Рабочая программа Русский язык" 11 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа Русский язык" 11 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
СCУЗ, ВУЗ
25.10.2020
Рабочая программа Русский язык" 11 класс
рп русский 11 класс.docx

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Льговского района Курской области

 

Рассмотрено на

 заседании ШМО

Руководитель

________/Курбатова Г.Н./

Протокол №_______

От «_____»____20___г.

Согласовано

Заместитель

директора по УВР

«____»______20___г.

_______/Хализева И.Н./

Принято на заседании педагогического совета

Протокол №________

От «_____»______20__г.

Утверждено и введено в действие

Приказ №___________

От «_____»________20__г.

Директор МБОУ «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

_______/Жарких М.В./

 

 

Рабочая программа

«Русский язык»

11 класс

(базовый уровень)

Учитель первой квалификационной категории: Курбатова Г.Н.

 

Программы общеобразовательных учреждений

Русский язык 10-11 классы

УДК 372.016:811.161.1*10\11(073)

ББК 81.2Рус-922

         Г 63

Авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,

М.А.Мищерина

ISBN 978-5-9932-0822-0

Москва «Русское слово»

 

 

 2020 год

 

 

Содержание

1.      Пояснительная записка……………………………………………………………2-3

2.      Требования к уровню подготовки обучающихся………………………………3-4

3.      Содержание учебной программы………………………………………………..4-6

4.      Календарно-тематическое планирование………………………………………6-9

5.      Список литературы……………………………………………………………….9-10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

        Рабочая программа  по русскому языку для 11 класс составлена на основе Закона РФ «Об Образовании»,  федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2012 г. (учебник:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2012).

Программа рассчитана на 68 часов ( 2 часа в неделю).

 

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

v  рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

v  соответствует  стандарту основного общего образования по русскому языку;

v  построена с учётом принципов системности, научности, доступности и   преемственности;

v  способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

v  обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

 

Цели обучения русскому языку:                                                                                                         

v  воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

v  развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

v  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

v  применение полученных знаний и умений в речевой практике.

 

           Задачи обучения русскому языку в старшей школе определяются с позиций компетентности подхода:

 

v  воспитать гражданина и патриота;

v  сформировать представления о русском языке как ду­ховной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;

v  развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;

v  углубить знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развиваю­щейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различ­ных сферах и ситуациях общения;

v  совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать истори­ческий комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и рече­вые нарушения;

v  применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целе­сообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

Затруднения и  пути их решения:

  • низкий уровень мотивации учащихся к изучению русского языка;
  • два часа русского языка в неделю мало;
  • материал в учебниках недостаточно четко изложен, мало практических заданий, особенно текстов, способствующих  подготовке к ЕГЭ;
  • нарушение принципа текстоцентрического подхода к преподаванию русского языка, что выражается в недостаточном внимании к работе с текстом как важнейшей единицей в обучении русскому языку; на основе текста осуществляется познание грамматических категорий, языковых явлений, формируется система лингвистических понятий;
  • отсутствие системы  подготовки учащихся к итоговой аттестации по  русскому языку;
  • отсутствие  должного внимания  к  формированию речевой культуры  ученика.

            Поэтому учебник Н.Г. Гольцовой и И.В. Шамшина представляет собой удачное соединение системности, научности и практической значимости. При доминирующем в процессе преподавания русского языка в школах изучении орфографии и пунктуации в отрыве от языковой системы как органичного единства, настоящий учебник направляет школьников на изучение системы языка в целом, что позволит освоить орфографию и пунктуацию как часть системы, не отдавая ей главенствующие позиции. Принцип научности можно назвать основным в анализируемом учебнике: в нем представлены все разделы языковой системы в соответствии с теоретическими трудами ведущих языковедов.

Другим несомненным достоинством учебника является его практическая ориентация. Знание языковой системы без практического применения этих знаний не дает ничего, но функциональность полученной научной информации позволяет осваивать систему в действии. Дихотомия «язык - речь» в полной мере реализована в анализируемом учебнике: ученик активизирует информацию о языковом явлении и применяет ее на практике, что отражено уже в названиях параграфов: «Синонимы и их употребление», «Паронимы и их употребление» и т.д. Третьим достоинством учебника является представленность раздела «Культура речи», что особенно важно, так как в наш век интеграции и развития культурных связей особую роль играет процесс межличностной коммуникации. Успешная деятельность социального субъекта на сто процентов зависит от его коммуникативного потенциала, умения правильно оценивать ситуации общения и выбирать адекватные языковые средства. Особенно важна культура речи для молодых людей, чья социально-психологическая адаптация в мире только начинается: насколько успешно подросток будет выстраивать свою коммуникативную деятельность, настолько успешным и комфортным будет его положение в социуме. Этот раздел учебника особенно актуален в свете плачевного состояния речевой культуры общества в целом и подростков в частности.

