Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 2 класс

Оценка 4.6
doc
математика
05.05.2020
Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Занимательная математика" 2 класс
Занимательная математика.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа  № 7

 

                                                                                                     

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО учителей начальных классов

_______________________________

                  (Ф.И.О., подпись)

 

Протокол № ________________________

«____» _____________ 20____г.

СОГЛАСОВАНО

Эксперт

_______________________________

                         (Ф.И.О., подпись)

 

«____» _____________ 20____г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ № 7

  ______________

Приказ № ____________________

от «____» _____________ 20____г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Наименование                «Занимательная математика»

Класс                  2 В

Уровень общего образования  _- начальная школа

Ф.И.О. учителя 

Учебный год реализации программы______________2018-2019 учебный год_____________________________

Количество часов по плану: всего за год  34 часа ; в неделю 1 час

Планирование составлено на основе: программы внеурочной деятельности «Занимательная математика!» авт.-сост. Н.М. Голубева,

Н.Н. Трутнева, Л.В. Фирян. Программа допущена Приказом Министерства образования и науки РФ №16 от 16.01.2012 г.

Учебник – На уроки с радостью! : занимательные занятия для 2-го класса / С.А. Кузнецова. – Ростов н/Д: Фениск,  2012 г.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Пpогpамма внеурочной деятельности  «Занимательная математика» является составительской и разработана на основе специализированной литературы:

Занимательная математика 1- 2 классы. Рабочая программа занятий внеурочной деятельностью / авт.-сост. Н. М. Голубева, Н. Н. Трутнева, Л. В. Фирян. – Волгоград: Учитель, 2015. – 65 с.

        Актуальность программы состоит в том, чтобы научить ребёнка учиться. Привить любовь к предмету математики, научить самостоятельно добывать знания, логически и нестандартно мыслить. А нестандартные формы занятий мотивируют детей не только к достижению результата, но и к деятельности. А такая мотивация является в младшем школьном возрасте ведущей.

          Для решения нестандартной задачи требуется использовать знания, выходящие за пределы школьной программы («включать воображение»), опираться в рассуждении на логику. Развитию этих умений способствуют занятия внеурочной деятельностью по курсу «Занимательная математика!».

 Целью данной программы является

·        формирование у учащихся умений добывать знания, систематизировать их и применять их на практике;

·        создание для каждого ребёнка возможности достижения высокого уровня математической подготовки и усвоения знаний.

  Достижение этой цели обеспечивается решением следующих ос­новных задач:

1.      Приобретение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.

2.      Формирование в процессе изучения математики специфических качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе (в частности логического мышления).

3.      Овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для полноценной жизни и для продолжения образования в средней школе.

Данная программа предназначена для обучающихся  2-х классов и рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 34 часа в год.

Основной формой работы по программе является занятия с применением игровых технологий:

·        Дидактические игры

·        КВН

·        Математические праздники

·        Занятия – соревнования

·        Олимпиады

Программа состоит из 7 взаимосвязанных разделов:

1.      Числа и арифметические действия с ними.

2.      Работа с текстовыми задачами.

3.      Геометрические фигуры и величины.

4.      Величины и взаимосвязи между ними.

5.      Алгебраические представления.

6.      Математический язык и элементы логики.

7.      Работа с информацией и анализ данных.

В первом разделе учащиеся получают представление об основополагающих понятиях предмета, проводить несложные наблюдения по плану, делать самостоятельные выводы.

Второй раздел курса посвящен развитию умения решать нестандартные  задачи, опираясь на логику в рассуждении; аргументировать свои действия, логически выстраивать рассуждения.

Третий раздел курса посвящен изучению плоских и объёмных геометрических фигур и их построению с помощью простого карандаша.

Четвёртый раздел посвящён изучению площади и объёма фигур, практическими их измерениями в простейших случаях, используя различные мерки, сравнивать фигуры по площади, объёму, чертить фигуры заданной площади.

В пятом разделе курса ученики познакомятся с переместительным и сочетательным свойством сложения в буквенном виде, научатся использовать эти свойства для рационализации вычислений. Учащиеся познакомятся с правилами вычитания числа из суммы и суммы из числа, научатся записывать их в буквенном виде; составлять числовые и буквенные выражения, находить значение числовых выражений. Дети научатся устанавливать взаимосвязь между умножением и делением, компонентами и результатами этих действий. Рассмотрят приёмы действий с двузначными и трёхзначными числами.

В шестом разделе курса ученики познакомятся с буквенными записями математических правил и свойств.

Седьмой раздел посвящён работе с информацией, представленной в разных формах (схемах, иллюстрациях, графиках, таблицах) и умению работать с ней; сравнивать, классифицировать по заданным критериям.

В процессе занятий по курсу «Занимательная математика» у обучающихся развивается ряд важных интеллектуальных качеств: способность полноценно и обоснованно аргументировать свои выводы и действия, оперируя известными теоретическими положениями, логически правильно выстраивать рассуждения, доказательно и последовательно излагать свои мысли – одна из важнейших задач обучению математики.

