Рабочая программа «Родной язык (русский)» УМК Школа России 1-4 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа «Родной язык (русский)» УМК Школа России 1-4 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл—4 кл
13.02.2020
Рабочая программа «Родной язык (русский)»    УМК Школа России 1-4 класс
Рабочая программа «Родной язык (русский)» УМК Школа России 1-4 класс
Рабочая программа Родной язык (русский) 1-4.docx

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Родной (русский) язык

 

1-4  класс

 

 

на 2019 – 2020 учебный год

 

 

                                                      

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                1.Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена  на основе следующих документов:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015);

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России № 1897 от 17.12. 2010. (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014. № 1643);

·          Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол от 08.04.15. № 1/5)

·         Учебный план школы на 2019-2020 учебный год.

 Программа разработана на основе программы «Русский язык». Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина, М.Н. Дементьева, Н.А. Стефаненко. УМК «Школа России».

 

Целями изучения предмета «Родной язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

 • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Изучение учебного предмета «Родной (русский) язык» направлено на развитие языковой компетентности, коммуникативных умений, диагностической и монологической речи. В ходе изучения родного (русского) языка формируются речевые способности обучающегося, культура речи, интерес к родному языку, трепетное отношение к национальной культуре, традициям и обычаям родного края. 

Место предмета в учебном плане На изучение родного (русского) языка в начальной школе выделяется 67,5 часов. Согласно учебному плану начального общего образования на изучение родного (русского) языка в 1 классе-16.5 часа;  2 - 4 классах выделяется 17 часов в год . Таким образом, реализуется право обучения на родном языке.

 

2.Планируемые результаты освоения учебного предметы

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Родной (русский) язык» на ступени начального общего образования

 В результате изучения учебного предмета «Родной (русский) язык» обучающиеся научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения, формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к родному языку, родной (русский) язык станет для обучающихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

 1 класс  Личностные у обучающихся будут сформированы:

·         понимание важности нового социального статуса «ученик»;

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа «хорошего ученика», как активного участника процесса обучения;

·         понимание нравственных норм, закреплённых в языке народа (на уровне, соответствующем возрасту);

·         адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем;

·         осознание языка как основного средства общения людей. Обучающиеся получат возможность для формирования:

·         восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, культуры России;

·         сознания своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, своей семьи;

·           познавательной мотивации, интереса к русскому языку как к родному;

·           осознания слова, как средства языка, богатства и разнообразия слов и их значений в русском языке; внимания к мелодичности народной звучащей речи;

·          понимания здоровьесберегающих аспектов жизни (режим дня, зарядка физическая и умственная, добрые отношения с природой, с людьми).

Предметные. Обучающиеся научатся:

·         различать устную и письменную речь, а также основные языковые средства (слова, предложения, текст);

·         интонировать различные по эмоциональной окрашенности предложения;

·         различать звуки и буквы, различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие звуки;

·         использовать при письме все способы буквенного обозначения мягких и твёрдых согласных;

·         узнавать и называть все буквы русского алфавита, использовать знание алфавита для упорядочивания слов;

·         различать произношение и написание слов (простейшие случаи);

·         производить слогоударный и звукобуквенный анализы слов простой конструкции;

·         применять на письме изученные правила: о переносе слов, о написании большой буквы в именах собственных (термин не используется), о правописании буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн, об оформлении предложений на письме;

·         запоминать правописание словарных слов и правильно их воспроизводить; • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (объемом в 15–20 слов);

·         выполнять основные гигиенические требования при письме.

·         Обучающиеся получат возможность научиться: • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

·         определять последовательность предложений в деформированном тексте, начало и конец предложений в непунктированном тексте, озаглавливать тексты;

·         составлять устные рассказы по картинке с ярко выраженной темой (3–5 предложений);

·         различать слова–названия предметов, слова–признаки предметов и слова–действия предметов; • различать синонимы и антонимы, слова в прямом и переносном значении, понимать значение многозначных слов в контексте (на доступном языковом материале);

·         находить родственные слова в группе предложенных слов.

 Метапредметные. Регулятивные .Обучающиеся научатся на доступном уровне:

• организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

• осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

• вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять ошибки, допущенные в словах (в специальных заданиях);

• в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Обучающиеся получат возможность научиться:

• понимать цель выполняемых действий;

• оценивать правильность выполнения задания;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные. Обучающиеся научатся:

 • ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);

• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя);

• моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

 • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение) на языковом материале.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

 • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

Коммуникативные. Обучающиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

 • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Обучающиеся получать возможность научиться:

• выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать

 

2 класс Личностные. У обучающихся будут сформированы:

 • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

Обучающиеся получат возможность для формирования:

 •  чувства сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;

 • осознания русского языка как основного средства общения народов России;

• осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

• восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке;

• понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и к его истокам, положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).

Предметные. Обучающиеся научатся:

• осознавать слово как главное средство языка;

• осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);

• различать и характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, звонкие/глухие);

• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; • использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.)

• производить звукобуквенный анализ слов простой слоговой структуры;

• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

• различать родственные (однокоренные) слова;

• осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);

• осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);

• применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);

 • определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;

 • осознавать признаки текста как более объёмного высказывания (несколько предложений, объединённых одной темой и связанных друг с другом);

• каллиграфически и орфографически правильно, без искажений, замены, пропусков, вставок букв списывать тексты (с печатного и

письменного шрифта) объёмом в 40–45 слов, писать под диктовку тексты в 35–40 слов. Обучающиеся получат возможность научиться:

• осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

• оценивать уместность использования слов в тексте;

 • использовать осознанно употребление частей речи в предложении;

• устанавливать морфемную структуру (значимые части) слов с однозначно выделяемыми морфемами;

• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Метапредметные .Регулятивные. Обучающиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место;

 • понимать цель выполняемых действий;

• в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;

• понимать важность планирования работы;

• осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);

• выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;

• осуществлять само и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;

 • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти. Обучающиеся получат возможность научиться:

• оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

 •  в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

• намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов;

• объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали; 

• осуществлять само и взаимопроверку работ, корректировать выполнение задания;

• оценивать выполнение задания по следующим параметрам: выполнено с ошибками или без ошибок, в чём проявилась сложность выполнения.

Познавательные .Обучающиеся научатся

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

• ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;

• использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;

 • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;  • строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;

• находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);

• владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.

Обучающиеся получат возможность научиться:

 • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

 • свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• прогнозировать содержание текста по ориентировочным основам (заголовку, пунктам плана);

 • находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;

• осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);

• владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем). Коммуникативные. Обучающиеся научатся: 

• выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;

 • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

• понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку;

 • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

• договариваться и приходить к общему решению, работая в паре. Обучающиеся получат возможность научиться:

 • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова);

 • озаглавливать текст;

• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

 • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

3 класс Личностные. У обучающихся будут сформированы

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика как ученика, обладающего познавательной активностью, инициативностью;

• понимание ценности нравственных норм, закреплённых в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

• понимание сопричастности к языку своего народа (я — носитель языка), восприятие русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимание того, что изменения в культуре народа находят своё отражение в языке, внимание к особенностям народной устной речи (ритмический рисунок, мелодика текста) и изобразительным средствам русского языка (синонимы, антонимы, переносное значение слов);

• осознание предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимание разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;

 •  адекватное восприятие  оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем. Обучающиеся получат возможность для формирования:

 •  осознания русского языка как основного средства мышления и общения;

• восприятия русского языка как явления культуры русского народа, понимание связи развития языка с развитием культуры и общества; • понимания богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, внимание к синонимическим средствам языка при выражении одной и той же мысли;

• стремления к соблюдению языковых норм как условию взаимопонимания собеседников;

• положительной мотивации к созданию собственных текстов;

• положительной мотивации к изучению русского языка как средства общения,  к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.);

• способности  к адекватной самооценке.

Предметные .Обучающиеся научатся:

• осознавать слово, предложение как главные средства языка;

• использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме;

• использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочивания слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);

• различать родственные (однокоренные) слова и формы слов;

 • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;

 • осознавать основания (общее значение) для объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлоги, союзы);

• осознанно использовать для отрицания частицу НЕ;

 • осознавать роль изучения словосочетаний в курсе русского языка, их общность со словом в назначении — назвать предмет, явление;

• вставок букв списывать тексты (с печатного и письменного шрифта) объёмом в 65–70 слов, писать под диктовку тексты в 60–65 слов; излагать содержание исходных текстов в 60–75 слов. Обучающиеся получат возможность научиться:

• производить звукобуквенный, морфемный, морфологический анализы слов;

• соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объёме представленного в учебнике материала);

• использовать свойства значений слов (однозначность, многозначность, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением) при создании собственных высказываний;

• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

• распознавать типы текстов по их назначению: повествование, описание, рассуждение;

• создавать тексты /сочинения/ в 8–12 предложений, правильно оформляя начало и конец предложений.

Метапредметные .Регулятивные.

Обучающиеся научатся:

• самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;

• осознавать цели и задачи  урока,  темы;

 • в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

• следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

• адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий;

• участвовать в работе группы (в том числе в ходе проектной деятельности), учитывая конечную цель, намечать действия при работе в паре, распределять роли и действовать в соответствии с ними;

Учащиеся получат возможность научиться: 

• осознавать цели и задачи изучения курса, раздела;

• планировать свои действия для реализации задач урока в групповой и парной работе;

• осознавать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

Познавательные .

Обучающиеся научатся:

 • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др.;

• выделять существенную информацию из читаемых текстов;

• строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений;

• находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в значимых частях слова, словосочетания, части речи;

Обучающиеся получат возможность научиться:

 • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях);

• по маршрутному листу прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;

• преобразовывать слова, словосочетания, предложения в условные модели и наоборот; Коммуникативные.  Обучающиеся научатся:

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (обращение, вежливые слова); • озаглавливать текст;

• задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);

Обучающиеся получат возможность научиться:

• участвовать в диалоге (относиться к мнению других,  задавать вопросы, уточнять, высказывать свою точку зрения); 

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умения слышать, точно реагировать на реплики) при диалоговой форме общения;

• понимать тему и основную мысль высказывания (текста) по содержанию, по заголовку; озаглавливать текст по основной мысли текста;

 

4 класс. Личностные. У обучающихся будут сформированы:

• осознание своей гражданской и национальной принадлежности;

 • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа, понимание ценности традиций своего народа, семейных отношений;

• осознание языка как основного средства мышления и общения людей, понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств, особенностей народной русской речи;

• положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

• способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи; способность ориентироваться в понимании причин успешности и неуспешности в учёбе; 

• эмоционально ценностное отношение к конкретным поступкам.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

• чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;

 • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении; • личностного смысла учения, для определения дальнейшего образовательного маршрута;

• способности регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями;

• способности понимать чувства других людей и сопереживать им;

 • ответственного отношения к собственному здоровью, к окружающей среде.

Предметные .Обучающиеся научатся:

• различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения, текста;

 • различать и называть: а) значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание); б) части речи, включая личные местоимения; в) основные типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности: вопросительные, повествовательные, побудительные, восклицательные;

 • применять при письме правила орфографические (правописание падежных окончаний имён существительных, имён прилагательных, местоимений, личных окончаний глаголов, употребление мягкого знака после шипящих в глаголах), пунктуационные (употребление знаков препинания в конце предложения, запятой в предложениях с однородными  второстепенными  членами предложения);

• определять грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, глаголов;

• находить в тексте личные местоимения, предлоги, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;

• различать произношение и написание слов, находить способ проверки написания слова и выбирать нужную букву для обозначения звуков;

• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку тексты (в 70–90 слов, 75–80 слов), включающие изученные орфограммы и пунктограммы;

• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

• ориентироваться в заголовке, оглавлении, ключевых словах с целью извлечения информации (уметь читать);

 • осознанно  передавать содержание прочитанного текста, строить высказывание в устной и письменной формах;

• выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

• производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для выбора знаков препинания;

• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

• проверять правильность постановки ударения или произношения слова по словарю учебника (самостоятельно) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);

• подбирать синонимы для  устранения повторов в тексте и более точного и успешного решения коммуникативной задачи;

• подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

• различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

 • оценивать уместность и точность использования слов в тексте;

• определять назначение второстепенных членов предложения: обозначать признак предмета, место, причину, время, образ действия и пр.; 

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обмена мыслями, чувствами в устной и письменной речи (уметь слушать, читать и создавать небольшие тексты/высказывания) в учебных и бытовых ситуациях.

 Метапредметные . Регулятивные.

 Обучающиеся научатся на доступном уровне:

• осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

 • самостоятельно  формулировать задание: определять его цель,  планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты выполнения задания;

• осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач, корректировать работу по ходу выполнения;

• руководствоваться правилом при создании речевого высказывания, следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);

• адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками;

• ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;

• вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания;

• планировать собственную внеурочную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники, рабочие тетради и деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: отправление письма, телеграммы, поздравление с праздником и др.;

• регулировать своё поведение в соответствии с изученными моральными нормами и этическими требованиями.

Познавательные . Обучающиеся научатся:

• ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание;

• предполагать, какая  дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях), выделять существенную информацию из читаемых текстов, сопоставлять информацию, полученную из  различных источников;

• строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем;

• строить модели слов (звукобуквенные, морфемные), словосочетаний, предложений (в том числе, с однородными  членами предложения);

• находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

 • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);

Обучающиеся получат возможность научиться: 

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; самостоятельно делать выводы;

• приобрести первичный опыт критического отношения к получаемой информации. Коммуникативные . Обучающиеся научатся:

• понимать тексты учебников, других художественных и научно популярных книг, определять главную мысль, озаглавливать тексты;

 • передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций; • владеть диалоговой формой речи;

Обучающиеся получат возможность научиться: 

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений;

• при работе группы задавать вопросы, уточнять план действий и конечную цель;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание учебного предмета

 

1 класс

 

Звуки(5 часов)

Звуки речи. Слово звучащее и написанное. Гласные звуки. Особенности гласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения согласных звуков. Мягкие и твёрдые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Сколько звуков и сколько букв в слове. Количество звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и мягким знаком (ь).

 Слова(5 часов)

Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. «Если слово непонятно….»; Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. «Помощники устного слова»; Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Как составить толковый словарик; Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Говорим тихо – громко.

 Речь, текст, предложение:( 6,5 часов)

Язык как средство общения. Для чего нужна речь; Устная и письменная речь. Говорим и пишем; Речевой этикет: слова приветствия. Учимся

вежливости. Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения; Овладение нормами речевого этикета в ситуациях бытового общения (прощание, извинение). Простое слово «извините». Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важные слова; Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Говорим медленно – быстро. Устная речь: Рассказ о месте, в котором живёшь.

 

2 класс

 

Звуки: (5 часов) Звуки речи и буквы. Обозначение звуков речи на письме. Ударные и безударные гласные звуки в слове. Согласные звуки. Звонкие согласные звуки на конце слова.

 Слова: (7 часов) Слова, называющие предметы. Слова, называющие признаки действия. Слово и предложение. Изменение формы слова с помощью окончания. Неизменяемые слова. Однокоренные слова. Слово и его значение.

 Предложения, текст, речь:( 5 часов)Различение предложений по цели высказывания и интонации. Что такое текст. Тема текста. Деление текста на части. Части текста и план. Типы текстов: описание и повествование. Типы текстов: научный и художественный.

 

3 класс

 

Звуки(6 часов) Повторяем фонетику. Фонетический разбор слова. Правила обозначения гласных после шипящих. Правописание безударных гласных в корне слова. Правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Повторяем фонетику и состав слова.

 Слова(7 часов). Повторяем состав слова. Части речи. Имя существительное. Правописание имён существительных. Имя прилагательное. Правописание имён прилагательных. Фразеологизмы и их использование в речи. Устаревшие слова

 Предложения, текст, речь(4 часа) Заголовок и начало текста. Пишем изложение. Пишем письма. Пишем изложение с элементами сочинения.

 

4 класс

Звуки: (4 часа) Фонетика и словообразование. Лексическое значение слова.

 Слова(6 часов) Морфологический разбор имени существительного. Признаки имени прилагательного. Глагол как часть речи. Правописание глаголов. Глагол в предложении. Наречие.

 Речь, текст, предложение: (7 часов) Типы текста. Изложение. Изложение с элементами сочинения. Слово. Словосочетание. Предложение. Связь слов в словосочетании. Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении

 

 

 

 

 

 

4.Тематическое планирование

1 класс

 

№п/п

№ в разделе

Тема урока

Вид контроля

 

 

 

Звуки 5 часов

 

1.       

1.       

Звуки речи. Слово звучащее и написанное.

 

2.       

