Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 29»
РАССМОТРЕНО Протокол № ____ «____»____________2019г. Руководитель ШМО учителей начальных классов ______________Кирова Н.М.
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВ_________Моисеева И.В. «____»____________2019г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «СОШ № 29» ______________Геффеле Е.В. «____»
____________2019г. |
Рабочая программа
«Бумажные фантазии»
школы раннего развития «Первоцветик»
на 2019 – 2020 учебный год
Перфильева Маргарита Альбертовна,
учитель начальных классов
г. Северодвинск
2019 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Бумажные фантазии» составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, на основе программы Н.А. Федосовой «Преемственность. Подготовка детей к школе».
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов, позволяющая учесть индивидуальные способности и психофизические особенности детей.
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
Курс «Бумажные фантазии» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
Цели программы:
1. Углубление знаний программ по математике, изобразительной деятельности, ручному труду.
2. Развитие творческих способностей дошкольников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:
· Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
· Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
· Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;
· Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами изучения курса «Бумажные фантазии» является формирование следующих умений:
ü Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
ü называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,
ü совершенствовать коммуникативные способности и умение работать в коллективе.
Метапредметными результатами изучения курса «Бумажные фантазии» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
ü определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
ü проговаривать последовательность действий на уроке;
ü с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
ü учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;
ü выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
ü ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
ü добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;
ü перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
ü перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
ü преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.
Коммуникативные УУД:
ü донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;
ü слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Бумажные фантазии» является формирование следующих знаний и умений.
знать
ü что такое оригами;
ü основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
ü условные обозначения к схемам;
ü названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;
ü технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
ü способы разметки: сгибанием;
ü способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;
ü виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;
уметь
ü под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;
ü с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;
ü различным приемам работы с бумагой;
ü следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;
ü создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
ü реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема |
Программное содержание |
Знакомство с техникой оригами |
Знакомство с простыми базовыми формами, изучение инструкций, чтение схем. |
Базовые формы: ««Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт»» |
Отработка навыков складывания базовых форм и умения соединять их. |
Создание композиции |
Каждое изделие (рыбка, бабочка, головастик, жучок, жаба) делается на отдельном занятии. Сначала для тренировки дети делают их из больших квадратов и украшают аппликацией. Затем, рассмотрев получившиеся образцы, мастерят маленькие фигурки для композиции, которые оставляют в классе в конвертах для незаконченных работ.
|
Сказочная композиция к сказке «Теремок» |
Герои сказки выполняются по группам, получается несколько комплектов к сказке. Затем происходит инсценировка сказки. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Тема |
Дата |
|
план. |
факт |
||
1 |
Беседа по охране труда. Тайны бумаги. |
|
|
2 |
Знакомство с оригами. Закладка «Карандаш» |
|
|
3 |
Базовая форма «Треугольник». |
|
|
4 |
Базовая форма «Воздушный змей» |
|
|
5 |
Базовая форма «Двойной треугольник» |
|
|
6 |
Базовая форма «Двойной квадрат» |
|
|
7 |
Базовая форма «Конверт» |
|
|
8 |
Композиция «Островок в пруду». |
|
|
9 |
Сказочная композиция к сказке «Теремок» |
|
|
10 |
В царстве грибов! |
|
|
11 |
Итоговое занятие . Цветы в бумаге |
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Проснякова Т. Н Программа «Художественное творчество» http://stranamasterov.ru
2. Проснякова Т. Н Забавные фигурки. Модульное оригами», М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.