Рабочая программа санитария и гигиена
Оценка 4.8

Рабочая программа санитария и гигиена

Оценка 4.8
docx
07.12.2021
Рабочая программа санитария и гигиена
ОП 04 Санитария и гигиена ПР -21.docx

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Надымский профессиональный колледж»

 

 

 

 

 

Утверждено

 

приказом директора

 

от _______2021 г. № ____

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ОП.04 Санитария и гигиена    

 

по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Надым, 2021

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 610–н) учебного плана адаптированной образовательной программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

 

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа «Надымский профессиональный колледж» (ГПОУ ЯНАО «НПК»)

 

Составители:

Шербатых Марина Викторовна, преподаватель профессиональных дисциплин, высшей квалификационной категории.

Санникова Карина Сергеевна, преподаватель профессиональных дисциплин

Калинина Ирина Анатольевна, преподаватель профессиональных дисциплин

 

 

 

РАССМОТРЕН

на заседании Учебно- методическим объединением «Сервис и туризм» на заседании

по профессии 38.02.01 «Продавец, контролер-кассир»

Протокол № ____

от «____» ______ 2021 г.

Председатель УМО:

_____________ (М.В. Щербатых)

 

 

ОДОБРЕН

Научно-методическим советом ГПОУ ЯНАО «НПК»

Протокол № ____

от «____» _______ 2021 г.

Председатель МС:

_____________ (И.Н. Елагина)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

стр.

1.

ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Санитария и гигиена

 

1.1. Область применения рабочей  программы

Программа общепрофессионального учебного цикла  – является частью программы подготовки специалистов в соответствии с ФГОС по профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир, (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. № 610–н) учебного плана адаптированной образовательной программы профессионального обучения для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

 Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации) работников в области экономики и управления.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

               Данная дисциплина относится к профессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы для профессии 38.01.02 Продавец, контролер-кассир. Данный курс предполагает изучение основных аспектов организации и технологии розничной торговли.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

- соблюдать санитарные правила для организаций торговли;

- соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

- требования к личной гигиене персонала.

 

 Перечень общих компетенций:

 

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.

ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.

ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.

ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы общепрофессионального цикла:

               максимальной учебной нагрузки обучающегося –40 часа, включая:

               обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 32 часов;

               самостоятельной работы обучающегося – 20 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

40

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

8

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

 

Подготовить доклад «Микроорганизмам и пищевым заболеваниям»

2

Изучение основных норм санитарии и гигиены в торговле

2

Составить кроссворд «Гигиена пищевых продуктов».

3

Изучить нормативные документы по темам «Законодательство о защите прав потребителей».

3

 Решение ситуационных задач по теме «Законодательство о защите прав потребителей»

2

 

Составить тест по теме «Санитарно-эпидемиологические требования к организации торговли»

3

Разработать памятку «Памятка для населения по пищевым инфекциям» по теме  

2

Сделать своими руками книгу отзывов 

3

Промежуточная аттестация в форме         дифференцированного зачета    

 


 

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04 Санитарии и гигиены

 

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы гигиены и санитарии труда.

Тема 1.1.

Санитарно-эпидемиологическое законодательство

Содержание учебного материала

Основные сведения о гигиене и санитарии труда в торговле. Органы, осуществляющие Государственный санитарно-эпидемиологический надзор в РФ. Виды надзора, его цели и задачи. Нормативно-правовая база санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли.

2

1-2

Практические занятия № 1. Составление перечня функций надзорных органов.

1

2

Самостоятельная работа

Изучение нормативных материалов.

2

3

Раздел 2.

Общие сведения о микроорганизмах.

Тема 2.1.

 Характеристика микроорганизмов

Содержание учебного материала

Классификация микроорганизмов. Характеристика групп микроорганизмов (бактерии, грибы) их форма, строение, размножение. Влияние внешней среды на развитие микроорганизмов. Дрожжи, их форма, строение, размножение и использование в производстве пищевых продуктов.

3

1-2

Практические занятия № 2. Составление схемы производства пищевых продуктов с применением дрожжей.  Изучение схемы строения клетки бактерий.

