«Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Орска»
Рассмотрено: ШМО учителей начальных классов протокол № 1 от «30» августа 2021 года |
Принято: педсовет протокол № 1 от «31» августа 2021 года |
Утверждаю: директор МОАУ «СОШ № 43 г. Орска» Никульшина Е.А _______________ приказ № 89.1 от 31.08. 2021 г. |
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
/ 2 класс /
Орск, 2022 г.
Рабочая программа учебного предмета «Технология » НОО подготовлена коллективом педагогов МОАУ «СОШ № 43 г. Орска»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» НОО МОАУ «СОШ № 43 г. Орска»/. – Орск: МОАУ «СОШ №43 г. Орска», 2022.- с.
Предназначена для преподавания в начальной школе во 2 классах
(Стандарты третьего поколения)
Программа:
принята на педагогическом совете № 1 МОАУ «СОШ № 43 г. Орска» от 31.08.2021 г. Протокол № 1;
утверждена директором МОАУ «СОШ № 43 г. Орска» 31.08.2021. г. Приказ № 89.1
разработана на основе ООП НОО МОАУ «СОШ № 43 г. Орска», положения о рабочих программах МОАУ «СОШ № 43 г. Орска».
Содержание
1. Планируемые результаты учебного предмета, курса………………………..4-6
2. Содержание учебного предмета, курса………………………………………7-8
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы …………………………………………...........................9
4. Приложение…………………………………………………………………10-11
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология».
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В результате изучения предмета «Технология» у обучающегося будут сформированы следующие личностные новообразования:
первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Познавательные УУД:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;
сравнивать группы объектов/изделий, выделять в них общее и различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.
Работа с информацией:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;
следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
Коммуникативные УУД:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.
Регулятивные УУД:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.
Совместная деятельность:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя/лидера и подчинённого; осуществлять продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения; предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ»
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность — симметрия, асимметрия, равновесие); наблюдать гармонию предметов и окружающей среды; называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы; исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и др.);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз); чертить окружность с помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета); соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;
отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;
решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять — своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;
называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
2.Содержание учебного предмета, курса «Технология», 2 класс (1 час в неделю; 34 часа).
1. Технологии, профессии и производства (8 ч)
Рукотворный мир — результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.
2. Технологии ручной обработки материалов (14 ч)
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и др.), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и/или строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и др.).
3. Конструирование и моделирование (10 ч)
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.
4. Информационно-коммуникативные технологии (2 ч)
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.
3. Тематическое планирование учебного предмета «Технология», 1 класс (34 ч).
№ п/п |
Название раздела |
Количество часов |
1 |
Технологии, профессии и производства. |
8 |
2 |
Технологии ручной обработки материалов. |
14 |
3 |
Конструирование и моделирование. |
10 |
4 |
Информационно-коммуникативные технологии. |
2 |
|
Итого: |
34 |
класс |
количество часов |
формы контроля |
количество часов |
|
|
годовое |
недельное |
|
|
2 |
34 |
1 |
Итоговая тестовая работа. |
1 |
Приложение
Итоговая контрольная работа за 2 класс
1. Выбери инструменты при работе с бумагой:
1. ножницы;
2. игла;
3. линейка;
4. карандаш.
2. Для чего нужен шаблон?
1. Чтобы получить много одинаковых деталей;
2. чтобы получить одну деталь.
3. На какую сторону бумаги наносят клей?
1. Лицевую;
2. изнаночную.
4. Какие виды разметки ты знаешь?
1. По шаблону;
2. сгибанием;
3. сжиманием.
5.Каков порядок выполнения аппликации из листьев?
Приклей;
нарисуй эскиз;
составь композицию;
подбери материалы;
закрой листом бумаги и положи сверху груз.
Обозначь цифрой этапы работы. Запиши порядковый номер.
6. Какие свойства бумаги ты знаешь?
1. Хорошо рвется;
2. легко гладится;
3. легко мнётся;
4. режется;
5. хорошо впитывает воду;
6. влажная бумага становится прочной.
7. Что нельзя делать при работе с ножницами?
1. Держать ножницы острыми концами вниз;
2. оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
3. передавать их закрытыми кольцами вперед;
4. пальцы левой руки держать близко к лезвию;
5. хранить ножницы после работы в футляре.
8. Технология – это:
1. знания о технике;
2. способы и приемы выполнения работы.
9. Орига́ми (с японского - «сложенная бумага») — вид декоративно-прикладного искусства складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага, но развивалось в Японии. Оригами стало значительной частью японских церемоний. Самураи обменивались подарками - символами удачи, сложенными из бумажных лент. Сложенные из бумаги бабочки использовались во время празднования свадеб. В наши дни на занятиях в российских и зарубежных школах оригами применяют для развития детской моторики. В настоящий момент оригами превратилось по-настоящему в международное искусство.
Где впервые появилось искусство оригами?
1. В Китае;
2. в Японии;
3. в России.
10. Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из _____________________
11. Выбери и допиши правильный вариант.
Бумага – это _______________.
1. материал;
2. инструмент;
3. приспособление.
12. Бумагу делают из _______________________________________.
13.Напиши, что относится к природным материалам:
1.______________, 2.______________, 3.______________, 4.________________.
14. Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и других материалов – это ________________________.
15. Выбери инструменты для работы с пластилином:
1. посуда с водой;
2. стеки;
3. подкладная доска;
4. катушечные нитки.
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 43 г. Орска»
Рассмотрено: ШМО учителей начальных классов протокол № 1 от «30» августа 2022 года |
Принято: педсовет протокол № 1 от «31» августа 2022 года |
Утверждаю: Директор МОАУ «СОШ № 43 г. Орска» Никульшина Е.А. _________________ приказ № 89.1 от 31.08. 2022 г. |
Календарно – тематическое планирование учебного предмета
«Технология»
/2 класс/
|
Разработано учителем начальных классов первой квалификационной категории Красильниковой Татьяной Петровной |
2022-2023 учебный год
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Технология». 2 класс.
34 часа (1 час в неделю)
№ п/п |
Дата проведения урока |
Название раздела /темы урока |
ЦОР |
Технологии, профессии и производства. (8 ч) |
|||
1 |
05.09 |
Рукотворный мир — результат труда человека. Изделие из бумаги «Мастер – бобер». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
2 |
12.09 |
Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей. Композиция из бумаги и природного материала «Букет в вазе». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
3 |
19.09 |
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и др.). Композиция из бумаги «Цветочная композиция». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
4 |
26.09 |
Общее представление о технологическом процессе. Композиция из листьев. |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
5 |
03.10 |
Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. Орнаменты из семян. |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
6 |
10.10 |
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Коллективная работа «Деревня». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
7 |
17.10 |
Мастера и их профессии; правила мастера. Культурные традиции. Городецкая роспись доски из бумаги. |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
8 |
24.10 |
Элементарная творческая и проектная деятельность. Несложные коллективные, групповые проекты. Композиция из бумаги и картона «Создадим свой город». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
Технологии ручной обработки материалов. (14 ч) |
|||
9 |
07.11 |
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Изделие из бумаги «Попугай». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
10 |
14.11 |
Исследование сравнение элементарных свойств бумаги и картона. Изделие из бумаги и картона «Дракон». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
11 |
21.11 |
Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Изделие из бумаги «Лягушка». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
12 |
28.11 |
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия. Изделие «Овечка». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
13 |
05.12 |
Подвижное соединение деталей изделия. Изделие «Медведь—дергунчик». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
14 |
12.12 |
Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия. Изделие из пластилина «Ваза». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
15 |
19.12 |
Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты — линейка (угольник, циркуль). Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами. Аппликация с плетением из бумаги. |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
16 |
26.12 |
Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Изделие из бумаги «Блокнотик для записей». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
17 |
10.01 |
Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. Изделие из бумаги «Открытка – сюрприз». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
18 |
16.01 |
Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги — биговка. Композиция из картона «Африканская саванна». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
19 |
23.01 |
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Изделие из бумаги и ватных дисков «Одуванчик». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
20 |
30.01 |
Ткани и нитки растительного происхождения. Виды ниток (швейные, мулине). Изделие из бумаги и ниток «Птичка из помпона». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
21 |
06.02 |
Трикотаж, нетканые материалы, его строение и основные свойства. Варианты строчки прямого стежка, строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Изделие из ткани «Мешочек с сюрпризом». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
22 |
13.02 |
Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия. Изделие из ткани «Футляр для мобильного телефона». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
Конструирование и моделирование. (10 ч) |
|||
23 |
20.02 |
Основные и дополнительные детали. Изделие с деталями, сложенными «пружинкой». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
24 |
27.02 |
Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Аппликация из бумаги. |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
25 |
06.03 |
Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Композиция из бумаги – симметрия. |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
26 |
13.03 |
Конструирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу. Изделие из картона «Пропеллер». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
27 |
20.03 |
Моделирование изделий из различных материалов по эскизу. Изделие из бумаги «Игрушки из конусов». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
28 |
04.04 |
Правила создания гармоничной композиции. Аппликация «Тарелки». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
29 |
10.04 |
Конструирование симметричных форм. Изделие из картона «Самолет ». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
30 |
17.04 |
Основные принципы создания конструкции: прочность и жёсткость. Изделие из картона «Макет автомобиля». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
31 |
24.04 |
Подвижное соединение деталей конструкции. Изделие из картона «Игрушка – качалка». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
32 |
15.05 |
Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. Изделие из бумаги «Узоры в круге». |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
Информационно-коммуникативные технологии. (2 ч) |
|||
33 |
22.05 |
Промежуточная аттестация. Поиск информации. |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
34 |
29.05 |
Интернет как источник информации. |
https://resh.edu.ru/subject/8/2/ |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.