По окончанию учебного года учащиеся должны демонстрировать уровень подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Требования», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.        

В процессе обучения выделено несколько форм контроля на понимание материала и умение применять знания на практике: вводный (перед началом работы закрепление знаний предыдущих тем); текущий (опрос, рефлексия, выполнение контрольных теоретических и практических упражнений, написание рефератов и докладов на заданные или свободные темы); итоговый (выступление на научно-практической конференции).

В результате освоения программы, обучающиеся овладевают:

-  расширенными знаниями по математике и геометрии;

- умениями и навыками отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы; определять цель выполнения задания под руководством учителя;

- умением составлять план действий и самостоя­тельно выполнять предложенные задания.

 

 

 

 

 

                                  

 

 

 

1.Учебный план на 2018-2019 гг.

 

№ п/п

Разделы программы

2 класс

1.

Числа и арифметические действия с ними.

2

2.

Работа с текстовыми задачами.

7

3.

Геометрические фигуры и величины.

5

4.

Величины и взаимосвязи между ними.

7

5.

Алгебраические представления.

7

6.

Математический язык и элементы логики.

2

7.

Работа с информацией и анализ данных.

4

Всего

34

часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

2.  Содержание  программы (34 часа)

 

      1.Числа и действия с ними – 2ч.

·        Волшебный переход

·        Мы легко считаем с переходом через разряд!

2.      Работа с текстовыми задачами – 7 ч.

·        Поиграем в блиц турнир! (Запись решения задач выражением).

·        Где прячется делитель? Где найти кратное? Решение задач на кратное сравнение.

·        Мы играем в магазин. (Решение составных задач на сравнение, сложение и вычитание стоимости предметов, выраженной в сотнях, десятках и единицах рублей).

3.      Геометрические фигуры и величины – 5ч

·        Старые знакомые: точка, прямая, отрезок.

·        Придумаем новую карту метро! (Сети линий. Пути.)

·        Как подружились геометрические фигуры.

·        Знакомьтесь, новая величина!

·        Давайте рисовать узоры! (Окружность, её центр, радиус, диаметр, вычерчивание узоров из окружностей с центрами в заданных точках).

4.      Величины и взаимосвязи между ними – 7 ч.

·        Как подружились геометрические фигуры.

·        Знакомьтесь, новая величина! (Площадь фигур).

·        Познакомимся с новыми мерками измерения площади фигуры!

·        Познакомимся с новыми мерками измерения объёма фигуры!

·        Решение задач геометрического характера.

5.      Алгебраические представления – 7ч.

·        Сочетаем, вычитаем. (Вычитание числа из суммы и суммы из числа).

·        Какие интересные равенства! (Новые мерки. Умножение на 0 и на 1).

·        Знакомьтесь сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями!

·        Знакомьтесь – тысяча! (Образование числа 1000, состав числа 1000).

·        Равенства с неизвестным компонентом (уравнения).

·        Праздник числа! (Математическая игра).

6.      Математический язык и элементы логики – 2ч.

·        Увеличу и уменьшу в несколько раз. (Увеличение и уменьшение в несколько раз. Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.)

·        Внетабличные города страны математики. (Внетабличное деление вида: 72 : 6, 54 : 27.

7.      Работа с информацией и анализ данных -  4 ч.

·        Операции вокруг нас. (Что такое операция, объект операции, результат операции? Что такое обратная операция?)

·        Поиграем в блиц турнир. (Запись решения задач выражением).

·        КВН.

·        Праздник числа «Подводя итоги».

 

 

 

 

 

 

Календарно – тематическое планирование.

 

№ занятия

Разделы программы и темы занятий

Кол-во часов

Дата проведения

Дата коррекции

1.Числа и действия с ними – 2ч.

1.

Волшебный переход

1

06.09

 

2.

Мы легко считаем с переходом через разряд!

1

13.09.

 

2.Работа с текстовыми задачами – 7 ч.

3-4.

Поиграем в блиц турнир!

2

20.09

27.09

 

5-6.

Где прячется делитель? Где найти кратное?

2

04.10

11.10

 

7-9.

Мы играем в магазин.

3

18.10

25.10

01.11

 

3.Геометрические фигуры и величины – 5ч.

10.

Старые знакомые: точка, прямая, отрезок.

1

15.11

 

11.

Придумаем новую карту метро!

1

22.11

 

12.

Как подружились геометрические фигуры.

1

29.11

 

13.

Знакомьтесь, новая величина!

1

06.12

 

14.

Давайте рисовать узоры!

1

13.12

 

4. Величины и взаимосвязи между ними – 7 ч.

15.

Как подружились геометрические фигуры.

1

20.12

 

16.

Знакомьтесь, новая величина! (Площадь фигур)

1

27.12

 

17-18.

Познакомимся с новыми мерками измерения площади фигуры!

2

17.01

24.01

 

19-20.

Познакомимся с новыми мерками измерения объёма фигуры!

2

31.01

07.02

 

21.

Решение задач геометрического характера.

1

14.02

 

5.      Алгебраические представления – 7ч.

22.

Сочетаем, вычитаем.

1

21.02

 

23.

Какие интересные равенства!

1

28.02

 

24.

Знакомьтесь сотня! Я иду к ней в гости. Как считать сотнями!

1

07.03

 

25.

Знакомьтесь – тысяча! Новые алгоритмы.

1

14.03

 

26-27

Равенства с неизвестным компонентом (уравнения)

2

21.03

04.04

 

28.

Праздник числа! (Математическая игра)

1

11.04

 

6.      Математический язык и элементы логики - 2

29.

Увеличу и уменьшу в несколько раз.

1

18.04

 

30.

Внетабличные города страны математики.

1

25.04

 

7.      Работа с информацией и анализ данных -  4 ч.

31.

Операции вокруг нас.

1

02.05

23.05

32.

Поиграем в блиц турнир. (Запись решения задач выражением).

1

09.05

24.05

33.

КВН – 1ч.

1

16.05

 

34.

Праздник числа «Подводя итоги».

1

23.05

26.05

Итого

34

 

 

 

3.Планируемые результаты.

Занятия с учащимися по предложенной программе способствуют достижению личностных и метапредметных результатов.

         Личностные результаты изучения курса являются:

- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни, формулировать вопросы и устанавливать, какие из предложенных задач могут быть им успешно решены;

- проявление познавательного интереса к математике.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

Познавательные УУД:

- формулировать ответы на вопросы;

- сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия;

- группировать предметы на основе существенных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- устанавливать причинно-следственные связи (в рамках доступного);

- извлекать информацию, представленную в разных формах (в виде схем, иллюстраций, графиков, таблиц);

- отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы;

- самостоятельно создавать способы решения проблемы, применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- строить алгоритм поиска необходимой информации;

- определять логику решения практической задачи.

Регулятивные УУД:

-  адекватно воспринимать оценку учителя;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- определять цель деятельности выполнения задания на занятии;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- сопоставлять свою работу с образцом;

- оценивать свою работу по критериям, выработанным в классе.

Коммуникативные УУД:

- уметь выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают);

- участвовать в диалоге на занятии (отвечать на вопросы учителя; слушать, слышать, понимать речь других; строить понятные для партнёра высказывания, оформлять свою мысль в устной форме);

- делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- учитывать разные мнения, стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве, работать в группе, выполнять роль лидера или исполнителя.

Школьники обучаются способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня умственной работоспособности и самостоятельных занятий.

 

Учебно- методическое сопровождение.

 

Для эффективного освоения данной программы необходимы:

1.Учебно-методические пособия и литература для детей.

·        На уроки с радостью! : занимательные занятия для 2-го класса / С.А. Кузнецова. – Ростов н/Д: Фениск,  2012 г.

·        Узорова О.В. 30000 примеров по математике. 2 класс / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. – М.: АСТ, 2010.

2. Учебно-методические пособия и литература для учителя.

·        Григорьев Д. В. Внеурочная деятельность школьников / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011.

·        Математика. 2 класс: самостоятельные, контрольные, проверочные работы: зачётная тетрадь / авт.-сост. М.М. Воронина, О.В. Субботина, А.А. Гугучкина. – Волгоград: Учитель, 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Список использованной литературы.

 

·        Асмолов, А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система знаний / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская. – М.: Просвещение, 2011.

·        Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач / сост. Т.А. Мельникова и др.. – Волгоград: Учитель, 2012.

 

 2. Интернет – ресурсы

·        Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

·        Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пpогpамма внеурочной деятельности «Занимательная математика» является составительской и разработана на основе специализированной литературы:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Пpогpамма внеурочной деятельности «Занимательная математика» является составительской и разработана на основе специализированной литературы:

Второй раздел курса посвящен развитию умения решать нестандартные задачи, опираясь на логику в рассуждении; аргументировать свои действия, логически выстраивать рассуждения

Второй раздел курса посвящен развитию умения решать нестандартные задачи, опираясь на логику в рассуждении; аргументировать свои действия, логически выстраивать рассуждения

Учебный план на 2018-2019 гг. № п/п

Учебный план на 2018-2019 гг. № п/п

Содержание программы (34 часа) 1

Содержание программы (34 часа) 1

Календарно – тематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

Работа с информацией и анализ данных - 4 ч

Работа с информацией и анализ данных - 4 ч

Школьники обучаются способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня умственной работоспособности и самостоятельных занятий

Школьники обучаются способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня умственной работоспособности и самостоятельных занятий

Список использованной литературы

Список использованной литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2020