Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по дороге здоровья" 4 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по дороге здоровья" 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
физическая культура
4 кл—5 кл
19.10.2021
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по дороге здоровья" 4 класс
Здоровьесберегающие технологии стоят на первом месте. Поэтому необходимо как можно больше внимания уделять спортивному образованию наших детей. Занятия не только предупреждают заболевания, но развивают такие качества, как сила воли, целеустремление. преодоление себя.
Рабочая программа Путешествие по дороге здоровья 4 класс.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кармановская средняя школа»

Гагаринского района       Смоленской области

 

 

 

Согласовано

Зам. директора по ВР

_______________

Лекомцева Н.Е.

                                 28.08.18 г.

 

 

 

Утверждаю

  Директор МБОУ

«Кармановская средняя школа»

             __________ Т.И. Иванова

Приказ № 189  .

                                  30.08.18. г

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Путешествие по дороге здоровья»»

(Спортивно – оздоровительное направление)

 

4  класс

 

                        Учитель: Иванова Н.Р.

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа

 

·        Наименование:     «Путешествие по дороге здоровья» ( Спортивно – оздоровительное направление )

·        Класс: 4

 

·        Учитель: Иванова  Н.Р

 

·        Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

 

·        Количество часов по учебному плану:  всего часов  в год  33 .

       

·        Планирование составлено на основе:

ü  ООП НОО

ü  Программы внеурочной деятельности НОО МБОУ «Кармановская средняя школа» в соответствии с требованием ФГОС

 

 

 

 

 

Рабочая программа содержит:

 

·        планируемые результаты освоения учебного предмета

·        содержание программы учебного предмета

·        тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Личностные и метапредметные результаты освоения курса

 

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

Ø  личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Ø  метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Ø  предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы следующие умения:

Ø  Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Ø  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Ø  Вести безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Путешествие по тропе здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.      Регулятивные УУД:

Ø  Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.

Ø  Проговаривать последовательность действий на занятии.

Ø  Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Ø  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Познавательные УУД:

Ø  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Ø  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Ø  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Ø  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Ø  Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

    Коммуникативные УУД:

Ø  Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Ø  Слушать и понимать речь других.

Ø  Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

Ø  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Ø  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Ø  Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

Ø  осознание  обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;

Ø  социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающиеся в процессе реализации программы

 

    В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств:

Ø  отношение к самому себе;

Ø  отношение к другим людям;

Ø  отношение к вещам;

Ø  отношение к окружающему миру.

    Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие

 качества личности как:

Ø  товарищество,

Ø  уважение к старшим,

Ø  доброта,

Ø  честность,

Ø  трудолюбие,

Ø  бережливость,

Ø  дисциплинированность,

Ø  соблюдение порядка,

Ø  любознательность,

Ø  любовь к прекрасному,

Ø  стремление быть сильным и ловким.

 

   

 

3.Тематическое планирование.

N п\п

Содержание программы

Всего часов

1.

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

 

(11ч)

2.

Воспитание двигательных способностей

 

(2ч)

3.

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

 

(16ч)

4.

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

 

(4ч)

 

 

 

 

Итого:

 

33

 

 

 

 

 

Содержание программы (4 класс)

 

Раздел I

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни (11ч)

    Физическое развитие детей младшего школьного возраста. Определение понятия «здоровый» образ жизни.

 

   Тема 1. Гигиена повседневного быта (1ч)

 (2 часа: теоретические занятия0,5 час, практические занятия-0,5 час)

Теория: Зубы. Строение зубов. Как сохранить улыбку красивой.

Практика: Уход за зубами. Тест «Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни?»

 

    Тема 2. Физическое развитие (2ч)

Практика: Измерение своего роста и веса. Ростомер. Медицинские весы.

   

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Факторы влияющие на рост и вес человека. Ожирение. Правила здорового питания.

Практика:  правильное сбалансированное питание. Составление меню на неделю.

    Тема 3. Формирование правильной осанки (2ч)

     (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека

Практика: Выявление проблем с осанкой и формой стопы. Разработка индивидуальной программы здоровья по решению выявленных проблем.

Тема 4. Основы самоконтроля (2ч)

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Показатели самоконтроля: настроение, желание работать, самочувствие, болевые ощущения. Пульс.

Практика: Дневник самоконтроля. Правила его ведения.  

 Тема 5. Средства и методы сохранения здоровья (2ч)

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Точечный массаж. Значение точечного массажа. Виды точечного массажа.

Практика: Обучение точечному массажу.

Тема 6. Профилактика близорукости (2ч)

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория:  Профилактика близорукости.

Практика: Точечный массаж для снятия зрительного напряжения. Самомассаж.

 Раздел I I

Воспитание двигательных способностей (2ч)

 

Характеристика и развитие основных двигательных способностей человека

Тема 1. Что значит быть ловким?

 (2 часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-1 час)

Теория: Выносливость и сила – двигательные способности человека.

Практика: Составление индивидуальной программы на развитие двигательных способностей.

Раздел III

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков (16ч)

      

    Основные движения. Прикладные умения и навыки человека.

 

Тема 1. Прикладные умения и навыки (6ч)

 (6 часов: практические занятия-6 часов)

Практика:  Движения при преодолении препятствий. Отработка прикладных умений и навыков. Спортивно-военизированная игра.

   Самостоятельное катание с горы на лыжах. Лыжная прогулка по пересечённой местности. Лыжная эстафета. Нетрадиционные виды терапии: игротерапия, сказкотерапия, цветотерапия, аромотеропия, мульттерапия, музыкотерапия, как альтернатива докторов.

Тема 2. Основные виды движения (10ч)

     (10 часов: теоретические занятия-3 часа, практические занятия-7 часов)

Теория: Основной вид движения – метание. Фазы метания.

Практика: Метание. Способы метания. Упражнения с большим мячом.

Метание малого мяча. Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы». Метание на дальность. Метание в цель. Игра «Меткий стрелок». Весёлые старты. Игры на свежем воздухе.

Раздел IV

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий (4ч)

   Методика и проведение динамических пауз, физкультурных минуток, занимательных переменок.

   Тема 1. Методика проведения малых форм двигательной активности (4ч)

 (4часа: теоретические занятия-1 час, практические занятия-3 часа)

Теория: Динамическая пауза - малая форма двигательной активности. Место динамической паузы в режиме дня. Влияние динамической паузы на здоровье.

Практика: Упражнения и игры для динамической паузы. Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье». Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья».

 

 

 

 

3.Тематическое планирование.

N п\п

Содержание программы

Всего часов

1.

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни

 

(11ч)

2.

Воспитание двигательных способностей

 

(2ч)

3.

Формирование жизненно важных двигательных умений и навыков

 

(16ч)

4.

Воспитание навыков самостоятельных и групповых занятий

 

(4ч)

 

 

 

 

Итого:

 

33

 

 

 

 

 

 

Календарно –тематическое планирование.

 

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата

 

 

Дата по факту

1.

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса Гигиена повседневного быта. Красивая улыбка человека

1

 

 

2

Практическая работа «Уход за зубами»

1

 

 

3

Физическое развитие младшего школьника.Факторы влияющие на рост и вес человека

1

 

 

4

Практическая работа «Здоровое питание»

1

 

 

5.

Формирование правильной осанки.Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека

1

 

 

6.

Практическая работа «Составление индивидуальной программы здоровья»

1

 

 

7.

Основы самоконтроля.

Показатели самоконтроля

1

 

 

8.

Практическая работа «Дневник самоконтроля»

1

 

 

9.

Средства и методы сохранения здоровья.Точечный массаж

1

 

 

10

Обучение основам точечного массажа

1

 

 

11.

Профилактика близорукости.

Близорукость и здоровье человека

1

 

 

12.

Практическая работа «Точечный массаж для снятия зрительного напряжения»

 

 

1

 

 

13.

Что значит быть сильным и ловким?

Выносливость и сила.

1

 

 

14.

Практическая работа «Индивидуальная программа развития двигательных способностей»

 

1

 

 

15.

Прикладные умения и навыки.

Движения при преодолении препятствий

1

 

 

16.

Спортивно-военизированная игра

1

 

 

17.

Катание с горы на лыжах

1

 

 

18.

Лыжная эстафета

1

 

 

19.

Прогулка на лыжах

1

 

 

20.

Чтоб забыть про докторов

1

 

 

21.

Основные виды движения.

Метание.

1

 

 

22.

Способы метания

1

 

 

23.

Упражнения с большим мячом.

1

 

 

24.

Метание малого мяча

1

 

 

25.

Ловля мяча. Игры «Штандр», «Выбивалы»

1

 

 

26.

Метание на дальность

1

 

 

27.

Метание в цель. Игра «Меткий стрелок»

1

 

 

28.

Весёлые старты

 

1

 

 

29.

Фазы метания

1

 

 

30.

Игры на свежем воздухе

 

 

1

 

 

31.

Методика проведения малых форм двигательной активности.

Динамическая пауза - малая форма двигательной активности

1

 

 

32.

Круглый стол «Как сохранить и укрепить своё здоровье»

1

 

 

33.

Спортивный праздник «Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

1

 

 

 

Итого:

33 часа

 

 

 

 

Приложение 1.

Мониторинговая карта определения личностных и метапредметных результатов освоения курса  внеурочной деятельности                              

Критерии

Показатели

Методики

Сроки

Личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Прогнозируемый воспитательный результат –

Умеют организовывать свою деятельность,

Знают различные игры и эстафеты

 

сентябрь

«Поделись с другими тем, что умеешь сам».

декабрь

Воспитательный эффект

Формирование компетентности в реализации

основ гражданской идентичности

в поступках и деятельности .

 

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи;

добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию

Логические закономерности .

в течение года

Прогнозируемый эффект

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять логические операции, добывать и перерабатывать новые знания

 

Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и заданной области.

Методика

«Рефлексивная самооценка учебной деятельности»

на каждом занятии

Прогнозируемый эффект

Умение адекватно самостоятельно оценивать и корректировать правильность выполнения действия

 

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; - формулировать собственное мнение и позицию;

Наблюдение

 

Прогнозируемый эффект

Умение формулировать и отстаивать собственное мнение, работать в группе и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кармановская средняя школа»

Рабочая программа ·

Рабочая программа ·

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Личностные и метапредметные результаты освоения курса

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни (11ч) 2

Формирование представлений о физическом развитии и здоровом образе жизни (11ч) 2

Теория: Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека

Теория: Влияние неправильной осанки и плоскостопия на здоровье человека

Практика: Упражнения и игры для динамической паузы

Практика: Упражнения и игры для динамической паузы

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса

Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса

Основные виды движения. Метание

Основные виды движения. Метание

Прогнозируемый воспитательный результат –

Прогнозируемый воспитательный результат –

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении…

Коммуникативные УУД: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2021