ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №269 ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
УТВЕРЖДАЮ
Зав.филиалом ФКП
образовательного учреждения №269
__________ Ласкожевский А.В..
«__»_______2019 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ПМ.02)
ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА КАРКАСНО-ОБШИВОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
ПРОФЕССИЯ 08.01.08.МАСТЕР ОТДЕЛОЧНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
2019 г
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ.
Организация-разработчик:
Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 269 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчики:
Тихонов Николай Михайлович, мастер производственного обучения ФКП образовательное учреждение № 269
Коренькова Элла Викторовна, преподаватель ФКП образовательное учреждение №269
Логинов Сергей Валериевич, старший мастер ФКП образовательное учреждение № 269
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол № __________
от «_______»______________ 20___ г.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр. 4 |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
5 |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
|
7 |
4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
11 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВЫПОЛНЕНИЕ МОНТАЖА КАРКАСНО-ОБШИВОЧНЫХ КОНСТРУКЦИЙ) |
12 |
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) 08.01.08. Мастер отделочных строительных работ.
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
ПК 2.2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки.
ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных
поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит.
ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
уметь:
ПО 1- выполнения подготовительных работ
ПО 2 устройства ограждающих конструкций, перегородок;
ПО 3 выполнения отделки внутренних и наружных поверхностей с использованием
листовых материалов, панелей, плит;
ПО 4- выполнения ремонта каркасно-обшивочных конструкций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь
- читать архитектурно-строительные чертежи;
- организовывать рабочее место;
- проводить входной визуальный контроль качества используемых материалов;
- определять объемы выполняемых работ, виды и расход применяемых материалов
согласно проекту;
- создавать безопасные условия труда;
определять целесообразность использования машин, инструментов и приспособлений
- в соответствии с проектом, условиями производства работ и требованиями охраны
труда;
- размечать места установки в проектное положение каркасно-обшивочных
конструкций;
- выполнять очистку, обеспыливание, грунтование различных поверхностей;
- приготавливать монтажные, гидроизоляционные и другие растворы и смеси;
- подготавливать листовые материалы к монтажу;
- осуществлять монтаж внутренних и наружных металлических и деревянных каркасов;
- заделывать швы;
- определять дефекты и повреждения поверхностей обшивок и облицовок
из гипсокартонных, гипсоволокнистых листов, цементно-минеральных панелей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен в знать:
- основные положения Трудового кодекса Российской федерации;
- правила техники безопасности;
- перечень применяемых машин, инструментов и приспособлений, правила и
особенности их эксплуатации;;
- требования к подготовке поверхностей под различные виды отделки;
- приемы и способы подготовки: очистка, обеспыливание, обезжиривание,
грунтование;
- приемы и правила разметки поверхностей, пространственного положения каркасов;
- правила и способы раскроя элементов металлических и деревянных каркасов;
- виды листовых материалов, их технологические свойства, основные отличия и области
применения;
- технологию монтажа листовых материалов (гипсокартонных, гипсоволокнистых
листов, цементно-минеральных панелей др.;
- технологию облицовки листовыми материалами потолочного каркаса, правила
крепления;
- виды и назначение крепежных изделий;
- виды дефектов выполненных работ, порождающие их причины;
- требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
- общие сведения о видах контроля, осуществляемого в ходе выполнения работ;
- требования к качеству работ на каждом этапе
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 260 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося -116 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 94 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 22 часа;
учебной и производственной практики – 144часа.
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1 |
Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций |
ПК 2.2 |
Устраивать ограждающие конструкции, перегородки |
ПК 2.3 |
Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит. |
ПК 2.4 |
Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций
3.1. Объём программы и виды учебной работы.
