Приложение к образовательной программе, введенной в действие приказом №___ от « _ » _____ 2019 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Рассмотрено на заседании кафедры ______________образования Протокол № ___от « » 2019 г. Руководитель кафедры Л.В. Шабалина /_____________/
Согласовано Заместитель директора И.С. Тельнова /_____________/ « » 20 19 г.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» Базовый уровень, начальное общее образование, 4 класс, 136 часов составлена на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, С. И. Волковой. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России» 1 – 4 классы. М., Просвещение 2016г. Учебник «Математика» 4 класс, в двух частях; М. И. Моро. М. А. Бантова; М., Просвещение 2016 г.
Составитель: Шабалина Людмила Вячеславовна,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Пионерский
2019 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса ФГОС второго поколения.
Личностные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.
У учащегося будут сформированы:
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
понимание значения математических знаний в собственной жизни;
понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;
осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;
осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.
Метапредметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.
Регулятивные
Учащийся научится:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;
адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:
устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
стремление полнее использовать свои творческие возможности;
общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:
умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково-символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;
осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:
строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
умение использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;
согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;
контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты освоения курса «Математика» 4 класс.
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;
сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Учащийся научится:
выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах
1 000 000;
вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
обозначать геометрические фигуры буквами;
различать круг и окружность;
чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
читать план участка (комнаты, сада и др.).
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
измерять длину отрезка;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные готовые таблицы;
понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
Предметные результаты освоения курса «Математика» на базовом уровне.
К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:
читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
пользоваться изученной математической терминологией;
записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с- с!, к : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
выполнять вычисления с нулём;
выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
решать задачи в 1—3 действия;
находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
узнавать время по часам;
выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
строить заданный отрезок;
строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.
Предметные результаты освоения курса «Математика» на повышенном уровне.
К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:
выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);
выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.); сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах).
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 1000
Повторение (13 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000
Нумерация (11 ч)
Новая счетная единица — тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (18 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (11 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: х +312 = 654 + 79, 729-х = 217 + 163, х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (71 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления. Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится: вычисление значений числовых выражений в 2 - 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий; решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий; нахождение неизвестных компонентов действий; отношения больше, меньше, равно; взаимосвязь между величинами; решение задач в 2—4 действия; решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (12 ч)
№ |
Наименование раздела |
Количество часов |
|||
Всего |
Проект |
Контрольные |
Проверочные (Тестовая форма) |
||
1 |
Числа от 1 до 1000 |
13 |
|
|
|
|
Повторение. |
13 |
|
1 |
1 |
2 |
Числа, которые больше 1000 |
111 |
|
|
|
|
Нумерация. |
11 |
1 |
|
|
|
Величины. |
18 |
|
1 |
1 |
|
Сложение и вычитание. |
11 |
|
1 |
1 |
|
Умножение и деление. |
71 |
1 |
5 |
3 |
3 |
Итоговое повторение. |
12 |
|
2 |
