РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА» Заочное отделение

  • doc
  • 26.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотраспорта ++.doc

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 23.02.03 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

Заочное отделение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.


 

Согласовано на заседании

цикловой комиссии   23.02.03  «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

протокол №  1  от  28.08.2019г.     

Председатель цикловой

 Комиссии ___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

заведующий филиала

____________Колмакова И.В.

30.08.2019г

.

 

Программа профессионального модуля «ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) для специальности среднего профессионального образования 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Программа разработана на основе примерной программы профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», рекомендованная Экспертным советом по профессиональному образованию при ФГАУ «ФИРО» от 07.10.2011г.

 

Автор: Астратов Борис Александрович

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

6

3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

22

4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

23


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01  «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

 

1.1.  Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

 

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности: техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта) и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

OK 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней

устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 1

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта)

ПК 1.1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 1.2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ПК 1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт:

               разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

               технического контроля эксплуатируемого транспорта;

               осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей;

Уметь:

               разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

               осуществлять технический контроль автотранспорта;

               оценивать эффективность производственной деятельности;

               осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

               анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

Знать:

        устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта;

               базовые схемы включения элементов электрооборудования;

               свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

               правила оформления технической и отчетной документации;

        классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

        методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

        основные положения действующей нормативной документации;

        основы организации деятельности предприятия и управление им;

        правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

 

 

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

 

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 985 часов

Из них   на освоение МДК 713 часов

В том числе, самостоятельная работа 645 часов

на практики, в том числе учебную 0 часов

и производственную 252 часа

курсовое проектирование 20 часов.

 


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, ак. час.

Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем

Самостоятельная работа

 

 

 

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.3, ПК. 2.3, ПК 3.3, ПК 4.3

ОК 2; ОК 4; ОК 9

Раздел №1

МДК.01.01 Устройство автомобилей

394

46

20

-

-

-

348

ПК 1.1-1.3; ПК 2.1-2.3; ПК 3.1-3.3

ПК 4.1-4.3.; ОК

Раздел №2

МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

339

42

10

20

-

-

297

 

УП.01 Учебная практика

0

 

0

-

-

 

ПП.01 Производственная практика (практика по профилю специальности)

252

-

252

-

 

Всего:

985

88

30

20

0

252

645

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»,

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

(если предусмотрены)

Объем часов

1

2

3

Раздел 1 устройство автомобилей  

274

МДК.01.01. Устройство Автомобилей

 

Тема 1.1 Двигатели

Содержание

 

4

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) Классификация ДВС

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №1 Сравнение и выявление конструктивных отличий в  устройстве автомобилей

2

Тема 1.2 Трансмиссия автомобиля

Содержание

4

Назначение, общее устройство трансмиссии Разновидности трансмиссии, особенности устройства

Сцепление автомобилей, назначение, устройство Разновидности сцепления, их особенности и устройство

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №2 Сравнение и выявление конструктивных отличий подвесок

2

Тема 1.3  Ходовая часть, кузов автомобиля

 

Содержание

4

 

  Подвеска, назначение, разновидности подвесок Упругие элементы подвесок, их устройство, разновидность и назначение

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №3 Построение диаграмм теоретических циклов ДВС

2

Тема 1.4  Рулевое управление

Содержание

4

Рулевое управление автомобилем, назначение

Разновидности рулевых управлений, особенности их устройства

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №4 Расчёт индикаторной, эффективной  и литровой мощности двигателя

2

Тема 1.5 Тормозные системы автомобилей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

4

Назначение, разновидность,  устройство тормозных систем автомобилей

Устройство рабочих тормозных механизмов

Механически и гидравлически привод тормозов, устройство, работа

Пневматический привод тормозов, устройство, работа, регулировки.

Одноконтурные и многоконтурные системы тормозов.

Аппараты подготовки и хранения воздуха, устройство, работа.

Аппараты управления и подачи воздуха в системе тормозов автомобиля

Исполнительные механизмы в тормозной системе автомобиля.

Защитные  механизмы тормозных систем в автомобилях

Комбинированный привод тормозных механизмов тормозов автомобилей

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

2

Практическое занятие №5 Расчёт топливной экономичности автомобиля

2

Тема 1.6  Электрооборудование

Содержание

8

 

 Общее электрооборудование автомобиля. Источники. Потребители.

Аккумуляторная батарея, назначение, устройство, работа.

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

6

Практическое задание №6. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ- 2107

2

Практическое задание №7. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ-2114

2

Практическое задание №8. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ЗИЛ –508(130).

2

Тема 1.7  Основы теории  автомобильных двигателей

Содержание

2

  Теоретические  и действительные циклы ДВС.

Энергетические и экономические показатели ДВС

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 1.Теория автомобиля

Содержание

4

  Эксплуатационные свойства автомобилей

Силы, действующие на автомобиль при его движении

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

0

Тема 1.9  Автомобильные топлива

Содержание

4

 Виды автомобильного топлива

Оценка  качества  бензина

Тема 1.10  Автомобильные смазочные материалы и специальные жидкости

Содержание

8

 

 Виды масел. Моторные масла Трансмиссионные масла

Дифференцированный зачет

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

4

Практическое задание №9. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ВАЗ – 2110.

2

Практическое задание №10. Произвести анализ и оценку конструктивных параметров двигателя внутреннего сгорания ПАЗ-3205

2

Учебная практика раздела 1

0

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела МДК.01.01.

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка рефератов на тему:

«Первые средства передвижения», «Первые автомобили», «История развития автомобилестроения в России и за рубежом»

Внеаудиторная самостоятельная работа:  подготовка рефератов на тему: «Недостатки двигателя внутреннего сгорания», «Устройство, принцип работы роторно-поршневых двигателей», «Устройство, принцип работы газотурбинных двигателей», «Устройство, принцип работы паровых двигателей»

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить сравнительную таблицу

«Достоинства и недостатки применение роторно-поршневых, газотурбинных,

Паровых, электродвигателей на автомобилях в настоящее время.»

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить сравнительную таблицу  

«Достоинства и недостатки применение на автомобилях воздушной и жидкостной системы охлаждения»

Внеаудиторная самостоятельная работа:  подготовка рефератов на тему: «Устройство, работа газовой установки работающей на сжиженном газе», «Устройство, работа газовой установки работающей на сжатом газе», «Устройство, работа газовой установки работающей на сжатом природном газе и на сжиженном газе»

Внеаудиторная самостоятельная работа:  подготовка рефератов на тему: «Эксплуатация и техника безопасности при работе на газу. Пуск двигателя. Остановка ДВС»,

«Эксплуатация и техника безопасности при работе на газу. Перевод двигателя с одного вида топлива на другой. Заправка газобаллонных автомобилей»

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить сравнительную таблицу:

Системы пуска ДВС, классификация, достоинства и недостатки

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему:

«Электромеханическая трансмиссия, назначение, устройство, работа»,

«Гидрообъёмная трансмиссия назначение, устройство, работа»,

«Гидродинамическая трансмиссия назначение, устройство, работа»,  «Вариаторная трансмиссия назначение, устройство, работа»

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему:

«Сце6пление центробежного типа назначение, устройство, работа»

«Гидравлическое сцепление (гидромуфта) назначение, устройство, работа»

«Гидротрасформатор назначение, устройство, работа»

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Комплексная передача назначение, устройство, работа», «Электрический привод сцепления назначение, устройство, работа», «Гидромеханическая КПП  назначение, устройство, работа» «Управление гидромеханической КПП», «Коробка отбора мощности назначение, устройство, работа», «Планетарный механизм назначение, устройство, работа»

Внеаудиторная самостоятельная работа: Записать особенности конструкции бездисковых колес. Выполнить кинематические схемы независимой и зависимой подвески

Внеаудиторная самостоятельная работа: Записать основные типы кузовов легковых автомобилей. Записать примеры маркировки автомобильных шин. Сравнить конструкцию диагональной и радиальной шин.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнить тестовое задание по устройству несущей системы, колесного движителя и подвески автомобиля.

Записать основные типы активной подвески автомобиля, указать особенности конструкции.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Заполнить таблицу типов подвески, применяемых на автомобилях отечественного производства.

Внеаудиторная самостоятельная работа. Заполнить таблицу неисправностей рулевого управления, их характерных признаков, причин и способов устранения.

Внеаудиторная самостоятельная работа. Выполнить схемы поворота автомобилей с разными колесными формулами и числом управляемых колес.

Внеаудиторная самостоятельная работа. Пользуясь алгоритмической схемой, разработать план устранения типовой неисправности рулевого управления. Дать обоснование последовательности и содержанию выполняемых операций.

Внеаудиторная самостоятельная работа Выполнить тестовое задание по устройству рулевых механизмов, приводов и усилителей рулевого управления различных типов.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнить кинематические схемы тормозных механизмов различных типов. Составить конспект «Компоновка контуров тормозных систем с гидравлическим приводом.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Заполнить таблицу признаков неисправного состояния, причин и способов устранения неисправностей тормозной системы с гидравлическим приводом.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнить тестовое задание по устройству тормозных систем автомобилей с механическим и гидравлическим приводами.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнить кинематические схемы тормозных камер, работающих в разных контурах тормозных систем с пневматическим приводом.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Составить таблицу данных аккумуляторных батарей различных марок.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Записать преимущества генераторов переменного тока по сравнению с генераторами постоянного тока.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Выполнить тестовое задание для самоконтроля по устройству и принципу работы аккумуляторных батарей и генераторов.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Заполнить таблицу признаков неисправного состояния, причин и способов устранения неисправностей генераторов переменного тока и регуляторов напряжения.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Записать особенности конструкции компактного генератора и генератора с без обмоточным ротором.

Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа со специальной литературой, заполнение рабочей тетради, прохождение тестирования, подготовка презентации

Внеаудиторная самостоятельная работа: Работа со специальной литературой, заполнение рабочей тетради, прохождение тестирования, подготовка презентации

Промежуточная аттестация экзамен

 

 

 

348

МДК 01.02  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

42

Раздел 2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

 

Тема 2.1  Техническое обслуживание автомобиля

Содержание

8

Основные принципы планово-предупредительной системы.

Техническое обслуживание, термины, определения

Виды технического обслуживания, работы проводимые при техническом обслуживании.

Периодичность проведение технического обслуживания

 

Практические работы

4

Практическая работа № 1 Организация ТО автомобилей

2

Практическая работа № 2 проведение ЕТО, ТО-1

2

Тема 2.2  Ремонт автомобиля

Содержание

12

Техническое состояние автотранспортных средств

Трение и износ, мероприятия проводимые для снижения влияния данных факторов.

Влияние эксплуатационных факторов на техническое состояние автомобиля

Режимы работы автомобиля, качество вождения автомобиля. Техническое обслуживание автомобиля.

Взаимозаменяемость деталей. Подбор деталей в размер.

Понятия, допуск, посадка, номинальный размер, допустимый

Способы восстановления деталей.

Восстановление деталей, сваркой, наклёпка

Восстановление деталей, Клеевой способ.

Применение полимерных материалов, Пластическая деформация

Восстановление деталей металлизация, плазменная металлизация

 

Практические работы

6

Практическая работа №3 Организация ремонта автомобиля.

2

Практическая работа № 4 Виды ремонта. Износ, что влияет на износ. Виды посадок.

2

Практическая работа № 5 Дефектовка деталей. Методы восстановления деталей.

2

Дифференцированный зачет

2

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела МДК.01.02.

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Работы проводимые при ЕТО- гарант безопасности эксплуатации автомобиля»

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить конспект на тему: «Работы, проводимые при ЕТО автомобилей: ВАЗ; ГАЗ; ЗИЛ; КАМАЗ»

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить конспект на тему:  «Работы проводимые при ТО-1 у автомобилей ВАЗ, ГАЗ,(Волга)»

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить конспект на тему: «Работы, проводимые при ТО-1 у автомобилей  ГАЗ-53»

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить конспект на тему: «Работы, проводимые при ТО-1 у автомобилей ЗИЛ

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить конспект на тему: «Работы, проводимые при ТО-1 у автомобилей КАМАЗ», «Работы, проводимые при ТО-2 у автомобилей ВАЗ, ГАЗ,(Волга)», «Работы, проводимые при ТО-2 у автомобилей  ГАЗ-53.»,  «Работы проводимые при ТО-2 у автомобилей ЗИЛ», «Работы, проводимые при ТО-2 у автомобилей КАМАЗ»

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить конспект на тему: «Диагностика и ТО КШМ:ГРМ: у автомобилей ВАЗ: ГАЗ(ВОЛГА)»,  «Диагностика и ТО КШМ И ГРМ у автомобилей ГАЗ-53», «Диагностика и ТО КШМ и ГРМ у автомобилей ЗИЛ», «Диагностика и ТО КШМ и ГРМ у автомобилей КАМАЗ».

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить конспект на тему:    «Диагностика систем: охлаждения, смазки, питания у автомобилей ВАЗ:ГАЗ (Волга)», «Диагностика систем: охлаждения, смазки, питания у автомобилей ГАЗ-53», «Диагностика систем: охлаждения, смазки, питания у автомобилей ЗИЛ», «Диагностика систем: охлаждения, смазки, питания у автомобилей КамАЗ»

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить конспект на тему: «Диагностика органов управления, трансмиссии и электрооборудования автомобилей ВАЗ;ГАЗ(Волга)»,

«Диагностика органов управления, трансмиссии и электрооборудования автомобилей ГАЗ-53», «Диагностика органов управления, трансмиссии и электрооборудования автомобилей ЗИЛ», «Диагностика органов управления, трансмиссии и электрооборудования автомобилей КАМАЗ».

Внеаудиторная самостоятельная работа: составить конспект на тему: «Работы проводимые на автомобилях при постановке на хранение ВАЗ и ГАЗ(Волга)», «Работы проводимые на автомобилях при постановке на хранение ГАЗ-53 и ЗИЛ», «Работы проводимые на автомобилях при постановке на хранение КАМАЗ»

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Организация ремонта на СТО»,  «Ремонт КШМ у автомобилей ВАЗ и ГАЗ(Волга)», «Ремонт КШМ у автомобилей ГАЗ-53», «Ремонт КШМ у автомобилей ЗИЛ», «Ремонт КШМ у автомобилей КАМАЗ».

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Ремонт ГРМ у автомобилей ВАЗ, ГАЗ (ВОЛГА)», «Ремонт ГРМ у автомобилей ГАЗ-53», «Ремонт ГРМ у автомобилей ЗИП», «Ремонт ГРМ у автомобилей КАМАЗ»

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Ремонт систем смазки и охлаждения автомобилей ВАЗ и ГАЗ (Волга)», «Ремонт систем смазки и охлаждения автомобилей  ГАЗ -53», «Ремонт систем смазки и охлаждения автомобилей ЗИЛ», «Ремонт систем смазки и охлаждения автомобилей КАМАЗ»

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Ремонт системы питания автомобилей ВАЗ и ГАЗ (Волга) ГАЗ-53 карбюраторного ДВС», «Ремонт системы питания автомобилей ЗИЛ; КАМАЗ; дизельного ДВС».

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Особенности сборки ДВС автомобилей: ВАЗ; ГАЗ; ЗИЛ; КАМАЗ», «Обкатка ДВС автомобилей: ВАЗ; ГАЗ; ЗИЛ; КАМАЗ»

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Ремонт  трансмиссий автомобилей ВАЗ и ГАЗ (Волга)»,  «Ремонт  трансмиссий автомобилей  ГАЗ -53», «Ремонт  трансмиссий автомобилей ЗИЛ», «Ремонт  трансмиссий автомобилей КАМАЗ».

