Рабочая программа предметное окружение
Оценка 5

Рабочая программа предметное окружение

Оценка 5
doc
11.01.2021
Рабочая программа  предметное окружение
Предметное окружение.doc

 

Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена с учётом программы по предметному окружению на основе программы «Детство», по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Авторы В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.

 

Цели и задачи:

          Помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира.

Развивать познавательную активность, любознательность.

Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира.

Формировать представление о себе, о своей семье, родственных отношениях, об общении со взрослыми и сверстниками, о поведенческих и коммуникативных умениях.

Познакомить с рукотворным миром, дать представление о людях-тружениках.

Уточнить знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в различных ситуациях.

В возрасте 5-6 лету ребёнка резко расширяется сфера познавательных интересов. Ребёнка интересует не только предметная сторона, но и связи и отношения предметов и явлений большого мира. Кроме того, формируется его отношение к окружающему, происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками. Ребёнок учится следовать определённым общественным нормам и правилам поведения.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в учебный год.

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.

1.     Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие.- Воронеж, 2008.

2.     Тарабрина Т. И. Что необходимо знать к 1 классу. - Ярославль, 2006.

3.     Рабочая тетрадь «Окружающий мир. Предметы».

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Уметь сравнивать, группировать, классифицировать предметы.

Называть материалы, из которых изготовлены окружающие предметы. Понимать значение обобщающих слов.

Знать название нашей страны и её столицы; флаг, герб России.

Знать название родного города, поселка, свой адрес.

Иметь представление о всенародных праздниках; о труде людей в городе и сельской местности.

 

Уметь рассказать о своей семье.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

1   раздел. Я среди людей. 3 часа.

2   раздел. Что нас окружает. 9 часов.

3   раздел. Всякий труд почётен. 8 часов.

4   раздел. Познай себя. 3 часа.

5   раздел. Познай мир. 3 часа.

6   раздел. Береги себя сам. 8 часов.

 

 

 

 


Календарно – тематическое планирование занятий по предметному окружению

 

№ урока

 

Тема урока

 

Кол-во часов

 

Тип урока

 

Содержание урока

 

Виды и  формы контроля

 

Дата проведения по плану

 

Дата проведения по факту

1

Русь изначальная

1

Комбинированный

Дать представление о жизни наших предков- славян

Фронтальный

01.09

 

2

Моя семья

1

Комбинированный

Формирование представления о родственных отношениях

Фронтальный

08.09

 

3

Мои друзья

1

Комбинированный

Формировать представление об общении со сверстниками

Текущий

15.09

 

4

Виды транспорта

1

Урок- игра

Познакомить детей с разными видами транспорта

Фронтальный

22.09

 

5

Библиотека

1

Комбинированный

Учить детей правильно пользоваться библиотекой

Фронтальный

29.09

 

6

Посуда

1

Комбинированный

Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира.

Фронтальный

06.10

 

7

Одежда

1

Комбинированный

Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира.

Текущий

13.10

 

8

Обувь

1

Комбинированный

Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира.

Фронтальный

20.10

 

9

Головные уборы

1

Комбинированный

Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира.

Текущий

27.10

 

10

Мебельная фабрика

1

Комбинированный

Дать представление о труде людей на мебельной фабрике

Фронтальный

10.11

 

11

Школьные принадлежности

1

Комбинированный

Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы

Текущий

17.11

 

12

Электроприборы

1

Комбинированный

Познакомить с электроприборами

Фронтальный

24.11

 

13

Инструменты

1

Комбинированный

Познакомить с назначением инструментов

Фронтальный

01.12

 

14

Музыкальные инструменты

1

Комбинированный

Познакомить с назначением музыкальных инструментов

Фронтальный

08.12

 

15

Спортивные принадлежности

1

Комбинированный

Познакомить с назначением спортивных принадлежностей

Фронтальный

15.12

 

16

Профессии

1

Комбинированный

Познакомиться с различными видами профессий людей

Фронтальный

22.12

 

 

 

17

Почта

1

Урок- игра

 

Познакомить детей с работой почты

Текущий

29.12

 

18

Службы 01,02,03 всегда на службе

1

Комбинированный

Познакомить с экстренными службами

Фронтальный

12.01

 

19

Подружись с зубной щеточкой

1

Комбинированный

Уточнить знания о ЗОЖ

Текущий

19.01

 

20

Что такой рукотворный мир

1

Комбинированный

Познакомить с рукотворным миром

Фронтальный

26.01

 

21

Изделия из  стекла

1

Комбинированный

Познакомить со свойствами стекла

Текущий

02.02

 

22

Как люди использую кожу и дерево

1

Комбинированный

Учить называть материал из которых изготовлен предмет

Фронтальный

09.02

 

23

Хороший, плохой огонь

1

Комбинированный

Дать представление о пользе и вреде огня

Текущий

02.03

 

24

Что мы знаем об электричестве

1

Комбинированный

Познакомиться с электричеством и его значением

Фронтальный

09.03

 

25-26

Ателье

2

Урок- игра

Формировать представление детей о труде взрослых в ателье

Текущий

16.03

23.03

 

27-28

Что такое время

2

Комбинированный

Дать  представление о времени и часах

Текущий

06.04

13.04

 

29-30

Осторожно улица

2

Комбинированный

Познакомиться с ПДД

Фронтальный

20.04

27.04

 

31

Помоги малышам

2

Комбинированный

Воспитывать бережное отношение к животным

Фронтальный

04.05

 

32

Помоги себе сам

1

Комбинированный

Познакомить с элементарными ПМП

Фронтальный

11.05

 

33

«Этот мир придуман не нами…» обобщающий урок

1

Урок-путешествие

Закреплять полученные знания

Итоговый

18.05

 

 


Пояснительная записка

Пояснительная записка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочая программа предметное окружение

Рабочая программа  предметное окружение

Календарно – тематическое планирование занятий по предметному окружению № урока

Календарно – тематическое планирование занятий по предметному окружению № урока

Познакомить с назначением музыкальных инструментов

Познакомить с назначением музыкальных инструментов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2021