1 |
|
Итого: |
136 |
2 |
10 |
7 |
Тематическое планирование
Математика 4 класс 136 ч (из расчета 4 ч в неделю)
№ п/п |
№ по разделу |
Тема |
Дата по плану |
Дата по факту |
Примечание |
|
Числа от 1 до 1000. Повторение. 13ч |
||||||
1 |
1 |
Повторение. Нумерация чисел. |
04.09 |
|
|
|
2 |
2 |
Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. |
05.09 |
|
|
|
3 |
3 |
Нахождение суммы нескольких слагаемых. |
06.09 |
|
|
|
4 |
4 |
Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. |
07.09 |
|
|
|
5 |
5 |
Умножение трехзначного числа на однозначное число. |
11.09 |
|
|
|
6 |
6 |
Свойства умножения. |
12.09 |
|
|
|
7 |
7 |
Алгоритм письменного деления. |
13.09 |
|
|
|
8, |
8 |
Приемы письменного деления. |
14.09 |
|
|
|
9 |
9 |
Письменное деление трехзначного числа на однозначное. |
18.09 |
|
|
|
10 |
10 |
Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. |
19.09 |
|
|
|
11 |
11 |
Входная контрольная работа |
20.09 |
|
|
|
12 |
12 |
Работа над ошибками. Диаграммы. |
21.09 |
|
|
|
13 |
13 |
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. |
25.09 |
|
|
|
Числа, которые больше 1000. Нумерация. 11ч |
||||||
14 |
1 |
Класс единиц и класс тысяч. |
26.09 |
|
|
|
15 |
2 |
Чтение и запись многозначных чисел. |
27.09 |
|
|
|
16 |
3 |
Запись многозначных чисел. |
28.09 |
|
|
|
17 |
4 |
Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. |
02.10 |
|
|
|
18 |
5 |
Сравнение многозначных чисел. |
03.10 |
|
|
|
19 |
6 |
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз |
04.10 |
|
|
|
20 |
7 |
Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Закрепление изученного |
05.10 |
|
|
|
21 |
8 |
Класс миллионов. Класс миллиардов |
09.10 |
|
|
|
22 |
9 |
Проект «Числа вокруг нас» Создание математического справочника «Наш поселок» |
10.10 |
|
|
|
23 |
10 |
Наши проекты. Что узнали. Чему научились. |
11.10 |
|
|
|
24 |
11 |
Что узнали. Чему научились. Странички для любознательных. |
12.10 |
|
|
|
Величины. 18ч |
||||||
25 |
1 |
Единицы длины. Километр. |
16.10 |
|
|
|
26 |
2 |
Таблица единиц длины. |
17.10 |
|
|
|
27 |
3 |
Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр. |
18.10 |
|
|
|
28 |
4 |
Закрепление. Единицы площади. Кв. километр, Кв. миллиметр. |
19.10 |
|
|
|
29 |
5 |
Таблица единиц площади. |
23.10 |
|
|
|
30 |
6 |
Измерение площади с помощью палетки. |
24.10 |
|
|
|
31 |
7 |
Единицы массы. Тонна. |
25.10 |
|
|
|
32 |
8 |
Единицы массы. Центнер. |
26.10 |
|
|
|
33 |
9 |
Таблица единиц массы. |
06.11 |
|
|
|
34 |
10 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Единицы длины. |
07.11 |
|
|
|
35 |
11 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы площади. |
08.11 |
|
|
|
36 |
12 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»» Единицы массы. |
09.11 |
|
|
|
37 |
13 |
Единицы времени. Секунда. Век. Определение времени по часам. |
13.11 |
|
|
|
38 |
14 |
Таблица единиц времени. |
14.11 |
|
|
|
39 |
15 |
Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. |
15.11 |
|
|
|
40 |
16 |
Закрепление. Решение задач. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» |
16.11 |
|
|
|
41 |
17 |
Контрольная работа по теме «Нумерация. Величины». |
20.11 |
|
|
|
42 |
18 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
21.11 |
|
|
|
Сложение и вычитание. 11ч |
||||||
43 |
1 |
Устные и письменные приемы вычислений. |
22.11 |
|
|
|
44 |
2 |
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. |
23.11 |
|
|
|
45 |
3 |
Нахождение неизвестного слагаемого. |
27.11 |
|
|
|
46 |
4 |
Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. |
28.11 |
|
|
|
47 |
5 |
Нахождение нескольких долей целого. |
29.11 |
|
|
|
48 |
6 |
Решение задач и уравнений. |
30.11 |
|
|
|
49 |
7 |
Сложение и вычитание величин. |
04.12 |
|
|
|
50 |
8 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. |
05.12 |
|
|
|
51 |
9 |
Странички для любознательных. Задачи - рассчёты. |
06.12 |
|
|
|
52 |
10 |
Что узнали. Чему научились. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» |
07.12 |
|
|
|
53 |
11 |
Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». |
11.12 |
|
|
|
Умножение и деление. 71 ч |
||||||
54 |
1 |
Работа над ошибками. Умножение и его свойства. |
12.12 |
|
|
|
55 |
2 |
Письменные приёмы умножения многозначных чисел. |
13.12 |
|
|
|
56 |
3 |
Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. |
14.12 |
|
|
|
57 |
4 |
Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. |
18.12 |
|
|
|
58 |
5 |
Деление с числами 0 и 1. |
19.12 |
|
|
|
59 |
6 |
Письменные приемы деления. |
20.12 |
|
|
|
60 |
7 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. |
21.12 |
|
|
|
61 |
8 |
Закрепление изученного. Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» |
25.12 |
|
|
|
62 |
9 |
Письменные приемы деления. Решение задач. |
26.12 |
|
|
|
63 |
10 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» |
27.12 |
|
|
|
64 |
11 |
Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились. |
28.12 |
|
|
|
65 |
12 |
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. |
09.01 |
|
|
|
66 |
13 |
Скорость. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. |
10.01 |
|
|
|
67 |
14 |
Решение задач на движение. |
11.01 |
|
|
|
68 |
