Рабочая программа
по учебному предмету «Русский язык»
для 2 класса
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана в соответствии
- с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
- примерной основной образовательной программы начального общего образования
- Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобра-зовательных учреждениях
- рабочей программой предмета »Русский язык» Предметная линия учебников сис-темы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / В.П. Канакина , В. Г.Горецкий, М В. Бойкина, М.Н.Дементьева, Н.А.Стефаненко, Н. А. Федосова— М. : Просвещение, 2014
- в соответствии с учебным планом ……..
.
Целями программы являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основ-ных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языко-вого и культурного пространства России, о языке как основе национального самосозна-ния;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит дости-жение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав сло-ва), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение позна-вательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение русского языка во 2 классе отводится по 136 ч (4 ч в неделю, 34 учеб-ные недели в каждом классе).
2. Планируемые результаты освоения программы учащимися
"Русский язык" 2 класс.
.
Личностные результаты
· Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и исто-рию России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
· Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре дру-гих народов.
· Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и раз-вивающемся мире.
· Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учеб-ной деятельности и формирование личностного смысла учения.
· Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
· Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
· Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
· Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
· Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и ду-ховным ценностям.
Метапредметныерезультаты
· Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств еѐ осуществления.
· Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
· Использование знаково-символических средств представления информации.
· Активное использование речевых средств и средств для решения коммуни-кативных и познавательных задач.
· Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбо-ра, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
· Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жан-ров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соот-ветствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
· Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобще-ния, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
· Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мне-ние и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
· Определение общей цели и путей еѐ достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный кон-троль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведе-ние окружающих.
· Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
· Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отра-жающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
· Умение работать в материальной и информационной среде начального об-щего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
· Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального само-сознания.
· Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление на-циональной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнациональ-ного общения.
· Сформированность позитивного отношения к правильной устной и пись-менной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
· Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
· Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и усло-виях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения комму-никативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письмен-ных текстов.
· Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуника-тивных задач.
· Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфоло-гии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребле-ния в речи.
· Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы язы-ка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
.
.
|
3.Содержание тем учебного курса «Русский язык» |
|||||
|
2 класс 136 ч (4 ч в неделю) |
|
|
|||
|
|
|
||||
Раздел |
Элементы содержания |
Характеристика дея- |
||||
учебного кур- |
|
тельности учащихся |
||||
са, |
|
|
|
|
|
|
кол-во часов |
|
|
|
|
|
|
Наша речь |
Виды речи (1ч). Знакомство с |
Рассуждать о значении |
||||
(2 ч) |
учебником. Язык и речь, их |
языка и речи в жизни |
||||
|
значение в жизни людей. Род- |
людей, о роли русского |
||||
|
ной язык, его значение в жиз- |
языка в жизни и обще- |
||||
|
ни людей. Роль русского язы- |
нии. Различать устную, |
||||
|
ка как национального языка |
письменную речь |
||||
|
русского народа, как государ- |
и речь про себя, осоз- |
||||
|
ственного языка Российской |
навать значимость каж- |
||||
|
Федерации и языка межна- |
дого вида речи в жизни |
||||
|
ционального общения. Виды |
людей, в учебной дея- |
||||
|
речевой деятельности челове- |
тельности. |
Наблюдать |
|||
|
ка. Речь устная, письменная, |
за речью окружающих |
||||
|
внутренняя (речь про себя). |
людей |
и |
осознавать |
||
|
Характеристика человека по |
значимость |
|
русского |
||
|
его речи. Требования к речи. |
языка |
как |
государст- |
||
|
Диалог и монолог (1ч). Речь |
венного |
языка |
Россий- |
||
|
диалогическая и монологиче- |
ской Федерации и язы- |
||||
|
ская. |
ка |
межнационального |
|||
|
|
общения. |
Анализиро- |
|||
|
Развивать познавательный ин- |
вать чужую речь (при |
||||
|
терес к происхождению слов. |
анализе текстов), по- |
||||
|
*Слова с непроверяемым на- |
нимать по речи при- |
||||
|
писанием: здравствуй (здрав- |
надлежность человека к |
||||
|
ствуйте), прощай. |
той или иной трудовой |
||||
|
|
деятельности, |
характер |
|||
|
|
человека и его отноше- |
||||
|
|
ние |
к |
окружающим, |
||
|
|
определять |
|
|
||
|
|
вежливую, |
уважитель- |
|||
|
|
ную речь. Наблюдать за |
||||
|
|
особенностями |
собст- |
|||
|
|
венной речи и оцени- |
||||
|
|
вать еѐ. Развивать на- |
||||
|
|
вык смыслового и вы- |
||||
|
|
разительного |
чтения. |
|||
|
|
Оценивать |
результаты |
|||
|
|
своей деятельности. |
Текст |
Текст (1 ч). Признаки текста: |
Отличать текст от дру- |
(2ч) |
целостность, связность, за- |
гих записей по его при- |
|
конченность. Тема и главная |
знакам. Определять те- |
|
мысль текста. Заглавие. |
му текста, подбирать к |
|
Части текста (1 ч). Построение |
нему заголовок. Выби- |
|
текста: вступление, основная |
рать из набора предло- |
|||||||||||
|
часть, заключение. Воспроиз- |
жений те, из которых |
|||||||||||
|
ведение прочитанного текста. |
можно составить текст |
|||||||||||
|
Создание устных и письмен- |
на заданную тему. Со- |
|||||||||||
|
ных текстов в соответствии с |
ставлять текст из де- |
|||||||||||
|
поставленной учебной комму- |
формированных |
пред- |
||||||||||
|
никативной задачей. |
|
|
ложений. |
|
Составлять |
|||||||
|
* Слова с непроверяемым на- |
текст по теме, заклю- |
|||||||||||
|
писанием: сентябрь. Развитие |
чѐнной в предложении. |
|||||||||||
|
речи. Составление рассказа по |
Осмысленно |
читать |
||||||||||
|
рисунку, данному началу и |
текст. |
|
|
|
|
|||||||
|
опорным |
словам. |
Смысловое |
Оценивать |
результаты |
||||||||
|
чтение |
текстов |
различных |
своей деятельности. |
|
||||||||
|
стилей и жанров в соответст- |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
вии с учебными целями и за- |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
дачами (это учебное действие |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
