Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС 3
Оценка 4.8

Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС 3

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
2 кл
18.11.2021
Рабочая программа "Русский язык" 2 класс ФГОС 3
Рабочая программа составлена в соответствии требованиями ФГОС 3 НОО
РП Рус. яз 2 кл 21-22г.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА №1  ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»

 

 

«Принято»

на заседании педагогического совета

Протокол №______

От «___»        08.       2021 г.

«Рассмотрено»

на ШМО

учителей начальных классов

Протокол №___

от «_____»        08.2021 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР __________ Н.В.Андрющенко

«____»       08.2021 г.

 

«Утверждено»

Директор

_________В.Д. Ремпель

 

Приказ № ____

от «____»    08.2021г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Русский язык»

предметная область «Русский язык и литературное чтение»

(170 часов)

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Горячева Надежда Владимировна –

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Завьялово

2021г.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

·         Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

·         Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 17.08.2021г № 1044 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2021-2022 учебном году"; 

·         САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА  И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ СП 2.4.3648-20 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года регистрационный № 61573;

·         Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);

·         Основная образовательная программа начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»;

·         Устав ОУ;

·         «Положение о рабочей программе» МБОУ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СОШ № 1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»;

·         Примерной рабочей программы учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования, составленной на основе Требований к результатам освоения программы началь­ного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании.

(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).

 

 

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;

— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

 

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования

гражданско-патриотического воспитания:

— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;

— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;

— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;

— уважение к своему и другим народам, формируемое, в том числе на основе примеров из художественных произведений;

— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;

духовно-нравственного воспитания:

 — признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;

— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в  том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);

эстетического воспитания:

 — уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;

— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;

физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;

— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;

трудового воспитания:

— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;

экологического воспитания:

— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;

— неприятие действий, приносящих ей вред;

ценности научного познания:

 — первоначальные представления о научной картине мира (в  том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);

 — познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.

 

Метапредметные результаты

В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.

Базовые логические действия:

— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;

— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;

— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;

— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;

 — выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;

— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;

— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;

— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;

— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;

— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;

— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);

 — соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);

 — анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.

 

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;

— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;

— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;

— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;

— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

 

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.

Самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

— выстраивать последовательность выбранных действий.

Самоконтроль:

— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;

— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;

— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;

— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Совместная деятельность:

— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

— ответственно выполнять свою часть работы; — оценивать свой вклад в общий результат;

— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

 

Предметные результаты:

К концу обучения во втором классе обучающийся научится:

— осознавать язык как основное средство общения;

— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;

— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;

— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;

— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;

 — выделять в слове корень (простые случаи);

— выделять в слове окончание;

— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);

— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;

— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;

— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;

— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;

— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в  именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;

 — правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;

— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;

— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;

— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;

 — строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;

 — формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);

— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;

 — определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;

— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;

— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;

— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.

 

 

 

Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс

Общие сведения о языке

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.

Фонетика и графика

Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе).

Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки.

Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки.

Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.

Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).

Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).

 Использование знания алфавита при работе со словарями.

Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).

Орфоэпия

Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.

Лексика

Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).

Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.

Состав слова (морфемика)

Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).

Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).

Морфология

Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.

Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи.

Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.

Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

Синтаксис

Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).

Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.

Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.

Орфография и пунктуация

Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки конца предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.

Правила правописания и их применение:

• разделительный мягкий знак;

• сочетания чт, щн, нч;

 • проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

• прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;

• раздельное написание предлогов с именами существительными.

Развитие речи

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учеб­ного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).

Поздравление и поздравительная открытка.

Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

(170 часов, 5 часов в неделю, 32 часа – резервное время)

 

Темы/Разделы

Кол-во часов

Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов

Сведение о русском языке

Фонетика и графика

6 ч

6 ч + 6 ч.рез. =12 ч

1)      Орфоэпия

(изучаетсяво всехразделахкурса)

 

Лексика

2)       

10 ч

10 ч+ 3ч.рез =13ч

3)      Состав слова (морфемика)

14 ч

14 ч+ 3 ч. рез =17 ч.

