МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 5 города Буденновска Буденновского района»
356800 Ставропольский край, город Будённовск, улица имени Кирова,125 тел/факс:8(8655972920) e-mail school5bud2013@yandex.ru
ИНН 2624022312.ОГРН 1022603227261.КПП 262401001. ОКАТО 007402000000. Л/с 04213019500 Р/с 40404810000000000607
КБК 07402000000в РКЦГУ Банка России по СК. Лицензия А № 329553 от 15.04.2010 года выдана МО СК.
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _______/ Давыденко Т.В./
« ____» августа 2020 г. |
«Утверждено» Директор школы ______ / Агеева Г.Г. /
Приказ № ___ от « ____» августа 2020г.
|
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
кружка «Блогер в школе»
для обучающихся 8-16 лет
Направление: социально-педагогическое
Авторы программы: Колесникова И. В.
Руководитель кружка: Колесникова И. В.,
педагог-организатор
Срок реализации: 1 учебный год
г. Буденновск
2020 год
Содержание
1.Пояснительная записка----------------------------------------3 стр.
2.Календарно-тематическое планирование------------------9 стр.
3. Список литературы--------------------------------------------11стр.
Пояснительная записка
Блог - это история мира за сутки.
Это история мира, в котором мы живем и события, которые интересуют нас больше всего.
Направленность программы - социально-педагогическая - направлена на развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей. Эта деятельность способствует социальной адаптации, гражданскому становлению подрастающего поколения.
Программа разработана с учетом требований:
- Федеральным законом об образовании от 29.12.12. № 273;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);
-Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Программой формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития воспитанников.
Занятия в творческом объединение «Блогер в школе» развивают такие важные личностные качества, как коммуникабельность, общую эрудицию, уровень культуры, выразительность речи, дисциплину и ответственность за порученное дело, позволяют максимально проявить воспитанникам свои возможности в избранной̆ области деятельности и даже сказываются на профессиональном самоопределении.
Новизна программы.
Для ребят активных, любознательных блог станет своеобразным катализатором и генератором идей. А содержание блога – это жизнь в самом широком смысле. Это круг интересов ребят, их забот, поисков, их общие радости и печали, сомнения и открытия, это своеобразная летопись. Ребята смогут пополнить словарный̆ запас и значительно расширить кругозор. У детей̆ появляется дополнительная возможность для практического применения знаний литературного русского языка не только в устной̆, но и в письменной̆ речи. Это, в свою очередь, не может положительно не сказаться на успеваемости по русскому языку и литературе.
Блог становится важным органом самоуправления, надежным помощником педагогического коллектива в воспитании. Перед детьми открываются широкие возможности. Им предоставляется возможность попробовать себя в роли ведущих, выразить свои чувства, переживания в устной форме, а также продемонстрировать свое творчество ровесникам.
Это, в конечном итоге, способствует художественно-творческому развитию детей̆.
Актуальность программы.
Возрастающая доступность образовательных ресурсов в настоящее время стала характерной̆ особенностью современного общества. Использование информационных технологий привело к увеличению объёма информации, к еѐ быстрому старению и постоянному обновлению. Изменение информационной̆ структуры общества требует нового подхода к формам работы с детьми. Сегодня от детей требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации.
Деятельность обучающихся в рамках реализации данной программы направлена не только на совершенствование речевой деятельности и развитие творческих способностей̆ ребёнка, но и главное - на создание продукта, имеющего значимость для других людей.
Создание коллективного или личного блога позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри коллектива. Участие ребят в творческом объединении «Блогер в школе» поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир.
Блог - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учѐбе и в целом ко всей жизни. Открывает новые возможности для поддержки интереса ребёнка как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному.
Программа «Блогер в школе» способствует совершенствованию умения воспитанников свободно владеть устной речью, красиво и грамотно формулировать связное высказывание в письменной речи.
Отличительные особенности
Программа разработана на основе адаптирования к школьному возрасту ряда курсов, которые в разное время предлагались для обучения журналистов и работников СМИ.
Программа является модифицированной, созданной на основе результатов работы по обучению детей школьного возраста грамотному и безопасному обращению с компьютерными технологиями и социальными сетями и отвечающей требованиям современной жизни и учитывающей художественные потребности, а также возрастные особенности учащихся.
Программа разработана в соответствии со следующими нормами:
- Закон об образовании Российской Федерации;
-СанПин.
Программы является применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств.
Программа «Блогер в школе» рассчитана на 1 год обучения (35 часов). Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу. Наполняемость группы 10-15 человек. Возраст обучающихся – 8-16 лет
Формы обучения: групповая, очная.
Цель программы - раскрыть творческий̆ потенциал воспитанников, создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, социализация ребенка посредством включения его в блогерскую деятельность.
Задачи:
Обучающие:
- обучить учащихся языку блогеров;
- сформировать первоначальные знания об истории зарубежного и отечественного блогерства;
- сформировать способность к критическому мышлению, путем анализа просмотренных документальных фильмов и подготовленных презентаций;
- познакомить воспитанников с основными этапами поиска и разработки темы для подготовки материалов;
- дать знания и умения по созданию интернет- ресурса;
- обучить навыкам совместной деятельности и диалогового общения.
Воспитательные:
- через организацию разнообразных видов деятельности приобщать учащихся к культуре общения, помочь усвоить культурные нормы при исполнении разного рода работ;
- способствовать воспитанию личной и взаимной ответственности.
Развивающие:
- развить умения устного выступления;
- развить творческие способности учащихся;
- развивать у учащихся социально активную позицию.
Принципы функционирования программы:
1.Принцип продуктивности–дети и взрослые в процессе взаимоотношений производят совместный продукт, при этом учитываются достижения самого ребенка с его интересами, чувствами, опытом и произведенным продуктом.
