Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Оценка 4.6
docx
08.02.2020
Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс
7 класс.docx

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

 

 

Рассмотрено

На МО учителей

Гуманитарного цикла

Протокол № ________

От «___»   _____________ 20        г.

Руководитель МО ____________

Сибаева Р.Р.

Утверждаю

Директор МАОУ «Таналыкская ООШ»  

______________ Л.Б. Карпунина

Приказ № _____ от «___» ________ 20___г.

 

 

 

Рабочая программа по истории Нового времени XV-XVIII веков 7 класс

на 2019-2020 учебный год

 

 

 

Составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного  образовательного  стандарта  основного общего образования,  на основе Примерной программы основного общего образования по истории, программе курса

 «История Нового времени. XV-XVIIIвека» О.В. Дмитриевой (М.; «Русское слово». – 2009 г.), и  с учетом федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования.

 

 

 

 

 

 

 

Программу составила учитель истории Дураева У.А.

 

 

 

 

 

с. Таналык, 2019 г.

 

Пояснительная записка

      Рабочая программа 7  класса составлена на основе:  Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования   и науки  РФ от 17 декабря 2010  г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования»). Приказ  Министерства образования   и науки  РФ от 17 декабря 2010  г.  № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования») утвержден в соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки РФ постановлением Правительства РФ от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства РФ, 2013, № 23 ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702;  2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776),  и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 3, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5096).

Программа рассчитана на преподавание в 7 классе основной школы по программе курса «История Нового времени.XV-XVIII вв.» (автор О.В. Дмитриева) и учебнику О.В. Дмитриевой  «История Нового времени. Конец XV-XVIII вв.»

Программа курса охватывает период с конца XV века и по конец ХVIII в., от Великих географических открытий до Великой Французской революции. Курс дает возможность показать развитие европейской цивилизации от образования централизованных государств до совершения в Европе буржуазных революций.

Цели изучения учебного предмета

Основные цели курса:

— сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени (конец XVVIII в.) как о важном периоде всемирной истории;

— осветить экономическое, социальноё, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

— охарактеризовать наиболее яркие личности данной эпохи, их роль в истории и культуре;

— развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей);

— формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

— развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям европейской культуры, воспитание уважения к истории, культуре других народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения разных стран;

— проследить процесс становления рационализма и Просвещения, представлений об устройстве государства и общества, повлиявших на облик современной цивилизации.

Срок реализации рабочей учебной программы – 2019-2020 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:

Требования к результатам обучения предполагают реализа­цию деятельностного, компетентностного и личностно ориен­тированного подходов в процессе усвоения программы.

Результатами образования являются компетентности, за­ключающиеся в сочетании знаний и умений, видов деятельно­сти, приобретённых в процессе усвоения учебного содержания, а также способностей, личностных качеств и свойств учащихся.

      Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающе­гося, а личностная часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.

Личностные результаты:

  осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

  познавательный интерес к прошлому своей страны

  освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  изложение своей точки зрения, её аргументация в соответствии с возрастными возможностями;

  уважительное отношение к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

  уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

  следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  формирование коммуникативной компетентности;

  обсуждение и оценивание своих достижений, а также достижений других;

  расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении;

  осмысление социально-нравственного опыта предше­ствующих поколений, способность к определению своей по­зиции и ответственному поведению в современном обществе.

Метапредметные результаты изучения истории включают следующие умения и навыки:

  способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулиро­вать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современ­ные источники информации, в том числе материалы на элек­тронных носителях;

  привлекать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

  логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием;

  применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

   решать творческие задачи, представлять ре­зультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  организовывать учебное  сотрудничество и совместную деятельность с учителем  и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

  определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

  активно применять знания и приобретённые умения, освоенные в школе, в повседневной жизни и продуктивно взаимодействовать  с другими людьми в профессиональной сфере и социуме;

  критически оценивать достоверность информации (с помощью учителя), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную.

Предметные результаты:

           овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества;

           способность применять понятийный аппарат историче­ского знания;

           умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

           расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в исто­рии;

           готовность применять исторические знания для выяв­ления и сохранения исторических и культурных памятни­ков своей страны и мира.

