Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом программы по предметному окружению на основе программы «Детство», по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Авторы В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова.
Цели и задачи:
Помочь дошкольникам освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира.
Развивать познавательную активность, любознательность.
Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира.
Формировать представление о себе, о своей семье, родственных отношениях, об общении со взрослыми и сверстниками, о поведенческих и коммуникативных умениях.
Познакомить с рукотворным миром, дать представление о людях-тружениках.
Уточнить знания о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
В возрасте 5-6 лету ребёнка резко расширяется сфера познавательных интересов. Ребёнка интересует не только предметная сторона, но и связи и отношения предметов и явлений большого мира. Кроме того, формируется его отношение к окружающему, происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками. Ребёнок учится следовать определённым общественным нормам и правилам поведения.
Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, что составляет 33 часа в учебный год.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
1. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Познавательное развитие.- Воронеж, 2008.
2. Тарабрина Т. И. Что необходимо знать к 1 классу. - Ярославль, 2006.
3. Рабочая тетрадь «Окружающий мир. Предметы».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Уметь сравнивать, группировать, классифицировать предметы.
Называть материалы, из которых изготовлены окружающие предметы. Понимать значение обобщающих слов.
Знать название нашей страны и её столицы; флаг, герб России.
Знать название родного города, поселка, свой адрес.
Иметь представление о всенародных праздниках; о труде людей в городе и сельской местности.
Уметь рассказать о своей семье.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1 раздел. Я среди людей. 3 часа.
2 раздел. Что нас окружает. 9 часов.
3 раздел. Всякий труд почётен. 8 часов.
4 раздел. Познай себя. 3 часа.
5 раздел. Познай мир. 3 часа.
6 раздел. Береги себя сам. 8 часов.
Календарно – тематическое планирование занятий по предметному окружению
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание урока |
Виды и формы контроля |
Дата проведения по плану |
Дата проведения по факту |
1 |
Русь изначальная |
1 |
Комбинированный |
Дать представление о жизни наших предков- славян |
Фронтальный |
01.09 |
|
2 |
Моя семья |
1 |
Комбинированный |
Формирование представления о родственных отношениях |
Фронтальный |
08.09 |
|
3 |
Мои друзья |
1 |
Комбинированный |
Формировать представление об общении со сверстниками |
Текущий |
15.09 |
|
4 |
Виды транспорта |
1 |
Урок- игра |
Познакомить детей с разными видами транспорта |
Фронтальный |
22.09 |
|
5 |
Библиотека |
1 |
Комбинированный |
Учить детей правильно пользоваться библиотекой |
Фронтальный |
29.09 |
|
6 |
Посуда |
1 |
Комбинированный |
Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира. |
Фронтальный |
06.10 |
|
7 |
Одежда |
1 |
Комбинированный |
Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира. |
Текущий |
13.10 |
|
8 |
Обувь |
1 |
Комбинированный |
Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира. |
Фронтальный |
20.10 |
|
9 |
Головные уборы |
1 |
Комбинированный |
Воспитывать правильное отношение к объектам, предметам окружающего мира. |
Текущий |
27.10 |
|
10 |
Мебельная фабрика |
1 |
Комбинированный |
Дать представление о труде людей на мебельной фабрике |
Фронтальный |
10.11 |
|
11 |
Школьные принадлежности |
1 |
Комбинированный |
Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы |
Текущий |
17.11 |
|
12 |
Электроприборы |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с электроприборами |
Фронтальный |
24.11 |
|
13 |
Инструменты |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с назначением инструментов |
Фронтальный |
01.12 |
|
14 |
Музыкальные инструменты |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с назначением музыкальных инструментов |
Фронтальный |
08.12 |
|
15 |
Спортивные принадлежности |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с назначением спортивных принадлежностей |
Фронтальный |
15.12 |
|
16 |
Профессии |
1 |
Комбинированный |
Познакомиться с различными видами профессий людей |
Фронтальный |
22.12 |
|
17 |
Почта |
1 |
Урок- игра
|
Познакомить детей с работой почты |
Текущий |
29.12 |
|
18 |
Службы 01,02,03 всегда на службе |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с экстренными службами |
Фронтальный |
12.01 |
|
19 |
Подружись с зубной щеточкой |
1 |
Комбинированный |
Уточнить знания о ЗОЖ |
Текущий |
19.01 |
|
20 |
Что такой рукотворный мир |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с рукотворным миром |
Фронтальный |
26.01 |
|
21 |
Изделия из стекла |
1 |
Комбинированный |
Познакомить со свойствами стекла |
Текущий |
02.02 |
|
22 |
Как люди использую кожу и дерево |
1 |
Комбинированный |
Учить называть материал из которых изготовлен предмет |
Фронтальный |
09.02 |
|
23 |
Хороший, плохой огонь |
1 |
Комбинированный |
Дать представление о пользе и вреде огня |
Текущий |
02.03 |
|
24 |
Что мы знаем об электричестве |
1 |
Комбинированный |
Познакомиться с электричеством и его значением |
Фронтальный |
09.03 |
|
25-26 |
Ателье |
2 |
Урок- игра |
Формировать представление детей о труде взрослых в ателье |
Текущий |
16.03 23.03 |
|
27-28 |
Что такое время |
2 |
Комбинированный |
Дать представление о времени и часах |
Текущий |
06.04 13.04 |
|
29-30 |
Осторожно улица |
2 |
Комбинированный |
Познакомиться с ПДД |
Фронтальный |
20.04 27.04 |
|
31 |
Помоги малышам |
2 |
Комбинированный |
Воспитывать бережное отношение к животным |
Фронтальный |
04.05 |
|
32 |
Помоги себе сам |
1 |
Комбинированный |
Познакомить с элементарными ПМП |
Фронтальный |
11.05 |
|
33 |
«Этот мир придуман не нами…» обобщающий урок |
1 |
Урок-путешествие |
Закреплять полученные знания |
Итоговый |
18.05 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.