4)      Морфология

19 ч

19ч +6 рез =25ч

5)      Синтаксис

8 ч

8 ч+ 4ч рез =12 ч

Орфографияи пунктуация

50ч

50ч

Развитие речи

30ч

30ч

Резервные уроки 

32 ч

10 ч рез  (контроль знаний)

Всего:

 

170ч

 

Диктантов - 6, списывание – 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

Количество часов

Тема  урока

Общие сведения о языке-1час

1

Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры.

Развитие речи - 6 часов

2

Речевой этикет.

3

Диалог. Монолог.

4

Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.

 

5

Тематекста.Основнаямысль.Заглавиетекста.Подборзаголовковкпредложенным текстам.

6

Последовательность частей текста(абзацев).

 

7

Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.

Синтаксис- 3 часа

8

Предложение и слово.Отличие предложения от слова.Предложениекакединица языка.

9 резерв

Предложение и слово.Отличие предложения от слова.Предложениекакединица языка.

10

Наблюдение за выделением вустнойречиодногоизслов предложения(логическоеударение).

Орфография и пунктуация - 2 часа

11

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения; знаки конца предложения.

12

Повторение правил правописания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения; знаки конца предложения.

Синтаксис- 9 часов

13

Виды предложений поцели высказывания:повествовательные,вопросительные, побудительные предложения.

14

Виды предложений поцели высказывания:повествовательные,вопросительные, побудительные предложения.

15 резерв

Виды предложений поцели высказывания:повествовательные,вопросительные, побудительные предложения.

16

Виды предложений поэмоциональнойокраске(поинтонации):восклицательныеиневосклицательные предложения.

17

Виды предложений поэмоциональнойокраске(поинтонации):восклицательныеиневосклицательные предложения.

18 резерв

Виды предложений поэмоциональнойокраске(поинтонации):восклицательныеиневосклицательные предложения.

19

Порядоксловвпредложении; связь слов в предложении (повторение).

20

Порядоксловвпредложении; связь слов в предложении (повторение).

21 резерв

Порядоксловвпредложении; связь слов в предложении (повторение).

Развитие речи - 1 час

22

Составление устного рассказа по репродукции картины.

Лексика  - 9 часов

23

 

Понимание слова какединства звучания изначения.Лексическоезначение слова (общеепредставление).

24 резерв

Выявление слов, значениекоторых требуетуточнения.

25

Понимание слова какединства звучания изначения.Лексическоезначение слова (общеепредставление).Выявление слов, значениекоторыхтребуетуточнения.

26

Определение значениясловапотекстуилиуточнениезначения спомощьютолковогословаря.

27 резерв

Определение значениясловапотекстуилиуточнениезначения спомощьютолковогословаря.

28

Определение значениясловапотекстуилиуточнениезначения спомощьютолковогословаря.

29

Однозначные и многозначныеслова(простыеслучаи,наблюдение).

30

Однозначные и многозначныеслова(простыеслучаи,наблюдение).

31 резерв

Однозначные и многозначныеслова(простыеслучаи,наблюдение).

Развитие речи - 1 час

32

Письменное подробное изложение содержания текста сопоройнавопросы.

Лексика  - 4 часа

33

Наблюдениезаиспользованием в речи синонимов,антонимов.

34

Наблюдениезаиспользованием в речи синонимов,антонимов.

35

Наблюдениезаиспользованием в речи синонимов,антонимов.

36

Наблюдениезаиспользованием в речи синонимов,антонимов.

37 резерв

Контрольное списывание.

Состав слова (морфемика)  - 17 часов

38

Однокоренные(родственные)слова.Признакиоднокоренных(родственных) слов.

39

Коренькакобязательнаячастьслова.

40

Коренькакобязательнаячастьслова.

41 резерв

Различениеоднокоренных слов и синонимов,однокоренныхсловислов с омонимичнымикорнями.

42

Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

43

Различениеоднокоренных слов и синонимов,однокоренныхсловислов с омонимичнымикорнями.

44

Выделение в словах корня (простые случаи).

45 резерв

Выделение в словах корня (простые случаи).

46

Выделение в словах корня (простые случаи).

47

Окончание как изменяемая часть слова.

48 резерв

Изменение формы слова с помощью окончания.

49

Изменение формы слова с помощью окончания.

50

Различение изменяемых и неизменяемых слов.

51

Суффикс как часть слова (наблюдение).

52

Суффикс как часть слова (наблюдение).

53

Приставка как часть слова (наблюдение).

