Рабочая программа Предметная область «Информатика-математика» Учебный предмет: «Математика-4 класс» 2020-2021 учебный год
Оценка 4.7

Рабочая программа Предметная область «Информатика-математика» Учебный предмет: «Математика-4 класс» 2020-2021 учебный год

Оценка 4.7
docx
05.05.2021
Рабочая программа Предметная область «Информатика-математика» Учебный предмет: «Математика-4 класс» 2020-2021 учебный год
рабочая программа по математике 4 кл.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная  школа №4

 г. Хасавюрт Республики Дагестан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

Предметная область «Информатика-математика»

Учебный предмет: «Математика-4 класс»

2020-2021 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Мамедова Х.А..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Хасавюрт

2020 г.

 

 

 

Пояснительная записка.

 

 

Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов:

1.     Федерального государственного стандарта начального общего образования.

2.        Примерной программы по учебным предметам. Математика. 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011.

3.         Федерального перечня учебников на 2019 – 2020 г.

4.          Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1 – 4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / [М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, , и др.].– М.: Просвещение, 2019.

5.             Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального казённого образовательного учреждения «Ошаровская начальная школа-детский сад ».

6.     Учебного плана МКОУ «Ошаровская начальная школа-детский сад » на 2019 – 2020 г.

7.         Положения о рабочей программе. Обеспечена:

1.         М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы М.: Просвещение 2019

 

2.      М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 4 класса начальной школы М.: Просвещение 2019

3.     С.И. Волкова. Математика. Устные упражнения.4 класс. М.: Просвещение, 2019

 

4.     Буденная И. О., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Математика. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 4 класс. М. С-п: Просвещение.

 

5.      Математика. Контрольные работы. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Волкова С. И.- 5-е изд. - М.: Просвещение 2019.

 

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Основными целями начального обучения математике являются:

·   Математическое развитие младших школьников.

·   Формирование системы начальных математических знаний.

·     Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

 

Общая характеристика учебного предмета.

 

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

                          формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира

(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

                          развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

                          развитие пространственного воображения;

                          развитие математической речи;

                          формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

                          формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

                          формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

                          развитие познавательных способностей;

                          воспитание стремления к расширению математических знаний;

                          формирование критичности мышления;

                          развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

 

Место курса в учебном плане

 

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс на изучение математики в 4 классе отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 136 ч.

 

Содержание курса

 

Числа и величины

·  Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

·  Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

·  Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

·  Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

·  Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

·  Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

·  Решение задач разными способами.

·  Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

·  Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

·  Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

·  Свойства сторон прямоугольника.

·  Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

·  Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

·  Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

·  Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

·  Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

·  Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

·  Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

·  Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

·  Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

·  Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1.

Повторение. Числа от 1 до 1000.

12

2.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

10

3.

Величины.

14

4.

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

11

5.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

80

 

6.

Итоговое повторение

9

 

Итого

136

 

 

Планируемые результаты обучения

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У учащегося будут сформированы:

·       навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;

·       основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;

·       положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;

·       понимание значения математических знаний в собственной жизни;

·       понимание значения математики в жизни и деятельности человека;

·       восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;

·       умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;

·       знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

·       начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

·       уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

·       начальные представления об универсальности математических способов познания окружающего мира;

·       осознание значения математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин;

·       осознанное проведение самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;

·       интерес к изучению учебного предмета математика: количественных и пространственных отношений, зависимостей между объектами, процессами и явлениями окружающего мира и способами их описания на языке математики, к освоению математических способов решения познавательных задач.

 

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные

Учащийся научится:

·       понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;

·       находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

·       планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;

·       проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;

·       выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;

Учащийся получит возможность научиться:

·       самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной задачи;

·       адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;

·       самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и их свойствах;

·       ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе.

Познавательные

Учащийся научится:

·       устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;

·       проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать

выводы;

·       устанавливать                  закономерность    следования   объектов   (чисел,    числовых  

выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;

·       выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;

·       делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;

·       проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;

·       понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;

·       фиксировать                   математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

·       стремление полнее использовать свои творческие возможности;

·       общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

·       самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;

·       осуществлять                   расширенный    поиск    информации    и    представлять информацию                                  в предложенной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

·       умениям самостоятельно находить необходимую информацию и использовать знаково- символические средства для ее представления, для построения моделей изучаемых объектов и процессов;

·       осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий.

