РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" 4 КЛАСС (ШКОЛА РОССИИ")
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" 4 КЛАСС (ШКОЛА РОССИИ")

Оценка 4.9
docx
математика
01.03.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА" 4 КЛАСС (ШКОЛА РОССИИ")
МАТЕМАТИКА 4 класс.docx

Приложение к     образовательной программе,                                                                                                                                                                                                 введенной в действие  приказом №___                                                                                                                                                                                                                        от « _ »  _____   2019 г.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                                                                                                                «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»

Рассмотрено на заседании кафедры  ______________образования                                                                                                                                           Протокол № ___от   «      »              2019 г.                                                                                                                                                                             Руководитель  кафедры Л.В. Шабалина    /_____________/

Согласовано                                                                                                                                                                                                                  Заместитель  директора И.С. Тельнова    /_____________/                                                                                                                                                                                      «       »           20 19 г.                                                                                                                                                                                                    

 

Рабочая программа   учебного предмета                                                                                                                                                               «Математика»                                                                                                                                                                                                                   Базовый уровень, начальное  общее образование, 4 класс, 136 часов                                                                                                                                                                                                                                            составлена на основе  авторской программы  «Математика»  М. И. Моро, С. И. Волковой.                                                                                       Рабочие программы. Предметная линия  учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. М., Просвещение 2016г.                                                                                                             Учебник «Математика» 4 класс,  в двух частях; М. И. Моро. М. А. Бантова;  М., Просвещение 2016 г.

   

     Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна,                                                                                                                                                              

 учитель начальных  классов                                                                                                                                                                                                              высшей квалификационной категории

 

Пионерский

2019 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.

Личностные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

           У учащегося будут сформированы:

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

понимание значения математических знаний в собственной жизни;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

Метапредметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

 контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

                  Познавательные

Учащийся научится:

устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах  и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;

устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

фиксировать  математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

стремление полнее использовать свои творческие возможности;

общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

самостоятельно осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

 понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать  свои оценки и предложения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

 знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

умение  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.

             ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

 Учащийся научится:

образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

сравнивать  числа и записывать результат сравнения, упорядочивать  заданные числа,  заменять  число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

              АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;

выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах

1 000 000;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

               РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;

дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

           ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Учащийся научится:

обозначать геометрические фигуры буквами;

различать круг и окружность;

чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Учащийся получит возможность научиться:

различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

читать план участка (комнаты, сада и др.).

            ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

измерять длину отрезка;

вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

           РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;

устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;

самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;

выстраивать цепочку логических  рассуждений, делать выводы.

Учащийся получит возможность научиться:

читать несложные готовые таблицы;

понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

Предметные результаты освоения курса «Математика» на базовом уровне.

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать резуль­тат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

пользоваться изученной математической терминологией;

записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;

выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

выполнять вычисления с нулём;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

решать задачи в 1—3 действия;

находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямо­угольника (квадрата);

находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

узнавать время по часам;

выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значе­ний величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величи­нами;

строить заданный отрезок;

строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

 Предметные результаты освоения курса «Математика» на повышенном уровне.

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости ме­жду ними;

определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обос­новывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей ра­боты, определять последовательность предстоящих действий;

осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чи­сел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:  ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);  сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;  определения времени по часам (в часах и минутах).

 

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 1000

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (11 ч)

Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.  Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (18 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (11 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (71 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в 2—4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Итоговое повторение (12 ч)

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Проект

Контрольные

Проверочные

(Тестовая форма)

1

Числа от 1 до 1000

13

 

 

 

 

Повторение.

13

 

1

1

2

Числа, которые больше 1000

111

 

 

 

 

Нумерация.

11

1

 

 

 

Величины.

18

 

1

1

 

Сложение и вычитание.

11

 

1

1

 

Умножение и деление.

71

1

5

3

3

Итоговое повторение.

12

 

2

1

 

Итого:

136

2

10

7

 

Тематическое планирование

Математика 4 класс 136 ч (из расчета 4 ч в неделю)

№ п/п

№ по разделу

Тема

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

Числа от 1 до 1000.  Повторение.  13ч

1

1

Повторение. Нумерация чисел.

04.09

 

 

2

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

05.09

 

 

3

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

06.09

 

 

4

4

Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел.

07.09

 

 

5

5

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

11.09

 

 

6

6

Свойства умножения.

12.09

 

 

7

7

Алгоритм письменного деления.

13.09

 

 

8,

8

Приемы письменного деления.

14.09

 

 

9

9

Письменное деление трехзначного числа на однозначное.

