Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
Оценка 4.6

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
преподавание
10 кл—11 кл
10.03.2020
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
Рабочая программа профессионального модуля.
ПМ.03. Мех работы в животноводстве.doc

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное  автономное профессиональное  образовательное

учреждение  Архангельской области

«ВЕЛЬСКИЙ   ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

                                                 (ГАПОУ АО «ВИТ»)           

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления образования МО

«Вельский муниципальный район»

 

_________________(Т.В. Рябова)

«____»_____________2016 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГАПОУ АО

«Вельский индустриальный техникум»

_____________________(Н.В.Орлов)

«____»____________2016 года

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

 

«ПМ.03 Выполнение механизированных

работ на животноводческих комплексах

и механизированных фермах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Вельск

2015 г.

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства.

 

Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области «Вельский индустриальный техникум»

Разработчик:

               Поров А.В., преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

«Мастер сельскохозяйственного производства»

Протокол № _____от «___»________2015 г.

Руководитель МК _________________Поров А.В.


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1.     ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

стр.

 

4

2.       результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

6

3.       СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

 

7

4.       условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛя

 

17

5.       Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

 

18

 

 

 

 


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Выполнение механизированных работ на

животноводческих комплексах и механизированных фермах

 

Область применения программы

 

Программа профессионального модуля (далее – программа) является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.01.11Мастер сельскохозяйственного производства, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных.

2. Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

3. Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных.

4. Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

 

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих в области  сельского хозяйства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

 

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

выполнения механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах по кормлению, содержанию и уходу за животными;

уметь:

- выполнять механизированные работы по доставке  кормов, их приготовлению к скармливанию, раздаче, кормлению, поению, доению животных, уходу за ними, чистке  помещений, регулировке микроклимата в них;

- проводить дезинфекцию помещений;

- проводить техническое обслуживание эксплуатируемого оборудования;

- выявлять и устранять причины мелких неисправностей;

знать:

- основные отрасли животноводства;

- устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания машин и оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм;

- устройство, правила эксплуатации и технического обслуживания оборудования для создания и поддержания оптимального микроклимата в животноводческих помещениях;

- правила обращения с топливом, смазочными и другими эксплуатационными материалами;

- классификацию кормов;

- технологию их заготовки, приготовления, хранения и раздачи;

- основы нормированного кормления;

- технологию содержания, кормления и ухода за различными половозрастными группами животных;

- технологию удаления навоза, смены подстилки, уборки помещений, стойл, проходов;

- технологию машинного доения и первичной обработки молока;

- основы ветеринарного обслуживания ферм;

- основные виды нормативно-технической документации животноводства

 

 

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 566 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 192 часа;

самостоятельной работы  обучающегося – 96 часов;

учебной и производственной практики – 278 часов.

 


2. результаты осВоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Выполнять  механизированные работы по кормлению, содержанию и уходу за различными половозрастными группами животных

ПК 3.2

Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах

ПК 3.3

Оказывать помощь ветеринарным специалистам в лечении и обработке сельскохозяйственных животных

ПК 3.4

Участвовать в проведении дезинфекции помещений на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

 


3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

 

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего

часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоя-

тельная работа обучающе-

гося,

часов

Учебная,

часов

Производственная**,

часов

(если предусмотрена рассредоточеннная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1, 3, 4

Раздел 1. Выполнение механизированных работ в животноводстве

243

162

32

81

 

134

-

ПК 2

Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов

179

30

19

15

-

 

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

144

 

144

 

Всего:

566

192

51

96

134

144

 

 

                       

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ03

 

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 ПМ Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах

 

162

 

МДК 03.01. Технология механизированных работ в животноводстве

 

162

 

Тема 1.1. Механизация заготовки, приготовления и раздачи кормов

Содержание

14

1

Корма и их классификация. Способы и технологические схемы приготовления кормов.

Подготовка к скармливанию грубых кормов.

Подготовка к скармливанию корнеклубнеплодов.

Подготовка к скармливанию концентрированных кормов.

Подготовка к скармливанию отходов пищевых предприятий.

10

2

2

Классификация кормоприготовительных машин.

Машины и механизмы для мойки, очистки и сортировки кормов.

Дозаторы и  смесители  кормов. Кормоприготовительные агрегаты.

2

3

Технология  производства витаминной травяной муки; агрегаты для приготовления травяной муки.

Технологические схемы приготовления и обработки кормов; машины и оборудование.

2

4

Требования к устройствам и системам раздачи кормов.

Технологические  схемы раздачи  кормов при различных способах содержания животных

2

5

Понятие об устройстве мобильных кормораздатчиков.

Стационарные системы раздачи кормов.

Безопасность труда при обслуживании машин и оборудования для  заготовки, приготовления и раздачи  кормов

2

Лабораторные работы

4

 

1

Частичная  разборка, сборка, регулировка, пуск  и остановка  машин  для мойки, измельчения кормов и приготовления сухих смесей

2

Частичная  разборка, сборка, регулировка, пуск  и остановка  машин для обработки  корнеклубнеплодов

3

Частичная  разборка, сборка, регулировка, пуск  и остановка  машин для обработки соломы, трав и силосных культур

4

Частичная  разборка, сборка, регулировка, пуск  и остановка  машин для приготовления грубых кормов

 

5

Частичная  разборка, сборка, регулировка, пуск  и остановка установок для раздачи влажных кормов

 

 

6

Частичная  разборка, сборка, регулировка, пуск и остановка запарников-смесителей и парообразователей

Тема 1.2. Механизация водоснабжения животноводческих ферм и пастбищ

Содержание

12

 

1

Источники водоснабжения.   Водозаборные сооружения

Потребность в воде и ее качество. Источники водоснабжения. Устройство водозаборных  сооружений и водоподъемников

10

3

2

Водоподъемники и  водяные  насосы

Классификация водоподъемных и водонапорных сооружений.

Водоподъемные и подъемные машины и установки, их устройство, принцип действия, применение и эксплуатационные характеристики. Характеристики насосов. Водонапорные

установки и сооружения. Башенные водокачки, их устройство и оборудование. Системы уп­равления работой.  Безбашенные электроводокачки. Рабочий процесс и системы автоматического управления работой. Техника безопасности.

3

Водопроводные сети  и системы

Водопроводные системы,  их классификация и основные                элементы. Типы и устройство  водопроводных сетей. Стальные, чугунные, асбестоцементные, железобетонные, пластмассовые  трубы, и  область их применения.

Соединение водопроводных труб. Классификация, устройство и работа водопроводной арматуры

4

Автопоилки для животных и птицы

Основы автоматизации поения животных и птицы. Классификация поилок, принцип действия, устройство, регулировка, сравнительная оценка и область применения. Система поения с подогревом воды. Техника безопасности.

Назначение, устройство, работа водораздатчиков. Водопойные пункты пастбищ. Комплекты водопойного оборудования с электроподогревом воды, принцип действия и техническое обслуживания

5

Технология поения животных  при привязном содержании.

Технология поения животных  при беспривязном содержании.

Техника безопасности и безопасность труда при обслуживании различных устройств по  водоснабжению

Лабораторные работы

2

 

1

Сборка, разборка, регулировка, пуск и остановка водоподъемников

2

Разборка, сборка и регулировка поилок. Испытание поилок на герметичность

Тема 1.3. Механизация уборки и транспортировки навоза

Содержание

10

1

Классификация навозоуборочных средств.

Канатно-скреперные установки.

Навозоудаление с помощью транспортеров: скребковых, штанговых,  скреперных.

8

2

 

 

Гидравлические системы навозоудаления (стойлово-лотковые, со сливными насадкам, самотёчные) из  животноводческих помещений и безопасность труда при  работе с ними

Требования безопасности труда

 

 

Лабораторные работы

2

 

1

Изучение устройства и регулировка скребковых транспортёров и скреперных установок.

2

Изучение устройства и регулировка машин и механизмов для уборки навоза на фермах крупного рогатого скота

Тема 1.4. Организация заготовки кормов

Содержание

10

1

Организационно-хозяйственные мероприятия по созданию кормовой базы на животноводческих фермах и комплексах, в фермерских хозяйствах. Требования к кормовой базе животноводства на сельскохозяйственном предприятии.

Учет кормов.

8

3

2

Организация и прогрессивные технологии заготовки сена, прессование сена, применение активного вентилирования. Заготовка сырья и силосование кормов. Способы регулирования процесса силосования и улучшения качества силоса. Хранилища, загрузка хранилищ. Укрытие массы. Выемка силоса и сенажа из хранилищ.

Индустриальная основа кормопроизводства.

Инновационные технологии заготовки кормов для сельскохозяйственных животных

Практические занятия

2

 

1

Изучение технологических процессов заготовки сырья для получения силоса и сенажа

 

2

Изучение технологической схемы  заготовки сена

3

Изучение химических консервантов и различных добавок для повышения питательной ценности силоса и технологии их применения

Тема 1.5. Организация и технология приготовления, хранения и раздачи кормов

Содержание

16

1

Организация  работ в кормоцехах различных типов. Технологические линии кормоцехов.

Организация и технология приготовления грубых, сочных и концентрированных кормов.

Технология обработки соломы. Физические, химические, биологические и комбинированные методы подготовки соломы к скармливанию

14

 

2

Технология приготовления комбикормов. Комбикормовые заводы

Технология гранулирования и брикетирования кормов.

Технология подготовки корнеклубнеплодов, зерновых кормов, отходов технических производств.

Технология приготовления полноценных сбалансированных кормосмесей.

 

3

Организация и технология раздачи кормов животным.

Рациональное использование кормов. Организация и технология хранения кормов. Техника безопасности

 

Лабораторные работы

2

 

1

Изучение технологических линий кормоцехов

 

2

Изучение технологии приготовления комбикормов. Комбикормовые заводы


Тема 1.6. Организация и технология уборки животноводческих помещений, удаления, переработки и использования навоза

Содержание

14

 

1

Навоз и его свойства. Зоотехнические требования к удалению и транспортированию навоза из животноводческих помещений.

Карты технологического процесса и транспортирования навоза.

Влияние вида подстилки на качество навоза и способы его удаления.

10

 

2

Технология уборки помещений для содержаний различных половозрастных групп скота.

Технология уборки помещений при привязном содержании животных.

3

Технология уборки помещений при беспривязном содержании  животных.

4

Способы обеззараживания, переработки и использования навоза.

Охрана окружающей среды от загрязнения. Техника безопасности

Лабораторные работы

3

 

Регулировка мобильных и стационарных средств для удаления навоза

Практическое занятие

1

Расчёт количества навоза, получаемого от стада.

Тема 1.7. Организация и технология машинного доения и первичной обработки молока

Содержание

16

1

Физиологические основы машинного доения коров. Правила машинного доения коров.

Классификация доильных аппаратов. Устройство и применение доильных аппаратов.

Подготовка коров к машинному доению. Требование к эксплуатации доильных аппаратов и их техническое обслуживание.

12

3

2

Доильные установки, их классификация и комплектация. Универсальные передвижные доильные установки. Новое поколение автоматизированных доильных установок. Устройство и регулировка доильных установок. Основные требования к эксплуатации доильных установок, их техническое обслуживание.

Вакуумные установки, назначение, устройство, эксплуатация и техническое обслуживание

3

3

Организация машинного доения коров.

Выбор доильного оборудования в зависимости от размера фермы и способа содержания животного.

Выбор доильного оборудования в зависимости от пригодности коров к машинному доению.

3

4

Организация работы операторов на доильных установках при привязном содержании животных.

Организация работы операторов  на доильных установках при беспривязном содержании животных

3

5

Организация и технология первичной обработки молока. Зоотехнические требования к механизации первичной обработки молока. Технологические схемы механизации первичной обработки молока.

Очистка молока. Охлаждение молока

3

Лабораторные работы

4

 

1

Разборка и сборка доильного аппарата, подключение к вакуумной линии

2

Подготовка  к машинному доению на искусственной корове (муляж искусственного вымени)

 

 

 

3

Изучение устройства и принцип работы танка-охладителя.

Подготовка к работе, регулировка и пуск установок для промывки и дезинфекции доильных аппаратов и молочной линии

 

 

Тема 1.8. Основные отрасли и продукция животноводства. Сельскохозяйственные животные, их виды и продуктивность

Содержание

6

1

Народнохозяйственное значение животноводства.

Перспективы развития животноводства в России.

Основные отрасли животноводства: молочное и мясное скотоводство, свиноводство, овцеводство, козоводство, коневодство, звероводство, кролиководство, оленеводство и др.

6

2

2

Важнейшая продукция животноводства: молоко, мясо, сало, шерсть, кожа, яйца и др. Виды сельскохозяйственных животных и направления их продуктивности

2

Тема 1.9. Основы разведения сельскохозяйственных животных

Содержание

8

 

1

Происхождение и эволюция сельскохозяйственных животных.

Конституция, экстерьер и интерьер животных.

Понятие о породе. Основные породы сельскохозяйственных животных.

6

3

2

Методы разведения сельскохозяйственных животных.

Понятие об обороте и структуре стада животных. Выращивание и воспитание репродуктивного поголовья.

Выращивание откормочного поголовья

3

Практические занятия

2

 

1

Определение продуктивности крупного рогатого скота (крс) по экстерьеру

2

Изучение экстерьера крс по статям, определение промеров

Тема 1.10. Корма. Кормление сельскохозяйственных животных

Содержание

10

1

Понятие о сухом веществе в корме.

Понятие о кормовой единице и таблицах питательности кормов.

8

3

2

Нормы и рационы кормления сельскохозяйственных животных с учётом их возраста, живой массы, физиологического состояния, продуктивности.

3

3

Организация нормированного кормления.

Значение правильного распорядка раздачи кормов

3

Практические занятия

2

 

1

Расчет потребностей коровы в питательных веществах (по сухому веществу)

2

Составление рационов с учетом потребностей крс в сухом  веществе.

3

Расчет кормового баланса фермы крс

4

Расчет мощности фермы  крс

Тема 1.11. Организация и технология содержания и кормления взрослого поголовья скота

Содержание

10

1

Значение инновационных  технологий содержания, полноценного и правильно организованного кормления для увеличения продуктивности скота.

8

2

2

Современные животноводческие помещения, их оборудование. Типы кормления взрослого поголовья рогатого скота.

3

 

3

Организация и технология кормления животных в стойловый и пастбищный периоды

 

 

Практические занятия

2

 

1

Составление рационов кормления

 

 

Тема 1.12. Организация и технология выращивания телят

 

Содержание

10

1

Способы выращивания телят. Технология содержания телят до четырех месяцев. Особенности кормления телят. Значение цельного молока, молозива и обрата для жизни телят. Искусственные заменители молока. Технология выпаивания телят.

8

3

2

Значение грубых и сочных кормов для развития пищеварительной системы у телят. Роль зелёных кормов в рационе.

Организация и технология выращивания здорового ремонтного молодняка. Профилактика простудных и желудочно-кишечных заболеваний у молодняка.

3

3

Технология очистки и дезинфекции секций выращивания.

Технология выращивания ремонтного молодняка на комплексах и специализированных фермах

3

Практические занятия

2

 

 

 

1

Ознакомление с заболеваниями молодняка и их профилактикой

2

Овладение технологией очистки и дезинфекции секций выращивания телят

Тема 1.13. Организация и технология пастбищного содержания животных

Содержание

4

1

Виды и продуктивность пастбищ. Питательность пастбищных трав.

Методы улучшения естественных пастбищ. Создание долголетних культурных пастбищ. Технология работ по уходу за пастбищами.

4

2

2

Пастбищное содержание скота. Подготовка животных к пастбищному содержанию.

Организация лагерного содержания скота

2

Тема 1.14. Организация и технология откорма и нагула скота

Содержание

6

 

1

Типы промышленных комплексов, специализированных ферм для откорма крупного рогатого скота.

Организация и технология работ при различных способах содержания откормочного скота.

6

2

2

Типы и виды откорма. Цикличный график процесса откорма.

Особенности откорма молодняка и взрослого поголовья скота .

2

3

Организация и технология нагула крупного рогатого скота и его продолжительность

2

Тема 1.15. Переработка продукции животноводства

Содержание

8

 

1

Требования к качеству продукции для переработки.

Производство колбасных изделий и свинокопчёностей.

6

2

2

Приёмка и обработка молока и сливок.

Механическая обработка молока.

Тепловая обработка молока.

2

 

3

Производство кисломолочной продукции.

Производство масла. Производство сыра

 

 

Лабораторные работы

2

 

1

Изучение физико-химических свойств молока

2

Ознакомление с технологией производства масла, сыра

3

Ознакомление технологией приготовления кисломолочных продуктов

Тема 1.16. Основы зоогигиены и ветпрофилактики

Содержание

8

1

Температурный, световой и воздушный режимы в помещениях для животных.  Способы очистки воздуха в животноводческих помещениях.  Значение температуры и влажности воздуха.

