Рабочая программа "Русский язык" 4 класс "Школа России"
Оценка 4.6

Рабочая программа "Русский язык" 4 класс "Школа России"

Оценка 4.6
Образовательные программы
DOCX
русский язык
4 кл
13.04.2020
Рабочая программа "Русский язык" 4 класс "Школа России"
Рабочая программа "Русский язык" 4 класс "Школа России"
русский язык 4 кл.DOCX

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по учебному предмету "Русский язык"

для 4 класса

 

«Школа России»


1.       Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса разработана в со-ответствии

 

-      с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего обра-зования;

 

-       примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

-       Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Россий-ской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

-       рабочей программой предмета "Русский язык" Предметная линия учебников системы

 

«Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных.организаций /

 

В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина М. : Просвещение, 2014

 

-       в соответствии с учебным планом …..

Цели программы:

 

-  ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

 

-  формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

 

-  формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального обще-

ния.

 

Задачи:

 

-формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

 

-   развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

 

-    развитие коммуникативных умений;

 

-   развитие нравственных и эстетических чувств;

 

-   развитие способностей к творческой деятельности.


-  развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 

-  формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

 

-  формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно пи-сать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 

-    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувст-ва сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познава-тельного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

 

 

В 4 классе на изучение курса «Русский язык» выделяется 136 часов (4 часа в не-делю, 34 учебные недели).

 

Используемый УМК: «Русский язык». 4 класс. Учебник для общеобразователь-

 

ных учреждений в 2 ч./ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение.

 

 

2.Планируемые результаты освоения программы учащимися Выпускник научится:

 

-   анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи,

 

предложение;

 

-   различать произношение и написание слов;

 

-   находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

 

-   без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

 

-   создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

 

-   соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80

 

слов);

 

-   грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст

 

(75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);


-   производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень,

 

приставку, суффикс;

 

-   подбирать однокоренные слова разных частей речи;

 

-   распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);

-   изменять имена существительные по числам;

 

-   склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончания-

 

ми;

 

- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и ро-

 

дом существительного;

 

- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по ро-

 

дам;

 

-   распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

 

-устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять сло-восочетания;

 

-   распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

 

-производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели вы-сказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложе-ния, устанавливать связь между ними по вопросам;

 

-   интонационно правильно произносить предложения;

 

-   писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно)

 

составленному плану;

 

-   определять тему и основную мысль текста;

 

-   делить текст на части, соблюдать красную строку;

 

-   устанавливать связь между частями текста;

 

-   устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

 

-   озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

 

-   распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

 

-   писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

 

-   составлять устный ответ - рассуждение.

 

 

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания


 

и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


-   адекватного восприятия звучащей речи (высказывания взрослых и сверстников,

 

детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

 

-   работы со словарем (алфавит);

 

-   соблюдения орфоэпических норм;

 

-   создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

 

-   овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного обще-

 

ния (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).

 

 

 

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»являются следующие умения:

 

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

 

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

 

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

 

обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей

 

(интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точ-ка или восклицательный знак).

 

Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.

 

 

Метапредметныерезультататы:

 

Регулятивные УУД:

 

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

 

проговаривать последовательность действий на уроке;

 

– учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

 

– учиться работать по предложенному учителем плану

 

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая техноло-гия.

 

Познавательные УУД:

 

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

 

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


преобразовывать информацию из одной формы в другую: подроб-

 

но пересказывать небольшие тексты.

 

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методиче-ский аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

 

Коммуникативные УУД:

 

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или не-

 

большого текста);

 

слушать и понимать речь других; пользоваться приѐмами слушания: фиксировать тему

 

(заголовок), ключевые слова;

 

выразительно читать и пересказывать текст;

 

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и об-

 

щения оценки и самооценки и следовать им;

 

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая тех-нология и организация работы в парах и малых группах.

