Рабочая программа "Школа добрых дел" 1-4 класс.

  • docx
  • 20.02.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа "Школа добрых дел" 1-4 класс.
Иконка файла материала РП ВД Школа добрых дел 1-4 .docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

для 1-4 классов

«Школа добрых дел»

(общекультурное направление)

 

http://sterlitamak.ru/upload/iblock/281/281b461df3bcc0f5358e1b00d2c9d73c.jpg

 

                                              

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Планируемые результаты………………………………………….

2.Содержание курса…………………………………………………...

3. Тематическое планирование занятий:

Тематическое планирование 1 класс……………………………….

Тематическое планирование 2 класс……………………………….

Тематическое планирование 3 класс………………………………

Тематическое планирование 4 класс……………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Рабочая программа «Школа добрых дел»  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования и представляет собой интегрированный модуль социально преобразующей добровольческой деятельности.

 

Актуальной проблемой современного образования и воспитания является проблема социализации обучающихся. Социализация относится к тем процессам, посредством которых люди научаются совместно жить и эффективно взаимодействовать друг с другом. Она предполагает активное участие самого человека в освоении культуры человеческих отношений, в формировании определенных социальных норм, ролей и функций, приобретении знаний, умений и навыков, необходимых для их успешной реализации.

В процессе социализации  ребёнок становится  в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание окружающего мира, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социальной  деятельности, социального творчества.

Социальная деятельность школьников - это добровольное и посильное участие детей в улучшении отношений и  ситуаций, складывающихся в окружающем их мире. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, об­щественностью.

Во внеурочное время представляются возможности включать детей в разнообразные виды социальной деятельности, развивать у них на этой основе чувство причастности к общественной жизни, воспитывать коллективизм, общественную активность и сознательную дисциплину. Преобразования, осуществляемые в процессе социальной деятельности, могут касаться любых сторон  обще­ственной жизни: отношений между группами школьников, под­держки и взаимопомощи детям младшего возраста, или имеющим проблемы со здоровьем, защиты и развития культурной и природной среды и т.д.

При выполнении общественно-полезных дел успешно решаются многие воспитательные задачи: ребенок живет заботами о важном деле, стремится добиться определенных результатов в работе, знает, что для этого надо делать, проявляет инициативу, ответственность и самостоятельность.  Самое главное он учится  делать добро и принимать его.

Актуальность данной программы заключается в том, что она способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

В программе внеурочной деятельности по социальному направлению «Школа добрых дел» предусмотрено выполнение школьниками творческих и проектных работ. Данная программа реализуется в рамках деятельности классного руководителя и помогает включению обучающихся в дела класса, школы, поселка, ближайшего социума. 

 

Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

«Школа добрых дел»

   Личностными результатами освоения курса является:

• ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;

• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

• осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;

• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

Метапредметные результаты:

·  приобретение школьником социальных знаний,

·  понимание социальной реальности и повседневной жизни;

·  приобретение навыков групповой работы;

·   получение опыта разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;

·  поиск, нахождение и обработка информации  о принятых в обществе нормах поведения и общения; о толерантности к другим людям; о взаимопомощи и т.п.;

·  способность регулировать собственную деятельность;

·  освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.);

·  приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе);

·   совершенствование в умениях слышать себя  и других;

·  приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: опыт исследовательской и поисковой деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми.

В процессе оценки достижения планируемых результатов используются такие методы, как наблюдение, анализа результатов деятельности, проекты, творческие работы, самоанализ и самооценка. 

   Результаты  внеурочной деятельности отслеживаются в портфолио учащихся. Основными критериями оценки достигнутых результатов считаются:

• самостоятельность работы;

• осмысленность действий;

• разнообразие освоенных задач.

 

 

 

 

 

 

Содержание программы

Содержание данной программы ежегодно конкретизируется с учетом плана воспитательной работы МБОУ «СОШ №77» и плана развития классного коллектива. Она играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать ход занятий, исходя из индивидуальных возможностей и интересов  учеников. 

В связи с этим календарно-тематическое планирование разными педагогами данной программы носит свой индивидуальный характер, отражая воспитательные мероприятия класса.

