РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

  • doc
  • 04.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП ПМ 04.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И.Кузнецова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Согласовано на  заседании

цикловой комиссии   23.02.07

«Техническое обслуживание и

ремонт двигателей, систем и

агрегатов автомобилей»

протокол №  ___  от  ______________.    

Председатель цикловой

 комиссии___________Б.А. Астратов

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом ________________И.В.Колмакова

___________ 20__г.

 

 

Программа профессионального модуля «ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для специальности среднего профессионального образования 23.02.07. «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей».

Программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 23.02.07. Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.

 

Автор: Астратов Борис Александрович, преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.      ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2.      СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3.      УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4.      КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

 

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности Выполнять работы по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

 

1.1.1.      Перечень общих компетенций

 

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 07.

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

 

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ПК 1.1

Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей

ПК 1.2

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации

ПК 1.3

Проводить ремонт различных типов двигателей в соответствии с технологической документацией

ПК 7.1

Выполнять работы по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

 

1.1.2.      В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

-применения приспособлений, слесарного инструмента и оборудования при выполнении слесарных работ;

·                     разборки грузовых автомобилей, кроме специальных и дизелей, легковых автомобилей,

·                     участия в выполнении работ средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации.

уметь

·                     применять приспособления, слесарный инструмент и оборудование при выполнении слесарных работ;

·                     разбирать, ремонтировать, собирать простые соединения и узлы электрооборудования автомобилей

·                     выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокой квалификации

знать

·                     основные сведения об устройстве автомобилей

·                     основные виды слесарных работ, порядок их выполнения, применяемые инструменты и приспособления;

·                     технику безопасности при выполнении слесарно-сборочных работ

 

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов     392

Из них   на освоение МДК  170

В том числе, самостоятельная работа 8

на практики, в том числе учебную 108

и производственную 108

Экзамен по модулю 6


2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Суммарный объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Самостоятельная работа

Обучение по МДК

Практики

Всего

 

В том числе

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Учебная

 

Производственная

 

ПК 1.1, ПК. 1.2, ПК 1.3, ОК 1; ОК 2; ОК 3; ОК4; ОК7; ОК9; ОК10

Раздел 1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям МДК.04.01.  Слесарь по ремонту автомобилей

278

 

162

 

80

-

108

 

8

 

Производственная практика (по профилю специальности), часов

108

 

108

 

 

Экзамен по модулю

6

 

 

 

 

Всего:

392

162

80

-

108

108

 

 

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Раздел 1. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям

278

МДК.04.01 Слесарь по ремонту автомобилей

170

Тема 1. 1.

Слесарное дело и технические измерения

 

Содержание

76

 

Общие сведения из метрологии (понятие измерения, измерительного средства, показатели измерительных средств, виды контрольно-измерительных инструментов)

Стандартизация, сертификация, взаимозаменяемость и унификация (основные понятия и термин)

Инструменты для контроля плоскостности и прямолинейности (виды инструменты для контроля плоскостности и прямолинейности, их назначение и использование при выполнении слесарных работ)

Штангенциркуль. Микрометр (назначение устройства. Применение и правила использования)

Калибры и шаблоны (назначение, их виды и применение)

Основы слесарной обработки (виды слесарной операции, их назначение. Оснащение. Организация рабочего места слесаря. Техника безопасности при выполнении слесарных работ)

Допуск. Система допусков (определения номинального, действительного, придель ного размеров, допусков. Таблица допусков. Обозначение допусков)

Посадки. Погрешность обработки. Шероховатость (определения вала и отверстия. Система вала и система отверстий. Понятие зазора и натяга. Посадки их виды и назначения. Квалитеты. Определение шероховатости. Её параметры и обозначение на чертежах)

Разметка плоскостная (назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности)

Разметка пространственная (разметка с помощью рейсмаса, по образцу, с помощью делительных головок)

Правка металла (назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности)

Гибка металла (назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности. Гибка труб)

Рубка металла (назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности).

