человек. Личность. Гражданин»
7 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Власенко Вера Сергеевна
Рабочая программа отводит на изучение курса по внеурочной деятельности «Человек. Личность. Гражданин» в 7 классе 35 часов в год. 1 час в неделю.
Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будет формироваться:
– чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
- интерес к научно-исследовательской деятельности;
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- перечислять ценности демократического общества и правового государства, объяснять значение деятельности институтов гражданского общества, определять проявление демократических принципов в практике;
- называть особенности России как федеративного государства, жители которого представляют различные народы; называть народы, живущие в современной России; приводить примеры культурных особенностей разных народов России; рассказывать о государственном устройстве России; перечислять и описывать способы участия граждан в жизни страны;
- объяснять, что такое толерантность и почему для общей пользы необходимо жить в мире и дружбе представителям разных народов и культур; сравнивать культурные особенности народов России с позиции уважения социального многообразия;
- объяснять, почему любовь к Родине – это одно из важнейших чувств человека; называть поступки, связанные с патриотическим отношением человека к своей стране; давать характеристику патриоту малой и большой Родины; объяснять, почему гражданственность предполагает проявление инициативы и активности в решении проблем своей малой родины;
- перечислять международные организации, в которые входит наша страна, объяснять функции этих организаций, приводить примеры их деятельности в мире, находить информацию о позициях нашей страны по наиболее важным международным вопросам;
- определять значение экономики в развитии общества;
- находить информацию о культурном многообразии России, тенденциях развития экономики страны, характеристике современного экологического состояния, информацию о роли России на международной арене, используя различные источники, в том числе и электронные; проводить самостоятельные мини-исследования;
- использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии, включая компьютерные) с целью поиска познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний.
- составлять план поисково-исследовательского проекта;
- находить и обрабатывать информацию;
- анализировать объекты, выделять главное;
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- планировать свои действия в соответствии с конкретной поставленной задачей;
- заниматься самостоятельным исследовательским поиском;
- различать способ и результат действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- описывать конкретные факты и события;
- договариваться, приходить к общему решению;
- работать в группе;
- высказывать суждения, аргументировать
Формы и методы проведения занятий:
- проведение викторин;
- экскурсии
- поиск сайтов и извлечение нужной информации;
- проектная деятельность (защита индивидуального краеведческого проекта);
- разработка и проведение мини-экскурсии по выставке;
- участие в конкурсах;
- встречи
- подготовка сообщений, презентационных материалов.
Содержание разделов программы:
Программа включает в себя шесть разделов.
Каждый из разделов отражает отдельный этап работы. Содержание работы по разделам представляет собой систему теоретических и практических занятий, раскрывающих внутренние возможности учащихся и развивающих личностные качества человека.
№ п/п |
Тема раздела |
Задачи разделов |
Количество часов |
1. |
Я – человек. |
расширение представлений о человеке, его возможностях, интересах и их влиянии на содержание жизни. |
5 |
2. |
Семейный очаг. |
расширение представлений о социальных семейных ролях отца и матери, сына и дочки, внука и внучки, бабушки и дедушки. Жизнь близких как забота моего «Я» |
3 |
3. |
Здоровый образ жизни. |
физическое развитие, вовлечение в массовый спорт и туризм, формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса, труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам, воспитание ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей, выработка навыков самообслуживания. |
7 |
4. |
Я и природа. |
формирование отношений к природе и с природой, воспитание любви и бережного отношения к природе своего края, своей Родины. |
4 |
5. |
Культура, духовность, творчество. |
воспитание ответственности за благополучие, безопасность и радость жизни, выявление и развитие у учащихся творческих способностей |
9 |
6 |
Мое Отечество. |
воспитание готовности к защите своей Родины; подготовка к служению Отечеству, любви к своему селу, уважения к его истории и жителям. |
7 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема классного мероприятия |
Форма проведения |
Дата проведения |
|
план |
факт |
||||
|
|
Я – человек |
|||
1. |
|
Выбор актива класса |
Классный час |
03.09 |
|
2. |
|
Вредные привычки и их последствия |
Классный час |
10.09 |
|
3. |
|
Знаете ли вы свой характер? |
Классный час |
17.09 |
|
4. |
|
Кто я? Знаю ли я себя? |
Беседа |
24.09 |
|
5. |
|
Мы продолжение их. Сотвори добро- к дню пожилого человека (1 октября) |
Оказание помощи пожилым села |
01.10 |
|
|
|
Семейный очаг (Я и семья) |
|||
6 |
|
Семья в моей жизни |
Беседа |
08.10 |
|
7 |
|
Наши самые-самые мамы |
Классный час |
15.10 |
|
8 |
|
День народного единства ( 4 ноября) |
Интеллектуальный турнир |
22.10 |
|
|
|
Здоровый образ жизни |
|||
9. |
|
Питаемся правильно |
Тренинговое занятие |
05.11 |
|
10. |
|
Спорт и здоровье |
Классный час |
12.11 |
|
11. |
|
Интеллектуальный турнир веселых спортсменов |
Интеллектуальный турнир |
19.11 |
|
12. |
|
Секреты здорового питания |
Занятие- мастерская |
26.11 |
|
13. |
|
Наши права на здоровый образ жизни защищает Конституция России( 12 декабря) |
Тренинговое занятие |
03.12 |
|
14 |
|
Новое поколение выбирает жизнь |
Классный час |
10.12 |
|
15 |
|
Кто я? Знаю ли я себя? |
Беседа |
17.12 |
|
|
|
Я и природа. |
|||
16. |
|
Сохраним красоты Родины |
Классный час |
24.12 |
|
17. |
|
Краеведческий музей школы |
Экскурсия- |
14.01 |
|
18. |
|
Наш космос |
Своя игра |
21.01 |
|
19. |
|
Что такое счастье? |
Ситуационный классный час |
28.01 |
|
|
|
Культура, духовность, творчество. |
|||
20. |
|
Прежде чем сделать –подумай |
Беседа |
04.02 |
|
21 |
|
Честь имею и её не продаю: «День защитника Отечества» |
Классный час |
11.02 |
|
22 |
|
Мои друзья |
Беседа |
18.02 |
|
23 |
|
8 марта- Международный женский день |
Классный час |
25.02 |
|
24 |
|
Этикет для меня |
Беседа |
04.03 |
|
25. |
|
Рецепты хорошего тона |
Беседа |
11.03 |
|
26 |
|
Путешествие в Страну вежливости |
Классный час |
18.03 |
|
27 |
|
Жизнь виртуальная и жизнь реальная |
Классный час |
01.04 |
|
28 |
|
Классный час о дружбе |
Классный час |
08.04 |
|
|
|
Мое отечество |
|||
29 |
|
Я гражданин России |
Беседа |
15.04 |
|
30 |
|
Создание выставочных экспозиций: "Они сражались за Родину", "Ничто не забыто, никто не забыт" и др |
Классный час |
22.04 |
|
31 |
|
День победы. Никто не забыт, ничто не забыто |
Беседа |
29.04 |
|
32-33 |
|
Красная площадь – сердце нашей столицы |
беседа |
06.05 13.05 |
|
34 |
|
Как не любить мне эту Землю |
Классный час |
20.05 |
|
35 |
|
Мир вокруг нас |
Ток-шоу |
27.05 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.