Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
17.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс
Смотрю на мир глаз.худ. 1 а класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для обучающихся 1классов составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно - эстетического направления «Смотрю на мир глазами художника» (автор Е. И. Коротеева). (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др. ]; под редакцией А. В. Горского. – М. : Просвещение, 2010, - (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» разработана на основе:

-                     учебного плана на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

-                     в соответствии:

-                     с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

-                     с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в

Место в учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 33 часов в год, 33 учебных недели.

Актуальность программы:

Программа «Мир глазами художника» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.  

 Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

 

Цель:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

 

Задачи:

Обучающие:

-         формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта и самосозидания;

-         осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Развивающие:

-         развитие личностных качеств: наблюдательности, ответственности, активности, интереса к изучаемому материалу;

-         привитие навыков познавательной творческой деятельности;

-         развитие творческих способностей учащихся.

-          развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру  цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;

Воспитательные:

-         формирование активной жизненной позиции через изучение природы родного края;

-         привитие навыков здорового образа жизни.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

 

-         осознавать роль художественной культуры в жизни людей;

-         эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;

-         понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

-         обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)

Метапредметныерезультаты

 

Регулятивные УУД:

-         определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;

-         учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

-         учиться работать по предложенному учителем плану

 

Познавательные УУД:

-         находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;

-         делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-         преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.

 

Коммуникативные УУД:

-         оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);

-         слушать и понимать речь других; пользоваться приёмамипередачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;

-         договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;

-         учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

-          

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

К концу года обучающиеся должны

знать:

-          Материалы и приспособления, применяемые в работе художника, разнообразие техник;

-          жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

-         особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

-          историю возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги,  способы декоративного оформления готовых работ;

-         общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно.

-         понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

-          историю возникновения  и развития бумагопластики, историю возникновения бумаги,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, о технике создания работ с использованием мятой бумаги;

-          виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;

-         общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия;

уметь:

-       наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

-       моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

-       пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

-       воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

-       понимать культурные традиции;

-       учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства;

-        называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

-        выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

-        выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;

-        выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;

-       выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

-       наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

-       подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

-        сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

-       добывать необходимую информацию (устную и графическую).

-       анализировать конструкцию изделий и  технологию их изготовления;

-        определять основные конструктивные особенности изделий;

– подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия в целомсоблюдать общие требования дизайна изделий;

планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1

Живопись

9

2

Графика

9

3

Скульптура

4

4

Аппликация

4

5

Бумажная пластика

3

6

Работа с природными материалами

3

7

Организация и обсуждение выставки детских работ

1

 

Итого:33 часа

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

            Введение: правила техники безопасности.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

  1.  Живопись – 9 ч. Начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, сказочных животных и птиц, растений, трав.

1.    Что такое живопись.

2.    Три основных цвета.

3.    Тёплые цвета. Осенние листья.

4.    Холодные цвета. Рисуем воду.

5.    Цветовое пятно. Рыбки.

6.    Цветовое пятно. Рисуем деревья, пейзаж.

7.    Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо.

8.     Насыщение цветового пятна чёрным цветом.

9.    Изображение животных, птиц.

2.        Графика – 9 ч. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте темного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

1.    Техника «Граттаж» паутинка.

2.    Техника «Цветные карандаши» штрихи, упражнения.

3.    Техника «Цветные карандаши, фломастеры» узоры.

4.    Техника «Фломастеры» попугай.

5.    Техника «Чёрный фломастер» зимнее дерево.

6.    Техника «Чёрный фломастер» зимний лес.

7.    Техника «Восковой мелок и акварель» снежинки.

8.    Линия, штрих, пятно «Сказочный замок».

3. Скульптура – 4 ч. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки — глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

1.    Симметрия, пропорции. Насекомые (пластилин).

2.    Лепка из жгутиков (пластилин) улитка.

3.    Рельеф (тесто из газет), рыбка.

4.    Объёмная лепка, транспорт.

4. Аппликация - 4 ч. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами, например с засушенными цветами и травами, что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например с фантиками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

1.    Аппликация из бумаги «На даче» из деталей квадрата, прямоугольника.

2.    Обрывная аппликация из бумаги «Жук на листочке».

3.    Аппликация «Осенний ковёр».

4.    Объёмная аппликация «Зимний пейзаж».

5. Бумажная пластика – 3 ч. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание,  складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

1.    Солнышко и полянка на плоскости.

2.    Колокольчик из конуса.

6.        Работа с природными материалами – 3ч. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы и формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

1.   Аппликация из модифицированных форм растений. Грибок.

2.   Аппликация из семян клёна «львёнок».

3.   Ёлка на снегу.

7.        Организация и обсуждение выставки детских работ – 1 ч.  Школьники вспоминают темы,

изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержание учебных задач.

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Дата

Тема урока

УУД Деятельностьучащихся

Планируемыерезультаты

1 а

1 б

 

Живопись(9 часов)

1

5.09

 

Живопись. Начальное представление об основах живописи.

