Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (6 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (6 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
физическая культура
27.09.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» (6 класс)
Программа «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся.
РАБОЧАЯ программа по ОФП для 6 классов..doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г.о. Тольятти Самарская область

 

«Утверждаю»
Директор МБУ школы № 1
г.о. Тольятти
_______________А.Е. Алёшкин
«____» ______________20___ г.
 
 
Программа принята на основании 
решения педагогического совета 
МБУ школы № 1 г.о. Тольятти

Протокол № ___ от «___»______20____ г

Программа рассмотрена на заседании МО

 протокол № ______от «____» 20___г.

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Общая физическая подготовка»

 

 

Направление: физкультурно – спортивное и оздоровительное

Вид программы: модифицированная

 

 

 

Срок реализации: 3 года

 

Возраст обучающихся:  12 лет (6 классы)

 

 

 

 

Составитель:

Терентьева Татьяна Васильевна

учитель физкультуры.

 

 

 

 

г.о. Тольятти

 

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка» составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам. Серия «Стандарты второго поколения». Часть 2. – М.: Просвещение, 2010. и на его преподавание отводится 34 часа в год (один час в неделю) с учетом климатических условий и материально технического обеспечения спортивным инвентарем образовательного учреждения. Занятия в кружке общей физической подготовки являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся; достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой и выполнения на этой основе контрольных нормативов по физической культуре, приобретения навыков и умений самостоятельно заниматься физической культурой; формирования моральных и волевых качеств, активной общественной деятельности. Заниматься в секции может каждый школьник (мальчики и девочки), прошедшие медицинский осмотр и допущенные к занятиям на уроках физической культуры. Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Ведь главное, что здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Важно заинтересовать ребёнка занятиями после уроков, чтобы школа стала для него вторым домом, что даст возможность превратить внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.

Общая характеристика курса.

Программа  «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Руководитель секции должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием учащихся, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья.

Личностные и метапредметные результаты.

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

·            умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

·            умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·            умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

·            активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·            проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·            проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·            оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

·            характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·            находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·            общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·            обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·             организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·            планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·            анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·            видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

·            оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

·            управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

·            технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

 

Коммуникативные УУД:

·                      взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация;

·       адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;

·                      допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·       учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·                      формулировать собственное мнение и позицию;

 

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

·            представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·            оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

·            организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

·            бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

·             организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

· взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

· в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

· находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

· выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

·            применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Содержание курса.

- физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека;

- ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, как жизненно важные способы передвижения человека; - правила предупреждения травматизма;

- на закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей;

 - на закрепление и совершенствование навыков метания на дальность и точность;

 - физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств;

- На закрепление и совершенствование навыков в  прыжках, развитие скоростно-силовых способностей.

 

 - характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесии.

Цель программы:

 · укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия;

 · содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;

 · овладение школой движений;

 · развитие координационных пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве и кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья;

 · выработку представлений об основных видах спорта, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

· приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

· воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов.

 

Задачи программы.

1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию;

2.Развитие двигательных (координационных) способностей;

3.Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

4.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

5.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности

 

«Общая физическая подготовка»

 

 

п/п

Наименование темы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Легкая атлетика

6

0,5

5,5

 

2

Волейбол

9

0,75

8,25

 

3

Баскетбол

12

0,75

11,25

 

4

Гимнастика с элементами акробатики

7

0,5

6,5

 

 

Итого

34

2,5

31,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

6 класс

п/п

Наименование темы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1 триместр

1

Правила безопасности на занятиях ОФП. Командные виды спорта. Правила соревнований. Развитие скоростных качеств.

1

0,25

0,75

2

ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

1

 

1

3

Подбор подводящих упражнений. Беговые упражнения. Бег 6 минут. Подтягивание.

1

 

1

4

Стойка игрока. Передача мяча сверху. Игра «Пионербол»

1

0,25

0,75

5

Стойка игрока. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу.  Подвижные игры с элементами волейбола.

1

 

1

6

Первенство 6-ых классов по «Пионерболу»

1

 

1

7

ОРУ в ходьбе. Передача мяча сверху. Перемещение в стойке. Прием мяча снизу. Подвижные игры с элементами волейбола.

1

0,25

0.75

8

ОРУ на месте. Передача мяча, прием мяча снизу. Нижняя прямая подача. Игра «Пионербол с элементами Волейбола».

1

 

1

9

Передача мяча, прием мяча снизу. Игра «Пионербол с элементами Волейбола».

1

 

1

10

Стойка игрока. Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача. Игра «Пионербол с элементами Волейбола».

1

0,25

0,75

11

Спец. Беговые упр. Стойка игрока. Передача мяча сверху. Игра «Пионербол с элементами Волейбола».

1

0,25

0,75

12

Передача мяча сверху.  Игра «Пионербол с элементами Волейбола».

1

 

1

2 триместр

13

Боковая подача. Игра «Пионербол с элементами Волейбола».

1

 

1

14

Передача мяча сверху.  Игра «Пионербол с элементами Волейбола».

1

 

1

15

Передача мяча сверху. Нижняя прямая, боковая подача.

Соревнование по «Пионерболу с элементами Волейбола»

1

 

1

16

ТБ. Техника передвижения  и остановки прыжком. Эстафеты с баскетбольными мячами.

