Государственное общеобразовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«НОВОСВЕТЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
|
РАССМОТРЕНО
на
заседании МО классных руководителей
Протокол
№ ___________
от
«____»_______ _______г.
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель
директора по УВР
___________Быцюта
Ю.А.
|
УТВЕРЖДЕНО
Директор
ГОУ ЛНР «НОВОСВЕТЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Олейник
М.А.
Приказ
№ __________
от
«____»_______ _______г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
для 11 класса
Срок реализации: 1 год
Составитель:
Ревага Е.В.
Классный руководитель
11 класса
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
Цель
курса:
формирование
взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных
тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность,
экология.
Основные
задачи:
- воспитание активной гражданской позиции,
духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных
ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками
и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление
их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края,
России;
- развитие навыков совместной деятельности со
сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в
коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной
среде.
Место
курса в учебном плане:
Учебный
курс для обучающихся 11-х классов рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Разговоры о
важном» 11 класс
(1 час в неделю, всего 35 часов)
|
№
|
Содержание
учебного предмета
|
Количество
часов
|
|
1
|
День
знаний / Россия — страна возможностей
|
1
|
|
2
|
Наша
страна —Россия
|
1
|
|
3
|
165
лет со дня рождения К. Э. Циолковского
|
1
|
|
4
|
День
пожилых людей
|
1
|
|
5
|
День
учителя
|
1
|
|
6
|
День
отца
|
1
|
|
7
|
День
музыки
|
1
|
|
8
|
Россия
– мировой лидер атомной отрасли
|
1
|
|
9
|
День
народного единства
|
1
|
|
10
|
Мы
разные, мы вместе
|
1
|
|
11
|
День
матери
|
1
|
|
12
|
Символы
России (Гимн, Герб)
|
1
|
|
13
|
День
добровольца
|
1
|
|
14
|
День
Героев Отечества
|
1
|
|
15
|
День
Конституции
|
1
|
|
16
|
Рождество
|
1
|
|
17
|
Тема
нового года. Семейные праздники и мечты
|
1
|
|
18
|
Цифровая
безопасность и гигиена школьника
|
1
|
|
19
|
День
снятия блокады Ленинграда
|
1
|
|
20
|
160
лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России)
|
1
|
|
21
|
День
российской науки
|
1
|
|
22
|
Россия
и мир
|
1
|
|
23
|
Забота
о каждом
|
1
|
|
24
|
Международный
женский день
|
1
|
|
25
|
Гимн
России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов
гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова)
|
1
|
|
26
|
День
воссоединения Крыма с Россией
|
1
|
|
27
|
Всемирный
день театра
|
1
|
|
28
|
День
космонавтики. Мы — первые
|
1
|
|
29
|
Память
о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
|
1
|
|
30
|
День
Земли (Экология)
|
1
|
|
31
|
День
труда
|
1
|
|
32
|
День
Победы. Бессмертный полк
|
1
|
|
33
|
День
детских общественных организаций
|
1
|
|
34
|
Про
счастье
|
1
|
|
|
Итого
|
34
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные
результаты:
- российская гражданская идентичность, патриотизм,
уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- гражданская позиция как активного и
ответственного члена российского общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
- готовность к служению Отечеству, его защите;
- сформированность мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном
мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в
нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам
и другим негативным социальным явлениям;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми
младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию, в том
числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику
быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- принятие и реализация ценностей здорового и
безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании,
занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- бережное, ответственное и компетентное отношение
к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;
- осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем;
- сформированность экологического мышления,
понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной
и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- ответственное отношение к созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные
результаты:
- умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять,
контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные
ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной,
учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения
проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной
информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в
различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и
коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики,
техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
- умение определять назначение и функции различных
социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать
решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и
нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами – умение ясно,
логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как
осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и
средств их достижения.
Предметные
результаты
Сформировано
представление:
- о политическом устройстве Российского государства,
его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о
базовых национальных российских ценностях;
- символах государства — Флаге, Гербе России, о
флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится
образовательное учреждение;
- институтах гражданского общества, о возможностях
участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях
гражданина России;
- народах России, об их общей исторической судьбе,
о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях
истории России и ее народов;
- религиозной картине мира, роли традиционных
религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей
страны;
- возможном негативном влиянии на
морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных
передач, рекламы;
- нравственных основах учебы, ведущей роли
образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
- роли знаний, науки, современного производства в
жизни человека и общества;
- единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья
человека: физического, нравственного (душевного),
социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
- влиянии нравственности человека на состояние его
здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте
человека;
- важности физической культуры и спорта для
здоровья человека, его образования, труда и творчества;
- активной роли человека в природе.
