Рабочая программа
по учебному предмету "Технология"
для 4 класса
«Школа России»
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса разработана в соответствии
· с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
· примерной основной образовательной программы начального общего образования
· Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
· рабочей программой предмета "Технология" Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П. / М.: Просвещение, — М. : Просвещение,
2014
Актуальность изучения учебного курса «Технология» состоит в том, что он, закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.
Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребѐнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).
Практико-ориентированная направленность содержания учебного курса «Технология» естественным путѐм интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаѐт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаѐт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить
2
признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощѐнной в материальном виде).
В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаѐт предпосылки для более успешной социализации.
Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.
Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.
Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:
Задачи курса:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и др.государств.
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, конструкторско-технологического мышления (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования
в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие планирующей и регулирующей функции речи;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
- развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;
- ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
3
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс рассчитан как на 1 час в неделю (4 классы – 34 часа )
.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Личностные
Учащийся будет уметь:
• оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;
• описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
• принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
• опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;
• понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.
Метапредметные Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:
• самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
• анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;
• выявлять и формулировать учебную проблему;
• выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);
• предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;
• самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
• выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;
• осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.
Познавательные УУД Учащийся будет уметь:
• искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;
• приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
• перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;
• делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.
Коммуникативные УУД Учащийся будет уметь:
• формулировать свои мысли с учѐтом учебных и жизненных речевых ситуаций;
• высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать и аргументировать;
• слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;
4
• сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).
Предметные
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.
Учащийся будет иметь общее представление:
• о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;
• об основных правилах дизайна и их учѐте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);
• о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. Учащийся будет уметь:
• организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;
• использовать знания и умения, приобретѐнные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;
• защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;
• безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);
• выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).
2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.
Учащийся будет знать:
• названия и свойства наиболее распространѐнных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
• последовательность чтения и выполнения разметки развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;
• линии чертежа (осевая и центровая);
• правила безопасной работы канцелярским ножом;
• косую строчку, еѐ варианты, назначение;
• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Учащийся будет иметь представление о:
• дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;
• основных условиях дизайна — единстве пользы, удобства и красоты;
• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объѐме;
• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;
• стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;
• художественных техниках (в рамках изученного). Учащийся будет уметь самостоятельно:
• читать простейший чертѐж (эскиз) плоских и объѐмных изделий (развѐрток);
• выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;
• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приѐмы изготовления изделий;
• выполнять рицовку;
• оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и еѐ вариантами;
• находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).
3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:
• простейшие способы достижения прочности конструкций.
5
Учащийся будет уметь:
• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;
• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
• выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
4. Практика работы на компьютере.
Учащийся будет иметь представление о:
• использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. Учащийся будет знать:
• названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках). Учащийся научится с помощью учителя:
• создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;
• оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