           знать имена выдающихся деятелей XVIII в., важнейшие факты их биографии;

           основные этапы и ключевые события всеобщей исто­рии периода конца XVXVIII в.в.;

           важнейшие достижения культуры и системы ценно­стей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

           изученные виды исторических источников;

           соотносить даты событий отечественной и всеобщей исто­рии с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

           использовать текст исторического источника при отве­те на вопросы и решении различных учебных задач, срав­нивать свидетельства разных источников;

           показывать на исторической карте территории рассе­ления народов, границы государств, города, места значи­тельных исторических событий;

           рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, опираясь на знание необходимых фак­тов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстратив­ного материала учебника, фрагментов исторических источ­ников; использовать приобретённые знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчётов об экс­курсиях, рефератов;

           соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических про­цессов, явлений и событий; группировать исторические яв­ления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

           определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

           объяснять своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

            использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин и исторического значения собы­тий и явлений современной жизни, для высказывания соб­ственных суждений об историческом наследии народов России и мира, объяснения исторически сложившихся норм социаль­ного поведения, использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

 

 

Перечень разделов программы

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 27 часов.

Структурно курс разделен на  три части:

I. Раннее Новое время – 17 часов;

II. Кризис «Старого порядка» – 7 часов;

III. Восток и Запад: две стороны единого мира – 2 часа;

Итоговое повторение – 1 час.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала

НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XVXVIII в.  (27ч.)

Раннее Новое время – 17 часов

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Геог­рафические представления. Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового матери­ка — встреча миров. АмеригоВеспуччи о Новом Свете.Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие.

Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания миро­вого рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль  (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.; искусство Северного Возрождения.

Развитие новой науки в XVIXVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового   представления   о   Вселенной.   «Земля   вращается   вокруг Солнца и  вокруг своей  оси» — ядро учения  Николая  Коперника.
       Реформация — борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: че­ловек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер — вождь на­родной реформации. Крестьянская война в Германии: причины, ос­новные события, значение.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борь­ба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IVБурбон — * король, спасший Францию». Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Кризис «Старого порядка» – 7 часов

Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерлан­дов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испа­нией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободи­тельной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голланд­ская республика — самая экономически развитая страна в Европе.

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стю­арт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление рес­публики: внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламент­ской монархии. Права личности и парламентская система в Анг­лии — создание условий для  развития  индустриального общества.

Просветители XVIII в.— наследники гуманистов эпохи Возрож­дения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся бур­жуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общест­ва. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разде­лении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами фео­дальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Вли­яние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Са­тира на пороки современного общества в произведениях Д. Свиф­та. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гете. Придворное искус­ство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шардеп.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети — дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена техническо­го прогресса.

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройст­во и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоз­зрение колонистов, отношения с индейцами. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Об­разование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения.Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Пози­ция России.Историческое значение образования Соединенных Штатов Аме­рики.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI. попытка прове­дения  реформ.  Созыв  Генеральных Штатов.  Мирабо — выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание. 14 июля 1789 г.— начало революции. Плебейский террор. Революция охва­тывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет.

Декларация нрав человека и гражданина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии. Провозглаше­ние республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: чер­ты характера и особенности мировоззрения. Противоборство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте.

Госу­дарственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление кон­сульства.

Восток и Запад: две стороны единого мира – 2 часа

Основные черты традиционного общества: государство — вер­ховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регла­ментация государством жизни подданных. Религии Востока: конфу­цианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Созда­ние империи Великих Моголов. Бабур. Акбар и его политика ре­форм. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Русско-китайские отноше­ния. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая от­страненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сёгунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «За­крытие» Японии. Русско-японские отношения.

Итоговое повторение – 1 час

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения курса учащиеся должны:

— уметь анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

— знать крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, деятелей культуры европейских государств;

— показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры культуры, торговли, промышленности;

— называть характерные и существенные черты политического, экономического, социального, духовного развития Европы и Азии в ХVXVIII вв.;

— объяснять значение основополагающих понятий курса.

— уметь сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

— уметь самостоятельно анализировать исторические источники: письменные, вещественные и изобразительные;

— уметь работать с исторической картой;

— уметь оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Уметь работать с текстовыми и историческими источниками:различать мемуары, документы делопроизводства;

характеризовать источник (вид источника, автор, название, книги, время создания);

по плану самостоятельно изучать учебные повествовательные и описательные тексты: извлекать из них опосредованную информацию;делать выводы;ставить к источнику продуктивные вопросы;оценивать полноту информации в источнике по заданной теме.

    Уметь работать с учебником:объяснять место темы параграфа в главе, разделе учебника;оценивать полноту раскрытия

содержания темы в параграфе;самостоятельно читать, объяснять содержание текста параграфа повествовательного или описательного характера, используя все информационные возможности учебника, и систематизировать сведения;

самостоятельно выделять все основные единицы знаний параграфа учебника, обязательные для усвоения.

    Уметь работать с вещественными и изобразительными источниками:осуществлять отбор изображений памятников истории

и культуры по заданной теме, давать им описание, извлекать информацию;относить памятники культуры к определенному стилю (жанру);соотносить сведения вещественных и изобразительных источников с другими историческими данными;

определять достоверность отражения прошлого в изобразительных источниках.

        Уметь локализировать объекты в пространстве, работать с картой:различать и показывать  географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран;

определять на основе сопоставления карт различных периодов изменения в хозяйственной и социально-политической жизни страны;

наносить на контурную карту ход исторического события по его описанию в учебнике, создавая условные обозначения к карте;

устанавливать связи между географическим положением страны и ее экономическими, социальными и политическими факторами (условиями) развития.

Речевые умения:давать развернутый ответ на вопрос в объеме параграфа учебника, требующий обобщения основных вопросов содержания, уметь привлекать к ответу дополнительные источники с отсылкой к ним;владеть приемами обобщенной характеристики, объяснения, выступать с сообщениями;рецензировать сообщения одноклассников.

    Умение письменной фиксации материала:делать краткие выписки из книги, оформлять цитаты; составлять развернутый план параграфа или адаптированного исторического текста.

         Хронологические умения:называть хронологические рамки исторических процессов, выделять основные даты для прочного усвоения;определять синхронность событий и явлений в разных странах;определять этапы событий.

Интеллектуальные умения:различать явления экономической, политической, социальной и культурной жизни и устанавливать связи между ними под руководством учителя;с опорой на типовые памятки анализировать явления жизни страны, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями в масштабах страны;сравнивать деятельность лиц, исторические события на основе самостоятельно выделенных линий сравнения;относить новые факты и явления к известному понятию;давать оценку фактов, явлений прошлого;выражать отношение к деятельности людей в прошлом с позиции духовных ценностей общества в изучаемую эпоху;

высказывать суждения о важности научного исторического познания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

 

Оценка «4» ставится, если ученик:

1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

 

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.

 

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

 

Оценка «1» ставится, если ученик:

Отказался  ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение

Основное:

О.В. Дмитриева«История Нового времени. Конец XV-XVIII вв.»М., «Русское слово», 2009 год.

Дополнительное:

Хрестоматия по Новой истории. В 3-х т. Т.1. / Под ред. А.А.Губера. – М.: Издательство социально-экономической литературы. – 767 с.

Юдовская А.Я. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 класс: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2001. – 190с.

Брандт М.Ю. Новая история. Тесты. 7-8 кл.: Учебно-метод.пособие. – М.: Дрофа, 2002. – 160 с.

Драхлер А.Б. Всеобщая история. – М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2002. – 192 с.

Интернет-ресурсы:

CD-ROM. Компьютерный учебник «Всеобщая история. 7-8 классы. История нового времени»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. КОНЕЦ XV-XVIII вв.  (7 КЛАСС)

 

 п\п

Тема

урока

Количество

часов

Тип урока

Элементы

содержания

образования

Требования

к уровню

подготовки

учащихся

Вид контроля

Элементы дополни-тельного содержания образования

Домашнее задание

Дата

прове-

дения

Факт

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25

 

 

 

 

 

 

 

26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27

 

В поисках

Индии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Европейцы в Новом свете.

