Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Магазинский учебно-воспитательный комплекс»
муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей социально-гуманитарного цикла Протокол № ___ от ______________2021 г. __________ Н.А. Ягьяева
|
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР
_________ Ю.А.Казмирчук
« » 2021 г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ Магазинский УВК
_____________Е.П. Лебах
Приказ № _____ от ____________ 2021 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2021/2022 учебный год – 6 класс
Составлена
учителем русского языка
и литературы
О.Н. Копаница
Рекомендована
Педагогическим советом
Протокол № ______
от 2021 г.
с. Магазинка, 2021 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа от 31.12.2015 № 1577); на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15); учебника «Русский язык. 6 класс» - в 2-х частях, под редакцией Л. М. Рыбченковой и др. — М.: «Просвещение» (3-е издание), 2014); с учетом Программы воспитания МБОУ Магазинский УВК.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА
Значение русского языка как учебного предмета в достижении стратегических целей школьного образования и планируемых результатов обучения и воспитания обусловлено сущностью человеческого языка как полифункционального явления, что вводит язык в предметную область разных наук и предопределяет метапредметную роль учебного предмета «Русский язык» в системе общего образования.
Язык – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы. Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Он неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в рабочей программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, рабочая программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Разделы, указанные в программе, неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, системно-деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- формирование у учащихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценно, грамотно (в широком значении этого слова) пользоваться богатыми ресурсами родного языка в своей речевой практике;
-воспитание бережного отношения к языку, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.
В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка в 6 классе сводятся к следующему:
· научить производить морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, сложных предложений с союзами; составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
· формировать прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки, находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;
· закрепить и расширить знания о языковой норме, развивая умение анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;
· развивать и совершенствовать способность понимать коммуникативные цели и мотивы говорящего; воспринимать на слух информацию художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов, устанавливать смысловые части текста, определять их связи;
· формировать и развивать умения: адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций; создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения; создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля (выступление, статья, интервью; подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся; собирать и систематизировать материал к сочинению с учѐтом темы и основной мысли; грамотно и чѐтко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы; совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета являются:
- чувство прекрасного - умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к России, её языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по русскому языку для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Духовно-нравственного воспитания:
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
- активное неприятие асоциальных поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
- восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
- понимание эмоционального воздействия искусства;
- осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
- осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения;
- понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
- стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Экологического воспитания:
- ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
- умение точно, логично выражать свою точку зрения на экологические проблемы;
- повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе сформированное при знакомстве с литературными произведениями, поднимающими экологические проблемы;
- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
- осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
- готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Метапредметными результатами изучения предмета являются:
Регулятивные УУД:
- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
- адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- уметъ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы.
Предметными результатами изучения предмета являются -
Обучающийся научится:
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
- по лексике: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; пользоваться разными видами словарей;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор изученных частей речи; составлять словообразовательную цепочку; образовывать новые слова при помощи характерных для изученных частей речи средств;
-по морфологии: образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи; давать определения изученных частей речи;
- по синтаксису: образовывать словосочетания с именем числительным, прилагательным, местоимением в качестве главного и зависимого слова; составлять простые, осложненные и сложные предложения
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 6-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; правильно оформлять предложения изученных типов в соответствии с пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки;
- по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать в речи изученные группы слов, исходя из их текстообразующей функции, стиля речи; правильно использовать варианты форм имен прилагательных; использовать в речи синонимические формы имен прилагательных; различать широкие и узкие темы, составлять простой и сложный план текста, определять научный, официально-деловой стиль речи; видеть в художественном тексте описание пейзажа, интерьера; подробно и выборочно пересказывать (устно и письменно) повествовательные тексты с описанием пейзажа, интерьера.
Обучающийся получит возможность научиться:
- формировать и развивать умения: адекватно воспринимать тексты различных функциональных стилей и разных функционально-смысловых типов речи и их комбинаций;
- создавать собственные письменные тексты на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы на основе отбора необходимой информации в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения;
- создавать устные и письменные тексты основных жанров публицистического стиля (выступление, статья, интервью; подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда;
- писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся;
- собирать и систематизировать материал к сочинению с учѐтом темы и основной мысли;
- грамотно и чѐтко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение - (4 часа)
Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.
Морфемика, словообразование, орфография - (13 часов)
Состав слова. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращенные слова.
Понятие об этимологии.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Буквы о и я в корнях -гор-/-гар-, -зор-/ -зар-, -раст-/-рос-.
Правописание приставок пре-/при~.
Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография».
Лексикология, орфография. Культура речи - (29 часов)
Повторение и обобщение изученного по теме в 5 классе.
Понятие об общеязыковых и художественных метафорах.
Лексические выразительные средства.
Чередование гласных в корнях -скак-/-скоч->равн-/ -роем-твар-/-твор~.
Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова.
Заимствованные слова.
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы.
Общеупотребительные слова. Диалектизмы.
Профессионализмы.
Жаргонизмы.
Стилистически нейтральная и книжная лексика.
Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.
Повторение темы «Лексикология».
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи – (119 ч.):
Грамматика как раздел лингвистики. Морфология как раздел грамматики. Части речи в русском языке – (1 час)
Имя существительное - (14 часов)
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени существительного. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Словообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные.
Правописание гласных о/е в суффиксах существительных после шипящих.
Повторение темы «Имя существительное.
Имя прилагательное - (17 часов)
Имя прилагательное как часть речи. Постоянные и непостоянные морфологические признаки имени прилагательного. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного.
Словообразование имён прилагательных. Буквы о и е после шипящих и ч в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами -к- и -ск-. Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных.
Описание как тип речи.
Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. Повторение темы «Имя прилагательное».
Имя числительное - (12 часов)
Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных. Дробные и собирательные числительные. Синтаксическая функция числительных в предложении. Морфологический разбор имени числительного. Повторение темы «Имя числительное».
Местоимение - (14 часов)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения, Вопросительно-относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимений. Повторение темы «Местоимение».
Глагол - (18 часов)
Глагол. Повторение изученного в 5 классе.
Глаголы совершенного и несовершенного вида. Разноспрягаемые глаголы.
Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы.
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение.
Повелительное наклонение.
Употребление наклонений.Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола.
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
Рассказ о событии.
Синтаксис, пунктуация, культура речи - (9 часов)
Основные единицы синтаксиса. Повторение изученного в 5 классе.
Простое предложение.
Порядок слов в предложении.
Простое осложнённое предложение.
Сложное предложение.
Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура.
Повторение и систематизация изученного материала в 6 классе – (4 часа)
Итоговый заключительный урок – (1 час)
Формы организации учебного предмета и основных видов учебной деятельности:
1. индивидуальная работа;
2. фронтальная;
3. групповая работа.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование разделов и тем
|
Учебные часы |
Введение. |
4 |
Морфемика. Словообразование. Орфография. |
13 |
Лексикология. Орфография. Культура речи. |
29 |
Грамматика. Части речи в русском языке. |
1 |
Имя существительное. |
14 |
Имя прилагательное. |
17 |
Имя числительное. |
12 |
Местоимение. |
14 |
Глагол. |
18 |
Синтаксис и пунктуация. |
9 |
Повторение и систематизация изученного материала в 6 классе. |
4 |
Итоговый урок |
1 |
Итого:
|
136 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс
4 часа в неделю, 136 часов в год
№ урока |
Дата проведения урока |
Название раздела (кол-во часов), темы урока |
Примечание |
|
план |
факт |
|||
Введение – 4 часа |
||||
1 |
|
|
Введение. Русский язык - язык РФ и язык межнационального общения - один из развитых языков мира. |
|
2 |
|
|
Р.Р. № 1. Понятие о функциональных разновидностях языка. |
|
3 |
|
|
Р.Р. № 2. Текст и его признаки. Практикум. |
|
4 |
|
|
Р.Р. № 3. Орфоэпические нормы. Практикум. |
|
Морфемика. Словообразование. Орфография. – 13 часов |
||||
5 |
|
|
Состав слова. |
|
6 |
|
|
Состав слова. Практикум. |
|
7 |
|
|
Основные способы образования слов в русском языке. |
|
8 |
|
|
Формообразующие и словообразующие морфемы. |
|
9 |
|
|
Сложные и сложносокращённые слова. |
|
10 |
|
|
Сложные и сложносокращенные слова. Практикум. |
|
11 |
|
|
Понятие об этимологии. |
|
12 |
|
|
Морфемный и словообразовательный разбор слова. |
|
13 |
|
|
Буквы О//А в корнях с чередованием (-гор-//-гар-, -зор-//-зар-, -раст-//-рос-). |
|
14 |
|
|
Правописание приставок пре-, при-. |
|
15 |
|
|
Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография» |
|
16 |
|
|
Диагностический контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием |
|
17 |
|
|
Р.Р. № 4. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
Лексикология. Орфография. Культура речи. – 29 часов |
||||
18 |
|
|
Повторение изученного в 5-м классе |
|
19 |
|
|
Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. |
|
20 |
|
|
Метафора. Практикум. |
|
21 |
|
|
Лексические выразительные средства. |
|
22 |
|
|
Лексические выразительные средства. Практикум. |
|
23 |
|
|
Р. Р. № 5. Особенности строения текста-описания. Обучающее сочинение-описание (упр. 113). |
|
24 |
|
|
Р.Р. № 6. Анализ ошибок, допущенных в сочинении-описании. Чередование гласных в корнях –скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- |
|
25 |
|
|
Чередование гласных в корнях –скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-. |
|
26 |
|
|
Исконно русские слова. |
|
27 |
|
|
Исконно русские слова. Практикум. |
|
28 |
|
|
Р.Р. № 7. Контрольное сочинение-описание «Ранняя осень в Крыму». |
|
29 |
|
|
Р.Р. № 8. Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении-описании. |
|
30 |
|
|
Заимствованные слова. |
|
31 |
|
|
Употребление заимствованных слов. |
|
32 |
|
|
Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. |
|
33 |
|
|
Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. |
|
34 |
|
|
Архаизмы, историзмы, неологизмы. |
|
II четверть |
||||
35 |
|
|
Общеупотребительные слова. Диалектизмы. |
|
36 |
|
|
Диалектизмы. Практикум. |
|
37 |
|
|
Профессионализмы. Термины. |
|
38 |
|
|
Жаргонизмы. |
|
39 |
|
|
Стилистически нейтральная и книжная лексика |
|
40 |
|
|
Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. |
|
41 |
|
|
Р.Р. № 9. Обучающее сжатое изложение текста (упр. 264). |
|
42 |
|
|
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. |
|
43 |
|
|
Р.Р. № 10 Контрольное сжатое изложение текста (упр. 304) |
|
44 |
|
|
Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. |
|
45 |
|
|
Повторение темы «Лексикология». |
|
46 |
|
|
Контрольная работа № 1 по теме «Лексикология». |
|
47 |
|
|
Р.Р. № 11. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
|
Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи – (1 час) |
||||
48 |
|
|
Части речи в русском языке. |
|
Имя существительное – 14 часов |
||||
49 |
|
|
Имя существительное как часть речи. |
|
50 |
|
|
Разносклоняемые имена существительные. |
|
51 |
|
|
Несклоняемые имена существительные. |
|
52 |
|
|
Имена существительные общего рода. |
|
53 |
|
|
Морфологический разбор имени существительного. |
|
54 |
|
|
Словообразование имён существительных. |
|
55 |
|
|
Словообразование имён существительных. Практикум. |
|
56 |
|
|
Сложносокращённые имена существительные. |
|
57 |
|
|
Сложносокращённые имена существительные. Практикум. |
|
58 |
|
|
Правописание согласных и гласных в суффиксах имён существительных. |
|
59 |
|
|
Правописание согласных и гласных в суффиксах имён существительных. Практикум. |
|
60 |
|
|
Повторение темы «Имя существительное». |
|
61 |
|
|
Проверочная работа по теме «Имя существительное». |
|
62 |
|
|
Р.Р. № 12. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
|
Имя прилагательное – 17 часов |
||||
63 |
|
|
Имя прилагательное как часть речи. |
|
64 |
|
|
Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. |
|
65 |
|
|
Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. |
|
66 |
|
|
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. |
|
III четверть |
||||
67 |
|
|
Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные. |
|
68 |
|
|
Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные. |
|
69 |
|
|
Морфологический разбор имени прилагательного. |
|
70 |
|
|
Словообразование имён прилагательных. |
|
71 |
|
|
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. |
|
72 |
|
|
Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. |