2.Принцип культуросообразности - ориентация на культурные, духовные, нравственные ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение.
3.Принцип творческо - практической деятельности, вариативность в рамках канона.
4.Принцип коллективности - воспитание у детей социально-значимых качеств, развитие их как членов общества.
Ожидаемые результаты:
- учащиеся должны уметь собирать, обрабатывать, анализировать информацию;
- применять полученные знания на практике;
- вырабатывать и отстаивать свою точку зрения;
- построить устное сообщение на изучаемом языке;
- общаться с отдельным человеком и аудиторией;
- самостоятельно готовить и размещать материалы в блоге.
Методы подачи нового материала
1.Словестный – передача необходимой для дальнейшего обучения информации, устное изложение, беседа.
2.Наглядный – сопровождение рассказа презентацией, показ образцов работ;
3.Практический – обмен идеями, просмотр
4.Поисковый – сбор информации по интересующей теме
Приѐмы организации работы:
•Решение проблемных ситуаций
•Ролевые игры
• Объяснение
•Тренинговые упражнения по развитию устной и письменной речи
•Разбор речевых ошибок
• Презентация
• Опрос
•Распределение обязанностей
• Анализ, обобщение и систематизация материалов при подготовке страниц школьного блога
•Практическая работа с ПК. Фотоаппаратом и диктофоном
Планируемые результаты
В результате изучения курса «Блогер в школе» (при условии регулярного посещения занятий) должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты освоения курса предполагают:
-приобретение первичного опыта по формированию активной̆ жизненной̆ позиции в процессе подготовки страниц блога;
-получение возможности проявлять инициативу в принятии решений;
-понимание причин успеха/неуспеха практической̆ деятельности;
Предметные результаты изучения курса «Блогер в школе» отражают опыт воспитанников и в результате прохождения программы дети:
-познакомятся с основными терминами современных блогеров;
- получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;
-приобретут умение работать в проектном режиме при создании страниц блога ;
-приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
-научатся давать самооценку результатам своего труда;
-приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;
- приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания
страниц школьного блога;
-научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы - научатся распределять работу между участниками проекта;
-научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;
-приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
Календарно-тематическое планирование
|
|
Название темы |
Всего часов |
Теория |
Практика |
Дата проведения |
|
1 |
Инструктаж по технике безопасности. История блогерства в России |
1 |
1 |
- |
|
|
2 |
Словарь блогера. Тенденции развития блогосферы. |
1 |
1 |
- |
|
|
3 |
Тренинг – командообразование. Построение команды. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
4 |
Технические основы работы в сети. |
2 |
1 |
1 |
|
|
5 |
Специфика различных соцсетей. |
1 |
1 |
- |
|
|
6 |
ВКонтакте - особенности создания и продвижения групп. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
7 |
Facebook – площадка с четкой целевой аудиторией |
1 |
1 |
- |
|
|
8 |
Instagram как путь к славе и деньгам |
1 |
1 |
- |
|
|
9 |
Блог на Youtube. Типичные ошибки при записи видео для блога. |
2 |
1 |
1 |
|
|
10 |
Разновидности блогов и специфика каждой блог-платформы. |
2 |
1 |
- |
|
|
11. |
Beauty blog. Fashion blog |
1 |
1 |
- |
|
|
12 |
Кулинарный блог |
1 |
1 |
- |
|
|
13 |
Fitness blog. Travel blog |
1 |
1 |
- |
|
|
14 |
Правовые основы работы в сети. |
1 |
1 |
- |
|
|
15 |
Работа с контентом. Дизайн блога. |
2 |
1 |
1 |
|
|
16 |
Работа с Photoshop. |
1 |
- |
1 |
|
|
17 |
Инструменты создания имиджа в сети |
1 |
1 |
- |
|
|
18 |
Психологические основы работы в сети. Психология масс применительно к сети Интернет. Троллинг и антитроллинг. |
1 |
1 |
- |
|
|
19 |
Основы персонального брендинга Блог публичной личности: свобода и ограничения |
1 |
1 |
- |
|
|
20 |
Мастерство публичных выступлений. |
1 |
- |
1 |
|
|
21 |
Общение в блогах, решение конфликтов, границы открытости. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
22 |
Стрессоустойчивость при работе в сети, как не переоценить роль блогосферы в своей жизни. |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
23 |
Мастерство блогера: игра со словом. Быть зрителем ответственно |
2 |
1 |
1 |
|
|
23 |
Художественное слово – как вид искусства |
1 |
1 |
- |
|
|
24 |
Интервью. Виды и основные понятия. Методы сбора информации. |
1 |
- |
1 |
|
|
25 |
Строение сюжета. Телесценарий. Функции. Свойства и требования. Сценарный план. Знакомство с телесценарием, требованиями к его написанию. Создание сценарного плана. Разработка телесценария к блоку новостей |
2 |
1 |
1 |
|
|
26 |
Работа с микрофоном перед камерой. Поведенческий аспект. |
1 |
- |
1 |
|
|
27 |
Операторское искусство. Основные правила работы оператора. |
1 |
- |
1 |
|
|
28 |
Приёмы работы с видеокамерой. Основные правила видеосъёмки. |
1 |
- |
1 |
|
|
29 |
Запись звука. Основы видеомонтажа. Работа с компьютерными программами видеомонтажа. |
1 |
- |
1 |
|
Список литературы
-Галина Афонина «Уроки развития речи» Москва 2001г 175 стр.
- Александр Левин «краткий самоучитель работы на компьютере» 2010 г. 399 стр.Питер г.
- О.В. Узорова , Е.А. Нефедова Русский язык «правила и упражнения» 270с.
Электронные источники:
- http://dramateshka.ru
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.