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

·         знать/понимать

·         • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

·         • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,

·         культура речи;

·         • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

·         • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы

·         современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально -культурной,

·         учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

·         уметь

·         • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки

·         зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·         • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их

·         употребления;

·         • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и

·         разновидностей языка;

·         аудирование и чтение

·         • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-

·         реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

·         • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов,

·         справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном

·         виде на различных информационных носителях;

·         говорение и письмо

·         • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывани я различных

·         типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-

·         культурной и деловой сферах общения;

·         • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

·         грамматические нормы современного русского литературного языка;

·         • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного

·         русского литературного языка;

·         • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе

·         при обсуждении дискуссионных проблем;

·         • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

·         для:

·         • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;

·         приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

·         • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной

·         деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

·         • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств;

·         совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

·         • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому

·         взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

·         • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной

·         жизни государства.

 

Содержание тем учебного курса (68 ч.)

Повторение изученного в 10 классе

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое неосложненное предложение

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Простое неосложненное предложение

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение

        Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.

        Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

        Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

        Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

        Период. Знаки препинания в периоде.

        Сложное синтаксическое целое и абзац.

          Синонимия разных типов сложного предложения.

   Предложения с чужой речью

        Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

        Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

        Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

        Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

        Правильность речи.

        Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

        Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

        Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика

        Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

        Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

        Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

№ урока

Наименование раздела, темы, урока

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

План

Факт.

1

1

Синтаксис и пунктуация.

Основные принципы русской пунктуации

34

1

П.66, упр.359

 

 

2

2

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание

1

П.67, упр.362

 

 

3

3

Предложение

1

П.69, составить предложения, сделать анализ

 

 

4

4

Простое предложение

1

П.69, упр.364

 

 

5

5

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения

1

П.73, упр.374

 

 

6

6

Грамматическая основа предложения. Способы выражения главных членов предложения

1

П.73, упр.375

 

 

7

7

Тире в простом предложении

1

П.74, 77, 78

Упр.384

 

 

8

8

Тире в простом предложении

1

П.74, 77, 78

Упр.385

 

 

9

9

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование

1

Повторить теорию по простому предложению

 

 

10

10

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование

1

Упр.390

 

 

11

11

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

П.79-83, упр.394

 

 

12

12

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

П.79-83, упр. 392

 

 

13

13

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях

1

П.80, 81, упр.402

 

 

14

14

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях

1

П.80, 81, упр.401

 

 

15

15

Обобщающие слова при однородных членах

1

П.84, упр.412

 

 

16

16

Обособление определений

1

П.85, упр.416

 

 

17

17

Обособление определений

1

П.85, упр.415

 

 

18

18

Обособленные приложения

1

П.86, упр.423

 

 

19

19

Обособленные приложения

1

П.86, упр.422

 

 

20

20

Обособленные обстоятельства

1

П.87, упр.431

 

 

21

21

Обособленные обстоятельства

1

П.87, упр.430

 

 

22

22

Обособленные дополнения

1

П.88, упр.433

 

 

23

23

Обособленные дополнения

1

П.88, упр.432

 

 

24

24

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции

1

П.89, упр.435

 

 

25

25

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции

1

П.89, упр.434

 

 

26

26

Вводные и вставные конструкции

1

Упр.457

 

 

27

27

Вводные и вставные конструкции

1

Упр.456

 

 

28

28

Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами

1

П.91, 93, упр.460

 

 

29

29

Обращения. Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами

1

П.91,93. Упр.459

 

 

30

30

Конструкция с союзом как

1

П.90, упр.442

 

 

31

31

Конструкция с союзом как

1

П.90, упр.441

 

 

32

32

Диктант с грамматическим заданием

1

Составить 7 предложений на тему: «Спорт»

 

 

33

33

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.

1

Мини-сочинение на тему: «Зима»

 

 

34

34

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование

1

Эссе на тему: Мой Пушкин»

 

 

35

35

Сложное предложение.

