Рабочая программа "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"
Оценка 5

Рабочая программа "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"

Оценка 5
Образовательные программы
DOCX
русский язык
2 кл
14.04.2020
Рабочая программа "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"
Русский язык 2 класс.DOCX

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету «Русский язык»

для 2 класса



1.Пояснительная записка

 

 

 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии

 

-       с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 

-      примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

-       Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобра-зовательных учреждениях

 

-       рабочей программой предмета »Русский язык» Предметная линия учебников сис-темы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / В.П. Канакина , В. Г.Горецкий, М В. Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, Н. А. Федосова— М. : Просвещение, 2014

 

-          в соответствии с учебным планом ……..

.

 

Целями программы являются:

 

   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 

  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

 

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основ-ных задач образовательной области «Филология»:

 

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языко-вого и культурного пространства России, о языке как основе национального самосозна-ния;

 

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

 

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит дости-жение основных целей изучения предмета:

 

   развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 

  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав сло-ва), морфологии и синтаксисе;

 

  формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 

  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение позна-вательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.


 

 

 

 

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


На изучение русского языка во 2 классе отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учеб-ные недели в каждом классе).

 

2.  Планируемые результаты освоения программы учащимися

"Русский язык" 2 класс.

 

 

.

 

Личностные результаты

 

·                    Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто-рию России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

 

·                    Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

 

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру-гих народов.

 

·      Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и раз-вивающемся мире.

 

·      Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб-ной деятельности и формирование личностного смысла учения.

 

·      Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

 

·        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

 

·      Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

 

·      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

 

·      Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и ду-ховным ценностям.

 

Метапредметныерезультаты

 

·                    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.

 

·                    Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 

·                    Использование знаково-символических средств представления информации.

 

·                    Активное использование речевых средств и средств для решения коммуни-кативных и познавательных задач.

 

·                    Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбо-ра, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

 

·                    Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жан-ров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соот-ветствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

 

·                    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.


·                    Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мне-ние и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 

·                    Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный кон-троль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведе-ние окружающих.

 

·                      Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

·                    Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отра-жающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

·                    Умение работать в материальной и информационной среде начального об-щего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

 

Предметные результаты

 

·                    Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального само-сознания.

 

·                    Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление на-циональной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнациональ-ного общения.

 

·                    Сформированность позитивного отношения к правильной устной и пись-менной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

 

·                    Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

 

·                    Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и усло-виях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения комму-никативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письмен-ных текстов.

 

·                    Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуника-тивных задач.

 

·                    Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфоло-гии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребле-ния в речи.

 

·                    Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы язы-ка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 

.

 

.


 

3.Содержание тем учебного курса «Русский язык»

 

2 класс 136 ч (4 ч в неделю)

 

 

 

 

 

Раздел

Элементы содержания

Характеристика дея-

учебного кур-

 

тельности учащихся

са,

 

 

 

 

 

 

кол-во часов

 

 

 

 

 

 

Наша речь

Виды речи (1ч). Знакомство с

Рассуждать о значении

(2 ч)

учебником.  Язык  и  речь,  их

языка  и  речи  в  жизни

 

значение в жизни людей. Род-

людей, о роли русского

 

ной язык, его значение в жиз-

языка в жизни и обще-

 

ни людей. Роль русского язы-

нии. Различать устную,

 

ка  как  национального  языка

письменную речь

 

русского народа, как государ-

и  речь  про  себя,  осоз-

 

ственного  языка  Российской

навать значимость каж-

 

Федерации  и  языка  межна-

дого вида речи в жизни

 

ционального  общения.  Виды

людей,  в  учебной  дея-

 

речевой деятельности челове-

тельности.

Наблюдать

 

ка.  Речь  устная,  письменная,

за  речью  окружающих

 

внутренняя  (речь  про  себя).

людей

и

осознавать

 

Характеристика  человека  по

значимость

 

русского

 

его речи. Требования к речи.

языка

как

государст-

 

Диалог  и  монолог  (1ч).  Речь

венного

языка

Россий-

 

диалогическая  и  монологиче-

ской Федерации и язы-

 

ская.

ка

межнационального

 

 

общения.

Анализиро-

 

Развивать познавательный ин-

вать  чужую  речь  (при

 

терес к происхождению слов.

анализе   текстов),   по-

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

нимать  по  речи  при-

 

писанием:  здравствуй  (здрав-

надлежность человека к

 

ствуйте), прощай.

той или иной трудовой

 

 

деятельности,

характер

 

 

человека и его отноше-

 

 

ние

к

окружающим,

 

 

определять

 

 

 

 

вежливую,

уважитель-

 

 

ную речь. Наблюдать за

 

 

особенностями

собст-

 

 

венной  речи  и  оцени-

 

 

вать  еѐ.  Развивать  на-

 

 

вык  смыслового  и  вы-

 

 

разительного

чтения.

 

 

Оценивать

результаты

 

 

своей деятельности.

 

 

 

 

Текст

Текст (1 ч). Признаки текста:

Отличать текст от дру-

(2ч)

целостность,   связность,   за-

гих записей по его при-

 

конченность.  Тема  и  главная

знакам. Определять те-

 

мысль текста. Заглавие.

му текста, подбирать к

 

Части текста (1 ч). Построение

нему заголовок.  Выби-


 

текста:  вступление,  основная

рать из набора предло-

 

часть, заключение. Воспроиз-

жений  те,  из  которых

 

ведение прочитанного текста.

можно  составить  текст

 

Создание  устных  и  письмен-

на заданную тему. Со-

 

ных текстов в соответствии с

ставлять  текст  из  де-

 

поставленной учебной комму-

формированных

пред-

 

никативной задачей.

 

 

ложений.

 

Составлять

 

* Слова с непроверяемым на-

текст  по  теме,  заклю-

 

писанием: сентябрь. Развитие

чѐнной в предложении.

 

речи. Составление рассказа по

Осмысленно

читать

 

рисунку,  данному  началу  и

текст.

 

 

 

 

 

опорным

словам.

Смысловое

Оценивать

результаты

 

чтение

текстов

различных

своей деятельности.

 

 

стилей и жанров в соответст-

 

 

 

 

 

 

 

вии с учебными целями и за-

 

 

 

 

 

 

 

дачами (это учебное действие

 

 

 

 

 

 

 

формируется

при

изучении

 

 

 

 

 

 

 

всего курса русского языка).

 

 

 

 

 

 

Предложе-

Предложение как единица ре-

Отличать

предложение

ние

чи, его назначение и призна-

от группы слов, не со-

(9 ч)

ки:    законченность

мысли,

ставляющих  предложе-

 

связь слов в предложении.(2ч)

ние.  Определять  коли-

 

Наблюдение

над

значением

чество  слов  в  различ-

 

предложений,

различных

по

ных

предложениях

и

 

цели  высказывания  (без  тер-

писать раздельно слова

 

минологии).

 

 

Логическое

в предложении, в кото-

 

(смысловое) ударение в пред-

ром  более  одного  сло-

 

ложении. Знаки препинания в

ва.   Употреблять   за-

 

конце   предложения   (точка,

главную букву в  нача-

 

вопросительный,

восклица-

лепредложения и необ-

 

тельный знаки).

 

 

 

 

ходимый

знакпрепина-

 

Члены   предложения   (7   ч).

ния в конце предложе-

 

Главные

члены

предложения

ния. Определять грани-

 

(основа).

 

 

 

 

 

 

цы

предложенияв

де-

 

Второстепенные члены пред-

формированном тексте.

 

ложения  (без  деления  на  ви-

Наблюдать

над

значе-

 

ды).

 

 

 

 

 

 

нием

предложений,

 

Подлежащее

и

сказуемое  –

различных по цели вы-

 

главные члены предложения.

сказывания (без терми-

 

Распространенные

и

нерас-

нологии), обосновывать

 

пространенные предложения.

употребление

знаков

 

Связь слов в предложении.

конца

предложения.

 

Развитие

речи.

Коллективное

Составлять

предложе-

 

составление  рассказа  по  ре-

ние—ответ  на  вопрос

 

продукции картины И.С. Ост-

вопросительного

пред-

 

роухова«Золотаяосень».

