Рабочая программа "Технология" 4 класс УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа "Технология" 4 класс УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
DOCX
труд
4 кл
13.04.2020
Рабочая программа "Технология" 4 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа "Технология" 4 класс УМК "Школа России"
технология 4_кл.DOCX

 

Рабочая программа

по учебному предмету "Технология"

для 4 класса

 

«Школа России»


1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса разработана в соответствии

 

·         с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

 

·         примерной основной образовательной программы начального общего образования

 

·         Федеральным перечнем учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях

 

·         рабочей программой предмета "Технология" Предметная линия учебников системы «Школа России»1—4 классы : пособие для учителей общеобразовательных. организаций / Лутцева Е.А., Зуева Т.П. / М.: Просвещение, — М. : Просвещение,

 

2014

 

Актуальность изучения учебного курса «Технология» состоит в том, что он, закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно-творческой деятельности, основанной на образцах духовно-культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

 

Уникальная предметно-практическая среда, окружающая ребѐнка, и его собственная предметно-манипулятивная деятельность на уроках технологии позволяют успешно реализовывать не только технологическое, но и духовное, нравственное, эстетическое и интеллектуальное развитие. Такая среда является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно знакомиться с историей материальной и духовной культуры, семейных традиций своего и других народов и уважительно к ним относиться. Эта же среда является для младшего школьника условием формирования всех элементов учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и пр.).

 

Практико-ориентированная направленность содержания учебного курса «Технология» естественным путѐм интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика, что, в свою очередь, создаѐт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

 

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаѐт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить

 

2


признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощѐнной в материальном виде).

 

В       результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаѐт предпосылки для более успешной социализации.

 

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

 

Цель изучения курса технологии развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

 

Изучение технологии в начальной школе направлено на решение следующих задач:

 

Задачи курса:

 

-    стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и др.государств.

 

-   формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;

 

-    формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

 

-  формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

 

-   развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, конструкторско-технологического мышления (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования

 

в   форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления (на основе решения художественных и конструкторско-технологических задач);

 

-     развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

 

-    формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;

 

-  развитие планирующей и регулирующей функции речи;

 

-      развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

 

-     развитие эстетических представлений и критериев на основе художественно-конструкторской деятельности;

 

-      ознакомление с миром профессий и их социальным значением, историей возникновения и развития;

 

-     овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

 

 

 

3


МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс рассчитан как на 1 час в неделю (4 классы – 34 часа )

.

 

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

 

Личностные

Учащийся будет уметь:

 

      оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями;

 

     описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

 

  принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;

 

    опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла;

 

    понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей; уважать людей различного труда.

 

Метапредметные Регулятивные УУД Учащийся будет уметь:

  самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  анализировать предложенное задание, отделять известное от неизвестного;

  выявлять и формулировать учебную проблему;

 

   выполнять пробные поисковые действия (упражнения), отбирать оптимальное решение проблемы (задачи);

 

   предлагать конструкторско-технологические решения и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий из числа освоенных;

 

   самостоятельно отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

 

  выполнять задание по коллективно составленному плану, сверять свои действия с ним;

 

    осуществлять текущий и итоговый контроль выполненной работы, уметь проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

 

Познавательные УУД Учащийся будет уметь:

 

   искать и отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи в учебнике, энциклопедиях, справочниках, Интернете;

 

   приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений заданий, образцов и материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

 

    перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений (событий), проводить аналогии, использовать полученную информацию для выполнения предлагаемых и жизненных задач;

 

  делать выводы на основе обобщения полученных знаний и освоенных умений.

 

Коммуникативные УУД Учащийся будет уметь:

  формулировать свои мысли с учѐтом учебных и жизненных речевых ситуаций;

  высказывать свою точку зрения и пытаться еѐ обосновать и аргументировать;

  слушать других, уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

 

4


    сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

 

Предметные

 

1.       Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

 

Учащийся будет иметь общее представление:

 

о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах;

 

об основных правилах дизайна и их учѐте при конструировании изделий (единство формы, функции и декора; стилевая гармония);

 

о правилах безопасного пользования бытовыми приборами. Учащийся будет уметь:

 

организовывать и выполнять свою художественно-практическую деятельность в соответствии с собственным замыслом;

 

использовать знания и умения, приобретѐнные в ходе изучения технологии, изобразительного искусства и других учебных предметов в собственной творческой деятельности;

 

защищать природу и материальное окружение и бережно относиться к ним;

 

безопасно пользоваться бытовыми приборами (розетками, электрочайниками, компьютером);

 

выполнять простой ремонт одежды (пришивать пуговицы, зашивать разрывы по шву).

 

2.   Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

 

Учащийся будет знать:

 

названия и свойства наиболее распространѐнных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

 

последовательность чтения и выполнения разметки развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;

 

линии чертежа (осевая и центровая);

правила безопасной работы канцелярским ножом;

косую строчку, еѐ варианты, назначение;

 

несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

 

Учащийся будет иметь представление о:

дизайне, его месте и роли в современной проектной деятельности;

основных условиях дизайна единстве пользы, удобства и красоты;

композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объѐме;

традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях;

стилизации природных форм в технике, архитектуре и др.;

 

художественных техниках (в рамках изученного). Учащийся будет уметь самостоятельно:

читать простейший чертѐж (эскиз) плоских и объѐмных изделий (развѐрток);

выполнять разметку развѐрток с помощью чертѐжных инструментов;

 

подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приѐмы изготовления изделий;

 

выполнять рицовку;

оформлять изделия и соединять детали петельной строчкой и еѐ вариантами;

 

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета).

 

3.  Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

 

  простейшие способы достижения прочности конструкций.

 

5


Учащийся будет уметь:

 

       конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям;

 

  изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

 

  выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

 

4. Практика работы на компьютере.

Учащийся будет иметь представление о:

 

  использовании компьютеров в различных сферах жизни и деятельности человека. Учащийся будет знать:

 

  названия и основное назначение частей компьютера (с которыми работали на уроках). Учащийся научится с помощью учителя:

 

   создавать небольшие тексты и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера;

 

  оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);

  работать с доступной информацией;

  работать в программах Word, Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

 

 

 

Тема раздела

 

 

Кол-

 

Характеристика видов деятельно обучающихся*

 

урока

 

 

 

 

 

 

 

во

 

(для ФГОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

часов

 

 

 

 

 

Информационный центр

 

 

 

4

Самостоятельно:

 

 

1

Вспомним и обсудим!

 

 

 

1

 

 

 

Повторение

изученного

в

3   классе

 

- анализировать графические изображения по вопросам к ним;

 

 

 

-

наблюдать  и  сравнивать  художественно-конструкторские  особенности

 

 

материала.

 

Общее    представление

о

 

 

 

 

 

различных  изделий,  делать  выводы;

-  организовывать  свою  деятельность:

 

 

требованиях к изделиям (прочность, удоб-

 

 

 

 

готовить  рабочее  место,  соблюдать

правила  безопасного  рационального

 

 

ство,    красота).

Сравнение

изделий,

 

 

 

 

труда, осуществлять сотрудничество в малой группе;

 

 

строений

по

данным

требованиям.

 

 

 

 

-

искать,  отбирать  и  использовать  необходимую  информацию  из  разных

 

 

Повторение

ранее  изученных

понятий

в

 

 

 

 

источников;

 

 

 

форме

кроссвордов.

Решение

и

 

 

 

 

 

-

использовать  свои  знания  для  решения  технологических  кроссвордов,

 

 

составление

 

кроссвордов

на

 

 

 

 

 

составлять аналогичные кроссворды;

 

 

 

конструкторско-технологическую

 

 

 

 

 

 

 

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

 

 

тематику (по группам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  искать  информацию  в  приложении  учебника,  книгах,  энциклопедиях,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

журналах, Интернете

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Информация. Интернет.

 

 

 

1

Самостоятельно:

 

 

 

Введение

 

понятий

«информация»,

 

- анализировать способы получения информации человеком в сравнении с

 

 

«Интернет».  Повторение  правил  работы

 

возможностями компьютера;

 

 

 

на  компьютере,  названий  и  назначений

 

- выполнять правила безопасного пользования компьютером;

 

 

частейкомпьютера.Знакомствос

 

-  организовывать  свою  деятельность:  готовить  рабочее  место,  соблюдать

 

 

назначением    сканера.    О    получении

 

правила безопасного рационального труда;

 

 

информации

человеком

с

помощью

 

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

 

 

органов чувств. Книга (письменность) как

 

друг другу в совместной работе;

 

 

 

древнейшая информационная технология.