 

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформирован-ность следующих умений:

 

воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

 

– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

 

понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

 

самостоятельноозаглавливать текст;

 

делить текст на части, озаглавливать части;

 

– подробно и выборочно пересказывать текст;

 

– правильно называть звуки в слове, делить слова на сло-

 

ги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

 

делить слова на части для переноса;

 

производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

 

– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с об-

 

разцом;

 

писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без оши-

 

бок слова, где произношение и написание совпадают;

 

видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;


писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках жи-

 

вотных, географических названиях;

 

-буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; прове-

 

ряемые буквы согласных на конце слов;

 

-буквосочетания чк, чн всловах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в сере-

 

дине слова;

 

-слова с непроверяемыми написаниями, определѐнные программой;

 

-писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;

 

находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

 

находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и само-

стоятельно подбирать однокоренные слова;

 

обращать внимание на особенности употребления слов;

 

ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чѐм говорится в предложении и что говорится;

 

составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

 

предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание тек-

 

ста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

 

составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

 

 

3.Содержание программы

 

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твѐрдых согласных звуков, опре-деление парных и непарных по твѐрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твѐрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звон-кий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообра-зующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответст-вии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.


Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твѐрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

 

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в сло-вах с йотированными гласными е, ѐ, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

 

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака перено-са, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

 

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование ал-фавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

 

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значе-ние которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фра-зеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение од-нокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

 

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имѐн существи-

 

тельных одушевлѐнных и неодушевлѐнных по вопросам кто? и что? Выделение имѐн суще-ствительных собственных и нарицательных.

 

Различение имѐн существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение су-ществительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существи-тельное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имѐн существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имѐн существительных. Морфологический разбор имѐн существительных.

 

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени при-лагательного. Словообразование имѐн прилагательных. Морфологический разбор имѐн прилагательных.

 

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множествен-ного числа. Склонение личных местоимений.


Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в ре-чи количественных и порядковых числительных.

 

Изучается во всех разделах курса.

 

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределѐнная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по вре-менам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения гла-голов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфо-логический разбор глаголов.

 

Наречие. Значение и употребление в речи.

 

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имѐн существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

 

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

 

Частица. Частица не, еѐ значение.

 

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопро-са. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невоскли-цательные.

 

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и ска-зуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

 

Предложения распространенные и нераспространѐнные. Синтаксический анализ про-стого предложения с двумя главными членами.

 

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

 

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложе-ния).

 

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных пред-


 

ложений.


Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использова-ние разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

 

Применение правил правописания и пунктуации:

 

       сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

 

       сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

 

       перенос слов;

 

       прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

 

       проверяемые безударные гласные в корне слова;

 

       парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

 

       непроизносимые согласные;

 

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); не-проверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова ©

 

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

 

       разделительные ъ и ь;

 

       мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, рожь, мышь);

 

ш      соединительные о и е, в сложных словах (самолѐт, вездеход);

 

       е и ив суффиксах имен существительных (ключик ключика, замочек замочка);

 

        безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме существительных на -

 

мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

 

  безударные падежные окончания имѐн прилагательных;

 

       раздельное написание предлогов с именами существительными;

 

           раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

 

       раздельное написание частицы не с глаголами;

 

       мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (чи-

 

таешь, учишь);

 

       мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

 

       безударные личные окончания глаголов;

 

       раздельное написание предлогов с другими словами;

 

       знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

 

       знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

 

       запятая при обращении в предложениях;

 

ш       запятая между частями в сложном предложении.

 

Развитие речи.


Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мне-

 

ния, его аргументация с учѐтом ситуации общения. Овладение умениями ведения разго-вора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, про-щание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

 

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное моно-логическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

 

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

 

Последовательность предложений в тексте.

 

Последовательность частей текста (абзацев).

 

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

 

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

 

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

 

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

 

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учѐтом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

 

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

 

Содержание программы

 

Тема

Кол-во часов

 

 

 

1

ПОВТОРЕНИЕ

9 Ч.

 

 

 

2

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

7 Ч.

 

 

 

3

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

17 Ч.

 

 

 

4

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

34 Ч.

