РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 4 КЛАСС.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 4 КЛАСС.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
docx
01.03.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО" 4 КЛАСС.
ИЗО 4 класс.docx

Приложение к     образовательной программе,                                                                                                                                                                  введенной в действие  приказом №___ 

от «  _ » ___ 2019 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                     «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  НОО

Протокол № ___от «    » _____    2019г.                                                                                                                                                                                  Руководитель  кафедры:   Л.В. Шабалина  /__________/

Согласовано                                                                                                                                                                                                                 Заместитель  директора:  И.С. Тельнова    /__________/                                                                                                                                                                 «      »             2019 г.

 

Рабочая программа   учебного предмета                                                                                                                                                  «Изобразительное искусство»                                                                                                                                                                                     Базовый уровень, начальное  общее образование, 4 класс, 34 часа                                                                                                                       составлена на основе  авторской программы «Изобразительное искусство»                                                                                                         Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией                                                                                                                                                Б. М. Неменского.1 – 4 классы. М., Просвещение 2015г.                                                                                                                                                   Учебник «Каждый народ - художник» 4 класс, Л.А.Неменская. М., Просвещение 2016г

Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

 

Пионерский                                                                                                                                                                                                                               2019 год

Планируемые результаты изучения курса.

 

       Личностные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» 4 класс.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны преобразование в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего города;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей (потребностей на общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работ в команде одноклассников од руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть рабаты с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» 4 класс.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформулированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д.;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 Предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» 4 класс.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.);

знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайна и архитектура), декоративной (народных и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства,

выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой дельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональных состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме заду манный художественный образ;

освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

 Предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне.

В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» четвероклассники  научатся:

овладеть умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстника научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;

научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);

будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

 Предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» на повышенном уровне.

Четвероклассники поучат возможность научиться:

основам художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;

формируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;

появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;

установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно - исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия Отечество»,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный и взгляд на мир;

будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Система оценки планируемых результатов освоения курса «Изобразительное искусство».

Объектом оценки результатов освоения программы по предмету «Изобразительное ис­кусство» является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе теку­щего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценива­ния, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Преодолению неуспешности отдельных учеников помогают коллективные работы, когда общий успех поглощает чью-то неудачу и способствует лучшему пониманию результа­та. Система коллективных работ дает возможность каждому ребенку действовать конструк­тивно в пределах своих возможностей.

Формами подведения итогов реализации программы являются тематические выставки.

Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого занятия. Работы оце­ниваются качественно по уровню выполнения работы в целом (по качеству выполнения изу­чаемого приема или операции, по уровню творческой деятельности, самореализации, уме­нию работать самостоятельно или в группе).

Критериями оценивания работ являются следующие параметры: оформление (ори­гинальность дизайна, цветовое решение, оптимальность сочетания объектов), техника вы­полнения (оправданность выбранных средств, использование различных способов изобра­жения), техническая реализация (сложность организации работы, соответствие рисунка за­данной теме, название рисунка).

 

Содержание курса.

КАЖДЫЙ НАРОД — ХУДОЖНИК   

(ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ). 4 класс -34 часа.

Истоки родного искусства – 8 ч Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение. Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников.Календарные праздники. Народные праздники (обобщение темы).

Знакомство с истоками родного искусства — это знакомство со своей Родиной. В постройках, предметах быта, в том, как люди одеваются и украшают одежду, раскрывается их представление о мире, красоте чело­века. Роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Гармония жилья с природой. При­родные материалы и их эстетика. Польза и красота в традиционных постройках.

Дерево как традиционный материал. Деревня — деревянный мир. Изображение традиционной сельской жизни в произведениях русских художников. Эстетика труда и празд­нества

Древние города нашей Земли – 7 ч. Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).

Красота и неповторимость архитектурных ансамблей Древней Руси. Конструктивные особенности русско­го города-крепости. Крепостные стены и башни как архитектурные постройки. Древнерусский каменный храм. Конструкция и художественный образ, символика архитектуры православного храма. Общий характер и архитектурное своеобразие древних русских городов (Новгород, Псков, Владимир, Суз­даль, Ростов и др.). Памятники древнего зодчества Москвы. Особенности архитектуры храма и городской усадьбы. Соответствие одежды человека и окружающей его предметной среды. Конструктивное и композиционное мышление, чувство пропорций, соотношения частей при формирова­нии образа.

Каждый народ — художник- 11 ч. Страна Восходящего солнца.  Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты.  Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. Города в пустыне. Древняя Эллада. Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья. Образ готического храма. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы).

Представление о богатстве и многообразии художественных культур мира. Отношения человека и природы и их выражение в духовной сущности традиционной культуры народа, в особой манере понимать явления жизни. Природные материалы и их роль в характере национальных по­строек и предметов традиционного быта. Выражение в предметном мире, костюме, укладе жизни представлений о красоте и устройстве мира. Ху­дожественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа. Формирование эстетического отношения к иным художественным культурам. Формирование понимания единства культуры человечества и способности искусства объединять разные народы, способствовать взаимо­пониманию.

Искусство объединяет народы – 8 ч Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. Мудрость старости. Сопереживание. Герои - защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. Юность и надежды. Искусство народов мира (обобщение темы).

От представлений о великом многообразии культур мира — к представлению о едином для всех народов понимании красоты и безобразия, коренных явлений жизни. Вечные темы в искусстве: материнство, уваже­ние к старшим, защита Отечества, способность сопереживать людям, способность утверждать добро. Изобразительное искусство выражает глубокие чувства и переживания людей, духовную жизнь человека. Искусство передает опыт чувств и переживаний от поколения к поколению. Восприятие произведений искусст­ва — творчество зрителя, влияющее на его внутренний мир и представления о жизни.

 

Наименование разделов

Количество часов

1

Истоки родного искусства

8

2

Древние города нашей Земли

7

3

Каждый народ — художник

11

4

Искусство объединяет народы

8

 

Итого:

34

 

Календарно – тематическое планирование

Изобразительное искусство 4 класс 34 ч (из расчета 1ч в неделю)

№ п/п

№ урока

Тема

Дата

Примечание

 

по плану

по факту

 

Истоки родного искусства.  /8 ч/

1

1

Пейзаж родной земли.

07.09

 

 

 

2

2

Деревня – деревянный мир.

14.09

 

 

 

3

3

Украшение деревянных построек и их значение.

21.09

 

 

 

4

4

Образ традиционного русского дома.

28.09

 

 

 

5

5

Образ красоты человека. Женский портрет.

05.10

 

 

 

6

6

Образ красоты человека. Мужской портрет.

12.10

 

 

 

7

7

Народные праздники.

19.10

 

 

 

8

8

Коллективное панно. Обобщение темы четверти.

26.10

 

 

 

Древние города нашей земли.  /7 ч/

9

1

Древнерусский город – крепость.

09.11

 

 

 

10

2

Древние соборы.

16.11

 

 

 

11

3

Древний город и его жители.

23.11

 

 

 

12

4

Древние воины – защитники.

30.11

 

 

 

13

5

Города Русской земли. Золотое кольцо России.

07.12

 

 

 

14

6

Узорочье теремов.

14.12

 

 

 

15

7

Пир в теремных палатах.  Обобщение темы.

21.12

 

 

 

Каждый народ – художник.  /11ч/

16

1

Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.

28.12

 

 

 

17

2

Японский сад. Образ японки.

11.01

 

 

 

18

3

Народ гор и степей. Степной пейзаж.

18.01

 

 

 

19

4

Народ гор и степей. Горы.

25.01

 

 

 

20

5

Города в пустыне. Самарканд.

01.02

 

 

 

21

6

Города в пустыне. Бухара.

08.02

 

 

 

22

7

Древняя Эллада. Праздник Панафинеи.

15.02

 

 

 

23

8

Олимпийские игры в Древней Греции.

22.02

 

 

 

24

9

Европейские города средневековья.

01.03

 

 

 

25

10

Площадь средневекового города.

15.03

 

 

 

26

11

Многообразие художественных культур в мире. Обобщение темы.

22.03

 

 

 

Искусство объединяет народы.  /8ч/

27

1

Материнство. Портрет мамы.

05.04

 

 

 

28

2

Я и моя мама.

12.04

 

 

 

29

3

Мудрость старости.

19.04

 

 

 

30

4

Сопереживание.

26.04

 

 

 

31

5

Герои-защитники.

17.05

 

 

 

32

6

Юность и надежды.

24.05

 

 

 

33

7

Контроль знаний

 

 

 

 

34

8

Искусство народов мира.

 

 

 

 

 


 

Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №___ от « _ » ___ 2019 г

Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №___ от « _ » ___ 2019 г

Планируемые результаты изучения курса

Планируемые результаты изучения курса

Предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» 4 класс

Предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» 4 класс

России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в…

России и художественных музеев своего региона; умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике; способность использовать в…

Предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне

Предметные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» на базовом уровне

Отечество»,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа

Отечество»,«родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций много национального народа

ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА

ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА

Ху­дожественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа

Ху­дожественная культура — это пространственно-предметный мир, в котором выражается душа народа

Украшение деревянных построек и их значение

Украшение деревянных построек и их значение

Контроль знаний 34 8

Контроль знаний 34 8
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей