Рабочая программа по внеурочной деятельности "Социальный проект" 5 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Социальный проект" 5 класс

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
docx
биология +2
5 кл
17.02.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Социальный проект" 5 класс
5кл соц. проект.docx

I. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ МО РФ от 06.10.2009 №373), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования;

примерных программ учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ИПК и ПРО, 2006) и пособия «Основы проектной деятельности школьника» (Авторы Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В., Самара, 2006);

-                      учебного плана на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

-                      в соответствии:

-                      с годовым календарным учебным графиком на 2016-2017 учебный год муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

-                      с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в

-                       

     Актуальность данной программы объясняется возросшей потребностью современного информационного общества в принципиально иных молодых людях: образованных, нравственных, предприимчивых, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовых к межкультурному взаимодействию, обладающих чувством ответственности за судьбу страны и умеющих оперативно работать с постоянно обновляющейся информацией. Соответствовать этим высоким требованиям сегодня может лишь человек, владеющий навыками научного мышления, умеющий работать с информацией, обладающий способностью самостоятельно осуществлять исследовательскую, опытно - экспериментальную и инновационную деятельность.

       Учитывая то, что приоритетные способы мышления формируются в раннем подростковом возрасте, очевидно, что навыки исследовательской деятельности необходимо прививать еще в школе. Однако узкие временные рамки урока не позволяют в полной мере использовать потенциал исследовательской деятельности для развития учащихся в школе. В этой связи большое значение имеет форма работы с детьми в системе дополнительного образования, нацеленной на формирование учебных исследовательских умений у старшеклассников.

       Данная программа может востребована учителями биологии, экологии, географии, педагогами дополнительного образования эколого-биологического направления.

Цели и задачи программы

Цель:

  • формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

Задачи:

  • привить учащимся навыки работы с методами, необходимыми для исследований - наблюдением, измерением, экспериментом, мониторингом и др.;
  • воспитать экологическое мировоззрение и культуру;
  • развить умение проектировать свою деятельность (учебную, исследовательскую);
  • развить творческие и коммуникативные способности учащихся;
  • научить правильно оформлять результаты работы, защищать.

Учебным планом школы предусмотрено 35 часов проектной деятельности в 5 классе.

Первоначальный ожидаемый итог работы – школьная конференция по итогам проектной деятельности учащихся.  Перспективы – выступления на районных конференциях.

Формы контроля: оформление работы с электронной презентацией, защита проекта.

Форма работы: групповая и индивидуальная.

 

Модуль «Первые шаги» – 5 класс решает задачу приобщения пятиклассников к общественной жизни своей местности, классного коллектива. В основе занятий – наблюдения, элементы исследования, полезные практические дела. Итогом изучения первого модуля является выявление и формирование устойчивых мотивов, интересов и потребностей школьников в жизненном самоопределении.

Планируемые результаты обучения определяются по каждому модулю на основе конкретизации сложных умений, необходимых для работы над проектом. Поскольку основная часть работы в рамках курса основывается на работе малых групп, контроль за достижением планируемых результатов осуществляется непосредственно при выполнении заданий: в процессе презентаций, представления учащимися результатов групповой работы.

 

Учебно-тематический план

Модуль «Первые шаги» – 5 класс

 

 

1

Введение

2

Основы проектной деятельности экологической направленности. Теоретический курс.

 

 

3

Подготовка к работе над проектами

4

Планирование проектной деятельности

5

Исследования в проектах

6

 

7

Работа над проектами

 

Научная организация труда (НОТ) юного исследователя в освоении информационно-образовательной среды

 

10

 

8

 

Мои первые исследования

 

15ч

 

 

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

 

знать:

- основы математической статистики

- этапы создания проектов

- требования к оформлению  проектного продукта

уметь:

-планировать свою деятельность

- выбирать средства  для достижения результата

- проводить поиск и обработку необходимой информации

-работать с компьютерными программами

- работать с измерительными и фотоприборами

- видеть проблему и находить пути еѐ решения

- отстаивать свою точку зрения

- владеть навыками анализа и прогнозирования

-оценивать результаты своей деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№  занятия

Тема

Содержание

Кол-во часов

Т

П

Дата проведения

 

план

 

факт

1

Основы самоопределения.