1

2

Самостоятельная работа

Составление кроссворда по теме: «Классификация микроорганизмов».

2

3

Тема 2.2. 

Распространение микробов в природе

Содержание учебного материала

Распространение микроорганизмов в природе: в почве, воздухе, воде, организме человека.

3

1-2

Практическое занятие № 4. Зарисовка схемы: «Источники микрофлоры. Наличие и вид микробов».

1

2

Самостоятельная работа

Составление таблицы «Условия размножения микробов, вызывающих порчу продуктов».

2

3

Тема 2.3. 

Микрофлора основных пищевых продуктов

Содержание учебного материала

Микробная порча сырья и основных пищевых продуктов. Виды порчи основных пищевых продуктов.

4

1-2

Практические занятия № 5

Изготовление плаката «Причины и виды бомбажа».

1

2

Самостоятельная работа

Составления таблицы: «Условия размножения микробов, вызывающих порчу продуктов».

2

3

Раздел 3.

Пищевые инфекции, пищевые отравления.

Тема 3.1.

Пищевые инфекционные заболевания

Содержание учебного материала

Источники инфекции. Профилактика пищевых инфекций. Защитные силы организма

3

1-2

Практические занятия № 6. Изготовление плаката: «Профилактика инфекционных заболеваний».

1

2

Самостоятельная работа

Составление таблицы: «Профилактика пищевых инфекции».

2

3

Тема 3.2.

Пищевые отравления микробного и немикробного происхождения

Содержание учебного материала

Микотоксикозы. Пищевые отравления немикробного происхождения. Общие понятия о пищевых отравлениях.

3

1-2

Самостоятельная работа

Подготовка реферата на тему: «Пищевые отравления».

2

3

Тема 3.3. 

Глистные заболевания

Содержание учебного материала

Виды глистов. Характеристика глистных заболеваний.

3

1-2

Практические занятия № 7 Изготовление плаката: «Предупреждения глистных заболеваний»

1

2

Самостоятельная работа

Составление схемы: «Меры предупреждения глистных заболеваний».

2

3

Раздел 4.

Личная гигиена и санитария труда в торговле

Тема 4.1.

Личная гигиена и санитарная культура работников торговли.

Содержание учебного материала

Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию тела, рук, полости рта. Медицинское обследование работников торговли. Санитарный контроль за соблюдением правил личной гигиены, санитарного режима, за состоянием здоровья сотрудников.

2

1-2

Самостоятельная работа

Подготовка презентационного материала на тему «Личная гигиена»

2

3

Тема 4.2. 

Санитарные требования к содержанию предприятий торговли

Содержание учебного материала

Санитарные требования к содержанию предприятия торговли. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, освещению. Санитарные требования к планировке отделки помещений. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и таре.

3

1-2

Практические занятия № 11. Зарисовка схемы: «Планировка торговых предприятий».

1

2

Самостоятельная работа

Подготовка презентационного материала «Санитарные требования к предприятиям торговли».

2

3

Раздел 5.

Дезинфекция, дезинсекция, дератизация.

Тема 5.1.

 Проведение дезинфекция, дезинсекция, дезинсекции на предприятиях торговли

Содержание учебного материала

Понятие дезинсекции. Виды дезинсекции. Порядок проведения. Дератизация. Назначение, проведение. Дезинфекция. Виды дезинфекции. Характеристика современных дезинфицирующих препаратов и моющих средств; правила их применения.

4

1-2

Практические занятия № 12. Составление таблицы: «Классификация дезинсекции»

Самостоятельная работа

 Составление тестовых заданий, кроссвордов на тему: «Характеристика современных дезинфицирующих препаратов и моющих средств».

1

2

2

 

Дифференцированный зачет

2

 

Всего:

40

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач


 

                         

3. Условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: 25 рабочих мест (13- парт, 26- стульев), доска, учебники и учебные пособия, карточки- задания, тесты, наборы плакатов.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевой промышленности: Учеб. для нач. проф. образования. - М: ПрофОбрИздат, 2017. – 136 с.

