Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

  • doc
  • 16.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПП ПМ.01.doc

Министерство образования и науки  Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сосногорский технологический техникум»

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Директор  ГПОУ «CТТ»

__________________Ушакова И.В.

«_____»________________20___ г.

М.п.

 

 

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ

 

образовательной программы  среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии

 

23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

 

 

 

 

 

 

Форма обучения: очная

Срок обучения: 1 год 10 месяцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сосногорск, 2024 г.

Рабочая программа производственной практики  профессионального модуля  ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля разработана на основе требований:

-       Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изм.) – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-       Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей,  утвержденного приказом  Министерства образования  и науки Российской Федерации от 09  декабря  2016  г.  №  1581 (ред. от 01.09.2022 г.);

-       Учебного плана образовательной программы  среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей;

-       Примерной основной образовательной программы  (далее - ПООП)  по профессии    23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденной приказом Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. № 1547;

-       рабочей программы  ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.

Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии  профессионального цикла ГПОУ «Сосногорского технологического техникума». Протокол № 08 от 17 мая 2024 г.

 

 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное  образовательное учреждение  «Сосногорский технологический техникум».

 

 

Разработчик:

Терёшина Анна Сергеевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла,  высшей квалификационной категории.

 

 

 

Эксперт от работодателя:

ООО «Спецавтодор»

(место работы)

Главный инженер

 

(Султанов Р.Г.)

(занимаемая должность)

 

(подпись/инициалы, фамилия)

М.П.

 

 

©ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», 2024

                                              © Терёшина А.С., 2024

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

1

ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ ……………………………………………………………….……

4

 

1.1

Область применения программы………………………..……………......

4

 

1.2

Цели и задачи производственной практики………...…………………

4

 

1.3

Количество часов на освоение программы производственной практики……………………………………………………………………

16

 

 

 

 

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ рабочей программы производственной практики……………………………………..

17

 

 

 

 

3

тематический план и содержание производственной  практики………………………………….......................................................

 

18

 

3.1

Тематический план производственной практики…………..………….

18

 

3.2

Содержание производственной практики……….…..………………...

19

 

 

 

 

4

условия реализации рабочей  программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики……………….…..……...…………

21

 

4.1

Требования к условиям проведения производственной практики…....

21

 

4.2

Информационное обеспечение обучения……………………………..

21

 

4.3

Организация образовательного процесса……………………………..…

22

 

4.4

Кадровое обеспечение образовательного процесса……………..….….

22

 

 

 

 

5

Контроль и оценка результатов Освоения рабочей  ПРОграммы Производственной практики…………………

23

 

 

 

 

ПРИЛОжениЕ………………………………………………………………..

26

 

ПРИЛОжениЕ А  (Аттестационный лист)……………….………………………….

26

 

 


1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

 

1.1.          Область применения программы

 

Рабочая программа производственной практики  является частью основной образовательной программы в соответствии  с ФГОС по  программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения квалификаций: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 11442 Водитель автомобиля и  основных видов профессиональной деятельности (ВД.1):  Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 1.1.

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2.

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 1.3.

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4.

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 1.5.

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

 

1.2. Цели и задачи производственной практики

        

Задачей производственной практики является освоение видов профессиональной деятельности: по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, предусмотренных ФГОС.

 С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт в:

-       проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;

-       снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;

-       использовании слесарного оборудования;

 уметь:

-       выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

-       выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;

-       применять диагностические приборы и оборудование;

-       читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;

-       оформлять учетную документацию;

-       использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике;

знать:

-       виды и методы диагностирования автомобилей;

-       устройство и конструктивные особенности автомобилей;

-       типовые неисправности автомобильных систем;

-       технические параметры исправного состояния автомобилей;

-       устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;

-       компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Формируемые компетенции

Действия (дескрипторы)

Умения

Знания

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

Приемка и подготовка автомобиля к диагностике.

Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию.

Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками.

Проверка технического состояния автомобиля в движении (выполнение пробной поездки).

Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при его движении.

Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Общая органолептическая диагностика автомобильных двигателей по внешним признакам.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры исправного состояния двигателей, основные внешние признаки неисправностей автомобильных двигателей различных типов.

Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей.

Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, запускать двигатель, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, диагностируемые параметры работы двигателей, методы инструментальной диагностики двигателей, диагностическое оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности двигателей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

Оценка результатов диагностики автомобильных двигателей.

Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.

Основные неисправности автомобильных двигателей, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных двигателей, предельные величины износов их деталей и сопряжений.

Оформление диагностической карты автомобиля.

Применять информационно- коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля.

Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей.

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

Диагностика технического состояния приборов электрооборудования автомобилей по внешним признакам.

Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей.

Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей. Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины.

Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Пользоваться измерительными приборами.

Устройство и работа электрических и электронных систем автомобилей, номенклатура и порядок использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основные неисправности электрооборудования, их причины и признаки. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами.

Оценка результатов диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы, определять по результатам диагностических процедур неисправности электрических и электронных систем автомобилей.

Неисправности электрических и электронных систем, их признаки и способы выявления по результатам органолептической и инструментальной диагностики, методики определения неисправностей на основе кодов неисправностей, диаграмм работы электронного контроля работы электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

Диагностика технического состояния автомобильных трансмиссий по внешним признакам.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Устройство, работу, регулировки, технические параметры исправного состояния автомобильных трансмиссий, неисправности агрегатов трансмиссии и их признаки.

Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий.

Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Устройство и принцип действия, диагностируемые параметры агрегатов трансмиссий, методы инструментальной диагностики трансмиссий, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности агрегатов трансмиссии и способы их выявления при инструментальной диагностике, порядок проведения и технологические требования к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимые величины проверяемых параметров. Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

Оценка результатов диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий.

Использовать технологическую документацию на диагностику трансмиссий, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности агрегатов трансмиссий, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.

Основные неисправности автомобильных трансмиссий, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных трансмиссий, предельные значения диагностируемых параметров.

ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Диагностика технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей по внешним признакам.

Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Устройство, работа, регулировки, технические параметры исправного состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и их признаки.

Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Устройство и принцип действия элементов ходовой части и органов управления автомобилей, диагностируемые параметры, методы инструментальной диагностики ходовой части и органов управления, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности ходовой части и органов управления, способы их выявления при инструментальной диагностике. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

Оценка результатов диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Коды неисправностей, диаграммы работы ходовой части и механизмов управления автомобилей. Предельные величины износов и регулировок ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

Общая органолептическая диагностика технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей по внешним признакам.

Оценивать по внешним признакам состояние кузовов, кабин и платформ, выявлять признаки отклонений от нормального технического состояния, визуально оценивать состояние соединений деталей, лакокрасочного покрытия, делать на их основе прогноз возможных неисправностей.

Устройство, технические параметры исправного состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, неисправности и их признаки, требования к качеству соединений деталей кузовов, кабин и платформ, требования к состоянию лакокрасочных покрытий.

Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей.

Диагностировать техническое состояние кузовов, кабин и платформ автомобилей, проводить измерения геометрии кузовов. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Геометрические параметры автомобильных кузовов. Устройство и работу средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей. Технологии и порядок проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

Оценка результатов диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей.

Интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности, дефекты и повреждения кузовов, кабин и платформ автомобилей, принимать решения о необходимости и целесообразности ремонта и способах устранения выявленных неисправностей, дефектов и повреждений.

Дефекты, повреждения и неисправности, кузовов, кабин и платформ автомобилей. Предельные величины отклонений параметров кузовов, кабин и платформ автомобилей

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

 

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах; проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; определение этапов решения задачи; определение потребности в информации; осуществление эффективного поиска; выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; разработка детального плана действий; оценка рисков на каждом шагу; оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

-        распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

-        анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

-        определять этапы решения задачи;

-        выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

-        составить план действия;

-        определить необходимые ресурсы;

-        владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

-        реализовать составленный план;

-        оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

-        актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

-        основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

-        алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

-        методы работы в профессиональной и смежных сферах;

-        структуры плана для решения задач;

-        порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности.

-        определять задачи для поиска информации;

-        определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска;

-        структурировать получаемую информацию;

-        выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

-        номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности;

-        приемы структурирования информации;

-        формат оформления результатов поиска информации.

ОК 03. Планировать  и  реализовывать  собственное  профессиональное  и  личностное развитие,  предпринимательскую  деятельность  в  профессиональной  сфере,  использовать  знания

по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии; применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования.

-        определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности;

-        применять современную научную профессиональную терминологию;

-        определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

-        содержание актуальной нормативно- правовой документации;

-        современная научная и профессиональная терминология;

-        возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; планирование профессиональной деятельность.

-        организовывать работу коллектива и команды;

-        взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

-        психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности;

-        основы проектной деятельности.

ОК 05. Осуществлять  устную  и  письменную  коммуникацию  на  государственном  языке

Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; проявление толерантности в рабочем коллективе.

-        грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

-        особенности социального и культурного контекста;

-        правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 06. Проявлять  гражданско-патриотическую  позицию,  демонстрировать  осознанное

поведение  на  основе  традиционных  общечеловеческих  ценностей,  в  том  числе  с  учетом гармонизации  межнациональных  и  межрелигиозных  отношений,  применять  стандарты

антикоррупционного поведения

Понимание значимости своей профессии; демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

-        описывать значимость своей профессии.

 

-        сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей;

-        значимость профессиональной деятельности по профессии.

ОК 07. Содействовать  сохранению  окружающей  среды,  ресурсосбережению,  применять

знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в

чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте.

-        соблюдать нормы экологической безопасности;

-        определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии.

-        правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

-        основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности;

-        пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья

в  процессе  профессиональной  деятельности  и  поддержания  необходимого  уровня  физической

подготовленности

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

-        использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

-        применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности;

-        пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии.

-        роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

-        основы здорового образа жизни;

-        условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии;

-        средства профилактики перенапряжения.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

 

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы

-        понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-        участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-        строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

-        кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы.

-        правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-        основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-        лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

-        особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности.

 

1.3.  Количество часов на освоение программы производственной практики

 

Всего 72 часа.


2 результаты освоения рабочей программы производственной практики

 

         Результатом освоения рабочей программы производственной практики является овладение студентами видами профессиональной деятельности (ВПД): Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:                                                                                               Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности Выполнение монтажа каркас,

 

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 1.1.

Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

ПК 1.2.

Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

ПК 1.3.

Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

ПК 1.4.

Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

ПК 1.5.

Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.

 

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03.

Планировать  и  реализовывать  собственное  профессиональное  и  личностное

развитие,  предпринимательскую  деятельность  в  профессиональной  сфере,  использовать  знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

ОК 04.

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06.

Проявлять  гражданско-патриотическую  позицию,  демонстрировать  осознанное поведение  на  основе  традиционных  общечеловеческих  ценностей,  в  том  числе  с  учетом гармонизации  межнациональных  и  межрелигиозных  отношений,  применять  стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07.

Содействовать  сохранению  окружающей  среды,  ресурсосбережению,  применять

знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08.

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

 

 

 


3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 3.1. Тематический план производственной практики

 

Коды ПК

Код и наименование профессиональных модулей

Количество часов

производственной

практики по ПМ

Наименование тем

Количество часов по темам

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

 

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

70

Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

6

Работа на рабочих местах диагностики, контрольно технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО).

6

Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1.

18

Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2.

12

Выполнение работ по текущему ремонту автомобилей.

18

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей на рабочих местах производственных отделений и участков.

6

Оформление отчетной документации по практике.

4

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

2

 

Всего часов:

72

 

72

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Содержание производственной практики

 

 

Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики

Содержание учебных занятий

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

 

72

 

Тема 1.

Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности

Содержание

6

3

Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Ознакомление с технической документацией, применяемой на предприятии. Ознакомление со структурой предприятия и выпускаемой продукцией. Ознакомление с рабочими местами, приспособлениями и инструментами. Распределение по рабочим местам. Ознакомление с организацией планирования труда и контроля качества продукции на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте. Инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.

6

Тема 2.

Работа на рабочих местах диагностики, контрольно технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО)

Содержание

6

3

Диагностирование параметров (по % содержанию СО и СН, по давлению масла в системе смазки, по расходу топлива, эффективности торможения, мощности).

Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы.

6

Тема 3.

Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1

Содержание

18

3

Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы на автомобиле.

6

Электротехнические, работы на автомобиле.

6

Сварочно-очистительные работы на автомобиле.

6

Тема 4.

Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2

Содержание

12

3

Замена неисправных узлов и механизмов.

6

Составление заявок на запасные части и материалы, получение, учет их расходов.

6

Тема 5.

Выполнение работ по текущему ремонту автомобилей

Содержание

18

3

Подготовка автомобиля к демонтажу неисправного агрегата, слив масла, топлива, воды, наружная очистка и мойка; снятие неисправного агрегата соблюдением технологии разборки автомобиля.

Очистка от пыли и грязи, мойка узлов и транспортировка агрегатов в обменный пункт или цех для замены на отремонтированный.

6

Разборка, ремонт, сборка и испытание системы питания автомобиля.

Продувка жиклеров без разборки карбюратора, сборка карбюраторов, проверка и регулировка уровня топлива в топливной камере. Проверка подачи топлива бензонасосом.  Проверка на стенде и регулировка насоса высокого давления дизельного двигателя, регулировка всережимного регулятора, форсунок.

6

Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и приборов электрооборудования.

Очистка АКБ от загрязнений, удаление электролита с поверхности, очистка наконечников проводов и штырей батарей от окислений; проверка уровня электролита, доливка дистиллированной воды, проверка плотности электролита и степени заряженности батареи; зарядка батарей.

Обнаружение неисправности свечи, проверка состояния и действия катушки зажигания, конденсатора и стартера. Составление заявок на запасные части и материалы, и их учет, получение.

6

Тема 6.

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей на рабочих местах производственных отделений и участков

Содержание

6

3

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей.

6

Тема 7.

Оформление отчетной документации по практике

Содержание

4

3

Систематизация материала собранного для отчета. Заполнение дневника и оформление отчета по практике.

4

 

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

2

3

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4 условия реализации рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  практики

 

4.1. Условия проведения производственной практики

 

         Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях.

 

4.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники:

1.     Виноградов  В.М.  и  др.  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Основные и вспомогательные технологические процессы;  учебное  пособие  для студентов учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.;

2.     Виноградов  В.М.  и  др.  Организация  производства  технического обслуживания  и  текущего  ремонта  автомобилей;  учебное  пособие  для студентов учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.;

3.     Власов  В.М.  и др.  Техническое  обслуживание  и  ремонт  автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования   3-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2007 г.;

4.     Пехальский  А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И. А. Пехальский  5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011 г.. – 528 с.;

5.     Пехальский  А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И. А. Пехальский  5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. – 528 с.

 

Дополнительные источники:

1.     Гаврилов К.Л.  Диагностика автомобилей при эксплуатации  и  техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. -  Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.

2.     Графкина  Н.В.  Охрана  труда  и  основы  экологической  безопасности; Автомобильный транспорт; учебное пособие для студентов учреждений СПО – 2-е изд., стер. -  М.: Издательский центр «Академия», 2012

3.     Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.

4.     Стуканов В.А. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий; учебное пособие. - М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.

5.     Селифонов В.В.  Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.

6.     Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.

7.     Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.

8.     Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.

 

 

 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

 

         В  рамках  освоения  профессионального модуля  проводится  производственная практика  с  целью  комплексного  освоения  студентами  вида профессиональной деятельности, а так же приобретения опыта практической работы. 

 

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


          Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели профессионального цикла, а также квалифицированные специалисты базовых предприятий/организаций, закрепленные за студентами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики

 

Контроль и оценка результатов освоения производственной  практики осуществляется в форме дифференцированного зачета.

Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике)  с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и дневника по производственной практике.

 

 

Код профессиональных компетенций

Результаты  обучения

(освоенный практический опыт)

Формы и методы

контроля и оценки

результатов

обучения

ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных двигателей; выявление неисправностей двигателя автомобилей; применение диагностических приборов и оборудования; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по техническому состоянию автомобильных двигателей. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка двигателей автомобилей; использование слесарного оборудования.

- оценка выполнения  работ во время

производственной практике;

- аттестационный лист

 

ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей.

выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования.

ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных трансмиссий; выявление неисправностей автомобильных трансмиссий; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по определению технического состояния автомобильных трансмиссий; снятие и установка автомобильных трансмиссий; использование слесарного оборудования.

ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования.

ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ.

умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

 

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Наблюдение и оценка практических занятий и при выполнении работ на производственной практике.

Наблюдение за

деятельностью

студента в

процессе освоения

образовательной

программы при

выполнение

практических

занятий,

прохождения

производственной практики

 

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

Наблюдение и оценка деятельности студентов  в процессе практики.

ОК 03. Планировать  и  реализовывать  собственное  профессиональное  и  личностное

развитие,  предпринимательскую  деятельность  в  профессиональной  сфере,  использовать  знания

по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

Наблюдение и оценка деятельности студентов  в процессе практики.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Наблюдение и оценка деятельности студентов  в процессе практики.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Наблюдение и оценка деятельности студентов  в процессе практики.

ОК 06. Проявлять  гражданско-патриотическую  позицию,  демонстрировать  осознанное

поведение  на  основе  традиционных  общечеловеческих  ценностей,  в  том  числе  с  учетом

гармонизации  межнациональных  и  межрелигиозных  отношений,  применять  стандарты

антикоррупционного поведения

Наблюдение и оценка деятельности студентов  в процессе практики.

ОК 07. Содействовать  сохранению  окружающей  среды,  ресурсосбережению,  применять

знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в

чрезвычайных ситуациях

Наблюдение и оценка деятельности студентов  в процессе практики.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Наблюдение и оценка деятельности студентов  в процессе практики.

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

Наблюдение и оценка деятельности студентов  в процессе практики.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

производственной практики

ПМ.01 – Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля

________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество студента)

Группа №  ________ Курс ______________

по профессии -  23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей

Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сроки проведения практики с «____»________________20___г. по «____»_______________20___г.

Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:

п/п

Вид работ

Количество час.

Качество

выполнения

1

Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.

6

 

2

Работа на рабочих местах диагностики, контрольно технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО).

6

 

3

Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1.

18

 

4

Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2.

12

 

5

Выполнение работ по текущему ремонту автомобилей.

18

 

6

Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей на рабочих местах производственных отделений и участков.

6

 

7

Оформление отчетной документации по практике.

4

 

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.

2

 

 

В С Е Г О

72

 

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За прохождение производственной практики заслуживает оценку «______________»

«____»______________ 20__ г.                       

                                                                            _______________________/_____________________/

                                                                   (подпись мастера  производственного обучения)           (Ф. И. О.)

                                                                           _______________________/_____________________/

                                                                   (подпись руководителя практики на предприятии)           (Ф. И. О.)

М.П.


Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также