Планирование деятельности.

Терминология. Работа со справочной литературой, просмотр журналов, видеофрагментов.

1

1

 

 

 

2

 

3

4

5

Познавательные интересы, склонности и способности.

Сфера жизненных интересов.

Человек стоит того, что он может.

Ценностные ориентиры.

Теоретический курс.

 

Основы проектной деятельности экологической направленности.

Определение ценностей.

1

 

1

1

1

1

 

1

1

1

 

 

 

6

Планирование проектной деятельности

Планирование проектной деятельности

1

1

 

 

 

 

7

Методы исследования в проектах.

Исследования в проектах

 

1

1

 

 

 

8

 

9-10

Детализация и экономический расчет.

Практическая работа.

Работа над проектами

 

Детализация.Экономический расчет.

1

 

2

1

 

 

2

 

 

11

Информационно-образовательная среда

 

Информационно-образовательная среда, её компоненты. Семья. Школа. Социум.

1

1

 

 

 

12

Информационные ресурсы

Библиотеки, каталоги. Энциклопедии, словари, справочники. СМИ (газеты, радио телевидение, Интернет).

1

1

 

 

 

13

Электронные средства учебного назначения

Работа с ЭСУН

Электронные энциклопедии, справочники, учебные пособия.

Интерфейс и возможности электронного пособия.

1

 

1

 

 

14

Организация информации

План, опорный конспект, логические схемы, таблицы, каталог, аннотация, компьютерная презентация, буклет, web-страница и.т.п.

1

1

 

 

 

15

Способы первичной обработки информации

Представление и структурирование информации различными способами. Ключевые слова, лестница сужения и расширения понятий, таблица, денотатный граф, коллаж.

1

1

 

 

 

16

Поиск и преобразование информации

Поиск и преобразование информации на основе бумажных и электронных носителей по заданному параметру.

1

 

1

 

 

17

Компьютерная презентация

Правила представления информации в презентации. Оформление слайда.

1

1

 

 

 

18-19

Мои интересы.

Практическая работа.

Разработка тематической презентации «Мои интересы»

2

1

1

 

 

20

Структура проекта

Название, логотип, идея, характеристика, цели и задачи, участники, сроки реализации, этапы, условия, виды деятельности, формы взаимодействия, критерии оценки, результаты, развитие (жизнеспособность) проекта.

1

1

 

 

 

21

Этапы работы над проектом

 

Выбор темы, формулировка проблемы, исследование проблемы, генерирование и отбор идей, разработка технического решения, планирование, реализация, оформление, презентация.

1

1

 

 

 

22

Ресурсы

Нормативы и правила, мотивы, кадры, методики, организация, информация, управление, время, материалы и техника, финансы.

1

1

 

 

 

23

Исследование, методы исследования

Проблема, проблемный вопрос, теоретические и эмпирические методы исследования (анализ, синтез, обобщение, классификация, изучение литературы; опыт, эксперимент, наблюдение, анкетирование, опрос, беседа, измерение).

1

1

 

 

 

24

Этапы исследования

Выбор темы исследования, актуальность, проблема, предмет, объект, цель, задачи, методы, источники информации, гипотеза, пути решения, проведение исследования, обработка и интерпретация результатов, выводы, оформление, новые проблемы

1

1

 

 

 

25

Выбор темы исследования

Разработка путей решения проблемы

Обсуждение предложений, создание микрогрупп, постановка проблем, выдвижение гипотез, определение объекта и предмета исследования. Формулировка целей и задач, определение методов, путей решения, подбор источников информации, выявление недостающих знаний.