Коммуникативные

Учащийся научится:

·       строить                   речевое    высказывание    в    устной    форме,    использовать математическую терминологию;

·       понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;

·       принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;

·       принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;

·       ** знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;

·       контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.

Учащийся получит возможность научиться:

·       умение использовать речевые средства и средства информационных и  коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной деятельности;

·       согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе, в паре, признавать возможность существования различных точек зрения, корректно отстаивать свою позицию;

·       ** контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями и действиями других участников, работающих в паре, в группе;

·       готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

·       образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000 000;

·       сравнивать числа и записывать результат сравнения, упорядочивать заданные числа, заменять число суммой разрядных слагаемых, уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;

·       устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;

·       группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

·       читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;

·       читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя  изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.

Учащийся получит возможность научиться:

·       классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

·       самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Учащийся научится:

·       выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;

·       выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;

·       выполнять                   письменно   действия   сложение,   вычитание,   умножение   и   

деление на однозначное, двузначное и трехзначное число в пределах 1 000 000;

·       вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 5 действий (со скобками и без скобок).

Учащийся получит возможность научиться:

·       использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

·       вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:

•   анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;

•   составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;

•   преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;

•   составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;

•   решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Учащийся получит возможность научиться:

•   сравнивать   задачи по        сходству         и          различию       отношений     между

объектами, рассматриваемых в задачах;

•   дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;

•   находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;

•   решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;

решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ Учащийся научится:

·       обозначать геометрические фигуры буквами;

·       различать круг и окружность;

·       чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля; Учащийся получит возможность научиться:

·       различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;

·       изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;

·       читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:

·       измерять длину отрезка;

·       вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;

·       выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;

Учащийся получит возможность научиться:

·       выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;

·       вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:

·       анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий,  для построения вывода;

·       устанавливать                  правило,   по   которому    составлена    таблица,   заполнять              таблицу

по установленному правилу недостающими элементами;

·       самостоятельно                    оформлять     в    таблице    зависимости    между              пропорциональными величинами;

·       выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. Учащийся получит возможность научиться:

·       читать несложные готовые таблицы;

·       понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …»,

«каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по

Математике 4 класс

«Школа России» 2019-2020 учебный год

 

 

№ урока

Тема урока

Дата

Первая четверть (36 ч) ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000

Повторение (12 ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Учебник: с.3-5

01.09

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Учебник: с. 6-7

02.09

3

Сложение трёх слагаемых. Учебник: с. 8

03.09

4

Вычитание вида 903-574. Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. Учебник: с.9

07.09

5

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. Учебник: с.10

08.09

6

Свойства умножения. Учебник: с.11

09.09

7

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Учебник: с.12

10.09

8

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Учебник: с.13

14.09

9

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. . Учебник: с.14

15.09

10

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное. . Учебник: с.15

16.09

11

Диаграммы. Учебник: с.16-17

17.09

12

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.18-19

21.09

**

Страничка для любознательных. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Учебник с.20

**

** На выполнение заданий «Проверим себя и оценим свои достижения», «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» на уроке отводится 10 — 12 мин.

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000

Нумерация (10 ч)

13

Новые счётные единицы. Класс единиц и класс тысяч. Учебник: с.22-23

22.09

14

Чтение многозначных чисел. Учебник: с.24

23.09

15

Запись многозначных чисел. Учебник: с.25

24.09

16

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Учебник: с.26

28.09

17

Сравнение многозначных чисел. Учебник: с.27

29.09

18

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз. Учебник: с.28

30.09

19

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда . Учебник: с.29

01.10

20

Класс миллионов. Класс миллиардов. Учебник: с.30

05.10

*

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи логического содержания; определение «верно» или

«неверно» для заданного рисунка; простейшее высказывание с использованием понятий «все», «если …, то …»; работа на Вычислительной машине Знакомство с проектом «Математический справочник: Наш город (село)» Учебник: с.31

 

**

Наши проекты. Числа вокруг нас. Учебник: с. 32-33

 

 

* Здесь и далее: задания «Страничек для любознательных» по усмотрению учителя могут быть как использованы на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы.

 

21

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.34

06.10

22

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.35

07.10


Величины (14 ч)

23

Единица длины — километр. Таблица единиц длины. Учебник: с.36-37

08.10

24

Единица длины — километр. Таблица единиц длины. Учебник: с.38

12.10

25

Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Учебник: с.39-40

13.10

26

Таблица единиц площади. Учебник: с.41-42

14.10

27

Измерение площади фигуры с помощью палетки. Учебник: с.43-44

15.10

28

Единицы массы — центнер, тонна. Учебник: с.45

19.10

29

Таблица единиц массы. Учебник: с.46

20.10

30

Единицы времени. Учебник: с.47

21.10

31

24-часовое исчисление времени суток. Учебник: с.48

22.10

32

Итоговая контрольная работа за 1 четверть

26.10

33

Анализ контрольной работы

27.10

34

Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца события. Учебник: с.49

28.10

35

Единицы времени — секунда. Учебник: с.50

29.10

36

Единицы времени век.           Учебник: с.51

02.11

37

Таблица единиц времени. Учебник с. 52

12.11

 

Вторая четверть (28 ч)

Сложение и вычитание (12 ч)

 

38

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.53-57

16.11

**

Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник: с.58-59

**

39

Устные и письменные приёмы вычислений . Учебник: с.60

17.11

40

Вычитание с переходом через несколько разрядов вида 30 007 – 648. Учебник: с.61

18.11

41

Решение уравнений вида: x + 15 = 68 : 2;              24 + х = 79 – 30. Учебник: с.62

19.11

42

Решение уравнений вида:  х – 34 = 48 : 3,                 75 – х = 9 · 7. Учебник: с.63

23.11

43

Нахождение нескольких долей целого. Учебник: с.64

24.11

44

Нахождение нескольких долей целого. Учебник: с.65

25.11

45

Задачи разных видов. Учебник: с.66

26.11

46

Сложение и вычитание значений величин. Учебник: с.67

01.12

47

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Учебник: с.68

02.12

 

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.69

03.12

*

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и

поискового характера: задачи-расчёты; составление целого из частей; математические

 


 

игры; работа на Вычислительной машине. Учебник: с.70-71

 

48

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.72-73

07.12

**

Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник: с.74-75

**

 

Умножение и деление (17 ч)

 

49

Умножение (повторение изученного). Учебник: с.76

08.12

50

Умножение многозначного числа на однозначное. Учебник: с.77

09.12

51

Правила умножения с числами 0 и 1. Учебник: с.78

10.12

52

Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Учебник: с.79

14.12

53

Решение уравнений вида х · 8 = 26 + 70, х : 6 = 18 · 5, 80 : х = 46 – 30. Учебник: с.80

15.12

54

Деление на однозначное число(повторение изученного). Учебник: с.81

16.12

55

Деление трёхзначного числа на однозначное. Учебник: с.82

17.12

56

Деление трёхзначного числа на однозначное. Учебник: с.83

21.12

57

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

22.12

58

Анализ контрольной работы.

23.12

59

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Учебник: с.84

24.12

60

Деление многозначного числа на однозначное по плану (в записи частного — нули). Учебник: с.85

28.12

61

Задачи на пропорциональное деление. Учебник: с.86

29.12

62

Сравнение   подробной  и  более  краткой  записи      деления многозначного числа на однозначное. Учебник: с.87

30.12

63

Закрепление. Учебник: с.88

13.01

64

Закрепление. Учебник: с.89

14.01

 

Третья четверть (40 ч)

Умножение и деление - ( продолжение)

 

65

Деление многозначного числа на однозначное с помощью проверки. Учебник: с.90

18.01

66

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.91-95

19.01

67

Задачи на пропорциональное деление. Учебник: с.4

20.01

**

Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник: с.96-99

**

68

Понятие скорости. Единицы скорости. Учебник: с.5

21.01

69

Связь между скоростью, временем и расстоянием. Учебник: с.6

25.01

70

Связь между скоростью, временем и расстоянием. Учебник: с.7

26.01

71

Связь между скоростью, временем и расстоянием. Учебник: с.8

27.01


72

 

28.01

*

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; составление задач на взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Учебник: с.9-11

*

73

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Учебник: с.12

01.02

74

Письменные приёмы умножения вида 243 · 20, 532 · 300. Учебник: с.13

02.02

75

Письменные приёмы умножения вида 703 · 20, 956 · 300. Учебник: с.14

03.02

76

Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Учебник: с.15

04.02

77

Задачи на встречное движение. Учебник: с.16

08.02

78

Перестановка и группировка множителей. Учебник: с.17

09.02

*

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и  поискового характера: задачи практического содержания; задачи логического содержания; применение знаний в изменённых условиях. Учебник: с.18-19

*

79

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.20-21

10.02

80

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.22

11.02

81

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.23

15.02

**

Страничка для любознательных. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Учебник: с.24

**

82

Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Учебник: с.25

16.02

83

Деление на числа, оканчивающиеся нулями Учебник: с.26

17.02

84

Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000. Учебник: с.27

18.02

85

Задачи обратные данной на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые способом отношений. Учебник: с.28

22.02

86

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями вида: 638:90 . Учебник: с.29

24.02

87

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями вида: 3240:60 . Учебник: с.30

25.02

88

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями вида: 49800: 600. Учебник: с.31

01.03

89

Письменное деление на число, оканчивающееся нулями вида: 425400:600. Учебник: с.32

02.03

90

Задачи на движение в противоположных направлениях. Учебник: с.33

03.02

91

Задачи на движение в противоположных направлениях. Учебник: с.34

04.03

92

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.35-37

09.03

**

Проверим себя и оценим свои достижения. Учебник: с.38-39

**

***

Наши проекты. «Составляем сборник математических задач и заданий». Учебник: с.40- 41

***

93

Умножение на двузначное и трёхзначное число. Учебник: с.42

10.03


94

Умножение числа на сумму. Учебник с.43

11.03

95

Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Учебник: с.44

15.03

96

Итоговая контрольная работа за 3 четверть

16.03

97

Анализ контрольной работы. Письменное умножение на двузначное число в столбик. Учебник: с.44

17.03

98

Письменное умножение на двузначное число в столбик. Учебник: с.45

18.03

99

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. Учебник: с.46

22.03

100

Задачи на нахождение стороны по его площади. Учебник: с.47

23.03

101

Письменное умножение на трёхзначное число столбиком. Учебник: с.48

24.03

 

Контроль и учёт знаний

4 четверть (34 ч)

 

102

Письменное умножение на трёхзначное число столбиком. Учебник: с.49

25.03

103

Письменное умножение на трёхзначное число столбиком. Закрепление. Учебник: с.50

29.03

104

Письменное умножение на трёхзначное число столбиком. Закрепление. Учебник: с.51

30.03

105

 

31.03

*

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи повышенной сложности с геометрическим содержанием. Учебник: с.52-53

*

106

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.54-55

05.04

107

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.56

06.04

108

Письменное деление на двузначное число . Учебник: с.57

07.04

109

Письменное деление на двузначное число с остатком . Учебник: с.58

08.04

110

Письменное деление на двузначное число по плану . Учебник: с.59

12.04

111

Письменное деление на двузначное число по плану . Учебник: с.60

13.04

112

Деление многозначного числа на двузначное число (цифра частного находится способом проб). Учебник: с.61

14.04

113

Деление многозначного числа на двузначное число (цифра частного находится способом проб). Учебник: с.62

15.04

114

Решение задач. Учебник: с.63

19.04

115

Закрепление. Учебник: с.64

20.04

116

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). Учебник: с.65

21.04

117

Деление на двузначное число (в записи частного есть нули). Учебник: с.66

22.04

118

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.67

26.04

*

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и

*


 

поискового характера: задачи-расчёты; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка; простейшее высказывание с использованием понятий «все», «если …, то …»; работа на Вычислительной машине. Учебник: с.68-69

 

