Рабочая программа. Русский язык 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа. Русский язык 5 класс

Оценка 5
docx
25.05.2020
Рабочая программа. Русский язык 5 класс
Русск 5кл.docx

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по русскому  языку для 5  класса  основной общеобразовательной школы составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной  Программы основного общего образования по русскому языку,  Программы по русскому языку М.Т. Баранова, Образовательной программы школы, учебника по русскому языку для 5 класса общеобразовательной школы (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова: М.: «Просвещение», 2014)

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства. Именно в 5 классе закладывается база, способствующая дальнейшему усвоению тем предмета в среднем звене, как по развитию речи, так и по орфографии, синтаксису, пунктуации, орфоэпии, большинство из которых внесены в задания ГИА в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.

Содержание курса русского языка обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного под­хода, который обеспечивает формирование и развитие ком­муникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Направленность курса русского языка на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции отражена в структуре программы.

В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предпола-гающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

В соответствии с примерной Программой основного общего образования на изучение курса «Русский язык» в 5 классе отводится 175 часов. В соответствии с Образовательной программой школы настоящая рабочая программа по русскому языку для 5 класса рассчитана на 170 часов в год при 5 часах в неделю (34 учебные недели). Сокращение  составляет 5 часов.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ

 

Программа обеспечивает достижение пятиклассниками личностных, метапредметных, предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в 5 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

– осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединённой одним языком общения - русским ;

– освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

– осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

– понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

 

Метапредметными  результатами  изучения  курса «Русский язык» в 5 классе является формирование регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

       Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.

4. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

 

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

3. Смысловое чтение.

Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

4. Мотивация к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы.

 

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

 

Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности, играть определенную роль в совместной деятельности.

 

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 5 классе является формирование следующих умений.

Выпускник научится:

 владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, ресурсы Интернета;

 владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

 владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

 адекватно понимать и комментировать тексты различных функционально- смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

 участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

 анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально- смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

 использовать знание алфавита при поиске информации;

 различать значимые и незначимые единицы языка;

 проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

 классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

 членить слова на слоги и правильно их переносить;

 определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

 опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

 проводить морфемный анализ слов;

 проводить лексический анализ слова;

 опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, олицетворение);

 опознавать самостоятельные части речи и их формы;

 проводить морфологический анализ слова;

 применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

 опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

 анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

 находить грамматическую основу предложения;

 распознавать главные и второстепенные члены предложения;

 опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры(обращение);

 проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

 соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

 опираться на фонетический, морфемный и морфологический анализ в практике правописания ;

 опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

 использовать орфографические словари.

 

Выпускник получит возможность научиться:

анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотреблен.ия;

опознавать различные выразительные средства языка;

писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  КУРСА (170 ч.)

 

Раздел 1. Язык и общение (2+1ч.)

Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем (17+3ч.) 

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Текст. Тема текста. Стили.

Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+7ч.)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед союзами и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (12+3ч.)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Раздел 5. Лексика. Культура речи (6+2ч.)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (18+4ч.)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. 

Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-/ -лаг-, -рос- / -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфемика. Состав слов. Морфемы. Значения морфем. Морфемный разбор слов. Образование и изменение слов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Окончание. Основа. Производная и производящая основа. Корень слова. Морфемный разбор слов.

Рассуждение как тип речи. Особенности текста-рассуждения. Композиция рассуждения

Суффикс как значимая часть слова. Значения суффиксов. Морфемный разбор слов.

Приставка как самостоятельное словообразовательное средство, которое присоединяется к целому слову, а не к части. Значения приставок. Приставки и предлоги. Морфемный разбор слов.

Чередование звуков. Чередующиеся гласные и согласные звуки в корнях слов. Чередование при образовании и при изменении слов.

Беглость гласных. Условия беглости гласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.

Чередование звуков. Варианты морфем.

Тема, основная мысль, план текста. Авторский стиль. Языковые особенности текста. Творческое задание к тексту

Состав слова. Устный и письменный морфемный разбор слов

Шипящие согласные звуки. Правописание гласных ё — о в корне слов после шипящих под ударением. Слова-исключения

Условия выбора букв и — ы после ц. Грамматические разборы.

