|
|
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному
направлению «Кроссфит» для 9 класса
учителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Нусинская основная общеобразовательная школа»
Арского муниципального района Республики Татарстан
Григорьевой Лены Ильясовны
|
2019 - 2020учебный год
Планируемые результаты освоения программы
Метапредметные результаты
1. Регулятивные УУД:
-Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
-Учить высказыватьсвоѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
-Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на уроке.
-Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
-Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.
-Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
-Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3.Коммуникативные УУД:
-Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-Слушать и понимать речь других.
-Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
-Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Личностные результаты:
-Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
-В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Содержание курса внеурочной деятельности.
1. Гигиена повседневного быта (10 ч.)
Правила личной гигиены. Красивая улыбка человека . Уход за зубами. Мой внешний вид – залог здоровья. Уход за одеждой и обувью .
2. Физическое развитие школьника (18 ч.)
Соответствие роста и веса возрастным нормам. Факторы влияющие на рост и вес человека. Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами. Прибавление в росте и весе. Моё физическое развитие. Здоровое питание. Питание необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи. Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. Секреты здорового питания. Рацион питания «Богатырская силушка». «Хочу остаться здоровым». Наш мозг и его волшебные действия. Спорт в жизни ребѐнка.
3. Формирование правильной осанки (22 ч.)
Осанка – стройная спина! Будем улучшать осанку. Форма спины и грудной клетки. Проверь свою осанку. Плоскостопие и борьба с ним. Определение формы стопы. Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека. Составление индивидуальной программы здоровья. Гигиена правильной осанки. Как избежать искривления позвоночника. Упражнения для плечевого пояса. Дыхательная зарядка.
4. Основы самоконтроля (6 ч.)
Показатели самоконтроля. Дневник самоконтроля. Пульс как показатели самоконтроля. Настроение и желание заниматься. Самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля. Зависимость пульса от физической нагрузки.
5. Средства и методы сохранения здоровья (8 ч.)
Как мы дышим. Тренируем дыхание.Точечный массаж. Обучение основам точечного массажа. Закаливание организма. Закаливаемся вместе. Правила предупреждения простудных заболеваний. Профилактика простудных заболеваний.
6. Профилактика близорукости (6 ч.)
Глаза – главные помощники человека. Снимаем утомление глаз. Как устроен наш глаз. Укрепление мышц глаза. Профилактика близорукости. Расширяем периферическое поле зрения.
Календарно- тематическое планирование
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Количество часов |
Основные формы занятий и виды деятельности |
Календарные сроки |
|
Планируемые сроки |
Фактические сроки |
||||
Гигиена повседневного быта |
|||||
1-2 |
Правила личной гигиены.
|
2 |
Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы, дни здоровья, спортивные мероприятия. Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его. |
|
|
3-4 |
Красивая улыбка человека . |
2 |
|
|
|
5-6 |
Уход за зубами. |
2 |
|
|
|
7-8 |
Мой внешний вид – залог здоровья. |
2 |
|
|
|
9-10 |
Уход за одеждой и обувью . |
2 |
|
|
|
Физическое развитие школьника |
|||||
11-12 |
Соответствие роста и веса возрастным нормам.
|
2 |
Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Различать полезные и вредные продукты. |
|
|
13-14 |
Факторы влияющие на рост и вес человека. |
2 |
|
|
|
15-16 |
Сопоставление своего роста и веса с возрастными нормами. |
2 |
|
|
|
17 |
Прибавление в росте и весе. |
1 |
|
|
|
18 |
Моё физическое развитие. |
1 |
|
|
|
19-20 |
Здоровое питание. Питание необходимое условие для жизни человека. |
2 |
|
|
|
21 |
Как питались в стародавние времена и питание нашего времени. |
1 |
|
|
|
22 |
Правильное питание – залог физического и психологического здоровья. |
1 |
|
|
|
23 |
Секреты здорового питания. |
1 |
|
|
|
24 |
Здоровая пища для всей семьи. |
1 |
|
|
|
25 |
Рацион питания «Богатырская силушка». |
1 |
|
|
|
26 |
«Хочу остаться здоровым». |
1 |
|
|
|
27 |
Наш мозг и его волшебные действия. |
1 |
|
|
|
28 |
Спорт в жизни ребѐнка. |
1 |
|
|
|
Формирование правильной осанки |
|||||
29-30 |
Осанка – стройная спина!
|
2 |
Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье. |
|
|
31-32 |
Будем улучшать осанку. |
2 |
|
|
|
33-34 |
Форма спины и грудной клетки. |
2 |
|
|
|
35-36 |
Проверь свою осанку. |
2 |
|
|
|
37-38 |
Плоскостопие и борьба с ним. |
2 |
|
|
|
39-40 |
Определение формы стопы. |
2 |
|
|
|
41-42 |
Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека. |
2 |
|
|
|
43-44 |
Составление индивидуальной программы здоровья. |
2 |
|
|
|
45-46 |
Гигиена правильной осанки. |
2 |
|
|
|
47-48 |
Как избежать искривления позвоночника. |
2 |
|
|
|
49 |
Упражнения для плечевого пояса. |
1 |
|
|
|
50 |
Дыхательная зарядка. |
1 |
|
|
|
Основы самоконтроля |
|||||
51 |
Показатели самоконтроля. |
1 |
Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях. |
|
|
52 |
Дневник самоконтроля. |
1 |
|
|
|
53 |
Пульс как показатели самоконтроля. |
1 |
|
|
|
54 |
Настроение и желание заниматься. |
1 |
|
|
|
55 |
Самочувствие и болевые ощущения как показатели самоконтроля. |
1 |
|
|
|
56 |
Зависимость пульса от физической нагрузки. |
1 |
|
|
|
Средства и методы сохранения здоровья |
|||||
57 |
Как мы дышим. |
1 |
Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях. Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами. |
|
|
58 |
Тренируем дыхание. |
1 |
|
|
|
59 |
Точечный массаж. |
1 |
|
|
|
60 |
Обучение основам точечного массажа. |
1 |
|
|
|
61 |
Закаливание организма. |
1 |
|
|
|
62 |
Закаливаемся вместе. |
1 |
|
|
|
63 |
Правила предупреждения простудных заболеваний. |
1 |
|
|
|
64 |
Профилактика простудных заболеваний. |
1 |
|
|
|
Профилактика близорукости |
|||||
65 |
Глаза – главные помощники человека. |
1 |
Беседа, экскурсия, игра, дискуссия, тренинг, конкурсы рисунков, плакатов, проектные работы. Вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам. Знать влияние здоровья на успешную учебную деятельност |
|
|
66-67 |
Снимаем утомление глаз. Как устроен наш глаз. |
2 |
|
|
|
68 |
Укрепление мышц глаза. Профилактика близорукости. |
1 |
|
|
|
69 |
Расширяем периферическое поле зрения.
|
1 |
|
|
|
70 |
Проектная работа. «Чему мы научились и чего достигли». |
1 |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.