Резка металла ножовкой и ножницами(назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности)

Напильники, опиливание Техника опиливание металла (типы напильников, назначение операции опиливания, способы опиливания. Назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности).

. Шабрение (назначение операции, инструмент и приспособления, способы и триемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности))

Притирка и доводка (назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, 1ефекты и техника безопасности)

Сверла, сверление (назначение операции, типы и конструкции сверл виды их аточки. назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности)

Обработка отверстий (назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности)

Резьба её параметры. Виды резьбы Нарезание резьбы (параметры резьбы, виды резьбы. Назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности)

Клепка. (назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности)

Паяние и лужение. ( назначение типов припоев их марки, назначение типов флюсов, назначение операции, инструмент и приспособления, способы и приемы, правила выполнения. Технологический процесс, контроль качества, дефекты и техника безопасности)

В том числе практических занятий и лабораторных работ Практические тоже вариативные? Тогда их тоже надо курсивом прописать

80

1.       Выполнение разметки плоских поверхностей..

6

2.       Правка листового, полосового, пруткового металла.

12

3.       Гибка полосового, листового и пруткового металла в тисках и на плите.

12

4.       Гибка труб.

6

5.       Рубка и разрубание металла, вырубание канавок.

6

6.       Резка металла ручной ножовкой.

6

7.       Резка металла ножницами

6

8.       Опиливание металла.

6

9.       Сверление, развёртывание, зенкование и зенкерование отверстий.

8

10.    Нарезание наружной резьбы.

6

 

11.    Нарезание внутренней резьбы.

6

Тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела МДК.04.01.

Контроль качества деталей автомобилей - написание реферата реферат

Виды контрольно-измерительного инструмента используемые слесарем по ремонту автомобилей - составление таблицы

Притирка и доводка деталей автомобиля - составление технологической карты

Опиливание по квалитетам - составление технологической кары

Шабрение автомобильных деталей - составление алгоритма шабрения технологическая карата

8

Учебная практика раздела

Виды работ

1.       Изготовление молотка с квадратным бойком.

2.       Изготовление молотка с круглым бойком

3.       Изготовление рожковых ключей

4.       Изготовления зубила.

5.       Изготовление плоскогубец.

6.       Разборка-сборка КШМ

7.       Разборка-сборка ГРМ

8.       Разборка и сборка приборов системы питания

9.       Разборка и сборка приборов электрооборудования

10.   Разборка и сборка сцепления и карданной передачи

11.   Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки

12.   Разборка и сборка задних и средних мостов

13.   Разборка и сборка передних, задних и средних мостов

14.   Разборка и сборка приборов и механизмов тормозной системы

15.   Зачетная практическая работа

16.   Осмотр двигателя и систем охлаждения и смазки. Затяжка соединений, болтов, крепление радиатора, навесного оборудования

17.   Затяжка соединений головки блока. Проверка и регулировка натяжения ремней, зазоров в клапанах

18.   Смазка подшипников насоса. Замена прокладок головки блока, крышки цилиндров, трубопроводов

19.   Сцепление, коробка передач, карданная передача

108

Производственная практика раздела 2

Виды работ

1. Ознакомление с предприятием;

2.Работа на рабочих местах на постах диагностики, контрольно-технического пункта и участках ЕО;

- замеры параметров технического состояния автомобилей, оформление технической документации.

3.Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания (ТО-1);

- выполнение работ по текущему и сопутствующему ремонту.

4.Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания (ТО-2);

- оснащение пост ТО-2, содержание и оформление документации.

5. Работа на посту текущего ремонта;

- выполнение работ с применением необходимого оборудования, инструмента, оснастки, и оформление документации.

6.Работа на рабочих местах производственных отделений и участков;

- выполнение работ, связанных с ремонтом и обслуживанием агрегатов, узлов автомобилей.

7.Обобщение материалов и оформление отчета по практике.

- оформление отчетной документации с учетом требований ЕСКД.

108

Промежуточная аттестация

6

Экзамен по модулю

6

Всего

392


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       рабочее место преподавателя;

-       учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов;

-       компьютер с соответствующим программным обеспечением;

-       мультимедийный проектор;

-       экран (монитор, электронная доска);

-       магнитная доска со схемой населенного пункта ;

-       магнитно-маркерная доска.

Оборудование слесарной мастерской и рабочих мест в мастерской:

-       рабочее место преподавателя;

-       учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических ра-бот, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов.

-                   перечень оборудования:

1)      Верстаки слесарные

2)       Тисы слесарные

3)       Станок сверлильный

4)       Тисы машинные

5)       Станок заточной

6)       Ножницы механические

7)       Плита правильная

8)      Инструмент слесарный : молотки, зубила, циркули, чертилки, напильники, кернеры, крейцмессели, ножницы ручные, ножовки по металлу ручные, дрель ручная, дрель электрическая;

9)      Инструмент измерительный : линейки, угольники, штангенциркули, микрометры, шаб-лоны, калибры

10)                         Карты инструкционные

11)                         Чертежи деталей

12)                         Материал для заготовок деталей

13)                         Средства пожаротушения

14)                         Мед. аптечка

15)                         Набор плакатов по слесарной обработке

16)                         Инструкции по технике безопасности

Оборудование механической мастерской и рабочих мест в мастерской:

-       рабочее место преподавателя;

-       учебно-методический комплекс: инструкционные карты по выполнению практических ра-бот, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов.

-       перечень оборудования:

1)      Станки токарные

2)       Станки сверлильные, расточные

3)       Станки поперечно-строгальные

4)       Станки фрезерные

5)       Станки заточные, шлифовальные

6)       Инструмент рабочий: резцы токарные, сверла, фрезы, абразивные круги

7)       Инструмент измерительный: штангенциркули, микрометры, калибры,

8)       Чертежи деталей

9)       Карты инструкционные

10)                         Материал для заготовок деталей

11)                         Средства пожаротушения

12)                         Мед.аптечка.

13)                         Набор плакатов по механической обработке

14)                         Инструкции по технике безопасности.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

Оборудование учебного кабинета «Устройство автомобилей»:

-       посадочные места по количеству обучающихся;

-       автоматизированное рабочее место преподавателя;

-       комплекты учебно-наглядных пособий по устройству автомобилей;

-      образцы деталей, комплекты разрезных агрегатов и оборудования автомобиля, учебные экспонаты;

-     оверхед-проектор или кодоскоп, с комплектами учебно-наглядных пособий на прозрач­ных пленках, слайдах по МДК ПМ

-       проводка на рабочие места для подключения ПК обучающихся;

-     тематические стенды-планшеты по устройству и техническому обслуживанию автомоби­лей;

-     компьютер с лицензионным программным обеспечением по устройству автомобилей; рабочая программа ПМ, календарно-тематический план, библиотечный фонд.

Оборудование лаборатории «Технические измерения»

-       рабочие места по количеству обучающихся;

-       рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);

-     наборы контрольно-измерительных инструментов «Технические измерения в машино­строении» по количеству обучающихся;

учебно-методические пособия по выполнению лабораторных и практических работ;

-       учебные плакаты «Метрология и технические измерения в машиностроении»;

-     комплект технической и технологической документации выполнения технических изме­рений;

-     компьютер с лицензионным программным обеспечением по техническим измерениям при выполнении слесарных работ;

Оборудование лаборатории «Электрооборудование автомобилей»:

-       рабочие места по количеству обучающихся;

-       рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);

-       лабораторный стенд "Электрооборудование автомобилей" ЭА-01(02),

-       контрольно-испытательный стенд для проверки генераторов и стартеров; -стенд для испытания электрооборудования М-532 или типа «Элкон»;

-       стробоскопические приборы;

-       комплект приборов для проверки технического состояния АКБ;

-       приборы для проверки контрольно-измерительных приборов;

-       индикаторы, пробники;

-       электродистиллятор;

-       плакаты по электрооборудованию автомобилей;

-компьютер с лицензионным программным обеспечением по электрооборудованию авто­мобилей.

3-5 компьютеризированных рабочих места для виртуального обучения;

Оборудование лаборатории «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:

-       рабочие места по количеству обучающихся;

-       рабочее место лаборанта (мастера производственного обучения);

-     комплекты агрегатов и навесного оборудования, автомобилей- экспонатов для выполне­ния работ;

-       комплект учебно-наглядных пособий по обслуживанию и ремонту автомобилей;

-     комплект методической и технологической документации по обслуживанию и ремонту автомобилей;

-       комплекты инструментов, приспособлений и съемников для выполнения практических

работ;

-       стенды для выполнения ремонтных работ;

-       1-2 машиноместа для автомобилей;

-       станок балансировочный;

-       бесконтактная мойка;

-       компрессор с разводкой сжатого воздуха по рабочим местам;

-       газоанализатор-дымомер;

-      солидолонагнетатель; установка для маслозаправочных работ.

Оборудование слесарной мастерской

-       рабочие места-верстаки с тисками по количеству обучающихся;

-рабочее место начальника мастерской (мастера производственного обучения);

-       станки: настольно-сверлильные, заточные и др.;

-       набор слесарных инструментов;

-       набор контрольно-измерительных инструментов;

-       приспособления для выполнения слесарных работ;

-       заготовки для выполнения слесарных работ;

-       комплект учебно-методической и технологической документации.

Оборудование демонтажно-монтажной мастерской

-      рабочие места-стенды для выполнения разборочно-сборочных работ по количеству обу­чающихся;

-рабочее место начальника мастерской (мастера производственного обучения);

-       Автомобили-экспонаты для выполнения разборочно-сборочных работ;

-       стенд для шиномонтажа;

-       прессы для выпрессовки и запрессовки деталей;

-     комплект агрегатов-экспонатов, узлов, навесного оборудования, для выполнения разборочно-сборочных работ;

-       набор инструментов, съемников и приспособлений;

-       комплект учебно-методической и технологической документации;

-       1-2 машиноместа для автомобилей.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную и производ­ственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно после изучения всех МДК ПМ.

ОВЗ?

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь  печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания

1.     ГОСТ 51709-2001 « Автотранспортные средства. Требования безопасности к техниче­скому состоянию и методы проверки».

2.      Постановление Совмина-Правительства РФ «Об утверждении Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» от 23.10.1993 г. № 1090

3.      Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Утверждено Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984 г.

4.       Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил оказа­ния услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств» от 11.04.2016г. № 290

5.       Б.С. Васильев и др. Автомобильный справочник. М: Третий рим,2018-706с.

6.       В.Ф.Яковлев Устройство автомобиля - М: Третий Рим, 2016 - 80с.

7.       М.И. Бескаравайный Устройство автомобилей -М: Эксмо,2016-64с.

8.      М.В. Григорьев Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.- М: Третий рим,2019-283с.

9.      И.В Ксенофонтов Устройство и техническое обслуживание мотоциклов.-М: За рулем,2018-124с.

10.       Е.М Муравьев Слесарное дело.-М: Просвещение 2018-176с

11.       Н.И. Макиенко Практические работы по слесарному делу.-М: Просвещение, 2019, 232с

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1.      2CD-ROM Автомобильная энциклопедия - М:ООО «Кирилл и Мефодий», ООО «Нью Медиа Дженерейшн».

2.      CD -ROM Автокаталог легковых автомобилей, грузовиков и мотоциклов- М: ООО Книжное издательство «За рулем».

3.       DVD Учимся ремонтировать автомобиль-Самара: «IBT.IntemationaL Арт Лог»

4.       DVD-ROM Слесарь по ремонту автомобилей-М: «МГАДИ»

5.      DVD-ROM Обслуживание и ремонт электрооборудования отечественных автомобилей - М: «МГАДИ»

7.DVD-ROM Автомеханик-М: «МГАДИ»

Интернет ресурсы

1.     http://www.lovemybooks.info/ avtomobilya.html. Учебные пособия по устройству обслужи­ванию и ремонту автомобилей

2.       http://www.nashyavto.ru. Техническое обслуживание автомобилей. Автосервис.