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примерное календарно-тематическое планирование

1 класс

Дата

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1-2

Дежурство в классе.

2

Знак-во с обязанностями дежурного в классе.

 

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

 

3-4

Уход за комнатными растениями в классе

2

Знакомство с видами комнатных растений.

Полив и опрыскивание растений. Создание каталога растений класса

 

5-6

Проект «День любимых бабушек и дедушек»

2

Беседа о пожилых людях

Создание поздравительных открыток, представления презентации «Моя бабушка», «Мой дедушка».

 

7-8

«Испокон века книга растит человека»

2

 

Экскурсия в поселковую библиотеку. Знакомство с книгами.

 

9

Операция «Чистокласс»

1

 

Генеральная уборка класса.

 

10-11

Рейд «Береги учебник»

2

 

Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков, оказание помощи.

 

12-13

Работа в мастерской Деда Мороза

2

 

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

 

14

Проект «Снежные фигуры».

1

 

Участие в изготовлении снежных фигур.

 

15-16

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

 

17-18

Проект «Мои домашние животные»

2

 

Выставка рисунков и фотографий домашних любимцев «Зверьё моё». Составление сочинений тему «Мои домашние любимцы»

Презентация проектов

 

19-20

Проект «Как поздравить наших пап».

2

 

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

 

21-22

Проект. «Милым мамочкам»

2

 

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

 

23-25

"Как трудится моя семья

3

Беседа о профессиях

Встречи с представителями различных профессий. Экскурсии на производство. Создание альбома "Профессии моих родителей»

 

26

Трудовой десант.

1

 

Уборка класса.

 

27-28

«Давайте же вместе, ребята, родную природу беречь!»

2

 

Экскурсия в дендропарк. Агитационная работа по охране природы.

 

29-30

Акция «Милосердие»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Изготовление информационного стенда о событиях ВОВ, открыток ветеранам.

 

31

«Акция «Белые журавлики»

1

 

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

 

32-33

Акция

«Подарок малышам»

2

 

Подготовка выступления для воспитанников детского сада.

Всего 33 часа

 

 

2 класс

Дата

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1-2

Дежурство в классе.

2

 

Составление графика дежурств, экрана чистоты, трудовых десантов. Ежедневные обязанности по созданию чистоты в классе.

 

3-4

Проект "Осень разноцветная"

2

 

Подготовка поделок из овощей, создание эксклюзивных салатов из овощей и фруктов. Приглашаем друзей отведать угощения.

 

5

Проект «Чужих стариков не бывает»

1

Беседа о пожилых людях

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

 

6-7

Проект «Учительница первая моя»

2

 

Создание газеты ко Дню учителя. Составление статей, сочинение стихов о своем классе и учителях.

 

8

Операция «Чистокласс»

1

 

Генеральная уборка класса.

 

9-10

Акция

«Тихая перемена»

2

 

Подготовка и организация игр для первоклассников на переменах.

 

11-12

Рейд «Берегите книги»

2

 

Контроль за состоянием учебников, выявление и устранение недостатков. Мелкий ремонт книг в классе.

 

13-14

Работа в мастерской Деда Мороза

2

 

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

 

15

Проект «Снежная крепость».

1

 

Изготовление снежной крепости

 

16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

 

18-19

Акция «Береги воду!»

2

Беседа о бережном отношении к воде.

Создание листовок.

Просветительская работа среди учащихся школы.

 

20-21

Мой подарок для папы

2

 

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

 

22-23

Мой подарок для мамы

2

 

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

 

23-27

Проект «Цветы для школьного двора»

5

Беседа о цветах

Подготовка почвы для посадки семян.

Подготовка семян

Посев семян цветов

Опыт «Влияние света, тепла, влаги на развитие растений»

Уход за посевами (полив, рыхление). Высадка в грунт.

 

28

Трудовой десант.

1

 

Уборка класса.

 

29-30

Акция «Подарок ветерану»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко дню победы.

 

31

«Акция «Белые журавлики»

1

 

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

 

32-33

«Книга твой друг, без нее, как без рук»

2

 

Экскурсия в поселковую библиотеку.

 

34

Копилка добрых дел.

1

 

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего 34 часа

 

 

 

3 класс

Дата

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1-2

Мой вклад в работу класса.

