Рабочая программа работы в школе "Первоцветик"
Оценка 4.7

Рабочая программа работы в школе "Первоцветик"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
Детсад—1 кл
24.04.2020
Рабочая программа работы в школе "Первоцветик"
рабочая программа обучению детей технике "Оригами"
+ Бумажные фантазии.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 29»

 

 

 

РАССМОТРЕНО

Протокол № ____

«____»____________2019г.

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

______________Кирова Н.М.

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВ_________Моисеева И.В.

«____»____________2019г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 29»

______________Геффеле Е.В.

«____» ____________2019г.

 

 

 

 

Рабочая программа

 

«Бумажные фантазии»

 

школы раннего развития «Первоцветик»

 

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

 

 

Перфильева Маргарита Альбертовна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Северодвинск

2019 г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

                Рабочая программа  «Бумажные фантазии»  составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования, на основе программы Н.А. Федосовой «Преемственность.  Подготовка детей к школе».

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Оригами – увлекательное занятие, доступное учащимся всех возрастов, позволяющая учесть индивидуальные способности и психофизические особенности детей.

Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

Курс «Бумажные фантазии» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Занятия оригами являются одной из форм пропедевтики изучения геометрии, позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, действовать в соответствии с простейшими алгоритмами, работать со схемами, распознавать простейшие геометрические фигуры, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.

Цели программы:

   1. Углубление знаний программ по  математике, изобразительной деятельности, ручному труду.

  2. Развитие творческих способностей дошкольников,  эстетического    вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

  3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.

Данные цели будут достигнуты при реализации следующих задач:

·      Развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

·      Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

·      Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

·      Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Личностными результатами изучения курса «Бумажные фантазии»  является формирование следующих умений:

ü Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

ü называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

ü совершенствовать  коммуникативные способности и умение  работать в коллективе.

Метапредметными  результатами изучения курса «Бумажные фантазии»  является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

ü  определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

ü  проговаривать последовательность действий на уроке;

ü  с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

ü  учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки, схемы;

ü  выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона.

Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности – учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

ü  ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

ü  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками, схемами;

ü  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

ü  перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

ü  преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания, нацеленные на 1-ю линию развития – умение чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

ü  донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в поделках;

ü  слушать и понимать речь других.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Бумажные фантазии» является формирование следующих знаний и умений.

знать

ü  что такое оригами;

ü  основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

ü  условные обозначения к схемам;

ü  названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

ü  технологическую последовательность изготовления некоторых изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

ü  способы разметки: сгибанием;

ü  способы соединения с помощью клейстера, клея ПВА;

ü  виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами;

уметь

ü  под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами;

ü  с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

ü  различным приемам работы с бумагой;

ü  следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

ü  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

ü   реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема

Программное содержание

Знакомство с техникой оригами

           Знакомство с простыми базовыми формами, изучение инструкций, чтение схем.

Базовые формы: ««Треугольник», «Воздушный змей», «Двойной треугольник», «Двойной квадрат», «Конверт»»

Отработка навыков складывания базовых форм и умения соединять их.

Создание композиции

Каждое изделие (рыбка, бабочка, головастик, жучок, жаба) делается на отдельном занятии. Сначала для тренировки дети делают их из больших квадратов и украшают аппликацией. Затем, рассмотрев получившиеся образцы, мастерят маленькие фигурки для композиции, которые оставляют в классе в конвертах для незаконченных работ.

 

Сказочная  композиция к сказке «Теремок»

Герои сказки выполняются по группам, получается несколько комплектов к сказке. Затем происходит инсценировка  сказки.

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Тема

Дата

план.

факт

1

Беседа по охране труда. Тайны бумаги.

 

 

2

Знакомство с оригами. Закладка «Карандаш»

 

 

3

Базовая форма «Треугольник».

 

 

4

Базовая форма «Воздушный змей»

 

 

5

Базовая форма «Двойной треугольник»

 

 

6

Базовая форма «Двойной квадрат»

 

 

7

Базовая форма «Конверт»

 

 

8

Композиция «Островок в пруду».

 

 

9

Сказочная  композиция к сказке «Теремок»

 

 

10

В царстве грибов!

 

 

11

Итоговое занятие . Цветы в бумаге

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Проснякова  Т. Н  Программа «Художественное творчество»  http://stranamasterov.ru

2.      Проснякова  Т. Н  Забавные фигурки. Модульное оригами», М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2011. -104 с.: ил.- (Золотая библиотека увлечений)

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 29»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами изучения курса «Бумажные фантазии» является формирование следующих умений: ü

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностными результатами изучения курса «Бумажные фантазии» является формирование следующих умений: ü

ПВА; ü виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; у меть ü под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём…

ПВА; ü виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами; у меть ü под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём…

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2020