119

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.70-71

27.04

120

Письменное деление на трёхзначное число. Учебник: с.72

28.04

121

Письменное деление на трёхзначное число. Учебник: с.73

29.04

122

Письменное деление на трёхзначное число. Учебник: с.74

04.05

123

Проверка деления умножением . Учебник: с.75

05.05

124

Письменное деление на трёхзначное число с остатком. Учебник: с.76

06.05

125

Проверка деления умножением . Учебник: с.77

11.05

*

«Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи повышенной сложности на движение. Учебник: с.78-79

*

*

«Странички для любознательных» — готовимся к олимпиаде. Учебник: с.80-81

*

126

Что узнали. Чему научились. Учебник: с.82-83

12.05

127

Итоговая контрольная работа за 4 четверть

13.05

128

Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Учебник: с.84-85

17.05

129

Итоговое повторение. Нумерация. Учебник с.86-88

18.05

130

Итоговое повторение. Выражения, равенства, неравенства и уравнения. Учебник: с.89

19.05

131

Итоговое повторение. Арифметические действия. Учебник: с.88-89

20.05

132

Итоговое повторение. Умножение и деление. Учебник: с.90-91

24.05

133

Итоговое повторение. Порядок выполнения действий. Учебник: с.94

25.05

134

Итоговое повторение. Длина, площадь, масса время. Учебник: с.95

26.05

135

Итоговое повторение. Геометрические фигуры. Учебник с.96-97

27.05

136

Итоговое повторение. Задачи. Учебник: с.97-102

31.05

 

Итоговое повторение. Учебник: с.98-99

 

 

 

 

**

Страничка для любознательных. Помогаем друг другу сделать шаг к успеху. Учебник: с.103

**

 

Материал для расширения и углубления знаний. Доли. Учебник: с.104

 

 

Материал для расширения и углубления знаний. Единицы площади -ар и гектар. Учебник: с.105-106

 

 

Материал для расширения и углубления знаний. Масштаб. План. Учебник с. 107

 

 

Материал для расширения и углубления знаний. Диагонали прямоугольника (квадрата) и их свойства. Учебник с.108

 


 

Материал для расширения и углубления знаний. Куб. Учебник с. 110

 

 

Материал для расширения и углубления знаний. Прямоугольный параллелепипед. Учебник с.111

 

 

Материал для расширения и углубления знаний. Пирамида. Конус. Учебник с.112

 

 

Материал для расширения и углубления знаний. Цилиндр. Шар. Учебник с.113

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение

 

Печатные пособия

1.                 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика: рабочие программы. 1-4 классы М.: Просвещение 2019

2.                 М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова Математика. Учебник в 2 частях для 4 класса начальной школы М.: Просвещение 2019

3.                 М.И. Моро, С.И. Волкова Математика. Проверочные работы для учащихся 4 класса начальной школы общеобразовательных учреждений М.: Просвещение 2019

4.                 Математика. Контрольные работы. 1-4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / Волкова С. И.- 5-е изд. - М.: Просвещение 2019.


 

5.                

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1

Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов и методических материалов: 1

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными…

Работа с текстовыми задачами ·

Работа с текстовыми задачами ·

Числа, которые больше 1000.

Числа, которые больше 1000.

Познавательные Учащийся научится: · устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие…

Познавательные Учащийся научится: · устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛА И

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЧИСЛА И

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Здесь и далее: задания «Страничек для любознательных» по усмотрению учителя могут быть как использованы на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы

Здесь и далее: задания «Страничек для любознательных» по усмотрению учителя могут быть как использованы на отдельном уроке, так и распределены по урокам всей темы

Величины (14 ч) 23Единица длины — километр

Величины (14 ч) 23Единица длины — километр

Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; составление целого из частей; математические

Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; составление целого из частей; математические

Вычислительной машине. Учебник: с

Вычислительной машине. Учебник: с

Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; составление задач на взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Странички для любознательных» — дополнительные задания творческого и поискового характера: задачи-расчёты; составление задач на взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Умножение на двузначное и трёхзначное число

Умножение на двузначное и трёхзначное число

Умножение числа на сумму. Учебник с

Умножение числа на сумму. Учебник с

Вычислительной машине. Учебник: с

Вычислительной машине. Учебник: с

Материал для расширения и углубления знаний

Материал для расширения и углубления знаний

Материал для расширения и углубления знаний

Материал для расширения и углубления знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2021