2

 

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

 

3

Не жгите опавшей листвы.

1

Беседа о лесных пожарах

Создание плакатов и развешивание в общественных местах

 

4

Что значит быть бережливым?

1

 

Беседа о бережном отношении к школьному имуществу.

Создание листовок.

 

5-6

Акция «Мы уважаем старших! »

2

 

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

 

7-8

Проект «Учительница первая моя»

2

 

Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров.

 

9

Операция «Чистокласс»

1

 

Генеральная уборка класса.

 

10-11

«Книжкина больница»

2

 

Ремонт книг в библиотеке        Мелкий ремонт брошюр.

 

12-13

Проект «Наши руки не знают скуки».

2

 

Подготовка декораций для спектаклей театрального кружка «В гостях у сказок».

 

14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2

 

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

 

16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

 

18-19

Акция «Хлеб всему голова!»

2

Беседа о бережном отношении к хлебу.

Экскурсия в пекарню. Просветительская работа о бережном отношении к хлебу.

 

20-21

Мой подарок для папы

2

 

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

 

22-23

Мой подарок для мамы

2

 

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

 

24-27

Проект «Домашние заботы»

3

 

Анализ своих домашних обязанностей. Помощь маме. Отчет «Мои домашние дела»

 

28

Трудовой десант.

1

 

Уборка класса.

 

29-30

Акция «Подарок ветерану»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко дню победы.

 

31

«Акция «Белые журавлики»

1

 

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

 

32-33

Операция «Подарок малышам».

 

 

Создание небольших поделок для дошкольников, применяемых на занятиях в детском саду.

 

34

Копилка добрых дел.

1

 

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего 34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 класс

 

Дата

№ занятия

Тема занятия

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

 

1-2

Мой вклад в работу класса.

2

 

Самообслуживание, дежурство в классе и в столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей

 

3-4

Проект «Растения моего края»

2

 

Сбор и оформление гербариев. Презентация папки.

 

5-6

Операция «Подарок малышам»

2

 

Изготовление пособий для наглядности  первоклассникам.

 

7

Акция «Мы уважаем старших! »

1

 

Подготовка выступлений –поздравлений для бабушек и дедушек.

 

8-9

Проект «Учительница первая моя»

2

 

Создание газеты ко Дню учителя. Подготовка концернтых номеров.

 

10

Рейд-смотр «Как живешь, учебник?»

1

 

Создание памяток о правильном хранении учебных принадлежностей. Презентация памяток среди первоклассников.

 

11

Операция «Чистокласс»

1

 

Генеральная уборка класса.

 

12-13

Проект «Наши руки не знают скуки».

2

 

Изготовление костюмов для участников театрального кружка «В гостях у сказки»

 

14-15

Работа в мастерской Деда Мороза

2

 

Изготовление ёлочных украшений. Участие в выставках новогодних игрушек и поделок.

 

16-17

Акция «Покормите птиц зимою»

2

Беседа  о зимующих птицах

Изготовление и установка  кормушек, кормление птиц в зимний период

 

18-19

Мой подарок для папы

2

 

Подготовка к празднованию 23 февраля. Подготовка поздравлений – выступлений и открыток.

 

20-21

Мой подарок для мамы

2

 

Создание поздравительной газеты, выступлений к 8 марта.

 

22-25

Проект «Наша школа – чистый и цветущий сад».

4

 

Работы по подготовке рассады цветов, высадке ее в на клумбы. Отбор семян. Посадка семян. Наблюдение и т д.

 

26-27

Акция «Домик для птиц»

2

 

Изготовление и развешивание скворечников. Наблюдение за птицами.

 

28

Трудовой десант.

1

 

Уборка класса.

 

29-30

Акция «Подарок ветерану»

2

Беседа о людях, прошедших ВОВ.

Подготовка концерта ко дню победы.

 

31

«Акция «Белые журавлики»

1

 

Изготовление бумажных журавликов, запуск у обелиска.

 

32-33

Операция «Спортивный праздник»

2

 

Подготовка и организация спортивных состязаний для младших школьников.

 

34

Копилка добрых дел.

1

 

Самоанализ деятельности данного направления.

Всего 34 часа