54

Приставка как часть слова (наблюдение).

Фонетикаи графика- 3часа

55

Повторениеизученногов1классе: делениесловнаслоги(втомчислепристечениисогласных).

56

Повторениеизученногов1классе: делениесловнаслоги(втомчислепристечениисогласных).

57 резерв

Повторениеизученногов1классе: делениесловнаслоги(втомчислепристечениисогласных).

Развитие речи - 1 час

58

Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы.

Фонетикаи графика- 2часа

59

Повторениеизученногов1классе:смыслоразличительная функциязвуков; различениезвуков и букв; различениеударныхибезударных гласных звуков.

60

Повторениеизученногов1классе: Использование знанияалфавита при работе сословарями.

Орфография и пунктуация - 1 час

61

Повторениеправил правописания,изученных в 1 классе: прописнаябуквавначале собственных(имена, фамилии,клички животных).

Развитие речи – 1 час

62

Составление устного рассказа по репродукции картины.

Фонетикаи графика- 1час

63

Повторениеизученногов1классе: твёрдости и мягкостисогласных звуков, функции букв е, ё, ю, я.

Развитие речи – 1 час

64

Подробноеизложение повествовательного текстаобъёмом30—45 словсопоройнавопросы.

Орфография и пунктуация - 12 часов

65

 

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

66

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

67

 

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

68

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

69

 

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

70

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

71

 

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

72

 

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

73

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

74

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

75

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

76

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова.

Развитие речи – 1 час

77

Корректирование текстов с нарушеннымпорядкомпредложенийиабзацев.

Орфография и пунктуация - 3 часа

78

Понятиеорфограммы.

79

 

Непроверяемые гласныеи согласные (переченьсловворфографическомсловареучебника).

80

Использованиеорфографическогословаряучебника дляопределения(уточнения)написанияслова.

81 резерв

Контрольный диктант по теме «Проверяемыебезударные гласные в корнеслов».

82 резерв

Контрольное списывание.

Развитие речи – 1 час

83

Составление устного рассказа по репродукции картины.

Фонетикаи графика- 3часа

84

Повторениеизученногов1классе: различениезвонких иглухихсогласныхзвуков;согласныйзвук [й’] и гласный звук [и].

85 резерв

Повторениеизученногов1классе: различениезвонких иглухихсогласныхзвуков;согласныйзвук[й’]и гласный звук [и].

86  резерв

Повторениеизученногов1классе: различениезвонких иглухихсогласныхзвуков;согласныйзвук[й’] и гласный звук [и].

Развитие речи – 2 часа

87

Составление устного рассказа по репродукции картины.

88

Проект«Готовимвиртуальнуюэкскурсиюпо заламТретьяковскойгалереи».

 Фонетикаи графика- 3часа

89 резерв

Повторениеизученногов1классе: различение твёрдых и мягких согласных звуков; обозначение на письметвёрдости и мягкостисогласных звуков.

90 резерв

Функции ь: показательмягкости предшествующегосогласноговконцеи в середине слова;разделительный.

91 резерв

Функции ь: показательмягкости предшествующегосогласноговконцеи в середине слова;разделительный.

Развитие речи – 1 час

92

Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы.

Орфография и пунктуация - 18 часов

93

Повторениеизученногов1классе: сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

94

Повторениеизученногов1классе: сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

95

Повторениеизученногов1классе: сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

96

Повторениеизученногов1классе:гласные после шипящихжи,ши,ча,ща,чу,щу.

97

Повторениеизученногов1классе:гласные после шипящихжи,ши,ча,ща,чу,щу.

98

Повторениеизученногов1классе:гласные после шипящихжи,ши,ча,ща,чу,щу.

99

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

100

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

101

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

102

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

103

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

104

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

105

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

106

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

107

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

108

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

109

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

110

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова.

111 резерв

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным».

112 резерв

Контрольное списывание.

Развитие речи - 2 часа

113

Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы.

114

Знакомствосжанром поздравления.

Орфография и пунктуация - 5 часов     

115

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.

 

116

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.

 

117

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.

 

118

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.

 

119

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.

 

Морфология  - 6 часов

120

Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),потреблениевречи.

121

Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи.

122

Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи.

123

Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи.

124

Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи.

125 резерв

Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи.

Орфография и пунктуация - 3 часа    

126

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания.

127

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания.

128

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания.

Развитие речи - 1 час

129

Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Орфография и пунктуация - 3 часа

130

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания.

131

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания.

132

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания.

Морфология  - 3 часа

133

Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи.

134 резерв

Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи.

135

Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи.

136 резерв

Контрольный диктант  «Имясуществительное».

Развитие речи – 1 час

137

Подробноеизложение повествовательного текстаобъёмом30—45 словсопоройнавопросы.

Морфология  - 2 часа

138

Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи.

139

Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи.

Развитие речи – 1 час.

140

Составление устного рассказа по репродукции картины.

Морфология  - 4 часа

141

Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи.

142

Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи.

143

Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи.

144 резерв

Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи.

145 резерв

Контрольный диктант «Глагол»

Развитие речи – 3 часа

146

Корректирование текстов с нарушеннымпорядкомпредложенийиабзацев.

147

Типытекстов:повествование, их особенности(первичное ознакомление).

148

Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы.

Морфология  - 8 часов

149

Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи.

150

Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи.

151

Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?», «какое?»,«какие?»),употреблениев речи.

152

Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи.

153

Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи.

154

Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи.

155 резерв

Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи.

156

Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи.

157 резерв

Контрольный диктант «Имя прилагательное».

Развитие речи – 5 часов

158

Типытекстов:описание, их особенности(первичное ознакомление).

159

Составление рассказа по личным наблюдениям.

160

Составление устного рассказа по репродукции картины.

161

Типытекстов:рассуждение, их особенности(первичное ознакомление).

162

Составление рассказа по личным наблюдениям.

Морфология  - 2 часа

163 резерв

Предлог.Отличиепредлогов от приставок.

164 резерв

Наиболеераспространённые предлоги: в, на, из,без,над,до,у,о,оби другие.

Орфография и пунктуация - 3 часа

165

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: раздельноенаписаниепредлоговсименамисуществительными.

 

166

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: раздельноенаписаниепредлоговсименамисуществительными.

167

Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: раздельноенаписаниепредлоговсименамисуществительными.

Развитие речи - 1 час

168

Корректирование текстов с нарушеннымпорядкомпредложенийиабзацев.

169 резерв

Итоговый контрольный диктант за 2 класс.

170 резерв

Итоговое контрольное списывание.

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки рабочей программы

 

Русский язык

 

Дата урока по плану

Дата проведения по факту

Содержание  корректировки (тема урока)

Обоснование проведения корректировки

Реквизиты документа (дата и № приказа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: ·

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов: ·

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Метапредметные результаты В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

Метапредметные результаты В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия

Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию…

Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); — анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию…

Предметные результаты: К концу обучения во втором классе обучающийся научится: — осознавать язык как основное средство общения; — характеризовать согласные звуки вне слова и в…

Предметные результаты: К концу обучения во втором классе обучающийся научится: — осознавать язык как основное средство общения; — характеризовать согласные звуки вне слова и в…

Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс

Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс

Морфология Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи

Морфология Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Виды предложений поэмоциональнойокраске(поинтонации):восклицательныеиневосклицательные предложения

Виды предложений поэмоциональнойокраске(поинтонации):восклицательныеиневосклицательные предложения

Различениеоднокоренных слов и синонимов,однокоренныхсловислов с омонимичнымикорнями

Различениеоднокоренных слов и синонимов,однокоренныхсловислов с омонимичнымикорнями

Подробноеизложение повествовательного текстаобъёмом30—45 словсопоройнавопросы

Подробноеизложение повествовательного текстаобъёмом30—45 словсопоройнавопросы

Повторениеизученногов1классе: различение звонких и глухих согласныхзвуков; согласныйзвук[й’] и гласный звук [и]

Повторениеизученногов1классе: различение звонких и глухих согласныхзвуков; согласныйзвук[й’] и гласный звук [и]

Ознакомлениесправилами правописания и их применение: парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Ознакомлениесправилами правописания и их применение: парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Ознакомлениесправилами правописания и их применение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии, отчества людей,клички животных,географическиеназвания

Ознакомлениесправилами правописания и их применение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии, отчества людей,клички животных,географическиеназвания

Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы

Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы

Лист корректировки рабочей программы

Лист корректировки рабочей программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2021