Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Азбука Воронежского края» духовно-нравственного направления для 2-4 класса на 2018-2019 учебный год
Оценка 4.9

Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Азбука Воронежского края» духовно-нравственного направления для 2-4 класса на 2018-2019 учебный год

Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
социальная работа
Взрослым
10.06.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности клуба «Азбука Воронежского края» духовно-нравственного   направления для 2-4 класса на 2018-2019 учебный год
Клуб «Азбука Воронежского края» для учащихся 2-4 класса духовно-нравственного направления имеет краеведческую направленность. Содержание познавательного блока занятий составляют сведения об изучении родного края, природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения, об охраняемых памятниках культуры и природы, об отношениях людей к знанию истории своего родного края. Процесс изучения особенностей родного края связыва¬ется с формированием определенных знаний и умений по краеведению. Усвоение младшими школьниками элементарных крае¬ведческих представлений, знаний и умений необходимо для применения их в различных видах деятельности: познава-тельной, коммуникативной, трудовой и других
внеурочка АЗБУКА ВОРОНЕЖСКОГО КРАЯ НА ПРОВЕРКУ.doc

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Чесменская средняя общеобразовательная школа

Бобровского муниципального района

Воронежской области

 

 

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»

 

протокол № 1 от 27.08.2018 г.

Утверждена     педагогическим советом школы

 

 

    

 

протокол № 1 от 31.08.2018 г.

 

«Утверждаю»_________                                  

 

Директор школы

Н. И. Самодуров                                       

 

 

приказ № 45 от 01.09.2018 г.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

клуба «Азбука Воронежского края»

духовно-нравственного   направления

для 2-4 класса

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

Количество недельных часов  1                             Количество часов в год  34

 

 

 

 

 

Составитель: учитель  начальных классов

Цопова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Чесменка

2018


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

-                   Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 №  273-ФЗ;

-                   Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. с внесенными изменениями, утвержденными приказами Министерства образования и науки РФ № 1241 от 26.11.2010 г. и № 2357 от 22.09.2011 г., № 1060 от 18.12.2012, № 1576 от 31.12. 2015

-                   Примерная основная образовательная программа НОО, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04.2015 г.

 

Источник программы, автор:

Настоящая программа курса разработана на основе Примерной   авторской программы С.А. Болотовой, кружка «Юный краевед» 1-4 классы. Авторы-составители Ю.Н. Александрова, С.А.Болотова – Волгоград: Учитель, 2016.

 

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Клуб «Азбука Воронежского края» для учащихся 2-4 класса духовно-нравственного направления имеет краеведческую  направленность. Содержание познавательного блока занятий составляют сведения об изучении родного края, природе, ее компонентах, взаимосвязях между ними, взаимосвязях между человеком и природой о способах сохранения и улучшения природы, о культуре поведения, об охраняемых памятниках  культуры и природы, об отношениях людей к знанию истории своего родного края. Процесс изучения особенностей родного края связыва­ется с формированием определенных знаний и умений по краеведению.

Усвоение младшими школьниками элементарных крае­ведческих представлений, знаний и умений необходимо для применения их в различных видах деятельности: познава­тельной, коммуникативной, трудовой и других.

 Занятия строятся таким образом, что знания детей об истории развития и создания своей малой Родины расширяются и углубляются от темы к теме. Кроме того, у детей формируются нравственные знания и чувства: любовь, сопереживание, жалость и др. В связи с этим значительный воспитательный эффект дает включение в беседы с детьми такого материала, который заставляет детей чувствовать себя непосредственными участниками некоторых исторических событий и защитниками природы, принимать те или иные решения, способствует проявлению их эмоционально-волевых качеств.

Один из важнейших принципов программы является краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные, региональные и глобальные экологические и социальные проблемы. В связи с этим в содержание бесед, экскурсий включается информация об исторических  фактах родного села. В клубе создаются благоприятные условия, позволяющие школьникам творчески применять на практике полученные знания. Н а занятиях детям будут представлены материалы о малой родинев игровой форме ,  через знакомство младших школьников с духовным, культурно-историческим наследием и природно-географическим богатством Воронежского  края.

   В целом курс «Азбука Воронежского края» позволяет полнее реализовать воспитательный и развивающий потенци­ал краеведческих знаний.

 Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

 

Формы организации учебных занятий:

·                    Программа предусматривает проведение групповых практических и обобщающих занятий,  бесед, занятия в классе и в природе, проектную деятельность, занятий в игровой форме, опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии, занятия в музее школы, в парке, заседания «Клуба знатоков», знакомство с географической картой Воронежского края, составление памяток, защита проектов, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, просмотр диафильмов, встречи с участниками исторических событий, сбор материала для школьного музея.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Личностные

Личностными результатами изучения данного курса являются:

- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

- развитие морально-этического сознания;

- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

 

Метапредметные

Метапредметными результатами изучения данного курса являются:

 -овладение начальными формами исследовательской деятельности;

- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

- опыт социальной и межкультурной коммуникации;

- формирование коммуникативных навыков.

