1.Планируемые предметные результаты освоения предмета профильный труд:
растениеводство.
Учащиеся должны знать:
- основные сельскохозяйственные культуры;
- культуры, выращиваемые на участке;
- правила техники безопасности при работе с инвентарем;
- технологию выращивания овощных культур;
- что такое почва;
- сорные растения;
- знать приемы уборки сорных трав;
- знать профессии растениеводство;
- знать декоративные кустарники.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать сельскохозяйственные культуры;
- уметь работать с инвентарем;
- проводить наблюдения за полевыми растениями;
- проводить наблюдения за овощными растениями;
- проводить наблюдения за природными явлениями.
2. Содержание учебного курса.
Осенние работы на пришкольном участке. Вводное занятие. Правила поведения. Техника безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. Организация рабочего места. Сельскохозяйственный инвентарь. Уборка полевых культур. Уборка овощных культур. Уборка послеурожайных остатков. Сорные травы. Удаление сорных трав. Почвы. Обработка почвы. Удобрения. Уход за декоративными кустарниками.
Овощные культуры. Отрасли растениеводства. Понятие овощных культур. Значение овощных культур, в жизни человека. Классификация овощных культур. Столовая морковь. Ботанические особенности моркови. Столовая свекла. Ботанические особенности свеклы.
Полевые культуры. Понятие полевых культур. Значение полевых культур в жизни человека. Классификация полевых культур. Картофель. Ботанические особенности картофеля. Выращивание картофеля.
Профессии растениеводства. Краткая характеристика профессий растениеводство: хлеборобы, овощеводы, садоводы, цветоводы.
Весенние работы на пришкольном участке. Вводное занятие. Правила поведения. Техника безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. Организация рабочего места. Сельскохозяйственный инвентарь. Почвы. Обработка почвы. Удобрения. Сорные травы. Удаление сорных трав. Уход за декоративными кустарниками. Посадка картофеля. Уход за картофелем. Посев овощных культур.
3. Календарно - тематическое планирование.
11 класс (2 вариант)
(6 часа в неделю, 204 часов в год)
№ п/п |
Дата |
Кол-во часов |
Тема урока. |
Примечание. |
|
|
2 |
Вводное занятие. |
|
1. |
|
1 |
Правила поведения. Организация рабочего места. |
|
2. |
|
1 |
Техника безопасности с сельскохозяйственным инвентарём. |
|
3. 4. |
|
2 |
Экскурсия на пришкольный участок. |
|
|
|
16 |
Осенние работы на пришкольном участке. |
|
5. |
|
1 |
Признаки созревания столовой свеклы. |
|
6. |
|
1 |
Способы уборки столовой свеклы. |
|
7. 8. |
|
2 |
Практическая работа. Правила подкапывания корнеплодов. |
|
9. 10. |
|
2 |
Практическая работа. Правила удаления ботвы. |
|
11. 12. |
|
2 |
Практическая работа. Уборка столовой свеклы. |
|
13. |
|
1 |
Признаки созревания столовой моркови. |
|
14. |
|
1 |
Способы уборки столовой моркови. |
|
15. 16. |
|
2 |
Практическая работа. Правила подкапывания корнеплодов. |
|
17. 18. |
|
2 |
Практическая работа. Правила удаления ботвы. |
|
19. 20. |
|
2 |
Практическая работа. Уборка столовой моркови. |
|
|
|
10 |
Уборка послеурожайных остатков. |
|
21. |
|
1 |
Ручной инвентарь. Грабли: устройство, техника безопасности. |
|
22. 23. |
|
2 |
Практическая работа. Уборка ботвы картофеля, после уборки урожая. |
|
24. 25. |
|
2 |
Практическая работа. Уборка ботвы картофеля. |
|
26. 27. |
|
2 |
Сорные растения. |
|
28. |
|
1 |
Совок: назначение, устройство, техника безопасности. |
|
29. 30. |
|
2 |
Практическая работа. Удаление сорных трав, после уборки урожая овощных культур. |
|
|
|
8 |
Почва и её обработка. |
|
31. |
|
1 |
Понятие о почве. |
|
32. |
|
1 |
Значение обработки почвы. |
|
33. 34. |
|
2 |
Лопата: назначение, устройство, техника безопасности. |
|
35. |
|
1 |
Правила вскапывания почвы лопатой. |
|
36. |
|
1 |
Требования к качеству вскапывания. |
|
37. 38. |
|
2 |
Практическая работа. Обработка почвы с помощью лопаты. |
|
|
|
8 |
Уход за декоративными кустарниками. |
|
39. |
|
1 |
Виды кустарников. |
|
40. |
|
1 |
Приёмы ухода за кустарниками. |
|
41. |
|
1 |
Правила вскапывания почвы вокруг кустарников. |
|
42. 43. |
|
2 |
Практическая работа. Вскапывание почвы вокруг кустарников. |
|
44. 45. |
|
2 |
Мульчирование почвы вокруг кустарников листьями |
|
|
|
8 |
Осенние работы в цветнике. |
|
46. |
|
1 |
Виды однолетних цветочных растений. |
|
47. |
|
1 |
Необходимость удаления отцветающих растений в цветнике. |
|
48. 49. |
|
2 |
Уборка однолетних растений в цветнике. |
|
50. |
|
1 |
Георгины. Сроки уборки георгин. |
|
51. 52. |
|
2 |
Выкапывание клубнелуковиц георгин. |
|
53. |
|
1 |
Уборка георгин на хранение. |
|
|
|
16 |
Отрасли растениеводства. |
|
54. 55. |
|
2 |
Полеводство. |
|
56. 57. |
|
2 |
Группы полевых культур. |
|
58. 59. |
|
2 |
Цветоводство открытого грунта. |
|
60. 61. |
|
2 |
Цветоводство в домашних условиях. |
|
62. 63. |
|
2 |
Плодовые культуры. |
|
64. 65. |
|
2 |
Ягодные культуры. |
|
66. 67. |
|
2 |
Декоративное садоводство. |
|
68. 69. |
|
2 |
Овощеводство. |
|
|
|
16 |
Овощные культуры. |
|
70. |
|
1 |
Понятие об овощных культурах |
|
71. |
|
1 |
Значение овощных культур в жизни человека. |
|
72. 73. |
|
2 |
Группы овощных культур: корнеплоды, капустные культуры. |
|
74. 75. |
|
2 |
Группа овощных культур: плодовые культуры, луковичные, зеленные. |
|
76. 77. |
|
2 |
Столовая морковь. Значение моркови. |
|
78. 79. |
|
2 |
Строение моркови. |
|
80. |
|
1 |
Семенной материал моркови. |
|
81. 82. |
|
2 |
Практическое задание. Определение семян моркови из смеси семян. |
|
83. 84. |
|
2 |
Выращивание моркови. |
|
85. 86. |
|
2 |
Обобщающий урок по теме: «Столовая морковь». |
|
|
|
9 |
Столовая свекла. |
|
87. 88. |
|
2 |
Столовая свекла. Значение свеклы. |
|
89. 90. |
|
2 |
Строение свеклы. |
|
91. |
|
1 |
Семенной материал свеклы. |
|
92. |
|
1 |
Практическое задание. Определение семян моркови из смеси семян. |
|
93. 94. |
|
2 |
Выращивание свеклы. |
|
95. 96. |
|
2 |
Обобщающий урок по теме: «Столовая свекла». |
|
|
|
10 |
Органические удобрения. |
|
97. |
|
1 |
Удобрения. |
|
98. |
|
1 |
Виды удобрений. |
|
99. 100. |
|
2 |
Виды органических удобрений. |
|
101. |
|
1 |
Значение органических удобрений. |
|
102. |
|
1 |
Виды навоза. |
|
103. |
|
1 |
Свойства навоза. |
|
104. |
|
1 |
Ценность навоза. |
|
105. 106. |
|
2 |
Обобщающий урок по теме: «Органические удобрения». |
|
|
|
10 |
Минеральные удобрения. |
|
107.