|
73 |
|
|
Правописание имен прилагательных с суффиксами -к- и -ск-. |
|
74 |
|
|
Словообразование имен прилагательных. Правописание сложных прилагательных. |
|
75 |
|
|
Р.Р. № 13. Описание признаков предметов и явлений окружающего мира. |
|
76 |
|
|
Повторение темы «Имя прилагательное». |
|
77 |
|
|
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». |
|
78 |
|
|
Р.Р. № 14. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. |
|
Имя числительное – 12 часов |
||||
79 |
|
|
Имя числительное как части речи. |
|
80 |
|
|
Простые, сложные и составные числительные. |
|
81 |
|
|
Количественные и порядковые числительные. |
|
82 |
|
|
Склонение числительных. |
|
83 |
|
|
Склонение числительных. Практикум. |
|
84 |
|
|
Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). |
|
85 |
|
|
Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Практикум. |
|
86 |
|
|
Синтаксическая роль числительных в предложении. |
|
87 |
|
|
Морфологический разбор имени числительного. |
|
88 |
|
|
Повторение темы «Имя числительное». |
|
89 |
|
|
Проверочная работа по теме «Имя числительное». |
|
90 |
|
|
Р.Р. № 15. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. |
|
Местоимение -14 часов |
||||
91 |
|
|
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. |
|
92 |
|
|
Личные местоимения. |
|
93 |
|
|
Возвратное местоимение себя. |
|
94 |
|
|
Притяжательные местоимения. |
|
95 |
|
|
Указательные местоимения. |
|
96 |
|
|
Определительные местоимения. |
|
97 |
|
|
Вопросительно-относительные местоимения. |
|
98 |
|
|
Неопределённые местоимения. |
|
99 |
|
|
Отрицательные местоимения. |
|
100 |
|
|
Морфологический разбор местоимения. Повторение темы «Местоимение». |
|
101 |
|
|
Проверочная работа по теме «Местоимение». |
|
102 |
|
|
Р.Р. № 16. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. |
|
IV четверть |
|
|||
Глагол – 18 часов |
|
|||
103 |
|
|
Глагол как часть речи. |
|
104 |
|
|
Р.Р. № 17. Контрольное сочинение-описание картины А. Пластова «Жатва» (упр. 488). |
|
105 |
|
|
Р.Р. № 18. Анализ ошибок, допущенных в сочинении-описании.
|
|
106 |
|
|
Совершенный и несовершенный вид глагола. |
|
107 |
|
|
Совершенный и несовершенный вид глагола. Практикум. |
|
108 |
|
|
Разноспрягаемые глаголы. |
|
109 |
|
|
Переходные и непереходные глаголы. |
|
110 |
|
|
Возвратные глаголы. |
|
111 |
|
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. |
|
112 |
|
|
Р.Р. № 19. Обучающее подробное изложение текста (упр. 535). |
|
113 |
|
|
Р.Р. № 20. Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении текста. Условное наклонение. |
|
114 |
|
|
Повелительное наклонение. |
|
115 |
|
|
Употребление наклонений. |
|
116 |
|
|
Безличные глаголы. |
|
117 |
|
|
Морфологический разбор глагола. |
|
118 |
|
|
Правописание гласных в суффиксах глагола. |
|
119 |
|
|
Р.Р. № 21 Контрольное подробное изложение «Рассказ о событии» (упр. 573) |
|
120 |
|
|
Повторение темы «Глагол». |
|
121 |
|
|
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Глагол». |
|
122 |
|
|
Р.Р. № 22. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. |
|
Синтаксис, пунктуация, культура речи – 9 часов |
||||
123 |
|
|
Основные единицы синтаксиса. |
|
124 |
|
|
Простое предложение. |
|
125 |
|
|
Порядок слов в предложении. |
|
126 |
|
|
Простое осложнённое предложение. |
|
127 |
|
|
Р.Р. № 23. Рассуждение. Обучающее сочинение-рассуждение. |
|
128 |
|
|
Р.Р. № 24. Контрольное сочинение-рассуждение (упр. 614). |
|
129 |
|
|
Р.Р. № 25. Анализ ошибок, допущенных в контрольном сочинении-рассуждении. Сложное предложение. |
|
130 |
|
|
Повторение темы «Синтаксис, пунктуация, культура речи». Порядок синтаксического разбора простого предложения. |
|
131 |
|
|
Проверочная работа по теме «Синтаксис, пунктуация, культура речи». |
|
Повторение - 5 часов |
||||
132 |
|
|
Повторение и систематизация изученного материала в 6 классе. |
|
133 |
|
|
Итоговая контрольная работа за курс 6 класса. |
|
134 |
|
|
Р.Р. № 26. Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе. |
|
135 |
|
|
Урок-игра «По страницам изученных тем». |
|
136 |
|
|
Итоговый урок. |
|
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Учителя Копаницы Оксаны Николаевны
по русскому языку 6 класс
№ п/п |
Название раздела, темы
|
Тема урока |
Дата проведения урока по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения урока по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.