ложения.

 

 

 

 

 

Формирование

чувства

пре-

Различать

 

понятия:

 

красного

в  процессе

анализа

слово,

предложение,

 

репродукции

пейзажной

кар-

член

 

предложения,

 

тины художника И. С. Остро-

главные члены предло-

 

ухова в  «Картинной галерее»

жения.

 

Осознавать-

 

учебника.

 

 

 

 

 

главные члены как  ос-


 

*Слова  с  непроверяемым  на-

нову  предложения,  на-

 

писанием: родина, скоро, бы-

ходить главные члены

 

стро, ветер (ветерок), рисунок

(основу)  предложения.

 

(рисовать),  яблоко  (яблочко),

Составлять

ответы  на

 

яблоня.

 

 

вопросы.

 

Различать

 

Проверочная работа.

главные и второстепен-

 

 

 

 

 

ные

члены

предложе-

 

 

 

 

 

ния,   находить   второ-

 

 

 

 

 

степенные члены пред-

 

 

 

 

 

ложения  (без  их  диф-

 

 

 

 

 

ференциации),

 

 

 

 

 

 

осознавать

их

значи-

 

 

 

 

 

мость

в

предложении.

 

 

 

 

 

Распространять

нерас-

 

 

 

 

 

пространенные

пред-

 

 

 

 

 

ложения.

 

Составлять

 

 

 

 

 

рассказ по репродукции

 

 

 

 

 

картины  И.  С.  Остро-

 

 

 

 

 

умова «Золотая осень»,

 

 

 

 

 

используя данное нача-

 

 

 

 

 

ло и опорные слова.

 

 

 

 

 

Оценивать

результаты

 

 

 

 

 

выполненного

задания

 

 

 

 

 

«Проверьсебя»    по

 

 

 

 

 

учебнику

и

электрон-

 

 

 

 

 

ному приложению.

Слова, сло-

Слово  и

его  значение  (3ч).

Определять

значение

ва, слова…

Номинативная

(назывная)

слова

по

толковому

(15 ч)

функция

слова.

Понимание

словарю.

 

Объяснять

 

слова как единства звучания и

лексическое

значение

 

значения.  Слово  как  общее

слова. Находить в тек-

 

название  многих  однородных

сте

незнакомые  слова.

 

предметов.

 

Классифицировать сло-

 

Однозначные и многозначные

ва

по

тематическим

 

слова.  Прямое  и  переносное

группам.

 

 

 

 

значения слов.

 

Распознавать

много-

 

Развитие

речи.

Наблюдение

значные слова, слова в

 

над

переносном

значением

прямом  и  переносном

 

слов

как

средством  создания

значениях.

 

 

 

словесно-художественных  об-

Создавать

в

воображе-

 

разов.  Работа  с  толковым  и

нии

 

яркие

словесные

 

орфографическим словарями.

образы, рисуемые авто-

 

Синонимы и антонимы (3 ч).

рами  в  пейзажных  за-

 

Расширение  представлений  о

рисовках.

 

Оценивать

 

предметах  и  явлениях  окру-

эстетическую

сторону

 

жающего мира через лексику

речевого высказывания.

 

слов.

 

 

 

Распознавать

среди

 

Работа со словарями  синони-

данных пар слов сино-

 

мов и антонимов.

 

нимы,  антонимы.  Под-

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

бирать к слову синони-

 

писанием:   берѐза   (берѐзка),

мы,   антонимы.   Рабо-

 

ягода (ягодка), лопата (лопат-

тать со страничкой для


ка),  осина

(осинка),

дорога

любознательных.

 

(дорожка), до свидания.

 

Знакомится  с  этимоло-

 

 

 

 

 

 

гией

слов

синоним  и

Развитие   речи.

Изложение

антоним.

Определять

текста по данным к нему во-

смысловое

значение

просам.

 

 

 

 

пословиц и соотносить

Однокоренные   слова   (4ч).

их   с

определенными

Родственные

(однокоренные)

жизненными  ситуация-

слова.  Корень  слова  (первое

ми.  Анализировать  ре-

представление).

Различение

чевые

высказывания  с

родственных

(однокоренных)

использованием

в

них

слов  и  синонимов,  родствен-

языковых средств.

 

ных  (однокоренных)  слов  и

Делить слова на слоги.

слов с омонимичными корня-

Определять количество

ми.

 

 

 

 

 

слогов в слове, класси-

 

 

 

 

 

 

фицировать

слова

по

Выделение  корня  в  одноко-

количеству

слогов

в

ренных словах. Работа со сло-

них.

 

 

 

 

варѐм

однокоренных

слов

Наблюдать

над

слого-

учебника.  Единообразное  на-

образующей

ролью

писание  корня  в  однокорен-

гласных звуков. Разли-

ных словах.

 

 

 

 

чать   ударные  и  без-

*Слова  с  непроверяемым  на-

ударные  слоги,  выде-

писанием: сахар (сахарный).

лять в словах ударение.

 

 

 

 

 

 

Наблюдать

над

смыс-

Формирование  умения  запол-

лоразличительной

ро-

нять

логические

 

действия:

лью русского ударения,

анализ, сравнение, обобщение.

над подвижностью рус-

 

 

 

 

 

 

ского уда-

 

 

 

Слог. Ударение. Перенос сло-

рения.

 

 

 

ва  (повторение  и  углубление

Переносить

слова

по

представлений) (5 ч).

 

 

слогам.

Определять

Слог как минимальная произ-

способы

переноса.

носительная  единица.  Слого-

Оценивать  свои  дости-

образующая

роль

гласных

жения при выполнении

звуков.

 

 

 

 

 

заданий  «Проверь  се-

 

 

 

 

 

 

бя»  в  учебнике  и  по

Ударение.  Словесное  и  логи-

электронному

прило-

ческое

(смысловое)

ударение

жению.

 

 

 

в  предложении.

 

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударе-ния. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответст-вии с нормами современного русского языка.

 

Работа с орфоэпическим сло-

варѐм. Орфоэпические нормы

современного  русского   лите-

ратурного языка.

 


 


*Слова  с  непроверяемым  на-

 

 

 

 

 

 

писанием: извини (те), капус-

 

 

 

 

 

 

та.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перенос слов по слогам. Пра-

 

 

 

 

 

 

вила  переноса  части  слова  с

 

 

 

 

 

 

одной   строки

на   другую

 

 

 

 

 

 

(якорь, уче-ник, коль-цо, суб-

 

 

 

 

 

 

бота, чай-ка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

 

 

 

 

 

 

писанием: жѐлтый, посуда.

 

 

 

 

 

 

Формирование чувства ответ-

 

 

 

 

 

 

ственности  за  братьев  наших

 

 

 

 

 

 

меньших,  попавших  в  беду,

 

 

 

 

 

 

готовность прийти им на по-

 

 

 

 

 

 

мощь (на основе нравственно-

 

 

 

 

 

 

го  содержания  текстов  учеб-

 

 

 

 

 

 

ника).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие

речи.

Составление

 

 

 

 

 

 

рассказа  по  серии  сюжетных

 

 

 

 

 

 

рисунков,  вопросам  и  опор-

 

 

 

 

 

 

ным словам.

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки и бук-

Звуки и буквы (повторение и

Называть

буквы

пра-

вы

углубление

представлений)

вильно

и

располагать

(49 ч)

(1ч). Различие звуков и букв.

их  в  алфавитном  по-

 

Звуки и их обозначение бук-

рядке.

Классифициро-

 

вами  на  письме.  Условные

вать буквы по сходству

 

звуковые

обозначения

слов.

в их названиях, по ха-

 

Замена звука буквой и наобо-

рактеристике

звуков,

 

рот.

 

 

 

 

которые  они  обознача-

 

Русский алфавит, или Азбука

ют.

 

 

 

 

 

(2ч). Значение алфавита. Зна-

Определять  положение

 

ние алфавита: правильное на-

заданной буквы в алфа-

 

зывание  букв,  знание  их  по-

вите: ближе к концу, к

 

следовательности. Употребле-

середине, к началу, на-

 

ние   прописной   (заглавной)

зывать соседние буквы

 

буквы.

 

 

 

 

по отношению к задан-

 

 

 

 

 

 

ной.

 

 

 

 

 

Использование

 

алфавита

при

Находить в слове глас-

 

работе со словарями.

 

ные  звуки.

Объяснять

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

особенности

гласных

 

писанием:  октябрь,  алфавит,

звуков. Правильно про-

 

ноябрь.

 

 

 

 

износить

гласные

зву-

 

 

 

 

 

 

ки.  Различать  гласные

 

Сведения из истории русского

звуки и буквы, обозна-

 

языка: о самых молодых бук-

чающие гласные звуки.

 

вах в алфавите, о прописных и

Соотносить звуковой и

 

строчных буквах и др. («Стра-

буквенный состав слов.

 

нички для любознательных»).

Определять

качествен-

 

 

 

 

 

 

ную

характеристику


 

Развитие  речи.

Коллективное

гласного   звука:   глас-

 

составление  рассказа  по  ре-

ный  ударный  или  без-

 

продукции  картины.  Прове-

ударный.

 

 

 

 

рочная работа.

 

 

 

Определять безударный

 

 

 

 

 

 

 

гласный звук в слове и

 

Гласные звуки (повторение и

его место в слове (кор-

 

обобщение

 

представлений)

не).  Находить  в  дву-

 

(1ч). Признаки гласного звука.

сложных  словах  букву

 

Смыслоразличительная и сло-

безударного

 

гласного

 

гообразующая

роль

гласных

звука,  написание  кото-

 

звуков. Буквы, обозначающие

рой

надо

проверять.

 

гласные звуки.

 

 

 

Устанавливать  правило

 

Буквы е, ѐ, ю, я и их функция

обозначения

 

безудар-

 

в   слове:   обозначают   один

ного гласного звука бу-

 

гласный звук и указывают на

квой и осознавать его.

 

мягкость

предшествующего

Находить  в

словарных

 

согласного звука на

письме;

словах  буквы,  написа-

 

обозначают

в

определенных

ние  которых  надо  за-

 

позициях два звука – соглас-

помнить или проверить

 

ный звук [й¢] и последующий

по словарю. Объяснять

 

гласный звук.

 

 

 

правописание

слова

с

 

Сведения  об  источниках  по-

безударным  гласным  в

 

полнения

словарного  запаса

корне,  пользуясь  алго-

 

русского языка.

 

 

 

ритмом проверки напи-

 

 

 

 

 

 

 

сания.

 

 

 

 

Формирование

на

основе

Различать

согласный

 

нравственного

содержания

звук [й’] и гласный звук

 

текстов  учебника  готовности

[и], а также слоги, в ко-

 

оказывать  помощь  тем,  кто

торых есть звук [й’].

 

 

нуждается.

 

 

 

 

 

Различать способы обо-

 

 

 

 

 

 

 

значения

согласного

 

Развитие речи.

Работа с тек-

звука [й’] буквами.

 

 

стом.  Запись  ответов  на  во-

Наблюдать

над  произ-

 

просы к тексту.

 

 

 

ношением  и

правопи-

 

 

 

 

 

 

 

санием  слов  с  удвоен-

 

Правописание слов с безудар-

ными согласными.

 

 

ным гласным звуком в корне

Использовать

правило

 

(13ч).  Произношение  ударно-

переноса  слов  с  удво-

 

го гласного звука в корне сло-

енными согласными.

 

 

ва и его обозначение на пись-

Осознавать

 

значение

 

ме. Произношение безударно-

мягкого знака как знака

 

го гласного звука в корне сло-

для обозначения мягко-

 

ва и его обозначение на пись-

сти

согласного

на

 

ме. Произношение безударно-

письме. Соотносить ко-

 

го гласного звука в корне сло-

личество звуков и

 

 

ва  и  обозначения  на  письме.

букв  в  таких  словах,

 

Особенности

проверяемых

и

как огонь, кольцо.

 

 

проверочных слов (для прави-

Различать

 

непарные

 

ла  обозначения  буквой  без-

мягкие шипящие звуки

 

ударного

гласного

звука

в

[ч’],  [щ’].  Находить  в

 

корне слова).

 

 

 

 

словах буквосочетания

 

 

 

 

 

 

 

чк,

чн, чт, щн, нч, на-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Способы проверки написания

блюдать за отсутствием

буквы,   обозначающей   без-

мягкого знака в данных

ударный гласный звук в корне

сочетаниях  букв,  под-

слова (изменение формы сло-

бирать примеры слов с

ва  и  подбор

однокоренных

такими

сочетаниями,

слов с ударным гласным).

правильно

писать

эти

 

 

буквосочетания

в

сло-

Представление

об  орфограм-

вах. Группировать сло-

ме.  Проверяемые  и  непрове-

ва с заданными букво-

ряемые орфограммы.

сочетаниями.

 

 

 

 

Различать

непарные

Слова  с  непроверяемой  бук-

твѐрдые и

 

 

 

вой безударного гласного зву-

мягкие шипящие звуки.

ка (ворона, сорока, и др.).

Находить в словах бук-

*Слова  с  непроверяемым  на-

восочетания   жи—ши,

писанием:   одежда,   снегирь,

ча—ща,  чу—щу,  под-

лягушка,  земляника,  малина,

бирать примеры слов с

молоток.

 

буквосочетаниями.

 

 

 

Соотносить количество

Проверочный диктант.

звуков  и  букв  в  таких

Развитие речи.

 

словах,

как

 

се-

Наблюдение  над  использова-

мья,вьюга.Осознавать

нием речи фразеологизмов как

правило написания раз-

выразительных средств языка.

делительного

мягкого

Составление  текста  из  пред-

знака (ь) в

 

 

 

ложений  с  нарушенным  по-

словах.  Объяснять,  по-

рядком  повествования.  Кол-

чему  в  данных

словах

лективное составление расска-

надо   писать   раздели-

за по репродукции картины.

тельный

мягкий

знак

 

 

(ь).

 

 

 

Согласные звуки (повторение

Записывать  слова,

за-

и     углубление представлений) меняя звуковые модели (1ч). Признаки согласного части слов буквенны-звука. Смыслоразличительная ми, составлять слова из

 

роль согласных звуков в сло-

данных частей слов.

ве.

 

 

Оценивать  свои  дости-

*Слова  с  непроверяемым  на-

жения при выполнении

писанием: мороз (морозный).

заданий  «Проверь  се-

Формирование  на  основе  со-

бя»  в  учебнике  и  по

держания

текстов

учебников

электронному

прило-

чувства  уважения  к  старшим

жению. Составить  уст-

по возрасту и готовности ока-

ный  рассказ  по

серии

зать им посильную помощь.

рисунков.

 

Развитие  речи.  Восстановле-

 

 

ние деформированного текста

 

 

по рисунку.

 

 

 

Согласный  звук  [й¢]  и  буква

 

 

«и краткое» (1ч).

 

 

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

 

 

писанием:

урожай

(урожай-

 

 


ный).

 

Слова  с   удвоенными  соглас-

ными   (2ч).    Произношение   и

написание слов с удвоенными

согласными.

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

писанием:   суббота     (суббот-

ник).

Развитие  речи.  Коллективное

составление  рассказа   по    ре-

продукции  картины  и    опор-

ным словам.

 

Проект «И в шутку и всерьез».

Создание  нового  информаци-

 

онного объекта – заниматель-

ных заданий по русскому язы-

ку.

 

Твердые  и  мягкие  согласные

звуки и буквы для их обозна-

чения (1ч). Обозначение мяг-

кости   согласных   звуков   на

письме буквами и, е, ѐ, ю, ь.

 

Формирование  бережного  от-

ношения      к        материальным

ценностям, к тому, что созда-

но трудом человека, на основе

содержания текстов учебника.

 

Мягкий  знак  (ь)  (2ч).  Право-

писание мягкого знака на кон-

це  и  в  середине  слова  перед

другими  согласными.   Право-

писание слов с мягким знаком

на конце и в середине перед

согласным.

*Слова  с  непроверяемым  на-

писанием:   декабрь,    мебель,

коньки.

Развитие   на   основе    текстов

учебника  положительных  ка-

 

честв  личности:    скромности,

бережливости, совестливости.

 

Развитие  речи.  Работа  с  тек-

стом. Составление ответов на

вопросы к тексту.

 

Проект «Пишем письмо

 



Правописание буквосочетаний

 

с  шипящими звуками (6ч). Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нч (3ч). Орфоэпические нор-мы произношения слов с со-четаниями чн, чт ([ш]то, наро

 

[ш]но).

 

Правописание сочетаний ЧК, чн, чт, щн, нч.

 

*Слова с непроверяемым на-писанием: тарелка.

 

Развитие  речи.  Работа  с  тек-

стом.

 

Проект «Рифма». Формирова-

 

ние  мотивации  к   исследова-

тельской   и   творческой   дея-

тельности.

 

Буквосочетание жи-ши, ча-ща,

чу-щу (3ч). Правописание бу-

квосочетаний  жи-ши,   ча-ща,

чу-щу.

*Слова  с  непроверяемым  на-

писанием:   товарищ,    щавель,

метель.

Проверочный диктант.

Развитие речи.

Работа с предложениями тек-

ста.

 

Звонкие  и   глухие  согласные

звуки (1ч)

Звонкие  и   глухие  согласные

звуки (парные и непарные) и

их обозначение буквами.

 

Правописание слов с парным

по      глухости-звонкости      со-

гласным на конце слова и пе-

ред согласным (12 ч)

 

Произношение    парного      по

глухости-звонкости        соглас-

ным  на  конце  слова  и  перед

согласными и его обозначение

буквой на письме.

 

Особенности  проверяемых    и

проверочных слов для прави-

ла обозначения буквой парно-

 



го  по  глухости-звонкости  со-

гласного звука на конце слова

и перед согласным.

 

Способы проверки написания

буквы, обозначающей парный

по      глухости-звонкости      со-

гласный звук, на конце слова

или перед согласным в корне

(кроме сонорного): изменение

формы слова, подбор одноко-

ренного слова.

Формирование   умений    ста-

вить перед собой орфографи-

ческую задачу при написании

слов,  определять   пути   и    ее

 

решения, решать еѐ в соответ-

ствии с изученным правилом.

*Слова  с  непроверяемым  на-

 

писанием: народ, завод, вдруг,

сапог.

 

Обобщение знаний об изучен-

ных правилах письма (2 ч)

Правописание  гласных  и   со-

гласных в корне слова.

Сопоставление   правил    обо-

значения    буквами    гласного

звука в безударном слоге кор-

ня   и   парных   по   глухости-

звонкости согласных на конце

слова и в корне перед соглас-

ным.

Фонетический   разбор     слова

(проводится в процессе изуче-

ния всей темы).

Проверочный диктант.

 

Развитие   речи.    Составление

поздравительной       открытки;

письменное изложение текста

по вопросам.

 

Разделительный  мягкий   знак

(ь) (4 ч)

 

Использование на письме раз-

делительного   мягкого    знака.

Наблюдение  над    произноше-

нием  слов  с  разделительным

мягким знаком.

Соотношение звукового и бу-

 



квенного состава в словах ти-

па друзья, ручьи. Правило на-

писания разделительного мяг-

кого знака в словах.

*Слова  с  непроверяемым  на-

писанием:  обезьяна  (обезьян-

ка).

Развитие   речи.    Составление

устного рассказа по серии ри-

сунков. Проверочная работа.

 

 

Части речи

Части речи (2 ч). Соотнесение

Соотносить

 

слова-

(51 ч)

слов-названий,

вопросов,

на

названия

(предметов,

 

которые они отвечают, с час-

признаков,

действий),

 

тями речи.

 

 

 

 

вопросы,

на

 

которые

 

Формирование

умений

рабо-

они отвечают, с частя-

 

тать с графической информа-

ми  речи.  Находить  в

 

цией.

 

 

 

 

тексте

части

речи   с

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

опорой

на

признаки

 

писанием: месяц.

 

 

частей  речи,

пользуясь

 

Имя существительное (14 ч)

 

схемой.

Распознавать

 

Имя    существительное

как

имя

существительное

 

часть  речи: значение и  упот-

среди

других

частей

 

ребление в речи (1 ч).

 

 

речи  по

обобщенному

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

лексическому значению

 

писанием: январь, февраль.

 

и вопросу.

 

 

 

 

Расширение

представлений

о

Обосновывать

отнесе-

 

предметах  и  явлениях  окру-

ние слова к  имени  су-

 

жающего мира через ознаком-

ществительному.

Объ-

 

ление  и  именами  существи-

яснить

 

лексическое

 

тельными,

обозначающими

значение

слов

имен

 

эти предметы и явления.

 

 

существительных.

Раз-

 

 

 

 

 

 

личать одушевленные и

 

Одушевленные

и  неодушев-

неодушевленные имена

 

лѐнные  имена

существитель-

существительные

с

 

ные   (2   ч).   Формирование

опорой на вопросы кто?

 

представлений о профессиях и

и что?, подбирать при-

 

людях труда. Слова с  непро-

меры

таких

существи-

 

веряемым написанием: карти-

тельных.

 

 

 

 

 

на (картинка).

 

 

 

Различать  собственные

 

 

 

 

 

 

и нарицательные имена

 

Собственные и нарицательные

существительные,

под-

 

имена существительные (5 ч).

бирать

примеры

таких

 

Заглавная буква в именах соб-

существительных.

 

 

ственных.

 

 

 

 

Классифицировать

 

 

 

 

 

 

имена

 

существитель-

 

Развитие познавательного ин-

ные собственные и на-

 

тереса к происхождению имен

рицательные  по  значе-

 

и фамилий, истории названия

нию и объединять их в

 

своего города (посѐлка).

 

 

тематические

 

группы.

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

Составлять устный рас-


 

писанием: отец, фамилия, го-

сказ.

Определять число

 

род, улица, Россия. По репро-

имен

 

существительных

 

дукции  картины.  Формирова-

(единственное  и  мно-

 

ние чувства гордости за бога-

жественное).

 

 

 

тырей, защитников земли Рус-

Распознавать

глагол

 

ской, прославленных в были-

среди

других

частей

 

нах  и  картинах  художников;

речи

по

обобщенному

 

воспитание патриотизма.

 

лексическому значению

 

Составление рассказа по лич-

и  вопросу.  Обосновы-

 

ным  наблюдениям  и  вопро-

вать

правильность

от-

 

сам.

 

 

 

 

несения слова к глаго-

 

 

 

 

 

 

лу.

Классифицировать

 

Число имен существительных

глаголы

по

вопросам.

 

(3  ч).  Изменение  существи-

Определять,

 

каким

 

тельных  по  числам.  Имена

членом

предложения

 

существительные,

употреб-

является глагол в пред-

 

ляющиеся

только

в   одном

ложении.

 

Определять

 

числе (ножницы, молоко).

 

число   глаголов,   рас-

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

пределять  глаголы

по

 

писанием: топор.

 

 

группам в зависимости

 

 

 

 

 

 

от  их  числа,  изменять

 

Синтаксическая функция име-

глаголы

по

числам,

 

ни  существительного в  пред-

приводить

 

примеры

 

ложении

(подлежащее

или

глаголов

неопределен-

 

второстепенный член).

 

ного   числа,   употреб-

 

 

 

 

 

 

лять глаголы в опреде-

 

Обобщение  знаний  об  имени

ленном числе. Раздель-

 

существительном (3 ч).

 

но писать частицу не с

 

Формирование   первоначаль-

глаголами.

 

 

 

 

ных представлений о разборе

Распознавать

текст-

 

имени

существительного

как

повествование.

Наблю-

 

части речи.

 

 

 

дать  над  ролью  глаго-

 

 

 

 

 

 

лов

в

повествователь-

 

Развитие логических действий

ном тексте.

Составлять

 

анализа, сравнения, классифи-

текст-повествование  на

 

кации,  дифференциации,  до-

предложенную

тему,

 

казательства при определении

находить

нужную

ин-

 

признаков

имени

существи-

формацию

для  ответа

 

тельного.

 

 

 

на  вопрос  к  тексту  и

 

 

 

 

 

 

записывать ответ.

 

 

Развитие  речи.  Работа  с  тек-

Распознавать  имя  при-

 

стом.

Подробное

изложение

лагательное среди дру-

 

повествовательного текста по

гих

частей

речи

по

 

данным вопросам.

 

 

обобщенному

лексиче-

 

 

 

 

 

 

скому  значению  и  во-

 

Проверочная работа.

 

просу.

 

Обосновывать

 

 

 

 

 

 

правильность

отнесе-

 

Глагол (11 ч)

 

 

ния слова к имени при-

 

Глагол как часть речи и упот-

лагательному.

Исполь-

 

ребление  его  в  речи  (общее

зовать в речи прилага-

 

представление) (4 ч).

 

тельные

 

различных

 

 

 

 

 

 

лексико-тематических


 

Синтаксическая функция гла-

групп.

Выделять

 

из

 

гола  в  предложении  (чаще

предложения

словосо-

 

всего является сказуемым).

четания

 

с

именами

 

 

 

 

прилагательными.

Оп-

 

Формирование представлений

ределять

 

число

 

имен

 

об обязанностях по дому, ко-

прилагательных,

грам-

 

торые могут выполнить маль-

матические

признаки

 

чики и девочки на основе ри-

имени

прилагательно-

 

сунков в учебнике.

 

го: связь

с именем су-

 

Развитие  речи.  Составление

ществительным,

число

 

рассказа по репродукции кар-

(единственное

 

 

или

 

тины художника.

 

множественное),

роль в

 

 

 

 

предложении.

 

 

 

 

 

Число глагола (2 ч). Измене-

Распознавать

 

текст-

 

ние  глагола  по  числам.  Фор-

описание.

Наблюдать

 

мирование навыка правильно-

над ролью имен прила-

 

го    употребления

глаголов

гательных

в

 

тексте-

 

(одеть и надеть) в речи.

описании.

Составлять

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

текст-описание  на  ос-

 

писанием: обед (обедать), ма-

нове  личных  наблюде-

 

газин.

 

 

ний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распознавать

личные

 

Правописание

частицы  не  с

местоимения   (в   на-

 

глаголам (1 ч).

 

 

чальной

форме)

среди

 

 

 

 

других  слов  и  в  пред-

 

Обобщение  знаний  о  глаголе

ложении. Различать ме-

 

(1 ч).

 

 

стоимения и имена су-

 

 

 

 

ществительные.

Заме-

 

Развитие  речи.  Восстановле-

нять  повторяющиеся

в

 

ние текста с нарушенным по-

тексте имена существи-

 

рядком предложений.

 

тельные

личными

ме-

 

 

 

 

стоимениями.

 

 

 

 

 

Текст-повествование и роль в

Распознавать

 

текст-

 

нем глаголов (2 ч).

 

рассуждение. Создавать

 

Понятие

о

тексте-

устные

и

письменные

 

повествовании.

Роль глаголов

тексты-рассуждения.

 

 

в тексте—повествовании. Со-

Работать с текстом: оп-

 

ставление

 

текста-

ределять

 

тип

 

текста,

 

повествования на предложен-

тему и главную мысль,

 

ную  тему,  составление  пись-

выделять  части  в  тек-

 

менного ответа на один из во-

сте-рассуждении,  запи-

 

просов к заданному тексту.

сывать текст по частям.

 

Проверочная работа.(1ч)

Узнавать

предлоги

в

 

 

 

 

устной

и

письменной

 

Имя  прилагательное  (12  ч).

речи.  Правильно  упот-

 

Имя прилагательное как части

реблять предлоги в ре-

 

речи:  значение  и  употребле-

чи (прийти из школы).

 

ние в речи. Связь имени при-

Раздельно писать пред-

 

лагательного с именем суще-

логи со словами. Редак-

 

ствительным (5ч).

 

тировать текст; восста-

 

 

 

 

навливать

деформиро-

 

Синтаксическая функция име-

ванный

 

повествова-


ни прилагательного в предло-

тельный  текст.  Оцени-

жении.

 

 

вать

свои

достижения

 

 

 

при

выполнении

зада-

Формирование

чувства

ува-

ний  «Проверь  себя»  в

жения к русскому языку, гор-

учебнике  и  по  элек-

дости за русский язык.

 

тронному приложению.

 

 

 

Пользоваться

толко-

Сравнение как одно из выра-

вым,

орфографическим,

зительных средств языка.

орфоэпическим

слова-

 

 

 

рями,  словарями  анто-

Единственное

и  множествен-

нимов   и

синонимов,

ное  число  имѐн  прилагатель-

словарѐм

 

однокорен-

ных (2 ч).

 

 

ных слов. Находить по-

Изменение имѐн прилагатель-

лезную  информацию  в

ных  по  числам.  Зависимость

словарях,

придумывать

формы числа имени прилага-

собственные

задания,

тельного   от

формы

числа

для  выполнения

кото-

имени существительного.

рых

потребуются  сло-

 

 

 

вари,

участвовать   в

Воспитание чувства уважения

презентации

подготов-

к    родным, к маме на основе ленных заданий. анализа текстов о маме.

 

Литературные нормы упот-ребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фа-милия, шампунь и др.

 

Обобщение  знаний  об  имени

прилагательном (2 ч).

*Слова  с  непроверяемым  на-

писанием:   облако     (облачко,

метро).

Проверочная работа.

 

Текст-описание и роль в нѐм

имѐн   прилагательных   (3    ч).

Понятие   о    тексте-описании.

Роль  имѐн  прилагательных  в

тексте-описании.

Развитие   речи.    Составление

текста-описания    на      основе

личных   наблюдений    (описа-

ние домашнего животного ли-

 

бо комнатного растения). Со-

ставление          текста-описания

натюрморта  по   репродукции

картины  Ф.П.  Толстого    «Бу-

кет цветов, бабочка и птичка».

 

Местоимение (5 ч)

Местоимение     (личное)      как

часть    речи:     его     значение,

 



употребление  в  речи   (общее

представление) (3 ч).

 

Развитие речи.

Редактирование  текста   с   по-

вторяющимися   именами    су-

ществительными.

Составление  текста   из  пред-

ложений с нарушенной после-

 

довательностью       повествова-

ния.

Составление по рисункам тек-

ста-диалога.

 

*Слова  с  непроверяемым  на-

писанием: платок.

 

Формирование  экологических

представлений (природу надо

беречь).

 

Текст-рассуждение (2 ч).

 

Структура                              текста-

рассуждения.

Развитие  речи.  Работа  с  тек-

стом.

 

Проверочная работа.

 

Предлоги (4 ч)

Роль предлогов в речи.

Ознакомление      с       наиболее

 

употребительными    предлога-

ми. Функция предлогов. Пра-

вописание  предлогов  с    име-

нами существительными.

*Слова  с  непроверяемым  на-

писанием: апрель, шѐл.

 

Развитие   речи.   Редактирова-

ние    текста;      восстановление

 

деформированного    повество-

вательного текста.

Проверочная работа.

 

Проект «В словари – за частя-

ми речи!».(1ч)

Контрольный диктант (2ч)

 

 

Повторение        Повторение (6 ч)

 

(6ч.)

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4.Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык»

2 класс 136 ч (4 ч в неделю)

№ урока

Тема урока

 

Формы контроля

п/п

в разделе

 

 

 

 

 

Наша речь (2ч)

1.

1

Виды речи

 

Входная контрольная работа

2.

1

Диалог и монолог

 

 

 

 

Текст (2ч)

3.

1

Текст  (общее представле-

 

 

 

ние).

 

 

 

 

Смысловая связь  предло-

 

 

 

жений  в тексте.

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

4.

2

Части текста

 

 

 

 

Предложение(9 ч)

 

 

Предложение (2ч)

 

 

5.

1.1

Предложение как  единица

 

 

 

речи, его назначение и

 

 

 

 

признаки: законченность

 

 

 

мысли,связь  слов в пред-

 

 

 

ложении

 

 

6.

2.2.

Наблюдение за значением

 

 

 

предложений,различных

 

 

 

 

по цели  высказывания

 

 

 

 

(без  терминологии).

 

 

 

 

Логическое (смысловое)

 

 

 

ударение в предложении

 

 

 

Члены предложения(7ч)

7.

3.1

Главные члены предло-

 

 

 

жения (основа)

 

 

8.

4.2

Второстепенные члены

 

 

 

 

предложения

 

 

 

 

(без  деления на виды).

 

 

9.

5.3

Подлежащее  и  сказуемое

 

 

 

— главные члены

 

 

 

 

предложения

 

 

10.

6.4

Распространѐнные   и

не-

 

 

 

распространѐнные

 

 

 

 

предложения.

 

 

11.

7.5

Связь  слов в предложе-

 


 

 

нии.

 

12.

8.6

Развитие речи. Коллек-

 

 

 

тивное составление

 

 

 

рассказа по репродукции

 

 

 

картины

 

 

 

И. С. Остроухова «Золотая

 

 

 

осень».

 

 

 

Формирование чувства

 

 

 

прекрасного в про-цессе

 

 

 

анализа репродукции пей-

 

 

 

зажной кар-тины худож-

 

 

 

ника И. С. Остроухова  в

 

 

 

«Картинной галерее» учеб-

 

 

 

ника.

 

 

 

 

 

13.

9.7

Проверочная работа

Проверочная работа

 

 

Слова, слова, слова... (15 ч)

 

 

Слово и его значение(3ч)

 

14.

1.1

Понимание слова как

 

 

 

единства звучания и зна-

 

 

 

чения.  Слово как  общее

 

 

 

название многих  одно-

 

 

 

родных предметов.

 

15.

2.2

Однозначные и  много-

 

 

 

значные слова. Прямое и

 

 

 

переносное значения слов

 

16.

3.3

Развитие речи. Наблюде-

 

 

 

ние за перенос-ным зна-

 

 

 

чением слов как средством

 

 

 

создания

 

 

 

словесно-художественных

 

 

 

образов.

 

 

 

Работа с толковым и орфо-

 

 

 

графическим словарями

 

 

 

Синонимы и антонимы (3

 

 

 

ч)

 

 

 

 

 

17.

4.1

Расширение представле-

 

 

 

ний  о предметах  и

 

 

 

явлениях  окружающего

 

 

 

мира через  лексику слов

 

18.

5.2

Работа со словарями  си-

 

 

 

нонимов и  антонимов

 

19.

6.3

Развитие  речи.  Изложение

Изложение

 

 

текста по дан-ным к  нему

 

 

 

вопросам

 

 

 

Однокоренные слова (4 ч)

 

20.

7.1

Родственные (однокорен-

 

 

 

ные) слова.

 

 

 

Корень  слова (первое

 

 

 

представление).

 

 

 

 

 


21.

8.2

Выделение корня в одноко-

 

Работа со словарѐм

 

 

ренных словах.

 

 

 

 

 

Работа   со   словарѐм   од-

 

 

 

 

нокоренных

слов учебни-

 

 

 

 

ка. Единообразноенапи-

 

 

 

 

сание  корня  в  однокорен-

 

 

 

 

ных словах

 

 

 

 

 

22.

9.3

*Слова с непроверяемым

 

 

 

 

написанием: са-хар

(са-

 

 

 

 

харный).

 

 

 

 

 

23.

10.4

Формирование  умения

 

 

 

 

выполнять  логические

 

 

 

 

действия: анализ,  сравне-

 

 

 

 

ние, обобщение

 

 

 

 

 

Слог. Ударение. Перенос

 

 

 

 

слова (повторение и уг-

 

 

 

 

лубление представле-

 

 

 

 

ний)(5 ч)

 

 

 

 

 

24.

11.1

Слог

как

 

минимальная

 

 

 

 

произносительная единица.

 

 

 

 

Слогообразующая

роль

 

 

 

 

гласных звуков

 

 

 

25.

12.2

Ударение.

Словесное   и

 

 

 

 

логическое

 

(смысловое)

 

 

 

 

ударение в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

26.

13.3

Перенос  слов  по  слогам.

 

 

 

 

Правила

переноса

части

 

 

 

 

слова  с  одной  строки  на

 

 

 

 

другую

 

 

 

 

 

 

 

 

(якорь,   уче-ник,   коль-цо,

 

 

 

 

суб-бота, чай

 

 

 

 

27.

14.4

Работа

с

орфоэпическим

 

 

 

 

словарѐм.

 

 

 

 

 

 

 

Орфоэпические

нормы

 

 

 

 

современного

русского ли-

 

 

 

 

тературного языка.

 

 

 

28.

15.5

Проверочная работа

 

 

Проверочная работа

 

 

 

 

 

Звуки и буквы (49 ч)

 

29.

1

Звуки и буквы (повторе-

 

 

 

 

ние и углубление пред-

 

 

 

 

ставлений)(1 ч)

 

 

 

30.

2.1

Русский алфавит, или Аз-

 

 

 

 

бука (2 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31.

3.2

Русский  алфавит,  или  Аз-

 

Проверочная работа

 

 

бука

 

 

 

 

 

 


 

 

Проверочная работа

 

 

32.

4

Гласные звуки (повторе-

 

 

 

ние о обобщение пред-

 

 

 

ставлений)

(1 ч)

 

 

 

 

Правописание слов

с

Фронтальный опрос

 

 

безударным

гласным

 

 

 

звуком в корне (13ч)

 

 

 

 

 

 

 

33.

5.1

Правописание слов

с

 

 

 

безударным гласным зву-

 

 

 

ком в корне

 

 

 

34.

6.2

Произношение безударно-

 

 

 

го гласногозвука в корне

 

 

 

слова и его обозначение

 

 

 

на письме

 

 

 

35.

7.3

Особенности проверяемых

 

 

 

и проверочных слов

 

 

36.

8.4

Правила обозначения бук-

 

 

 

вой безударного гласного

 

 

 

звука в корне

 

 

 

37.

9.5

Представление об орфо-

 

 

 

грамме

 

 

 

 

 

38.

10.6

Проверяемые и непрове-

 

 

 

ряемые орфограммы

 

 

39.

11.7

Слова

с

непроверяемым

 

 

 

написанием

 

 

 

40.

12.8

Слова

с

непроверяемыми

Словарный диктант

 

 

орфограммами.

 

 

 

 

Слов.диктант.

 

 

 

 

 

 

41.

13.9

Слова с непроверяемыми

 

 

 

орфограммами.

 

 

42.

14.10

Проверочный диктант

 

Диктант

43.

15.11

Работа над ошибками. На-

 

 

 

блюдение над использова-

 

 

 

нием речи фразеологизмов

 

 

 

как выразительны средств

 

 

 

языка

 

 

 

 

 

44

16.12

Составление рассказа по

Сочинение

 

 

репродукции картины

 

 

45

17.13

Обобщающий урок потема"

 

 

 

Безударная гласная в корне

 

 

 

слова"

 

 

 

 

 

46

18

Согласные звуки (повто-

 

 

 

рение и углубление пред-

 

 

 

ставлений)(1ч)

 

 

47

19.

Согласный звук [й'] и буква

Фронтальный опрос

 

 

«и краткое» (1ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова  с  удвоенными  со-

 

 

 

гласными (2ч)

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

20.1

Произношение

и  написа-

 

 

 

ние

слов

с

удвоенными

 

 

 

согласными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49,

21.2

Проект « И в шутку и

 

Проект

 

 

всерьѐз»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50.

22

Твѐрдые и мягкие со-

 

 

 

 

гласные звуки и бук-вы

 

 

 

для их обозначения ( 1

 

 

 

 

ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обозначение

мягкости

 

 

 

 

согласных

звуков

 

 

 

 

на письме буквами  и, е,

 

 

 

ѐ, ю, я, ь.

 

 

 

 

 

 

 

Мягкий знак (2 ч)

 

 

.

23.1

Правописание  мягкого

 

 

51.

 

знака (ь) на конце и

 

 

 

 

в середине слова перед

 

 

 

 

другими согласными.

 

 

 

 

Правописание слов с  мяг-

 

 

 

ким знаком (ь) на

 

 

 

 

конце и  в середине перед

 

 

 

согласным.

 

 

 

 

 

52

24.2

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 

 

Проект  «Пишем письмо».

 

 

 

Правописание буквосо-

 

 

 

 

четаний с шипящими

 

 

 

 

звуками (6 ч)

 

 

 

 

53

25.1

Буквосочетания

чк,  чн,

чт

 

 

 

,щн,

нч

 

 

 

 

 

 

 

(3

ч)

 

 

 

 

 

 

54

26.2

Орфоэпические

нормы

 

 

 

произношения слов

 

 

 

 

с

сочетаниями

чн,

чт

 

 

 

([ш]то, наро[ш]но).

 

 

 

 

Правописание

 

сочетаний

 

 

 

чк, чн, чт ,щн

 

 

 

 

55

27.3

Проект  «Рифма».  Форми-

 

 

 

рование  мотива-ции  к  ис-

 

 

 

следовательской

и  творче-

 

 

 

ской  де-ятельности.

 

 

 

 

 

 

56

28.4

Буквосочетания    жи—ши,

 

 

 

ча— ща, чу—щу (3 ч)

 

 

 

 

Правописание буквосоче-

 

 

 

таний  жи—ши,

 

 

 

 

 

ча—ща, чу—щ

 

 

 

57

29.5

Проверочный  диктант

 

Диктант

58

30.6

Развитие  речи.  Работа  с

 

 

 

предложением и текстом

 

 


59

31

Звонкие и глухие соглас-

 

 

 

 

ные звуки (1ч)

 

 

.60

32.1

Правописание слов с

 

 

 

 

парным по глухости-

 

 

 

 

звонкости согласным на

 

 

 

 

конце слова и перед со-

 

 

 

 

гласным

(12ч)

 

 

 

 

Произношение парного по

 

 

 

 

глухости-звон-кости  со-

 

 

 

 

гласного  звука на конце

 

 

 

 

слова и  в корне перед

 

 

 

 

согласным и  его обозна-

 

 

 

 

чение буквой  на письме.

 

 

 

 

 

 

 

61.

33.2

Особенности  проверяемых

 

 

 

и  проверочных слов для

 

 

 

 

правила обозначения бук-

 

 

 

 

вой  парного по глухости-

 

 

 

 

звонкости согласного звука

 

 

 

 

на конце слова и  перед

 

 

 

 

согласным.

 

 

 

62.

34.3

. Способы проверки напи-

 

 

 

сания буквы, обозначаю-

 

 

 

 

щей  парный  по глухости-

 

 

 

 

звонкости согласный  звук,

 

 

 

 

на конце слова или перед

 

 

 

 

согласным в корне (кроме

 

 

 

 

сонорного):

изменение

 

 

 

 

формы слова

 

 

63

35.4

Способы  проверки напи-

 

 

 

 

сания буквы, обозначаю-

 

 

 

 

щей  парный  по глухости-

 

 

 

 

звонкости согласный  звук,

 

 

 

 

на конце слова или перед

 

 

 

 

согласным в корне (кроме

 

 

 

 

сонорного):

изменение

 

 

 

 

формы слова

 

 

64

36.5

Способы проверки напи-

 

 

 

 

сания буквы, обозначаю-

 

 

 

 

щей  парный  по глухости-

 

 

 

 

звонкости согласный  звук,

 

 

 

 

на конце слова или перед

 

 

 

 

согласным в корне (кроме

 

 

 

 

сонорного):

изменение

 

 

 

 

формы слова

 

 

65

37.6

Представление об орфо-

 

 

 

 

грамме

 

 

 

66

38.7

Проверяемые и непрове-

 

 

 

 

ряемые орфограммы

 

 

67

39.8

Слова с непроверяемым

 

 

 

 

написанием

 

 

 


68

40.9

Слова с непроверяемыми

 

Словарный диктант

 

 

орфограммами. Словарный

 

 

 

 

диктант

 

 

 

69

41.10

. Развитие речи. Составле-

 

 

 

 

ние текста из предложений

 

 

 

 

с нарушенным порядком

 

 

 

 

повествования.

 

 

 

70

42.11

Проверочный диктант

 

Диктант

71

43.12

Работа над ошибками. На-

 

 

 

 

блюдение над использова-

 

 

 

 

нием речи фразеологизмов

 

 

 

 

как выразительны средств

 

 

 

 

языка

 

 

 

72

44

Обобщение знаний об

 

 

 

 

изученных правилах

 

 

 

 

письма (2 ч)

 

 

 

 

 

Правописание гласных и

 

 

 

 

согласных в корне слова.

 

 

 

 

 

 

 

73

45

Проверочный  диктант

 

Диктант

74.

46.1

Разделительный

мягкий

 

 

 

 

знак (ь)(4ч)

 

 

 

 

 

Использование на письме

 

 

 

 

разделительного мягкого

 

 

 

 

знака (ь)

 

 

 

75

47.2

Разделительный

мягкий

 

 

 

 

знак (ь)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

76

48.3

Разделительный

мягкий

 

 

 

 

знак (ь)

 

 

 

 

 

 

 

 

77.

49.4

Проверочная работа

 

Проверочная работа

 

 

 

Части речи (51ч)

 

78.

1

Части речи

 

 

 

79.

2

Части речи

 

 

 

80.

3.1

Имя существительное как

 

 

 

 

часть речи: значение и

 

 

 

 

употребление в речи  (14ч)

 

 

 

 

 

 

 

81.

4.2

Одушевлѐнные и неоду-

 

 

 

 

шевлѐнные имена су-

 

 

 

 

ществительные (2ч)

 

 

 

 

 

 

 

82.

5.3

Одушевлѐнные и неоду-

 

 

 

 

шевлѐнные имена су-

 

 

 

 

ществительные

 

 

 

 

 

 

 

 

83

6.4

Собственные и нарица-

 

 

 

 

тельные имена суще-

 

 

 

 

ствительные (5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


84

7.5

Собственные и нарица-

 

 

 

тельные имена суще-

 

 

 

 

ствительные

 

 

 

 

 

 

 

85

8.6

Собственные и нарица-

 

 

 

тельные имена суще-

 

 

 

 

ствительные

 

 

 

 

 

 

 

86

9.7

Собственные и нарица-

 

 

 

тельные имена суще-

 

 

 

 

ствительные

 

 

 

 

 

 

 

87

10.8

Собственные и нарица-

 

 

 

тельные имена суще-

 

 

 

 

ствительные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88.

11.9

Число имѐн

 

 

 

 

 

Существительных (3)

 

 

89

12.10

Число имѐн

 

 

 

 

 

существительных

 

 

90

13.11

Число имѐн

 

 

 

 

 

существительных

 

 

91

14.12

Обобщение

знаний

об

 

 

 

имени существительном

 

 

 

(3ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

92

15.13

Обобщение

знаний

об

Изложение

 

 

имени существительном

 

 

 

азвитие  речи.

 

 

 

 

 

Работа  с  текстом.  Под-

 

 

 

робное   изложение

пове-

 

 

 

ствовательного  текста

 

 

 

по  данным  вопросам

 

 

93

16.14

Проверочная работа

 

Проверочная работа

 

 

Глагол как часть ре-

 

 

 

чи(11ч)

 

 

 

94.

17.1

Глагол как часть речи и

 

 

 

употребление его в речи

 

 

 

(общее представление)(4ч)

 

95

18.2

Синтаксическая функция

 

 

 

глагола в предложении

 

 

 

(чаще  всего является ска-

 

 

 

зуемым).

 

 

 

96

19.3

Развитие речи.  Составле-

Сочинение

 

 

ние рассказа по репродук-

 

 

 

ции картины А. К. Савра-

 

 

 

сова «Грачи прилетели»

 

97

20.4

Анализ работ

 

 

 

98

21.5

Число глагола(2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

99

22.6

Число глагола

 

 

 

 

 

 

 

 

 


100.

23.7

Правописание частицы не с

 

 

 

глаголом (1ч)

 

 

 

 

 

 

 

101

24.8

Обобщение знаний о глаго-

Диктант

 

 

ле. Диктант(1ч)

 

 

 

102.

25.9

Текст-повествование

и

 

 

 

роль в нѐм глаголов

 

 

 

 

(2ч)

 

 

 

 

103.

26.10

Текст-повествование

и

 

 

 

роль в нѐм глаголов

 

 

 

 

 

 

 

104.

27.11

Проверочная работа

 

Проверочная работа

 

 

Имя прилагательное

 

 

 

 

(12ч)

 

 

 

 

105

28.1

Имя прилагательное как

 

 

 

часть речи: значение и

 

 

 

 

употребление в речи. Связь

 

 

 

имени прилагательного с

 

 

 

именем существительным

 

 

 

(5ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

106

29.2

Имя прилагательное как

 

 

 

часть речи: значение и

 

 

 

 

употребление в речи. Связь

 

 

 

имени прилагательного с

 

 

 

именем существительным

 

107

30.3

Синтаксическая функция

 

 

 

имени  прилагтельного в

 

 

 

предложении

 

 

 

108

31.4

Сравнение

как

одно

из

 

 

 

выразительных

 

 

 

 

 

средств язык

 

 

 

109

32.5

Сравнение

как

одно

из

 

 

 

выразительных

 

 

 

 

 

средств язык

 

 

 

110

33.6

Единственное и множест-

 

 

 

венное число имѐн прила-

 

 

 

гательных (2ч

 

 

 

111.

34.7

Единственное и множест-

 

 

 

венное число имѐн прила-

 

 

 

гательных

 

 

 

 

 

 

 

 

112

35.8

Текст-описание  и  роль  в

 

 

 

нѐм имѐн прилагательных

 

 

 

(3)

 

 

 

 

113

36.9

Текст-описание  и  роль  в

 

 

 

нѐм имѐн прилагательных

 

 

 

 

 

114

37.10

Текст-описание  и  роль  в

 

 

 

нѐм имѐн прилагательных

 

 

 

 

 

 

 

115.

38.11

Обобщение

знаний

об

Фронтальный опрос


 

 

имени

прилагатель-

 

 

 

ном(2ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

116.

39.12

Проверочная работа.

 

Проверочная работа

 

 

 

 

 

 

 

Местоимение (5ч)

 

 

117

40.1

Местоимение

(личное)

 

 

 

как  часть  речи:  его  зна-

 

 

 

чение,

употребление

в

 

 

 

речи  (общее  представле-

 

 

 

ние)(3ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

118

41.2

Местоимение

(личное)

 

 

 

как  часть  речи:  его  зна-

 

 

 

чение,

употребление

в

 

 

 

речи  (общее  представле-

 

 

 

ние)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

119

42.3

Местоимение

(личное)

 

 

 

как  часть  речи:  его  зна-

 

 

 

чение,

употребление

в

 

 

 

речи  (общее  представле-

 

 

 

ние)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

120.

43

Текст-рассуждение (2ч)

 

 

 

 

 

 

 

121

44

Текст-рассуждение

 

 

122

45.1

Предлоги (4ч)

 

 

 

 

 

Роль предлогов в речи.

 

 

123.

46.2

Предлоги.

 

 

 

 

 

Правописание предлогов с

 

 

 

именами  существительны-

 

 

 

ми.

 

 

 

 

124

47.3

Предлоги.

 

 

 

 

 

Развитие речи. Редактиро-

 

 

 

вание текста; восстановле-

 

 

 

ние деформированного

 

 

 

 

повествовательного текста

 

 

125

48.4

Предлоги.

 

 

Проверочная работа

 

 

Проверочная работа.

 

 

126.

49

Проект «В словари — за

Проект

 

 

частями речи!». (1ч)

 

 

 

 

 

 

 

127.

50

Контрольная работа(2ч)

 

Контрольная работа

 

 

 

 

 

128

51

Контрольная работа.

 

 

 

 

Анализ работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение (6ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


129

1

Повторение

 

 

 

 

 

130

2

Повторение

 

 

 

 

 

131

3

Повторение

 

 

 

 

 

132

4

Повторение

 

 

 

 

 

133

5

Повторение

 

 

 

 

 

134

6

Повторение

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

-Горецкий В.Г, Канакина В.П. и др. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы, Моск-ва, Просвещение, 2014

 

-Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.

-Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.

 

-Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.

-Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.

 

-Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

 

-Классная доска

-Персональный компьютер


 

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса

Рабочая программа "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа "Русский язык" 2 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка

Пояснительная записка

На изучение русского языка во 2 классе отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учеб-ные недели в каждом классе)

На изучение русского языка во 2 классе отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учеб-ные недели в каждом классе)

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мне-ние и аргументировать свою точку зрения…

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мне-ние и аргументировать свою точку зрения…

Содержание тем учебного курса «Русский язык» 2 класс 136 ч (4 ч в неделю)

Содержание тем учебного курса «Русский язык» 2 класс 136 ч (4 ч в неделю)

Воспроиз- жений те, из которых ведение прочитанного текста

Воспроиз- жений те, из которых ведение прочитанного текста

Слова с непроверяемым на- нову предложения, на- писанием: родина, скоро, бы- ходить главные члены стро, ветер (ветерок), рисунок (основу) предложения

Слова с непроверяемым на- нову предложения, на- писанием: родина, скоро, бы- ходить главные члены стро, ветер (ветерок), рисунок (основу) предложения

Знакомится с этимоло- гией слов синоним и

Знакомится с этимоло- гией слов синоним и

Слова с непроверяемым на- писанием: извини (те), капус- та

Слова с непроверяемым на- писанием: извини (те), капус- та

Развитие речи. Коллективное гласного звука: глас- составление рассказа по ре- ный ударный или без- продукции картины

Развитие речи. Коллективное гласного звука: глас- составление рассказа по ре- ный ударный или без- продукции картины

Способы проверки написания блюдать за отсутствием буквы, обозначающей без- мягкого знака в данных ударный гласный звук в корне сочетаниях букв, под- слова (изменение формы сло-…

Способы проверки написания блюдать за отсутствием буквы, обозначающей без- мягкого знака в данных ударный гласный звук в корне сочетаниях букв, под- слова (изменение формы сло-…

Слова с удвоенными соглас- ными (2ч)

Слова с удвоенными соглас- ными (2ч)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (6ч)

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (6ч)

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости со- гласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор…

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости со- гласный звук, на конце слова или перед согласным в корне (кроме сонорного): изменение формы слова, подбор…

Правило на- писания разделительного мяг- кого знака в словах

Правило на- писания разделительного мяг- кого знака в словах

Определять число род, улица,

Определять число род, улица,

Синтаксическая функция гла- групп

Синтаксическая функция гла- групп

Оцени- жении. вать свои достижения при выполнении зада-

Оцени- жении. вать свои достижения при выполнении зада-

Развитие речи. Редактирование текста с по- вторяющимися именами су- ществительными

Развитие речи. Редактирование текста с по- вторяющимися именами су- ществительными

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 2 класс 136 ч (4 ч в неделю) № № урока

Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык» 2 класс 136 ч (4 ч в неделю) № № урока

Развитие речи. Коллек- тивное составление рассказа по репродукции картины

Развитие речи. Коллек- тивное составление рассказа по репродукции картины

Выделение корня в одноко-

Выделение корня в одноко-

Проверочная работа 32

Проверочная работа 32

Произношение и написа- ние слов с удвоенными согласными

Произношение и написа- ние слов с удвоенными согласными

Звонкие и глухие соглас- ные звуки (1ч)

Звонкие и глухие соглас- ные звуки (1ч)

Слова с непроверяемыми

Слова с непроверяемыми

Собственные и нарица- тельные имена суще- ствительные 85 8

Собственные и нарица- тельные имена суще- ствительные 85 8

Правописание частицы не с глаголом (1ч) 101 24

Правописание частицы не с глаголом (1ч) 101 24

Проверочная работа.

Проверочная работа.

Повторение 130 2

Повторение 130 2

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса -Горецкий

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса -Горецкий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2020