Сформировано
ценностное отношение:
- к русскому языку как государственному, языку
межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
- семье и семейным традициям;
- учебе, труду и творчеству;
- своему здоровью, здоровью родителей (законных
представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
- природе и всем формам жизни.
Сформирован
интерес:
- к чтению, произведениям искусства, театру,
музыке, выставкам и т. п.;
- к общественным явлениям, понимать активную роль
человека в обществе;
- к государственным праздникам и важнейшим событиям
в жизни России, в жизни родного города;
- к природе, природным явлениям и формам жизни;
- к художественному творчеству.
Сформированы
умения:
- устанавливать дружеские взаимоотношения в
коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- проявлять бережное, гуманное отношение ко всему
живому;
- соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
- распознавать асоциальные поступки, уметь
противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным
поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» 11 КЛАСС
|
№
п/п
|
№
урока в теме
|
ТЕМА
УРОКА
|
Дата
проведения урока
|
Примечание
|
|
По
плану
|
По
факту
|
|
1
|
1
|
«Мы
— Россия. Возможности — будущее»
|
05.09
|
|
|
|
2
|
2
|
«Мы
сами создаём свою Родину»
|
12.09
|
|
|
|
3
|
3
|
«Невозможное
сегодня станет возможным завтра. (К. Э. Циолковский)»
|
19.09
|
|
|
|
4
|
4
|
«Обычаи
и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»
|
26.09
|
|
|
|
5
|
5
|
«Могу
ли я научить других (наставничество)»
|
03.10
|
|
|
|
6
|
6
|
«Отчество
— от слова „отец“»
|
10.10
|
|
|
|
7
|
7
|
«Что
мы музыкой зовём?»
|
17.10
|
|
|
|
8
|
8
|
«Атомный
ледокольный флот. Развитие Северного морского пути»
|
24.10
|
|
|
|
9
|
9
|
«Мы
едины, мы — одна страна»
|
07.11
|
|
|
|
10
|
10
|
«Языки
и культура народов России: единство
в
разнообразии»
|
14.11
|
|
|
|
11
|
11
|
«Материнский
подвиг»
|
21.11
|
|
|
|
12
|
12
|
«Государственные
символы России: история
и
современность»
|
28.11
|
|
|
|
13
|
13
|
«Жить
— значит действовать. По одиночке или вместе»
|
05.12
|
|
|
|
14
|
14
|
«Память
—основа совести и нравственности» (Д. Лихачев)
|
12.12
|
|
|
|
15
|
15
|
«Повзрослеть
— это значит чувствовать ответственность за других». (Г. Купер)
|
19.12
|
|
|
|
16
|
16
|
«Светлый
праздник Рождества»
|
26.12
|
|
|
|
17
|
17
|
«Полёт
мечты»
|
|
|
|
|
18
|
18
|
«Кибербезопасность:
основы»
|
|
|
|
|
19
|
19
|
«Ты
выжил, город на Неве…»
|
|
|
|
|
20
|
20
|
«С
чего начинается театр?»
|
|
|
|
|
21
|
21
|
«Ценность
научного познания»
|
|
|
|
|
22
|
22
|
«Россия
в мире»
|
|
|
|
|
23
|
23
|
«Признательность
доказывается делом». (О. Бальзак) (ко Дню защитника Отечества)
|
|
|
|
|
24
|
24
|
«Нет
ничего невозможного»
|
|
|
|
|
25
|
25
|
«Букет
от коллег»
|
|
|
|
|
26
|
26
|
«Гимн
России»
|
|
|
|
|
27
|
27
|
«Крым
на карте России»
|
|
|
|
|
28
|
28
|
«Искусство
— это не что, а как». (А. Солженицын)
|
|
|
|
|
29
|
29
|
«Как
войти в историю? (ко дню космонавтики)»
|
|
|
|
|
30
|
30
|
«Есть
такие вещи, которые нельзя простить?»
|
|
|
|
|
31
|
31
|
«Экологично
VS вредно»
|
|
|
|
|
32
|
32
|
«Если
ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю
жизнь». (А. Солженицын)
|
|
|
|
|
33
|
33
|
«Словом
можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»
|
|
|
|
|
34
|
34
|
«О
важности социальной активности»
|
|
|
|
|
35
|
35
|
«Счастлив
не тот, кто имеет всё самое лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того,
то имеет». (Конфуций)
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru