Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по чтению и развитию речи для обучающихся 5-го класса по адаптированным образовательным программам (с интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.6

Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по чтению и развитию речи для обучающихся 5-го класса по адаптированным образовательным программам (с интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.6
docx
06.11.2021
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по чтению и развитию речи для обучающихся 5-го класса по адаптированным образовательным программам (с интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа и КТП по чтению в 5 классе школы 8 вида.docx

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся по адаптированным образовательным программам (с интеллектуальными нарушениями)

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по чтению рассчитана на 4 часа в неделю.

Цель: учить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание; учить умению делиться впечатлениями о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи: формирование осознанного, правильного плавного чтения с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя»; формирование умения самоконтроля и самооценки; формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).  

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Минимальный уровень:

осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми

словами; пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий; выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

                   сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; деление текста на части; ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту; определение основной мысли текста после предварительного его анализа; определение основных черт характера главных действующих лиц; самостоятельное чтение с различными заданиями; пересказ прочитанного по составленному плану; выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.

 

 

 

 

Содержание программного материала

 

Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.  

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.  

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.  

 

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

 

 

Наименование темы

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

I четверть

1

Устное народное творчество. Считалки, потешки, заклички-приговорки

 

1

 

 

2

Пословицы и поговорки

1

 

 

3

Загадки

1

 

 

4

Сказки. Сказка «Никита Кожемяка»

1

 

 

5

Сказка «Как наказали медведя»

1

 

 

6

Сказка «Золотые руки»

1

 

 

7

Сказка «Морозко»

1

 

 

8

Сказка «Два Мороза»

1

 

 

9

Сказка «Три дочери»

1

 

 

10 -14

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях (А.С. Пушкин)

1

1

1

1

1

 

 

15

Картины родной природы. Осень. «Сентябрь» по Г.Скребицкому

 

1

 

 

16

И.Соколов-Микитов «Золотая осень»

1

 

 

17

К. Бальмонт  «Осень»

1

 

 

18

«Добро пожаловать» по Г.Скребицкому

1

 

 

19

В.Астафьев «Осенние грусти»

1

 

 

20

И. Бунин «Первый снег»

1

 

 

21

Внеклассное чтение

1

 

 

22-23

О друзьях-товарищах. Ю.Яковлев «Колючка»

1

1

 

 

24

Ю. Яковлев «Рыцарь Вася»

1

 

 

25-26

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома»

1

1

 

 

27-28

В. Медведев «Фосфорический мальчик»

1

1

 

 

29-31

Л. Воронкова «Дорогой подарок»

1

1

1

 

 

32

Я. Аким «Твой друг»

1

 

 

II четверть

33-36

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

1

1

1

1

 

 

37

Басни И.А. Крылова. «Ворона и лисица»

1

 

 

38

«Щука и кот»

1

 

 

39

«Квартет»

1

 

 

 

40

Внеклассное чтение по басням И.А. Крылова

1

 

 

41-42

Спешите делать добро. Н. Хмелик «Будущий олимпиец»

1

1

 

 

43

О. Бондарчук «Слепой домик»

1

 

 

44-46

В. Осеева «Бабка»

1

1

1

 

 

47-48

А. Платонов «Сухой хлеб»

1

1

 

 

49

В. Распутин «Люся»

1

 

 

50

В. Брюсов «Труд»

1

 

 

51

Р. Рождественский «Огромное небо»

1

 

 

52

Внеклассное чтение

1

 

 

53

Зима. Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»

1

 

 

54

Г. Скребицкий «Декабрь»

1

 

 

55

К. Бальмонт «К зиме»

1

 

 

56-57

Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

1

1

 

 

58

С. Есенин «Поет зима-аукает»

1

 

 

59-61

Б. Житков «Про обезьянку»

1

1

1

 

 

62

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

63-64

Внеклассное чтение

1

1

 

 

III четверть

65

С. Есенин «Береза»

1

 

 

66

А. Пушкин «Зимняя дорога»

1

 

 

67

Творческая работа на тему «Зима»

1

 

 

68-71

О животных. Н. Гарин-Михайловский «Тема и Жучка» (отрывок из повести)

1

1

1

1

 

 

72-74

А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести)

1

1

1

 

 

75

К. Паустовский «Кот Ворюга»

1

 

 

 

76

Внеклассное чтение

1

 

 

 

77-78

Э. Асазов «Дачники»

1

1

 

 

79

Ф. Абрамов «Из рассказов Олены Даниловны»

1

 

 

80

С. Михалков «Будь человеком»

1

 

 

 

81

Внеклассное чтение

1

 

 

82-83

Из прошлого нашего народа.             О. Тихомиров «Москва собирает войско»

1

1

 

 

84-85

О. Тихомиров «Куликовская битва»

1

1

 

 

86

О. Тихомиров «Слава героям»

1

 

 

87-89

Рассказы о войне 1812г.       

С. Алексеев «Бородино»

1

1

1

 

 

90-91

Н. Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

1

1

 

 

92-95

А. Куприн «Белый пудель»

1

1

1

1

 

 

96-97

Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью»

1

1

 

 

98

Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»

1

 

 

99

Весна. Г. Скребицкий «Март»

1

 

 

100

А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает»

1

 

 

101

Г. Скребицкий «От первых проталин до первой грозы»

1

 

 

102

«Весна-красна»

1

 

 

103

«Грачи прилетели»

1

 

 

104

«Заветный кораблик»

1

 

 

IV четверть

105

А. Толстой « Весенние ручьи»

1

 

 

106

А. Пушкин «Гонимы вешними лучами»

1

 

 

107

А. Блок «Ворона»

1

 

 

108

Е. Серова «Подснежник»

1

 

 

109

И. Соколов-Микитов «Весна»

1

 

 

110

И. Бунин «Крупный дождь»

1

 

 

111

С. Есенин «Черемуха»

1

 

 

112

Я. Аким «Весна, весною, о весне»

1

 

 

113-114

В. Гюго «Гаврош»

1

1

 

 

115-118

М. Твен «Том Сойер»

1

1

1

1

 

 

119-121

С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

1

1

1

 

 

122

Внеклассное чтение

1

 

 

123-125

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

1

1

1

 

 

126

Лето. Г. Скребицкий «Июнь»

1

 

 

127

И. Суриков «Ярко солнце светит»

1

 

 

128

Внеклассное чтение

1

 

 

129-131

А. Платонов «Июльская гроза»

1

1

1

 

 

132

А. Прокофьев «Березка»

1

 

 

133

Ю. Гордиенко «Вот и клонится лето к закату»

1

 

 

134-136

Повторение

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся по адаптированным образовательным программам (с интеллектуальными нарушениями)

Рабочая программа по чтению и развитию речи для обучающихся по адаптированным образовательным программам (с интеллектуальными нарушениями)

Содержание программного материала

Содержание программного материала

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями №

Календарно-тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями №

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»1 1 1 1 37Басни

Д. Мамин-Сибиряк «Серая шейка»1 1 1 1 37Басни

А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести) 1 1 1 75

А. Толстой «Желтухин» (отрывок из повести) 1 1 1 75

А. Блок «Ворона» 1 108

А. Блок «Ворона» 1 108
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2021