1

0,25

0,75

17

Ведение мяча змейкой, передачи. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо. Развитие координационных качеств. Игра в мини-баскетбол.

1

 

 

18

Эстафета баскетболистов с ведением мяча змейкой, передачей двумя руками от груди.

1

 

 

19

Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, плеча. Поднимание туловища.

1

 

 

20

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

1

 

1

21

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 2*2.

1

 

1

22

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 3*3.

1

 

1

23

Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи мяча. Игра в баскетбол 3*3.

1

 

 

3 триместр

24

Техника передвижения  и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча.

1

0,25

0,75

25

Техника передвижения  и остановки прыжком. Бросок в кольцо. Эстафеты с баскетбольными мячами. Вырывание и выбивание мяча.

1

0,25

0,75

26

ОРУ в движении. Эстафета с баскетбольными мячами.

1

 

1

27

Соревнование по «Баскетболу».

1

 

1

28

Правила безопасности на уроках гимнастики. Перекаты в группировки с последующей опорой руками за головой.

1

0,25

0,75

29

ОРУ на месте. Лазанье по канату в три приема.

1

0,25

0,75

30

ОРУ с предметами. Круговая эстафета.

1

 

1

31

ОРУ с предметами. Опорный прыжок: согнув ноги (м); ноги врозь (д).

1

 

1

32

Строевые упражнения. Повороты на месте. Ускорение 300-500 метров. Развитие скоростных качеств. Эстафета.

1

 

1

33

Подвижные игры. Спец. Беговые упр. Бег 10 мин. Подтягивание.

1

 

1

34

Контрольные занятия. Составить и провести комплекс ОРУ по одному из направлений:

-легкая атлетика;

-волейбол;

-баскетбол;

-гимнастика.

1

 

1

 

 

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности

 

«Общая физическая подготовка»

 

 

п/п

Наименование темы программы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Легкая атлетика

6

0,5

5,5

 

2

Волейбол

9

0,75

8,25

 

3

Баскетбол

12

0,75

11,25

 

4

Гимнастика с элементами акробатики

7

0,5

6,5

 

 

Итого

34

2,5

31,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знания, умения, навыки.

К концу первого года обучения ученик научится:

-правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;

-соблюдать личную гигиену, режим дня;

-выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;

-устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;

- составлять элементарный комплекс ОРУ из 6-8 упражнений по учебному разделу.

Учебно-методическое обеспечение.

Инвентарь:

            - Волейбольные мячи;

            - Баскетбольные мячи;

            - Скакалки;

            - Теннисные мячи;

            - Малые мячи;

            - Гимнастическая стенка;

            - Гимнастические скамейки;

            - Сетка волейбольная;

            - Щиты с кольцами;

            - Секундомер;

            - Маты.

Методическое обеспечение образовательной программы

Формы занятий:

  • групповые и индивидуальные формы занятий – теоретические, практические, комбинированные. Комбинированная форма используется чаще и включает теоретическую: беседу, инструктаж, просмотр иллюстраций – и практическую части: ОФП и игры;
  • занятия оздоровительной направленности;
  • праздники;
  • эстафеты, домашние задания.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

Эффективность реализации программы:

  • информационно-познавательные (беседы, показ);
  • творческие (развивающие игры);
  • методы контроля и самоконтроля (самоанализ, тестирование, беседы).

Организационно-методические рекомендации

Занятия проводятся 1 раз  неделю по 1 часу.

 

Список литературы:

  1. Лях В.И. Физическая культура 8-е изд.- М.: Просвещение, 2008. - 190 с.

 2.Виленский  М.Я. , Туревский И.М. , Торочкова Т.Ю. , Соколкина В.А. Физическая культура 5-7 классы : учеб.для учащихся обще-образоват. Учреждений; под редакцией М.Я. Виленского. - 3-е изд., М.: Просвещение, 2007. - 156с.

  3.Виленский  М.Я. , Туревский И.М. , Торочкова Т.Ю. , Соколкина В.А. Физическая культура 5-7 классы : учеб.для учащихся обще-образоват. Учреждений; под редакцией М.Я. Виленского. - 4-е изд., М.: Просвещение, 2008. - 156с.

4. А.П. Матвеев. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Физическая культура М.2011г. «Просвещение».  

5.  Рабочая программа «Физическая культура 5 – 9 классы»   Автор:Матвеев А.П.М. “Просвещение”,2012;


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка» составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам

Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительной направленности «Общая физическая подготовка» составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам

Личностные и метапредметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Коммуникативные УУД : · взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация; · адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; · допускать возможность существования…

Коммуникативные УУД : · взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация; · адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач; · допускать возможность существования…

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей

Задачи программы. 1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; 2

Задачи программы. 1.Укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию; 2

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» № п/п

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» № п/п

Тематическое планирование 6 класс № п/п

Тематическое планирование 6 класс № п/п

Передача мяча сверху. Игра «Пионербол с элементами

Передача мяча сверху. Игра «Пионербол с элементами

Техника передвижения и остановки прыжком

Техника передвижения и остановки прыжком

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» № п/п

Тематическое планирование по программе внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» № п/п

Знания, умения, навыки. К концу первого года обучения ученик научится: - правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности; -соблюдать личную гигиену,…

Знания, умения, навыки. К концу первого года обучения ученик научится: - правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности; -соблюдать личную гигиену,…

Список литературы: 1. Лях

Список литературы: 1. Лях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020