Понятие о сложном предложении

34

1

П.94, выписать примеры

 

 

36

36

Понятие о сложном предложении

1

П.94, упр.470

 

 

37

37

Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении

1

П.95, упр.471

 

 

38

38

Классификация сложных предложений. Пунктуация в сложносочиненном предложении

1

П.95, упр.472

 

 

39

39

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с одним придаточным

1

П.96, упр.479

 

 

40

40

Знаки препинания в сложносочиненном предложении с одним придаточным

1

П.96, упр.478

 

 

41

41

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

П.97, упр.484

 

 

42

42

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

П.97, упр.483

 

 

43

43

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

П.98, упр.497

 

 

44

44

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

П.98, упр.496

 

 

45

45

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

1

П.98, упр.495

 

 

46

46

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

1

П.98. упр.494

 

 

47

47

Период. Знаки препинания в периоде

1

П.100, упр.505

 

 

48

48

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

1

П.101, упр.511

 

 

49

49

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

1

П.101, упрю510

 

 

50

50

Знаки препинания при диалоге

1

П.102, упр.508

 

 

51

51

Знаки препинания при диалоге

1

П.102, упр.507

 

 

52

52

Знаки препинания при цитате

1

П.103, упр.506

 

 

53

53

Готовимся к ЕГЭ. тестирование

1

Мини-сочинение на тему: «Март»

 

 

54

54

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование

1

7 предложений на тему: «Космос»

 

 

55

55

Сочетание знаков препинания

1

П.104, упр.505

 

 

56

56

Сочетание знаков препинания

1

Мини-сочинение на тему: «Апрель»

 

 

57

57

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

1

П.105-106, упр.509

 

 

58

58

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация

1

Упр.510

 

 

59

59

Подготовка к контрольной работе по теме: «Знаки препинания в сложном предложении»

1

Повторить знаки препинания в сложном предложении

 

 

60

60

Контрольное тестирование

1

Подготовиться к контрольному диктанту

 

 

61

61

Культура речи

1

П.107-110, упр.547

 

 

62

62

Итоговая контрольная работа

1

7 предложений на тему: «Май»

 

 

63

63

Анализ контрольной работы

1

Упр.548

 

 

64

64

Культура речи

 

Подобрать примеры речевых штампов

 

 

65

65

Функциональные стили речи

1

Упр.549

 

 

66

66

Повторение. Морфология

1

Задание на карточке

 

 

67

67

Повторение. Синтаксис

1

Задание на карточке

 

 

68

68

Повторение. Фонетика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.      Гольцова Н.Г., Мищерина М. А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2004.

2.      Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина.  Русский язык 10-11кл.: Книга для учителя. - М., «Русское слово», 2002.

3.      Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина.  Русский язык. 10-11классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. -  М., «Русское слово», 2004.

4.      Будникова Н. Н., Дмитриева Н. И., Холявина Т. Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. М.: ВАКО, 2009.

5.      Петровская С. С. и др. Сборник диктантов по русскому языку: 10-11 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

6.      Журнал «Русский язык в школе».

7.      Бежанова С. В., Ганина Е. В. Сборник тестов по русскому языку. – Москва - Воронеж, 2012.

8.      Огай О. Н. Как написать экзаменационное сочинение в 11 классе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2011.

9.      Трошева Т. Б. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика: учеб. пособие. – Пермь: Перм. ун-т; Краснодар: Мир Кубани, 2007.

10.  Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2001.

11.  Андрей Тихов. Русский язык на отлично. - Редакция сайта Педсовет.org, Белгород, 2007.

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Колонтаевская средняя общеобразовательная школа»

Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………………2-3 2

Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………………2-3 2

Пояснительная записка

Пояснительная записка

ЕГЭ; нарушение принципа текстоцентрического подхода к преподаванию русского языка, что выражается в недостаточном внимании к работе с текстом как важнейшей единицей в обучении русскому языку;…

ЕГЭ; нарушение принципа текстоцентрического подхода к преподаванию русского языка, что выражается в недостаточном внимании к работе с текстом как важнейшей единицей в обучении русскому языку;…

Содержание тем учебного курса (68 ч

Содержание тем учебного курса (68 ч

Простое неосложненное предложение

Простое неосложненное предложение

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование 1

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование 1

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении 34 1

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении 34 1

Факультативные знаки препинания

Факультативные знаки препинания

Огай О. Н. Как написать экзаменационное сочинение в 11 классе:

Огай О. Н. Как написать экзаменационное сочинение в 11 классе:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020