 

- оценивать результаты своей работы и работы одноклассников;

 

 

Интернет - источник информации.

 

 

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

 

 

Освоение алгоритма поиска информации

 

С помощью учителя:

 

 

 

технологического и другого учебного

 

 

- исследовать возможности и осваивать приѐмы работы с Интернетом для

 

 

содержания в Интернете Создание таблиц

 

поиска необходимой учебно-познавательной информации;

 

 

в программе Word. Использование таблиц

 

- обсуждать и рассуждать с опорой на вопросы учебника и учителя, делать

 


 

для выполнения учебных задании.

 

 

выводы о наблюдаемых явлениях;

3

Создание текста на компьютере.

 

1

- осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в

 

Общеепредставление

об

истории

 

компьютере, создания простейших презентаций в программе Power Point;

 

пишущей   машинки,   еѐ   сходство   и

 

-  искать,  отбирать  и  использовать  необходимую  информацию  из  разных

 

различия   с   компьютером   (назначение,

 

источников;

 

возможности), его клавиатурой.

 

 

-  выполнять  практическую  работу  с  опорой  на  инструкцию,  рисунки  и

 

Клавиатура компьютера, освоение навыка

 

схемы;

 

набора текста на клавиатуре. Программа

 

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

 

Microsoft

Word,

еѐ

назначение,

 

 

 

возможности.  Набор  текстов,  изменение

 

 

 

шрифтов,

форматирование

текста.

 

 

 

Алгоритм создания таблиц в программе

 

 

 

Word. Освоение клавиатуры компьютера,

 

 

 

текстового

набора,

форматирования

 

 

 

текста,   изменения   шрифтов.   Создание

 

 

 

таблиц в программе Word. Использование

 

 

 

таблиц для выполнения учебных заданий

 

 

4

Создание

презентаций.

Программа

1

 

 

Power Point.

 

 

 

 

 

 

 

Введение

понятий

«презентация»,

 

 

 

«компьютерная презентация». 3накомство

 

 

 

с возможностями

 

 

 

 

 

 

программы

Power

Point.Создание

 

 

 

компьютерных

презентаций

с

 

 

 

использованием рисунков и шаблонов из

 

 

 

ресурса

компьютера.

Создание

 

 

 

презентаций

 

 

 

 

 

 

 

по    разным    темам    учебного    курса

 

 

 

технологии и других учебных предметов.

 

 

 

Проверим   себя.   Проверка   знаний   и

 

 

 

умении по теме.

 

 

 

 

 

 

Проект «Дружный класс»

 

 

3

 

5

Презентация класса (проект).

 

1

Самостоятельно:

 

Выбор тем страниц презентации, стиля их

 

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать пра-

 

 

 

 

 

 

 

8


 

оформления.  Распределение  работы  по

 

вила безопасного рационального труда;

 

группам.

Распечатывание

страниц

 

- осуществлять сотрудничество в малoй группе, договариваться, помогать

 

презентации. Определение способа сборки

 

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

 

альбома. Использование ранее освоенных

 

- использовать полученные знания и умения в схожих и новых ситуациях;

 

знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

-  анализировать  предложенные  задания,  конструктивные  особенности  и

 

Изготовление компьютерной презентации

 

технологии изготовления изделий;

 

класса на основе рисунков и шаблонов из

 

- наблюдать и сравнивать дизайн предложенных образцов страниц, делать

 

ресурса

компьютера   с

последующим

 

выводы о наблюдаемых явлениях;

 

распечатыванием страниц и оформлением

 

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать

 

в форме альбома, панно, стенда и т. п.

 

 

оптимальный   способ   выполнения   проекта,   обосновывать   выбор   оп-

6

Эмблема класса.

 

 

 

 

1

тимального решения;

 

3накомство   с   понятием   «   эмблема».

 

- выполнять правила безопасного пользования компьютером;

 

Требования  к  эмблеме  (схематичность,

 

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять

 

отражение самого существенного с целью

 

изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле-

 

узнавания

отражаемого

события

или

 

ния;

 

явления). Обсуждение вариантов эмблемы

 

-  искать  информацию  в  приложении  учебника,  книгах,  энциклопедиях,

 

класса.  Работа  в  группах.  Изготовление

 

журналах, Интернете;

 

эскизов   эмблем.   Подбор   конструкций

 

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников,

 

эмблем,   технологий   их   изготовления.

 

исправлять свои ошибки.

 

Выбор окончательного варианта эмблемы

 

С помощью учителя:

 

класса   по   критериям:   требования   к

 

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические

 

содержанию

эмблемы,

 

прочность,

 

задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы оформления

 

удобство использования, красота. Подбор

 

страниц, материалы и способы соединения деталей эмблемы, еѐ крепления на

 

материалов и инструментов.

 

 

 

 

различных поверхностях и др.);

 

Изготовление

эмблемы

 

класса

с

 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ

 

использованием

известных

способов

и

 

целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

 

художественных

техник,

 

а

также

 

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

 

освоенных возможностей компьютера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9


7

Папка «Мои достижения».

 

 

1

 

 

Обсуждение

возможных

конструкций

 

 

 

папок и материалов с учѐтом требований к

 

 

 

изделию  (удобство,  прочность,  красота),

 

 

 

замков,   вариантов   оформления   папок.

 

 

 

Папки, упаковки для плоских и объѐмных

 

 

 

изделий.  Обсуждение  способов  расчѐта

 

 

 

размеров   папки.   Выбор   своей   кон-

 

 

 

струкции

 

каждым

учеником.

 

 

 

Использование ранее освоенных знаний и

 

 

 

умений.

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление

папки

(упаковки)

 

 

 

достижений  на  основе  ранее  освоенных

 

 

 

знаний и умений.

 

 

 

 

 

Проверим себя. Проверка знаний и уме-

 

 

 

ний по теме

 

 

 

 

 

 

 

Студия «Реклама»

 

 

4

Самостоятельно:

8

Реклама и маркетинг.

 

 

1

-  организовывать  свою  деятельность:  готовить  рабочее  место,  соблюдать

 

Знакомство

с

понятиями

«реклама.),

 

правила безопасного рационального труда;

 

«маркетолог», «маркетинг», « дизайнер ».

 

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

 

Виды  рекламы

(звуковая,

зри  тельная,

 

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

 

зрительно-звуковая).    Назначение    рек-

 

- использовать полученные знания и умения о развѐртках, чертежах, чер-

 

ламы, профессии людей, участвующих в

 

тежных инструментах для выполнения практических работ;

 

рекламной

 

деятельности.

Ху-

 

-  анализировать  предложенные  задания,  конструктивные  особенности  и

 

дожественные  приѐмы,  используемые  в

 

технологии изготовления папок, коробок-упаковок;

 

рекламе.  Индивидуальная  или  групповая

 

- формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения отбирать

 

работа  по  созданию  рекламы  известных

 

оптимальный   способ   выполнения   изделия,   обосновывать   выбор   оп-

 

ученикам изделий, товаров

 

 

 

тимального решения;

9

Упаковка для мелочей.

 

 

1

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее

 

Виды   упаковок,   назначение   упаковок.

 

целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

 

Требования к упаковкам  (к конструкциям

 

- выполнять практическую работу с опорой  на чертежи,  рисунки, схемы,

 

и  материалам).  Конструкции  упаковок-

 

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию

 

коробок.

Преобразование

развѐрток

 

изготовления;

 

(достраивание,

изменение

размеров

и

 

-  искать  информацию  в  приложении  учебника,  книгах,  энциклопедиях,

 

 

 

 

 

 

 

10


 

формы).  Расчѐт  размеров  упаковок  и  их

 

журналах, Интернете;

 

развѐрток. Подбор материалов и способов

 

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников,

 

оформления.

Использование

ранее

 

исправлять свои ошибки.

 

освоенных

знаний

и

умений.

 

С помощью учителя:

 

Изготовление  упаковок  для  мелочей  из

 

-наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций

 

развѐрток   разных   форм   с   расчѐтом

 

коробок, способов изготовления объѐмных упаковок;

 

необходимых размеров

 

 

 

 

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

10

Коробочка для подарка.

 

 

 

1

-открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические

 

Конструкции  упаковок  коробок.  Расчѐт

 

задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения  (способы построения

 

размеров   упаковок   и   их   развѐрток.

 

форм  развѐрток,  расчѐта  их  размеров,  способы  изготовления  замков,

 

Варианты    замков    коробок.    Подбор

 

оформления, подбор материалов и др.);

 

материалов   и   способов   оформления.

 

-обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

 

Использование ранее освоенных знаний и

 

 

 

умений.

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление

коробочек

для  сюрпризов

 

 

 

из  развѐрток  разных  форм  с  расчѐтом

 

 

 

необходимых размеров

 

 

 

 

 

11

Упаковка для сюрприза.

 

 

 

1

 

 

Построение   развѐрток   пирам   ид   с

 

 

 

помощью  шаблонов  (l-й  способ)  и  с

 

 

 

помощью циркуля (2-й способ). Способы

 

 

 

изменения

высоты    боковых

граней

 

 

 

пирамиды.

Использование

ранее

 

 

 

освоенных знаний и умений.

 

 

 

 

 

Изготовление

упаковок

пирамидальной

 

 

 

формы двумя способами.

 

 

 

 

 

 

Проверим себя. Проверка знаний и уме-

 

 

 

нии по теме

 

 

 

 

 

 

 

Студия «Декор интерьера»

 

 

5

Самостоятельно:

12

Интерьеры разных времѐн.

 

 

1

-  организовывать  свою  деятельность:  готовить  рабочее  место,  соблюдать

 

Художественнаятехника«декупаж».

 

правила безопасного рационального труда;

 

Знакомство

с   понятиями:   «интерьер»,

 

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

 

«декупаж».

Использование

разных

 

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

 

материалов,

элементов

декора

в

 

_ использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона,

 

 

 

 

 

 

 

11


 

интерьерах   разных   эпох   и   уровней

 

ткани для выполнения практических работ;

 

достатка.

Декор

интерьеров.

 

_  анализировать  предложенные  задания,  конструктивные  особенности  и

 

Художественная  техника  декупажа.  Еѐ

 

технологии изготовления изделий;

 

история. Приѐмы выполнения декупажа.

 

_  наблюдать  и  сравнивать  конструктивные  и  декоративные  особенности

 

Изготовление изделий (декорирование) в

 

изделий, особенности технологий их изготовления, делать выводы о наблю-

 

художественной технике «декупаж».

 

даемых явлениях;

13

Плетѐные салфетки.

 

 

1

_ формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать

 

Различное

назначение

 

салфеток.

 

оптимальный   способ   выполнения   изделия,   обосновывать   выбор   оп-

 

Материалы,   из   которых   можно   из-

 

тимального решения;

 

готавливать

салфетки.

Способы

 

_ планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ

 

изготовления   салфеток.

Использование

 

целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

 

чертѐжных

инструментов

для

разметки

 

_ выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять

 

деталей

плетѐных

 

салфеток.

 

изделия   в   действий,   корректировать   конструкцию   и   технологию

 

использование ранее освоенных знаний и

 

изготовления;

 

умений.  Изготовление плетѐных салфеток

 

_  искать  информацию  в  приложении  учебника,  книгах,  энциклопедиях,

 

с помощью чертѐжных инструментов

 

журналах, Интернете;

14

Цветы из креповой бумаги.

 

1

_ обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников,

 

Повторение  свойств  креповой  бумаги.

 

исправлять свои ошибки.

 

Сравнение  свойств  креповой  бумаги  со

 

С помощью учителя:

 

свойствамидругихвидовбумаги.

 

- наблюдать и сравнивать интерьеры разных времѐн и стилей, свойства из-

 

Технология

обработки  креповой  бумаги

 

учаемых  материалов,  способы  их  обработки,  конструктивные  и  техноло-

 

(сравнение и перенос известных способов

 

гические особенности разных художественных техник, приѐмы их выпол-

 

обработки).

Использование

ранее

 

нения;

 

освоенных знаний  и умений.

 

 

- открывать новые знания и умения, решать ·.конструкторско-технологиче-

 

Изготовление цветов из креповой бумаги

 

ские  задачи  через  наблюдения  и  рассуждения,  пробные  упражнения,  ис-

15

Сувениры на проволочных кольцах.

1

следования (понятия «интерьер», «декупаж»,  «полимеры», приѐмы выпол-

 

Повторение способов соединения деталей.