Итоги Вели-ких геогра-фических открытий

 

 

 

Человек и окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие техники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рождение капитализма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гуманизм и Возрожде-ние в Италии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпоха тита-нов. Искус-ство высоко-гоВозрож-дения

 

 

 

 

 

Реформация в Германии и Крестьянс-кая война

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Борьба за ду-ши и умы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подъем и закат импе-рии, в кото-рой «никогда не заходило солнце»

 

 

 

 

Нидерланды против Испании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под знаком двойнойро-зы. Англия при Тюдорах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Британия — владычица морей

 

 

 

 

Франция на пути к абсо-лютизму

 

 

 

 

 

 

 

На пути к со-временной Европе.Междунаро-дныеотно-шения в ХVI-ХVII вв.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начало рево-

люции в ес-тествозна-

нии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечные об-разы и их создатели.

Литература и искусство на рубеже ве-ков

 

 

 

 

 

Французская монархия в зените: Лю-довикХIV— Король-Сол-нце

 

 

 

 

Английская революция

1640-1660 гг. Становление парламентс-коймонар-хии в Анг-лии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идеи и люди

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просвещен-ныйабсолю-тизм

 

 

 

 

 

 

 

Борьба за пе-редел  Евро-пы и мира.

Войны и

Мир

 

 

 

 

Промышлен-ныйперево-рот в Англии

 

 

 

 

 

 

 

Война за не-зависимость

и образова-ние США

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Великая Французская

Революция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Восток дви-жется на За-пад

 

 

 

 

 

Борьба за сердце Азии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговое повторение

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

Урок сообщения нового исторического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок выработ-ки умений и навыков рабо-ты с истори-ческим мате-риалом (урок-практикум)

 

 

Урок выработ-ки умений и навыков рабо-ты с историче-ским мате-риалом (урок-практикум)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-ванный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок выработ-ки умений и навыков рабо-ты с истори-ческим мате-риалом

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-ванный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-ванный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбиниро-ванный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комбинированный урок

 

 

 

 

 

Урок выработ-ки умений и навыков рабо-ты с истори-ческим мате-риалом (урок-практикум)

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок выработ-ки умений и навыков рабо-ты с истори-ческим мате-риалом (урок-презентация)

 

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок выработ-ки умений и навыков рабо-ты с истори-ческим мате-риалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

Урок выработ-ки умений и навыков рабо-ты с истори-ческим мате-риалом (урок-практикум)

 

 

 

Комбиниро-

ванный урок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок выра-ботки умений и навыков ра-боты с истори-ческим мате-риалом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

Урок сообще-ния нового ис-торического материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Урок повторе-

Ния (Приложение 1)

Географические представле-ния людей Средневековья. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Вос-ток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближнейАтлан-тики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. АмеригоВеспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие

 

Значение Великих географи-ческих открытий. Измене-ние старых географических представлений о мире. Нача-ло складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен

 

 

Европейское население и ос-новные черты повседневной жизни. Главные беды – эпи-демии, голод и войны. Про-должительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Изме-нения моды. Костюм — «ви-зитная карточка» человека. Европейский город Нового времени, его роль в культур-ной жизни общества

 

 

 

 

Новые изобретения и усове-ршенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и су-достроении

 

 

 

 

 

 

 

 

Зарождение капиталисти-ческих отношений. Ману-фактура. Ранняя буржуазия, наемные работники

 

 

 

 

 

 

 

 

От Средневековья к Возрож-дению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Данте, Петрарка. Первые утопии. Томас Мор и его представ-ления о совершенномгосу-дарстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Титаны Возрождения». Ле-онардо да Винчи, Микеланд-желоБуонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Ис-пании и Голландии ХVII в.; искусство Северного Воз-рождения

 

Реформация – борьба за пе-реустройство Церкви. При-чины Реформации и ее расп-ространение в Европе. Мар-тин Лютер: человек и об-щественный деятель. Основ-ные положения его учения. Лютеранская церковь. Про-тестантизм. Томас Мюнцер — вождь народнойрефор-мации. Крестьянская война в Германии: причины, основ-ные события, значение

