Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 класса "Живая математика"
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 класса "Живая математика"

Оценка 5
docx
математика
14.10.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 класса "Живая математика"
Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс Живая Математика.docx

 с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

___________________ Сысоенко Л. Б.

Приказ от «___» августа 2020 г. №___

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности           

 «Живая математика»                                     

5 класс 

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель: Власенко Вера Сергеевна


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение курса в 5 классе основной школы дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1)   в личностном направлении:

·   умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·   умение распознавать логически некорректные высказывания;

·   креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;

·   умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·   способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2)   в метапредметном направлении:

·   первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;

·   умение находить в различных источниках информацию;

·   умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

·   умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации  и иллюстрации;

·   умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·   распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

·   умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.

3)   в предметном направлении:

·   овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление  о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;

·   умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций.

 


 

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

 

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

I.

Числа  и  вычисления.

 

 

 

 

1

Греческая и римская нумерация.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

Умение делать анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

 

Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

 

04.09

 

2

Индийская и арабская система исчисления.

11.09

 

3

Древнерусская система исчисления.

18.09

 

4

Правила и приемы быстрого счета.

25.09

 

5

Конкурс «Кто быстрее сосчитает».

02.10

 

6

Знакомство с числовыми ребусами.

09.10

 

7

Решение и составление числовых ребусов.

16.10

 

8

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел».

23.10

 

II.

Геометрические фигуры.

 

 

 

 

     5

1

Треугольник, задачи с  треугольниками.

Формирование готовности учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Развивать умения делать анализ объектов с целью выделения признаков,

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов,

установление причинно-следственных связей

моделирование

 

различать такие понятия, как, треугольник, симметричные фигуры;

применять все наиболее известные меры длины для вычислений;

измерять высоту  окружающих предметов;решать геометрические головоломки;

измерять площадь области, используя различные методы

06.11

 

2

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

13.11

 

3

Знакомство с пространственными фигурами.

20.11

 

4

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.

27.11

 

5

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».

04.12

 

III.

Ребусы. Кроссворды.

 

 

 

 

   5

1

Знакомство с принципами их составления.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

установление причинно-следственных связей,

моделирование

выделение из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

умение слушать и вступать в диалог

 

Решение разных видовребусов. Воспроизведение способа решения ребусов. Выбор наиболее эффективных способов решения.

 

11.12

 

2

Решение и составление ребусов.

18.12

 

3

Знакомство с кроссвордами.

25.12

 

4

Составление и решение кроссвордов.

15.01

 

5

Конкурс на лучший ребус и кроссворд.

22.01

 

IV

Логические задачи.

 

 

 

 

8

1

Знакомство с  числовыми мозаиками.

развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

 

понимают причины неуспеха,– делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач умеют критично относиться к  своему мнению

Решение нестандартных методов решения различных математических задач;

 логические приемы, применяемые при решении задач.

 

29.01

 

2

Составление и решение числовых мозаик.

05.02

 

3

Решение и составление задач со спичками.

12.02

 

4

Головоломки со спичками.

19.02

 

5

Знакомство с принципом Дирихле.

26.02

 

6

Решение задач на принцип Дирихле.

05.03

 

7

Решение задач на принцип Дирихле.

12.03

 

8

Заключительное занятие    «Математический  КВН».

19.03

 

V

Решение задач.

 

 

 

 

9

1

Решение занимательных задач.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

работают по составленному плану, используют дополнительную литературу,строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи, умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

Исследуют ситуации, требующие сравнения, их упорядо­чения, используют разные приемы проверки правильности ответа,

действуют по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач

02.04

 

2

Решение шутливых задач.

09.04

 

3

Задачи от противного.

16.04

 

4

Задачи  на движение.

23.04

 

5

Задачи  на движение по реке.

30.04

 

6

Задачи на бассейны.

07.05

 

7

Старинные задачи.

14.05

 

8

Вечер «Занимательная математика».

21.05

 

9

Конкурс веселых и смекалистых

28.05

 

 

Итого

 

 

 

 

35

 


Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые результаты изучения учебного предмета

1) в предметном направлении: · овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных…

1) в предметном направлении: · овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных…

Календарно - тематическое планирование № п/п

Календарно - тематическое планирование № п/п

Решение и составление числовых ребусов

Решение и составление числовых ребусов

Развивать умения делать анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление…

Развивать умения делать анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление…

Решение разных видовребусов. Воспроизведение способа решения ребусов

Решение разных видовребусов. Воспроизведение способа решения ребусов

КВН». 19.03

КВН». 19.03

Итого 35

Итого 35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2020