Состав слова. Орфограммы в корнях слов. Морфемный разбор слов.

Орфография. Пунктуация. Грамматические разборы

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи (51+14ч.)

Примечание: в соответствии с Образовательной программой школы сокращение составляет 5 часов.

7.1   Имя существительное (17+4ч.)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

7.2  Имя прилагательное (10+4ч.)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

 

7.3  Глагол (24+6ч.)

(Сокращение программы – 5 часов)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- / -бир-, -дер- / -дир-, -мер- / -мир-, - nep- / -пир-, - тер- / - тир-, -стел- / -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. 

Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Раздел 8. Повторение и систематизация пройденного материала (5+2ч.)

 

 

 

КРИТЕРИИ  ОЦЕНИВАНИЯ  ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Оценка устных ответов учащихся

 

Устный опрос является одним из основных способов учёта знаний учащихся по русскому языку. Развёрнутый ответ ученика должен пред­ставлять собой связное, логически последовательное сообщение на задан­ную тему, показывать его умение применять определения, правила в кон­кретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понима­ние основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовремен­ный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определен­ное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащего­ся, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на прак­тике.

 

 

Оценка диктантов

 

Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.

Для диктантов целесообразно использовать связные тексты, которые должны отвечать нормам современного литературного языка, быть дос­тупными по содержанию учащимся данного класса.

Объём диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса –  100-110 слов, для 7 – 110-120, для 8 –  120-150, для 9 класса – 150-170 слов. (При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).                                                                                     

К о н т р о л ь н ы й   с л о в а р н ы й   д и к т а н т проверят усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса  –  20-25, для 7 класса – 25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 клас­са  – 35-40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по опре­деленной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобре­тенных навыков. И т о г о в ы е 

 д и к т а н т ы, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам.

Для к о н т р о л ь н ы х   д и к т а н т о в следует подбирать та­кие тексты, в которых изучаемые в данной теме орфограммы и пунктограммы были бы представлены 2-3 случаями. Из изученных ранее орфограмм и пунктограмм включаются основные, они должны быть представ­лены 1-3 случаями. В целом количество проверяемых орфограмм и пунк­тограмм не должно превышать в 5 классе  – 12 различных орфограмм и 2-3 пунктограмм, в 6 классе  – 16 различных орфограмм и 3-4 пунктограмм, в 7 классе  –  20 различных орфограмм и 4-5 пунктограмм, в 8 классе  – 24 различных орфограмм и 10 пунктограмм, в 9 классе – 24 различных орфо­грамм и 15 пунктограмм.

В текст контрольных диктантов могут включаться только те вновь изученные орфограммы, которые в достаточной мере закреплялись (не менее чем на двух-трёх предыдущих уроках).

В диктантах должно быть: в 5 классе – не более 5 слов, в 6-7 классах  – не более 7 слов, в 8-9 классах  – не более 10 различных слов с непрове­ряемыми и труднопроверяемыми написаниями, правописанию которых ученики специально обучались.

До конца первой четверти (а в 5 классе  –  до конца первого полуго­дия) сохраняется объём текста, рекомендованный для предыдущего клас­са.

При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографи­ческие и пунктуационные ошибки:

1) в переносе слов;

2) на правила, которые не включены в школьную программу;

3) на еще не изученные правила;

4) в словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не про­водилась специальная работа;

5) в передаче авторской пунктуации.

Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: "рапотает" (вместо рабо­тает), "дулпо" (вместо дупло), "мемля" (вместо земля).

При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенно­го значения для характеристики грамотности. При подсчёте ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:

1) в исключениях из правил;

2) в написании большой буквы в составных собственных наименова­ниях;

3) в случаях слитного и раздельного написания приставок в наречи­ях, образованных от существительных с предлогами, правописание кото­рых не регулируется правилами;

4) в случаях слитного и раздельного написания не с прилагательны­ми и причастиями, выступающими в роли сказуемого;

5) в написании ы и и после приставок;

6) в случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращал­ся! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не ...; не кто иной, как; ничто иное не, не что иное,  как и др.);

7) в собственных именах нерусского происхождения;

8) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен дру­гой;

9) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в на­рушении их последовательности.

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок.

Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне одно-коренных слов, то она считается за одну ошибку.

Однотипными считаются ошибки  на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.

Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать дру­гое (однокоренное) слово или его форму (вода - воды, плоты  - плот, грустный - грустить, резкий - резок).

Первые три однотипные ошибки считаются за одну, каждая следую­щая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.

П р и м е ч а н и е. Если в одном слове с непроверяемыми орфограммами допущены 2 ошибки и более, то все они считаются за одну ошибку.

Диктант оценивается одной отметкой.

О т м е т к а "5" выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

О т м е т к а "4" выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

О т м е т к а "3" выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутст­вии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отмет­ки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается  до 4 грамматических ошибок.

О т м е т к а "2" выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого,  допущено более 4 грамматических ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л л о м "1" .

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) зада­ния, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется ру­ководствоваться следующим:

О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.

О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.

О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

О т м е т к а "1" ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.

При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекоменду­ется руководствоваться следующим:

О т м е т к а   "5"   ставится за диктант, в котором нет ошибок.

О т м е т к а "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.

О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.

О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.

При большем количестве ошибок диктант оценивается б а л ­л о м "1".

 

Оценка сочинений и изложений

 

С о ч и н е н и я и  и з л о ж е н и я  – основные формы провер­ки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

Сочинения и изложения в 5-9 классах проводятся в соответствии с требованиями раздела программы "Развитие навыков связной речи".

Примерный объем текста для подробного изложения: в 5 классе–100-150 слов, в 6 классе  –  150-200, в 7 классе – 200-250, в 8 классе – 250-350, в 9 классе – 350-450 слов.

Объём текстов итоговых контрольных подробных изложений в 8-9 классах может быть увеличен на 50 слов в связи с тем, что на таких уроках не проводится подготовительная работа.

С помощью сочинений и изложений проверяются: 1) умение рас­крывать тему; 2) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания; 3) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая–за соблюдение орфографических, пунктуационных норм и грамматических ошибок.

Обе отметки считаются отметками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания учащихся по ли­тературе. В этом случае первая отметка (за содержание и речь) считается отметкой по литературе.

Содержание сочинения и изложения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений и изложений учитыва­ется: разнообразие словаря и грамматического строя речи, стилевое един­ство и выразительность речи, число языковых ошибок и стилистических недочетов.

Орфографическая и пунктуационная грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок (см. Нормативы для оценки кон­трольных диктантов).

 

 

 

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

 

№ п/п

Содержание программного материала

(наименование раздела)

Количество часов

1 четверть (45 ч.)

 

1.

Язык и общение  (2+1ч.)

 3 ч.

2.

Вспоминаем, повторяем, изучаем  (17+3ч.)

20 ч.

3.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи  (23+7ч.)

22 ч.

 

2 четверть (35 ч.)

 

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (продолжение)

 8 ч.

4.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи  (12+3ч.)

15 ч.

5.

Лексика. Культура речи (6+2ч.)

8 ч.

6.

Морфемика. Орфография. Культура речи  (18+4ч.)

4 ч.

 

3 четверть (50 ч.)

 

Морфемика. Орфография. Культура речи (продолжение)

18 ч.

7.

Морфология. Орфография. Культура речи (51+14ч.)

7.1  Имя существительное (17+4)

 

21 ч.

 

7.2  Имя прилагательное (10+4ч.)

11 ч.

 

4 четверть (40 ч.)

 

Имя прилагательное (продолжение)

3 ч.

 

7.3  Глагол (24+6ч.)

30 ч.

8.

Повторение и систематизация пройденного материала (5+2ч)

7 ч.

 

Итого за год:

 

170 ч.

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

 

№ п/п

Дата

Тема урока

Форма      контроля

 

1 четверть (45 ч.)

 

Раздел 1. Язык и общение  (2+1ч.)

1.

 

Язык и человек. Общение устное и письменное

Текущий

2.

 

Читаем учебник. Слушаем на уроке

Текущий

3.

 

Стили речи.

Развитие речи. Работа с текстами разных стилей

 

Текущий

Раздел 2. Вспоминаем, повторяем, изучаем  (17+3ч.)

4.

 

Звуки и буквы. Произношение и правописание

Текущий

5.

 

Орфограмма

Текущий

6.

 

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Текущий

7.

 

Правописание проверяемых согласных в корне слова

Текущий

8.

 

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Текущий

9.

 

Правописание слов с буквами и, у, а после шипящих

Текущий

10.

 

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь

Текущий

11.

 

Раздельное написание предлогов с другими словами

Текущий

12.

 

Диктант

Тематический

13.

 

Основные признаки текста

Развитие речи. Обучающее изложение текста  Г. Скребицкого "Случай на охоте"

Текущий

14.

 

Части речи.  Глагол

Текущий

15.

 

Правописание -тся и -ться в глаголах

Текущий

16.

 

Тема текста

Текущий

17.

 

Правописание личных окончаний глаголов

Текущий

18.

 

Имя существительное как часть речи

Текущий

19.

 

Имя прилагательное как часть речи

Текущий

20.

 

Развитие речи. Сочинение-описание по репродукции картины А.А.Пластова «Летом»

Текущий

21.

 

Местоимение как часть речи

Текущий

22.

 

Контрольная работа №1 по теме "Стили речи. Правописание орфограмм. Части речи"

Тематический

23.

 

Работа над ошибками.

Основная мысль текста.

Развитие речи.  Составление устных высказываний на тему «Летние радости»

 

Текущий

Раздел 3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23+7ч.)

24.

 

Понятие о синтаксисе и пунктуации

Текущий

25.

 

Словосочетание

 Развитие речи.  Составление устных высказываний на тему «На птичьем дворе»

Текущий

26.

 

Разбор словосочетания

Текущий

27.

 

Предложение

Текущий

28.

 

Развитие речи.

Сжатое изложение текста В.Катаева  "Пень-зазнайка"

Текущий

29.

 

Виды предложений по цели высказывания. Роль восклицательных предложений в речи

Текущий

30.

 

Развитие речи.

 Сочинение на тему «Весёлое происшествие»

Текущий

31.

 

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

Текущий

32.

 

Сказуемое

Текущий

33.

 

Развитие речи.  Изложение научно-популярного текста «Жаворонок»

Текущий

34.

 

Тире между подлежащим и сказуемым

Текущий

35.

 

Нераспространённые и распространённые предложения

Текущий

36.

 

Второстепенные члены предложения. Дополнение

Текущий

37.

 

Второстепенные члены предложения. Определение

Текущий

38.

 

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство

Текущий

39.

 

Предложения с однородными членами

Текущий

40.

 

Знаки препинания в предложениях с однородны-ми членами

Текущий

41.

 

Правописание предложений с обращениями

Текущий

42.

 

Диктант

Итоговый

43.

 

Письмо

Развитие речи.  Составление текста письма другу

Текущий

44.

 

Синтаксический разбор простого предложения

Текущий

45.

 

Развитие речи.  Сочинение-описание по картине Ф. Решетникова "Мальчишки"

Текущий

                            

 Итого за 1 четверть:  по плану – 45 часов

контрольных  работ – 1    

диктантов – 2   

уроков  развития  речи – 10 

 

 

2 четверть (35 ч.)

 

46.

 

Пунктуационный разбор простого предложения

Текущий

47.

 

Понятие о сложных предложениях. Знаки препинания в сложном предложении

Текущий

48.

 

Синтаксический разбор сложного предложения

Текущий

49.

 

Прямая речь.  Диалог

Текущий

50.

 

Повторение по разделу "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи".

Текущий

51.

 

Развитие речи.  

Сжатое изложение  текста Е.Мурашовой

Текущий

52.

