Министерство образования И науки
Архангельской области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Архангельской области «вельСкий индустриально – экономический колледж»
СОГЛАСОВАНО: Предприятие ООО «Агрофирма Судромская» Директор _________________ /А.В.Бородулин / «___»_________20___ г. |
|
УТВЕРЖДАЮ: Директор ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж» _________________ Н.В. Орлов «___»_________20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01 Выполнение механизированных
работ в растениеводстве
мдк 01.01 тЕХНОЛОГИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ В РАСТЕНИЕВОДСТВЕ
для профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Вельск
2017 г.
Рабочая программа МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства
Организация-разработчик:
ГАПОУ АО «Вельский индустриально – экономический колледж»
Разработчик: Поров Алексей Валентинович, преподаватель
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии
«Мастер сельскохозяйственного производства»
Протокол № _____ от «___»________2017 г.
Председатель МК _________________ Зыкина Н.С.
СОДЕРЖАНИЕ
|
стр.
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК
|
4 |
2. СТРУКТУРА и содержание МДК |
5 |
3. условия реализации программы МДК |
10 |
4. Контроль и оценка результатов Освоения МДК |
11 |
1. паспорт рабочей программы
МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве
1.1. Область применения программы
Рабочая программа МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства в части освоения основного вида профессиональной деятельности:
1. Выполнение механизированных работ по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур.
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве.
Программа может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по выполнению механизированных работ в растениеводстве, при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи рабочей программы:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной дисциплины должен:
знать:
правила выполнения агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами в соответствии с требованиями агротехники интенсивных технологий производства;
методы и приемы выполнения этих работ;
правила комплектования машинно-тракторных агрегатов в растениеводстве и животноводстве;
уметь:
самостоятельно выполнять агротехнические и агрохимические работы машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий производства;
комплектовать машинно-тракторные агрегаты для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве;
1.3. Количество часов на освоение программы МДК профессионального модуля:
максимальной учебной нагрузки обучающегося –150 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 100 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 50 часов;
2. Структура и содержание МДК
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
150 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
100 |
в том числе: |
|
практические занятия |
40 |
контрольные работы |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
50 |
Дифференцированный зачёт |
1 |
2.2. Тематический план и содержание МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве
Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, практические и самостоятельные работы обучающихся
|
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
МДК 01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве |
|
150 |
|
Тема 1.1. Организация производства механизированных работ |
Содержание |
18 |
|
Характеристика производственных процессов. Технология производства. |
2 |
2 |
|
Классификация МТА. Требования к МТА. Условия выбора тракторов и сельхозмашин. |
2 |
2 |
|
Эксплуатационные показатели машинно – тракторного агрегата. Комплектование МТА. |
2 |
2 |
|
Способы движения МТА. Виды поворотов, их радиус и длина. |
2 |
2 |
|
Показатели работы МТА. Производительность МТА. |
2 |
2 |
|
Баланс времени смены. Тяговое усилие трактора. |
2 |
2 |
|
Расход топлива на единицу выполненной работы. Пути сокращения непроизводительных затрат времени рабочей смены. Экономии расхода. |
2 |
2 |
|
Практическое занятие №1 Расчет показателей МТА (расчет тягового усилия, баланса мощности, количества машин, кпд, тягового сопротивления) |
2 |
3 |
|
Практическое занятие №2 Расчет расхода топлива на единицу выполненных работ |
2 |
3 |
|
Тема 1.2. Технология механизированных работ в сельхозпроизводстве |
Содержание |
19 |
|
Технология возделывания сельскохозяйственных культур, ее обоснование. Основные принципы построения технологических процессов и организация работ. |
2 |
2 |
|
Технология обработки почвы: система машин для обработки почвы; агрономические нормативы |
2 |
2 |
|
Технология внесения удобрений: агротехнические требования; технологические схемы внесения удобрений; выбор машин для данного процесса; способы внесения удобрений; подготовка поля; организация движения МТА; контроль качества работ. |
2 |
2 |
|
Технология посева и посадки: агротехнические требования; комплектование МТА; подготовка поля; выбор способа движения; контроль качества работ. |
2 |
2 |
|
Технология полива: агротехнические требования; комплектование МТА; подготовка поля; выбор способа движения; контроль качества работ. Техника безопасности. |
1 |
2 |
|
Технология химической защиты растений: комплектование МТА; подготовка поля; выбор способа движения; контроль качества работ. |
2 |
2 |
|
Практические занятия №3-4 Разработка операционно-технологической карт (обработки почвы, внесения удобрений, посева и посадки, ухода за посевами, уборки) |
8 |
|
|
Тема 1.3. Технология производства сельскохозяйственных культур |
Содержание |
62 |
|
Технология производства зерновых культур: агротехнические требования; комплекс машин для производства зерновых культур; технология послеуборочной обработки зерна; уборка соломы. |
3 |
2 |
|
Технология производства картофеля: агротехнические требования; система машин для технологических операций; организация работ. |
3 |
2 |
|
Организация работ машинно – тракторных агрегатов. |
2 |
2 |
|
Технология уборочных работ и подготовка агрегатов. |
2 |
2 |
|
Технология закладки на хранение. |
1 |
2 |
|
|
Агротехнические требования к посеву овощных культур |
2 |
2 |
Технология подготовки семян к посеву |
2 |
2 |
|
Особенности подготовки почвы и посева овощных культур |
2 |
2 |
|
Уход за посевами овощных культур. Способы уборки |
2 |
2 |
|
Агротехнические требования к посеву кормовых трав. |
2 |
2 |
|
Уход за посевами кормовых культур |
2 |
2 |
|
Технология производства зелёного корма |
2 |
2 |
|
Технология заготовки сена |
1 |
2 |
|
Укладка и хранение сена |
1 |
2 |
|
Технология заготовки сенажа. |
1 |
2 |
|
Технология заготовки силоса |
1 |
2 |
|
Эксплуатационное обеспечение технологических процессов |
2 |
2 |
|
Хранение и переработка продукции растениеводства |
2 |
2 |
|
Требования к качеству продукции |
1 |
2 |
|
Практическое занятие №5 Разработка технологических карт по возделыванию и уборке основных сельскохозяйственных культур (алгоритма) |
4 |
3 |
|
Практическое занятие №6 Разработка технологических карт по возделыванию и уборке зерновых культур |
4 |
3 |
|
Практическое занятие №7 Разработка технологических карт по возделыванию и уборке картофеля |
4 |
3 |
|
Практическое занятие №8 Разработка технологических карт по возделыванию и уборке корнеплодов
|
4 |
3 |
|
Практическое занятие №9 Разработка технологических карт по возделыванию и уборке кормовых трав |
4 |
3 |
|
Практическое занятие №10 Разработка технологических карт по возделыванию и уборке технических культур |
4 |
3 |
|
Практическое занятие №11 Разработка технологических карт по возделыванию и уборке кормовых культур |
4 |
3 |
|
Самостоятельная работа при изучении МДК 01.01 Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Самостоятельное изучение технологических карт по возделыванию основных сельскохозяйственных культур. 2. Определение показателей технологического процесса по возделыванию сельскохозяйственных культур. 3. Выбор энергетических средств и комплексов машин по возделыванию сельскохозяйственных культур. 4. Разработка операционной технологии по возделыванию сельскохозяйственных культур. 5.Разработка технологических карт по возделыванию сельскохозяйственных культур |
50 |
|
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
1 |
|
|
Всего: |
150 |
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств).
2.- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством).
3.- продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации программы
междисциплинарного курса
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации программы междисциплинарного курса имеется учебный кабинет «Технология механизированных работ в растениеводстве».
Оборудование учебного кабинета «Технология механизированных работ в растениеводстве»:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
плакаты, видеоролики учебного материала;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийное оборудование.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники (печатные издания):
1. Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н.. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 416 с.
Электронная библиотека:
1. Верещагин Н.И., Левшин А.Г., Скороходов А.Н.. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 416 с.
Дополнительные источники:
1. Гусаков Ф.А., Стальмакова Н.В., Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. Практикум: – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 288 с.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Формой промежуточной аттестации по МДК 01.01. Технология механизированных работ в растениеводстве является: дифференцированный зачет.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализация основного вида деятельности в рамках междисциплинарного курса обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее образование (преподаватели), соответствующее профилю преподаваемого МДК. Обязательное прохождение стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения
междисциплинарного курса
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.2. Выполнять работы по возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур в растениеводстве |
- выполнение агротехнических и агрохимических работ машинно-тракторными агрегатами на базе тракторов основных марок, зерновыми и специальными комбайнами в соответствии с требованиями агротехники и интенсивных технологий; - комплектование машинно-тракторных агрегатов для проведения агротехнических работ в сельском хозяйстве. - соблюдение правил техники безопасности и охраны труда |
Текущий контроль в форме: - экспертного наблюдения и оценки выполнения практических занятий; - устного (письменного) опроса; - тестирования; - оценки выполнения самостоятельной работы; - дифференцированный зачета по МДК 01.01; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес. |
- демонстрация интереса к будущей профессии |
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении механизированных работ в растениеводстве; - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
- экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося на практических занятиях; -оценка выполнение домашнего задания |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
- умение осуществлять контроль качества выполняемой работы; - использование справочной и дополнительной литературы |
- оценка решения ситуационных задач; |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
- эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные
|
- оценка выполнения заданий по внеаудиторной работе с использованием различных источников информации; - решение ситуационных задач; |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для применения в профессиональной деятельности |
-оценка выполнение домашнего задания |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
- взаимодействие обучающихся с преподавателями в ходе обучения |
- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения и его ролью в группе |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности |
- соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических занятий |
наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний |
- использование получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы |
- наблюдение за участием в воинских сборах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.