Личностные УУД:  формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;

использование полученных умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные УУД: организация  рабочего места под руководством учителя; определение  плана выполнения заданий; использовать в своей деятельности художественные материалы: карандаш, акварель, гуашь, бумагу, ластик, кисти.

Познавательные УУД: развивать способность смыслового восприятия художественного текста; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД: адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

К концу года обучающиеся должны

знать:

-          Материалы и приспособления, применяемые в работе художника, разнообразие техник;

-          жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

-         общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно.

-         понятие «аппликация», виды аппликации, исторический экскурс. Цветовое и композиционное решение;

-          

2

12.09

 

Что такое живопись.

3

19.09

 

Три основных цвета.

4

26.09

 

Тёплые цвета. Осенние листья.

5

3.10

 

Холодные цвета. Рисуем воду.

6

10.10

 

Цветовое пятно. Рыбки.

7

17.10

 

Цветовое пятно. Рисуем деревья, пейзаж.

8

24.10

 

Насыщение цветового пятна белым цветом. Небо.

9

7.11

 

Насыщение цветового пятна чёрным  цветом.

10

14.11

 

Изображение животных, птиц.

Графика (9 часов)

11

21.11

 

Техника «Граттаж» паутинка.

Личностные УУД:  умение использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные УУД:  организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Познавательные УУД:  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 

-         особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

-          историю возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием мятой бумаги,  способы декоративного оформления готовых работ;

 

12

28.11

 

Техника «Граттаж» паутинка.

13

5.12

 

Техника «Цветные карандаши» штрихи, упражнения.

14

12.12

 

Техника «Цветные карандаши, фломастеры» узоры.

15

19.12

 

Техника «Фломастеры» попугай.

16

9.01

 

Техника «Чёрный фломастер» зимнее дерево.

17

16.01

 

Техника «Чёрный фломастер» зимний лес.

18

 

 

Техника «Восковые мелки и акварель» снежинки.

19

 

 

Линия, штрих, пятно «Сказочный замок».

Скульптура (4 часа)

20

 

 

Симметрия, пропорции. Насекомые (пластилин).

Личностные УУД: формированиеинтереса к выполнению поделок из пластилина;осмысление собственной деятельности.

Регулятивные УУД:освоение приемов работы с пластилином: скатывание, раскатывание, вытягивание, прилепливание, прищипывание, сплющивание; освоение организации рабочего места для работы с пластилином; умение осуществлять действие по образцу;  действовать по плану

Познавательные УУД: выделять существенную информацию при работе с пластилином, умение осуществлять анализ изделия под руководством учителя.

Коммуникативные УУД:выслушивать и слышать учителя, одноклассников; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов способность формулировать вопросы.

 

-         историю возникновения  и развития бумагопластики, историю возникновения бумаги,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, о технике создания работ с использованием мятой бумаги;

-          виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой;

-         общие понятия построения объемно-пространственной композиции. Понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия;

 

21

 

 

Лепка из жгутиков (пластилин) улитка.

22

 

 

Рельеф (тесто из газет), рыбка.

23

 

 

Объёмная лепка, транспорт.

Аппликация (4 часа)

24

 

 

Аппликация из бумаги «На даче» из деталей квадрата, прямоугольника.

Личностные УУД:  учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу способам решения новой задачи.

Регулятивные УУД:организация рабочего места для работы с бумагой, клеем, ножницами; навык работы с ножницами; соблюдение правил безопасной работы;освоение видов аппликации: обрывная, вырезанная, симметричная; организовывать свою деятельность: постановка цели, составление плана, выполнение учебной задачи  по образцу; проведение самооценки.

Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач.

Коммуникативные УУД:уметь взаимодействовать с учителем и коллективом: слушать собеседника, излагать свое мнение, уметь договариваться; осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль.

 

уметь:

-        наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

-        моделировать с помощью трансформации природных форм новые образы;

-        пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

-        воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

-        понимать культурные традиции;

-        учитывать символическое значение образов и узоров в произведениях народного искусства;

-         называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

 

25

 

 

Обрывная аппликация из бумаги «Жук на листочке».

26

 

 

Аппликация  «Осенний ковёр».

27

 

 

Объёмная аппликация «Зимний пейзаж».

Бумагопластика (3 часа)

28

 

 

«Солнышко и полянка» на плоскости.

Личностные УУД:формирование интереса к выполнению поделок из бумаги; формирование позитивного отношения к труду, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю.

Регулятивные УУД:формирование умения организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и материалов для качественного выполнения изделия;принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; составлять композицию по образцу;  планировать практическую деятельность по плану.

Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: навык работы в группе; контроль своих действий при коллективной работе; развитие способности к совместному обсуждению заявленных вопросов; умение точно выражать свои мысли.

