с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа
«Утверждаю»
Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ
___________________ Сысоенко Л. Б.
Приказ от «___» августа 2020 г. №___
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Живая математика»
5 класс
на 2020 – 2021 учебный год
Составитель: Власенко Вера Сергеевна
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Изучение курса в 5 классе основной школы дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
1) в личностном направлении:
· умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
· умение распознавать логически некорректные высказывания;
· креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;
· умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
· способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
2) в метапредметном направлении:
· первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;
· умение находить в различных источниках информацию;
· умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
· умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации и иллюстрации;
· умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
· распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;
· умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.
3) в предметном направлении:
· овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;
· умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Планируемые результаты
|
Дата проведения |
|||
личностные |
метапредметные |
предметные |
план |
факт |
||
I. |
Числа и вычисления. |
|
|
|
|
|
1 |
Греческая и римская нумерация. |
Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
|
Умение делать анализ объектов с целью выделения признаков; синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов
|
Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
|
04.09 |
|
2 |
Индийская и арабская система исчисления. |
11.09 |
|
|||
3 |
Древнерусская система исчисления. |
18.09 |
|
|||
4 |
Правила и приемы быстрого счета. |
25.09 |
|
|||
5 |
Конкурс «Кто быстрее сосчитает». |
02.10 |
|
|||
6 |
Знакомство с числовыми ребусами. |
09.10 |
|
|||
7 |
Решение и составление числовых ребусов. |
16.10 |
|
|||
8 |
Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел». |
23.10 |
|
|||
II. |
Геометрические фигуры. |
|
|
|
|
5 |
1 |
Треугольник, задачи с треугольниками. |
Формирование готовности учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта). выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения |
Развивать умения делать анализ объектов с целью выделения признаков, синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов, установление причинно-следственных связей моделирование
|
различать такие понятия, как, треугольник, симметричные фигуры; применять все наиболее известные меры длины для вычислений; измерять высоту окружающих предметов;решать геометрические головоломки; измерять площадь области, используя различные методы |
06.11 |
|
2 |
Четырехугольники. Геометрические головоломки. |
13.11 |
|
|||
3 |
Знакомство с пространственными фигурами. |
20.11 |
|
|||
4 |
Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур. |
27.11 |
|
|||
5 |
Заключительное занятие «Занимательная геометрия». |
04.12 |
|
|||
III. |
Ребусы. Кроссворды. |
|
|
|
|
5 |
1 |
Знакомство с принципами их составления. |
Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; |
установление причинно-следственных связей, моделирование выделение из множества один или несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством; умение слушать и вступать в диалог
|
Решение разных видовребусов. Воспроизведение способа решения ребусов. Выбор наиболее эффективных способов решения.
|
11.12 |
|
2 |
Решение и составление ребусов. |
18.12 |
|
|||
3 |
Знакомство с кроссвордами. |
25.12 |
|
|||
4 |
Составление и решение кроссвордов. |
15.01 |
|
|||
5 |
Конкурс на лучший ребус и кроссворд. |
22.01 |
|
|||
IV |
Логические задачи. |
|
|
|
|
8 |
1 |
Знакомство с числовыми мозаиками. |
развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера; развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека; воспитание чувства справедливости, ответственности; развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
|
понимают причины неуспеха,– делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач умеют критично относиться к своему мнению |
Решение нестандартных методов решения различных математических задач; логические приемы, применяемые при решении задач.
|
29.01 |
|
2 |
Составление и решение числовых мозаик. |
05.02 |
|
|||
3 |
Решение и составление задач со спичками. |
12.02 |
|
|||
4 |
Головоломки со спичками. |
19.02 |
|
|||
5 |
Знакомство с принципом Дирихле. |
26.02 |
|
|||
6 |
Решение задач на принцип Дирихле. |
05.03 |
|
|||
7 |
Решение задач на принцип Дирихле. |
12.03 |
|
|||
8 |
Заключительное занятие «Математический КВН». |
19.03 |
|
|||
V |
Решение задач. |
|
|
|
|
9 |
1 |
Решение занимательных задач. |
Проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач; дают положительную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика |
работают по составленному плану, используют дополнительную литературу,строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи, умеют слушать других; принимать точку зрения другого |
Исследуют ситуации, требующие сравнения, их упорядочения, используют разные приемы проверки правильности ответа, действуют по самостоятельно выбранному алгоритму решения задач |
02.04 |
|
2 |
Решение шутливых задач. |
09.04 |
|
|||
3 |
Задачи от противного. |
16.04 |
|
|||
4 |
Задачи на движение. |
23.04 |
|
|||
5 |
Задачи на движение по реке. |
30.04 |
|
|||
6 |
Задачи на бассейны. |
07.05 |
|
|||
7 |
Старинные задачи. |
14.05 |
|
|||
8 |
Вечер «Занимательная математика». |
21.05 |
|
|||
9 |
Конкурс веселых и смекалистых |
28.05 |
|
|||
|
Итого |
|
|
|
|
35 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.