18.09

 

 

10

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

19.09

 

 

11

11

Входная контрольная работа

20.09

 

 

12

12

Работа над ошибками. Диаграммы.

21.09

 

 

13

13

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

25.09

 

 

Числа, которые больше 1000.  Нумерация.  11ч

14

1

Класс единиц и класс тысяч.

26.09

 

 

15

2

Чтение и запись многозначных чисел.

27.09

 

 

16

3

Запись многозначных чисел.

28.09

 

 

17

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

02.10

 

 

18

5

Сравнение многозначных  чисел.

03.10

 

 

19

6

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

04.10

 

 

20

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Закрепление изученного

05.10

 

 

21

8

Класс миллионов. Класс миллиардов

09.10

 

 

22

9

Проект «Числа  вокруг нас» Создание математического справочника «Наш поселок»

10.10

 

 

23

10

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

11.10

 

 

24

11

Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных.

12.10

 

 

Величины.  18ч

25

1

Единицы длины. Километр.

16.10

 

 

26

2

Таблица единиц длины.

17.10

 

 

27

3

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

18.10

 

 

28

4

Закрепление. Единицы площади. Кв. километр, Кв. миллиметр.

19.10

 

 

29

5

Таблица единиц площади.

23.10

 

 

30

6

Измерение площади с помощью палетки.

24.10

 

 

31

7

Единицы массы. Тонна.

25.10

 

 

32

8

Единицы массы. Центнер.

26.10

 

 

33

9

Таблица единиц массы.

06.11

 

 

34

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Единицы длины.

07.11

 

 

35

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы площади.

08.11

 

 

36

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы массы.

09.11

 

 

37

13

Единицы времени. Секунда. Век. Определение времени по часам.

13.11

 

 

38

14

Таблица единиц времени.

14.11

 

 

39

15

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда.

15.11

 

 

40

16

Закрепление. Решение задач. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

16.11

 

 

41

17

Контрольная работа  по теме «Нумерация. Величины».

20.11

 

 

42

18

 Работа над ошибками. Закрепление изученного.

21.11

 

 

Сложение и вычитание.  11ч

43

1

Устные и письменные приемы вычислений.

22.11

 

 

44

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

23.11

 

 

45

3

Нахождение неизвестного слагаемого.

27.11

 

 

46

4

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

28.11

 

 

47

5

Нахождение нескольких долей целого.

29.11

 

 

48

6

Решение задач и уравнений.

30.11

 

 

49

7

Сложение и вычитание величин.

04.12

 

 

50

8

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

05.12

 

 

51

9

Странички для любознательных. Задачи - рассчёты.

06.12

 

 

52

10

Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

07.12

 

 

53

11

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

11.12

 

 

Умножение и деление.  71 ч

54

1

Работа над ошибками.  Умножение и его свойства.

12.12

 

 

55

2

Письменные приёмы умножения многозначных чисел.

13.12

 

 

56

3

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

14.12

 

 

57

4

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

18.12

 

 

58

5

Деление  с числами 0 и 1.

19.12

 

 

59

6

Письменные приемы деления.

20.12

 

 

60

7

Решение задач на  увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме.

21.12

 

 

61

8

Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

25.12

 

 

62

9

Письменные приемы деления. Решение задач.

26.12

 

 

63

10

Контрольная работа по теме  «Умножение и деление на однозначное число»

27.12

 

 

64

11

Работа над ошибками.  Что узнали. Чему научились.

28.12

 

 

65

12

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости.

09.01

 

 

66

13

Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

10.01

 

 

67

14

Решение задач на движение.

11.01

 

 

68

15

Странички для любознательных.

15.01

 

 

69

16

Умножение числа на произведение.

16.01

 

 

70

17

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями.

17.01

 

 

71

18

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

18.01

 

 

72

19

Закрепление изученного.

22.01

 

 

73

20

Решение задач на одновременное встречное движение.

23.01

 

 

74

21

Перестановка и группировка множителей.

24.01

 

 

75

22

Закрепление изученного.

25.01

 

 

76

23

Что узнали. Чему научились.

29.01

 

 

77

24

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

30.01

 

 

78

25

Деление числа на произведение.

31.01

 

 

79

26

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

01.02

 

 

80

27

Решение текстовых задач.

05.02

 

 

81

28

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

06.02

 

 

82

29

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление).

07.02

 

 

83

30

 

Отработка навыка письменного деления чисел, оканчивающихся нулями.

08.02

 

 

84

31

Закрепление знаний  по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения»

12.02

 

 

85

32

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях.

13.02

 

 

86

33

Решение задач на одновременное встречное движение, одновременное движение в противоположных направлениях.