• работать с доступной информацией;
• работать в программах Word, Power Point.
6
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
№ |
|
|
Тема раздела |
|
|
Кол- |
|
Характеристика видов деятельно обучающихся* |
|
|||
урока |
|
|
|
|
|
|
|
во |
|
(для ФГОС) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
часов |
|
|
|
|
|
Информационный центр |
|
|
|
4 |
Самостоятельно: |
|
|
||||
1 |
Вспомним и обсудим! |
|
|
|
1 |
|
|
|||||
|
Повторение |
изученного |
в |
3 классе |
|
- анализировать графические изображения по вопросам к ним; |
|
|||||
|
|
- |
наблюдать и сравнивать художественно-конструкторские особенности |
|
||||||||
|
материала. |
|
Общее представление |
о |
|
|
||||||
|
|
|
различных изделий, делать выводы; |
- организовывать свою деятельность: |
|
|||||||
|
требованиях к изделиям (прочность, удоб- |
|
|
|||||||||
|
|
готовить рабочее место, соблюдать |
правила безопасного рационального |
|
||||||||
|
ство, красота). |
Сравнение |
изделий, |
|
|
|||||||
|
|
труда, осуществлять сотрудничество в малой группе; |
|
|||||||||
|
строений |
по |
данным |
требованиям. |
|
|
||||||
|
|
- |
искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных |
|
||||||||
|
Повторение |
ранее изученных |
понятий |
в |
|
|
||||||
|
|
источников; |
|
|
||||||||
|
форме |
кроссвордов. |
Решение |
и |
|
|
|
|||||
|
|
- |
использовать свои знания для решения технологических кроссвордов, |
|
||||||||
|
составление |
|
кроссвордов |
на |
|
|
||||||
|
|
|
составлять аналогичные кроссворды; |
|
|
|||||||
|
конструкторско-технологическую |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; |
|
||||||||
|
тематику (по группам) |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
- обобщать (называть) то новое, что освоено; |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, |
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
журналах, Интернете |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2 |
Информация. Интернет. |
|
|
|
1 |
Самостоятельно: |
|
|
||||
|
Введение |
|
понятий |
«информация», |
|
- анализировать способы получения информации человеком в сравнении с |
|
|||||
|
«Интернет». Повторение правил работы |
|
возможностями компьютера; |
|
|
|||||||
|
на компьютере, названий и назначений |
|
- выполнять правила безопасного пользования компьютером; |
|
||||||||
|
частейкомпьютера.Знакомствос |
|
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать |
|
||||||||
|
назначением сканера. О получении |
|
правила безопасного рационального труда; |
|
||||||||
|
информации |
человеком |
с |
помощью |
|
- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать |
|
|||||
|
органов чувств. Книга (письменность) как |
|
друг другу в совместной работе; |
|
|
|||||||
|
древнейшая информационная технология. |
|
- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; |
|
||||||||
|
Интернет - источник информации. |
|
|
- обобщать (называть) то новое, что освоено. |
|
|||||||
|
Освоение алгоритма поиска информации |
|
С помощью учителя: |
|
|
|||||||
|
технологического и другого учебного |
|
|
- исследовать возможности и осваивать приѐмы работы с Интернетом для |
|
|||||||
|
содержания в Интернете Создание таблиц |
|
поиска необходимой учебно-познавательной информации; |
|
||||||||
|
в программе Word. Использование таблиц |
|
- обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать |
|
|
для выполнения учебных задании. |
|
|
выводы о наблюдаемых явлениях; |
|||
3 |
Создание текста на компьютере. |
|
1 |
- осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в |
|||
|
Общеепредставление |
об |
истории |
|
компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point; |
||
|
пишущей машинки, еѐ сходство и |
|
- искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных |
||||
|
различия с компьютером (назначение, |
|
источников; |
||||
|
возможности), его клавиатурой. |
|
|
- выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и |
|||
|
Клавиатура компьютера, освоение навыка |
|
схемы; |
||||
|
набора текста на клавиатуре. Программа |
|
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
||||
|
Microsoft |
Word, |
еѐ |
назначение, |
|
|
|
|
возможности. Набор текстов, изменение |
|
|
||||
|
шрифтов, |
форматирование |
текста. |
|
|
||
|
Алгоритм создания таблиц в программе |
|
|
||||
|
Word. Освоение клавиатуры компьютера, |
|
|
||||
|
текстового |
набора, |
форматирования |
|
|
||
|
текста, изменения шрифтов. Создание |
|
|
||||
|
таблиц в программе Word. Использование |
|
|
||||
|
таблиц для выполнения учебных заданий |
|
|
||||
4 |
Создание |
презентаций. |
Программа |
1 |
|
||
|
Power Point. |
|
|
|
|
|
|
|
Введение |
понятий |
«презентация», |
|
|
||
|
«компьютерная презентация». 3накомство |
|
|
||||
|
с возможностями |
|
|
|
|
|
|
|
программы |
Power |
Point.Создание |
|
|
||
|
компьютерных |
презентаций |
с |
|
|
||
|
использованием рисунков и шаблонов из |
|
|
||||
|
ресурса |
компьютера. |
Создание |
|
|
||
|
презентаций |
|
|
|
|
|
|
|
по разным темам учебного курса |
|
|
||||
|
технологии и других учебных предметов. |
|
|
||||
|
Проверим себя. Проверка знаний и |
|
|
||||
|
умении по теме. |
|
|
|
|
|
|
|
Проект «Дружный класс» |
|
|
3 |
|
||
5 |
Презентация класса (проект). |
|
1 |
Самостоятельно: |
|||
|
Выбор тем страниц презентации, стиля их |
|
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать пра- |
||||
|
|
|
|
|
|
|
8 |
|
оформления. Распределение работы по |
|
вила безопасного рационального труда; |
||||||
|
группам. |
Распечатывание |
страниц |
|
- осуществлять сотрудничество в малoй группе, договариваться, помогать |
||||
|
презентации. Определение способа сборки |
|
друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; |
||||||
|
альбома. Использование ранее освоенных |
|
- использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях; |
||||||
|
знаний и умений. |
|
|
|
|
|
|
- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и |
|
|
Изготовление компьютерной презентации |
|
технологии изготовления изделий; |
||||||
|
класса на основе рисунков и шаблонов из |
|
- наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать |
||||||
|
ресурса |
компьютера с |
последующим |
|