формируется |
при |
изучении |
|
|
|
|
|
|
||||
|
всего курса русского языка). |
|
|
|
|
|
|
||||||
Предложе- |
Предложение как единица ре- |
Отличать |
предложение |
||||||||||
ние |
чи, его назначение и призна- |
от группы слов, не со- |
|||||||||||
(9 ч) |
ки: законченность |
мысли, |
ставляющих предложе- |
||||||||||
|
связь слов в предложении.(2ч) |
ние. Определять коли- |
|||||||||||
|
Наблюдение |
над |
значением |
чество слов в различ- |
|||||||||
|
предложений, |
различных |
по |
ных |
предложениях |
и |
|||||||
|
цели высказывания (без тер- |
писать раздельно слова |
|||||||||||
|
минологии). |
|
|
Логическое |
в предложении, в кото- |
||||||||
|
(смысловое) ударение в пред- |
ром более одного сло- |
|||||||||||
|
ложении. Знаки препинания в |
ва. Употреблять за- |
|||||||||||
|
конце предложения (точка, |
главную букву в нача- |
|||||||||||
|
вопросительный, |
восклица- |
лепредложения и необ- |
||||||||||
|
тельный знаки). |
|
|
|
|
ходимый |
знакпрепина- |
||||||
|
Члены предложения (7 ч). |
ния в конце предложе- |
|||||||||||
|
Главные |
члены |
предложения |
ния. Определять грани- |
|||||||||
|
(основа). |
|
|
|
|
|
|
цы |
предложенияв |
де- |
|||
|
Второстепенные члены пред- |
формированном тексте. |
|||||||||||
|
ложения (без деления на ви- |
Наблюдать |
над |
значе- |
|||||||||
|
ды). |
|
|
|
|
|
|
нием |
предложений, |
||||
|
Подлежащее |
и |
сказуемое – |
различных по цели вы- |
|||||||||
|
главные члены предложения. |
сказывания (без терми- |
|||||||||||
|
Распространенные |
и |
нерас- |
нологии), обосновывать |
|||||||||
|
пространенные предложения. |
употребление |
знаков |
||||||||||
|
Связь слов в предложении. |
конца |
предложения. |
||||||||||
|
Развитие |
речи. |
Коллективное |
Составлять |
предложе- |
||||||||
|
составление рассказа по ре- |
ние—ответ на вопрос |
|||||||||||
|
продукции картины И.С. Ост- |
вопросительного |
пред- |
||||||||||
|
роухова«Золотаяосень». |
ложения. |
|
|
|
|
|||||||
|
Формирование |
чувства |
пре- |
Различать |
|
понятия: |
|||||||
|
красного |
в процессе |
анализа |
слово, |
предложение, |
||||||||
|
репродукции |
пейзажной |
кар- |
член |
|
предложения, |
|||||||
|
тины художника И. С. Остро- |
главные члены предло- |
|||||||||||
|
ухова в «Картинной галерее» |
жения. |
|
Осознавать- |
|||||||||
|
учебника. |
|
|
|
|
|
главные члены как ос- |
|
*Слова с непроверяемым на- |
нову предложения, на- |
||||||||
|
писанием: родина, скоро, бы- |
ходить главные члены |
||||||||
|
стро, ветер (ветерок), рисунок |
(основу) предложения. |
||||||||
|
(рисовать), яблоко (яблочко), |
Составлять |
ответы на |
|||||||
|
яблоня. |
|
|
вопросы. |
|
Различать |
||||
|
Проверочная работа. |
главные и второстепен- |
||||||||
|
|
|
|
|
ные |
члены |
предложе- |
|||
|
|
|
|
|
ния, находить второ- |
|||||
|
|
|
|
|
степенные члены пред- |
|||||
|
|
|
|
|
ложения (без их диф- |
|||||
|
|
|
|
|
ференциации), |
|
||||
|
|
|
|
|
осознавать |
их |
значи- |
|||
|
|
|
|
|
мость |
в |
предложении. |
|||
|
|
|
|
|
Распространять |
нерас- |
||||
|
|
|
|
|
пространенные |
пред- |
||||
|
|
|
|
|
ложения. |
|
Составлять |
|||
|
|
|
|
|
рассказ по репродукции |
|||||
|
|
|
|
|
картины И. С. Остро- |
|||||
|
|
|
|
|
умова «Золотая осень», |
|||||
|
|
|
|
|
используя данное нача- |
|||||
|
|
|
|
|
ло и опорные слова. |
|||||
|
|
|
|
|
Оценивать |
результаты |
||||
|
|
|
|
|
выполненного |
задания |
||||
|
|
|
|
|
«Проверьсебя» по |
|||||
|
|
|
|
|
учебнику |
и |
электрон- |
|||
|
|
|
|
|
ному приложению. |
|||||
Слова, сло- |
Слово и |
его значение (3ч). |
Определять |
значение |
||||||
ва, слова… |
Номинативная |
(назывная) |
слова |
по |
толковому |
|||||
(15 ч) |
функция |
слова. |
Понимание |
словарю. |
|
Объяснять |
||||
|
слова как единства звучания и |
лексическое |
значение |
|||||||
|
значения. Слово как общее |
слова. Находить в тек- |
||||||||
|
название многих однородных |
сте |
незнакомые слова. |
|||||||
|
предметов. |
|
Классифицировать сло- |
|||||||
|
Однозначные и многозначные |
ва |
по |
тематическим |
||||||
|
слова. Прямое и переносное |
группам. |
|
|
|
|||||
|
значения слов. |
|
Распознавать |
много- |
||||||
|
Развитие |
речи. |
Наблюдение |
значные слова, слова в |
||||||
|
над |
переносном |
значением |
прямом и переносном |
||||||
|
слов |
как |
средством создания |
значениях. |
|
|
||||
|
словесно-художественных об- |
Создавать |
в |
воображе- |
||||||
|
разов. Работа с толковым и |
нии |
|
яркие |
словесные |
|||||
|
орфографическим словарями. |
образы, рисуемые авто- |
||||||||
|
Синонимы и антонимы (3 ч). |
рами в пейзажных за- |
||||||||
|
Расширение представлений о |
рисовках. |
|
Оценивать |
||||||
|
предметах и явлениях окру- |
эстетическую |
сторону |
|||||||
|
жающего мира через лексику |
речевого высказывания. |
||||||||
|
слов. |
|
|
|
Распознавать |
среди |
||||
|
Работа со словарями синони- |
данных пар слов сино- |
||||||||
|
мов и антонимов. |
|
нимы, антонимы. Под- |
|||||||
|
*Слова с непроверяемым на- |
бирать к слову синони- |
||||||||
|
писанием: берѐза (берѐзка), |
мы, антонимы. Рабо- |
||||||||
|
ягода (ягодка), лопата (лопат- |
тать со страничкой для |
||||||||
ка), осина |
(осинка), |
дорога |
любознательных. |
|
||||||
(дорожка), до свидания. |
|
Знакомится с этимоло- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
гией |
слов |
синоним и |
||
Развитие речи. |
Изложение |
антоним. |
Определять |
|||||||
текста по данным к нему во- |
смысловое |
значение |
||||||||
просам. |
|
|
|
|
пословиц и соотносить |
|||||
Однокоренные слова (4ч). |
их с |
определенными |
||||||||
Родственные |
(однокоренные) |
жизненными ситуация- |
||||||||
слова. Корень слова (первое |
ми. Анализировать ре- |
|||||||||
представление). |
Различение |
чевые |
высказывания с |
|||||||
родственных |
(однокоренных) |
использованием |
в |
них |
||||||
слов и синонимов, родствен- |
языковых средств. |
|
||||||||
ных (однокоренных) слов и |
Делить слова на слоги. |
|||||||||
слов с омонимичными корня- |
Определять количество |
|||||||||
ми. |
|
|
|
|
|
слогов в слове, класси- |
||||
|
|
|
|
|
|
фицировать |
слова |
по |
||
Выделение корня в одноко- |
количеству |
слогов |
в |
|||||||
ренных словах. Работа со сло- |
них. |
|
|
|
|
|||||
варѐм |
однокоренных |
слов |
Наблюдать |
над |
слого- |
|||||
учебника. Единообразное на- |
образующей |
ролью |
||||||||
писание корня в однокорен- |
гласных звуков. Разли- |
|||||||||
ных словах. |
|
|
|
|
чать ударные и без- |
|||||
*Слова с непроверяемым на- |
ударные слоги, выде- |
|||||||||
писанием: сахар (сахарный). |
лять в словах ударение. |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
Наблюдать |
над |
смыс- |
||
Формирование умения запол- |
лоразличительной |
ро- |
||||||||
нять |
логические |
|
действия: |
лью русского ударения, |
||||||
анализ, сравнение, обобщение. |
над подвижностью рус- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
ского уда- |
|
|
|
|
Слог. Ударение. Перенос сло- |
рения. |
|
|
|
||||||
ва (повторение и углубление |
Переносить |
слова |
по |
|||||||
представлений) (5 ч). |
|
|
слогам. |
Определять |
||||||
Слог как минимальная произ- |
способы |
переноса. |
||||||||
носительная единица. Слого- |
Оценивать свои дости- |
|||||||||
образующая |
роль |
гласных |
жения при выполнении |
|||||||
звуков. |
|
|
|
|
|
заданий «Проверь се- |
||||
|
|
|
|
|
|
бя» в учебнике и по |
||||
Ударение. Словесное и логи- |
электронному |
прило- |
||||||||
ческое |
(смысловое) |
ударение |
жению. |
|
|
|
в предложении.
Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударе-ния. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответст-вии с нормами современного русского языка.
Работа с орфоэпическим сло-
варѐм. Орфоэпические нормы
современного русского лите-
ратурного языка.
|
*Слова с непроверяемым на- |
|
|
|
|
|
||||
|
писанием: извини (те), капус- |
|
|
|
|
|
||||
|
та. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перенос слов по слогам. Пра- |
|
|
|
|
|
||||
|
вила переноса части слова с |
|
|
|
|
|
||||
|
одной строки |
на другую |
|
|
|
|
|
|||
|
(якорь, уче-ник, коль-цо, суб- |
|
|
|
|
|
||||
|
бота, чай-ка). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
*Слова с непроверяемым на- |
|
|
|
|
|
||||
|
писанием: жѐлтый, посуда. |
|
|
|
|
|
||||
|
Формирование чувства ответ- |
|
|
|
|
|
||||
|
ственности за братьев наших |
|
|
|
|
|
||||
|
меньших, попавших в беду, |
|
|
|
|
|
||||
|
готовность прийти им на по- |
|
|
|
|
|
||||
|
мощь (на основе нравственно- |
|
|
|
|
|
||||
|
го содержания текстов учеб- |
|
|
|
|
|
||||
|
ника). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверочная работа. |
|
|
|
|
|
|
|||
|
Развитие |
речи. |
Составление |
|
|
|
|
|
||
|
рассказа по серии сюжетных |
|
|
|
|
|
||||
|
рисунков, вопросам и опор- |
|
|
|
|
|
||||
|
ным словам. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Звуки и бук- |
Звуки и буквы (повторение и |
Называть |
буквы |
пра- |
||||||
вы |
углубление |
представлений) |
вильно |
и |
располагать |
|||||
(49 ч) |
(1ч). Различие звуков и букв. |
их в алфавитном по- |
||||||||
|
Звуки и их обозначение бук- |
рядке. |
Классифициро- |
|||||||
|
вами на письме. Условные |
вать буквы по сходству |
||||||||
|
звуковые |
обозначения |
слов. |
в их названиях, по ха- |
||||||
|
Замена звука буквой и наобо- |
рактеристике |
звуков, |
|||||||
|
рот. |
|
|
|
|
которые они обознача- |
||||
|
Русский алфавит, или Азбука |
ют. |
|
|
|
|
||||
|
(2ч). Значение алфавита. Зна- |
Определять положение |
||||||||
|
ние алфавита: правильное на- |
заданной буквы в алфа- |
||||||||
|
зывание букв, знание их по- |
вите: ближе к концу, к |
||||||||
|
следовательности. Употребле- |
середине, к началу, на- |
||||||||
|
ние прописной (заглавной) |
зывать соседние буквы |
||||||||
|
буквы. |
|
|
|
|
по отношению к задан- |
||||
|
|
|
|
|
|
ной. |
|
|
|
|
|
Использование |
|
алфавита |
при |
Находить в слове глас- |
|||||
|
работе со словарями. |
|
ные звуки. |
Объяснять |
||||||
|
*Слова с непроверяемым на- |
особенности |
гласных |
|||||||
|
писанием: октябрь, алфавит, |
звуков. Правильно про- |
||||||||
|
ноябрь. |
|
|
|
|
износить |
гласные |
зву- |
||
|
|
|
|
|
|
ки. Различать гласные |
||||
|
Сведения из истории русского |
звуки и буквы, обозна- |
||||||||
|
языка: о самых молодых бук- |
чающие гласные звуки. |
||||||||
|
вах в алфавите, о прописных и |
Соотносить звуковой и |
||||||||
|
строчных буквах и др. («Стра- |
буквенный состав слов. |
||||||||
|
нички для любознательных»). |
Определять |
качествен- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
ную |
характеристику |
|
Развитие речи. |
Коллективное |
гласного звука: глас- |
||||||||
|
составление рассказа по ре- |
ный ударный или без- |
|||||||||
|
продукции картины. Прове- |
ударный. |
|
|
|
||||||
|
рочная работа. |
|
|
|
Определять безударный |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
гласный звук в слове и |
||||
|
Гласные звуки (повторение и |
его место в слове (кор- |
|||||||||
|
обобщение |
|
представлений) |
не). Находить в дву- |
|||||||
|
(1ч). Признаки гласного звука. |
сложных словах букву |
|||||||||
|
Смыслоразличительная и сло- |
безударного |
|
гласного |
|||||||
|
гообразующая |
роль |
гласных |
звука, написание кото- |
|||||||
|
звуков. Буквы, обозначающие |
рой |
надо |
проверять. |
|||||||
|
гласные звуки. |
|
|
|
Устанавливать правило |
||||||
|
Буквы е, ѐ, ю, я и их функция |
обозначения |
|
безудар- |
|||||||
|
в слове: обозначают один |
ного гласного звука бу- |
|||||||||
|
гласный звук и указывают на |
квой и осознавать его. |
|||||||||
|
мягкость |
предшествующего |
Находить в |
словарных |
|||||||
|
согласного звука на |
письме; |
словах буквы, написа- |
||||||||
|
обозначают |
в |
определенных |
ние которых надо за- |
|||||||
|
позициях два звука – соглас- |
помнить или проверить |
|||||||||
|
ный звук [й¢] и последующий |
по словарю. Объяснять |
|||||||||
|
гласный звук. |
|
|
|
правописание |
слова |
с |
||||
|
Сведения об источниках по- |
безударным гласным в |
|||||||||
|
полнения |
словарного запаса |
корне, пользуясь алго- |
||||||||
|
русского языка. |
|
|
|
ритмом проверки напи- |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
сания. |
|
|
|
|
|
Формирование |
на |
основе |
Различать |
согласный |
||||||
|
нравственного |
содержания |
звук [й’] и гласный звук |
||||||||
|
текстов учебника готовности |
[и], а также слоги, в ко- |
|||||||||
|
оказывать помощь тем, кто |
торых есть звук [й’]. |
|
||||||||
|
нуждается. |
|
|
|
|
|
Различать способы обо- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
значения |
согласного |
|||
|
Развитие речи. |
Работа с тек- |
звука [й’] буквами. |
|
|||||||
|
стом. Запись ответов на во- |
Наблюдать |
над произ- |
||||||||
|
просы к тексту. |
|
|
|
ношением и |
правопи- |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
санием слов с удвоен- |
||||
|
Правописание слов с безудар- |
ными согласными. |
|
||||||||
|
ным гласным звуком в корне |
Использовать |
правило |
||||||||
|
(13ч). Произношение ударно- |
переноса слов с удво- |
|||||||||
|
го гласного звука в корне сло- |
енными согласными. |
|
||||||||
|
ва и его обозначение на пись- |
Осознавать |
|
значение |
|||||||
|
ме. Произношение безударно- |
мягкого знака как знака |
|||||||||
|
го гласного звука в корне сло- |
для обозначения мягко- |
|||||||||
|
ва и его обозначение на пись- |
сти |
согласного |
на |
|||||||
|
ме. Произношение безударно- |
письме. Соотносить ко- |
|||||||||
|
го гласного звука в корне сло- |
личество звуков и |
|
||||||||
|
ва и обозначения на письме. |
букв в таких словах, |
|||||||||
|
Особенности |
проверяемых |
и |
как огонь, кольцо. |
|
||||||
|
проверочных слов (для прави- |
Различать |
|
непарные |
|||||||
|
ла обозначения буквой без- |
мягкие шипящие звуки |
|||||||||
|
ударного |
гласного |
звука |
в |
[ч’], [щ’]. Находить в |
||||||
|
корне слова). |
|
|
|
|
словах буквосочетания |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
чк, |
чн, чт, щн, нч, на- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Способы проверки написания |
блюдать за отсутствием |
||||
буквы, обозначающей без- |
мягкого знака в данных |
||||
ударный гласный звук в корне |
сочетаниях букв, под- |
||||
слова (изменение формы сло- |
бирать примеры слов с |
||||
ва и подбор |
однокоренных |
такими |
сочетаниями, |
||
слов с ударным гласным). |
правильно |
писать |
эти |
||
|
|
буквосочетания |
в |
сло- |
|
Представление |
об орфограм- |
вах. Группировать сло- |
|||
ме. Проверяемые и непрове- |
ва с заданными букво- |
||||
ряемые орфограммы. |
сочетаниями. |
|
|
||
|
|
Различать |
непарные |
||
Слова с непроверяемой бук- |
твѐрдые и |
|
|
|
|
вой безударного гласного зву- |
мягкие шипящие звуки. |
||||
ка (ворона, сорока, и др.). |
Находить в словах бук- |
||||
*Слова с непроверяемым на- |
восочетания жи—ши, |
||||
писанием: одежда, снегирь, |
ча—ща, чу—щу, под- |
||||
лягушка, земляника, малина, |
бирать примеры слов с |
||||
молоток. |
|
буквосочетаниями. |
|
||
|
|
Соотносить количество |
|||
Проверочный диктант. |
звуков и букв в таких |
||||
Развитие речи. |
|
словах, |
как |
|
се- |
Наблюдение над использова- |
мья,вьюга.Осознавать |
||||
нием речи фразеологизмов как |
правило написания раз- |
||||
выразительных средств языка. |
делительного |
мягкого |
|||
Составление текста из пред- |
знака (ь) в |
|
|
|
|
ложений с нарушенным по- |
словах. Объяснять, по- |
||||
рядком повествования. Кол- |
чему в данных |
словах |
|||
лективное составление расска- |
надо писать раздели- |
||||
за по репродукции картины. |
тельный |
мягкий |
знак |
||
|
|
(ь). |
|
|
|
Согласные звуки (повторение |
Записывать слова, |
за- |
и углубление представлений) меняя звуковые модели (1ч). Признаки согласного части слов буквенны-звука. Смыслоразличительная ми, составлять слова из
роль согласных звуков в сло- |
данных частей слов. |
|||
ве. |
|
|
Оценивать свои дости- |
|
*Слова с непроверяемым на- |
жения при выполнении |
|||
писанием: мороз (морозный). |
заданий «Проверь се- |
|||
Формирование на основе со- |
бя» в учебнике и по |
|||
держания |
текстов |
учебников |
электронному |
прило- |
чувства уважения к старшим |
жению. Составить уст- |
|||
по возрасту и готовности ока- |
ный рассказ по |
серии |
||
зать им посильную помощь. |
рисунков. |
|
||
Развитие речи. Восстановле- |
|
|
||
ние деформированного текста |
|
|
||
по рисунку. |
|
|
|
|
Согласный звук [й¢] и буква |
|
|
||
«и краткое» (1ч). |
|
|
|
|
*Слова с непроверяемым на- |
|
|
||
писанием: |
урожай |
(урожай- |
|
|
ный).