 

нения декупажа, плетения по кругу, свойства и приѐмы обработки креповой

 

Соединение деталей на крючках. Свойства

 

бумаги, пенопласта, подвижное проволочное соединение деталей, свойства и

 

тонкой

проволоки,

 

придание

 

приѐм);

 

спиралевидной  и  кольцевой  формы  про-

 

-  обсуждать  и  оценивать  свои  знания  по  теме,  исправлять  ошибки,

 

волоке   путѐм   еѐ   накручивания   на

 

формулировать аналогичные задания

 

стержень.

 

 

 

 

 

 

Использование ранее освоенных знаний и

 

 

 

умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12


 

Изготовление   изделий   из   картона   с

 

 

 

соединением

деталей

проволочными

 

 

 

кольцами и петлями

 

 

 

 

 

 

16

Изделия из полимеров.

 

 

 

 

1

 

 

Введение

понятия

«полимеры».

 

 

 

Использование полимеров в нашей жизни.

 

 

 

Свойства  поролона,  пенопласта,  поли-

 

 

 

этилена  в  сравнении  между  собой  и  со

 

 

 

свойствами других известных материалов.

 

 

 

Повторение

правил  безопасной

работы

 

 

 

канцелярским   ножом.   Упражнение   в

 

 

 

обработке пенопласта - тонкого (пищевые

 

 

 

лотки)  и  толстого  (упаковка  техники).

 

 

 

Использование ранее освоенных .знаний и

 

 

 

умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление   изделий   из   тонкого   и

 

 

 

толстого   пенопласта.   Проверим  себя.

 

 

 

Проверка знаний и умений по теме

 

 

 

 

 

Новогодняя студия

 

 

 

 

3

Самостоятельно:

17

Новогодние традиции.

 

 

 

 

1

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать

 

История  новогодних  традиций  России  и

 

правила безопасного рационального

 

других стран. Главные герои новогодних

 

труда;

 

праздников

разных

 

 

стран.

 

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

 

Комбинирование  бумажных

материалов.

 

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

 

Использование ранее освоенных знаний и

 

- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона,

 

умений.

 

 

 

 

 

 

полимеров для выполнения практических работ;

 

Изготовление   новогодних

игрушек

с

 

анализировать  предложенные  задания,  конструктивные  особенности  и

 

объѐмными

слоѐными

деталями

из

 

технологии изготовления игрушек;

 

креповой бумаги

 

 

 

 

 

наблюдать  и  сравнивать  конструктивные  и  декоративные  особенности

18

Игрушки из зубочисток.

 

 

 

 

1

изделий, особенности технологий их изготовления;

 

Знакомство с понятиями, относящимися к

 

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

 

объѐмным

геометрическим

фигурам:

 

формулировать  возникающие  проблемы,  искать  пути  их  решения,  от-

 

вершина и ребро. Узнавание и называние

 

бирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп-

 

объѐмных

геометрических

фигур.

 

тимального решения;

 

 

 

 

 

 

 

 

13


 

Нахождение и счѐт вершин и рѐбер фигур.

 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ

 

Подбор

материалов

для

изготовления

 

целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

 

моделей объѐмных геометрических фигур

 

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять

 

по заданным требованиям к конструкции.

 

изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле-

 

Использование   зубочисток,   пробок   из

 

ния;

 

пробкового  дерева  и  других  материалов

 

искать  информацию  в  приложении  учебника,  книгах,  энциклопедиях,

 

илиизделийвкачестведеталей

 

журналах, Интернете;

 

конструкций.

Использование

ранее

 

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников,

 

освоенных

знаний

 

и

умений.

 

исправлять свои ошибки.

 

Изготовление

игрушек

объѐмных

 

С помощью учителя:

 

геометрических форм из зубочисток с их

 

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, технологии

 

закреплением в углах с помощью пробок,

 

их изготовления, свойства изучаемых материалов, -способы их обработки,

 

пенопласта, пластилина и т. п.

 

 

способы соединения разных материалов;

19

Игрушки из трубочек для коктейля.

1

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче-

 

Свойства

пластиковых

трубочек   для

 

ские задачи через наблюдения и

 

коктейля. Использование данных свойств

 

рассуждения, упражнения, исследования (способ получения объѐмной фор-

 

для   подбора

технологии

изготовления

 

мы  из  креповой  бумаги,  способы  изготовление  призм,  пирамид,  звѐзд  из

 

новогодних  игрушек  (связывание,  реза-

 

зубочисток и трубочек для коктейля); - обсуждать и оценивать свои знания

 

Hиe'  нанизывание  на  нитку  или  тонкую

 

по теме, исправлять ошибки, формулировать аналогичные задания

 

проволоку).