14.02

 

 

87

34

Повторение пройденного Что узнали. Чему научились.

15.02

 

 

88

35

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями».

19.02

 

 

89

36

Работа над ошибками.  Наши проекты «Математика вокруг нас» Составляем сборник  математических задач и заданий.

20.02

 

 

90

37

Умножение числа на сумму.

21.02

 

 

91

38

Умножение числа на сумму (закрепление).

22.02

 

 

92

39

Письменное умножение на двузначное число.

26.02

 

 

93

40

Письменное умножение на двузначное число (закрепление).

27.02

 

 

94

41

Решение текстовых задач.

28.02

 

 

95

42

Решение задач изученного вида. Закрепление знаний.

01.03

 

 

96

43

Алгоритм письменного умножения на трехзначное число.

05.03

 

 

97

44

Письменное умножение на трехзначное число.

06.03

 

 

98

45

Отработка навыка письменного умножения на трехзначное число.

07.03

 

 

99

46

Письменное умножение на трехзначное число (закрепление).

12.03

 

 

100

47

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

13.03

 

 

101

48

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

14.03

 

 

102

49

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число

15.03

 

 

103

50

Работа над ошибками. Закрепление

19.03

 

 

104

51

Письменное деление на двузначное число.

20.03

 

 

105

52

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

21.03

 

 

106

53

Отработка навыка письменного деления на двузначное число.

22.03

 

 

107

54

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

02.04

 

 

108

55

Письменное деление на двузначное число с остатком.

03.04

 

 

109

56

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

04.04

 

 

110

57

Письменное деление на двузначное число.

05.04

 

 

111

58

Закрепление изученного.

09.04

 

 

112

59

Решение задач.

10.04

 

 

113

60

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

11.04

 

 

114

61

Письменное деление на двузначное число. Решение задач.

12.04

 

 

115

62

Контрольная работа  по теме «Деление на двузначное число».

16.04

 

 

116

63

Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число.

17.04

 

 

117

64

Письменное деление на трехзначное число.

18.04

 

 

118

65

Письменное деление на трехзначное число.

19.04

 

 

119

66

Закрепление изученного.

23.04

 

 

120

67

Письменное деление на трехзначное число с остатком.

24.04

 

 

121

68

Письменное деление на трехзначное число. Закрепление.

25.04

 

 

122

69

Что узнали. Чему научились.

26.04

 

 

123

70

Контрольная  работа по теме «Деление на трехзначное число».

30.04

 

 

124

71

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

07.05

 

 

Повторение. 12ч

 

125

1

Итоговое повторение Нумерация.

08.05

 

 

126

2

Выражения и уравнения.

14.05

 

 

127

3

Контрольная работа за 4 четверть.

15.05

 

 

128

4

Работа над ошибками. Арифметические действия. Сложение и вычитание.

16.05

 

 

129

5

Арифметические действия. Умножение и деление.

17.05

 

 

130

6

Правила о порядке выполнения действий.

21.05

 

 

131

7

Контроль знаний

22.05

 

 

132

8

Работа над ошибками. Величины.

23.05

 

 

133

9

Геометрические фигуры.

24.05

 

 

134

10

Задачи. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

28.05

 

 

135

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

29.05

 

 

136

12

Обобщающий урок.  Игра «В поисках клада».

30.05

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №___ от « _ » _____ 2019 г

Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №___ от « _ » _____ 2019 г

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Метапредметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс

Метапредметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс

Учащийся получит возможность научиться: умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск…

Учащийся получит возможность научиться: умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов; осуществлять поиск…

Учащийся получит возможность научиться: умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач,…

Учащийся получит возможность научиться: умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач,…

Учащийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как…

Учащийся получит возможность научиться: классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия; самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как…

Учащийся получит возможность научиться: сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные…

Учащийся получит возможность научиться: сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах; дополнять задачу с недостающими данными возможными числами; находить разные…

Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника

Учащийся получит возможность научиться: выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации; вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника

Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100…

Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв; выполнять устные вычисления в пределах 100…

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Повторение (13 ч) Четыре арифметических действия

Повторение (13 ч) Четыре арифметических действия

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий

Тематическое планирование Математика 4 класс 136 ч (из расчета 4 ч в неделю) № п/п № по разделу

Тематическое планирование Математика 4 класс 136 ч (из расчета 4 ч в неделю) № п/п № по разделу

Класс миллионов. Класс миллиардов 09

Класс миллионов. Класс миллиардов 09

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного слагаемого

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями

Письменное умножение на двузначное число (закрепление)

Письменное умножение на двузначное число (закрепление)

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2020