ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №262
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ
(ФКП образовательное учреждение № 262)
|
УТВЕРЖДАЮ Заведующий филиалом ФКП образовательного учреждения №262 ___________ С.О. Курленя «__» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Раздел ФК.00 «Физическая культура»
Профессия 29.01.08 Оператор швейного оборудования
Квалификационный разряд 3
Кемерово, 2019
Рабочая программа учебной дисциплины ФК.00 «Физическая культура» разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 29.01.08 Оператор швейного оборудования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N767 (далее ФГОС СПО).
Разработчик:
Дикаева Ирина Викторовна – преподаватель ФКП образовательного учреждения №262
Рассмотрено на заседании методической комиссии
Протокол №__ от «__» августа 20__ года
Председатель методической комиссии ________________ О.Н. Попова
Рецензент: заместитель начальника по КиВР ___________А.В. Гуляев
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ раздела 4
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ раздела 5
|
3. условия реализации программы раздела 9
|
4. Контроль и оценка результатов освоения раздела 10 |
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ РАЗДЕЛА
ФК.00 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Рабочая программа раздела является обязательной частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - ППКРС) в соответствии с ФГОС СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) по направлению подготовки 16901 Швея
1.2. Место раздела в структуре ППКРС: является отдельным разделом в программе, направлена на формирование у обучающихся общих компетенций:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.3. Цели и задачи раздела – требования к результатам освоения раздела
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следующие умения и знания, которые формируют общие компетенции:
Код ОК |
Умения |
Знания |
ОК 2 ОК 3 ОК 6 ОК 7
|
У1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей |
З1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; З2. Основы здорового образа жизни |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы раздела:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 80 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 40 часов;
самостоятельной работы обучающегося 40 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА
2.1. Объем раздела и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
80 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
40 |
в том числе: |
|
практические занятия |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
40 |
в том числе: |
|
домашняя работа |
40 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание раздела Физическая культура
Наименование тем |
Наименование тем уроков, практических занятий обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
||||
Тема №1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
16 |
|
||||
Содержание учебного теоретического материала |
5 |
||||||
1 |
1 |
Значимость физического воспитания |
1 |
1 |
|||
2 |
2 |
Физическая культура как общественное явление |
1 |
2
|
|||
3 |
3 |
Средства физического воспитания |
1 |
||||
4 |
4 |
Организм как единая биологическая система |
1 |
||||
5 |
5 |
Системы органов человека |
1 |
||||
6 |
6 |
Функциональная активность человека |
1 |
||||
7 |
7 |
Виды двигательной активности человека |
1 |
||||
8 |
8 |
Нетрадиционные виды двигательной активности |
1 |
||||
9 |
9 |
Нетрадиционные виды двигательной активности |
1 |
||||
10 |
10 |
Действие на организм двигательной активности |
1 |
||||
11 |
11 |
Роль физической культуры в общекультурном развитии |
1 |
||||
12 |
12 |
Классификация профессий в зависимости от видов физической активности |
1 |
||||
13 |
13 |
Классификация профессий в зависимости от видов физической активности |
1 |
||||
14 |
14 |
Роль физической культуры в профессиональном развитии человека |
1 |
||||
15 |
15 |
Роль физической культуры в социальном развитии человека |
1 |
||||
Контрольная работа |
|
||||||
16 |
16 |
Контрольная работа №2 по теме №3 |
1 |
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
16 |
|
|||||
Подготовка сообщений, проработка конспекта и учебной литературы, решение ситуационных задач, составление кроссвордов, сравнительных таблиц. |
