|
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Обдорская гимназия»
ул. Губкина, 4а, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008 тел. /349-22/ 3-49-66, 3-49-65 факс: 3-49-66 E-mail: gym1@edu.shd.ru ОКПО 35337782, ОГРН 1028900508405, ИНН 8901010859, КПП 890101001
Рабочая программа
|
|
г. Салехард
2019
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, является частью основной образовательной программы МАОУ «Обдорская гимназия» и составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы Г.В.Дорофеева, Т.Н. Мираковой «Математика». Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 3 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций — М.: Просвещение, 2015. Выполнение программы реализуется на базе УМК Предметная линия учебников системы «Перспектива»
Назначение программы. Содержание программы обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личную заинтересованность в расширении математических знаний.
Актуальность и перспективность курса. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия. Программа рассчитана на учащихся 3 классов в возрасте 9 – 10 лет.
Объём часов, отпущенных на занятия. Занятия проводятся один раз в неделю. В 3 классе 27 занятий.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
• Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
• Формирование системы начальных математических знаний— понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие математической речи;
- развитие логического и алгоритмического мышления, воображения.
Содержание программы
№ п/п |
Название раздела |
Кол – во часов |
1 |
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. |
4 |
2 |
Числа от 0 до 100. Умножение и деление. |
14 |
3 |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. |
1 |
4 |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. |
2 |
5 |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. |
2 |
6 |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений. |
4 |
|
ИТОГО |
27 |
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Обдорская гимназия»
ул. Губкина, 4а, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008
тел. /349-22/ 3-49-66, 3-49-65 факс: 3-49-66 E-mail: gym1@edu.shd.ru
ОКПО 35337782, ОГРН 1028900508405, ИНН 8901010859, КПП 890101001
«Рассмотрено» |
«Согласовано» |
«Утверждено» |
Руководитель структурного методического подразделения _______________
|
Председатель НМС Протокол НМС № 4 от 24 октября 2019 года _____________________________
|
Директор МАОУ «Обдорская гимназия» Приказ № 555 от 24.10.2019 ________________________ |
Календарно-тематическое планирование
Предмет: математика |
|
Класс: 3Б |
|
Учитель (ФИО): Курдюкова |
Виктория Викторовна |
г. Салехард
2019 г.
Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 27 учебных недель при количестве 1 занятие в неделю, всего 27 занятий. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 27 занятий.
Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.
№ |
Темы занятий |
Дата |
Коррекция |
1 |
Задачи в 3 действия. |
09.11.2019 |
|
2 |
Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100 устно и письменно. |
16.11.2019 |
|
3 |
Способы проверки действия вычитания |
23.11.2019 |
|
4 |
Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. |
30.11.2019 |
|
5 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
07.12.2019 |
|
6 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
14.12.2019 |
|
7 |
Проверка деления. Два способа проверки результата действия деления. Решение задач на кратное сравнение. |
21.12.2019 |
|
8 |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице |
28.12.2019 |
|
9 |
Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. |
18.01.2020 |
|
10 |
Вычисления вида 57 : 3 |
25.01.2020 |
|
11 |
Умножение двузначного числа на однозначное |
25.01.2020 |
|
12 |
Задачи на приведение к единице |
01.02.2020 |
|
13 |
Знакомство с задачами на нахождение четвёртого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице |
08.02.2020 |
|
14 |
Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального, решаемыми методом приведения к единице |
15.02.2020 |
|
15 |
Задачи на кратное сравнение |
22.02.2020 |
|
16 |
Площади фигур |
29.02.2020 |
|
17 |
Деление суммы на число |
07.03.2020 |
|
18 |
Деление суммы на число |
14.03.2020 |
|
19 |
Счёт сотнями. Сотня как новая счётная единица. |
21.03.2020 |
|
20 |
Деление с остатком |
04.04.2020 |
|
21 |
Деление с остатком |
11.04.2020 |
|
22 |
Умножение круглых сотен. |
18.04.2020 |
|
23 |
Приёмы деления круглых сотен |
25.04.2020 |
|
24 |
Устные и письменные приёмы умножения на однозначное число в пределах 1000 |
02.05.2020 |
|
25 |
Способы умножения на однозначное число |
09.05.2020 |
|
26 |
Умножение на однозначное число |
16.05.2020 |
|
27 |
Устные и письменные приёмы деления на однозначное число в пределах 1000 |
23.05.2020 |
|
Информационно – методическое обеспечение:
1. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1-4 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / – М.: Просвещение, 2017.
2. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука. Математика. 1-4 классы. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018.
3. Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова. Уроки математики. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2018.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.