 

Учение и Церковь Жана Ка-львина. Борьба Католичес-кой церкви против Реформа-ции. Игнатий Лойола и ор-ден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

 

 

 

 

 

 

 

 

Карл  V. Абсолютнаямо-нархия в Испании

 

 

 

 

 

 

 

 

Нидерландская революция и рождение свободной Респу-бликиГолландии. Нидерла-нды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и полити-ческого развития Нидерлан-дов в ХVI в. Экономические и религиозные противоре-чия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор герцога Аль-бы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Ут-рехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая эконо-мически развитая страна в Европе

 

Королевская власть и Рефо-рмация в Англии. Генрих VIII — «религиозный рефо-рматор». Англиканская церковь

 

 

 

 

 

 

 

 

Укрепление могущества Англии при Елизавете I

 

 

 

 

 

Абсолютная монархия во Франции. Борьба между ка-толиками и гугенотами. Вар-фоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Реформы Ри-шелье. Ришелье как человек и политик. Франция — силь-нейшее государство на Ев-ропейском континенте

 

Международные отношения. Причины международных конфликтов в ХVI—ХVII вв. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны, Основные военные действия. Организация евро-пейских армий и их вору-жение. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и ее итоги. Условия и зна-чение Вестфальского мира. Последствия войны для на-селения Европы

 

Развитие новой науки вХVI-ХVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Раз-рушение средневековых представлений о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» — ядро учения Николая Ко-перника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие от-крытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньюто-ном новой картины мира

 

Мигель Сервантес, Уильям Шекспир. Искусство барок-ко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расцвет французскогоабсо-лютизма. Французский клас-сицизм

 

 

 

 

 

 

 

Англия в первой половине ХVII в. Пуританская этика и образ жизни. Преследование пуритан. Причины револю-ции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. На-чало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создниереволюционной ар-мии. Битва при Нейсби. Первые реформы парламен-та. Казнь короля и установ-ление республики. Движе-ния протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славнаярево-люция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парла-ментская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества

 

Просветители ХVIII в. – нас-ледники гуманистов эпохи Возрождения. Вольтер и Ш.Л.Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.Ж.Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Эко-номические учения А. Сми-та и Ж. Тюрго. Влияние про-светителей на процесс фор-мирования правового госу-дарства и гражданского об-щества. Художественная ку-льтура Европы эпохи Прос-вещения. Образ человека эпохи Просвещения в произ-ведениях Д. Дефо, Д. Свиф-та. Придворное искусство. Особенности развития музы-кального искусства ХVII в. Значение культурных цен-ностей эпохи. Секуляриза-ция культуры

Влияние идей Просвещения на монархов Европы. Иосиф II. Фридрих II. Ограничен-ность реформ в условиях абсолютной монархии

 

 

 

 

 

Положение государств Ев-ропы после Тридцатилетней войны. Войны ХVIII в. и их итоги. Территориальные изменения

 

 

 

 

Промышленный переворот в

Англии. Основные техни-ческие достижения ХVIII в. Промышленная буржуазия и наемные рабочие

 

 

 

 

 

Первые колонии в Северной Америке. Политическое уст-ройство и экономическое развитие колоний. Идеоло-гия американского общест-ва. Б. Франклин. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джеф-ферсон. Декларация незави-симости. Образование США, конституция США 1787 г. Политическая систе-ма США. Билль о правах

 

 

 

Франция в середине ХVIII в. Людовик XVI. Попытка про-ведения реформ. Созыв Ге-неральных Штатов. О. Ми-рабо — выразитель взглядов

третьего сословия. Учреди-тельное собрание. 14 июля 1789 г. — начало револю-ции. «Герой Нового света»

Лафайет. «Декларация прав

человека и гражданина». Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свер-жение монархии. Провозгла-шение республики. Якобин-ский клуб. Ж. Дантон, Ж.П. Марат, М. Робеспьер. Про-тивоборство «Горы» и «Жи-ронды» в Кон венте. Суд над королем и казнь Людовика ХVI. Контрреволюционные мятежи. Якобинская дикта-тура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины паденияякобинс-кой диктатуры. Термидори-анский переворот. Войны директории. Генерал Бона-парт. Военные успехи Фран-ции. Государственный пере-ворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства

 

Ослабление Османской им-перии. Держава Великих Моголов в Индии и ее рас-пад.

 

 

 

 

Начало европейского завое-вания Индии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать основные положения курса

Уметь рабо-тать с текстом учебника, ис-торической картой и до-полнитель-нымматериа-лом. Знать по-нятия: коло-низация, кон-кистадор

 

 

Уметь анали-зировать и систематизи-роватьизу-ченный мате-риал, предс-тавлять его в виде плана

 

Уметь рабо-тать с текстом учебника в группах, ана-лизировать материал и представлять в виде сравни- тельной таб-лицы «Быт знати и прос-толюдинов в Западной Ев-ропеXVI-XVII вв.»

 

Уметь струк-турировать материал, представлять его в виде рефератов

 

 

 

 

 

 

 

Знать поня-тия: мануфак-тура, буржуа-зия, пролета-риат. Уметь анализировать исторические источники, сравнивать исторические явления

 

Понимать взгляды вы-дающихся деятелей эпо-хи Возрожде-ния, знать об их основных отличиях от средневеко-вой идеоло-гии, уметь объяснить значение по-нятия эпоха Возрождения, описывать произведения искусства того времени

 

Давать опи-саниепамят-ников культу-ры на основе текста и ил-люстраций учебника

 

 

 

Определять последовате-льность и длительность событий все-общей исто-рии, выявлять существенные черты истори-ческих про-цессов и со-бытий

 

 

Уметь пока-зывать на кар-те места важ-нейших исто-рических со-бытийперио-да Реформа-ции. Знать по-нятия: Рефор-мация, като-личество, лю-теранство, ка-львинизм

 

Рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках. Уметь объяс-нить понятие протекцио-низм

 

Показывать знание исто-рических фак-тов на основе документа нас. 128 учеб-ника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знать поня-тия: огоражи-вания, майо-рат. Соотно-сить общие исторические процессы и отдельные факты, групп-пировать их по заданному признаку

 

Уметь расска-зывать о важ-нейших исто-рических со-бытиях и их участниках

 

Группировать исторические события и яв-ления по за-данному приз-наку

 

 

 

 

Уметь расска-зывать о важ-нейших исто-рических со-бытиях, их участниках; давать описа-ниеистори-ческихсобы-тий, показы- вать на исто-рической кар-те изменения территории Швеции и Франции по Вестфальско-му миру

 

Уметь испо-льзовать текст историческо-го источника при ответе на вопросы. Объ-яснять свое отношение к наиболее зна-чительным событиям и

личностям

 

 

 

 

Знать об ос-новныхдос-тижениях за-падно-евро-пейской куль-туры конца ХVI—ХVII в., уметь объяс-нять свое от-ношение к ним

 

Уметь выяв-лять общ-ность и разли-чиесравнива-емыхистори-ческихсобы-тий.

 

 

 

Выявлять существенные черты истори-ческихявле-ний и процес-сов, группи-ровать исто-рическиеяв-ления и собы-тия по задан-ному призна-ку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использовать приобретен-ные знания при написа-ниитворчес-ких работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь рабо-тать с текстом учебника и историческим источником. Сравнивать свидетельства разных источ-ников

 

Уметь пока-зывать на ис-торической карте границы государств, места истори-ческихсобы-тий

 

Уметь испо-льзовать при-обретенные

знания для систематиза-ции знаний, составления таблицы

 

 

Уметь рабо-

тать с различ-нымиисточ-никами инфо-рмации, груп-пировать ис-торические

события по заданному

признаку. Оп-ределять при-чины и след-ствия важней-шихистори-ческихсобы-тий

 

Соотносить общие исто-рические про-

цессы, выяв-лятьсущест-венные черты

исторических событий по заданному

признаку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь сравни-ватьистори-ческиесобы-тия и явления

 

 

 

 

Уметь опре-делять при-чины и след-ствия важней-ших событий

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстриро-вать знания и умения, полу-ченные в ходе

изучения кур-са

Подготовить со-общения о Х. Ко-лумбе, Энрике Мореплавателе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доказать, что в результате геог-рафическихотк-рытий экономика стала приобре-тать мировой характер (письменно)

 

Сравнить города ХVI— ХVII вв. со средневековы-ми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечислить са-мые передовые отрасли произ-водствавХVI-ХVII вв., приво-дя конкретные примеры (пись-менно)

 

 

 

 

 

Составить срав-нительнуютаб-лицу «Сходство и отличие ремес-ленной мастерс-кой и мануфак-туры»

 

 

 

 

 

Указать основ-ные положения гуманистической этики. (письмен-но). Ответить на вопросы на с. 74 учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовить ре-фераты о вели-ких мастерах эпохи Возрож-дения

 

 

 

 

 

Выделить эконо-мические, поли-тические и идео-логические пред- посылки Рефор-

мации

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнить Каль-винистскуюцер-ковь с Католи-ческой и Люте-ранской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доказать, что в Испании в ХVI в. стала складыва-ться абсолютная монархия

 

 

 

 

 

Творческая рабо-та «Какой вклад внесли голланд-цы в развитие географических представлений своей эпохи?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнить Англи-канскую церковь с Католической и Лютеранской

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доказать, что ко-ролева Англии была сторонни-цейпротекцио-низма

 

 

Сравнить поли-тику Генриха IV и кардинала Ри-шелье

 

 

 

 

 

 

Определить пос-ледствия войны для Испании и Австрии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на воп-рос: «Как изме-нились взгляды ученых на чело-века и его место

в мире?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнить ос-новные черты ренессансного стиля и барокко в живописи и архитектуре

 

 

 

 

 

 

Ответить на воп-рос: «Почему придворные на-зывалиЛюдови-ка XIV Король-Солнце?» Подт-вердите ответ ис-торическими фактами

 

Дать характерис-тику Оливера Кромвеля. Ука-затьположитель-ные и отрицате-льные черты в его деятельнос-ти. Оценить ис-торическое зна-чениеАнглийс-кой революции (письменно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составить крос-сворды по теме, подготовить ми-ни-эссе о выдаю-щихся деятелях эпохи Просве-щения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на во-прос: «Что мож-но сказать о роли личности в исто-рии европейско-го общества и государства в

ХVIII в.?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составить хро-нологическую таблицу внед-рения важней-ших новшеств в

промышленнос-ти ХVIII в. Срав-нить мануфак-туру и фабрику

 

Ответить на

вопрос: «В чем

значение “Дек-ларациинезави-симости” в исто-рииамериканс-кого государства

и в мировой ис-тории?»

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнить основ-ные положения

американской

декларации не-зависимости и «Декларации прав человека и

гражданина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответить на воп-росы: «Что евро-пейцы переняли из Турции и дру-гихмусульманс-ких стран Азии?»

 

«Как европейс-кий образ жизни и научные дос-тижения Запада повлияли на раз-витие Востока в XVII-XVIIIвв.?»

Рассказать о ро-ли английской Ост-Индской ко-мпании в жизни Индии

 

Тестовый конт-роль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Союзы ев-ропейских государств в ХVIII в.

§ 1, 2, вы-полнить

задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 3, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

§ 4, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 5, выпол- нить задания в рабочей тетради, подготовить рефераты о технических усовершен-ствованиях и изобрете- ниях Нового времени

 

§ 6, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 7, 8, вы-полнить за-дания в ра-бочейтет-ради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 9, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

§10,11, вы-полнить за-дания в ра-бочейтет-ради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 12, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 13, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

§ 14, выпол-нить задания в рабочей

Тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 15, выпол-нить задания в рабочей

Тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 16, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

§ 17,выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

§ 18,выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 19, выпол-нить задания в рабочей

Тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 20, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 21, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

§ 22, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 23, 24, вы-полнить за-дания в ра-бочейтет-ради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 25, повто-рить, выпол-нить задания в рабочей тетради

 

 

 

 

 

§ 26, выпол-нить зада-ния в рабо-чей тетради

 