|||||||
Тема №2. |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: |
22 |
|||||
Содержание учебного теоретического материала |
4 |
||||||
17 |
1 |
Принципы здорового образа жизни |
1 |
2
|
|||
18 |
2 |
Преимущества здорового образа жизни |
1 |
||||
19 |
3 |
Составляющие здорового образа жизни |
1 |
||||
20 |
4 |
Вредные привычки |
1 |
||||
21 |
5 |
Правильное питание |
1 |
||||
22 |
6 |
Управление стрессом |
1 |
||||
23 |
7 |
Двигательная активность |
1 |
||||
24 |
8 |
Гиподинамия |
1 |
||||
25 |
9 |
Отдых |
1 |
||||
26 |
10 |
Здоровый сон |
1 |
||||
27 |
11 |
Укрепление иммунитета |
1 |
||||
28 |
12 |
Личная гигиена |
1 |
||||
29 |
13 |
Формирование здорового образа жизни |
1 |
||||
30 |
14 |
Формирование здорового образа жизни |
1 |
||||
31 |
15 |
Комплекс упражнений при неврозах |
1 |
||||
32 |
16 |
Комплекс упражнений при гипертонии |
1 |
||||
33 |
17 |
Комплекс упражнений при варикозном расширении вен |
1 |
||||
34 |
18 |
Комплекс упражнений для конечностей |
1 |
||||
35 |
19 |
Комплекс упражнений при заболеваниях дыхательной системы |
1 |
||||
36 |
20 |
Комплекс упражнений при остеохондрозе |
1 |
||||
37 |
21 |
Профилактика снижения зрения |
1 |
||||
Контрольная работа |
|
||||||
38 |
22 |
Контрольная работа №2 |
|
||||
Самостоятельная работа обучающихся |
24 |
|
|||||
Подготовка сообщений, проработка конспекта и учебной литературы, решение ситуационных задач, составление кроссвордов, сравнительных таблиц, алгоритма оказания первой помощи, составление оптимального режима дня. |
|||||||
Дифференцированный зачёт |
39 40 |
|
Дифференцированный зачёт |
2 |
3 |
||
Итого: |
Суммарная учебная нагрузки обучающегося |
80 |
|
||||
включая |
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
40 |
|||||
в т. ч. практические занятия |
- |
||||||
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы раздела требует наличия учебного кабинета Физической культуры
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по числу обучающихся;
- учебно-методическое обеспечение (учебное пособие, рабочая тетрадь, методические указания для обучающихся, раздаточные материалы);
- классная доска.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- средства мультимедиа (проектор, экран).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Бишаева А.А. Физическая культура. Учебник для СПО. Москва: Издательский центр «Академия», 2015г.
Дополнительные источники:
1. Бойцова Т.Л., Бисеров В.В., Рукина И.В. Основной курс лекций по предмету «Физическая культура». Учебное электронное текстовое издание дл студентов ВПО. - 272 с.
2. Муллер А.Б. и др. Физическая культура. Учебник и практикум для СПО. Москва. Юрайт, 2015. - 42с.
3. Физическая культура и спорт. Краткий курс лекций для студентов ВПО. Саратов, 2018. - 107с.
4. Хуббиева Ш.З., Баранова Т.И. Тематический курс лекций по физической культуре. Изд - во С.-Петерб., 2013. - 248с.
5. Арустамов Э.А., Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А., Гуськов Г.В. Безопасность жизнедеятельности: учеб. для студ. сред. проф.учеб. заведений. -8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010-176 стр.
Интернет-ресурсы:
1. http://www.fismag.ru/
2. http://spo.1september.ru/urok/
3. http://cnit.ssau.ru/kadis/ocnov_set/index.htm
4. http://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9
5. www.lib.sportedu.ru
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения:
|
|
У1. Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
Формы контроля обучения: – домашние задания проблемного характера; –задания по работе с информацией, документами, литературой; Формы оценки результативности обучения: - традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка. Методы контроля направлены на проверку умения обучающихся: – делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; – осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; – работать в группе и представлять как свою, так и позицию группы. Методы оценки результатов обучения: – формирование результата итоговой аттестации по разделу на основе суммы результатов текущего контроля. |
Знания:
|
|
З1. Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека
|
|
З2. Основы здорового образа жизни |
Преподаватель ФКП образовательного учреждения №262________И.В. Дикаева
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.