 

Контрольная работа №2 по разделу "Синтаксис. Пунктуация. Культура речи"

Тематический

53.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Текущий

Раздел 4. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (12+3ч.)

54.

 

Фонетика как наука о звуках речи. Гласные и согласные звуки

Текущий

55.

 

o    Изменение звуков в потоке речи: сопоставление фонетики и орфографии

Текущий

56.

 

Согласные звуки твёрдые и мягкие

Текущий

57.

 

Повествование как тип текста

Развитие речи.  Изложение с элементами описания (К.Паустовский «Шкатулка»)

Текущий

58.

 

Согласные звуки звонкие и глухие

Текущий

59.

 

Графика. Алфавита. Их роль в современной жизни

Текущий

60.

 

Описание как тип текста

Развитие речи.  Сочинение-описание игрушки

Текущий

61.

 

Использование мягкого знака для обозначения мягкости согласных

Текущий

62.

 

Двойная роль букв е, ё, ю, я

Текущий

63.

 

Орфоэпия как наука о произношении

Текущий

64.

 

Фонетический разбор слова

Текущий

65.

 

Развитие речи.  

Сочинение-описание по репродукции картины Ф.Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Текущий

66.

 

Повторение по разделу "Фонетика. Орфоэпия. Графика"

Текущий

67.

 

Контрольная работа №3 по разделу "Фонетика. Орфоэпия. Графика"

Тематический

68.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Текущий

Раздел 5. Лексика. Культура речи (6+2ч.)

69.

 

Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова

Текущий

70.

 

Употребление в речи слов с прямым и переносным значением

Текущий

71.

 

Роль омонимов в речи

Текущий

72.

 

Синонимы. Употребление синонимов в речи

Текущий

73.

 

Развитие речи.  

Сочинение-описание по репродукции картины И.Э. Грабаря "Февральская лазурь"

Текущий

74.

 

Роль антонимов в речи

Текущий

75.

 

Развитие речи.  Подробное изложение текста К.Паустовского «Первый снег»

Текущий

76.

 

Повторение по разделу "Лексика. Культура речи"

Текущий

Раздел 6. Морфемика. Орфография. Культура речи (18+4ч.)

77.

 

Роль морфемы в изменении и образовании слов

Текущий

78.

 

Понятие об окончании слова

Текущий

79.

 

Понятие об основе слова

Текущий

80.

 

Развитие речи.  

Сочинение по личным впечатлениям

Текущий

                            

 Итого за 2 четверть:  по плану – 35 часов

контрольных  работ – 2    

диктантов – 0   

уроков  развития  речи –

 

3 четверть (50 ч.)

 

81.

 

Корень слова

Текущий

82.

 

Рассуждение как тип текста. Развитие речи.  

Сочинение-рассуждение на тему «Секрет названия»

Текущий

83.

 

Суффикс

Текущий

84.

 

Приставка

Текущий

85.

 

Развитие речи.

Выборочное изложение текста В.Пескова «Последний лист орешника» (с изменением лица)

Текущий

86.

 

Чередование звуков

Текущий

87.

 

Беглые гласные

Текущий

88.

 

Варианты морфем. Морфемный разбор слова

Текущий

89.

 

Правописание гласных и согласных в приставках

Текущий

90.

 

Буквы з, с на конце приставок

Текущий

91.

 

Правописание корней лаг/лож

Текущий

92.

 

Правописание корней  раст/рос

Текущий

93.

 

Правописание букв е и о после шипящих в корне слова

Текущий

94.

 

Правописание букв и и ы после ц

Текущий

95.

 

Развитие речи.

Сочинение-описание по репродукции картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

 

Текущий

96.

 

Повторение по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Текущий

97.

 

Контрольная работа №4 по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи»

Тематический

98.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Текущий

Раздел 7. Морфология. Орфография. Культура речи (51+14ч.)

7.1. Имя существительное (17+4ч.)

99.

 

Имя существительное как часть речи

Текущий

100.

 

Доказательства в рассуждении

Развитие речи.

Сочинение-рассуждение на тему «Кем бы я хотел стать и почему?»

Текущий

101.

 

Понятие о категории одушевленности

Текущий

102.

 

Имена существительные собственные и нарицательные

Текущий

103.

 

Определение рода существительных

Текущий

104.

 

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа

Текущий

105.

 

Развитие речи. Сжатое изложение текста Е.Пермяка «Перо и чернильница»

Текущий

106.

 

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа

Текущий

107.

 

Три склонения имен существительных

Текущий

108.

 

Падеж имён существительных

Текущий

109.

 

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе

Текущий

110.

 

Диктант

Тематический

111.

 

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных во множественном числе

Текущий

112.

 

Развитие речи.

Подробное изложение с изменением лица (В.Астафьев «Берёзы»)

 

Текущий

113.

 

Способы образования форм множественного числа существительных

Текущий

114.

 

Правописание о,е после шипящих и ц в окончаниях существительных

Текущий

115.

 

Морфологический разбор имени существительного

Текущий

116.

 

Развитие речи.

Сочинение-описание по репродукции картины Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье»

Текущий

117.

 

Закрепление знаний по разделу "Морфология. Имя существительное как часть речи"

Текущий

118.

 

Контрольная работа №5 по разделу "Морфология. Имя существительное как часть речи"

 

Тематический

119.

 

Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками

Текущий

7.2  Имя прилагательное (10+4ч.)

120.

 

Имя прилагательное как часть речи

Текущий

121.

 

Роль прилагательных в речи

Текущий

122.

 

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

Текущий

123.

 

Упражнение в правописании падежных окончаний прилагательных

Текущий

124.

 

Описание животного.  Развитие речи.

Подробное изложение текста А.Куприна «Ю-ю»

Текущий

125.

 

Развитие речи.

Сочинение-описание «Моё любимое животное»

Текущий

126.

 

Прилагательные полные и краткие

Текущий

127.

 

Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую

Текущий

128.

 

Морфологический разбор имени прилагательного

Текущий

129.

 

Повторение по разделу «Морфология. Имя прилагательное как часть речи»

Текущий

130.

 

Контрольная работа №6 по разделу «Морфология. Имя прилагательное как часть речи»

 

Тематический

 

Итого за 3 четверть:  по плану –50 часов

контрольных  работ – 3    

диктантов – 1   

           уроков  развития  речи – 9

 

4 четверть (40 ч.)

 

131.

 

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины  А.Н. Комарова «Наводнение»

Текущий

132.

 

Анализ контрольной работы №6.

Работа над ошибками

Текущий

133.

 

Развитие речи. Сочинение на тему «Как я испугался»

Текущий

7.3  Глагол (24+6ч.)

134.

 

Глагол как часть речи

Текущий

135.

 

Не с глаголами

Текущий

136.

 

Правописание частицы Не с глаголами

Текущий

137.

 

Рассказ.  Развитие речи.

Составление устного рассказа по серии сюжетных рисунков художника Х. Бидструпа

 

Текущий

138.

 

Неопределённая форма глагола

Текущий

139.

 

Употребление неопределённой формы глагола

Текущий

140.

 

Развитие речи. Устное изложение текста Б.Тимофеева  о глаголах

Текущий

141.

 

Правописание –тся и –ться в глаголах

Текущий

142.

 

Упражнение в правописании  тся и –ться в глаголах

Текущий

143.

 

Виды глагола

Текущий

144.

 

Употребление глаголов совершенного и несовершенного вида

Текущий

145.

 

Буквы е-и в корнях с че­редованием

Текущий

146.

 

Невыдуманный рассказ (о себе).

o    Развитие речи.

o    Устный рассказ на тему «Как я однажды…»

 

Текущий

147.

 

Диктант

Тематический

148.

 

Время глагола

Текущий

149.

 

Прошедшее время

Текущий

150.

 

Настоящее время

Текущий

151.

 

Будущее время

Текущий

152.

 

Спряжение глаголов

Текущий

153.

 

Определение  спряжения глагола с безударным личным окончанием

Текущий

154.

 

Упражнение в определении спряжения глагола с безударным личным окончанием

Текущий

155.

 

Морфологический разбор глагола

Текущий

156.

 

o    Развитие речи.  Сжатое изложение текста

o    А. Савчука «Шоколадный торт» (с изменением формы лица) 

Текущий

157.

 

o    Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

Текущий

158.

 

Правописание Ь после шипящих в глаголах

во 2-м лице единственного числа

Текущий

159.

 

Употребление времён.

Развитие речи.  

Сочинение-репортаж по серии рисунков

 

Текущий

160.

 

Развитие речи.   Сочинение-рассказ по рисунку О. Попович «Не взяли на рыбалку»

Текущий

161.

 

Повторение по разделу «Морфология. Глагол»

Текущий

162.

 

Контрольная работа №7 по разделу «Морфология. Глагол»

Тематический

163.

 

Анализ контрольной работы №7.

Работа над ошибками

Текущий

Раздел 8. Повторение и систематизация

пройденного материала (5+2ч.)

164.

 

Разделы науки о языке

Текущий

165.

 

Развитие речи.  

Сочинение на одну из тем по выбору

Текущий

166.

 

Орфограммы в приставках и корнях слов

Текущий

167.

 

Орфограммы в окончаниях слов

Текущий

168.

 

Итоговая контрольная работа №8 за год

Итоговый

169.

 

Работа над ошибками контрольной работы №7.

Развитие речи.  

Сочинение на одну из тем по выбору

 

Текущий

170.

 

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. 

Текущий

 

Итого за 4 четверть:  по плану – 40 часов

контрольных  работ – 2    

диктантов – 1   

уроков  развития  речи – 10

 

Итого за год:  по плану – 170 часов

контрольных  работ – 8    

диктантов – 4   

уроков  развития  речи – 36

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ 

контрольных, проверочных работ, уроков развития речи

 

 

Виды работ

 

Учебные четверти

 

Год

 

№ урока

 

1

2

3

4

 

Диктанты

 

2

 

0

 

1

 

1

 

4

 

12, 42, 110, 147

 

 

Контрольные работы

 

1

 

2

 

3

 

2

 

8

 

22, 52, 67, 97, 118,

130, 162, 168

 

 

 

 

Уроки

развития речи

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

9

 

 

 

 

10

 

 

 

 

36

 

3, 13, 20, 23, 25, 28,

30, 33, 43, 45, 51, 57,

60, 65, 73, 75, 80, 82,

85, 95, 100, 105, 112,

116, 124, 125, 131, 133,

137, 140, 146, 156, 159,

160, 165, 169

 

 

 

 

 

 

 

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

 

1.  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, 

     М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.

2.    Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Русский язык. 5 класс.Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. М.: Просвещение, 2014.

3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. Обучение русскому языку в 5

     классе: Пособие для учителей и методистов. М.: Просвещение, 2012.

4.  Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. М.: Вако, 2015.

5.  Богданова Г.А.. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. М.:

     Просвещение, 2011.


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку для 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе:

Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Регулятивные УУД 1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности, играть определенную роль в совместной деятельности

Обучающийся сможет: определять возможные роли в совместной деятельности, играть определенную роль в совместной деятельности

Выпускник получит возможность научиться:  анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;…

Выпускник получит возможность научиться:  анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;…

Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами

Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических)

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических)

Примечание: в соответствии с

Примечание: в соответствии с

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др

Оценка диктантов Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности

Оценка диктантов Диктант - одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности

Куда он только не обращал­ся! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ

Куда он только не обращал­ся! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется ру­ководствоваться следующим:

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется ру­ководствоваться следующим:

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

Орфограмма Текущий 6

Орфограмма Текущий 6

Нераспространённые и распространённые предложения

Нераспространённые и распространённые предложения

Согласные звуки звонкие и глухие

Согласные звуки звонкие и глухие

Суффикс Текущий 84

Суффикс Текущий 84

Способы образования форм множественного числа существительных

Способы образования форм множественного числа существительных

Глагол (24+6ч.) 134

Глагол (24+6ч.) 134

Разделы науки о языке

Разделы науки о языке

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020