1

1

 

 

 

26

Составление плана исследования

Определение сроков, видов деятельности, ответственных, контрольных точек, форм представления результата, необходимых ресурсов.

1

1

 

 

 

27

Реализация плана

Работа с литературными и другими источниками (архивы, устные), проведение наблюдений, экспериментов, опытов, фиксация результатов

1

1

 

 

 

28

Общественное мнение

Составление анкет, опросников, проведение интервью, референдума, телефонного опроса

1

1

 

 

 

29

Обработка данных исследования

Составление таблиц, схем, диаграмм, построение графиков, обработка анкетных данных

1

1

 

 

 

30

Анализ полученных данных

Структурирование данных, систематизация, соответствие гипотезе, формулировка выводов, заключений, предложений, дальнейших направлений исследования

1

1

 

 

 

31

Оформление исследования

Написание исследовательской работы

1

1

 

 

 

32

Подготовка защиты

Подготовка буклета, презентации, статьи

1

 

1

 

 

33

Презентация результата

Выступление на конференции, защита работы, вопросы оппонентов

1

1

 

 

 

34

Структура проекта

Название, логотип, идея, характеристика, цели и задачи, участники, сроки реализации, этапы, условия, виды деятельности, формы взаимодействия, критерии оценки, результаты, развитие (жизнеспособность) проекта.

1

1

 

 

 

35

Этапы работы над проектом

 

Выбор темы, формулировка проблемы, исследование проблемы, генерирование и отбор идей, разработка технического решения, планирование, реализация, оформление, презентация.

1

1

 

 

 

 

Итого:

 

35

29

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.       Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности школьника: методическое пособие по преподаванию курса (с использованием тетрадей на печатной основе) / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 224 с.

2.       Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Метод проектов – технология компетентностно- ориентированного образования: методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 176 с.

3.       Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Чуракова О.В. Основы проектной деятельности: Рабочая тетрадь для 5-7 класса / Под ред. проф. Е.Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров». 2006. – 80 с.

4.       Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2006. 80 с. (Методическая библиотека).

5.       Программа учебных модулей «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы), разработанным А.Г. Шурыгиной и Н.В. Носовой. – Киров: Кировский ИПК и ПРО, 2006.

 

Электронные пособия

  1. Intel. Обучение для будущего. – Intel, 2004.
  2. Join Multimedia 2005. Winning projects. – Siemens AG, 2005.
  3. Join Multimedia 2006. Winning projects. – Siemens AG, 2006.

 

 

Приложение 1

 

 

Темы проектов в 5 классе

1

Способы повышения физической и умственной работоспособности пятиклассника

2

Что едят в моей семье

3

Борьба с грызунами в домашних условиях

4

Польза муравьев и охрана муравейников.

5

Лекарственные растения окрестностей деревни Лямина

6

Жидкое топливо нефть.

7

Биологические ресурсы реки Лямин.

8

Цветы лесов Сургутского района

9

Лес – богатство Сургутского района.

10

Сосна – дерево щедрое.

 


 

I . Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ

I . Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приказ

Первоначальный ожидаемый итог работы – школьная конференция по итогам проектной деятельности учащихся

Первоначальный ожидаемый итог работы – школьная конференция по итогам проектной деятельности учащихся

знать: - основы математической статистики - этапы создания проектов - требования к оформлению проектного продукта уметь: -планировать свою деятельность - выбирать средства для достижения результата…

знать: - основы математической статистики - этапы создания проектов - требования к оформлению проектного продукта уметь: -планировать свою деятельность - выбирать средства для достижения результата…

Календарно-тематическое планирование № занятия

Календарно-тематическое планирование № занятия

Поиск и преобразование информацииПоиск и преобразование информации на основе бумажных и электронных носителей по заданному параметру

Поиск и преобразование информацииПоиск и преобразование информации на основе бумажных и электронных носителей по заданному параметру

Составление плана исследования

Составление плана исследования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 1

Лекарственные растения окрестностей деревни

Лекарственные растения окрестностей деревни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2020