 

Обучающиеся должны  уметь:

- определять значимость социальных и экологических проблем;

- характеризовать и анализировать разные  проблемы;

- работать с различными источниками информации;

- высказывать собственные суждения по проблеме;

- изучать и анализировать мнения других людей;

-    выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

-    доказывать, уникальность и красоту каждого исторического объекта;

-    предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

-улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

 

 

 


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

№ п/п

Наименование темы

всего

Количество часов

Формы контроля,

сроки

в том числе на формы обучения

экскурсии

конкурс

Просмотр фильмов,презентаций

Урок-путешествие

Игры, викторины

Проект

Беседа

1

Мир природы 

12

1

1

1

1

2

0

4

 

2

Мир истории

12

2

0

1

2

0

2

2

У-21,25

3

Мир культуры

10

3

1

1

0

1

1

3

У-29

 

Итого

34

6

2

3

3

3

3

9

 

 

 

 

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.Большая энциклопедия мира. М.:ЗАО "РОСМЭН-ПРЕСС”, 2007.

2.Все обо всем.– М.:ООО "Издательство Астрель”: ООО "Издательство АСТ”, 2001

3.Дмитриева Н.Я., И.П.Товпинец "Естествознание” Пробный учеб.-М.:Просвещение, 2002

4.Королева А.В. "Краеведение для малышей” журнал "Начальная школа” 1998г. №10

5.Кульневич С.В.., Лакоценина Т.П "Нетрадиционные уроки в начальной школе:(Выпуск 1. природоведение): Практическое пособие для учителей начальных классов, студентов педагогических учебных заведений.)

6.Молодова Л.П. "Игровые историко-краеведческие  занятия с детьми”

7.Рыжова Н.А "Не просто сказки”(экологические рассказы, сказки, праздники)

8.Рыжова Н.А "Наш дом – природа”Журнал "Начальная школа” 1998г. №10

9.Брюс Джим, Анжела Вилкс, Клер Ллевелин "100 вопросов и ответов” Животные.-М.:ЗАО "Росмэн”, 2006.

10.Я познаю мир: Детская энциклопедия: Растения./Сост.Л.А.Багрова- М.:Тко "АСТ”, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Глобус.

Иллюстрации.

 

Таблицы:

Грибы.

Деревья.

Животные.

Карта Воронежской области.

 

Компакт- диск. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки природоведения.

Природа-М., «Кирилл и Мефодий»2009.

 

Цифровые ресурсы сети и Интернет портала «Сеть творческих учителей»

http//it-n/ru  сайта ИД «Первое сентября».

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

                                                                                        Подпись учителя__________________


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование темы занятия

Кол-во часов

Дата

по плану

по факту

 

Мир природы

12

 

 

1

Вводное занятие. Мир вокруг.

1

 

 

2

Беседа «Природные особенности Воронежского края».

1

 

 

3

Просмотр слайд-шоу «Заповедники нашего края»

1

 

 

4

Урок-путешествие «Хреновской бор».

1

 

 

5

Беседа – размышление «Могут ли жить люди без природы?»

1

 

 

6

Экскурсия в исторический парк с. Чесменка

1

 

 

7

Творческая мастерская «Поделки из природного материала»

1

 

 

8

Клуб почемучек « «Что таят в себе недра Земли? Полезные ископаемые Воронежской области.»

1

 

 

9

Игра «Узнай меня!» Грибы лесов нашего края.

1

 

 

10

Игра-викторина «Что за реки текут в Воронежской области?»

1

 

 

11

Беседа «Бобр-символ нашего края.»

1

 

 

12

Конкурс на лучшую придуманную истрию «Я люблю свою землю»

1

 

 

Мир истории

12

 

 

13

Беседа «Знакомство с историческим прошлым нашего села»

1

 

 

14

 Беседа «Наши предки».

1

 

 

15

«Экскурсия в школьный музей

1

 

 

16

Заочное путешествие «Города Воронежской области.»

1

 

 

17

Просмотр презентации с обсуждением «Герб и флаг нашей области».

1

 

 

18

Путешествие в прошлое «История создания нашего парка.»

1

 

 

19

Военное прошлое нашего края.

1

 

 

20

Экскурсия к памятнику «Славы» с. Чесменка

1

 

 

21

Мини-проект «Моя малая Родина»

1

 

 

22

Наши земляки, участники ВО войны.

1

 

 

23

Учимся составлять родословное древо.

1

 

 

24

Проект «Моя родословная»

1

 

 

Мир культуры

10

 

 

25

Экскурсия в школьный музей. « Предметы быта».

1

 

 

26

Беседа «Как одевались в старину.»

1

 

 

27

Беседа «Что ели наши предки.»

1

 

 

28

Игры и Праздники наших предков. Практ. Занятие.

1

 

 

29

Проект «Игры наших бабушек»

1

 

 

30

Просмотр диафильма «Письменность на руси».

1

 

 

31

История храма Михаила Архангела. Экскурсия в храм.

1

 

 

32

Беседа «Культура нашего края сегодня.»

1

 

 

33

Экскурсия на предприятия нашего села «Почта»

1

 

 

34

Конкурс «Наши лучшие презентации»

1

 

 

 

Итого

34

 

 

 


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: -

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020