Рабочая программа Русский язык 9класс
Оценка 4.8

Рабочая программа Русский язык 9класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русский язык
9 кл—11 кл +1
11.05.2020
Рабочая программа Русский язык 9класс
Рабочая программа Русский язык 9класс.docx

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау»

Черекского района КБР

 

«Принято»

на заседании МО учителей русского языка и литературы

Протокол № _____

«__»_________2019г.

Руководитель МО

 ______     А.З. Чеченова

 

«Согласовано»

Зам. директора  по УВР

 

______ А.З. Чеченова

 

«__»__________2019г.

Утверждаю

Директор МКОУ

СОШ  им. Чеченова Ш.Ш.

 г.п. Кашхатау

 _________ М.Н. Уянаев

Приказ  от  «__» _______2019г

№ ______

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

 Русский язык и литература

(образовательная область)

 

Русский язык

( наименование учебного предмета, курса)

 

Основное общее образование 

(уровень образования)

базовыпредмета)

9 класс-3 н/ч, 102ч., ФГОС

(класс, количество недельных часов,  всего за год, стандарт)

   

2019-2020 учебный год

(срок реализации программы)

 

                                Кульбаева Лариса Абуллаевна

(Ф.И.О. учителя, разработчика программы)

 

 

 

 

 

 

 

2019 учебный год

 

 

 

1.  Пояснительная записка.

 

Рабочая программа по русскому языку  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования, примерной  программы по предмету и реализуется на базе учебника : Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Шанский  и др.Русский язык  9 класс. Издательство «Просвещение». 1.2.1.1.4.5.

Нормативные документы для составления рабочей программы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.№273-ФЗ).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении ФГОС ООО» от 17 декабря 2010 г. №1897 (с изменениями и дополнениями).

- приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от  30 августа 2013 года №1015.

- приказ Министерство образования и науки РФ «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 31 марта 2014 г. №253 (с изменениями и дополнениями).

Основными целями и задачами изучения русского языка в основной школе являются:

Цели:

- совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета;

- развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.

Задачи:

-формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

- интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся;

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

-совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

 

 

 

 

2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

-понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа;

-осознание эстетической ценности русского языка;

-достаточный объем словарного запаса и усвоение грамматических средств.

Метапредметные результаты:

-владение всеми видами речевой деятельности (аудирование и чтение):

-понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли, основной и дополнительной информацией);

-владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

-восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

-способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт – диски учебного назначения, ресурсы Интернета);

-свободно пользоваться словарями различных видов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

-овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

-умение вести самостоятельный поиск информации;

- способствовать к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

-умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

-способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

-умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

-умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

-способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

-адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

-владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог – расспрос, диалог – побуждение, диалог – обмен мнениями; сочетание разных видов диалога);

-соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

-способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

-умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом, участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

-применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способствовать использованию родного языка как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, бурятского, литературы и др.).

Предметные результаты:

-представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры в жизни человека и общества;

-понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

-усвоение основных научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоение базовых понятий лингвистики и ее основных разделов; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь;

- научный, публицистический, официально – деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально – делового стилей и разговорной речи;

-функционально – смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение; текст, типы текста;

- основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, -основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

-опознавание и анализ единиц языка, грамматических категорий языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

-проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

понимание коммуникативно – эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

 

3.Содержание  учебного предмета

Русский язык

9 класс (102 часа. 3 часа в неделю)

Международное значение русского языка (1 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч + 5 ч)

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

Сложное предложение. Культура речи (6ч.+2ч.)

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочиненные предложения (11ч. + 3ч.)

Понятие о сложносочинённом предложении.  Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.  Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.   Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Сложносочиненные предложения с  разделительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

Сложноподчиненные предложения (20ч. + 12ч.)

Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом  предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.  Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и цели. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. 

Бессоюзные сложные предложения (9ч. + 5ч.)

Понятие о бессоюзном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.  Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.  Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.  Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с различными видами связи (8ч. + 4ч.)

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Публичная речь. 

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (6ч.+3ч.)

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеологии. Морфемика. Словообразование морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

 

4. Тематическое планирование

 

Разделы

Кол-во часов

Практическая часть

 

Кол-во

к / работ

Кол-во сочи

нений

Кол-во

изло

жений

Кол-во тестов

1

Введение

1

 

 

 

 

2

Повторение

12

1

 

2

 

3

Сложное предложение. Культура речи

8

2

 

 

 

4

Сложносочиненное предложение  

14

1

2

 

 

5

Сложноподчиненное предложение

32

1

 

4

 

6

Бессоюзные сложные предложения

14

2

 

2

1

7

Сложные предложения с различными видами связи (8ч. + 4ч.)

12

2

 

2

 

8

Повторение в конце года (9ч)

9

 

 

 

 

 

ИТОГО

102

9

2

10

1

 

Календарно-тематическое планирование

 

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

По плану

фактически

примечание

                      Введение (1)

 

            1

Международное значение русского языка

1

3.09

 

 

Повторение(9+3)

2

Устная и письменная речь.  Монолог, диалог.

1

5.09

 

 

 

3

р/р Стили языка.

1

6.09

 

 

4

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

10.09

 

 

5-6

Предложения с обособленными членами.

2

13.09

14.09

 

 

7-8

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

2

19.09

20.09

 

 

9

Входной мониторинг.

Контрольный диктант.

1

21.09

 

 

10-11

Р/р. Обучение написанию сжатого изложения.

2

24.09

26.09

 

 

12

Работа над ошибками.

1

27.09

 

 

Сложное предложение. Культура речи (6ч. + 2ч.)

13

Понятие о сложном предложении.

1

1.10

 

 

14-15

 

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

2

3.10

4.10

 

 

16

Р/Р Публицистический стиль

1

8.10

 

 

 

17

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

10.10

 

 

 

18-19

Комплексная контрольная работа.

2

11.10

15.10

 

 

20

Работа над ошибками.

1

17.10

 

 

Сложносочиненное предложение   (11+4)

21

Понятие о сложносочинённом предложении.  Смысловые отношения в ССП. 

1

18.10

 

 

22-23

 

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами.  

2

22.10.

24.10

 

 

24-25

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

2

25.10

29.10

 

 

26-27

Сложносочиненные предложения с  противительными союзами.

2

31.10

1.11

 

 

28-29

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

2

12.11

14.11

 

 

 

30-31

р/р Сочинение-описание по воображению (по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце»).

2

 

15.11

19.11

 

 

 

32

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

1

 

21.11

 

 

33

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение».

1

22.11

 

 

34

Работа над ошибками.

1

26.11

 

 

35

Тестовая работа.

1

28.11

 

 

Сложноподчиненное предложение (25+7)

36-37

Понятие о сложноподчинённом предложении.

2

29.11

3.12

 

 

38-39

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом  предложении.

2

5.12

6.12

 

 

40

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

10.12

 

 

41-42

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

2

12.12

13.12

 

 

43-44

р/р Контрольное сжатое изложение

2

17.12

19.12

 

 

45

Работа над ошибками.

1

20.12

 

 

46-47

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

2

24.12

26.12

 

 

48-49

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. 

2

27.12

11.01

 

 

50-51

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

2

14.01

16.01

 

 

52-53

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия.

2

18.01

21.01

 

 

 

 

54-55

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

2

23.01

25.01

 

 

56-57

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания при них.

2

28.01

30.01

 

 

58-59

Комплексный анализ текста

2

1.02

4.02

 

 

60

Синтаксический и  пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

1

6.02

 

 

61-62

р/р Сжатое изложение (стр. 114).

2

7.02

11.02

 

 

63

Работа над ошибками.

1

13.02

 

 

64

Повторение по теме «СПП».

1

14.02

 

 

65

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП»

1

18.02

 

 

66

Работа над ошибками

1

20.02

 

 

Бессоюзные сложные предложения (9ч. + 5ч.)

67

 Понятие о бессоюзном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

2

22.02

25.02

 

 

68

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.   

2

27.02

28.02

 

 

69

р/р Подробное изложение с дополнительным заданием

 (упр.192)

2

4.03

6.03

 

 

 

70-71

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. 

2

7.03

 

 

 

72-73

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

2

11.03

13.03

 

 

74

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

1

14.03

 

 

 

75-76

Комплексная контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение».

2

18.03

20.03

 

 

77

Работа над ошибками.

1

21.03

 

 

78

Тестовая работа.

1

1.04

 

 

Сложные предложения с различными видами связи (8ч. + 4ч.)

79-80

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

2

3.04

4.04

 

 

 

81-82

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

8.04

10.04

 

 

 

83-84

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

2

11.04

15.04

 

 

85-86

р/р Сжатое изложение

2

16.04

17.04

 

 

87

Публичная речь.

1

18.04

 

 

88-89

Повторение изученного по теме «СП с различными видами связи»

2

22.04

24.04

 

 

90

Комплексный анализ текста

1

25.04

 

 

91

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

29.04

 

 

Повторение в конце года (9ч)

92

Фонетика и графика.

1

2.05

 

 

93

Лексикология и фразеология

1

3.05

 

 

94

Морфемика и словообразование

1

6.05

 

 

95

Морфология.

1

8.05

 

 

96

Синтаксис

1

10.05

 

 

97

Сочинение – рассуждение.

1

13.05

 

 

 

98

Орфография. Пунктуация.

1

15.05

 

 

99-102

Резервные уроки

4

17.05

20.05

22.05

24.05

 

 

 


 

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа имени

Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе

Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку составлена на основе

Личностные результаты: -понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; -осознание эстетической ценности русского языка; -достаточный объем словарного запаса и…

Личностные результаты: -понимание русского языка как одной из основных национально – культурных ценностей русского народа; -осознание эстетической ценности русского языка; -достаточный объем словарного запаса и…

Предметные результаты: -представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Предметные результаты: -представления об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка

Понятие о сложном предложении.

Понятие о сложном предложении.

Сложносочиненное предложение 1412 5Сложноподчиненное предложение 3214 6Бессоюзные сложные предложения 14221 7Сложные предложения с различными видами связи (8ч

Сложносочиненное предложение 1412 5Сложноподчиненное предложение 3214 6Бессоюзные сложные предложения 14221 7Сложные предложения с различными видами связи (8ч

Интонация сложного предложения

Интонация сложного предложения

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП» 1 18

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «СПП» 1 18

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020
Посмотрите также: