«Занимательная математика»
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа курса «Занимательная математика» составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения;
-Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-методических рекомендаций об организации внеурочной деятельности при введении федерального образовательного стандарта общего образования (письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 г. № 03-296);
-Примерной программы внеурочноной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М.: Вентана Граф, 2011
-Авторской программы «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, 2011 г.
Обоснование актуальности курса и возможности её реализации
Программа «Занимательная математика» направлена на формирование у обучающихся конструктивно-геометрических умений и навыков, способности читать и понимать графическую информацию, а также умения доказывать свое решение в ходе решения задач на смекалку, головоломок, через интересную деятельность. Необходимо отметить, что только в ней ребенок реализует поставленные перед собой цели, познает предмет, развивает свои творческие способности.
Цель: развивать математический образ мышления , внимание, память, творческое воображение, наблюдательность,
последовательность рассуждений и их доказательность.
Задачи:
Форма организации занятий: математические ( логические игры), игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения –загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения(геометрический материал), конкурсы и др.
Планируемые результаты курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
Метапредметные результаты
Коммуникативные результаты
Предметные результаты:
2.Содержание курса внеурочной деятельности.
Арифметические забавы – 8 ч
Цифры у разных народов.
Арифметические головоломки.
Арифметические головоломки.
Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов.
Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов.
Некоторые старинные задачи.
От секунды до столетия. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век.
Задачи, связанные с величинами.
Логика в математике – 18ч
Решение логических задач табличным способом.
Решение логических задач табличным способом.
Математический ребус.
В царстве смекалки. Решение нестандартных задач.
В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты.
В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты.
Числовые головоломки.
Математический марафон. Решение задач международного конкурса «Кенгуру»
Математический марафон. Решение задач международного конкурса «Кенгуру»
Знакомство с исследовательским методом решения логических задач.
Решение логических задач исследовательским методом.
Самостоятельное решение задач.
Наглядное представление текстовых данных.
Истинные и ложные высказывания.
Блиц-турнир по решению задач.
Составление логических задач
Составление логических задач
Задачи на смекалку. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия.
Задачи с геометрическим содержанием – 8 ч
Задачи на разрезание и складывание фигур.
Задачи на разрезание и складывание фигур.
Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту»
Геометрические головоломки.
Плоские и объемные фигуры.
Геометрия вокруг нас .
Геометрическая викторина.
Обобщение изученного. Подведение итогов.
3.Тематическое планирование.
№ |
Тема |
Кол-во часов |
1 |
Арифметические забавы |
8 |
2 |
Логика в математике |
18 |
3 |
Задачи с геометрическим содержанием |
8 |
Итого: |
34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата по плану |
Дата по факту |
Темы занятий |
Арифметические забавы – 8 ч |
|||
1. |
03.09 |
|
Цифры у разных народов. |
2. |
10.09 |
|
Арифметические головоломки. |
3 |
17.09 |
|
Арифметические головоломки. |
4 |
24.09 |
|
Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов. |
5 |
01.10 |
|
Составление задач – шуток, магических квадратов, ребусов. |
6 |
08.10 |
|
Некоторые старинные задачи. |
7 |
15.10 |
|
От секунды до столетия. Время и его единицы: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. |
8 |
22.10 |
|
Задачи, связанные с величинами. |
Логика в математике- 18 ч |
|||
9 |
29.10 |
|
Решение логических задач табличным способом. |
10 |
12.11 |
|
Решение логических задач табличным способом. |
11 |
19.11 |
|
Математический ребус. |
12 |
26.11 |
|
В царстве смекалки. Решение нестандартных задач. |
13 |
03.12 |
|
В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты. |
14 |
10.12 |
|
В царстве смекалки. Сбор информации и выпуск математической газеты. |
15 |
17.12 |
|
Числовые головоломки. |
16 |
24.12 |
|
Математический марафон. Решение задач международного конкурса «Кенгуру» |
17 |
14.01 |
|
Математический марафон. Решение задач международного конкурса «Кенгуру» |
18. |
21.01 |
|
Знакомство с исследовательским методом решения логических задач. |
19. |
28.01 |
|
Решение логических задач исследовательским методом. |
20. |
04.02 |
|
Самостоятельное решение задач. |
21. |
11.02 |
|
Наглядное представление текстовых данных. |
22. |
18.02 |
|
Истинные и ложные высказывания. |
23. |
25.02 |
|
Блиц-турнир по решению задач. |
24. |
04.03 |
|
Составление логических задач |
25. |
11.03 |
|
Составление логических задач |
26 |
18.03 |
|
Задачи на смекалку. Задачи с недостающими данными, с избыточным составом условия. |
Задачи с геометрическим содержанием- 8 ч |
|||
27 |
01.04 |
|
Задачи на разрезание и складывание фигур. |
28 |
08.04 |
|
Задачи на разрезание и складывание фигур. |
29. |
15.04 |
|
Познавательная викторина «Путешествие по древнему Египту» |
30. |
22.04 |
|
Геометрические головоломки. |
31. |
29.04 |
|
Плоские и объемные фигуры. |
32. |
06.05 |
|
Геометрия вокруг нас . |
33. |
13.05 |
|
Геометрическая викторина. |
34. |
20.05 |
|
Обобщение изученного. Подведение итогов. |
Материально-техническое обеспечение курса
Список литературы для педагога:
Список литературы для детей:
Лист коррекции
рабочей программы учителя Мельник Я.А.
по внеурочной деятельности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА.»
в 4-Б классе
№ п/п |
Название раздела, темы |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
1. |
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
7. |
|
|
|
|
|
|
8. |
|
|
|
|
|
|
9. |
|
|
|
|
|
|
10. |
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.