Рабочая программа раздела "Физическая культура"
Оценка 4.8

Рабочая программа раздела "Физическая культура"

Оценка 4.8
docx
22.03.2020
Рабочая программа раздела "Физическая культура"
РП ФК .docx

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

(ФКП образовательное учреждение № 262)

 

 

 

 

 УТВЕРЖДАЮ

Заведующий филиалом

ФКП образовательного учреждения №262

       ___________ С.О. Курленя

«__» _________ 20__г.  

 

                                    

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Раздел  ФК.00 «Физическая культура»

 

 

 

 

Профессия              29.01.08  Оператор швейного оборудования

 

 

Квалификационный разряд   3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кемерово, 2019


Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 «Физическая культура»  разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным  стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N767 (далее ФГОС СПО).

        

 

           

Разработчик:

 

Дикаева Ирина Викторовна – преподаватель  ФКП образовательного учреждения  №262

 

Рассмотрено на заседании методической комиссии

 

Протокол №__ от «__» августа 20__ года

 

Председатель методической комиссии ________________ О.Н. Попова

 

Рецензент: заместитель начальника по КиВР ___________А.В. Гуляев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ раздела                                                  4

 

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ раздела                                                            5

 

3.  условия реализации программы  раздела                                      9

 

4.   Контроль и оценка результатов освоения  раздела              10

 


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА

ФК.00 Физическая культура

1.1. Область применения программы

Рабочая программа раздела является обязательной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению подготовки 16901 Швея

 

1.2. Место раздела в структуре ППКРС: является отдельным разделом в программе, направлена на формирование у обучающихся общих компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

1.3. Цели и задачи раздела – требования к результатам освоения раздела

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания, которые формируют общие компетенции:

 

Код  ОК

Умения

Знания

ОК 2

ОК 3

ОК 6

ОК 7

 

У1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

З1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

З2. Основы здорового образа жизни

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося 40 часов.

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

 

2.1. Объем раздела и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

80

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:

 

        практические занятия

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

 

домашняя работа

40

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

 

                                                                                                                                         


 

 

2.2. Тематический план и содержание раздела Физическая культура

 

Наименование тем

Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема №1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

16

 

Содержание учебного теоретического материала

5

1

1

Значимость физического воспитания

1

1

2

2

Физическая культура как общественное явление

1

2

 

3

3

Средства физического воспитания

1

4

4

Организм как единая биологическая система

1

5

5

Системы органов человека

1

6

6

Функциональная активность человека

1

7

7

Виды двигательной активности человека

1

8

8

Нетрадиционные виды двигательной активности

1

9

9

Нетрадиционные виды двигательной активности

1

10

10

Действие на организм двигательной активности

1

11

11

Роль физической культуры в общекультурном развитии

1

12

12

Классификация профессий в зависимости от видов физической активности

1

13

13

Классификация профессий в зависимости от видов физической активности

1

14

14

Роль физической культуры в профессиональном развитии человека

1

15

15

Роль физической культуры в социальном развитии человека

1

Контрольная работа

 

16

16

Контрольная работа №2 по теме №3

1

Самостоятельная работа обучающихся

16

 

Подготовка сообщений,  проработка конспекта и учебной литературы, решение ситуационных задач, составление кроссвордов, сравнительных таблиц.

Тема №2.

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 

22

Содержание учебного теоретического материала

4

17

1

Принципы здорового образа жизни

1

2

 

18

2

Преимущества здорового образа жизни

1

19

3

Составляющие здорового образа жизни

1

20

4

Вредные привычки

1

21

5

Правильное питание

1

22

6

Управление стрессом

1

23

7

Двигательная активность

1

24

8

Гиподинамия

1

25

9

Отдых

1

26

10

Здоровый сон

1

27

11

Укрепление иммунитета

1

28

12

Личная гигиена

1

29

13

Формирование здорового образа жизни

1

30

14

Формирование здорового образа жизни

1

31

15

Комплекс упражнений при неврозах

1

32

16

Комплекс упражнений при гипертонии

1

33

17

Комплекс упражнений при варикозном расширении вен

1

34

18

Комплекс упражнений для конечностей

1

35

19

Комплекс упражнений при заболеваниях дыхательной системы

1

36

20

Комплекс упражнений при остеохондрозе

1

37

21

Профилактика снижения зрения

1

Контрольная работа

 

38

22

Контрольная работа №2

 

Самостоятельная работа обучающихся

24

 

Подготовка сообщений,  проработка конспекта и учебной литературы, решение ситуационных задач, составление кроссвордов, сравнительных таблиц, алгоритма оказания первой помощи, составление оптимального режима дня.

Дифференцированный зачёт

39 40

 

Дифференцированный зачёт

2

3

Итого:

Суммарная учебная нагрузки обучающегося

80

 

включая

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося         

40

в т. ч. практические занятия                                     

-

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы РАЗДЕЛА

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы раздела требует наличия учебного кабинета Физической культуры

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- рабочие места по числу обучающихся;

- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для обучающихся, раздаточные материалы);

- классная доска.

 

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- средства мультимедиа (проектор, экран).

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

1.     Бишаева А.А. Физическая культура. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.

 

Дополнительные источники:

1.     Бойцова Т.Л., Бисеров В.В., Рукина И.В. Основной курс лекций по предмету «Физическая культура». Учебное электронное текстовое издание дл студентов ВПО. -  272 с.

2.     Муллер А.Б. и др. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО. Москва. Юрайт, 2015. - 42с.

3.     Физическая культура и спорт. Краткий курс лекций для студентов ВПО. Саратов, 2018. - 107с.

4.     Хуббиева Ш.З., Баранова Т.И. Тематический курс лекций по физической культуре. Изд - во С.-Петерб., 2013. - 248с.

5.     Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. сред. проф.учеб. заведений. -8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010-176 стр.

 

Интернет-ресурсы:

1.     http://www.fismag.ru/

2.     http://spo.1september.ru/urok/

3.     http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/index.htm

4.     http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9

5.   www.lib.sportedu.ru 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения    РАЗДЕЛА

Контроль и оценка результатов освоения раздела осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, устных опросов, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

 

 

У1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

 

Формы контроля обучения:

– домашние задания проблемного характера;

–задания по работе с информацией, документами, литературой;

Формы оценки результативности обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка.

Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся:

– делать осознанный выбор способов действий из ранее известных;

– осуществлять коррекцию

(исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

– работать в группе и представлять как

свою, так и позицию группы.

Методы оценки результатов

обучения:

– формирование результата итоговой

аттестации по разделу на основе

суммы результатов текущего

контроля.

Знания:

 

З1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека

 

З2. Основы здорового образа жизни

 

 

Преподаватель  ФКП образовательного учреждения  №262________И.В. Дикаева


 

Скачано с www.znanio.ru

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА ФК.00 Физическая культура 1

ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА ФК.00 Физическая культура 1

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тематический план и содержание раздела

Тематический план и содержание раздела

Тематический план и содержание раздела

Тематический план и содержание раздела

РАЗДЕЛА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

РАЗДЕЛА 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2020