 

 

 

 

§ 27, выпол-нить задания в рабочей

Тетради

 

 

 

 

 

 

§ 28, 29, вы-полнить за-дания в ра-бочейтет-ради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 30, 31, вы-полнить за-дания в ра-бочей те-тради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 32, выпо-лнить зада-ния в рабо-чей тетради

 

 

 

§ 33,выпо-лнить зада-ния в рабо-чей тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

4.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.09

 

 

 

 

 

 

 

 

11.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.09

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.10

 

 

 

 

 

 

18.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.11

 

 

 

 

 

 

 

 

27.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.12

 

 

 

 

 

 

11.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный материал

Проверочная работа № 1

 

А1.  Первыми странами, вставшими на путь исследования новых земель, были:

а) Португалия и Англия;                        в) Нидерланды и Испания;

б) Англия и Нидерланды;                    г) Испания и Португалия.

А2. Экспедицией под руководством Васко да Гама был открыт морской путь:

а) в Южную Америку;          в) в Африку.

б) в Индию;                          Г) в Северную Америку

А3.   Общество, основанное на частной собственности и рыночном хозяйстве, называется:

а) аграрным;                  в) феодальным;    

б) передовым;              г) капиталистическим.

А4.Мысль  о вращении Земли вокруг Солнца впервые высказал:

А) Эразм Роттердамский                          В) Христофор Колумб

Б) Николай Коперник                               Г) Исаак Ньютон

А5. Начало Реформации:

а) 1524;                          в) 1517;

б) 1525;                                       г)1572.

А6. Кто изобрел паровую машину:

А) Джеймс Харгривс           В) Джеймс Уатт

Б) Джон Кей                          Г) Генри Модсли

А7. Кто был  автором Декларации Независимости Америки 4 июля 1776 г.

а) Томас Джефферсон      в) Бенджамин Франклин

б) Джордж Вашингтон              г)Авраам Линкольн

А8. Официальная религия Индии периода Империи Великих Моголов:

А) ислам                      В) иудаизм

Б) буддизм                   Г) индуизм

А9.Основатель Империя Великих Могол:

А) Бабур                       в) Акбар   

б) Канси                       Г) Токугава

А10.В каком году началась Великая Французская революция?

А) В 1778г.;       в) В 1789г.

б) В 1788г.         г) 1799г.

В1. Причины Великих географических открытий

В2.Как повлияла Реформация на духовную, политическую и экономическую жизнь общества?

В3.Чем вызвано «закрытие» Китая и Японии?

В4.Объясните термины:

·                  абсолютизм

·                  мануфактура

·                  колония

В5.По какому принципу образован ряд:

Рафаэль, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Альбрехт Дюрер;

С1.Дайте характеристику основным событиям (личности) периода Нового времени.

 


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Таналыкская основная общеобразовательная школа»

Пояснительная записка •

Пояснительная записка •

Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:

Планируемые результаты Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:

Предметные результаты: — овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества; — способность применять понятийный аппарат историче­ского знания; —…

Предметные результаты: — овладение целостными представлениями об историче­ском пути народов как необходимой основой миропонима­ния и познания общества; — способность применять понятийный аппарат историче­ского знания; —…

России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; — использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин…

России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры; — использовать приобретённые знания и умения в прак­тической деятельности и повседневной жизни для понима­ния исторических причин…

Содержание учебного материала

Содержание учебного материала

Революция в Англии. Установление парламентской монархии

Революция в Англии. Установление парламентской монархии

Кризис и распад империи Великих

Кризис и распад империи Великих

Уметь локализировать объекты в пространстве, работать с картой:различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран; определять на основе сопоставления карт…

Уметь локализировать объекты в пространстве, работать с картой:различать и показывать географические объекты, связанные с изучением экономических, социально-политических вопросов истории стран; определять на основе сопоставления карт…

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно)

Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно)

Учебно-методическое обеспечение

Учебно-методическое обеспечение

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

В поисках Индии

Оценочный материал Проверочная работа № 1

Оценочный материал Проверочная работа № 1

В5. По какому принципу образован ряд:

В5. По какому принципу образован ряд:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2020