15 |
Странички для любознательных. |
15.01 |
|
|
|
69 |
16 |
Умножение числа на произведение. |
16.01 |
|
|
|
70 |
17 |
Письменное умножение на числа оканчивающиеся нулями. |
17.01 |
|
|
|
71 |
18 |
Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. |
18.01 |
|
|
|
72 |
19 |
Закрепление изученного. |
22.01 |
|
|
|
73 |
20 |
Решение задач на одновременное встречное движение. |
23.01 |
|
|
|
74 |
21 |
Перестановка и группировка множителей. |
24.01 |
|
|
|
75 |
22 |
Закрепление изученного. |
25.01 |
|
|
|
76 |
23 |
Что узнали. Чему научились. |
29.01 |
|
|
|
77 |
24 |
Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
30.01 |
|
|
|
78 |
25 |
Деление числа на произведение. |
31.01 |
|
|
|
79 |
26 |
Деление с остатком на 10, 100, 1000. |
01.02 |
|
|
|
80 |
27 |
Решение текстовых задач. |
05.02 |
|
|
|
81 |
28 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. |
06.02 |
|
|
|
82 |
29 |
Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (закрепление). |
07.02 |
|
|
|
83 |
30
|
Отработка навыка письменного деления чисел, оканчивающихся нулями. |
08.02 |
|
|
|
84 |
31 |
Закрепление знаний по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». Тест «Проверим себя и оценим свои достижения» |
12.02 |
|
|
|
85 |
32 |
Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. |
13.02 |
|
|
|
86 |
33 |
Решение задач на одновременное встречное движение, одновременное движение в противоположных направлениях. |
14.02 |
|
|
|
87 |
34 |
Повторение пройденного Что узнали. Чему научились. |
15.02 |
|
|
|
88 |
35 |
Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями». |
19.02 |
|
|
|
89 |
36 |
Работа над ошибками. Наши проекты «Математика вокруг нас» Составляем сборник математических задач и заданий. |
20.02 |
|
|
|
90 |
37 |
Умножение числа на сумму. |
21.02 |
|
|
|
91 |
38 |
Умножение числа на сумму (закрепление). |
22.02 |
|
|
|
92 |
39 |
Письменное умножение на двузначное число. |
26.02 |
|
|
|
93 |
40 |
Письменное умножение на двузначное число (закрепление). |
27.02 |
|
|
|
94 |
41 |
Решение текстовых задач. |
28.02 |
|
|
|
95 |
42 |
Решение задач изученного вида. Закрепление знаний. |
01.03 |
|
|
|
96 |
43 |
Алгоритм письменного умножения на трехзначное число. |
05.03 |
|
|
|
97 |
44 |
Письменное умножение на трехзначное число. |
06.03 |
|
|
|
98 |
45 |
Отработка навыка письменного умножения на трехзначное число. |
07.03 |
|
|
|
99 |
46 |
Письменное умножение на трехзначное число (закрепление). |
12.03 |
|
|
|
100 |
47 |
Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. |
13.03 |
|
|
|
101 |
48 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
14.03 |
|
|
|
102 |
49 |
Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число |
15.03 |
|
|
|
103 |
50 |
Работа над ошибками. Закрепление |
19.03 |
|
|
|
104 |
51 |
Письменное деление на двузначное число. |
20.03 |
|
|
|
105 |
52 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
21.03 |
|
|
|
106 |
53 |
Отработка навыка письменного деления на двузначное число. |
22.03 |
|
|
|
107 |
54 |
Письменное деление на двузначное число (закрепление). |
02.04 |
|
|
|
108 |
55 |
Письменное деление на двузначное число с остатком. |
03.04 |
|
|
|
109 |
56 |
Алгоритм письменного деления на двузначное число. |
04.04 |
|
|
|
110 |
57 |
Письменное деление на двузначное число. |
05.04 |
|
|
|
111 |
58 |
Закрепление изученного. |
09.04 |
|
|
|
112 |
59 |
Решение задач. |
10.04 |
|
|
|
113 |
60 |
Письменное деление на двузначное число. Закрепление. |
11.04 |
|
|
|
114 |
61 |
Письменное деление на двузначное число. Решение задач. |
12.04 |
|
|
|
115 |
62 |
Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число». |
16.04 |
|
|
|
116 |
63 |
Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. |
17.04 |
|
|
|
117 |
64 |
Письменное деление на трехзначное число. |
18.04 |
|
|
|
118 |
65 |
Письменное деление на трехзначное число. |
19.04 |
|
|
|
119 |
66 |
Закрепление изученного. |
23.04 |
|
|
|
120 |
67 |
Письменное деление на трехзначное число с остатком. |
24.04 |
|
|
|
121 |
68 |
Письменное деление на трехзначное число. Закрепление. |
25.04 |
|
|
|
122 |
69 |
Что узнали. Чему научились. |
26.04 |
|
|
|
123 |
70 |
Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число». |
30.04 |
|
|
|
124 |
71 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. |
07.05 |
|
|
|
Повторение. 12ч
|
||||||
125 |
1 |
Итоговое повторение Нумерация. |
08.05 |
|
|
|
126 |
2 |
Выражения и уравнения. |
14.05 |
|
|
|
127 |
3 |
Контрольная работа за 4 четверть. |
15.05 |
|
|
|
128 |
4 |
Работа над ошибками. Арифметические действия. Сложение и вычитание. |
16.05 |
|
|
|
129 |
5 |
Арифметические действия. Умножение и деление. |
17.05 |
|
|
|
130 |
6 |
Правила о порядке выполнения действий. |
21.05 |
|
|
|
131 |
7 |
Контроль знаний |
22.05 |
|
|
|
132 |
8 |
Работа над ошибками. Величины. |
23.05 |
|
|
|
133 |
9 |
Геометрические фигуры. |
24.05 |
|
|
|
134 |
10 |
Задачи. Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» |
28.05 |
|
|
|
135 |
11 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
29.05 |
|
|
|
136 |
12 |
Обобщающий урок. Игра «В поисках клада». |
30.05 |
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.