Слова с удвоенными соглас-
ными (2ч). Произношение и
написание слов с удвоенными
согласными.
*Слова с непроверяемым на-
писанием: суббота (суббот-
ник).
Развитие речи. Коллективное
составление рассказа по ре-
продукции картины и опор-
ным словам.
Проект «И в шутку и всерьез».
Создание нового информаци-
онного объекта – заниматель-
ных заданий по русскому язы-
ку.
Твердые и мягкие согласные
звуки и буквы для их обозна-
чения (1ч). Обозначение мяг-
кости согласных звуков на
письме буквами и, е, ѐ, ю, ь.
Формирование бережного от-
ношения к материальным
ценностям, к тому, что созда-
но трудом человека, на основе
содержания текстов учебника.
Мягкий знак (ь) (2ч). Право-
писание мягкого знака на кон-
це и в середине слова перед
другими согласными. Право-
писание слов с мягким знаком
на конце и в середине перед
согласным.
*Слова с непроверяемым на-
писанием: декабрь, мебель,
коньки.
Развитие на основе текстов
учебника положительных ка-
честв личности: скромности,
бережливости, совестливости.
Развитие речи. Работа с тек-
стом. Составление ответов на
вопросы к тексту.
Проект «Пишем письмо
Правописание буквосочетаний
с шипящими звуками (6ч). Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нч (3ч). Орфоэпические нор-мы произношения слов с со-четаниями чн, чт ([ш]то, наро
[ш]но).
Правописание сочетаний ЧК, чн, чт, щн, нч.
*Слова с непроверяемым на-писанием: тарелка.
Развитие речи. Работа с тек-
стом.
Проект «Рифма». Формирова-
ние мотивации к исследова-
тельской и творческой дея-
тельности.
Буквосочетание жи-ши, ча-ща,
чу-щу (3ч). Правописание бу-
квосочетаний жи-ши, ча-ща,
чу-щу.
*Слова с непроверяемым на-
писанием: товарищ, щавель,
метель.
Проверочный диктант.
Развитие речи.
Работа с предложениями тек-
ста.
Звонкие и глухие согласные
звуки (1ч)
Звонкие и глухие согласные
звуки (парные и непарные) и
их обозначение буквами.
Правописание слов с парным
по глухости-звонкости со-
гласным на конце слова и пе-
ред согласным (12 ч)
Произношение парного по
глухости-звонкости соглас-
ным на конце слова и перед
согласными и его обозначение
буквой на письме.
Особенности проверяемых и
проверочных слов для прави-
ла обозначения буквой парно-
го по глухости-звонкости со-
гласного звука на конце слова
и перед согласным.
Способы проверки написания
буквы, обозначающей парный
по глухости-звонкости со-
гласный звук, на конце слова
или перед согласным в корне
(кроме сонорного): изменение
формы слова, подбор одноко-
ренного слова.
Формирование умений ста-
вить перед собой орфографи-
ческую задачу при написании
слов, определять пути и ее
решения, решать еѐ в соответ-
ствии с изученным правилом.
*Слова с непроверяемым на-
писанием: народ, завод, вдруг,
сапог.
Обобщение знаний об изучен-
ных правилах письма (2 ч)
Правописание гласных и со-
гласных в корне слова.
Сопоставление правил обо-
значения буквами гласного
звука в безударном слоге кор-
ня и парных по глухости-
звонкости согласных на конце
слова и в корне перед соглас-
ным.
Фонетический разбор слова
(проводится в процессе изуче-
ния всей темы).
Проверочный диктант.
Развитие речи. Составление
поздравительной открытки;
письменное изложение текста
по вопросам.
Разделительный мягкий знак
(ь) (4 ч)
Использование на письме раз-
делительного мягкого знака.
Наблюдение над произноше-
нием слов с разделительным
мягким знаком.
Соотношение звукового и бу-
квенного состава в словах ти-
па друзья, ручьи. Правило на-
писания разделительного мяг-
кого знака в словах.
*Слова с непроверяемым на-
писанием: обезьяна (обезьян-
ка).
Развитие речи. Составление
устного рассказа по серии ри-
сунков. Проверочная работа.
Части речи |
Части речи (2 ч). Соотнесение |
Соотносить |
|
слова- |
|||||||
(51 ч) |
слов-названий, |
вопросов, |
на |
названия |
(предметов, |
||||||
|
которые они отвечают, с час- |
признаков, |
действий), |
||||||||
|
тями речи. |
|
|
|
|
вопросы, |
на |
|
которые |
||
|
Формирование |
умений |
рабо- |
они отвечают, с частя- |
|||||||
|
тать с графической информа- |
ми речи. Находить в |
|||||||||
|
цией. |
|
|
|
|
тексте |
части |
речи с |
|||
|
*Слова с непроверяемым на- |
опорой |
на |
признаки |
|||||||
|
писанием: месяц. |
|
|
частей речи, |
пользуясь |
||||||
|
Имя существительное (14 ч) |
|
схемой. |
Распознавать |
|||||||
|
Имя существительное |
как |
имя |
существительное |
|||||||
|
часть речи: значение и упот- |
среди |
других |
частей |
|||||||
|
ребление в речи (1 ч). |
|
|
речи по |
обобщенному |
||||||
|
*Слова с непроверяемым на- |
лексическому значению |
|||||||||
|
писанием: январь, февраль. |
|
и вопросу. |
|
|
|
|||||
|
Расширение |
представлений |
о |
Обосновывать |
отнесе- |
||||||
|
предметах и явлениях окру- |
ние слова к имени су- |
|||||||||
|
жающего мира через ознаком- |
ществительному. |
Объ- |
||||||||
|
ление и именами существи- |
яснить |
|
лексическое |
|||||||
|
тельными, |
обозначающими |
значение |
слов |
– |
имен |
|||||
|
эти предметы и явления. |
|
|
существительных. |
Раз- |
||||||
|
|
|
|
|
|
личать одушевленные и |
|||||
|
Одушевленные |
и неодушев- |
неодушевленные имена |
||||||||
|
лѐнные имена |
существитель- |
существительные |
с |
|||||||
|
ные (2 ч). Формирование |
опорой на вопросы кто? |
|||||||||
|
представлений о профессиях и |
и что?, подбирать при- |
|||||||||
|
людях труда. Слова с непро- |
меры |
таких |
существи- |
|||||||
|
веряемым написанием: карти- |
тельных. |
|
|
|
|
|||||
|
на (картинка). |
|
|
|
Различать собственные |
||||||
|
|
|
|
|
|
и нарицательные имена |
|||||
|
Собственные и нарицательные |
существительные, |
под- |
||||||||
|
имена существительные (5 ч). |
бирать |
примеры |
таких |
|||||||
|
Заглавная буква в именах соб- |
существительных. |
|
||||||||
|
ственных. |
|
|
|
|
Классифицировать |
|||||
|
|
|
|
|
|
имена |
|
существитель- |
|||
|
Развитие познавательного ин- |
ные собственные и на- |
|||||||||
|
тереса к происхождению имен |
рицательные по значе- |
|||||||||
|
и фамилий, истории названия |
нию и объединять их в |
|||||||||
|
своего города (посѐлка). |
|
|
тематические |
|
группы. |
|||||
|
*Слова с непроверяемым на- |
Составлять устный рас- |
|
писанием: отец, фамилия, го- |
сказ. |
Определять число |
|||||||||
|
род, улица, Россия. По репро- |
имен |
|
существительных |
||||||||
|
дукции картины. Формирова- |
(единственное и мно- |
||||||||||
|
ние чувства гордости за бога- |
жественное). |
|
|
||||||||
|
тырей, защитников земли Рус- |
Распознавать |
глагол |
|||||||||
|
ской, прославленных в были- |
среди |
других |
частей |
||||||||
|
нах и картинах художников; |
речи |
по |
обобщенному |
||||||||
|
воспитание патриотизма. |
|
лексическому значению |
|||||||||
|
Составление рассказа по лич- |
и вопросу. Обосновы- |
||||||||||
|
ным наблюдениям и вопро- |
вать |
правильность |
от- |
||||||||
|
сам. |
|
|
|
|
несения слова к глаго- |
||||||
|
|
|
|
|
|
лу. |
Классифицировать |
|||||
|
Число имен существительных |
глаголы |
по |
вопросам. |
||||||||
|
(3 ч). Изменение существи- |
Определять, |
|
каким |
||||||||
|
тельных по числам. Имена |
членом |
предложения |
|||||||||
|
существительные, |
употреб- |
является глагол в пред- |
|||||||||
|
ляющиеся |
только |
в одном |
ложении. |
|
Определять |
||||||
|
числе (ножницы, молоко). |
|
число глаголов, рас- |
|||||||||
|
*Слова с непроверяемым на- |
пределять глаголы |
по |
|||||||||
|
писанием: топор. |
|
|
группам в зависимости |
||||||||
|
|
|
|
|
|
от их числа, изменять |
||||||
|
Синтаксическая функция име- |
глаголы |
по |
числам, |
||||||||
|
ни существительного в пред- |
приводить |
|
примеры |
||||||||
|
ложении |
(подлежащее |
или |
глаголов |
неопределен- |
|||||||
|
второстепенный член). |
|
ного числа, употреб- |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
лять глаголы в опреде- |
||||||
|
Обобщение знаний об имени |
ленном числе. Раздель- |
||||||||||
|
существительном (3 ч). |
|
но писать частицу не с |
|||||||||
|
Формирование первоначаль- |
глаголами. |
|
|
|
|||||||
|
ных представлений о разборе |
Распознавать |
текст- |
|||||||||
|
имени |
существительного |
как |
повествование. |
Наблю- |
|||||||
|
части речи. |
|
|
|
дать над ролью глаго- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
лов |
в |
повествователь- |
||||
|
Развитие логических действий |
ном тексте. |
Составлять |
|||||||||
|
анализа, сравнения, классифи- |
текст-повествование на |
||||||||||
|
кации, дифференциации, до- |
предложенную |
тему, |
|||||||||
|
казательства при определении |
находить |
нужную |
ин- |
||||||||
|
признаков |
имени |
существи- |
формацию |
для ответа |
|||||||
|
тельного. |
|
|
|
на вопрос к тексту и |
|||||||
|
|
|
|
|
|
записывать ответ. |
|
|||||
|
Развитие речи. Работа с тек- |
Распознавать имя при- |
||||||||||
|
стом. |
Подробное |
изложение |
лагательное среди дру- |
||||||||
|
повествовательного текста по |
гих |
частей |
речи |
по |
|||||||
|
данным вопросам. |
|
|
обобщенному |
лексиче- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
скому значению и во- |
||||||
|
Проверочная работа. |
|
просу. |
|
Обосновывать |
|||||||
|
|
|
|
|
|
правильность |
отнесе- |
|||||
|
Глагол (11 ч) |
|
|
ния слова к имени при- |
||||||||
|
Глагол как часть речи и упот- |
лагательному. |
Исполь- |
|||||||||
|
ребление его в речи (общее |
зовать в речи прилага- |
||||||||||
|
представление) (4 ч). |
|
тельные |
|
различных |
|||||||
|
|
|
|
|
|
лексико-тематических |
|
Синтаксическая функция гла- |
групп. |
Выделять |
|
из |
|||||
|
гола в предложении (чаще |
предложения |
словосо- |
|||||||
|
всего является сказуемым). |
четания |
|
с |
именами |
|||||
|
|
|
|
прилагательными. |
Оп- |
|||||
|
Формирование представлений |
ределять |
|
число |
|
имен |
||||
|
об обязанностях по дому, ко- |
прилагательных, |
грам- |
|||||||
|
торые могут выполнить маль- |
матические |
признаки |
|||||||
|
чики и девочки на основе ри- |
имени |
прилагательно- |
|||||||
|
сунков в учебнике. |
|
го: связь |
с именем су- |
||||||
|
Развитие речи. Составление |
ществительным, |
число |
|||||||
|
рассказа по репродукции кар- |
(единственное |
|
|
или |
|||||
|
тины художника. |
|
множественное), |
роль в |
||||||
|
|
|
|
предложении. |
|
|
|
|
||
|
Число глагола (2 ч). Измене- |
Распознавать |
|
текст- |
||||||
|
ние глагола по числам. Фор- |
описание. |
Наблюдать |
|||||||
|
мирование навыка правильно- |
над ролью имен прила- |
||||||||
|
го употребления |
глаголов |
гательных |
в |
|
тексте- |
||||
|
(одеть и надеть) в речи. |
описании. |
Составлять |
|||||||
|
*Слова с непроверяемым на- |
текст-описание на ос- |
||||||||
|
писанием: обед (обедать), ма- |
нове личных наблюде- |
||||||||
|
газин. |
|
|
ний. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Распознавать |
личные |
|||||
|
Правописание |
частицы не с |
местоимения (в на- |
|||||||
|
глаголам (1 ч). |
|
|
чальной |
форме) |
среди |
||||
|
|
|
|
других слов и в пред- |
||||||
|
Обобщение знаний о глаголе |
ложении. Различать ме- |
||||||||
|
(1 ч). |
|
|
стоимения и имена су- |
||||||
|
|
|
|
ществительные. |
Заме- |
|||||
|
Развитие речи. Восстановле- |
нять повторяющиеся |
в |
|||||||
|
ние текста с нарушенным по- |
тексте имена существи- |
||||||||
|
рядком предложений. |
|
тельные |
личными |
ме- |
|||||
|
|
|
|
стоимениями. |
|
|
|
|
||
|
Текст-повествование и роль в |
Распознавать |
|
текст- |
||||||
|
нем глаголов (2 ч). |
|
рассуждение. Создавать |
|||||||
|
Понятие |
о |
тексте- |
устные |
и |
письменные |
||||
|
повествовании. |
Роль глаголов |
тексты-рассуждения. |
|
||||||
|
в тексте—повествовании. Со- |
Работать с текстом: оп- |
||||||||
|
ставление |
|
текста- |
ределять |
|
тип |
|
текста, |
||
|
повествования на предложен- |
тему и главную мысль, |
||||||||
|
ную тему, составление пись- |
выделять части в тек- |
||||||||
|
менного ответа на один из во- |
сте-рассуждении, запи- |
||||||||
|
просов к заданному тексту. |
сывать текст по частям. |
||||||||
|
Проверочная работа.(1ч) |
Узнавать |
предлоги |
в |
||||||
|
|
|
|
устной |
и |
письменной |
||||
|
Имя прилагательное (12 ч). |
речи. Правильно упот- |
||||||||
|
Имя прилагательное как части |
реблять предлоги в ре- |
||||||||
|
речи: значение и употребле- |
чи (прийти из школы). |
||||||||
|
ние в речи. Связь имени при- |
Раздельно писать пред- |
||||||||
|
лагательного с именем суще- |
логи со словами. Редак- |
||||||||
|
ствительным (5ч). |
|
тировать текст; восста- |
|||||||
|
|
|
|
навливать |
деформиро- |
|||||
|
Синтаксическая функция име- |
ванный |
|
повествова- |
ни прилагательного в предло- |
тельный текст. Оцени- |
||||||
жении. |
|
|
вать |
свои |
достижения |
||
|
|
|
при |
выполнении |
зада- |
||
Формирование |
чувства |
ува- |
ний «Проверь себя» в |
||||
жения к русскому языку, гор- |
учебнике и по элек- |
||||||
дости за русский язык. |
|
тронному приложению. |
|||||
|
|
|
Пользоваться |
толко- |
|||
Сравнение как одно из выра- |
вым, |
орфографическим, |
|||||
зительных средств языка. |
орфоэпическим |
слова- |
|||||
|
|
|
рями, словарями анто- |
||||
Единственное |
и множествен- |
нимов и |
синонимов, |
||||
ное число имѐн прилагатель- |
словарѐм |
|
однокорен- |
||||
ных (2 ч). |
|
|
ных слов. Находить по- |
||||
Изменение имѐн прилагатель- |
лезную информацию в |
||||||
ных по числам. Зависимость |
словарях, |
придумывать |
|||||
формы числа имени прилага- |
собственные |
задания, |
|||||
тельного от |
формы |
числа |
для выполнения |
кото- |
|||
имени существительного. |
рых |
потребуются сло- |
|||||
|
|
|
вари, |
участвовать в |
|||
Воспитание чувства уважения |
презентации |
подготов- |
|||||
к родным, к маме на основе ленных заданий. анализа текстов о маме.
Литературные нормы упот-ребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фа-милия, шампунь и др.
Обобщение знаний об имени
прилагательном (2 ч).
*Слова с непроверяемым на-
писанием: облако (облачко,
метро).
Проверочная работа.
Текст-описание и роль в нѐм
имѐн прилагательных (3 ч).
Понятие о тексте-описании.
Роль имѐн прилагательных в
тексте-описании.
Развитие речи. Составление
текста-описания на основе
личных наблюдений (описа-
ние домашнего животного ли-
бо комнатного растения). Со-
ставление текста-описания
натюрморта по репродукции
картины Ф.П. Толстого «Бу-
кет цветов, бабочка и птичка».
