МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»
«Принято» на заседании педагогического совета Протокол №______ От «___» 08. 2021 г. |
«Рассмотрено» на ШМО учителей начальных классов Протокол №___ от «_____» 08.2021 г. «Согласовано» Заместитель директора по УВР __________ Н.В.Андрющенко «____» 08.2021 г.
|
«Утверждено» Директор _________В.Д. Ремпель
Приказ № ____ от «____» 08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
предметная область «Русский язык и литературное чтение»
(170 часов)
2 класс
Составители: Горячева Надежда Владимировна –
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория;
с.Завьялово
2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";
· Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 17.08.2021г № 1044 "О введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в общеобразовательных организациях Алтайского края в 2021-2022 учебном году";
· САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ СП 2.4.3648-20 УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 года регистрационный № 61573;
· Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность"(Зарегистрирован 14.09.2020 № 59808);
· Основная образовательная программа начального общего образования МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»;
· Устав ОУ;
· «Положение о рабочей программе» МБОУ «ЗАВЬЯЛОВСКАЯ СОШ № 1 ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА»;
· Примерной рабочей программы учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования, составленной на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовании.
(Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021 г.).
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием, говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 170 часов (5 часов в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое, в том числе на основе примеров из художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; — неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира);
— познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании.
Метапредметные результаты
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование, выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы; — оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
Предметные результаты:
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
— осознавать язык как основное средство общения;
— характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный/непарный по твёрдости/мягкости; согласный парный/непарный по звонкости/глухости;
— определять количество слогов в слове (в том числе при стечении согласных); делить слово на слоги;
— устанавливать соотношение звукового и буквенного состава, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; — находить однокоренные слова;
— выделять в слове корень (простые случаи);
— выделять в слове окончание;
— выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов);
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.;
— распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»;
— определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
— находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила;
— применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак;
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания;
— находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника;
— строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2—4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации;
— формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1—2 предложения);
— составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам;
— определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему;
— составлять текст из разрозненных предложений, частей текста;
— писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы;
— объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия.
Содержание учебного предмета «Русский язык» 2 класс
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. Первоначальные представления о многообразии языкового пространства России и мира. Методы познания языка: наблюдение, анализ.
Фонетика и графика
Смыслоразличительная функция звуков; различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков; шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч’], [щ’]; обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков, функции букв е, ё, ю, я; согласный звук [й’] и гласный звук [и] (повторение изученного в 1 классе).
Парные и непарные по твёрдости — мягкости согласные звуки.
Парные и непарные по звонкости — глухости согласные звуки.
Качественная характеристика звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный.
Функции ь: показатель мягкости предшествующего согласного в конце и в середине слова; разделительный. Использование на письме разделительных ъ и ь.
Соотношение звукового и буквенного состава в словах с буквами е, ё, ю, я (в начале слова и после гласных).
Деление слов на слоги (в том числе при стечении согласных).
Использование знания алфавита при работе со словарями.
Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса, абзац (красная строка), пунктуационные знаки (в пределах изученного).
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учебнике). Использование отработанного перечня слов (орфоэпического словаря учебника) для решения практических задач.
Лексика
Слово как единство звучания и значения. Лексическое значение слова (общее представление). Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
Однозначные и многозначные слова (простые случаи, наблюдение).
Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов.
Состав слова (морфемика)
Корень как обязательная часть слова. Однокоренные (родственные) слова. Признаки однокоренных (родственных) слов. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня (простые случаи).
Окончание как изменяемая часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов.
Суффикс как часть слова (наблюдение). Приставка как часть слова (наблюдение).
Морфология
Имя существительное (ознакомление): общее значение, вопросы («кто?», «что?»), употребление в речи.
Глагол (ознакомление): общее значение, вопросы («что делать?», «что сделать?» и др.), употребление в речи.
Имя прилагательное (ознакомление): общее значение, вопросы («какой?», «какая?», «какое?», «какие?»), употребление в речи.
Предлог. Отличие предлогов от приставок. Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.
Синтаксис
Порядок слов в предложении; связь слов в предложении (повторение).
Предложение как единица языка. Предложение и слово. Отличие предложения от слова. Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение).
Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные предложения.
Виды предложений по эмоциональной окраске (по интонации): восклицательные и невосклицательные предложения.
Орфография и пунктуация
Прописная буква в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); знаки конца предложения; перенос слов со строки на строку (без учёта морфемного членения слова); гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; сочетания чк, чн (повторение правил правописания, изученных в 1 классе).
Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки. Понятие орфограммы. Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Контроль и самоконтроль при проверке собственных и предложенных текстов.
Правила правописания и их применение:
• разделительный мягкий знак;
• сочетания чт, щн, нч;
• проверяемые безударные гласные в корне слова;
• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
• непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
• прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия;
• раздельное написание предлогов с именами существительными.
Развитие речи
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями устного общения для эффективного решения коммуникативной задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения собственного мнения). Умение вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Практическое овладение диалогической формой речи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Составление устного рассказа по репродукции картины. Составление устного рассказа по личным наблюдениям и вопросам.
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли. Тема текста. Основная мысль. Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Последовательность частей текста (абзацев). Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности (первичное ознакомление).
Поздравление и поздравительная открытка.
Понимание текста: развитие умения формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Выразительное чтение текста вслух с соблюдением правильной интонации.
Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы.
Учебно - тематический план
(170 часов, 5 часов в неделю, 32 часа – резервное время)
Темы/Разделы |
Кол-во часов |
Количество часов в Рабочей программе с распределением резервных часов |
Сведение о русском языке |
1ч |
1ч |
Фонетика и графика |
6 ч |
6 ч + 6 ч.рез. =12 ч |
1) Орфоэпия |
(изучаетсяво всехразделахкурса) |
|
Лексика 2) |
10 ч |
10 ч+ 3ч.рез =13ч |
3) Состав слова (морфемика) |
14 ч |
14 ч+ 3 ч. рез =17 ч. |
4) Морфология |
19 ч |
19ч +6 рез =25ч |
5) Синтаксис |
8 ч |
8 ч+ 4ч рез =12 ч |
Орфографияи пунктуация |
50ч |
50ч |
Развитие речи |
30ч |
30ч |
Резервные уроки |
32 ч |
10 ч рез (контроль знаний) |
Всего: |
|
170ч |
Диктантов - 6, списывание – 4.
Тематическое планирование
Количество часов |
Тема урока |
Общие сведения о языке-1час |
|
1 |
Язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры. |
Развитие речи - 6 часов |
|
2 |
Речевой этикет. |
3 |
Диалог. Монолог. |
4 |
Текст. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли.
|
5 |
Тематекста.Основнаямысль.Заглавиетекста.Подборзаголовковкпредложенным текстам. |
6 |
Последовательность частей текста(абзацев).
|
7 |
Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. |
Синтаксис- 3 часа |
|
8 |
Предложение и слово.Отличие предложения от слова.Предложениекакединица языка. |
9 резерв |
Предложение и слово.Отличие предложения от слова.Предложениекакединица языка. |
10 |
Наблюдение за выделением вустнойречиодногоизслов предложения(логическоеударение). |
Орфография и пунктуация - 2 часа |
|
11 |
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения; знаки конца предложения. |
12 |
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе: прописная буква в начале предложения; знаки конца предложения. |
Синтаксис- 9 часов |
|
13 |
Виды предложений поцели высказывания:повествовательные,вопросительные, побудительные предложения. |
14 |
Виды предложений поцели высказывания:повествовательные,вопросительные, побудительные предложения. |
15 резерв |
Виды предложений поцели высказывания:повествовательные,вопросительные, побудительные предложения. |
16 |
Виды предложений поэмоциональнойокраске(поинтонации):восклицательныеиневосклицательные предложения. |
17 |
Виды предложений поэмоциональнойокраске(поинтонации):восклицательныеиневосклицательные предложения. |
18 резерв |
Виды предложений поэмоциональнойокраске(поинтонации):восклицательныеиневосклицательные предложения. |
19 |
Порядоксловвпредложении; связь слов в предложении (повторение). |
20 |
Порядоксловвпредложении; связь слов в предложении (повторение). |
21 резерв |
Порядоксловвпредложении; связь слов в предложении (повторение). |
Развитие речи - 1 час |
|
22 |
Составление устного рассказа по репродукции картины. |
Лексика - 9 часов |
|
23
|
Понимание слова какединства звучания изначения.Лексическоезначение слова (общеепредставление). |
24 резерв |
Выявление слов, значениекоторых требуетуточнения. |
25 |
Понимание слова какединства звучания изначения.Лексическоезначение слова (общеепредставление).Выявление слов, значениекоторыхтребуетуточнения. |
26 |
Определение значениясловапотекстуилиуточнениезначения спомощьютолковогословаря. |
27 резерв |
Определение значениясловапотекстуилиуточнениезначения спомощьютолковогословаря. |
28 |
Определение значениясловапотекстуилиуточнениезначения спомощьютолковогословаря. |
29 |
Однозначные и многозначныеслова(простыеслучаи,наблюдение). |
30 |
Однозначные и многозначныеслова(простыеслучаи,наблюдение). |
31 резерв |
Однозначные и многозначныеслова(простыеслучаи,наблюдение). |
Развитие речи - 1 час |
|
32 |
Письменное подробное изложение содержания текста сопоройнавопросы. |
Лексика - 4 часа |
|
33 |
Наблюдениезаиспользованием в речи синонимов,антонимов. |
34 |
Наблюдениезаиспользованием в речи синонимов,антонимов. |
35 |
Наблюдениезаиспользованием в речи синонимов,антонимов. |
36 |
Наблюдениезаиспользованием в речи синонимов,антонимов. |
37 резерв |
Контрольное списывание. |
Состав слова (морфемика) - 17 часов |
|
38 |
Однокоренные(родственные)слова.Признакиоднокоренных(родственных) слов. |
39 |
Коренькакобязательнаячастьслова. |
40 |
Коренькакобязательнаячастьслова. |
41 резерв |
Различениеоднокоренных слов и синонимов,однокоренныхсловислов с омонимичнымикорнями. |
42 |
Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. |
43 |
Различениеоднокоренных слов и синонимов,однокоренныхсловислов с омонимичнымикорнями. |
44 |
Выделение в словах корня (простые случаи). |
45 резерв |
Выделение в словах корня (простые случаи). |
46 |
Выделение в словах корня (простые случаи). |
47 |
Окончание как изменяемая часть слова. |
48 резерв |
Изменение формы слова с помощью окончания. |
49 |
Изменение формы слова с помощью окончания. |
50 |
Различение изменяемых и неизменяемых слов. |
51 |
Суффикс как часть слова (наблюдение). |
52 |
Суффикс как часть слова (наблюдение). |
53 |
Приставка как часть слова (наблюдение). |
54 |
Приставка как часть слова (наблюдение). |
Фонетикаи графика- 3часа |
|
55 |
Повторениеизученногов1классе: делениесловнаслоги(втомчислепристечениисогласных). |
56 |
Повторениеизученногов1классе: делениесловнаслоги(втомчислепристечениисогласных). |
57 резерв |
Повторениеизученногов1классе: делениесловнаслоги(втомчислепристечениисогласных). |
Развитие речи - 1 час |
|
58 |
Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы. |
Фонетикаи графика- 2часа |
|
59 |
Повторениеизученногов1классе:смыслоразличительная функциязвуков; различениезвуков и букв; различениеударныхибезударных гласных звуков. |
60 |
Повторениеизученногов1классе: Использование знанияалфавита при работе сословарями. |
Орфография и пунктуация - 1 час |
|
61 |
Повторениеправил правописания,изученных в 1 классе: прописнаябуквавначале собственных(имена, фамилии,клички животных). |
Развитие речи – 1 час |
|
62 |
Составление устного рассказа по репродукции картины. |
Фонетикаи графика- 1час |
|
63 |
Повторениеизученногов1классе: твёрдости и мягкостисогласных звуков, функции букв е, ё, ю, я. |
Развитие речи – 1 час |
|
64 |
Подробноеизложение повествовательного текстаобъёмом30—45 словсопоройнавопросы. |
Орфография и пунктуация - 12 часов |
|
65
|
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
66 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
67
|
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
68 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
69
|
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
70 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
71
|
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
72
|
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
73 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
74 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
75 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
76 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: проверяемыебезударные гласные в корнеслова. |
Развитие речи – 1 час |
|
77 |
Корректирование текстов с нарушеннымпорядкомпредложенийиабзацев. |
Орфография и пунктуация - 3 часа |
|
78 |
Понятиеорфограммы. |
79
|
Непроверяемые гласныеи согласные (переченьсловворфографическомсловареучебника). |
80 |
Использованиеорфографическогословаряучебника дляопределения(уточнения)написанияслова. |
81 резерв |
Контрольный диктант по теме «Проверяемыебезударные гласные в корнеслов». |
82 резерв |
Контрольное списывание. |
Развитие речи – 1 час |
|
83 |
Составление устного рассказа по репродукции картины. |
Фонетикаи графика- 3часа |
|
84 |
Повторениеизученногов1классе: различениезвонких иглухихсогласныхзвуков;согласныйзвук [й’] и гласный звук [и]. |
85 резерв |
Повторениеизученногов1классе: различениезвонких иглухихсогласныхзвуков;согласныйзвук[й’]и гласный звук [и]. |
86 резерв |
Повторениеизученногов1классе: различениезвонких иглухихсогласныхзвуков;согласныйзвук[й’] и гласный звук [и]. |
Развитие речи – 2 часа |
|
87 |
Составление устного рассказа по репродукции картины. |
88 |
Проект«Готовимвиртуальнуюэкскурсиюпо заламТретьяковскойгалереи». |
Фонетикаи графика- 3часа |
|
89 резерв |
Повторениеизученногов1классе: различение твёрдых и мягких согласных звуков; обозначение на письметвёрдости и мягкостисогласных звуков. |
90 резерв |
Функции ь: показательмягкости предшествующегосогласноговконцеи в середине слова;разделительный. |
91 резерв |
Функции ь: показательмягкости предшествующегосогласноговконцеи в середине слова;разделительный. |
Развитие речи – 1 час |
|
92 |
Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы. |
Орфография и пунктуация - 18 часов |
|
93 |
Повторениеизученногов1классе: сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
94 |
Повторениеизученногов1классе: сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
95 |
Повторениеизученногов1классе: сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
96 |
Повторениеизученногов1классе:гласные после шипящихжи,ши,ча,ща,чу,щу. |
97 |
Повторениеизученногов1классе:гласные после шипящихжи,ши,ча,ща,чу,щу. |
98 |
Повторениеизученногов1классе:гласные после шипящихжи,ши,ча,ща,чу,щу. |
99 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
100 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
101 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
102 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
103 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
104 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
105 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
106 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
107 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
108 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
109 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
110 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: парные звонкие и глухие согласные в корнеслова. |
111 резерв |
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным». |
112 резерв |
Контрольное списывание. |
Развитие речи - 2 часа |
|
113 |
Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы. |
114 |
Знакомствосжанром поздравления. |
Орфография и пунктуация - 5 часов |
|
115 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.
