Рабочая программа "Школа правильного питания " 9 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа "Школа правильного питания " 9 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
труд
30.04.2021
Рабочая программа "Школа правильного питания " 9 класс.
Школа правильного питания 9 класс.docx

I.Пояснительная записка.

1. Обоснование разработки рабочей программы по коррекционному курсу «Школа правильного питания» 9 класс.

Рабочая программа коррекционного курса для 9 класса «Школа правильного питания» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы «Разговор о правильном питании», допущенной министерством образования Российской Федерации.

Коррекционный курс «Школа правильного питания» составлен на основе программы разработанной в Институте возрастной физиологии под руководством академика М.М. Безруких. Авторами программы являются М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.

Программа коррекционного курса для 9 класса «Школа правильного питания» представляет собой систему учебных модулей со здоровье сберегающей направленностью, разработанную для детей. Данный курс реализуется в рамках внеурочной деятельности в форме кружка.

Выбор содержания программы не случаен. В Конвенции о правах ребенка говорится, о серьезном отношении к семье, детям, где здоровье является содержанием и образом жизни. А правильное питание – один из краеугольных камней, на котором базируется здоровье человека. Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. У детей возникают повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, избыточный вес. Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет, фаст – фуда) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню, преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, морепродукты. Это приводит к дисбалансу в организме.

Программа включает в себя темы, освещающие наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста.

Данная программа разработана и составлена с учётом адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель реализации адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – формирование жизненных компетенций, овладение ими учебной деятельностью, а также формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В основу разработки АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

Цель программы - воспитание у детей представления о рациональном питании как составной части культуры здоровья; формирование представлений о здоровье, мотивации на здоровый образ жизни посредством рационального питания; закрепление знаний о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них.

 

 

Задачи: 

·                     развивать представления о правильном питании;

·                     формировать полезные навыки и привычки;

·                     формировать ответственное отношение к своему здоровью;

·                     формировать представления о народных традициях, связанных с питанием;

·                     просвещать родителей в вопросах рационального питания для детей. 

 

Коррекционная работа по курсу «Школа правильного питания» носит элементарно-практический характер и направлена на разрешения следующих основных (коррекционных) задач:

- систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка;

- восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения;

- развитие недостаточно сформированных умений и навыков;

- коррекцию отклонений в познавательной сфере ребенка;

- развитие познавательной активности;

- развитие общеинтеллектуальных умений: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации.

 

2. Нормативные документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник № 1,2 под редакцией  доктора педагогических наук  В.В.Воронковой, Москва Гуманитарный издательский центр  «Владос» 2010.;

3. Примерная адаптированная  основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва, Просвещение 2018 г.;

4. АООП (вариант 1) КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

5. Устав КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

6. Положение о рабочих программах КОУ ВО «Землянская школа-интернат»;

7. Учебный план КОУ ВО «Землянская школа-интернат».

3. УМК (учебники и рабочие тетради).

1.           Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Формула правильного питания/ Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 г.

2.           Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Формула правильного питания: рабочая тетрадь. . – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009 г.

 

 

4. Количество часов на коррекционный курс  «Школа правильного питания» 9 класс (1 час в неделю-34 часа в год).

Коррекционный курс «Школа правильного питания» в специальной коррекционной школе  является неотъемлемой частью учебно – воспитательного процесса. Программа по «Школа правильного питания» в 9  классе  составлена в соответствии с объемом учебного времени, отведенного на изучение данного предмета в Базисном учебном плане образовательного учреждения. Коррекционный курс «Школа правильного питания» изучается в 9  классе в объеме не менее 34 часа (I четверть – 9 ч., II четверть – 7 ч., III четверть – 10 ч., IV четверть – 8 ч.). В соответствии с учебным планом образовательного учреждения занятие по к/к  «Школа правильного питания» в 9 классе проводится 1 раз в неделю по одному часу. При определении продолжительности урока в 9 классе используется 40 минутный  режим обучения. Продолжительность учебного года: 9 класс – 34 учебные недели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Планируемые результаты освоения коррекционного «Школа правильного питания» 9 класс.

 

Универсальными компетенциями учащихся на этапе основного общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни являются:

·                     умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

·                     умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·                     умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Личностными результатами освоения, учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

·                     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·                     ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

·                     оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

·                     оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

·                     характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·                     находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления; использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

·                     общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·                     анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·                     оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

 

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:

·                     планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

·                     ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

·                     оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

·                     представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

·                     применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

·                     организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

·                     применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Требование к результатам:

Ученики должны знать:

·                     полезные продукты;

·                     правила этикета;

·                     роль правильного питания в здоровом образе жизни.

После первого года обучения ученики должны уметь:

·                     соблюдать режим дня;

·                     выполнять правила правильного питания;

·                     выбирать в рацион питания полезные;

·                     использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Содержание коррекционного курса «Школа правильного питания»

9 класс.

Программа включает в себя 4 раздела, освещающих наиболее важные проблемы, связанные с организацией рационального питания ребят этого возраста:

·                     Поговорим о продуктах.

·                     Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

·                     Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания.

·                     Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарах волшебниках.

Принципы построения программы:

·                     возрастная адекватность;

·                     научная обоснованность;

·                     практическая целесообразность;

·                     динамическое развитие и системность;

·                     необходимость и достаточность предоставляемой информации;

·                     модульность структуры;

·                     вовлечение в реализацию тем программы родителей, обучающихся;

·                     культурологическая сообразность;

·                     социально – экономическая адекватность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Школа правильного питания»  9  класс  (1 час в нед.-34 часа в год).

№ п/п

Тема урока (практической работы).

Кол-во

часов.

Формы организации и виды деят-ти.

Дата

план.

Дата

факт

1.

Вводное занятие. Беседа. Просмотр фильма о правильном питании.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Учиться строить беседу. Уметь называть полезные продукты.

Использовать фантазию и воображение при проведении беседы. 
Уметь выбирать продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день.

 

 

2.

Что нужно есть в разное время года. Осенние витамины. Как сохранить здоровье после лета?

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о пользе овощей; Уметь готовить витаминные салаты.

Знать о традициях своего народа;

Знать о пользе овощей и фруктов.

 

 

3.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом . Беседа по теме. Игра.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Уметь оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности;

Знать о роли питания и физической активности для здоровья человека.

 

 

4.

Где и как готовят пищу. Видеоматериал.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать об основных предметах кухонного оборудования, о правилах гигиены.

Характеризовать влияние употребления различных продуктов питания на здоровье человека.

 

 

5.

Как правильно составить свой рацион питания. «Составление меню на неделю».

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Уметь правильно составлять свой рацион питания.

Знать какие продукты входят в рацион.

 

 

6.

Молоко и молочные продукты. Видеоматериал.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Уметь высказывать своё предположение (версию). Знать о пользе молока и молочных продуктах.

 

 

7.

Еда и музыка. Какая музыка улучшает пищеварение?

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Участвовать в коллективном обсуждении возникающих проблем.Проявлять интерес к изучаемому предмету.

 

 

8.

«Путешествие зернышка». Блюда из зерна. Видеоматериал.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о пользе продуктов, получаемых из зерна. Уметь планировать процесс варки. Развивать представление о продуктах и блюдах, приготавливаемых из зерна, как обязательном компоненте ежедневного рациона.

 

 

9.

Из чего делают хлеб? Какой бывает хлеб?

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о ежедневном рационе питания школьника. Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в деятельность.

 

 

10.

Сахар – друг или враг?

Беседа о производстве молока. Игра.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о пользе сахара и соли.

Работать по предложенному учителем плану.

 

 

11.

Удивительные превращения пирожка.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать типовой режим питания школьника и уметь его соблюдать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

Знать о компонентах ежедневного меню и различных вариантах завтрака.

 

 

12.

Беседа о важности регулярного питания, соблюдения режима питания. Дидактическая игра «Доскажи пословицу».

 

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать типовой режим питания школьника и уметь его соблюдать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

Знать о компонентах ежедневного меню и различных вариантах завтрака.

 

 

13.

Кашу маслом не испортишь как появилась каша на земле?

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать типовой режим питания школьника и уметь его соблюдать.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему;

Знать о компонентах ежедневного меню и различных вариантах завтрака.

 

 

14.

Витаминный ералаш.

Конкурс. Презентация.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о пользе витаминов и их значении для организма человека. Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии.

 

 

15.

Дары моря.

Исследование. Опыт.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о пользе морепродуктов для улучшения здоровья детского организма.

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии.

 

 

16.

Правильное питание.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Обобщить (осознать и формулировать) то новое, что получилось.

 

 

17.

Вкусные старты.

Викторина. Соревнования.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

 

18.

Путешествие в Овощную страну.

Беседа, загадки, кроссворд.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о пользе овощей; Уметь готовить витаминные салаты.

