Рабочая программа "Разговоры о важном"
Оценка 4.9

Рабочая программа "Разговоры о важном"

Оценка 4.9
docx
15.01.2023
Рабочая программа "Разговоры о важном"
РП разговоры.docx

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«НОВОСВЕТЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

 

РАССМОТРЕНО

на заседании МО классных руководителей

Протокол № ___________

от «____»_______ _______г.

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

 

___________Быцюта Ю.А.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГОУ ЛНР «НОВОСВЕТЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

Олейник М.А.

Приказ № __________

от «____»_______ _______г.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Разговоры о важном»

для 11 класса

 

 

 

 

 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Ревага Е.В.

Классный руководитель

11 класса

 

 

 

 

2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса:

формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
  • формирование культуры поведения в информационной среде.

Место курса в учебном плане:

Учебный курс для обучающихся 11-х классов рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Разговоры о важном» 11 класс

(1 час в неделю, всего 35 часов)

Содержание учебного предмета

Количество часов

1

День знаний / Россия — страна возможностей

1

2

Наша страна —Россия

1

3

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

1

4

День пожилых людей

1

5

День учителя

1

6

День отца

1

7

День музыки

1

8

Россия – мировой лидер атомной отрасли

1

9

День народного единства

1

10

Мы разные, мы вместе

1

11

День матери

1

12

Символы России (Гимн, Герб)

1

13

День добровольца

1

14

День Героев Отечества

1

15

День Конституции

1

16

Рождество

1

17

Тема нового года. Семейные праздники и мечты

1

18

Цифровая безопасность и гигиена школьника

1

19

День снятия блокады Ленинграда

1

20

160 лет со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России)

1

21

День российской науки

1

22

Россия и мир

1

23

Забота о каждом

1

24

Международный женский день

1

25

Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова)

1

26

День воссоединения Крыма с Россией

1

27

Всемирный день театра

1

28

День космонавтики. Мы — первые

1

29

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

1

30

День Земли (Экология)

1

31

День труда

1

32

День Победы. Бессмертный полк

1

33

День детских общественных организаций

1

34

Про счастье

1

 

Итого

34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • к общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • к природе, природным явлениям и формам жизни;
  • к художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» 11 КЛАСС

№ п/п

№ урока в теме

ТЕМА УРОКА

Дата проведения урока

Примечание

По плану

По факту

1

1

 «Мы — Россия. Возможности — будущее»

05.09

 

 

2

2

«Мы сами создаём свою Родину»

12.09

 

 

3

3

«Невозможное сегодня станет возможным завтра. (К. Э. Циолковский)»

19.09

 

 

4

4

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

26.09

 

 

5

5

«Могу ли я научить других (наставничество)»

03.10

 

 

6

6

«Отчество — от слова „отец“»

10.10

 

 

7

7

«Что мы музыкой зовём?»

17.10

 

 

8

8

«Атомный ледокольный флот. Развитие Северного морского пути»

24.10

 

 

9

9

«Мы едины, мы — одна страна»

07.11

 

 

10

10

«Языки и культура народов России: единство

в разнообразии»

14.11

 

 

11

11

«Материнский подвиг»

21.11

 

 

12

12

«Государственные символы России: история

и современность»

28.11

 

 

13

13

«Жить — значит действовать. По одиночке или вместе»

05.12

 

 

14

14

«Память —основа совести и нравственности» (Д. Лихачев)

12.12

 

 

15

15

«Повзрослеть — это значит чувствовать ответственность за других». (Г. Купер)

19.12

 

 

16

16

«Светлый праздник Рождества»

26.12

 

 

17

17

«Полёт мечты»

 

 

 

18

18

«Кибербезопасность: основы»      

 

 

 

19

19

«Ты выжил, город на Неве…»

 

 

 

20

20

«С чего начинается театр?»

 

 

 

21

21

«Ценность научного познания»

 

 

 

22

22

«Россия в мире»

 

 

 

23

23

«Признательность доказывается делом». (О. Бальзак) (ко Дню защитника Отечества)

 

 

 

24

24

«Нет ничего невозможного»

 

 

 

25

25

«Букет от коллег»

 

 

 

26

26

«Гимн России»

 

 

 

27

27

«Крым на карте России»

 

 

 

28

28

«Искусство — это не что, а как». (А. Солженицын)

 

 

 

29

29

«Как войти в историю? (ко дню космонавтики)»

 

 

 

30

30

«Есть такие вещи, которые нельзя простить?»

 

 

 

31

31

«Экологично VS вредно»

 

 

 

32

32

«Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь». (А. Солженицын)

 

 

 

33

33

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

 

 

 

34

34

«О важности социальной активности»

 

 

 

35

35

«Счастлив не тот, кто имеет всё самое лучшее, а тот, кто извлекает всё лучшее из того, то имеет». (Конфуций)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Государственное общеобразовательное учреждение

Государственное общеобразовательное учреждение

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология

День космонавтики. Мы — первые 1 29

День космонавтики. Мы — первые 1 29

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей…

Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей…

Российского государства, в истории и культуре нашей страны; возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; нравственных основах учебы, ведущей…

Российского государства, в истории и культуре нашей страны; возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы; нравственных основах учебы, ведущей…

Могу ли я научить других (наставничество)» 03

Могу ли я научить других (наставничество)» 03
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2023