выводы о наблюдаемых явлениях; |
||||
|
распечатыванием страниц и оформлением |
|
- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать |
||||||
|
в форме альбома, панно, стенда и т. п. |
|
|
оптимальный способ выполнения проекта, обосновывать выбор оп- |
|||||
6 |
Эмблема класса. |
|
|
|
|
1 |
тимального решения; |
||
|
3накомство с понятием « эмблема». |
|
- выполнять правила безопасного пользования компьютером; |
||||||
|
Требования к эмблеме (схематичность, |
|
- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять |
||||||
|
отражение самого существенного с целью |
|
изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле- |
||||||
|
узнавания |
отражаемого |
события |
или |
|
ния; |
|||
|
явления). Обсуждение вариантов эмблемы |
|
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, |
||||||
|
класса. Работа в группах. Изготовление |
|
журналах, Интернете; |
||||||
|
эскизов эмблем. Подбор конструкций |
|
- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, |
||||||
|
эмблем, технологий их изготовления. |
|
исправлять свои ошибки. |
||||||
|
Выбор окончательного варианта эмблемы |
|
С помощью учителя: |
||||||
|
класса по критериям: требования к |
|
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические |
||||||
|
содержанию |
эмблемы, |
|
прочность, |
|
задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления |
|||
|
удобство использования, красота. Подбор |
|
страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, еѐ крепления на |
||||||
|
материалов и инструментов. |
|
|
|
|
различных поверхностях и др.); |
|||
|
Изготовление |
эмблемы |
|
класса |
с |
|
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ |
||
|
использованием |
известных |
способов |
и |
|
целью, задачами, особенностями выполняемого задания; |
|||
|
художественных |
техник, |
|
а |
также |
|
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
||
|
освоенных возможностей компьютера |
|
|
|
|||||
9
7 |
Папка «Мои достижения». |
|
|
1 |
|
||
|
Обсуждение |
возможных |
конструкций |
|
|
||
|
папок и материалов с учѐтом требований к |
|
|
||||
|
изделию (удобство, прочность, красота), |
|
|
||||
|
замков, вариантов оформления папок. |
|
|
||||
|
Папки, упаковки для плоских и объѐмных |
|
|
||||
|
изделий. Обсуждение способов расчѐта |
|
|
||||
|
размеров папки. Выбор своей кон- |
|
|
||||
|
струкции |
|
каждым |
учеником. |
|
|
|
|
Использование ранее освоенных знаний и |
|
|
||||
|
умений. |
|
|
|
|
|
|
|
Изготовление |
папки |
(упаковки) |
|
|
||
|
достижений на основе ранее освоенных |
|
|
||||
|
знаний и умений. |
|
|
|
|
||
|
Проверим себя. Проверка знаний и уме- |
|
|
||||
|
ний по теме |
|
|
|
|
|
|
|
Студия «Реклама» |
|
|
4 |
Самостоятельно: |
||
8 |
Реклама и маркетинг. |
|
|
1 |
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать |
||
|
Знакомство |
с |
понятиями |
«реклама.), |
|
правила безопасного рационального труда; |
|
|
«маркетолог», «маркетинг», « дизайнер ». |
|
- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать |
||||
|
Виды рекламы |
(звуковая, |
зри тельная, |
|
друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; |
||
|
зрительно-звуковая). Назначение рек- |
|
- использовать полученные знания и умения о развѐртках, чертежах, чер- |
||||
|
ламы, профессии людей, участвующих в |
|
тежных инструментах для выполнения практических работ; |
||||
|
рекламной |
|
деятельности. |
Ху- |
|
- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и |
|
|
дожественные приѐмы, используемые в |
|
технологии изготовления папок, коробок-упаковок; |
||||
|
рекламе. Индивидуальная или групповая |
|
- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения отбирать |
||||
|
работа по созданию рекламы известных |
|
оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп- |
||||
|
ученикам изделий, товаров |
|
|
|
тимального решения; |
||
9 |
Упаковка для мелочей. |
|
|
1 |
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее |
||
|
Виды упаковок, назначение упаковок. |
|
целью, задачами, особенностями выполняемого задания; |
||||
|
Требования к упаковкам (к конструкциям |
|
- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, |
||||
|
и материалам). Конструкции упаковок- |
|
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию |
||||
|
коробок. |
Преобразование |
развѐрток |
|
изготовления; |
||
|
(достраивание, |
изменение |
размеров |
и |
|
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
формы). Расчѐт размеров упаковок и их |
|
журналах, Интернете; |
||||
|
развѐрток. Подбор материалов и способов |
|
- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, |
||||
|
оформления. |
Использование |
ранее |
|
исправлять свои ошибки. |
||
|
освоенных |
знаний |
и |
умений. |
|
С помощью учителя: |
|
|
Изготовление упаковок для мелочей из |
|
-наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций |
||||
|
развѐрток разных форм с расчѐтом |
|
коробок, способов изготовления объѐмных упаковок; |
||||
|
необходимых размеров |
|
|
|
|
-делать выводы о наблюдаемых явлениях; |
|
10 |
Коробочка для подарка. |
|
|
|
1 |
-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические |
|
|
Конструкции упаковок коробок. Расчѐт |
|
задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения |
||||
|
размеров упаковок и их развѐрток. |
|
форм развѐрток, расчѐта их размеров, способы изготовления замков, |
||||
|
Варианты замков коробок. Подбор |
|
оформления, подбор материалов и др.); |
||||
|
материалов и способов оформления. |
|
-обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
||||
|
Использование ранее освоенных знаний и |
|
|
||||
|
умений. |
|
|
|
|
|
|
|
Изготовление |
коробочек |
для сюрпризов |
|
|
||
|
из развѐрток разных форм с расчѐтом |
|
|
||||
|
необходимых размеров |
|
|
|
|
|
|
11 |
Упаковка для сюрприза. |
|
|
|
1 |
|
|
|
Построение развѐрток пирам ид с |
|
|
||||
|
помощью шаблонов (l-й способ) и с |
|
|
||||
|
помощью циркуля (2-й способ). Способы |
|
|
||||
|
изменения |
высоты боковых |
граней |
|
|
||
|
пирамиды. |
Использование |
ранее |
|
|
||
|
освоенных знаний и умений. |
|
|
|
|
||
|
Изготовление |
упаковок |
пирамидальной |
|
|
||
|
формы двумя способами. |
|
|
|
|
|
|
|
Проверим себя. Проверка знаний и уме- |
|
|
||||
|
нии по теме |
|
|
|
|
|
|
|
Студия «Декор интерьера» |
|
|
5 |
Самостоятельно: |
||
12 |
Интерьеры разных времѐн. |
|
|
1 |
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать |
||
|
Художественнаятехника«декупаж». |
|
правила безопасного рационального труда; |
||||
|
Знакомство |
с понятиями: «интерьер», |
|
- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать |
|||
|
«декупаж». |
Использование |
разных |
|
друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; |
||
|
материалов, |
элементов |
декора |
в |
|
_ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, |
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|
интерьерах разных эпох и уровней |
|
ткани для выполнения практических работ; |
|||
|
достатка. |
Декор |
интерьеров. |
|
_ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и |
|
|
Художественная техника декупажа. Еѐ |
|
технологии изготовления изделий; |
|||
|
история. Приѐмы выполнения декупажа. |
|
_ наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности |
|||
|
Изготовление изделий (декорирование) в |
|
изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблю- |
|||
|
художественной технике «декупаж». |
|
даемых явлениях; |
|||
13 |
Плетѐные салфетки. |
|
|
1 |
_ формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать |
|
|
Различное |
назначение |
|
салфеток. |
|
оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп- |
|
Материалы, из которых можно из- |
|
тимального решения; |
|||
|
готавливать |
салфетки. |
Способы |
|
_ планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ |
|
|
изготовления салфеток. |
Использование |
|
целью, задачами, особенностями выполняемого задания; |
||
|
чертѐжных |
инструментов |
для |
разметки |
|
_ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять |
|
деталей |
плетѐных |
|
салфеток. |
|
изделия в действий, корректировать конструкцию и технологию |
|
использование ранее освоенных знаний и |
|
изготовления; |
|||
|
умений. Изготовление плетѐных салфеток |
|
_ искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, |
|||
|
с помощью чертѐжных инструментов |
|
журналах, Интернете; |
|||
14 |
Цветы из креповой бумаги. |
|
1 |
_ обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, |
||
|
Повторение свойств креповой бумаги. |
|
исправлять свои ошибки. |
|||
|
Сравнение свойств креповой бумаги со |
|
С помощью учителя: |
|||
|
свойствамидругихвидовбумаги. |
|
- наблюдать и сравнивать интерьеры разных времѐн и стилей, свойства из- |
|||
|
Технология |
обработки креповой бумаги |
|
учаемых материалов, способы их обработки, конструктивные и техноло- |
||
|
(сравнение и перенос известных способов |
|
гические особенности разных художественных техник, приѐмы их выпол- |
|||
|
обработки). |
Использование |
ранее |
|
нения; |
|
|
освоенных знаний и умений. |
|
|
- открывать новые знания и умения, решать ·.конструкторско-технологиче- |
||
|
Изготовление цветов из креповой бумаги |
|
ские задачи через наблюдения и рассуждения, пробные упражнения, ис- |
|||
15 |
Сувениры на проволочных кольцах. |
1 |
следования (понятия «интерьер», «декупаж», «полимеры», приѐмы выпол- |
|||
|
Повторение способов соединения деталей. |
|
нения декупажа, плетения по кругу, свойства и приѐмы обработки креповой |
|||
|
Соединение деталей на крючках. Свойства |
|
бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и |
|||
|
тонкой |
проволоки, |
|
придание |
|
приѐм); |
|
спиралевидной и кольцевой формы про- |
|
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, |
|||
|
волоке путѐм еѐ накручивания на |
|
формулировать аналогичные задания |
|||
|
стержень. |
|
|
|
|
|
|
Использование ранее освоенных знаний и |
|
|
|||
|
умений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
|
Изготовление изделий из картона с |
|
|
|||||
|
соединением |
деталей |
проволочными |
|
|
|||
|
кольцами и петлями |
|
|
|
|
|
|
|
16 |
Изделия из полимеров. |
|
|
|
|
1 |
|
|
|
Введение |
понятия |
«полимеры». |
|
|
|||
|
Использование полимеров в нашей жизни. |
|
|
|||||
|
Свойства поролона, пенопласта, поли- |
|
|
|||||
|
этилена в сравнении между собой и со |
|
|
|||||
|
свойствами других известных материалов. |
|
|
|||||
|
Повторение |
правил безопасной |
работы |
|
|
|||
|
канцелярским ножом. Упражнение в |
|
|
|||||
|
обработке пенопласта - тонкого (пищевые |
|
|
|||||
|
лотки) и толстого (упаковка техники). |
|
|
|||||
|
Использование ранее освоенных .знаний и |
|
|
|||||
|
умений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Изготовление изделий из тонкого и |
|
|
|||||
|
толстого пенопласта. Проверим себя. |
|
|
|||||
|
Проверка знаний и умений по теме |
|
|
|
|
|||
|
Новогодняя студия |
|
|
|
|
3 |
Самостоятельно: |
|
17 |
Новогодние традиции. |
|
|
|
|
1 |
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать |
|
|
История новогодних традиций России и |
|
правила безопасного рационального |
|||||
|
других стран. Главные герои новогодних |
|
труда; |
|||||
|
праздников |
разных |
|
|
стран. |
|
- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать |
|
|
Комбинирование бумажных |
материалов. |
|
друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; |
||||
|
Использование ранее освоенных знаний и |
|
- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, |
|||||
|
умений. |
|
|
|
|
|
|
полимеров для выполнения практических работ; |
|
Изготовление новогодних |
игрушек |
с |
|
- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и |
|||
|
объѐмными |
слоѐными |
деталями |
из |
|
технологии изготовления игрушек; |
||
|
креповой бумаги |
|
|
|
|
|
- наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности |
|
18 |
Игрушки из зубочисток. |
|
|
|
|
1 |
изделий, особенности технологий их изготовления; |
|
|
Знакомство с понятиями, относящимися к |
|
- делать выводы о наблюдаемых явлениях; |
|||||
|
объѐмным |
геометрическим |
фигурам: |
|
- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, от- |
|||
|
вершина и ребро. Узнавание и называние |
|
бирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп- |
|||||
|
объѐмных |
геометрических |
фигур. |
|
тимального решения; |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
|
Нахождение и счѐт вершин и рѐбер фигур. |
|
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ |
|||||
|
Подбор |
материалов |
для |
изготовления |
|
целью, задачами, особенностями выполняемого задания; |
||
|
моделей объѐмных геометрических фигур |
|
- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять |
|||||
|
по заданным требованиям к конструкции. |
|
изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле- |
|||||
|
Использование зубочисток, пробок из |
|
ния; |
|||||
|
пробкового дерева и других материалов |
|
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, |
|||||
|
илиизделийвкачестведеталей |
|
журналах, Интернете; |
|||||
|
конструкций. |
Использование |
ранее |
|
- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, |
|||
|
освоенных |
знаний |
|
и |
умений. |
|
исправлять свои ошибки. |
|
|
Изготовление |
игрушек |
объѐмных |
|
С помощью учителя: |
|||
|
геометрических форм из зубочисток с их |
|
- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии |
|||||
|
закреплением в углах с помощью пробок, |
|
их изготовления, свойства изучаемых материалов, -способы их обработки, |
|||||
|
пенопласта, пластилина и т. п. |
|
|
способы соединения разных материалов; |
||||
19 |
Игрушки из трубочек для коктейля. |
1 |
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- |
|||||
|
Свойства |
пластиковых |
трубочек для |
|
ские задачи через наблюдения и |
|||
|
коктейля. Использование данных свойств |
|
рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объѐмной фор- |
|||||
|
для подбора |
технологии |
изготовления |
|
мы из креповой бумаги, способы изготовление призм, пирамид, звѐзд из |
|||
|
новогодних игрушек (связывание, реза- |
|
зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои знания |
|||||
|
Hиe' нанизывание на нитку или тонкую |
|
по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания |
|||||
|
проволоку). |
Использование |
ранее |
|
|
|||
|
освоенных знаний и умений. |
|
|
|
||||
|
Изготовление игрушек из трубочек для |
|
|
|||||
|
коктейля путѐм их нанизывания на нитку |
|
|
|||||
|
или тонкую проволоку. |
|
|
|
|
|
||
|
Проверим себя. Проверка знаний и уме- |
|
|
|||||
|
ний по теме |
|
|
|
|
|
|
|
|
Студия «Мода» |
|
|
|
7 |
Самостоятельно: |
||
20 |
История |
одежды |
и |
текстильных |
1 |
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать |
||
|
материалов. |
|
|
|
|
|
правила безопасного рационального труда; |
|
|
Мода разных времѐн. Особенности |
|
- осуществлять сотрудничество в |
|||||
|
материалов одежды разных времѐн. |
|
малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе, |
|||||
|
Профессии людей, создающих моду и |
|
исполнять разные социальные роли; - использовать полученные знания и |
|||||
|
одежду. Виды тканей натурального и |
|
умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практиче- |
|||||
|
искусственного |
происхождения. |
Исполь- |
|
ских работ; |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
14 |
|
зование ранее освоенных знаний и |
|
- исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхож- |
|||||
|
умений. Проектное задание по поиску |
|
дения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - |
|||||
|
информации |
о стране |
происхождения |
|
анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и |
|||
|
разных видов тканей. Подбор образцов |
|
технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий; |
|||||
|
тканей для коллекции |
|
|
|
|
- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, от- |
||
21 |
Исторический костюм. |
|
|
1 |
бирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп- |
|||
|
Мода разных времѐн. Особенности |
|
тимального решения; |
|||||
|
фасонов |
одежды |
разных |
времѐн. |
|
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ |
||
|
Основные |
конструктивные особенности |
|
целью, задачами, особенностями выполняемого задания; |
||||
|
платьевразныхэпох.Оклеивание |
|
- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять |
|||||
|
картонных деталей тканью. Изготовление |
|
изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле- |
|||||
|
складок из ткани на картонной детали. |
|
ния; |
|||||
|
Проект «Костюм эпохи». Использование |
|
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, |
|||||
|
ранее освоенных знаний и умений. |
|
журналах, Интернете; |
|||||
|
Изготовление |
плоскостной |
картонной |
|
-- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- |
|||
|
модели костюма исторической эпохи |
|
ков, исправлять свои ошибки. |
|||||
22 |
Одежда народов России. |
|
|
1 |
С помощью учителя: |
|||
|
Национальная одежда народов России. |
|
- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства |
|||||
|
Основные |
|
составляющие |
женского |
|
изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приѐмы, де- |
||
|
(рубаха, юбка-понѐва, фартук, сарафан) и |
|
лать выводы о наблюдаемых явлениях; |
|||||
|
мужского (рубаха, порты, кушак) платья. |
|
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- |
|||||
|
Основные |
|
материалы |
национальной |
|
ские задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приѐмы окле- |
||
|
одежды (лѐн, хлопчатобумажная ткань). |
|
ивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, спо- |
|||||
|
Головные уборы девушек и замужних |
|
собы изготовления силуэтов фигур человека, приѐмы вышивки крестообраз- |
|||||
|
женщинразныхгубернийРоссии. |
|
ной строчкой и еѐ вариантами, узкими лентами, приѐмы изготовления объѐм- |
|||||
|
История женских головных уборов, их |
|
ной рамки для композиции и др.); |
|||||
|
современные фасоны. Проект «Нацио- |
|
- знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира; |
|||||
|
нальный |
|
исторический |
костюм». |
|
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
||
|
Использование ранее освоенных знаний и |
|
|
|||||
|
умений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Изготовление |
плоскостной |
картонной |
|
|
|||
|
модели народного |
или |
исторического |
|
|
|||
|
костюма народов России |
|
|
|
|
|||
23 |
Синтетические ткани. |
|
|
1 |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
15 |
Синтетические ткани, их происхождение.