 

 

 

5

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

26 Ч.

 

 

 

6

МЕСТОИМЕНИЯ

8 Ч.

 

 

 

7

ГЛАГОЛ

31 Ч.

 

 

 


 

8

 

ПОВТОРЕНИЕ

 

4 Ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего: 136 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема

 

Вид контроля

 

 

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ (9 Ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1

 

Наша речь и наш язык.

 

 

 

 

 

 

Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

Составление текста по рисунку с включением в

 

 

 

 

 

него диалога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

2

 

Текст. План текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

3

 

Развитие речи.

 

Изложение

 

 

 

 

Изложение повествовательного текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

4

 

Предложение как единица речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

5

 

Виды предложений по цели высказывания и по

 

 

 

 

 

интонации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

6

 

Обращение Контрольное списывание

 

Контрольное спи-

 

 

 

 

 

 

 

сывание

 

 

 

 

 

 

7

 

7

 

Главные и второстепенные члены предложения.

 

 

 

 

 

Основа предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

8

 

Распространѐнные и нераспространѐнные пред-

Проверочная рабо-

 

 

 

 

ложения.

 

та

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Повторение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

9

 

Словосочетание.

 

 

 

 

 

 

Развитие речи.

 

 

 

 

 

 

Восстановление деформированного текста

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 Ч)

 

 

 

 

 

 

 

10

 

1

 

Однородные члены предложения (общее поня-

 

 

 

 

 

тие)

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

2

 

Связь однородных членов в предложении с по-

 

 

 

 

 

мощью интонации перечисления

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

3

 

Связь однородных членов в предложении с по-

 

 

 

 

 

мощью союзов

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

4

 

Знаки препинания в предложениях с однород-

Словарный дик-

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

ными членами.

тант

 

 

Словарный диктант

 

 

 

 

 

14

5

Обобщение знаний об однородных членах пред-

Сочинение

 

 

ложения.

 

 

 

Развитие речи.

 

 

 

Составление рассказа по репродукции кар-

 

 

 

тины И.И.Левитана «Золотая осень»

 

 

 

 

 

15

6

Простые и сложные предложения Знаки препи-

 

 

 

нания в сложном предложении

 

 

 

 

 

16

7

Контрольный диктант по теме «Предложе-

Контрольный дик-

 

 

ние»

тант

 

 

 

 

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 Ч)

 

 

 

 

 

17

1

Работа над ошибками. Лексическое значение

 

 

 

слова

 

 

 

 

 

18

2

Заимствованные слова.

 

 

 

Устаревшие слова.

 

 

 

Многозначные слова

 

 

 

 

 

19

3

Синонимы. Антонимы. Омонимы

 

 

 

 

 

20

4

Фразеологизмы.Составление текста по рисунку

 

 

 

и фразеологизму

 

 

 

 

 

21

5

Значимые части слова.

 

 

 

Однокоренные слова.

 

 

 

Корень слова

 

 

 

 

 

22

6

Состав слова. Значимые части слова. Роль окон-

 

 

 

чаний в слове. Разбор слова по составу.

 

 

 

 

 

23

7

Состав слова.

 

 

 

Суффиксы и приставки

 

 

 

 

 

24

8

Разбор слова по составу Правописание слов с

Словарный дик-

 

 

безударным гласным в слове.

тант

 

 

Словарный диктант

 

 

 

 

 

25

9

Правописание слов с парным по глухости-

 

 

 

звонкости согласным,

 

 

26                        10Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах


27

11

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.

 

 

 

Составление объявления

 

 

 

 

 

28

12

Повторение и уточнение представлений о час-

 

 

 

тях речи.

 

 

 

 

 

29

13

Части речи: имя существительное, имя

 

 

 

прилагательное, имя числительное, местоиме-

 

 

 

ние, глагол (повторение).

 

 

 

 

 

30

14

Части речи: глагол, имя числительное.

 

 

 

Правописание имѐн числительных.

 

 

 

 

 

31

15

Наречие как часть речи (общее

 

 

 

представление). Признаки наречия.

 

 

 

 

 

32

166

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

 

 

 

Значение и употребление в речи Контрольная

 

 

 

работа по теме «Части речи»

 

 

 

 

 

33

17

Наречие.

Контрольная ра-

 

 

 

бота

 

 

 

 

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (34 Ч)

 

 

 

 

 

34

1

Изменение по падежам имѐн существительных.

 

 

 

Начальная форма имени существительного.

 

 

 

 

 

35

2

Признаки падежных форм имѐн существитель-

 

 

 

ных

 

 

 

 

 

36

3

Различение имѐн существительных, употреб-

 

 

 

лѐнных в именительном, родительном, вини-

 

 

 

тельном падежах.

 

 

 

 

 

37

4

Различение имѐн существительных, употреб-

 

 

 

лѐнных в дательном, предложном, творительном

 

 

 

падежах.

 

 

 

 

 

38

5

Упражнение в склонении имѐн существитель-

 

 

 

ных и в распознавании падежей

 

 

 

 

 

39

6

Несклоняемые имена существительные

 

 

 

 

 

40

7

Три склонения имѐн существительных.

 

 

 

1-е склонение имѐн существительных

 

 

 

 

 

41

8

Падежные окончания имѐн существительных 1-

Сочинение

 

 

го склонения Развитие речи.

 

 

 

 

 


 

 

Сочинение по репродукции картины худож-

 

 

 

ника А.А. Пластова «Первый снег»

 

 

 

 

 

42

9

Работа над ошибками.

 

 

 

2-е склонение имѐн существительных

 

 

 

 

 

43

10

3-е склонение имѐн существительных

 

 

 

 

 

44

11

Падежные окончания имѐн существительных 3-

 

 

 

го склонения

 

 

 

 

 

45

12

Способы проверки безударных падежных окон-

 

 

 

чаний имѐн существительных

 

 

 

 

 

46

13

Контрольный диктант по теме «Правописа-

Диктант

 

 

ние имен существительных 1,2, 3 склонения»

 

 

 

 

 

47

14

Анализ ошибок, допущенных в контрольной ра-

 

 

 

боте.

 

 

 

Именительный и винительный падежи

 

 

 

 

 

48

15

Родительный падеж

 

 

 

 

 

49

16

Упражнение в правописании окончаний имен

 

 

 

существительных в родительном падеже

 

 

 

 

 

50

17

Именительный, родительный и винительный

 

 

 

падежи одушевлѐнных имѐн существительных

 

 

 

 

 

51

18

Падежные окончания имѐн существительных в

 

 

 

дательном падеже.

 

 

 

 

 

52

19

Упражнение в правописании окончаний имен

 

 

 

существительных в дательном падеже

 

 

 

 

 

53

20

Закрепление  правописания окончаний имен

 

 

 

существительных в дательном падеже

 

 

 

 

 

54

21

Упражнение в правописании окончаний имен

 

 

 

существительных в творительном падеже.

 

 

 

 

 

55

22

Упражнение в правописании окончаний имен

Словарный дик-

 

 

существительных в предложном падеже

тант

 

 

Словарный диктант

 

 

 

 

 

56

23

Правописание безударных окончаний имен су-

 

 

 

ществительных во всех падежах

 

 

 

 

 

57

24

Развитие речи.

Сочинение

 

 

Сочинение по картине Кружевница

 

 

 

 

 


58

25

Работа над ошибками.

 

 

 

Упражнение в правописании безударных па-

 

 

 

дежных окончаний имѐн существительных

 

 

 

 

 

59

26

Упражнение в правописании безударных па-

 

 

 

дежных окончаний имѐн существительных

 

 

 

 

 

60

27

Общее представление о склонении имѐн суще-

 

 

 

ствительных во множественном числе

 

 

 

 

 

61

28

Именительный падеж множественного числа

 

 

 

 

 

62

29

Винительный и родительный падежи одушев-

 

 

 

лѐнных имѐн существительных

 

 

 

 

 

63

30

Дательный, творительный, предложный падежи

 

 

 

множественного числа

 

 

 

 

 

64

31

Падежные окончания имѐн существительных

 

 

 

множественного числа в дательном, творитель-

 

 

 

ном, предложном падежах.

 

 

 

 

 

65

32

Морфологический разбор имѐн существитеных.

 

 

 

 

 

66

33

Обобщение знанийоб имени существительном

Диктант

 

 

Контрольный диктант по теме «Имя суще-

 

 

 

ствительное».

 

 

 

 

 

67

34

Анализ ошибок, допущенных в контрольной ра-

 

 

 

боте.

 

 

 

Обобщение знанийоб имени существительном

 

 

 

 

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (26 Ч)

 

 

 

 

 

68

1

Значение и употребление в речи.

 

 

 

Словообразование имѐн прилагательных

 

 

 

 

 

69

2

Значение и употребление имѐн прилагательных

 

 

 

в речи. . Число имѐн прилагательных

 

 

 

 

 

70

3

Род имѐн прилагательных. Изменение имѐн

 

 

 

прилагательных по родам (в единственном чис-

 

 

 

ле). Проект «Имена прилагательные в

 

 

 

«Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

 

 

 

 

 

71

4

Изменение по падежам имѐн прилагательных в

Сочинение

 

 

единственном числе Развитие речи.

 

 

 

Составление текста-рассуждения по репро-

 

 

 

 

 


 

 

дукции картины В.Серова «Мика Морозов»

 

 

 

 

 

72

5

Работа над ошибками.

 

 

 

Склонение имѐн прилагательных мужского и

 

 

 

среднего рода в единственном числе

 

 

 

 

 

73

6

Именительный падеж имѐн прилагательных

 

 

 

мужского и среднего рода

 

 

 

 

 

74

7

Родительный падеж имѐн прилагательных муж-

 

 

 

ского и среднего рода.

 

 

 

 

 

75

8

Дательный падеж имѐн прилагательных муж-

 

 

 

ского и среднего рода

 

 

 

 

 

76

9

Именительный, винительный, родительный па-

 

 

 

дежи имѐн прилагательных мужского и средне-

 

 

 

го рода

 

 

 

 

 

77

10

Творительный и предложный падежи имѐн при-

 

 

 

лагательных мужского и среднего рода

 

 

 

 

 

78

11

Правописание падежных окончаний имѐн при-

 

 

 

лагательных мужского и среднего рода

 

 

 

 

 

79

12

Контрольный диктант по теме» Правописа-

Диктант

 

 

ние падежных окончаний имен прилагатель-

 

 

 

ных мужского и среднего рода»

 

 

 

 

 

80

13

Работа над ошибками. Правописание безудар-

 

 

 

ных падежных окончаний имѐн прилагательных

 

 

 

женского рода в единственном числе

 

 

 

 

 

81

14

Именительный и винительный падежи имѐн

 

 

 

прилагательных женского рода

 

 

 

 

 

82

15

Родительный, дательный, творительный и пред-

 

 

 

ложный падежи имѐн прилагательных женского

 

 

 

рода

 

 

 

 

 

83

16

Правописание падежных окончаний имен при-

 

 

 

лагательных женского рода в родительном, да-

 

 

 

тельном, творительном и предложном падежах

 

 

 

 

 

84

17

Правописание падежных окончаний имен при-

Словарный дик-

 

 

лагательных женского рода в родительном, да-

тант

 

 

тельном, творительном и предложном падежах

 

 

 

 

 


 

 

Словарный диктант

 

 

 

 

 

85

18

Склонение имѐн прилагательных во множест-

 

 

 

венном числе.

 

 

 

 

 

86

19

Развитие речи.

Сочинение

 

 

Составление текста по репродукции картины

 

 

 

Н.К.Рериха «Заморские гости»

 

 

 

 

 

87

20

Работа над ошибками.

 

 

 

Именительный и винительный падежи имѐн

 

 

 

прилагательных множественного числа

 

 

 

 

 

88

21

Родительный и предложный падежи имѐн при-

 

 

 

лагательных множественного числа

 

 

 

 

 

89

22

Дательный и творительный падежи имѐн прила-

 

 

 

гательных множественного числа.