2.       

Гласные звуки. Особенности гласных звуков

 

3.       

3.       

Звонкие и глухие согласные звуки. Особенности произношения согласных звуков.

 

4.       

4.       

Мягкие и твёрдые согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

 

5.       

5.       

Сколько  звуков  и  сколько  букв  в  слове.    Количество звуков и букв в словах с е, ё, ю, я и     мягким знаком (ь)

 

 

 

Слова(5 часов)

 

 

6.       

1.       

Устная  речь:  рассказ  о  месте,  в  котором живешь. «Если слово непонятно….»

 

7.       

2.       

Речевой   этикет:   выражение   просьбы   и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение  правила  переноса  слов.  Волшебное  слово.

 

8.       

3.       

Речевая ситуация: выражение  лица  и жесты при общении. «Помощники устного слова»

 

9.       

4.       

Речевая    ситуация: уточнение    значения незнакомых слов. Как составить толковый словарик.

проект

10.   

5.       

Речевая  ситуация:  использование  интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. Говорим тихо - громко

 

 

 

Речь, текст, предложение.(6.5)

 

11.   

1.       

Язык как средство общения. Для чего нужна речь.

 

12.   

2.       

Устная и письменная речь. Говорим и пишем

 

13.   

3.       

Речевой  этикет:  слова  приветствия.  Учимся вежливости.   Приветствуем   в   зависимости   от адресата, ситуации общения.

 

14.   

4.       

Овладение   нормами   речевого   этикета   в ситуациях бытового общения (прощание извинение). Простое слово «извините».

 

15.   

5.       

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Очень важные слова.

 

16.   

6.       

Правила речевого поведения: речевые ситуации,   учитывающие   возраст   собеседников. Говорим медленно - быстро

тест

16.5

7.       

Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь

 

 

 

Итого 16,5

 

 

 

 

Тематическое планирование

2 класс

 

№п/п

№ в разделе

Тема урока

Вид контроля

 

 

Звуки(5 часов)

 

1.       

1.       

Звуки речи и буквы

 

2.       

2.       

Обозначение звуков речи на письме.

 

3.       

3.       

Ударные и безударные гласные звуки в слове

Проверочная работа

4.       

4.       

Согласные звуки

 

5.       

5.       

Звонкие согласные звуки на конце слова.

 

 

 

Слова ( 7 часов)

 

6.       

1.       

Слово. Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

 

7.       

2.       

Слова, называющие предметы

 

8.       

3.       

Слова, называющие признаки, действия.

 

9.       

4.       

Слово  и  предложение.  Изменение  формы слова с помощью окончания

 

10.   

5.       

Неизменяемые слова

 

11.   

6.       

Однокоренные слова

Проверочная работа

12.   

7.       

Слово и его значение

 

 

 

Предложения, текст, речь (5 часов)

 

13.   

1.       

Различение предложений по цели высказывания и интонации.

 

14.   

2.       

Что такое текст. Тема текста.

 

15.   

3.       

Деление текста на части. Части текста и план.

 

16.   

4.       

Типы текстов: описание и повествование Сочинение-описание животного

Сочинение-описание

17.   

5.       

Типы текстов: научный и художественный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

3 класс

 

№п/п

№ в разделе

Тема урока

Вид контроля

 

 

Звуки ( 6 часов)

 

1.       

1.       

Повторяем фонетику.

 

2.       

2.       

Фонетический разбор слова.

Проверочная работа

3.       

3.       

Правила обозначения гласных после шипящих

 

4.       

4.       

Правописание  безударных  гласных  в  корне слова. 

 

5.       

5.       

Правило написания непроизносимых согласных в корне слова

 

6.       

6.       

Повторяем фонетику и состав слова.

Проверочная работа

 

 

Слова ( 7 часов)

 

7.       

1.       

Повторяем состав слова.

 

8.       

2.       

Части речи.

 

9.       

3.       

Имя существительное

 

10.   

4.       

Правописание имён существительных.

 

11.   

5.       

Имя прилагательное

 

12.   

6.       

Правописание имён прилагательных.

Проверочная работа

13.   

7.       

Фразеологизмы и их использование в речи. Устаревшие слова.

 

 

 

Предложения, текст, речь ( 4 часа)

 

14.   

1.       

Заголовок и начало текста

 

15.   

2.       

