рабочая программа школьного кружка "Блогер"

  • docx
  • 13.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала рабочая программа кружка Блогер.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя  общеобразовательная школа № 5 города Буденновска Буденновского района»

356800 Ставропольский край, город Будённовск, улица имени Кирова,125 тел/факс:8(8655972920) e-mail school5bud2013@yandex.ru

ИНН 2624022312.ОГРН 1022603227261.КПП 262401001. ОКАТО 007402000000. Л/с 04213019500 Р/с 40404810000000000607

КБК   07402000000в РКЦГУ Банка России по СК. Лицензия А № 329553 от 15.04.2010 года выдана МО СК.

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_______/  Давыденко Т.В./

 

« ____»  августа 2020 г.

«Утверждено»

Директор школы

______  / Агеева Г.Г. /

 

Приказ № ___ от « ____»  августа 2020г.

 

 

 

 

 

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

кружка  «Блогер в школе»

для обучающихся 8-16 лет

 

 

Направление: социально-педагогическое

                                                        Авторы программы: Колесникова И. В.

Руководитель кружка: Колесникова И. В.,

педагог-организатор

                             Срок реализации: 1 учебный год

 

 

 

 

г. Буденновск

 2020 год

Содержание

1.Пояснительная записка----------------------------------------3 стр.

2.Календарно-тематическое планирование------------------9 стр.

3. Список литературы--------------------------------------------11стр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Блог - это история мира за сутки.

Это  история мира, в котором мы живем   и   события,   которые интересуют нас больше всего.

       Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.

Программа разработана с учетом требований:

   - Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;

   - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);

-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- Программой формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития воспитанников.

Занятия в творческом объединение «Блогер в школе» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить воспитанникам свои возможности в избранной̆ области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.       

Новизна программы.

Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.

       Блог становится важным органом самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании. Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.

Это, в конечном итоге, способствует художественно-творческому развитию детей̆.

Актуальность программы.

Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.

       Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.

       Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива. Участие ребят в творческом объединении «Блогер в школе» поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.

       Блог - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса  ребёнка как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.

       Программа «Блогер в школе» способствует совершенствованию умения воспитанников свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.

Отличительные особенности  

Программа разработана на основе адаптирования к школьному возрасту ряда курсов, которые в разное время предлагались для обучения журналистов и работников СМИ.

Программа является модифицированной, созданной на основе результатов работы по обучению детей   школьного возраста грамотному и безопасному обращению с компьютерными технологиями и социальными сетями и отвечающей требованиям современной жизни и учитывающей художественные потребности, а также возрастные особенности учащихся.

Программа разработана в соответствии со следующими нормами:

- Закон об образовании Российской Федерации;

-СанПин.

Программы является применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.

Программа «Блогер в школе» рассчитана на 1 год обучения (35 часов). Занятия проводятся один раз в неделю  по 1 часу.   Наполняемость группы 10-15 человек. Возраст обучающихся – 8-16 лет

Формы обучения: групповая, очная.

Цель программы - раскрыть творческий̆ потенциал воспитанников, создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, социализация ребенка посредством включения его в блогерскую деятельность.

Задачи:

Обучающие:

- обучить учащихся языку блогеров;

- сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и отечественного блогерства;

- сформировать способность к критическому мышлению, путем анализа просмотренных документальных фильмов и подготовленных презентаций;

- познакомить воспитанников с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;

- дать знания и умения по созданию интернет- ресурса;

- обучить навыкам совместной деятельности и диалогового общения.

Воспитательные:

- через организацию разнообразных видов деятельности приобщать учащихся к культуре общения, помочь усвоить культурные нормы при исполнении разного рода работ;

- способствовать воспитанию личной и взаимной ответственности.

Развивающие:

- развить умения устного выступления;

- развить творческие способности учащихся;

- развивать у учащихся социально активную позицию.   

Принципы функционирования программы:

1.Принцип  продуктивности–дети  и  взрослые  в  процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения  самого  ребенка  с  его  интересами,  чувствами,  опытом  и произведенным продуктом.

 2.Принцип культуросообразности - ориентация на культурные, духовные,  нравственные  ценности,  имеющие  национальное  и общечеловеческое значение.

 3.Принцип   творческо - практической   деятельности, вариативность в рамках канона.

 4.Принцип коллективности - воспитание у детей социально-значимых качеств, развитие их как членов общества.

Ожидаемые результаты:

- учащиеся должны уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию;

- применять полученные знания на практике;

- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;

- построить устное сообщение на изучаемом языке;

- общаться с отдельным человеком и аудиторией;

- самостоятельно готовить и размещать материалы в блоге.

Методы подачи нового материала

1.Словестный – передача необходимой для дальнейшего обучения информации, устное изложение, беседа.

2.Наглядный – сопровождение  рассказа  презентацией,  показ образцов работ;

3.Практический – обмен идеями, просмотр

4.Поисковый – сбор информации по интересующей теме

Приѐмы организации работы:

•Решение проблемных ситуаций

•Ролевые игры

• Объяснение

•Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи

•Разбор речевых ошибок             

• Презентация

• Опрос

•Распределение обязанностей

• Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке страниц школьного блога

•Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном

Планируемые результаты

В результате изучения курса «Блогер в школе» (при условии регулярного посещения занятий) должны  быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты освоения курса предполагают:

-приобретение первичного опыта по формированию активной̆ жизненной̆ позиции в процессе подготовки страниц   блога;

-получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;

-понимание причин успеха/неуспеха практической̆ деятельности;

Предметные результаты изучения курса «Блогер в школе» отражают опыт воспитанников и в результате прохождения программы дети:

-познакомятся с основными терминами современных блогеров;

- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

-приобретут умение работать в проектном режиме при создании страниц блога ;

-приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

-научатся давать самооценку результатам своего труда;

-приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания

страниц школьного блога;

-научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;

-научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

-приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

Календарно-тематическое планирование

 

Название темы

Всего часов

Теория

Практика

Дата проведения

1

Инструктаж по технике безопасности.

История блогерства в России

1

1

-

 

2

Словарь блогера. Тенденции развития блогосферы.

1

1

-

 

3

Тренинг – командообразование. Построение команды.

1

0,5

0,5

 

4

Технические основы работы в сети.

2

1

1

 

5

Специфика различных соцсетей. 

1

1

-

 

6

ВКонтакте - особенности создания и продвижения групп.

1

0,5

0,5

 

7

Facebook – площадка с четкой целевой аудиторией

1

1

-

 

8

Instagram как путь к славе и деньгам

1

1

-

 

9

Блог на Youtube. Типичные ошибки при записи видео для блога.

2

1

1

 

10

Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы.

2

1

-

 

11.

Beauty blog. Fashion blog

1

1

-

 

12

Кулинарный блог

1

1

-

 

13

Fitness blog. Travel blog

1

1

-

 

14

Правовые основы работы в сети.

1

1

-

 

15

 Работа с контентом. Дизайн блога.

2

1

1

 

16

Работа с Photoshop.

1

-

1

 

17

Инструменты создания имиджа в сети

1

1

-

 

18

Психологические основы работы в сети.

Психология масс применительно к сети Интернет.

Троллинг и антитроллинг.

1

1

-

 

19

Основы персонального брендинга

 Блог публичной личности: свобода и ограничения

1

1

-

 

20

Мастерство публичных выступлений.

1

-

1

 

21

Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости.

1

0,5

0,5

 

22

Стрессоустойчивость при работе в сети, как не переоценить роль блогосферы в своей жизни.  

1

0,5

0,5

 

23

Мастерство блогера: игра со словом.

Быть зрителем ответственно

2

1

1

 

23

Художественное слово – как вид искусства

1

1

-

 

24

Интервью. Виды и основные понятия. Методы сбора информации.

1

-

1

 

25

Строение сюжета. Телесценарий. Функции. Свойства и требования. Сценарный план.

Знакомство с телесценарием, требованиями к его написанию. Создание сценарного плана.

Разработка телесценария к блоку новостей

2

1

1

 

26

Работа с микрофоном перед камерой. Поведенческий аспект.

1

-

1

 

27

Операторское искусство. Основные правила работы оператора.

1

-

1

 

28

Приёмы работы с видеокамерой. Основные правила видеосъёмки.

1

-

1

 

29

Запись звука. Основы видеомонтажа.

 Работа с компьютерными программами видеомонтажа.

1

-

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

-Галина Афонина «Уроки развития речи» Москва 2001г 175 стр.

- Александр Левин «краткий самоучитель работы на компьютере» 2010 г. 399 стр.Питер г.

-  О.В. Узорова , Е.А. Нефедова Русский язык «правила и упражнения» 270с.

  Электронные источники:

http://dramateshka.ru

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также