 

 

 

Проверочная работа по теме «Имя прилага-

 

 

 

тельное».

 

 

 

 

 

90

23

Морфологический разбор имени прилагательно-

 

 

 

го

 

 

 

 

 

91

24

Развитие речи.

Сочинение

 

 

Составление сообщения о своих впечатлени-

 

 

 

ях, связанных с восприятием репродукции

 

 

 

картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

 

 

 

 

 

92

25

Работа над ошибками.

 

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном

 

 

 

 

 

93

26

Контрольный диктант по теме «Имя прила-

Диктант

 

 

гательное»

 

 

 

 

 

МЕСТОИМЕНИЯ (8 Ч)

 

 

 

 

 

94

1

Роль местоимений в речи Анализ ошибок, до-

 

 

 

пущенных в контрольной работе.

 

 

 

 

 

95

2

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

 

 

 

 

 

96

3

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го ли-

 

 

 

ца единственного и множественного числа.

 

 

 

Составление высказываний по рисунку с ис-

 

 

 

пользованием в них диалога

 

 

 

 

 


97

4

Склонение личных местоимений 3-го лица

 

 

 

единственного и множественного числа

 

 

 

 

 

98

5

Развитие речи.

Изложение

 

 

Изложение повествовательного текста

 

 

 

 

 

99

6

Работа над ошибками. Упражнение в правопи-

 

 

 

сании местоимений и правильном употреблении

 

 

 

их в речи.

 

 

 

Составление поздравительной открытки

 

 

 

 

 

100

7

Упражнение в правописании местоимений и

 

 

 

правильном употреблении их в речи.

 

 

 

 

 

101

8

Морфологический разбор местоимений.

 

 

 

Проверочная работа по теме «Личные место-

 

 

 

имения»

 

 

 

 

 

ГЛАГОЛ (31 Ч)

 

 

 

 

 

 

102

1

Глагол как часть речи (повторение)

 

 

 

 

 

103

2

Время глагола

 

 

 

 

 

104

3

Изменение глаголов по временам

 

 

 

 

 

105

4

Неопределѐнная форма глагола

 

 

 

 

 

106

5

Неопределѐнная форма глагола. Образование

 

 

 

временных форм от глаголов в неопределѐнной

 

 

 

форме.

 

 

 

 

 

107

6

Контрольный диктант по теме «Неопреде-

Диктант

 

 

ленная форма глагола»

 

 

 

 

 

108

7

Анализ ошибок, допущенных в контрольной ра-

 

 

 

боте.Неопределѐнная форма глагола

 

 

 

 

 

109

8

Развитие речи.

Изложение

 

 

Изложение по самостоятельно составленному

 

 

 

плану

 

 

 

 

 

110

9

Работа над ошибками. Упражнение в образова-

 

 

 

нии форм глаголов

 

 

 

 

 

111

10

Изменение глаголов настоящего и будущего

 

 

 

времени по лицам и числам (спряжение)

 

 

112                    112-е лицо глаголов единственного числа настоя-щего и будущего времени


113

12

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом

 

 

 

лице единственного числа и правописании не с

 

 

 

глаголами

 

 

 

 

 

114

13

Развитие речи.

Сочинение

 

 

Сочинение по репродукции картины

 

 

 

И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

 

 

 

 

 

115

14

Работа над ошибками.

 

 

 

Ι и ΙΙ спряжения глаголов.

 

 

 

Спряжение глаголов в настоящем времени

 

 

 

 

 

116

15

Спряжение глаголов в будущем времени

 

 

 

 

 

117

16

Личные окончания глаголов I и II спряжений

Словарный дик-

 

 

Словарный диктант

тант

 

 

 

 

118

17

Правописание безударных личных окончаний

 

 

 

глаголов в настоящем и в будущем времени

 

 

 

 

 

119

18

Упражнение в распознавании спряжения глаго-

 

 

 

лов по неопределенной форме

 

 

 

 

 

120

19

Правописание безударных личных окончаний

 

 

 

глаголов в настоящем и в будущем времени

 

 

 

 

 

121

20

Правописание безударных личных окончаний

 

 

 

глаголов в настоящем и в будущем времени.

 

 

 

 

 

122

21

Правописание безударных личных окончаний

 

 

 

глаголов в настоящем и в будущем времени

 

 

 

 

 

123

22

Правописание безударных личных окончаний

 

 

 

глаголов в настоящем и в будущем времени

 

 

 

 

 

124

23

Правописание возвратных глаголов в настоя-

 

 

 

щем и будущем времени

 

 

 

 

 

125

24

Правописание возвратных глаголов в настоя-

 

 

 

щем и будущем времени

 

 

 

 

 

126

25

Развитие речи.

Изложение

 

 

Изложение деформированного повествова-

 

 

 

тельного текста

 

 

 

 

 

127

26

Работа над ошибками. Правописание глаголов в

 

 

 

прошедшем времени

 

 

 

 

 

128

27

Правописание родовых окончаний глаголов в

 

 

 

 

 


 

 

прошедшем времени и суффиксов глаголов.

 

 

 

 

 

129

28

Правописание глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

Образование глаголов в прошедшем времени.

 

 

 

 

 

130

29

Проверочная работа по теме «Глагол»

Проверочная рабо-

 

 

 

та

 

 

 

 

131

30

Обобщение по теме «Глагол».

 

 

 

Морфологический разбор глагола

 

 

 

 

 

132

31

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Диктант

 

 

 

 

ПОВТОРЕНИЕ (4 Ч)

 

 

 

 

 

133

1

Работа над ошибками.

 

 

 

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

 

 

 

 

 

134

2

Орфограммы в значимых частях слова

 

 

 

 

 

135

3

Итоговый контрольный диктант за курс на-

Диктант

 

 

чальной школы.

 

 

 

 

 

136

4

Анализ ошибок, допущенных в контрольной ра-

 

 

 

боте.Игра «Родное слово»

 

 

 

 

 

Всего : 136 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

1.Русский язык. Рабочие программы. 1—4 классы. — М.: Про-свещение, 2014.

 

2.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник.4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.:

 

Просвещение, 2014.

 

3.Канакина В. П. Работа с трудными словами. 14 классы. — М.: Просвещение, 2011.

 

 

 

Технические средства

 

 

1.  Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

 

2.  Магнитная доска.

 

3.  Персональный компьютер с принтером.

 

4.  Ксерокс.


 



 

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса «Школа

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса разработана в со-ответствии - с

Пояснительная записка. Рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для 4 класса разработана в со-ответствии - с

В 4 классе на изучение курса «Русский язык» выделяется 136 часов (4 часа в не-делю, 34 учебные недели)

В 4 классе на изучение курса «Русский язык» выделяется 136 часов (4 часа в не-делю, 34 учебные недели)

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; –…

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык»являются следующие умения: – осознавать роль языка и речи в жизни людей; – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; –…

Средством формирования познавательных

Средством формирования познавательных

Содержание программы Фонетика и орфоэпия

Содержание программы Фонетика и орфоэпия

Графика. Различение звуков и букв

Графика. Различение звуков и букв

Числительное. Общее представление о числительных

Числительное. Общее представление о числительных

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использова-ние разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использова-ние разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

ПОВТОРЕНИЕ 4 Ч.

ПОВТОРЕНИЕ 4 Ч.

Словарный диктант 14 5

Словарный диктант 14 5

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков

Сочинение по репродукции картины худож- ника

Сочинение по репродукции картины худож- ника

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

В.Серова «Мика Морозов» 72 5

В.Серова «Мика Морозов» 72 5

Словарный диктант 85 18

Словарный диктант 85 18

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа 98 5

Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа 98 5

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами 114 13

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами 114 13

Правописание глаголов в прошедшем времени

Правописание глаголов в прошедшем времени

Рабочая программа "Русский язык" 4 класс "Школа России"

Рабочая программа "Русский язык" 4 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020