 

 

19.

Режим питания.

Творческая работа.

Ведение дневника «Режим питания на неделю».

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Научить планировать свой день с учётом необходимости регулярного питания. Уметь выполнять эти правила в повседневной жизни;

Анализировать собственные действия по режиму питания.

 

 

20.

Как правильно накрыть стол в ожидании гостей.

Практическая работа «Сервировка стола».

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать правила сортировки стола.

Уметь накрывать стол

Высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

 

 

21.

Как правильно вести себя за столом. Этикет.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать и уметь применять правила поведения за столом

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

 

22.

День рождения синьора Помидора. Готовим праздничные блюда.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Уметь найти нужную информацию. Пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

 

 

23.

Вредные и полезные привычки в питании.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о значение полезного питания для жизни человека.

Уметь различать полезные и вредные привычки для здоровья человека.

 

 

24.

Как правильно готовить мясо или рыбу? Сервировка стола.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать, как правильно и безопасно готовить курицу и котлеты.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

25.

«Весёлые вечеринки».

Ситуационная игра.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

26.

Как правильно есть мясо или рыбу?

Интересные рецепты.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о традициях своего края, о приготовлении некоторых национальных блюд. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

27.

Деревенские посиделки.

 

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о традициях своего народа;

Уметь искать информацию;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Выявлять особенности питания на Руси;

Обосновывать роль национальной кухни в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

 

 

28.

Конкурс. Рисунки.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о традициях своего народа;

Уметь искать информацию;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Выявлять особенности питания на Руси;

Обосновывать роль национальной кухни в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

 

 

29.

Масленица. Время есть блины.

Праздник. Дегустация.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о традициях своего народа;

Уметь искать информацию;

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

Выявлять особенности питания на Руси;

Обосновывать роль национальной кухни в обеспечении полноценным питанием жителей той или иной местности.

 

 

30.

Хороши калачи из царской печи. Стол для царя.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о традициях и обычаях питания в разных страна, об истории и культуре питания на Руси и разных народов.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

31.

32.

Кулинарное путешествие по России.

Конкурс презентаций.

2

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать о традициях своего края, о приготовлении некоторых национальных блюд.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

 

 

33.

Первые блюда на любое время года.

1

Слушание лекции, запись в тетради информационного материала, просмотр и обсуждение видеофрагментов фильма (презентации),  работа с учебником.

Знать основные законы здорового питания.

Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие кружка.

 

 

34.

Итоговое занятие: «Поговорим о правильном питании».

1

Беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

I .Пояснительная записка. 1.

I .Пояснительная записка. 1.

Задачи: · развивать представления о правильном питании; · формировать полезные навыки и привычки; · формировать ответственное отношение к своему здоровью; · формировать представления о народных…

Задачи: · развивать представления о правильном питании; · формировать полезные навыки и привычки; · формировать ответственное отношение к своему здоровью; · формировать представления о народных…

Количество часов на коррекционный курс «Школа правильного питания» 9 класс (1 час в неделю-34 часа в год)

Количество часов на коррекционный курс «Школа правильного питания» 9 класс (1 час в неделю-34 часа в год)

II . Планируемые результаты освоения коррекционного «Школа правильного питания» 9 класс

II . Планируемые результаты освоения коррекционного «Школа правильного питания» 9 класс

Требование к результатам: Ученики должны знать: · полезные продукты; · правила этикета; · роль правильного питания в здоровом образе жизни

Требование к результатам: Ученики должны знать: · полезные продукты; · правила этикета; · роль правильного питания в здоровом образе жизни

III . Содержание коррекционного курса «Школа правильного питания» 9 класс

III . Содержание коррекционного курса «Школа правильного питания» 9 класс

IV . Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Школа правильного питания» 9 класс (1 час в нед

IV . Календарно-тематическое планирование коррекционного курса «Школа правильного питания» 9 класс (1 час в нед

Уметь правильно составлять свой рацион питания

Уметь правильно составлять свой рацион питания

Знать типовой режим питания школьника и уметь его соблюдать

Знать типовой режим питания школьника и уметь его соблюдать

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии

Принимать и сохранять полученный материал и активно включаться в учебную деятельность на занятии

Как правильно вести себя за столом

Как правильно вести себя за столом

Знать о традициях своего края, о приготовлении некоторых национальных блюд

Знать о традициях своего края, о приготовлении некоторых национальных блюд

Масленица. Время есть блины.

Масленица. Время есть блины.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2021