Пишем изложение

изложение

16.   

3.       

Пишем письма.

 

17.   

4.       

Пишем изложение с элементами сочинения.

изложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

4 класс

№п/п

№ в разделе

Тема урока

Вид контроля

 

 

Звуки(4 часа)

 

1.       

1.       

Фонетика и словообразование

 

2.       

2.       

Фонетика и словообразование

Проверочная работа

3.       

3.       

Лексическое значение слова

 

4.       

4.       

Лексическое значение слова

Проверочная работа

 

 

Слова( 6 часов)

 

5.       

1.       

Морфологический разбор имени существительного

 

6.       

2.       

Согласование имён прилагательных и имён существительных. Морфологический разбор имён прилагательных.

 

7.       

3.       

Глагол как часть речи. Правописание глаголов.

 

8.       

4.       

Глагол в предложении. Морфологический разбор глаголов

 

9.       

5.       

Наречие

Проект

10.   

6.       

Проект «Говорите, правильно!»

 

 

 

Предложения, текст, речь(7 часов)

 

11.   

1.       

Типы текста

 

12.   

2.       

Изложение

Изложение

13.   

3.       

Изложение с элементами сочинения

 

14.   

4.       

Слово. Словосочетание. Предложение.

 

15.   

5.       

Связь слов в словосочетании.

 

16.   

6.       

Сложное предложение. Знаки препинания в сложном предложении.

 

17.   

7.       

Проект «Русский язык: прошлое и настоящее»

Проект

 

5.     Учебно-методическое и материально­-техническое обеспечение образовательного процесса.

·         Учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г

·         Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/[В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014

·         Словари (орфографические, орфоэпические, толковые, словообразовательные )

·         Энциклопедии, сборники загадок, пословиц и поговорок. 

·         Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы.

·         Проектор

·         Ноутбук

·         экран

 

 

 

 

 

 

 

 


 

·        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Родной (русский) язык 1-4 класс на 2019 – 2020 учебный год 2019 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Родной (русский) язык 1-4 класс на 2019 – 2020 учебный год 2019 г

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена на основе следующих документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» составлена на основе следующих документов: ·

Личностные у обучающихся будут сформированы: · понимание важности нового социального статуса «ученик»; · внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа…

Личностные у обучающихся будут сформированы: · понимание важности нового социального статуса «ученик»; · внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятие образа…

Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • оценивать правильность выполнения задания; • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе…

Обучающиеся получат возможность научиться: • понимать цель выполняемых действий; • оценивать правильность выполнения задания; • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе…

Обучающиеся получат возможность научиться: • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; • оценивать…

Обучающиеся получат возможность научиться: • осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением; • оценивать…

Обучающиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др

Обучающиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя различные справочные материалы: толковые словари, детские энциклопедии и др

Предметные .Обучающиеся научатся: • осознавать слово, предложение как главные средства языка; • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; • использовать знание последовательности…

Предметные .Обучающиеся научатся: • осознавать слово, предложение как главные средства языка; • использовать правила обозначения гласных и согласных звуков на письме; • использовать знание последовательности…

Обучающиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях); • по маршрутному листу прогнозировать, что…

Обучающиеся получат возможность научиться: • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочниках, словарях, таблицах, детских энциклопедиях); • по маршрутному листу прогнозировать, что…

Обучающиеся получат возможность научиться: • производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для…

Обучающиеся получат возможность научиться: • производить элементарные языковые анализы слов (звукобуквенный, по составу, как часть речи) в целях решения орфографических задач, синтаксический анализ предложений для…

Познавательные . Обучающиеся научатся : • ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания,…

Познавательные . Обучающиеся научатся : • ориентироваться по маршрутным листам учебников: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания,…

Содержание учебного предмета 1 класс

Содержание учебного предмета 1 класс

Речь, текст, предложение: (7 часов)

Речь, текст, предложение: (7 часов)

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников

Тематическое планирование 3 класс №п/п № в разделе

Тематическое планирование 3 класс №п/п № в разделе

Тематическое планирование 4 класс №п/п № в разделе

Тематическое планирование 4 класс №п/п № в разделе

Рабочая программа «Родной язык (русский)» УМК Школа России 1-4 класс

Рабочая программа «Родной язык (русский)»    УМК Школа России 1-4 класс
Скачать файл