3.       http://www.niva-faq.msk.ru. Устройство автомобилей.

4.       http://www.vaz-autos.ru. Ремонт автомобилей.

5.       http://avto-barmashova.ru/organizazia STO.ru. Фирменный автосервис.

6.       http://auto.mail.ru. Технические характеристики автомобилей.

7.     http://www.bibliotekar.ru/slesar/21.htm.ru. Слесарное дело и технические измерения.

8.    http://www.avto1001.info.m. Устройство, обслуживание и ремонт автомобилей. http://www.zr.ru. Ежемесячный журнал «За рулем»

3.2.3. Дополнительные источники

1.      Вахламов В. К. Автомобили ВАЗ. — М.: Транспорт, 2018. — 192 с.

2.      Завьялов С . Н. Мойка автомобилей: Технология и оборудование.- 3-е изд., перераб. и доп.- Минск: Транспорт, 2017.- 176с.

3.      Техническое обслуживание и ремонт автомобилей / Под ред. В. М. Власова. — М.: Изда­тельский центр Академия 2017.-586с

4.       А.Г. Боднев Лабораторный практикум по ремонту автомобилей:-М: Транспорт,2016- 117с.

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках модуля

 

Критерии оценки

 

Методы оценки

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

- оценивать эффективность производственной деятельности;

- осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

- устройство и основы теории подвижного состава автотранспорта;

- правила оформления технической и отчетной документации;

- основы организации деятельности организаций и управление ими;

Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

- осуществлять технический контроль автотранспорта;

- анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

- свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

- классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

- основные положения действующих нормативных правовых актов;

- правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

- разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

- базовые схемы включения элементов электрооборудования;

- методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

 

Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

ПК 7.1. Выполнять работы по профессии 18511 Слесарь по ремонту автомобилей

выполнять метрологическую проверку средств измерений;

выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; определять способы и средства ремонта;

определять не исправности и объем работ по их устранению и ремонту.

 

Фронтальная и индивидуальная: контроль выполнения практических работ, контроль выполнения индивидуальных творческих заданий, внеаудиторная самостоятельная работа, тестирование

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик, анкетирование

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

   выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

   оценка эффективности и качества выполнения;

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

 

Для осуществления мероприятий итоговой  аттестации инвалидов и лиц с ОВЗ применяются фонды оценочных средств, адаптированные для таких обучающихся и позволяющие оценить достижение ими запланированных в основной профессиональной образовательной программе результатов обучения и уровень форсированности всех заявленных компетенций.

С целью определения особенностей восприятия обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ и их готовности к освоению учебного материала предусмотрен входной контроль в форме тестирования.

Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателями в соответствии с разработанным комплектом оценочных средств по учебной дисциплине, адаптированным к особым потребностям студентов инвалидов и лиц с ОВЗ, в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения индивидуальных работ и домашних заданий, в режиме тренировочного тестирования в целях получения информации о выполнении обучаемым требуемых действий в процессе учебной деятельности; правильности выполнения требуемых действий; соответствии формы действия данному этапу усвоения учебного материала; формировании действия с должной мерой обобщения, освоения (автоматизированной, быстроты выполнения и др.)  В обучении используются карты индивидуальных заданий (и т.д.).

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (письменное тестирование, компьютерное тестирование и т.д.) При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

Промежуточная аттестация для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ по необходимости может проводиться в несколько этапов, формы и срок проведения которых определяется преподавателем.

В качестве внешних экспертов при проведении промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ привлекаются председатель цикловой комиссии и (или) преподаватель смежной дисциплины.

 


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также