2. Леонова И.Б., Санитария и гигиена на предприятиях торговли. М.: «Академия», 2016 – 128 с. 

 

Дополнительная литература:

1. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учебник для начального профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 184 с.

2.ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 - ФЗ от 30.03.1999.

3.ФЗ РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29 – ФЗ от 02.01.2016.

4.ФЗ РФ «Об охране окружающей среды» № 7 - ФЗ от 10.01.2002.

Интернет-ресурсы:

1.http: //www.minzdravsoc. ru. - Сайт Министерства здравоохранения РФ.

2. Микробиология, санитария и гигиена: Учебник/К.А. Мудрецова – ВИСС, В.П. Дедухина. - 4–е изд., испр. И доп. – М.: ИД ФОРУМ(Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0350-6-Режим доступа://http znanium.com/catalog/product/239995

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

 

 

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли.

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- соблюдать санитарные правила для организаций торговли.

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном кабинете.

Текущий контроль.

Оценка выполнение самостоятельных работ.

Требования к личной гигиене персонала.

 

Наблюдение в ходе выполнения практических работ в учебном кабинете.

Текущий контроль тестированием.

Соблюдать санитарно-эпидемиологические требования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


3. условия реализации учебной дисциплины   

 

3.1.  Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Товароведение», а так же инструкционных карт для выполнения практических работ.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-          комплект учебно-методической документации;

-          сборники задач, ситуаций, тестовых заданий;

-          наличие контрольно-кассового оборудования.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.      Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач.проф.образования / Н.Э. Абоимова. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. – 256 с.

2.      Продавец: учеб. пособие для учащихся колледжей и средних профессионально-технических училищ / В.А Барановский. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2017.-  403 с.

3.      Организация и технология торговли; курс лекций. / С.Н. Дроздова. – Бобруйск, 2017. – 92 с.

4.      Технология розничной торговли: Учебник / О.В Памбухчиянц.- 9-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 288 с.

5.      Маркетинг торговли: учеб.пособие / Брижашева.- Ульяновск: УлГТУ, 2017.- 170 с.

6.      Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н. Э. Абоимова.-М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 295 с.

Дополнительные источники:

1.      ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающем персоналу. Введ.11.08.99.-М.:Издательство стандартов,2000.- 244с.

2.      Журнал «Современная торговля» 8/2015

3.      Информационно-правовой портал  «Практика торговли» [эл. ресурс]

4.      Режим доступа: www.retailnagazine.ru

5.      Информационно-правовой портал  « Консультант плюс» [эл. ресурс] –      Режим доступа: http://www.consultant.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

-        вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам;

-        критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;

-        правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности.

Устный опрос, самостоятельная работа

  - услуги розничной торговли, их классификацию и качество;

  - виды розничной торговой сети и их характеристику;

   - типизация и специализация розничной торговой сети;

- особенности технологических планировок организаций торговли;

     -  основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;

-  основы товароснабжения в торговле;

-     основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;

-          технология приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;

-  правила торгового обслуживания и торговли товарами;

     -  требования к обслуживающему персоналу;

      -     нормативная документация по защите прав потребителей

 

.

Письменный и устный опрос, тестирование, решение тестовых заданий. Заполнение бланков по форме.



 

Скачано с www.znanio.ru

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа

Рабочая программа разработана на основе

Рабочая программа разработана на основе

СОДЕРЖАНИЕ стр

СОДЕРЖАНИЕ стр

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины

Тема 2.2. Распространение микробов в природе

Тема 2.2. Распространение микробов в природе

Пищевые отравления микробного и немикробного происхождения

Пищевые отравления микробного и немикробного происхождения

Тема 4.2. Санитарные требования к содержанию предприятий торговли

Тема 4.2. Санитарные требования к содержанию предприятий торговли

Условия реализации программы дисциплины 3

Условия реализации программы дисциплины 3

Контроль и оценка результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения

Рабочая программа санитария и гигиена

Рабочая программа санитария и гигиена

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021