Свойства синтетических тканей.
Сравнение свойств синтетических и нату-
ральных тканей. Использование
специфических свойств- синтетических
тканей для изготовления специальной
защитной одежды. Профессии людей, в
которых используются специальные ко-
стюмы. Использование ранее освоенных
знаний и умений. Изготовление коллек-
ции тканей Изготовление вариантов
школьной формы для картонных кукол
24 |
Объѐмные рамки. |
|
1 |
|
|
|
Повторение знаний о чертеже, линиях |
||||
|
чертежа и условных обозначениях, о |
||||
|
чертѐжных |
инструментах. |
Расчѐт |
||
|
размеров рамок. Получение объѐма |
||||
|
складыванием. |
Проработка |
сгибов |
||
|
биговкой. Использование других ранее |
||||
|
освоенных |
знаний |
и |
умений. |
|
|
Изготовление |
объѐмных |
рамок для |
||
|
плоскостных |
изделий |
с |
помощью |
|
|
чертежных инструментов |
|
|
|
|
25 |
Аксессуары одежды. |
|
1 |
|
|
|
Виды аксессуаров одежды. Отделка |
||||
|
аксессуаров вышивкой. Освоение строчки |
||||
|
крестообразного стежка и его |
|
|
||
26 |
Вышивка лентами. |
|
1 |
|
|
|
Об истории вышивки лентами. Выбор |
||||
|
материалов для вышивки. Вдевание в иглу |
и закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые до-ступные приѐмы вышивки лентами. Раз-
меткарисункадлявышивки.
16
|
Использование |
других |
ранее |
освоенных |
|
|
|
|
знаний и умений. |
|
|
|
|
||
|
Изготовление вышивок тонкими лентами, |
|
|
||||
|
украшение изделий вышивками тонкими |
|
|
||||
|
лентами. |
|
|
|
|
|
|
|
Проверим себя. Проверка знаний и уме- |
|
|
||||
|
ний по теме |
|
|
|
|
|
|
|
Студия «Подарки» |
|
|
3 |
Самостоятельно: |
||
27 |
Плетѐная открытка. |
|
|
|
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать |
||
|
Особенности |
конструкций |
ранее |
|
правила безопасного рационального труда; |
||
|
изготовленных сложных открыток. Кон- |
|
- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать |
||||
|
структивная |
особенность |
плетѐной |
|
друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; |
||
|
открытки. Выбор размера и сюжетов |
|
- использовать полученные знания о развѐртках, чертежах, чертѐжных ин- |
||||
|
оформления открытки в зависимости от еѐ |
|
струментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; - |
||||
|
назначения. Использование других ранее |
|
анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и |
||||
|
освоенных |
знаний |
и |
умений. |
|
технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - |
|
|
Изготовление |
открытки |
сложной |
|
формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать |
||
|
конструкции по заданным требованиям к |
|
оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп- |
||||
|
ней (размер, оформление и др.) |
|
|
тимального решения. |
|||
28 |
День защитника Отечества. |
|
|
С помощью учителя: |
|||
|
О |
наиболее |
значимых |
победах |
|
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско- |
|
|
Российского государства в разные вре- |
|
технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения |
||||
|
мена. Царь-пушка, еѐ история. Групповой |
|
(особенности конструкций изделий и их изготовление); |
||||
|
проект. Использование других ранее |
|
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ |
||||
|
освоенных знаний и умений (изго- |
|
целью, задачами, особенностями выполняемого задания; |
||||
|
товление объѐмных деталей по чертежам |
|
- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, |
||||
|
и др.). Изготовление макета Царь-пушки |
|
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию |
||||
|
или |
объѐмного |
макета |
другого |
|
изготовления; |
|
|
исторического |
военного технического |
|
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, |
|||
|
объекта |
|
|
|
|
журналах, Интернете; |
|
29 |
Весенние цветы. |
|
|
|
- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, |
||
|
Об |
истории Международного |
женского |
|
исправлять свои ошибки; |
||
|
дня |
|
|
|
|
|
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки |
|
8 Марта. Особенности конструкций ранее |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
17 |
|
изготовленных |
сложных |
открыток, |
|
|
||
|
узнавание в них ранее освоенных художе- |
|
|
||||
|
ственных техник. Подбор технологии |
|
|
||||
|
изготовления |
представленных |
образцов |
|
|
||
|
цветков из числа известных. Использо- |
|
|
||||
|
вание других ранее освоенных знаний и |
|
|
||||
|
умений. |
|
|
|
|
|
|
|
Изготовление |
цветков |
сложных |
|
|
||
|
конструкций на основе ранее освоенных |
|
|
||||
|
знаний и умений. |
|
|
|
|
||
|
Проверим себя. Проверка знаний и уме- |
|
|
||||
|
ний по теме |
|
|
|
|
|
|
|
Студия «Игрушки» |
|
|
6 |
Самостоятельно: |
||
30 |
История игрушек. |
|
|
1 |
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать |
||
|
Игрушка- попрыгушка. |
|
|
|
правила безопасного рационального труда; |
||
|
Общее представление о происхождении и |
|
- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать |
||||
|
назначении игрушек. Материалы, из |
|
друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; |
||||
|
которых |
изготавливали и |
изготавливают |
|
- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона, |
||
|
игрушки. |
Российские |
традиционные |
|
ткани и других материалов для выполнения практических работ; |
||
|
игрушечные |
промыслы. |
Современные |
|
- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и |
||
|
игрушки (механические, электронные, |
|
технологии изготовления игрушек; |
||||
|
игрушки-конструкторы |
|
|
|
- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, от- |
||
|
и др.). Их развивающие возможности. |
|
бирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп- |
||||
|
Игрушки с подвижными механизмами. |
|
тимального решения; |
||||
|
Конструкции |
подвижных |
механизмов. |
|
- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ |
||
|
Раздвижной |
подвижный |
механизм. |
|
целью, задачами, особенностями выполняемого задания; |
||
|
Использование |
других ранее |
освоенных |
|
- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять |
||
|
знаний и умений. Изготовление игрушек с |
|
изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле- |
||||
|
раздвижным подвижным механизмом |
|
ния; |
||||
31 |
Качающиеся игрушки. |
|
|
1 |
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, |
||
|
Сравнение конструктивных особенностей |
|
журналах, Интернете; |
||||
|
изделий и их качающихся механизмов. |
|
- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- |
||||
|
Изготовление |
качающегося |
механизма |
|
ков, исправлять свои ошибки. |
||
|
складыванием |
деталей. |
Использование |
|
С помощью учителя: |
||
|
|
|
|
|
|
|
18 |
|
щелевого замка. Использование других |
|
- наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности |
|||||||||
|
ранее освоенных знаний и умений. |
|
|
изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, спо- |
||||||||
|
Изготовление |
игрушек |
|
с |
качающимся |
|
собы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных |
|||||
|
механизмом из сложенных деталей. |
|
материалов; |
|
|
|
||||||
|
Использование щелевого замка |
|
|
|
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче- |
|||||||
32 |
Подвижная игрушка «Щелкунчик». |
|
1 |
ские задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения, исследования |
||||||||
|
Подвижный механизм типа «Щелкунчик». |
|
(конструктивные |
особенности |
механизмов |
игрушек-попрыгушек, |
||||||
|
Особенности |
его |
конструкции |
и |
|
качающихся игрушек, игрушек типа «Щелкунчик», игрушек с рычажным |
||||||
|
изготовления. |
Использование |
щелевого |
|
механизмом); |
|
|
|
||||
|
замка. Использование других ранее |
|
- знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного |
|||||||||
|
освоенных знаний и умений. |
|
|
|
|
края и России; |
|
|
|
|||
|
Изготовление |
игрушек |
с |
подвижным |
|
- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки, |
||||||
|
механизмом типа «Щелкунчик» |
|
|
формулировать аналогичные задания |
|
|
||||||
33 |
Игрушка с рычажным механизмом. |
|
1 |
|
|
|
|
|||||
|
Рычажный механизм. Особенности его |
|
|
|
|
|
||||||
|
конструкции |
и |
|
|
изготовления. |
|
|
|
|
|
||
|
Использование |
других |
ранее |
освоенных |
|
|
|
|
|
|||
|
знаний и умений. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Изготовление |
игрушек |
с |
рычажным |
|
|
|
|
|
|||
|
механизмом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34 |
Подготовка портфолио. |
|
|
|
|
1 |
Самостоятельно: |
|
|
|
||
|
Отбор и обсуждение зачѐтных работ за |
|
- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать |
|||||||||
|
все четыре года обучения |
|
|
|
|
|
правила безопасного рационального труда; |
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли; |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- использовать полученные знания и умения для выполнения практических |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
работ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; - |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тимального решения; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- открывать новые знания и умения, решать конструкторско- |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
технологические |
задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
|
|
|
|
|
|
(особенности конструкций изделий и их изготовление); - планировать |
|
|
|
предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ целью, |
|
|
|
задачами, особенностями выполняемого задания; |
|
|
|
- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы, |
|
|
|
проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию |
|
|
|
изготовления; |
|
|
|
- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, |
|
|
|
журналах, Интернете; |
|
|
|
- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- |
|
|
|
ков, исправлять свои ошибки |
35 |
Проверим себя. |
1 |
Использовать освоенные знания и умения по изученным темам для решения |
|
Проверка знаний и умений за 4 класс |
|
предложенных задач |
ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ: |
35 |
|
20
Тематическое планирование
№ |
Кол-во |
Тема |
Форма |
|
часов |
|
контроля |
|
|
Информационный центр (4 часа) |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