Местоимение (5 ч)
Местоимение (личное) как
часть речи: его значение,
употребление в речи (общее
представление) (3 ч).
Развитие речи.
Редактирование текста с по-
вторяющимися именами су-
ществительными.
Составление текста из пред-
ложений с нарушенной после-
довательностью повествова-
ния.
Составление по рисункам тек-
ста-диалога.
*Слова с непроверяемым на-
писанием: платок.
Формирование экологических
представлений (природу надо
беречь).
Текст-рассуждение (2 ч).
Структура текста-
рассуждения.
Развитие речи. Работа с тек-
стом.
Проверочная работа.
Предлоги (4 ч)
Роль предлогов в речи.
Ознакомление с наиболее
употребительными предлога-
ми. Функция предлогов. Пра-
вописание предлогов с име-
нами существительными.
*Слова с непроверяемым на-
писанием: апрель, шѐл.
Развитие речи. Редактирова-
ние текста; восстановление
деформированного повество-
вательного текста.
Проверочная работа.
Проект «В словари – за частя-
ми речи!».(1ч)
Контрольный диктант (2ч)
Повторение Повторение (6 ч)
(6ч.)
4.Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык»
2 класс 136 ч (4 ч в неделю)
№ |
№ урока |
Тема урока |
|
Формы контроля |
п/п |
в разделе |
|
|
|
|
|
Наша речь (2ч) |
||
1. |
1 |
Виды речи |
|
Входная контрольная работа |
2. |
1 |
Диалог и монолог |
|
|
|
|
Текст (2ч) |
||
3. |
1 |
Текст (общее представле- |
|
|
|
|
ние). |
|
|
|
|
Смысловая связь предло- |
|
|
|
|
жений в тексте. |
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
2 |
Части текста |
|
|
|
|
Предложение(9 ч) |
||
|
|
Предложение (2ч) |
|
|
5. |
1.1 |
Предложение как единица |
|
|
|
|
речи, его назначение и |
|
|
|
|
признаки: законченность |
|
|
|
|
мысли,связь слов в пред- |
|
|
|
|
ложении |
|
|
6. |
2.2. |
Наблюдение за значением |
|
|
|
|
предложений,различных |
|
|
|
|
по цели высказывания |
|
|
|
|
(без терминологии). |
|
|
|
|
Логическое (смысловое) |
|
|
|
|
ударение в предложении |
|
|
|
|
Члены предложения(7ч) |
||
7. |
3.1 |
Главные члены предло- |
|
|
|
|
жения (основа) |
|
|
8. |
4.2 |
Второстепенные члены |
|
|
|
|
предложения |
|
|
|
|
(без деления на виды). |
|
|
9. |
5.3 |
Подлежащее и сказуемое |
|
|
|
|
— главные члены |
|
|
|
|
предложения |
|
|
10. |
6.4 |
Распространѐнные и |
не- |
|
|
|
распространѐнные |
|
|
|
|
предложения. |
|
|
11. |
7.5 |
Связь слов в предложе- |
|
|
|
нии. |
|
12. |
8.6 |
Развитие речи. Коллек- |
|
|
|
тивное составление |
|
|
|
рассказа по репродукции |
|
|
|
картины |
|
|
|
И. С. Остроухова «Золотая |
|
|
|
осень». |
|
|
|
Формирование чувства |
|
|
|
прекрасного в про-цессе |
|
|
|
анализа репродукции пей- |
|
|
|
зажной кар-тины худож- |
|
|
|
ника И. С. Остроухова в |
|
|
|
«Картинной галерее» учеб- |
|
|
|
ника. |
|
|
|
|
|
13. |
9.7 |
Проверочная работа |
Проверочная работа |
|
|
Слова, слова, слова... (15 ч) |
|
|
|
Слово и его значение(3ч) |
|
14. |
1.1 |
Понимание слова как |
|
|
|
единства звучания и зна- |
|
|
|
чения. Слово как общее |
|
|
|
название многих одно- |
|
|
|
родных предметов. |
|
15. |
2.2 |
Однозначные и много- |
|
|
|
значные слова. Прямое и |
|
|
|
переносное значения слов |
|
16. |
3.3 |
Развитие речи. Наблюде- |
|
|
|
ние за перенос-ным зна- |
|
|
|
чением слов как средством |
|
|
|
создания |
|
|
|
словесно-художественных |
|
|
|
образов. |
|
|
|
Работа с толковым и орфо- |
|
|
|
графическим словарями |
|
|
|
Синонимы и антонимы (3 |
|
|
|
ч) |
|
|
|
|
|
17. |
4.1 |
Расширение представле- |
|
|
|
ний о предметах и |
|
|
|
явлениях окружающего |
|
|
|
мира через лексику слов |
|
18. |
5.2 |
Работа со словарями си- |
|
|
|
нонимов и антонимов |
|
19. |
6.3 |
Развитие речи. Изложение |
Изложение |
|
|
текста по дан-ным к нему |
|
|
|
вопросам |
|
|
|
Однокоренные слова (4 ч) |
|
20. |
7.1 |
Родственные (однокорен- |
|
|
|
ные) слова. |
|
|
|
Корень слова (первое |
|
|
|
представление). |
|
|
|
|
|
21. |
8.2 |
Выделение корня в одноко- |
|
Работа со словарѐм |
||||
|
|
ренных словах. |
|
|
|
|||
|
|
Работа со словарѐм од- |
|
|
||||
|
|
нокоренных |
слов учебни- |
|
|
|||
|
|
ка. Единообразноенапи- |
|
|
||||
|
|
сание корня в однокорен- |
|
|
||||
|
|
ных словах |
|
|
|
|
|
|
22. |
9.3 |
*Слова с непроверяемым |
|
|
||||
|
|
написанием: са-хар |
(са- |
|
|
|||
|
|
харный). |
|
|
|
|
|
|
23. |
10.4 |
Формирование умения |
|
|
||||
|
|
выполнять логические |
|
|
||||
|
|
действия: анализ, сравне- |
|
|
||||
|
|
ние, обобщение |
|
|
|
|||
|
|
Слог. Ударение. Перенос |
|
|
||||
|
|
слова (повторение и уг- |
|
|
||||
|
|
лубление представле- |
|
|
||||
|
|
ний)(5 ч) |
|
|
|
|
|
|
24. |
11.1 |
Слог |
как |
|
минимальная |
|
|
|
|
|
произносительная единица. |
|
|
||||
|
|
Слогообразующая |
роль |
|
|
|||
|
|
гласных звуков |
|
|
|
|||
25. |
12.2 |
Ударение. |
Словесное и |
|
|
|||
|
|
логическое |
|
(смысловое) |
|
|
||
|
|
ударение в предложении. |
|
|
||||
|
|
|
|
|
||||
26. |
13.3 |
Перенос слов по слогам. |
|
|
||||
|
|
Правила |
переноса |
части |
|
|
||
|
|
слова с одной строки на |
|
|
||||
|
|
другую |
|
|
|
|
|
|
|
|
(якорь, уче-ник, коль-цо, |
|
|
||||
|
|
суб-бота, чай |
|
|
|
|
||
27. |
14.4 |
Работа |
с |
орфоэпическим |
|
|
||
|
|
словарѐм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Орфоэпические |
нормы |
|
|
|||
|
|
современного |
русского ли- |
|
|
|||
|
|
тературного языка. |
|
|
|
|||
28. |
15.5 |
Проверочная работа |
|
|
Проверочная работа |
|||
|
|
|
|
|
Звуки и буквы (49 ч) |
|
||
29. |
1 |
Звуки и буквы (повторе- |
|
|
||||
|
|
ние и углубление пред- |
|
|
||||
|
|
ставлений)(1 ч) |
|
|
|
|||
30. |
2.1 |
Русский алфавит, или Аз- |
|
|
||||
|
|
бука (2 ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
31. |
3.2 |
Русский алфавит, или Аз- |
|
Проверочная работа |
||||
|
|
бука |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверочная работа |
|
|
|||
32. |
4 |
Гласные звуки (повторе- |
|
||||
|
|
ние о обобщение пред- |
|
||||
|
|
ставлений) |
(1 ч) |
|
|
||
|
|
Правописание слов |
с |
Фронтальный опрос |
|||
|
|
безударным |
гласным |
|
|||
|
|
звуком в корне (13ч) |
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||
33. |
5.1 |
Правописание слов |
с |
|
|||
|
|
безударным гласным зву- |
|
||||
|
|
ком в корне |
|
|
|
||
34. |
6.2 |
Произношение безударно- |
|
||||
|
|
го гласногозвука в корне |
|
||||
|
|
слова и его обозначение |
|
||||
|
|
на письме |
|
|
|
||
35. |
7.3 |
Особенности проверяемых |
|
||||
|
|
и проверочных слов |
|
|
|||
36. |
8.4 |
Правила обозначения бук- |
|
||||
|
|
вой безударного гласного |
|
||||
|
|
звука в корне |
|
|
|
||
37. |
9.5 |
Представление об орфо- |
|
||||
|
|
грамме |
|
|
|
|
|
38. |
10.6 |
Проверяемые и непрове- |
|
||||
|
|
ряемые орфограммы |
|
|
|||
39. |
11.7 |
Слова |
с |
непроверяемым |
|
||
|
|
написанием |
|
|
|
||
40. |
12.8 |
Слова |
с |
непроверяемыми |
Словарный диктант |
||
|
|
орфограммами. |
|
|
|||
|
|
Слов.диктант. |
|
|
|||
|
|
|
|
||||
41. |
13.9 |
Слова с непроверяемыми |
|
||||
|
|
орфограммами. |
|
|
|||
42. |
14.10 |
Проверочный диктант |
|
Диктант |
|||
43. |
15.11 |
Работа над ошибками. На- |
|
||||
|
|
блюдение над использова- |
|
||||
|
|
нием речи фразеологизмов |
|
||||
|
|
как выразительны средств |
|
||||
|
|
языка |
|
|
|
|
|
44 |
16.12 |
Составление рассказа по |
Сочинение |
||||
|
|
репродукции картины |
|
|
|||
45 |
17.13 |
Обобщающий урок потема" |
|
||||
|
|
Безударная гласная в корне |
|
||||
|
|
слова" |
|
|
|
|
|
46 |
18 |
Согласные звуки (повто- |
|
||||
|
|
рение и углубление пред- |
|
||||
|
|
ставлений)(1ч) |
|
|
|||
47 |
19. |
Согласный звук [й'] и буква |
Фронтальный опрос |
||||
|
|
«и краткое» (1ч) |
|
|
|||
|
|
|
|
||||
|
|
Слова с удвоенными со- |
|
||||
|
|
гласными (2ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
48 |
20.1 |
Произношение |
и написа- |
|
|||||
|
|
ние |
слов |
с |
удвоенными |
|
|||
|
|
согласными. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|||||
49, |
21.2 |
Проект « И в шутку и |
|
Проект |
|||||
|
|
всерьѐз» |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|||||
50. |
22 |
Твѐрдые и мягкие со- |
|
|
|||||
|
|
гласные звуки и бук-вы |
|
||||||
|
|
для их обозначения ( 1 |
|
|
|||||
|
|
ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обозначение |
мягкости |
|
|
||||
|
|
согласных |
звуков |
|
|
||||
|
|
на письме буквами и, е, |
|
||||||
|
|
ѐ, ю, я, ь. |
|
|
|
|
|
||
|
|
Мягкий знак (2 ч) |
|
|
|||||
. |
23.1 |
Правописание мягкого |
|
|
|||||
51. |
|
знака (ь) на конце и |
|
|
|||||
|
|
в середине слова перед |
|
|
|||||
|
|
другими согласными. |
|
|
|||||
|
|
Правописание слов с мяг- |
|
||||||
|
|
ким знаком (ь) на |
|
|
|||||
|
|
конце и в середине перед |
|
||||||
|
|
согласным. |
|
|
|
|
|
||
52 |
24.2 |
|
|
|
|
|
|
|
Проект |
|
|
Проект «Пишем письмо». |
|
||||||
|
|
Правописание буквосо- |
|
|
|||||
|
|
четаний с шипящими |
|
|
|||||
|
|
звуками (6 ч) |
|
|
|
|
|||
53 |
25.1 |
Буквосочетания |
чк, чн, |
чт |
|
||||
|
|
,щн, |
нч |
|
|
|
|
|
|
|
|
(3 |
ч) |
|
|
|
|
|
|
54 |
26.2 |
Орфоэпические |
нормы |
|
|||||
|
|
произношения слов |
|
|
|||||
|
|
с |
сочетаниями |
чн, |
чт |
|
|||
|
|
([ш]то, наро[ш]но). |
|
|
|||||
|
|
Правописание |
|
сочетаний |
|
||||
|
|
чк, чн, чт ,щн |
|
|
|
|
|||
55 |
27.3 |
Проект «Рифма». Форми- |
|
||||||
|
|
рование мотива-ции к ис- |
|
||||||
|
|
следовательской |
и творче- |
|
|||||
|
|
ской де-ятельности. |
|
|
|||||
|
|
|
|
||||||
56 |
28.4 |
Буквосочетания жи—ши, |
|
||||||
|
|
ча— ща, чу—щу (3 ч) |
|
|
|||||
|
|
Правописание буквосоче- |
|
||||||
|
|
таний жи—ши, |
|
|
|
||||
|
|
ча—ща, чу—щ |
|
|
|
||||
57 |
29.5 |
Проверочный диктант |
|
Диктант |
|||||
58 |
30.6 |
Развитие речи. Работа с |
|
||||||
|
|
предложением и текстом |
|
|
59 |
31 |
Звонкие и глухие соглас- |
|
|
|
|
|
ные звуки (1ч) |
|
|
|
.60 |
32.1 |
Правописание слов с |
|
|
|
|
|
парным по глухости- |
|
|
|
|
|
звонкости согласным на |
|
|
|
|
|
конце слова и перед со- |
|
|
|
|
|
гласным |
(12ч) |
|
|
|
|
Произношение парного по |
|
|
|
|
|
глухости-звон-кости со- |
|
|
|
|
|
гласного звука на конце |
|
|
|
|
|
слова и в корне перед |
|
|
|
|
|
согласным и его обозна- |
|
|
|
|
|
чение буквой на письме. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
61. |
33.2 |
Особенности проверяемых |
|
|
|
|
и проверочных слов для |
|
|
||
|
|
правила обозначения бук- |
|
|
|
|
|
вой парного по глухости- |
|
|
|
|
|
звонкости согласного звука |
|
|
|
|
|
на конце слова и перед |
|
|
|
|
|
согласным. |
|
|
|
62. |
34.3 |
. Способы проверки напи- |
|
|
|
|
сания буквы, обозначаю- |
|
|
||
|
|
щей парный по глухости- |
|
|
|
|
|
звонкости согласный звук, |
|
|
|
|
|
на конце слова или перед |
|
|
|
|
|
согласным в корне (кроме |
|
|
|
|
|
сонорного): |
изменение |
|
|
|
|
формы слова |
|
|
|
63 |
35.4 |
Способы проверки напи- |
|
|
|
|
|
сания буквы, обозначаю- |
|
|
|
|
|
щей парный по глухости- |
|
|
|
|
|
звонкости согласный звук, |
|
|
|
|
|
на конце слова или перед |
|
|
|
|
|
согласным в корне (кроме |
|
|
|
|
|
сонорного): |
изменение |
|
|
|
|
формы слова |
|
|
|
64 |
36.5 |
Способы проверки напи- |
|
|
|
|
|
сания буквы, обозначаю- |
|
|
|
|
|
щей парный по глухости- |
|
|
|
|
|
звонкости согласный звук, |
|
|
|
|
|
на конце слова или перед |
|
|
|
|
|
согласным в корне (кроме |
|
|
|
|
|
сонорного): |
изменение |
|
|
|
|
формы слова |
|
|
|
65 |
37.6 |
Представление об орфо- |
|
|
|
|
|
грамме |
|
|
|
66 |
38.7 |
Проверяемые и непрове- |
|
|
|
|
|
ряемые орфограммы |
|
|
|
67 |
39.8 |
Слова с непроверяемым |
|
|
|
|
|
написанием |
|
|
|
68 |
40.9 |
Слова с непроверяемыми |
|
Словарный диктант |
|
|
|
орфограммами. Словарный |
|
|
|
|
|
диктант |
|
|
|
69 |
41.10 |
. Развитие речи. Составле- |
|
|
|
|
|
ние текста из предложений |
|
|
|
|
|
с нарушенным порядком |
|
|
|
|
|
повествования. |
|
|
|
70 |
42.11 |
Проверочный диктант |
|
Диктант |
|
71 |
43.12 |
Работа над ошибками. На- |
|
|
|
|
|
блюдение над использова- |
|
|
|
|
|
нием речи фразеологизмов |
|
|
|
|
|
как выразительны средств |
|
|
|
|
|
языка |
|
|
|
72 |
44 |
Обобщение знаний об |
|
|
|
|
|
изученных правилах |
|
|
|
|
|
письма (2 ч) |
|
|
|
|
|
Правописание гласных и |
|
|
|
|
|
согласных в корне слова. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
73 |
45 |
Проверочный диктант |
|
Диктант |
|
74. |
46.1 |
Разделительный |
мягкий |
|
|
|
|
знак (ь)(4ч) |
|
|
|
|
|
Использование на письме |
|
|
|
|
|
разделительного мягкого |
|
|
|
|
|
знака (ь) |
|
|
|
75 |
47.2 |
Разделительный |
мягкий |
|
|
|
|
знак (ь) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
76 |
48.3 |
Разделительный |
мягкий |
|
|
|
|
знак (ь) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
77. |
49.4 |
Проверочная работа |
|
Проверочная работа |
|
|
|
|
Части речи (51ч) |
|
|
78. |
1 |
Части речи |
|
|
|
79. |
2 |
Части речи |
|
|
|
80. |
3.1 |
Имя существительное как |
|
|
|
|
|
часть речи: значение и |
|
|
|
|
|
употребление в речи (14ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
81. |
4.2 |
Одушевлѐнные и неоду- |
|
|
|
|
|
шевлѐнные имена су- |
|
|
|
|
|
ществительные (2ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
82. |
5.3 |
Одушевлѐнные и неоду- |
|
|
|
|
|