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля* |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов
|
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 2.1-2.4 |
Раздел 2 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций |
188 |
94 |
34 |
22 |
72
|
- |
|
Производственная практика |
72
|
|
72 |
|||
|
Всего: |
260 |
94 |
34 |
22 |
72 |
72 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся. |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 2 Выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций
|
|
260 |
|
|
МДК 02.01 Технология устройства каркасно-обшивочных конструкций |
|
94 |
|
|
2.1 Подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.
|
Содержание . |
30 |
2 |
|
Виды обшивочных листов и область их применении. Основные преимущества ГКЛ. Гнутые, криволинейные , ломаные поверхности. Инструмент, материалы, оборудование. Возможности гипсокартона.
|
||||
Практическое занятие |
4 |
|
||
1.Формирование умений по организации рабочего места при . выполнении обшивочных работ согласно техники безопасности 2. Отработка приемов по подготовке поверхностей под обшивку ГКЛ |
||||
|
|
|||
2.2 Ограждающие конструкции, перегородки |
Содержание |
8 |
2 |
|
Перегородки из гипсокартона.
|
||||
Практическое занятие |
2 |
2 |
||
1. Отработка приемов монтажа гипсокартонной перегородки.
|
||||
2.3 Отделка внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит. |
Содержание |
26 |
2 |
|
Крепления ГКЛ к каменным стенам. Облицовка стен ГКЛ на клею; ЮОблицовка стен каркасным способом; Монтаж откосов из гипсокартона Прямой потолок из гипсокартона. Двухуровневый потолок с подсветкой. Потолок с внутренней подсветкой. Полы из гипсокартона. Изогнутые формы из гипсокартона.
|
||||
Практическое занятие |
16 |
2 |
||
1.. Отработка приемов облицовки стен ГКЛ на клею. 2. Отработка приемов облицовки стен каркасным способом 3. Отработка приемов облицовки стен лестничных клеток 4. Отработка приемов монтажа откосов из ГКЛ 5. Отработка приемов устройства ниш. 6. Отработка приемов создание гнутых поверхностей. 7. Отработка приемов монтажа прямого потолка из гипсокартона 8. Отработка приемов монтажа пола из гипсокартона. |
||||
2.4 Ремонт каркасно-обшивочных конструкций |
Содержание |
30 |
|
|
Виды дефектов Ремонт гипсокартонных стен. Ремонт гипсокартонных потолков Ремонт гипсокартонного пола Ремонт откосов из гипсокартона. |
|
2 |
|
|
Практическое занятие |
10 |
|
||
1.Овладение приёмами выполнения ремонта гипсокартонных стен. 2.Овладение приёмами выполнения ремонта гипсокартонных потолков. 3.Овладение приёмами выполнения ремонта гипсокартонных откосов. 4.Овладение приёмами выполнения ремонта гипсокартонных полов. 5. Овладение приёмами отделки швов между ГКЛ. |
3 |
|||
3 |
||||
3 |
||||
|
||||
3 |
||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем) Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. Выполнение письменной экзаменационной работы в соответствии с выбранной тематикой. Примерная тематика домашних заданий 1.Составление кроссвордов – «Инструменты» 2.Выполнение расчета объемов работ и расхода материалов при устройстве каркасно - обшивочных конструкций 3. Выполнение макетов по устройству каркасно - обшивочных конструкций
|
22 |
3 |
|
|
Учебная практика «Обшивочные работы» Виды работ: Организация рабочего места Подготавливать поверхности под обшивку конструкций Устраивать ограждающие конструкции, перегородки Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей. Производственная практика Отделка поверхности стены листами гипсокартона. Отделка поверхности потолка листами гипсокартона. Устройство перегородок с обшивкой листами гипсокартона. Ремонт каркасно-обшивочных конструкций. Пробная квалификационная работа
|
72
72 |
3 |
|
|
Всего |
260 |
|
|
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Реализация программы модуля предполагает наличие:
- учебного кабинета теоретического обучения
- мастерская отделочных строительных работ;
Оборудование учебного кабинета теоретического обучения и рабочих мест кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
Оборудование мастерской штукатуров:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места обучающихся;
- инструкционно-технологические карты по выполнению обшивочных работ;
- комплект инструментов(нож, ножовка, просекатель, рубанок, электрический шуруповёрт, ножници по металлу, резиновый молоток, мастерок, шпатель, и т.д.);
- приспособления (стальные марки, маяки, малки, зажимы.);
- контрольно-измерительные приборы(отвес, ватерпас, правило, гибкий уровень, угольник, уровень.)
- наглядные пособия: натуральные образцы инструментов, приспособлений, материалов, модели, макеты, стенды по обшивочным работам.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Г.Г Черноус. Технология штукатурных работ. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
2. В.А.Елизарова Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций Издательский центр «Академия», Москва 2017 г Практикум
3. Б.А.Буданов, В.В.Поплавский Технология монтажа каркасно-обшивных конструкций Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
4. И.В.Баландина, Б.А.Ефимов, Н.А.Сканави Основы материаловедения. Отделочные работы. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
5. Е.А.Ольхина, С.А.Козина. Справочник по отделочным строительным работам.. Издательский центр «Академия», Москва 2017 г
Дополнительные источники:
1. Маркин А.В.Гипсокартон.: арки, стены, потолки. Издательство 2-е, Ростов на Дону, Феникс, 2012 И.В Петрова. Общая технология отделочных строительных работ Издательский центр «Акадеаия», Москва 2012
2. И.П. Журавлев. штукатур. мастер отделочных строительных работ. учебное пособие для учащихся профессионально- технических училищ. ростов на дону издательство «феникс» 2012г.
3. В.А.Смирнов. материаловедение для отделочных строительных работ. учебник для начального профессионального образования издательство «академия» 2012 г.
4. И.В.Мельников. лепные и штукатурные работы своими руками. Ростов на Дону. «феникс» 2005 г.
5. Скакун В.. методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах), Москва издательский центр «академия» 2007 г.
Освоение программы профессионального модуля выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций проводится параллельно с общепрофессиональными дисциплинами, профессиональными модулями Параллельность освоения модулей обусловлена примерными программами. Теоретические занятия носят практико-ориентированный характер.
При изучении модуля с обучающимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой, так и индивидуально.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций |
Соблюдение техники безопасности при выполнение монтажа каркасно-обшивочных конструкций Соблюдение технологической последовательности при выполнении подготовительных работ при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций |
Анализ контрольно – тестовых заданий; -анализ и оценка защиты практических работ; -экспертная оценка зачета по темам на занятиях учебной практики; |
ПК 2.2. Устраивать ограждающие конструкции, перегородки |
Соблюдение технологической последовательности при устройстве ограждающих конструкций |
-анализ и оценка защиты практических работ; производственного обучения |
ПК 2.3. Выполнять отделку внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов, панелей, плит. |
Соблюдение технологической последовательности при отделке внутренних и наружных поверхностей с использованием листовых материалов |
-анализ и оценка защиты практических работ; производственного обучения
|
ПК 2.4. Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций |
Выполнять ремонт каркасно-обшивочных конструкций |
-анализ и оценка защиты практических работ; производственного обучения |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Аргументированное объяснение значимости будущей профессии для собственного развития; Эффективность самостоятельной работы в рамках обучения по профессии «Мастер отделочных строительных работ» |
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ, при выполнении работ на учебной и производственной практике, конкурсах профессионального мастерства |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
Выполнение действий во время лабораторных и практических занятий, учебной и производственной практики последовательно и поэтапно Определение способов деятельности в соответствии с поставленной целью Определение оптимальных способов для достижения целей |
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ в ходе учебной и производственной практик, |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
Разрешение стандартных и нестандартных ситуаций на основе анализа; Владение алгоритмами контроля и самоконтроля; Определение и принятие на себя меры ответственности за результаты работы |
Наблюдение и оценка результатов выполнения практических и лабораторных работ в ходе учебной и производственной практик, |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Владение оптимальными способами поиска и отбора информации в различных источниках; Классификация информации на главную и второстепенную для решения поставленных задач |
Оценка степени владения способами работы с различными информационными источниками |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
Применение информационно-коммуникационных технологий при решении профессиональных задач |
Экспертная оценка при выполнении работ по учебной и производственной практик |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
Выстраивание оптимального общения с коллегами, руководством, клиентами; Владение способами разрешения межличностных конфликтов, работы в команде |
Наблюдение, анализ и оценка способов общения
|
* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.