Вспомним и обсудим! |
|
2 |
2 |
Информация. Интернет |
|
3 |
3 |
Создание текста на компьютере |
|
4 |
4 |
Создание презентаций. Программа Power |
|
|
|
Point. Проверим себя по разделу |
|
|
|
«Информационный центр» |
|
|
|
Проект «Дружный класс» (3 часа) |
|
5 |
1 |
Презентация класса (проект) |
|
6 |
2 |
Эмблема класса |
|
7 |
3 |
Папка мои достижения. Проверим себя по |
|
|
|
разделу «Проект «Дружный класс» |
|
|
|
Студия «Реклама» (4 часа) |
|
|
|
|
|
8 |
1 |
Реклама и маркетинг |
|
9 |
2 |
Упаковка для мелочей |
|
10 |
3 |
Коробочка для подарка |
|
11 |
4 |
Упаковка для сюрприза. Проверим себя по |
|
|
|
разделу «Студия «Реклама»» |
|
|
|
Студия «Декор интерьера» (5 часов) |
|
|
|
|
|
12 |
1 |
Интерьеры разных времен. Художественная |
|
|
|
техника «декупаж» |
|
13 |
2 |
Плетѐные салфетки |
|
14 |
3 |
Цветы из креповой бумаги |
|
15 |
4 |
Сувениры на проволочных кольцах. |
|
16 |
5 |
Изделия из полимеров. Проверим себя по |
|
|
|
разделу «Студия «Декор интерьера» |
|
|
|
Новогодняя студия (3 часа) |
|
|
|
|
|
17 |
1 |
Новогодние традиции |
|
18 |
2 |
Игрушки из зубочисток |
|
19 |
3 |
Игрушки из трубочек для коктейля. |
|
|
|
Проверим себя по разделу «Новогодняя |
|
|
|
студия» |
|
|
|
Студия «Мода» (7 часов) |
|
|
|
|
|
20 |
1 |
История одежды и текстильных материалов |
|
21 |
2 |
Исторический костюм. Одежда народов |
|
|
|
России |
|
22 |
3 |
Синтетические ткани |
|
23 |
4 |
Твоя школьная форма |
|
24 |
5 |
Объемные рамки |
|
25 |
6 |
Аксессуары одежды |
|
26 |
7 |
Вышивка лентами. Проверим себя по |
|
|
|
разделу «Студия «Мода» |
|
|
|
Студия «Подарки» (3 часа) |
|
|
|
|
|
27 |
1 |
Плетеная открытка |
|
28 |
2 |
День защитника Отечества |
|
29 |
3 |
Весенние цветы. Проверим себя по разделу |
|
|
|
«Студия «Подарки» |
|
|
|
Студия «Игрушки» (5 часов) |
|
|
|
|
|
30 |
1 |
История игрушек. Игрушка-попрыгушка |
|
31 |
2 |
Качающиеся игрушки |
|
32 |
3 |
Подвижная игрушка щелкунчик |
|
33 |
4 |
Игрушка с рычажным механизмом |
|
34 |
5 |
Подготовка портфолио |
|
|
|
Проверим себя по разделу «Студия |
|
|
|
«Игрушки». Проверка знаний и умений за 4 |
|
|
|
класс |
|
|
ВСЕГО |
|
|
|
ЧАСОВ ПО |
|
|
|
ПРОГРАММЕ: |
|
|
|
34 ч. |
|
|
22
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
№ |
|
Наименования объектов и средств материально- |
количество |
|
||
|
|
|
технического обеспечения |
|
|
|
1 |
Технические средства обучения |
|
|
|||
1.1 |
Классная доска с набором приспособлений для крепления |
Д |
|
|||
|
таблиц. |
|
|
|
|
|
1.2 |
Персональный компьютер с принтером |
Д |
|
|||
1.3 |
Сканер |
|
|
Д |
|
|
2 |
Книгопечатная продукция |
|
|
|||
2.1 |
Программы начального общего образования |
Д |
|
|||
|
Рабочая программа «Технология 1-4 классы». Лутцева Е.А. |
|
|
|||
|
Зуева Т. П. - М., Просвещение 2014. |
|
|
|||
2.2 |
Учебники |
|
|
К |
|
|
|
Лутцева Е.А. Зуева Т. П. Технология 4 класс - М., Просвещение |
|
|
|||
2.3 |
Рабочие тетради |
|
|
|
|
|
|
Лутцева Е.А. Зуева Т. П. Технология 4 класс |
К |
|
|||
2.4 |
Методические пособия |
|
|
|
||
|
Лутцева Е.А. , Зуева Т. П. «Методическое пособие с |
Д |
|
|||
|
поурочными разработками» 4 класс - М., Просвещение 2015. |
|
|
|||
2.5 |
Печатные пособия |
|
|
|
||
|
1. Альбомы с демонстрационным материалом. |
Д |
|
|||
|
2. |
Дидактический раздаточный материал. |
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Компьютерные |
и |
информационно-коммуникативные |
|
|
|
|
средства |
|
|
Д |
|
|
|
Электронные учебные пособия |
|
|
|||
|
|
|
|
|||
4 |
Учебно-практическое оборудование. |
|
|
|||
|
Специфическое сопровождение (оборудование): |
|
|
|||
|
· |
индивидуальное рабочее место, которое можно |
К |
|
||
|
перемещать в случае групповой работы; |
|
||||
|
· |
инструменты и приспособления для ручной обработки |
|
|
||
|
материалов и решения конструкторско-технологических задач: |
К |
|
|||
|
ножницы школьные со скруглѐнными концами и ножницы с |
|
||||
|
острыми концами (в чехле), линейка, уголник, циркуль, иглы в |
|
|
|||
|
игольнице, нитковдевыватель, крючок для вязания, спицы, |
|
|
|||
|
пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной |
|
|
|||
|
карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; |
|
|
|||
|
инструменты для работы с проволокой. |
|
|
|||
|
· |
Материалы для изготовления изделий, предусмотренных |
|
|
||
|
программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная |
|
|
|||
|
односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, |
|
|
|||
|
копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), |
|
|
|||
|
картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин или |
К |
|
|||
|
пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные |
|
||||
|
материалы, «бросовый» материал, пуговицы, наборы |
|
|
|||
|
«Конструктор». |
|
|
|
|
23
ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
№ |
Класс |
Дата и тема по рабочей |
Дата и тема с |
учетом |
Причина |
Форма |
Согласование |
с |
п\п |
|
учебной программе |
корректировки |
|
корректировки |
корректировки |
курирующим |
|
|
|
|
|
|
|
|
заместителем |
|
|
|
|
|
|
|
|
директора |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.