|
|
1 |
Удобрения. |
|
108. |
|
1 |
Виды минеральных удобрений. |
|
109. 110. |
|
2 |
Азотные удобрения. |
|
111. 112. |
|
2 |
Фосфорные удобрения. |
|
113. 114. |
|
2 |
Калийные удобрения. |
|
115. 116. |
|
2 |
Хранение минеральных удобрений. |
|
|
|
20 |
Картофель. |
|
117. |
|
1 |
Значение картофеля. |
|
118. 119. |
|
2 |
Строение растений картофеля. |
|
120. |
|
1 |
Клубень картофеля. |
|
122. |
|
1 |
Практическое задание. Определение
верхушки и основание клубня. |
|
121. |
|
1 |
Подготовка клубней для посадки. |
|
123. 124. |
|
2 |
Подготовка почвы под картофель: осенняя обработка почвы. |
|
125. 126. |
|
2 |
Внесение удобрений под картофель. |
|
127. 128. |
|
2 |
Подготовка почвы под картофель: весенняя обработка почвы. |
|
129. |
|
1 |
Сроки посадки картофеля. |
|
130. |
|
1 |
Способы посадки картофеля. Глубина заделки клубней. |
|
131. 132. |
|
2 |
Посадка картофеля. |
|
133. 134. |
|
2 |
Уход за картофелем: боронование, рыхление междурядий, окучивание. |
|
135. 136. |
|
2 |
Обобщающий урок по теме: «Картофель». |
|
|
|
8 |
Профессии растениеводства. |
|
137. 137. |
|
2 |
Хлеборобы. |
|
139. 140. |
|
2 |
Овощеводы. |
|
141. 142. |
|
2 |
Садоводы. |
|
143. 144. |
|
2 |
Цветоводы. |
|
|
|
30. |
Весенние работы на пришкольном участке. |
|
145. 146. |
|
2 |
Определение времени начала весенних работ и очередность весенних работ на участке. |
|
147. 148. |
|
2 |
Ручной инвентарь, необходимый для выполнения весенних работ на участке. |
|
149. |
|
1 |
Назначение инвентаря, техника безопасности. |
|
150. |
|
1 |
Грабли: назначение, устройство, техника безопасности. |
|
151. 152. |
|
2 |
Практическая работа. Сгребание растительных остатков. |
|
153. |
|
1 |
Рыхлитель: назначение, устройство, техника безопасности. |
|
154. 155. |
|
2 |
Правила рыхление зимующих овощных культур. |
|
156. 157. |
|
2 |
Практическая работа. Поверхностное рыхление многолетних овощных культур на участке. |
|
158. 159. |
|
2 |
Лопата: назначение, устройство, техника безопасности. |
|
160. 161. |
|
2 |
Практическая работа. Подготовка почвы для посадки картофеля. |
|
162. 163. |
|
2 |
Практическая работа. Посадка картофеля. |
|
164. 165. |
|
2 |
Практическая работа. Уход за картофелем. |
|
166. |
|
1 |
Совок: назначение, устройства, техника безопасности. |
|
167. 168. |
|
2 |
Практическая работа. Удаление сорных трав на делянках. |
|
169. 170. |
|
2 |
Декоративные кустарники. |
|
171. 172. |
|
2 |
Практическая работа. Уход за декоративными кустарниками. |
|
173. 174. |
|
2 |
Обобщающий урок по теме: «Весенние работы на пришкольном участке». |
|
|
|
30 |
Посев овощных культур. |
|
175. |
|
1 |
Весенняя обработка почвы под корнеплоды. |
|
176. |
|
1 |
Значение обработки почвы. |
|
177. |
|
1 |
Правила вскапывания почвы лопатой. |
|
178. |
|
1 |
Глубина вскапывания. |
|
179. 180. |
|
2 |
Практическая работа. Обработка почвы с помощью лопаты. |
|
181. |
|
1 |
Практическая работа. Контроль за слитностью борозд. |
|
182. 183 |
|
2 |
Практическая работа. Рыхление и выравнивание почвы. |
|
184. |
|
1 |
Сроки, способы, глубина посева моркови. |
|
185. |
|
1 |
Инвентарь для разметки участка. |
|
186. 187. |
|
2 |
Практическая работа. Маркировка участка под морковь. |
|
188. 189. |
|
2 |
Практическая работа. Поделка посевных борозд. |
|
190. 191. |
|
2 |
Практическая работа. Раскладка семян моркови в борозды. |
|
192. |
|
1 |
Практическая работа. Засыпка семян почвой. |
|
193. |
|
1 |
Практическая работа. Мульчирование. |
|
194. |
|
1 |
Сроки, способы, глубина посева столовой свеклы. |
|
195. 196. |
|
2 |
Практическая работа. Маркировка участка под столовую свеклу. |
|
197. 198. |
|
2 |
Практическая работа. Поделка посевных борозд. |
|
199. 200. |
|
2 |
Практическая работа. Раскладка семян свеклы в борозды. |
|
201. |
|
1 |
Практическая работа. Засыпка семян почвой. |
|
202. |
|
1 |
Практическая работа. Мульчирование. |
|
203. 204. |
|
2 |
Обобщающий урок по теме: «Посев овощных культур». |
|
Литература:
4. Карман Н.М., Ковалева Е.А. Технология. Цветоводство и декоративное садоводство – М.: «Просвещение», 2019.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.