шевлѐнные имена су- |
|
|
|
|
|
ществительные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
83 |
6.4 |
Собственные и нарица- |
|
|
|
|
|
тельные имена суще- |
|
|
|
|
|
ствительные (5) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
84 |
7.5 |
Собственные и нарица- |
|
||
|
|
тельные имена суще- |
|
|
|
|
|
ствительные |
|
|
|
|
|
|
|
||
85 |
8.6 |
Собственные и нарица- |
|
||
|
|
тельные имена суще- |
|
|
|
|
|
ствительные |
|
|
|
|
|
|
|
||
86 |
9.7 |
Собственные и нарица- |
|
||
|
|
тельные имена суще- |
|
|
|
|
|
ствительные |
|
|
|
|
|
|
|
||
87 |
10.8 |
Собственные и нарица- |
|
||
|
|
тельные имена суще- |
|
|
|
|
|
ствительные |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
88. |
11.9 |
Число имѐн |
|
|
|
|
|
Существительных (3) |
|
|
|
89 |
12.10 |
Число имѐн |
|
|
|
|
|
существительных |
|
|
|
90 |
13.11 |
Число имѐн |
|
|
|
|
|
существительных |
|
|
|
91 |
14.12 |
Обобщение |
знаний |
об |
|
|
|
имени существительном |
|
||
|
|
(3ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
92 |
15.13 |
Обобщение |
знаний |
об |
Изложение |
|
|
имени существительном |
|
||
|
|
азвитие речи. |
|
|
|
|
|
Работа с текстом. Под- |
|
||
|
|
робное изложение |
пове- |
|
|
|
|
ствовательного текста |
|
||
|
|
по данным вопросам |
|
|
|
93 |
16.14 |
Проверочная работа |
|
Проверочная работа |
|
|
|
Глагол как часть ре- |
|
||
|
|
чи(11ч) |
|
|
|
94. |
17.1 |
Глагол как часть речи и |
|
||
|
|
употребление его в речи |
|
||
|
|
(общее представление)(4ч) |
|
||
95 |
18.2 |
Синтаксическая функция |
|
||
|
|
глагола в предложении |
|
||
|
|
(чаще всего является ска- |
|
||
|
|
зуемым). |
|
|
|
96 |
19.3 |
Развитие речи. Составле- |
Сочинение |
||
|
|
ние рассказа по репродук- |
|
||
|
|
ции картины А. К. Савра- |
|
||
|
|
сова «Грачи прилетели» |
|
||
97 |
20.4 |
Анализ работ |
|
|
|
98 |
21.5 |
Число глагола(2ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
99 |
22.6 |
Число глагола |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100. |
23.7 |
Правописание частицы не с |
|
|||
|
|
глаголом (1ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
101 |
24.8 |
Обобщение знаний о глаго- |
Диктант |
|||
|
|
ле. Диктант(1ч) |
|
|
|
|
102. |
25.9 |
Текст-повествование |
и |
|
||
|
|
роль в нѐм глаголов |
|
|
||
|
|
(2ч) |
|
|
|
|
103. |
26.10 |
Текст-повествование |
и |
|
||
|
|
роль в нѐм глаголов |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
104. |
27.11 |
Проверочная работа |
|
Проверочная работа |
||
|
|
Имя прилагательное |
|
|
||
|
|
(12ч) |
|
|
|
|
105 |
28.1 |
Имя прилагательное как |
|
|||
|
|
часть речи: значение и |
|
|
||
|
|
употребление в речи. Связь |
|
|||
|
|
имени прилагательного с |
|
|||
|
|
именем существительным |
|
|||
|
|
(5ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
106 |
29.2 |
Имя прилагательное как |
|
|||
|
|
часть речи: значение и |
|
|
||
|
|
употребление в речи. Связь |
|
|||
|
|
имени прилагательного с |
|
|||
|
|
именем существительным |
|
|||
107 |
30.3 |
Синтаксическая функция |
|
|||
|
|
имени прилагтельного в |
|
|||
|
|
предложении |
|
|
|
|
108 |
31.4 |
Сравнение |
как |
одно |
из |
|
|
|
выразительных |
|
|
|
|
|
|
средств язык |
|
|
|
|
109 |
32.5 |
Сравнение |
как |
одно |
из |
|
|
|
выразительных |
|
|
|
|
|
|
средств язык |
|
|
|
|
110 |
33.6 |
Единственное и множест- |
|
|||
|
|
венное число имѐн прила- |
|
|||
|
|
гательных (2ч |
|
|
|
|
111. |
34.7 |
Единственное и множест- |
|
|||
|
|
венное число имѐн прила- |
|
|||
|
|
гательных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
112 |
35.8 |
Текст-описание и роль в |
|
|||
|
|
нѐм имѐн прилагательных |
|
|||
|
|
(3) |
|
|
|
|
113 |
36.9 |
Текст-описание и роль в |
|
|||
|
|
нѐм имѐн прилагательных |
|
|||
|
|
|
|
|||
114 |
37.10 |
Текст-описание и роль в |
|
|||
|
|
нѐм имѐн прилагательных |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
115. |
38.11 |
Обобщение |
знаний |
об |
Фронтальный опрос |
|
|
имени |
прилагатель- |
|
||
|
|
ном(2ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
116. |
39.12 |
Проверочная работа. |
|
Проверочная работа |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
Местоимение (5ч) |
|
|
||
117 |
40.1 |
Местоимение |
(личное) |
|
||
|
|
как часть речи: его зна- |
|
|||
|
|
чение, |
употребление |
в |
|
|
|
|
речи (общее представле- |
|
|||
|
|
ние)(3ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
118 |
41.2 |
Местоимение |
(личное) |
|
||
|
|
как часть речи: его зна- |
|
|||
|
|
чение, |
употребление |
в |
|
|
|
|
речи (общее представле- |
|
|||
|
|
ние) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
119 |
42.3 |
Местоимение |
(личное) |
|
||
|
|
как часть речи: его зна- |
|
|||
|
|
чение, |
употребление |
в |
|
|
|
|
речи (общее представле- |
|
|||
|
|
ние) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
120. |
43 |
Текст-рассуждение (2ч) |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
121 |
44 |
Текст-рассуждение |
|
|
||
122 |
45.1 |
Предлоги (4ч) |
|
|
|
|
|
|
Роль предлогов в речи. |
|
|
||
123. |
46.2 |
Предлоги. |
|
|
|
|
|
|
Правописание предлогов с |
|
|||
|
|
именами существительны- |
|
|||
|
|
ми. |
|
|
|
|
124 |
47.3 |
Предлоги. |
|
|
|
|
|
|
Развитие речи. Редактиро- |
|
|||
|
|
вание текста; восстановле- |
|
|||
|
|
ние деформированного |
|
|
||
|
|
повествовательного текста |
|
|
||
125 |
48.4 |
Предлоги. |
|
|
Проверочная работа |
|
|
|
Проверочная работа. |
|
|
||
126. |
49 |
Проект «В словари — за |
Проект |
|||
|
|
частями речи!». (1ч) |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
127. |
50 |
Контрольная работа(2ч) |
|
Контрольная работа |
||
|
|
|
|
|
||
128 |
51 |
Контрольная работа. |
|
|
||
|
|
Анализ работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повторение (6ч) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
129 |
1 |
Повторение |
|
|
|
|
|
130 |
2 |
Повторение |
|
|
|
|
|
131 |
3 |
Повторение |
|
|
|
|
|
132 |
4 |
Повторение |
|
|
|
|
|
133 |
5 |
Повторение |
|
|
|
|
|
134 |
6 |
Повторение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
-Горецкий В.Г, Канакина В.П. и др. Русский язык: Рабочие программы. 1-4 классы, Моск-ва, Просвещение, 2014
-Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.1.
-Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч.2.
-Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.
-Канакина В.П.. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2.
-Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.
-Классная доска
-Персональный компьютер
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.