 

-        выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, игла, канцелярский нож;

-         выполнять графические построения (разметку) с помощью чертёжных инструментов: линейка, угольник, циркуль;

-        выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей

-        наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

-        подбирать материалы в зависимости от назначения и конструктивных особенностей изделия;

 

29

 

 

«Солнышко и полянка» на плоскости.

30

 

 

Колокольчик из конуса.

Работа с природными материалами (3 часа)

31

 

 

Аппликация из модифицированных форм растений. Грибок.

Личностные УУД:понимание значения бережного отношения 

к природе, формирование интереса к выполнению поделок из засушенных листьев и дальнейшее их использование.

Регулятивные УУД:освоение организации рабочего места для работы с природными материалами; умение осуществлять действие по образцу;  освоить некоторые приемы работы с природным материалом: создание аппликационной композиции из засушенных листьев, используя клеевой способ соединения деталей.

Познавательные УУД:проводить анализ изделия по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, взаимодействовать с учителем, умение прислушиваться к мнению других, оценивать и принимать чужое мнение.   

 

-        сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах

-        добывать необходимую информацию (устную и графическую).

-        анализировать конструкцию изделий и  технологию их изготовления;

-         определять основные конструктивные особенности изделий;

32

 

 

Аппликация из семян клёна «львёнок».

 

 

Ёлка в снегу.

Организация и обсуждение выставки детских работ (1 час)

33

 

 

Организация и обсуждение выставки детских работ.

Личностные УУД: положительное отношение к школе, принятие всех видов школьной действительности, способность к пониманию причин успеха, в том числе способность  к самоанализу и самоконтролю.

Регулятивные УУД: оценивание пройденного материала, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Познавательные УУД: проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД: обсуждение творческих работ; высказывания собственного мнения и умение прислушиваться к мнению других.

- подбирать оптимальные  технологические способы изготовления деталей и изделия в целомсоблюдать общие требования дизайна изделий;

планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль

 

 

 

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

1.     Коротеева Е. И. Азбука аппликации / Е. И. Коротеева - М., 2009.

2.     Коротеева Е. И. Весёлые друзья-фантики: аппликация из фантиков/ Е. И. Коротеева - М., 2009.

3.     Коротеева Е. И. Графика. Первые шаги / Е. И. Коротеева.-М., 2009.

4.     Коротеева Е. И. Живопись. Первые шаги / Е. И. Коротеева.-М., 2009.

5.     Коротеева Е. И. Изобразительное искусство: учебно-наглядное пособие для учащихся 1-4 классов / Е. И. Коротеева.-М., 2003.

6.     Коротеева Е. И. Озорные подружки-нитки: аппликация из ниток / Е. И. Коротеева.-М., 2009. 

7.     Неменский Б. М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский.-М., 2007.

8.     Неменский Б. М. Познание искусством / Б.М. Неменский. – М., 2000.

2. Материально-техническое оснащение учебного процесса:

1.     репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

2.     портреты русских и зарубежных художников;

3.     таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

4.     таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

5.     схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

6.     таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству;

7.     открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фото-

8.     календари с изображением цветов и натюрмортов; животных и птиц; насекомых;

9.     стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги и детских работ, книг, таблиц;

10. складные мольберты с планшетами;

11. демонстрационные столики;

12. разнообразные художественные материалы и атрибуты для художественного творчества.

13.  комплект муляжей для рисования с палитрой и стаканом раздаточный.

14. набор геометрических тел (7 предметов) гипс.

 

3. Информационное обеспечение учебного процесса:

1.     электронные библиотеки по искусству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;

2.      записи классической и народной музыки;

3.      специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютерные программы).

4.      мультимедийный проектор, DVD-плееры, MP3-плееры;

5.     компьютер с художественным программным обеспечением;

6.     музыкальный центр;

7.     демонстрационная доска для работы маркерами;

8.     сканер, ксерокс и цветной принтер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для обучающихся 1классов составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно - эстетического…

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа внеурочной деятельности «Смотрю на мир глазами художника» для обучающихся 1классов составлена на основе примерной программы внеурочной деятельности художественно - эстетического…

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами

Цель: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами

Личностные результаты : - осознавать роль художественной культуры в жизни людей; - эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать,…

Личностные результаты : - осознавать роль художественной культуры в жизни людей; - эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции; - понимать эмоции других людей, сочувствовать,…

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ

Осуществлять самоконтроль

Осуществлять самоконтроль

ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1

ТЕМА КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ 1

Графика – 9 ч. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства

Графика – 9 ч. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций)

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций)

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,…

Коммуникативные УУД: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий,…

Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач

Познавательные УУД: устанавливать аналогии; владеть рядом общих приемов решения задач

Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям

Познавательные УУД: исследовать свойства бумаги; понимать условные знаки; проводить сравнение по заданным критериям

Организация и обсуждение выставки детских работ

Организация и обсуждение выставки детских работ

Информационное обеспечение учебного процесса: 1

Информационное обеспечение учебного процесса: 1

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020