Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 класса "Живая математика"

  • docx
  • 14.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа внеурочной деятельности 5 класс Живая Математика.docx

 с.Лысогорка Кашарского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Нижне-Калиновская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

Директор МБОУ Нижне-Калиновская СОШ

___________________ Сысоенко Л. Б.

Приказ от «___» августа 2020 г. №___

 

 

Рабочая программа

по внеурочной деятельности           

 «Живая математика»                                     

5 класс 

на 2020 – 2021 учебный год

Составитель: Власенко Вера Сергеевна


Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение курса в 5 классе основной школы дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

1)   в личностном направлении:

·   умение точно, грамотно и ясно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

·   умение распознавать логически некорректные высказывания;

·   креативность мышления, находчивость, активность при решении математических задач;

·   умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

·   способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

2)   в метапредметном направлении:

·   первоначальное представление об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования процессов;

·   умение находить в различных источниках информацию;

·   умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

·   умение понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы) для интерпретации  и иллюстрации;

·   умение самостоятельно ставить цели, выбирать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

·   распознание математической задачи в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;

·   умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций.

3)   в предметном направлении:

·   овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, иметь представление о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях, об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления; иметь представление  о достоверных, невозможных и случайных событиях, о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах;

·   умение работать с математическим текстом; выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций.

 


 

Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты

 

Дата проведения

личностные

метапредметные

предметные

план

факт

I.

Числа  и  вычисления.

 

 

 

 

1

Греческая и римская нумерация.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

Умение делать анализ объектов с целью выделения признаков;

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

 

Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

 

04.09

 

2

Индийская и арабская система исчисления.

11.09

 

3

Древнерусская система исчисления.

18.09

 

4

Правила и приемы быстрого счета.

25.09

 

5

Конкурс «Кто быстрее сосчитает».

02.10

 

6

Знакомство с числовыми ребусами.

09.10

 

7

Решение и составление числовых ребусов.

16.10

 

8

Заключительное занятие «Путешествие в страну чисел».

23.10

 

II.

Геометрические фигуры.

 

 

 

 

     5

1

Треугольник, задачи с  треугольниками.

Формирование готовности учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта).

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения

Развивать умения делать анализ объектов с целью выделения признаков,

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов,

установление причинно-следственных связей

моделирование

 

различать такие понятия, как, треугольник, симметричные фигуры;

применять все наиболее известные меры длины для вычислений;

измерять высоту  окружающих предметов;решать геометрические головоломки;

измерять площадь области, используя различные методы

06.11

 

2

Четырехугольники. Геометрические головоломки.

13.11

 

3

Знакомство с пространственными фигурами.

20.11

 

4

Решение задач на площадь и объемы пространственных фигур. Конструирование фигур.

27.11

 

5

Заключительное занятие «Занимательная геометрия».

04.12

 

III.

Ребусы. Кроссворды.

 

 

 

 

   5

1

Знакомство с принципами их составления.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

установление причинно-следственных связей,

моделирование

выделение из множества один или несколько предметов, обла­дающих или не обладающих указанным свойством;

умение слушать и вступать в диалог

 

Решение разных видовребусов. Воспроизведение способа решения ребусов. Выбор наиболее эффективных способов решения.

 

11.12

 

2

Решение и составление ребусов.

18.12

 

3

Знакомство с кроссвордами.

25.12

 

4

Составление и решение кроссвордов.

15.01

 

5

Конкурс на лучший ребус и кроссворд.

22.01

 

IV

Логические задачи.

 

 

 

 

8

1

Знакомство с  числовыми мозаиками.

развитие любознательности, сообразительности при выполнении

разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения

преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности

любого человека;

воспитание чувства справедливости, ответственности;

развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности

мышления.

 

понимают причины неуспеха,– делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач умеют критично относиться к  своему мнению

Решение нестандартных методов решения различных математических задач;

 логические приемы, применяемые при решении задач.

 

29.01

 

2

Составление и решение числовых мозаик.

05.02

 

3

Решение и составление задач со спичками.

12.02

 

4

Головоломки со спичками.

19.02

 

5

Знакомство с принципом Дирихле.

26.02

 

6

Решение задач на принцип Дирихле.

05.03

 

7

Решение задач на принцип Дирихле.

12.03

 

8

Заключительное занятие    «Математический  КВН».

19.03

 

V

Решение задач.

 

 

 

 

9

1

Решение занимательных задач.

Проявляют устойчивый интерес к способам решения познава­тельных задач; дают положи­тельную самооценку и оценку результатов УД; осознают и принимают социальную роль ученика

работают по составленному плану, используют дополнительную литературу,строят предполо­жения об информа­ции, необходимой для решения предметной задачи, умеют слушать других; прини­мать точку зрения другого

Исследуют ситуации, требующие сравнения, их упорядо­чения, используют разные приемы проверки правильности ответа,

действуют по само­стоятельно выбран­ному алгоритму ре­шения задач

02.04

 

2

Решение шутливых задач.

09.04

 

3

Задачи от противного.

16.04

 

4

Задачи  на движение.

23.04

 

5

Задачи  на движение по реке.

30.04

 

6

Задачи на бассейны.

07.05

 

7

Старинные задачи.

14.05

 

8

Вечер «Занимательная математика».

21.05

 

9

Конкурс веселых и смекалистых

28.05

 

 

Итого

 

 

 

 

35