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Особенности ремонта  рулевого управления автомобилей ВАЗ; ГАЗ; ЗИЛ; КАМАЗ», «Особенности ремонта  тормозных систем автомобилей ВАЗ; ГАЗ; ЗИЛ; КАМАЗ».

Внеаудиторная самостоятельная работа: подготовка реферата на тему: «Ремонт электрооборудования автомобилей: ВАЗ; ГАЗ; ЗИЛ; КАМАЗ», «Ремонт кузова автомобилей: ВАЗ; ГАЗ; ЗИЛ; КАМАЗ и их послеремонтная обкатка»

287

Учебная практика раздела 2

0

Дифференцированный зачет по УП 01

0

Производственная практика

Виды работ:

- знакомство с предприятием;

- изучение вопросов техники безопасности, пожарной безопасности, электробезопасности;

- полная или частичная разборка автотранспорта и сборочных единиц;

- изучение взаимодействия деталей, условий работы составляющих, частей и сборочных единиц;

- изучение эксплуатационных регулировок, технологических схем работы;

- изучение содержания технических обслуживаний;

- эксплуатационные неисправности и способы их устранения;

- сборка составных частей и автомобиля в целом.

- изучение технологической документации по ЕСТД и ГОСТы.

- разборка автомобиля и сборочных единиц;

- ознакомление с постами технического обслуживания автомобилей;

- ремонт составных частей автомобиля;

- сборочные операции.

252

Курсовой проект (работа)

Выполнение курсового проекта (работы) по модулю является обязательным: выполнять курсовой проект по тематике данного или иного профессионального модуля(ей)

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

1 Расчет и организация работы производственных цехов и участков автотранспортного предприятия

2 Расчет и организация работы производственных зон ТО автотранспортного предприятия

3 Расчет и организация работы производственных зон и участков диагностики автотранспортного предприятия

4  Расчет и организация работы производственных зон ТР автотранспортного предприятия

5 Расчет и организация работы производственных цехов и участков автообслуживающего предприятия

6 Расчет и организация работы производственных зон ТО автообслуживающего предприятия

7 Расчет и организация работы производственных зон и участков диагностики автообслуживающего предприятия

8 Расчет и организация работы производственных зон ТР автообслуживающего предприятия

 

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

1.  Выбор темы  курсового проекта (работы)

2.  Технологический расчет автотранспортного предприятия начинаем с корректировки нормативных данных

3.  Расчет коэффициентов технической готовности и использования автомобилей.

4.  Расчет годовой программы

5.  Выбор метода организации труда

6.  Распределение годового объема работ ЕО, ТО и ТР по видам работ

7.  Расчет численности производственных рабочих

8.  Расчет производственных площадей

9. Оформление  курсового проекта (работы)

20

Самостоятельная учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования …)

1.  Планирование курсового проекта

2. Определение цели и задач работы

3. Изучение литературных источников

4. Проведение предпроектного исследования

5. Проведение расчетов

10

Всего самостоятельных работ

645

Всего теоретического обучения

88

Итого

733

Учебная практика

0

Производственная практика

252

Всего

985


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинетах: «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание автомобилей и ремонт автомобилей».

Лабораториях: «Электрооборудование автомобилей», «Автомобильные эксплуатационные материалы», «Техническое обслуживание автомобилей», «Ремонт автомобилей», «Технические средства обучения».

Мастерских: слесарных, кузнечно-сварочных, демонтажно-монтажных  мастерских.

1.      Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета технического обслуживания автомобилей:

      рабочее место преподавателя, посадочные места не менее 25, комплекты плакатов, образцы деталей, узлов автомобиля;

      технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиа проектор.

2.      Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета ремонта автомобилей:

                 рабочее место преподавателя, посадочные места не менее 25, комплекты плакатов, образцы деталей, узлов автомобиля;

                 технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиа проектор.

3.      Оборудование учебного кабинета автомобильных эксплуатационных материалов:

                 рабочее место преподавателя, посадочные места не менее 25, комплекты плакатов, образцы деталей, узлов автомобиля;

                 технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и выходом в интернет, мультимедиа проектор.

Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в учебной  аудитории предусмотрены:

 -увеличение зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширины прохода между рядами столов,

-индивидуальное (отдельное) рабочее место студента (ученический стол),

-регулируемые парты с источником питания для индивидуальных технических средств, обеспечивающие реализацию эргономических принципов;

-дверной проем (без порога) 1000 мм;

-дополнительный источник освещения-настольная лампа;

-дополнительный комплект батареек.

Для слабовидящих обучающихся в учебной аудитории предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста на доске или слайда на экране) при помощи видео увеличителей для удаленного просмотра.

Обучение лиц с нарушениями слуха предполагает использование мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах.

 

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

Реализация программы подготовки специалистов среднего звена обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплины. Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.

 Каждый обучающийся  обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий). Образовательная организация обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и  электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине на одного обучающегося. В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ООП.

3.2.1. Печатные издания Основные источники:

1.                       А.П. Пехальский, Устройство автомобилей, М.: «Академия», 2018

2.                       И.С. Туревский и др. Электрооборудование автомобилей, М.:ФОРУМ-ИНФРА-М,2015г.

3.                       В.А. Стуканов, Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля, М.: ФОРУМ-ИНФРА-М, 2017

4.      Власов В.М. и др., Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, М., Академия,2018

5.      Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы, М., АСАDEMA,2019

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

 

1. Устройство автомобиля: Учебное пособие / В.П. Передерий. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0155-7, 1000 экз.

2. Устройство автомобилей: Учебное пособие / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 496 с.: 70x100 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0269-1, 1000 экз.

3. Техническое обслуживание автомобилей. Книга 1. Техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей : учеб. пособие / И.С. Туревский. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 432 с. — (Среднее профессиональное образование).

4. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебное пособие / Л.И.Епифанов, Е.А.Епифанова. - 2 изд., перераб. и доп. -М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М,2013 - 352 с.:ил.; 60x90 1/8. - (Профессиональное образование). (о) ISBN 978-5-8199-0378-0

3.2.3. Дополнительные источники (при необходимости)

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

2. Технический регламент «О требования к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».

 

 

4      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень сформированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированности, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

- оценивать эффективность производственной деятельности;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта;

- правила оформления технической и отчетной документации;

- основы организации деятельности организаций и управление ими;

При выполнении практических, лабораторных работ:  «Отлично» - успешное и систематическое применение навыков, сформированное умение использовать полученные знания при овладении математическими  умениями, владении  навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности. «Хорошо» -   в целом успешное, но содержащее определенные пробелы применения навыков,  студент совершает незначительные ошибки, погрешности, и после замечаний может самостоятельно их исправить.

«Удовлетворительно» -  в целом успешное, но не систематическое применение навыков,  при выполнении  работ студенту необходима помощь преподавателя, возможность пользоваться учебником и тетрадью, справочными таблицами и т.д.

«Неудовлетворительно» - фрагментарные  умения, навыки; студент  не может выполнить  задание, не умеет пользоваться учебником, справочной литературой.

 

 Текущий контроль в форме:

- защиты

практических работ;

- контрольных

работ по темам

МДК.

Зачеты по учебной и

производственной

практике

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

- основные положения действующих нормативных правовых актов;

- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

 

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- базовые схемы включения элементов электрооборудования;

- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

 

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

«Отлично» - студент полностью раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, приводит примеры.

«Хорошо» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, успешно применяет формулы  к данному заданию, но не может привести примеры.

«Удовлетворительно» - студент раскрывает основные понятия, оперирует терминами, но не может применить формулу к данной теме, привести примеры. 

«Неудовлетворительно» -

фрагментарные знания.

 

 Интерпретация результатов

наблюдений за деятельностью

обучающегося в процессе

освоения образовательной

программы

Экспертное наблюдение выполнения практических работ

Экзамен

 

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

   выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

   оценка эффективности и качества выполнения;

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК.6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК.8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.