Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный художник во 2 классе
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный художник во 2 классе

Оценка 4.6
Образовательные программы +2
docx
изобразительное искусство +1
1 кл—4 кл
26.11.2023
Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный художник во 2 классе
Рабочая программа по внеурочной деятельности по искусству
Рабочая программа по внеурочной деятельности Юный художник во 2 классе.docx

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ЮННЫЙ ХУДОЖНИК» 2 КЛАСС

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Нормативная основа

 

Ø Законом " Об Образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г №273-ФЗ;

Ø Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г.

Ø №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования») со всеми изменениями и дополнениями;

 

Направленность программы. «Акварелька» является программой внеурочной деятельности общекультурного направления.

 

Основная цель программы: Приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи:

Обучающие:

ü обучать основам образного языка рисования с натуры, по памяти и по воображению;

ü научить передаче в рисунках формы, пропорций, объема, перспективы, светотени, композиции;

ü знакомить с наследием выдающихся художников прошлого и настоящего в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, архитектуры, ролью искусства в жизни людей.

Развивающие:

ü формировать нравственно-эмоциональную культуру;

ü учить дарить радость творчества, быть счастливыми человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.

Воспитательные:

ü эстетически воспитывать учащихся, формировать и духовную культуру, и потребность постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художника;

ü воспитывать отзывчивость на прекрасное в окружающей действительности и в произведениях изобразительного искусства.

 

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы 7–9 лет. Обучающиеся этого возраста способны на высоком уровне усваивать разнообразную информацию о видах изобразительного искусства.

 

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

ознакомительный 1 год обучения для обучающихся 6–7лет;

развивающий 2 года обучения для обучающихся 8–10 лет;

исследовательский 1 год обучения для обучающихся 10–11 лет.

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети выполняют творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учѐтом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

занятия в свободное время;

обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);

обучающимся      предоставляется  возможность       удовлетворения   своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;

допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Методы

Для качественного развития творческой деятельности юных художников

программой предусмотрено:

Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.

Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности позволяет овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.

В каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент.

Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.

Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.

Объекты творчества обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна

«золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути еѐ решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы еѐ решения).

Среди методов такие, как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты, а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу,  последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путѐм обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Режим занятий

Второй год обучения рассчитан на тех, кто прошѐл подготовку в 1 классе. Занятия проходят в режиме 1 час в неделю (34 часов).

Ожидаемые результаты освоения программы:

Личностные результаты

- формирование интереса (мотивации) к изобразительному искусству;

-использование полученных умений в практической деятельности и  повседневной жизни.

Метапредметные результаты

- умениевидеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

-                        желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

-                     активном использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литературы, окружающего мира, родного языка и др.);

-                     обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

-                     умениеорганизовывать самостоятельную художественно-творческую деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

-                     способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в  начальной школе проявляются в следующем:

в познавательной сфере - понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона;

в ценностно-эстетической сфере - умение различать и передавать в художественно-творческой "деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего и других народов;

-                     в коммуникативной сфере - способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты художественно творческой деятельности;

-                     в трудовой сфере - умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Изобразительное искусство наиболее применимая область эмоциональной сферы ребѐнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребѐнку самовыразиться.

Основы художественной грамоты.

Свойства живописных материалов, приѐмы работы с ними: акварель, гуашь. Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе. Основы рисунка. Роль рисунка в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка. Основы живописи. Цвет язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных. Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,     «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы. Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.

Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

Графика.

Художественные материалы. Свойства графических материалов: карандаш, перо – ручка, тушь, воск, мелки и приѐмы работы с ними. Рисунок как основа графики. Упражнения на выполнение линий разного характера. Изобразительный язык графики: линия, штрих, пятно, точка. Свет, тень, полутень, блик, силуэт, тоновая растяжка. Монотипия, творческие композиции с применением приѐмов монотипии. Гравюра на картоне. Прикладная графика. Открытка, поздравление, шрифт. Связь с рисунком, композицией, живописью.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучаемые второго года обучения

Должны знать:

Ø особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;

Ø разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;

Ø творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;

Ø основы графики;

Ø правила плоскостного изображения, развитие силуэта и формы в пятне.

Должны уметь:

Ø пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;

Ø пользоваться графическими материалами и инструментами (перья, палочки);

Ø различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

Ø рисовать кистью элементы растительного орнамента;

Ø выполнять орнамент в круге, овал, ленту;

Ø проявлять творчество в создании работ.

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1.

Основы художественной грамоты.

2.

Графика.

3.

Экскурсии, выставки, конкурсы, игры

4.

Мониторинг освоения программы

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Часы

Дата

1

«Чему я научусь»

1

 

2

«Воздушный шар. Коллективная работа ко дню учителя»

1

 

3

«Мои волшебные ладошки. Введение в технику рисование ладошками»

1

 

4

«Петушок – золотой гребешок»

1

 

5

«Праздничный букет» - коллективная работа

1

 

6

«волшебные листья» - введение в технику печатание листьями

1

 

7

«Осенний день»

1

 

8

«Капелька за капелькой» - знакомство с техникой «набрызг»

1

 

9

«Кленовый лист». Конструированное рисование

1

 

10

«От точки к точке». Рисование по точкам

2

 

11

«Вкусно и полезно!» Рисование фруктов

3

 

12

«Натюрморт». Аппликация

1

 

13

«Морозный узор»

1

 

14

«Новогодний сувенир»

1

 

15

«Новогодняя ёлка» Смешанные техники

1

 

16

«Моя картина». Творческая работа по замыслу ребёнка

1

 

17

Декоративное рисование.

1

 

18

Зимний пейзаж

1

 

19

Рисование птиц

1

 

20

Февральская лазурь

1

 

21

Весенний букет

1

 

22

«Котенок и щенок»

1

 

23

Декоративное рисование. «Пасхальный сувенир»

1

 

24

Портрет друга

1

 

25

«Моя семья»

1

 

26

Сувенир «Последний звонок»

1

 

27

Рисование бабочек

1

 

28

«Моя картина»

1

 

29

«Я – художник»

1

 

 

Всего часов

34

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ

Принцип построения программы:

Принцип построения программы:

Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе

Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе

Наглядность является самым прямым путѐм обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве

Наглядность является самым прямым путѐм обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребѐнка

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребѐнка

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2023