|
116 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.
|
117 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.
|
118 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.
|
119 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: разделительныймягкийзнак.
|
Морфология - 6 часов |
|
120 |
Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),потреблениевречи. |
121 |
Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи. |
122 |
Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи. |
123 |
Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи. |
124 |
Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи. |
125 резерв |
Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи. |
Орфография и пунктуация - 3 часа |
|
126 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания. |
127 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания. |
128 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания. |
Развитие речи - 1 час |
|
129 |
Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам. |
Орфография и пунктуация - 3 часа |
|
130 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания. |
131 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания. |
132 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: прописнаябуквавименах собственных:имена, фамилии,отчествалюдей,кличкиживотных,географическиеназвания. |
Морфология - 3 часа |
|
133 |
Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи. |
134 резерв |
Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи. |
135 |
Имясуществительное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«кто?», «что?»),употреблениевречи. |
136 резерв |
Контрольный диктант «Имясуществительное». |
Развитие речи – 1 час |
|
137 |
Подробноеизложение повествовательного текстаобъёмом30—45 словсопоройнавопросы. |
Морфология - 2 часа |
|
138 |
Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи. |
139 |
Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи. |
Развитие речи – 1 час. |
|
140 |
Составление устного рассказа по репродукции картины. |
Морфология - 4 часа |
|
141 |
Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи. |
142 |
Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи. |
143 |
Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи. |
144 резерв |
Глагол (ознакомление):общеезначение,вопросы(«что делать?», «чтосделать?»идр.),употреблениевречи. |
145 резерв |
Контрольный диктант «Глагол» |
Развитие речи – 3 часа |
|
146 |
Корректирование текстов с нарушеннымпорядкомпредложенийиабзацев. |
147 |
Типытекстов:повествование, их особенности(первичное ознакомление). |
148 |
Письменное подробное изложение содержания текстасопоройнавопросы. |
Морфология - 8 часов |
|
149 |
Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи. |
150 |
Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи. |
151 |
Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?», «какое?»,«какие?»),употреблениев речи. |
152 |
Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи. |
153 |
Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи. |
154 |
Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи. |
155 резерв |
Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи. |
156 |
Имя прилагательное(ознакомление): общеезначение, вопросы(«какой?»,«какая?»,«какое?»,«какие?»),употреблениев речи. |
157 резерв |
Контрольный диктант «Имя прилагательное». |
Развитие речи – 5 часов |
|
158 |
Типытекстов:описание, их особенности(первичное ознакомление). |
159 |
Составление рассказа по личным наблюдениям. |
160 |
Составление устного рассказа по репродукции картины. |
161 |
Типытекстов:рассуждение, их особенности(первичное ознакомление). |
162 |
Составление рассказа по личным наблюдениям. |
Морфология - 2 часа |
|
163 резерв |
Предлог.Отличиепредлогов от приставок. |
164 резерв |
Наиболеераспространённые предлоги: в, на, из,без,над,до,у,о,оби другие. |
Орфография и пунктуация - 3 часа |
|
165 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: раздельноенаписаниепредлоговсименамисуществительными.
|
166 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: раздельноенаписаниепредлоговсименамисуществительными. |
167 |
Ознакомлениесправилами правописания и ихприменение: раздельноенаписаниепредлоговсименамисуществительными. |
Развитие речи - 1 час |
|
168 |
Корректирование текстов с нарушеннымпорядкомпредложенийиабзацев. |
169 резерв |
Итоговый контрольный диктант за 2 класс. |
170 резерв |
Итоговое контрольное списывание. |
Лист корректировки рабочей программы
Русский язык
Дата урока по плану |
Дата проведения по факту |
Содержание корректировки (тема урока) |
Обоснование проведения корректировки |
Реквизиты документа (дата и № приказа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.