Министерство образования и науки Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сосногорский технологический техникум»
|
|
Утверждаю Директор ГПОУ «CТТ» __________________Ушакова И.В. «_____»________________20___ г. М.п. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ, АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ
образовательной программы среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Форма обучения: очная
Срок обучения: 1 год 10 месяцев
Сосногорск, 2024 г.
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля разработана на основе требований:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 (с изм.) – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 декабря 2016 г. № 1581 (ред. от 01.09.2022 г.);
- Учебного плана образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей;
- Примерной основной образовательной программы (далее - ПООП) по профессии 23.01.07 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, утвержденной приказом Минобрнауки России от 09 декабря 2016 г. № 1547;
- рабочей программы ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля.
Рабочая программа рассмотрена на заседании методической комиссии профессионального цикла ГПОУ «Сосногорского технологического техникума». Протокол № 08 от 17 мая 2024 г.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Сосногорский технологический техникум».
Разработчик:
Терёшина Анна Сергеевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла, высшей квалификационной категории.
|
Эксперт от работодателя: |
||
|
ООО «Спецавтодор» |
||
|
(место работы) |
||
|
Главный инженер |
|
(Султанов Р.Г.) |
|
(занимаемая должность) |
|
(подпись/инициалы, фамилия) |
М.П.
©ГПОУ «Сосногорский технологический техникум», 2024
© Терёшина А.С., 2024
|
1 |
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ ……………………………………………………………….…… |
4 |
|
|
|
1.1 |
Область применения программы………………………..……………...... |
4 |
|
|
1.2 |
Цели и задачи производственной практики………...………………… |
4 |
|
|
1.3 |
Количество часов на освоение программы производственной практики…………………………………………………………………… |
16 |
|
|
|
|
|
|
2 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ рабочей программы производственной практики…………………………………….. |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
тематический план и содержание производственной практики…………………………………....................................................... |
18 |
|
|
|
3.1 |
Тематический план производственной практики…………..…………. |
18 |
|
|
3.2 |
Содержание производственной практики……….…..………………... |
19 |
|
|
|
|
|
|
4 |
условия реализации рабочей программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики……………….…..……...………… |
21 |
|
|
|
4.1 |
Требования к условиям проведения производственной практики….... |
21 |
|
|
4.2 |
Информационное обеспечение обучения……………………………..… |
21 |
|
|
4.3 |
Организация образовательного процесса……………………………..… |
22 |
|
|
4.4 |
Кадровое обеспечение образовательного процесса……………..….…. |
22 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Контроль и оценка результатов Освоения рабочей ПРОграммы Производственной практики………………… |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОжениЕ……………………………………………………………….. |
26 |
|
|
|
ПРИЛОжениЕ А (Аттестационный лист)……………….…………………………. |
26 |
|
1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения квалификаций: 18511 Слесарь по ремонту автомобилей, 11442 Водитель автомобиля и основных видов профессиональной деятельности (ВД.1): Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
|
Код |
Наименование профессиональных компетенций |
|
ПК 1.1. |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
|
ПК 1.2. |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
|
ПК 1.3. |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
|
ПК 1.4. |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
|
ПК 1.5. |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
1.2. Цели и задачи производственной практики
Задачей производственной практики является освоение видов профессиональной деятельности: по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, предусмотренных ФГОС.
С целью овладения указанными видами деятельности студент в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт в:
- проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
- снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;
- использовании слесарного оборудования;
уметь:
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;
- применять диагностические приборы и оборудование;
- читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
- оформлять учетную документацию;
- использовать информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике;
знать:
- виды и методы диагностирования автомобилей;
- устройство и конструктивные особенности автомобилей;
- типовые неисправности автомобильных систем;
- технические параметры исправного состояния автомобилей;
- устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;
- компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.
|
Формируемые компетенции |
Действия (дескрипторы) |
Умения |
Знания |
|
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
Приемка и подготовка автомобиля к диагностике. |
Принимать автомобиль на диагностику, проводить беседу с заказчиком для выявления его жалоб на работу автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять необходимую документацию. |
Марки и модели автомобилей, их технические характеристики и особенности конструкции. Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Психологические основы общения с заказчиками. |
|
Проверка технического состояния автомобиля в движении (выполнение пробной поездки). |
Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при его движении. |
Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. |
|
|
Общая органолептическая диагностика автомобильных двигателей по внешним признакам. |
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния двигателя, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, регулировки и технические параметры исправного состояния двигателей, основные внешние признаки неисправностей автомобильных двигателей различных типов. |
|
|
Проведение инструментальной диагностики автомобильных двигателей. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, запускать двигатель, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику двигателей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и принцип действия систем и механизмов двигателя, диагностируемые параметры работы двигателей, методы инструментальной диагностики двигателей, диагностическое оборудование для автомобильных двигателей, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности двигателей и способы их выявления при инструментальной диагностике. Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики автомобильных двигателей. |
Использовать технологическую документацию на диагностику двигателей, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности механизмов и систем автомобильных двигателей, оценивать остаточный ресурс отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. |
Основные неисправности автомобильных двигателей, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных двигателей, предельные величины износов их деталей и сопряжений. |
|
|
Оформление диагностической карты автомобиля. |
Применять информационно- коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по диагностике двигателей. Заполнять форму диагностической карты автомобиля. Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля. |
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис. Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины, типовые неисправности. Информационные программы технической документации по диагностике автомобилей. |
|
|
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
Диагностика технического состояния приборов электрооборудования автомобилей по внешним признакам. |
Измерять параметры электрических цепей электрооборудования автомобилей. Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния приборов электрооборудования автомобилей и делать прогноз возможных неисправностей. |
Основные положения электротехники. Устройство и принцип действия электрических машин и электрического оборудования автомобилей. Устройство и конструктивные особенности элементов электрических и электронных систем автомобилей. Технические параметры исправного состояния приборов электрооборудования автомобилей, неисправности приборов и систем электрооборудования, их признаки и причины. |
|
Проведение инструментальной и компьютерной диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать диагностическое оборудование для определения технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, проводить инструментальную диагностику технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. Пользоваться измерительными приборами. |
Устройство и работа электрических и электронных систем автомобилей, номенклатура и порядок использования диагностического оборудования, технологии проведения диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей, основные неисправности электрооборудования, их причины и признаки. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния электрических и электронных систем автомобилей. |
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики, делать выводы, определять по результатам диагностических процедур неисправности электрических и электронных систем автомобилей. |
Неисправности электрических и электронных систем, их признаки и способы выявления по результатам органолептической и инструментальной диагностики, методики определения неисправностей на основе кодов неисправностей, диаграмм работы электронного контроля работы электрических и электронных систем автомобилей. |
|
|
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
Диагностика технического состояния автомобильных трансмиссий по внешним признакам. |
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния автомобильных трансмиссий, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство, работу, регулировки, технические параметры исправного состояния автомобильных трансмиссий, неисправности агрегатов трансмиссии и их признаки. |
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику агрегатов трансмиссии. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и принцип действия, диагностируемые параметры агрегатов трансмиссий, методы инструментальной диагностики трансмиссий, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности агрегатов трансмиссии и способы их выявления при инструментальной диагностике, порядок проведения и технологические требования к диагностике технического состояния автомобильных трансмиссий, допустимые величины проверяемых параметров. Знать правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния автомобильных трансмиссий. |
Использовать технологическую документацию на диагностику трансмиссий, соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные автопроизводителями. Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности агрегатов трансмиссий, принимать решения о необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей. |
Основные неисправности автомобильных трансмиссий, их признаки, причины и способы устранения. Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы автомобильных трансмиссий, предельные значения диагностируемых параметров. |
|
|
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Диагностика технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей по внешним признакам. |
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство, работа, регулировки, технические параметры исправного состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей, неисправности и их признаки. |
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Выбирать методы диагностики, выбирать необходимое диагностическое оборудование и инструмент, подключать и использовать диагностическое оборудование, выбирать и использовать программы диагностики, проводить инструментальную диагностику ходовой части и механизмов управления автомобилей. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Устройство и принцип действия элементов ходовой части и органов управления автомобилей, диагностируемые параметры, методы инструментальной диагностики ходовой части и органов управления, диагностическое оборудование, их возможности и технические характеристики, оборудование коммутации. Основные неисправности ходовой части и органов управления, способы их выявления при инструментальной диагностике. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
Коды неисправностей, диаграммы работы ходовой части и механизмов управления автомобилей. Предельные величины износов и регулировок ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
|
|
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
Общая органолептическая диагностика технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей по внешним признакам. |
Оценивать по внешним признакам состояние кузовов, кабин и платформ, выявлять признаки отклонений от нормального технического состояния, визуально оценивать состояние соединений деталей, лакокрасочного покрытия, делать на их основе прогноз возможных неисправностей. |
Устройство, технические параметры исправного состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей, неисправности и их признаки, требования к качеству соединений деталей кузовов, кабин и платформ, требования к состоянию лакокрасочных покрытий. |
|
Проведение инструментальной диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. |
Диагностировать техническое состояние кузовов, кабин и платформ автомобилей, проводить измерения геометрии кузовов. Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
Геометрические параметры автомобильных кузовов. Устройство и работу средств диагностирования кузовов, кабин и платформ автомобилей. Технологии и порядок проведения диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. Правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. |
|
|
Оценка результатов диагностики технического состояния кузовов, кабин и платформ автомобилей. |
Интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики. Определять по результатам диагностических процедур неисправности, дефекты и повреждения кузовов, кабин и платформ автомобилей, принимать решения о необходимости и целесообразности ремонта и способах устранения выявленных неисправностей, дефектов и повреждений. |
Дефекты, повреждения и неисправности, кузовов, кабин и платформ автомобилей. Предельные величины отклонений параметров кузовов, кабин и платформ автомобилей |
|
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам
|
Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах; проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности; определение этапов решения задачи; определение потребности в информации; осуществление эффективного поиска; выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных; разработка детального плана действий; оценка рисков на каждом шагу; оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана. |
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; - анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; - определять этапы решения задачи; - выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; - составить план действия; - определить необходимые ресурсы; - владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; - реализовать составленный план; - оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). |
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; - основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; - алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; - методы работы в профессиональной и смежных сферах; - структуры плана для решения задач; - порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач; проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты; структурирование отобранной информации в соответствии с параметрами поиска; интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности. |
- определять задачи для поиска информации; - определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; - структурировать получаемую информацию; - выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска. |
- номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; - приемы структурирования информации; - формат оформления результатов поиска информации. |
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии; применение современной научной профессиональной терминологии; определение траектории профессионального развития и самообразования. |
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; - применять современную научную профессиональную терминологию; - определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования. |
- содержание актуальной нормативно- правовой документации; - современная научная и профессиональная терминология; - возможные траектории профессионального развития и самообразования. |
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач; планирование профессиональной деятельность. |
- организовывать работу коллектива и команды; - взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности. |
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; - основы проектной деятельности. |
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Грамотное устное и письменное изложение своих мыслей по профессиональной тематике на государственном языке; проявление толерантности в рабочем коллективе. |
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе. |
- особенности социального и культурного контекста; - правила оформления документов и построения устных сообщений. |
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Понимание значимости своей профессии; демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей. |
- описывать значимость своей профессии.
|
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; - значимость профессиональной деятельности по профессии. |
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; Обеспечение ресурсосбережения на рабочем месте. |
- соблюдать нормы экологической безопасности; - определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии. |
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; - основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; - пути обеспечения ресурсосбережения. |
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности |
Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры; поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности. |
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; - применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; - пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии. |
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; - основы здорового образа жизни; - условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; - средства профилактики перенапряжения. |
|
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
|
Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке; ведение общения на профессиональные темы |
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; - участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; - строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; - кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы. |
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; - основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); - лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; - особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности. |
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 72 часа.
Результатом освоения рабочей программы производственной практики является овладение студентами видами профессиональной деятельности (ВПД): Определять техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности Выполнение монтажа каркас,
|
Код |
Наименование результата освоения практики |
|
ПК 1.1. |
Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
|
ПК 1.2. |
Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
|
ПК 1.3. |
Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
|
ПК 1.4. |
Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
|
ПК 1.5. |
Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
|
ОК 01. |
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
|
ОК 02.
|
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности. |
|
ОК 03. |
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях. |
|
ОК 04. |
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде. |
|
ОК 05. |
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. |
|
ОК 06. |
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения. |
|
ОК 07. |
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. |
|
ОК 08. |
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. |
|
ОК 09. |
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. |
3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
|
Коды ПК |
Код и наименование профессиональных модулей |
Количество часов производственной практики по ПМ |
Наименование тем |
Количество часов по темам |
|
ПК 1.1. ПК 1.2. ПК 1.3. ПК 1.4. ПК 1.5.
|
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
70 |
Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. |
6 |
|
Работа на рабочих местах диагностики, контрольно технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО). |
6 |
|||
|
Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1. |
18 |
|||
|
Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2. |
12 |
|||
|
Выполнение работ по текущему ремонту автомобилей. |
18 |
|||
|
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей на рабочих местах производственных отделений и участков. |
6 |
|||
|
Оформление отчетной документации по практике. |
4 |
|||
|
2 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2 |
||
|
|
Всего часов: |
72 |
|
72 |
3.2. Содержание производственной практики
|
Код и наименование профессиональных модулей и тем производственной практики |
Содержание учебных занятий |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля |
|
72 |
|
|
Тема 1. Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности |
Содержание |
6 |
3 |
|
Вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Ознакомление с технической документацией, применяемой на предприятии. Ознакомление со структурой предприятия и выпускаемой продукцией. Ознакомление с рабочими местами, приспособлениями и инструментами. Распределение по рабочим местам. Ознакомление с организацией планирования труда и контроля качества продукции на производственном участке, в бригаде, на рабочем месте. Инструктаж по безопасности труда на рабочем месте. |
6 |
||
|
Тема 2. Работа на рабочих местах диагностики, контрольно технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО) |
Содержание |
6 |
3 |
|
Диагностирование параметров (по % содержанию СО и СН, по давлению масла в системе смазки, по расходу топлива, эффективности торможения, мощности). Диагностика трансмиссии, рулевого управления, тормозной системы. |
6 |
||
|
Тема 3. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1 |
Содержание |
18 |
3 |
|
Контрольно-диагностические, регулировочные, крепежные работы на автомобиле. |
6 |
||
|
Электротехнические, работы на автомобиле. |
6 |
||
|
Сварочно-очистительные работы на автомобиле. |
6 |
||
|
Тема 4. Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2 |
Содержание |
12 |
3 |
|
Замена неисправных узлов и механизмов. |
6 |
||
|
Составление заявок на запасные части и материалы, получение, учет их расходов. |
6 |
||
|
Тема 5. Выполнение работ по текущему ремонту автомобилей |
Содержание |
18 |
3 |
|
Подготовка автомобиля к демонтажу неисправного агрегата, слив масла, топлива, воды, наружная очистка и мойка; снятие неисправного агрегата соблюдением технологии разборки автомобиля. Очистка от пыли и грязи, мойка узлов и транспортировка агрегатов в обменный пункт или цех для замены на отремонтированный. |
6 |
||
|
Разборка, ремонт, сборка и испытание системы питания автомобиля. Продувка жиклеров без разборки карбюратора, сборка карбюраторов, проверка и регулировка уровня топлива в топливной камере. Проверка подачи топлива бензонасосом. Проверка на стенде и регулировка насоса высокого давления дизельного двигателя, регулировка всережимного регулятора, форсунок. |
6 |
||
|
Разборка, ремонт, сборка и испытание узлов и приборов электрооборудования. Очистка АКБ от загрязнений, удаление электролита с поверхности, очистка наконечников проводов и штырей батарей от окислений; проверка уровня электролита, доливка дистиллированной воды, проверка плотности электролита и степени заряженности батареи; зарядка батарей. Обнаружение неисправности свечи, проверка состояния и действия катушки зажигания, конденсатора и стартера. Составление заявок на запасные части и материалы, и их учет, получение. |
6 |
||
|
Тема 6. Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей на рабочих местах производственных отделений и участков |
Содержание |
6 |
3 |
|
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей. |
6 |
||
|
Тема 7. Оформление отчетной документации по практике |
Содержание |
4 |
3 |
|
Систематизация материала собранного для отчета. Заполнение дневника и оформление отчета по практике. |
4 |
||
|
|
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2 |
3 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4.1. Условия проведения производственной практики
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Виноградов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Основные и вспомогательные технологические процессы; учебное пособие для студентов учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2010 г.;
2. Виноградов В.М. и др. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей; учебное пособие для студентов учреждений СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.;
3. Власов В.М. и др. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования 3-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2007 г.;
4. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей, учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И. А. Пехальский 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2011 г.. – 528 с.;
5. Пехальский А.П., Пехальский И.А. Устройство автомобилей. Лабораторный практикум для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И. А. Пехальский 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. – 528 с.
Дополнительные источники:
1. Гаврилов К.Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре/ К.Л. Гаврилов. - Издательство ФГУГ ЦСК, 2012, -580 с.
2. Графкина Н.В. Охрана труда и основы экологической безопасности; Автомобильный транспорт; учебное пособие для студентов учреждений СПО – 2-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012
3. Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов: окраска: учеб пос./ В.Г. Доронкин - М: Издательский центр «Академия», 2012. – 64 с.
4. Стуканов В.А. Устройство автомобилей. Сборник тестовых заданий; учебное пособие. - М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. - 192 с.
5. Селифонов В.В. Устройство, техническое обслуживание грузовых автомобилей/ В.В. Селифонов, М.К. Бирюков. - М: Издательский центр «Академия», 2013. – 400 с.
6. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание: учебник/ А. Г. Пузанков. - М: Издательский центр «Академия», 2015. – 640с.
7. Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. — М.: КАТ № 9, 2011.
8. Яковлев В.Ф. Диагностика электронных систем автомобиля/ В.Ф. Яковлев. - Издательство: Солон-Пресс, 2015 - 273.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В рамках освоения профессионального модуля проводится производственная практика с целью комплексного освоения студентами вида профессиональной деятельности, а так же приобретения опыта практической работы.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели
профессионального цикла, а также квалифицированные специалисты базовых
предприятий/организаций, закрепленные за студентами.
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется в форме дифференцированного зачета.
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и дневника по производственной практике.
|
Код профессиональных компетенций |
Результаты обучения (освоенный практический опыт) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
|
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей. |
умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных двигателей; выявление неисправностей двигателя автомобилей; применение диагностических приборов и оборудования; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по техническому состоянию автомобильных двигателей. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка двигателей автомобилей; использование слесарного оборудования. |
- оценка выполнения работ во время производственной практике; - аттестационный лист
|
|
ПК 1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей. |
выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования. |
|
|
ПК 1.3. Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий. |
умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для определения технического состояния автомобильных трансмиссий; выявление неисправностей автомобильных трансмиссий; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по определению технического состояния автомобильных трансмиссий; снятие и установка автомобильных трансмиссий; использование слесарного оборудования. |
|
|
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей. |
умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; применение диагностические приборы и оборудование; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей; использование слесарного оборудования. |
|
|
ПК 1.5. Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ. |
умение выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ; выявление неисправностей систем и механизмов автомобилей; чтение и интерпретирование данных, полученных в ходе диагностики; оформление учетной документации; использование информационно - коммуникационных технологий при составлении отчетной документации по диагностике. проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами; снятие и установка агрегатов и узлов автомобилей. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
|
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели результатов подготовки |
Формы и методы контроля |
|
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
Наблюдение и оценка практических занятий и при выполнении работ на производственной практике. |
Наблюдение за деятельностью студента в процессе освоения образовательной программы при выполнение практических занятий, прохождения производственной практики
|
|
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе практики. |
|
|
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе практики. |
|
|
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе практики. |
|
|
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе практики. |
|
|
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе практики. |
|
|
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе практики. |
|
|
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе практики. |
|
|
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
Наблюдение и оценка деятельности студентов в процессе практики. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
производственной практики
ПМ.01 – Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля
________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество студента)
Группа № ________ Курс ______________
по профессии - 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Место проведения практики (организация), наименование, юридический адрес:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сроки проведения практики с «____»________________20___г. по «____»_______________20___г.
Виды и объем работ, выполненные студентом во время практики:
|
№ п/п |
Вид работ |
Количество час. |
Качество выполнения |
|
1 |
Ознакомление с предприятием и инструктаж по охране труда и пожарной безопасности. |
6 |
|
|
2 |
Работа на рабочих местах диагностики, контрольно технического пункта и участках ежедневного обслуживания (ЕО). |
6 |
|
|
3 |
Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 1. |
18 |
|
|
4 |
Работа на рабочих местах на посту (линии) технического обслуживания № 2. |
12 |
|
|
5 |
Выполнение работ по текущему ремонту автомобилей. |
18 |
|
|
6 |
Выполнение работ по ТО и ремонту автомобилей на рабочих местах производственных отделений и участков. |
6 |
|
|
7 |
Оформление отчетной документации по практике. |
4 |
|
|
8 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. |
2 |
|
|
|
В С Е Г О |
72 |
|
Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
За прохождение производственной практики заслуживает оценку «______________»
«____»______________ 20__ г.
_______________________/_____________________/
(подпись мастера производственного обучения) (Ф. И. О.)
_______________________/_____________________/
(подпись руководителя практики на предприятии) (Ф. И. О.)
М.П.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.