Устройство и виды вентиляции и отопления.

6

2

2

Зоогигиенические нормы водоснабжения. Требования гигиены к качеству воды. Охрана  водоисточников от загрязнения. Гигиена поения животных.

2

3

Влияние рационального кормления животных на их здоровье. Ветеринарно-санитарный контроль за качеством кормов. Профилактика отравлений.

2

4

Подстилка для животных, её виды и характеристика.

Способы чистки животных и уход за их кожей. Уход за конечностями и копытами животных. Моцион

2

5

Подготовка животных к транспортировке. Задачи и способы транспортировки сельскохохзяйственных животных  Подготовка животных  к отелу. Пороки сердца, бронхопневмония, тимпания, гастриты, гастроэнтериты, витаминная и минеральная недостаточность. Оказание доврачебной помощи. Экономический ущерб от заболеваний, профилактика  заболеваний.

2

6

Основы общей профилактики болезней. Инфекционные болезни. Понятие об иммунитете и его виды. Правила обращения с больными животными.  Лечебная  документация. Понятие о вакцинах и сыворотках. Понятие о карантине, его виды.  

2

Практические занятия

2

 

1

Расчет  полезной световой площади животноводческих помещений

2

Расчет температурного, светового  и  воздушного режимов в помещениях для животных

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

В рабочей тетради вычертить схемы и дать пояснения:

-  устройства доильного аппарата  и вакуумной линии.

-  устройства  танка-охладителя,

- устройства  пастеризатора,

-  устройства сепаратора,

- технологического процесса по удалению и утилизации навоза на животноводческих фермах и комплексах.

81

 

- технологического процесса  работы доильной установки.

-  технологического процесса  работы системы водоснабжения животноводческой фермы

Подготовить сообщения по индивидуальному заданию преподавателя  на тему:

«Комплекс мероприятий по усилению охраны сельскохозяйственных животных от заболеваний и падежа, улучшению ветеринарно-санитарного состояния животноводческих помещений»

 

 

 

 

 

Раздел 2. Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов

 

 

 

МДК.03.02. Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов

 

 

Тема 2.1. Техническое обслуживание и ремонт оборудования животноводческих ферм и комплексов

Содержание

30

1

Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм.

Ремонт  рабочих и вспомогательных органов машин и оборудования животноводческих ферм.

Характерные износы рабочих и вспомогательных органов

10

 

2

Средства технического оснащения и технология ремонта рабочих органов машин.

Показатели качества ремонта и методы их контроля.

3

Способы восстановления и искусственного  увеличения производительности водозаборных сооружений

4

Технический уход и неисправности в работе доильных аппаратов, вакуумных установок и их устранение.

Требования ТБ и безопасности труда при работе с машинами и оборудованием на животноводческих комплексах и механизированных фермах

Лабораторные работы

19

 

1

Освоение техники безопасности при работе с машинами и оборудованием на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

 

2

Определение износов машин и оборудования

Освоение технологии и овладение навыками выполнения ремонта рабочих органов машин.

3

Разборка, сборка, регулирование доильных аппаратов. Пуск и остановка доильных установок.

4

Разборка, сборка, регулирование пастеризаторов, сепараторов, холодильных установок и танков-охладителей

 

 

Комплексный дифференцированный зачет

1

 

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Основныенеисправности доильного аппарата  и вакуумной линии.

2. Основные неисправности  устройства  танка- охладителя.

3. Основные неисправности  устройства  пастеризатора.

4. Основные неисправности  устройства сепаратора

15

 

Учебная практика (производственное обучение)

Выполнение работ, связанных с:

- машинным доением коров;

- первичной обработкой  молока;

- выпаиванием телят;

- приготовлением и раздачей кормов;

- помощью при отёлах;

- помощью при вакцинации животных (коров)

Виды работ

- определение износов машин и оборудования;

- выполнение ремонта рабочих органов машин и оборудования;

- разборка, сборка, регулирование доильных аппаратов;

- пуск и остановка доильных установок, регулирование работы

134

 

Производственная практика

Виды работ

- работа по фиксации к.р.с.

- работа с доильными аппаратами

- работа с вакуумной системой

- работа по чистке животных;

- работа по промывке доильного оборудования

- работа по раздаче кормов к.р.с.

 -работа при отеле коров

144

 

Всего

566

 

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 ­­-  репродуктивный(выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный( планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач

 


4. условия реализации программы

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

4.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие

       Учебного кабинета охраны труда.

       Лаборатории –  оборудования животноводческих комплексов и механизированных ферм.

Мастерской – пункт технического обслуживания (учебное хозяйство).

 

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории технологии производства продукции животноводства:

­   посадочные места по количеству обучающихся;

­   рабочее место преподавателя;

­   стенды, плакаты, видеоролики, видеофильмы, презентации учебного материала;

­   доильные аппараты, учебный комплекс вакуумной доильной установки;

­    образцы узлов, агрегатов, оборудование по механизации животноводства в натуральном виде или макеты;

- учебно-методические материалы: инструкционные карты по выполнению лабораторных работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Кирсанов В. В., Симарев Ю. А., Филонов Р. Ф. Механизация и автоматизация животноводства. – М.: Академия, 2004.

2.     Частная зоотехния. / под ред. Л.Ю. Киселева. – М.: КолосС, 2005.

3.     Табакова Л. П.  Частная зоотехния и технология производства продукции животноводства.  – М.: КолосС, 2007.

4.     Зеленевский Н.В., Васильев А.П., Логинова Л.К. Анатомия и физиология животных. – М.: Академия, 2010.

5.     Солдатов А.П., Табакова Л.П. Технология производства молока и говядины. – М.: КолосС, 2005.

6.     Родионов Г.В., Табакова Л.П. Основы зоотехнии. – М.: Академия, 2003.

7.     Легеза В.Н. Животноводство: Учеб. пос. – М.: Профобриздат, 2001.

8.     Ковалев Ю.Н. Технология и механизация животноводства. – М.: Академия, 2002.

 

 

Дополнительные источники:

1. Родионов Г.В. Справочник бригадира молочной фермы. / под редакцией экспертов проекта TACIS FD RUS-9603 Е.А. Смолинского, З.В.Логиновой. – М., 2000.

2. Белянчиков Н.Н., А.И. Смирнов. Механизация животноводства. – М.: КолосС, 2003

3. Отечественные журналы: Животноводство России

 

Электронные ресурс:  Сайты Агроньюс

 

5. Контроль и оценка результатов освоения

профессионального модуля

(вида профессиональной деятельности)

 

 

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять механизиро-ванные работы по кормлению, содержа-нию и уходу за различ-ными половозрастными группами животных.

- обоснование выбора технологического оборудования на ферме;

- точность и скорость работы на доильном оборудовании;

- выполнение механизированных работ на ферме;

- обоснование завершения технологического процесса машинного доения

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения лабораторных и практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках»;

- устного (письменного ) опроса;

- практического тестирования;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

Итоговый контроль в форме:

- зачетов по практикам;

- экзамена по МДК;           

- квалификационного экзамена по модулю

Проводить техническое обслуживание технологического оборудования на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

- осуществление сборки доильного аппарата, его промывка в определённой последовательности, с последующей сборкой;

- определение неисправности в работе основного технологического оборудования.

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения лабораторных и практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках»;

- устного (письменного ) опроса;

- практического тестирования;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

Итоговый контроль в форме:

- зачетов по практикам;

- экзамена по МДК;           

- квалификационного экзамена по модулю

Оказывать помощь ветеринарным специа-листам лечении и обработки сельскохо-зяйственных в животных

- фиксирование животных в специальных станках для проведения лечебных мер;

- фиксация животных для обработки копыт;

- выполнение работ по оказанию помощи при отёле;

- проведение профилактических мероприятий (вакцинация).

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения лабораторных и практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках»;

- устного (письменного ) опроса;

- практического тестирования;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

Итоговый контроль в форме:

- зачетов по практикам;

- экзамена по МДК;           

- квалификационного экзамена по модулю

Участвовать в проведе-нии дезинфекции помещений на животно-водческих комплексах и механизированных фермах

- соблюдение последовательности действий по обработке животноводческих помещений;

- соблюдение ветеринарным правил в процессе обработки  животноводческих помещений;

- соблюдение техники безопасности при применении дезинфицирующих средств

Текущий контроль в форме:

- экспертного наблюдения и оценки выполнения лабораторных и практических работ;

- экспертного наблюдения и оценки выполнения работ на учебной и производственной практиках»;

- устного (письменного ) опроса;

- практического тестирования;

- оценки выполнения самостоятельной работы;

Итоговый контроль в форме:

- зачетов по практикам;

- экзамена по МДК;           

- квалификационного экзамена по модулю

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач при выполнении механизированных работ в животноводстве;

- организация  самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- экспертное наблюдение и оценка деятельности учащегося на  лабораторных и практических занятиях;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной и производственной практике;

- оценка выполнение домашнего задания

Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- умение осуществлять контроль качества выполняемой работы;

- использование справочной и дополнительной литературы

- оценка  решения практических ситуационных заданий;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в период производственного обучения

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

- оценка выполнения заданий по внеаудиторной работе с использованием различных источников информации;

 

- решение практических

ситуационных заданий

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для применения в профессиональной деятельности

- наблюдение за деятельностью обучающегося в период производственного обучения

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- взаимодействие  обучающихся с преподавателями и мастерами в ходе обучения

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения и его ролью в группе

Организовывать собственную деятельность с соблюдением  требований охраны труда и экологической безопасности

- соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ

наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе обучения

Исполнять воинскую обязанность, в т.ч. с применением полученных профессиональных знаний

- использование получаемых знаний при исполнении обязанностей военной службы

- наблюдение за участием в воинских сборах

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний

** Производственная практика (по профилю специальности) может проводиться параллельно с теоретическими занятиями междисциплинарного курса (рассредоточено) или в специально выделенный период (концентрированно)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ 1

СОДЕРЖАНИЕ 1

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 566 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов, включая: обязательной аудиторной учебной…

Количество часов на освоение программы профессионального модуля: всего – 566 часов, в том числе: максимальной учебной нагрузки обучающегося – 288 часов, включая: обязательной аудиторной учебной…

Воения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Воения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 3

СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля 3

Содержание обучения по профессиональному модулю

Содержание обучения по профессиональному модулю

Частичная разборка, сборка, регулировка, пуск и остановка установок для раздачи влажных кормов 6

Частичная разборка, сборка, регулировка, пуск и остановка установок для раздачи влажных кормов 6

Гидравлические системы навозоудаления (стойлово-лотковые, со сливными насадкам, самотёчные) из животноводческих помещений и безопасность труда при работе с ними

Гидравлические системы навозоудаления (стойлово-лотковые, со сливными насадкам, самотёчные) из животноводческих помещений и безопасность труда при работе с ними

Тема 1.6. Организация и технология уборки животноводческих помещений, удаления, переработки и использования навоза

Тема 1.6. Организация и технология уборки животноводческих помещений, удаления, переработки и использования навоза

Изучение устройства и принцип работы танка-охладителя

Изучение устройства и принцип работы танка-охладителя

Организация и технология кормления животных в стойловый и пастбищный периоды

Организация и технология кормления животных в стойловый и пастбищный периоды

Производство кисломолочной продукции

Производство кисломолочной продукции

Подготовить сообщения по индивидуальному заданию преподавателя на тему: «Комплекс мероприятий по усилению охраны сельскохозяйственных животных от заболеваний и падежа, улучшению ветеринарно-санитарного состояния животноводческих помещений»

Подготовить сообщения по индивидуальному заданию преподавателя на тему: «Комплекс мероприятий по усилению охраны сельскохозяйственных животных от заболеваний и падежа, улучшению ветеринарно-санитарного состояния животноводческих помещений»

Самостоятельная работа при изучении раздела

Самостоятельная работа при изучении раздела

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4

Дополнительные источники: 1.

Дополнительные источники: 1.

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Оказывать помощь ветеринарным специа-листам лечении и обработки сельскохо-зяйственных в животных - фиксирование животных в специальных станках для проведения лечебных мер; - фиксация животных для обработки…

Оказывать помощь ветеринарным специа-листам лечении и обработки сельскохо-зяйственных в животных - фиксирование животных в специальных станках для проведения лечебных мер; - фиксация животных для обработки…

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, выявлять к ней устойчивый интерес

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение механизированных работ на животноводческих комплексах и механизированных фермах.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020