Использование

ранее

 

 

 

освоенных знаний и умений.

 

 

 

 

Изготовление  игрушек  из  трубочек  для

 

 

 

коктейля путѐм их нанизывания на нитку

 

 

 

или тонкую проволоку.

 

 

 

 

 

 

Проверим себя. Проверка знаний и уме-

 

 

 

ний по теме

 

 

 

 

 

 

 

Студия «Мода»

 

 

 

7

Самостоятельно:

20

История

одежды

и

текстильных

1

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать

 

материалов.

 

 

 

 

 

правила безопасного рационального труда;

 

Мода    разных    времѐн.    Особенности

 

- осуществлять сотрудничество в

 

материалов   одежды   разных   времѐн.

 

малой  группе, договариваться, помогать  друг другу в совместной  работе,

 

Профессии  людей,  создающих  моду  и

 

исполнять  разные социальные роли;  - использовать полученные знания и

 

одежду.  Виды  тканей  натурального  и

 

умения об обработке текстиля, бумаги и картона для выполнения практиче-

 

искусственного

происхождения.

Исполь-

 

ских работ;

 

 

 

 

 

 

 

 

14


 

зование   ранее   освоенных   знаний   и

 

- исследовать свойства тканей натурального и искусственного происхож-

 

умений.  Проектное  задание  по  поиску

 

дения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; -

 

информации

о   стране

происхождения

 

анализировать  предложенные  задания,  конструктивные  особенности  и

 

разных  видов  тканей.  Подбор  образцов

 

технологии изготовления изделий из тканей, комбинированных изделий;

 

тканей для коллекции

 

 

 

 

формулировать  возникающие  проблемы,  искать  пути  их  решения,  от-

21

Исторический костюм.

 

 

1

бирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп-

 

Мода    разных    времѐн.    Особенности

 

тимального решения;

 

фасонов

одежды

разных

времѐн.

 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ

 

Основные

конструктивные  особенности

 

целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

 

платьевразныхэпох.Оклеивание

 

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять

 

картонных деталей тканью. Изготовление

 

изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле-

 

складок  из  ткани  на  картонной  детали.

 

ния;

 

Проект  «Костюм  эпохи».  Использование

 

искать  информацию  в  приложении  учебника,  книгах,  энциклопедиях,

 

ранее освоенных знаний и умений.

 

журналах, Интернете;

 

Изготовление

плоскостной

картонной

 

-- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни-

 

модели костюма исторической эпохи

 

ков, исправлять свои ошибки.

22

Одежда народов России.

 

 

1

С помощью учителя:

 

Национальная  одежда  народов  России.

 

- наблюдать и сравнивать конструктивные особенности изделий, свойства

 

Основные

 

составляющие

женского

 

изучаемых материалов, способы их обработки, технологические приѐмы, де-

 

(рубаха, юбка-понѐва, фартук, сарафан) и

 

лать выводы о наблюдаемых явлениях;

 

мужского (рубаха, порты, кушак) платья.

 

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче-

 

Основные

 

материалы

национальной

 

ские задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (приѐмы окле-

 

одежды  (лѐн,  хлопчатобумажная  ткань).

 

ивания картонной основы тканью с формированием сборок и складок, спо-

 

Головные  уборы  девушек  и  замужних

 

собы изготовления силуэтов фигур человека, приѐмы вышивки крестообраз-

 

женщинразныхгубернийРоссии.

 

ной строчкой и еѐ вариантами, узкими лентами, приѐмы изготовления объѐм-

 

История  женских  головных  уборов,  их

 

ной рамки для композиции и др.);

 

современные  фасоны.  Проект  «Нацио-

 

- знакомиться с историей костюма, культурой народов России и мира;

 

нальный

 

исторический

костюм».

 

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

 

Использование ранее освоенных знаний и

 

 

 

умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление

плоскостной

картонной

 

 

 

модели   народного

или

исторического

 

 

 

костюма народов России

 

 

 

 

23

Синтетические ткани.

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15


Синтетические ткани, их происхождение.

Свойства            синтетических             тканей.

Сравнение свойств синтетических и нату-

ральных             тканей.             Использование

специфических   свойств-   синтетических

тканей   для    изготовления    специальной

защитной  одежды.  Профессии   людей,  в

которых  используются   специальные   ко-

стюмы. Использование ранее    освоенных

 

знаний и умений.    Изготовление коллек-

ции    тканей     Изготовление    вариантов

школьной формы для картонных кукол

 

24

Объѐмные рамки.

 

1

 

 

Повторение  знаний  о  чертеже,  линиях

 

чертежа  и   условных  обозначениях,  о

 

чертѐжных

инструментах.

Расчѐт

 

размеров   рамок.   Получение   объѐма

 

складыванием.

Проработка

сгибов

 

биговкой.  Использование  других  ранее

 

освоенных

знаний

и

умений.

 

Изготовление

объѐмных

рамок    для

 

плоскостных

изделий

с

помощью

 

чертежных инструментов

 

 

 

25

Аксессуары одежды.

 

1

 

 

Виды   аксессуаров   одежды.   Отделка

 

аксессуаров вышивкой. Освоение строчки

 

крестообразного стежка и его

 

 

26

Вышивка лентами.

 

1

 

 

Об  истории  вышивки  лентами.  Выбор

 

материалов для вышивки. Вдевание в иглу

 

и    закрепление тонкой ленты на ткани в начале и конце работы. Некоторые до-ступные приѐмы вышивки лентами. Раз-

 

меткарисункадлявышивки.

 

 


16


 

Использование

других

ранее

освоенных

 

 

 

знаний и умений.

 

 

 

 

 

Изготовление вышивок тонкими лентами,

 

 

 

украшение  изделий  вышивками  тонкими

 

 

 

лентами.

 

 

 

 

 

 

Проверим себя. Проверка знаний и уме-

 

 

 

ний по теме

 

 

 

 

 

 

Студия «Подарки»

 

 

3

Самостоятельно:

27

Плетѐная открытка.

 

 

 

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать

 

Особенности

конструкций

ранее

 

правила безопасного рационального труда;

 

изготовленных  сложных  открыток.  Кон-

 

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

 

структивная

особенность

плетѐной

 

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

 

открытки.  Выбор  размера  и  сюжетов

 

- использовать полученные знания о развѐртках, чертежах, чертѐжных ин-

 

оформления открытки в зависимости от еѐ

 

струментах и умения работать с ними для выполнения' практических работ; -

 

назначения. Использование других ранее

 

анализировать  предложенные  задания,  конструктивные  особенности  и

 

освоенных

знаний

и

умений.

 

технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; -

 

Изготовление

открытки

сложной

 

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать

 

конструкции по заданным требованиям к

 

оптимальный   способ   выполнения   изделия,   обосновывать   выбор   оп-

 

ней (размер, оформление и др.)

 

 

тимального решения.

28

День защитника Отечества.

 

 

С помощью учителя:

 

О

наиболее

значимых

победах

 

-   открывать   новые   знания   и   умения,   решать   конструкторско-

 

Российского  государства  в  разные  вре-

 

технологические  задачи  через  наблюдения  и  рассуждения,  упражнения

 

мена. Царь-пушка, еѐ история. Групповой

 

(особенности конструкций изделий и их изготовление);

 

проект.   Использование   других   ранее

 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ

 

освоенных   знаний   и   умений   (изго-

 

целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

 

товление объѐмных деталей по чертежам

 

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы,

 

и др.). Изготовление макета Царь-пушки

 

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию

 

или

объѐмного

макета

другого

 

изготовления;

 

исторического

военного   технического

 

искать  информацию  в  приложении  учебника,  книгах,  энциклопедиях,

 

объекта

 

 

 

 

журналах, Интернете;

29

Весенние цветы.

 

 

 

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассников,

 

Об

истории  Международного

женского

 

исправлять свои ошибки;

 

дня

 

 

 

 

 

- обсуждать и оценивать свои знания по теме, исправлять ошибки

 

8 Марта. Особенности конструкций ранее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17


 

изготовленных

сложных

открыток,

 

 

 

узнавание в них ранее освоенных художе-

 

 

 

ственных   техник.   Подбор   технологии

 

 

 

изготовления

представленных

образцов

 

 

 

цветков  из  числа  известных.  Использо-

 

 

 

вание других ранее освоенных знаний и

 

 

 

умений.

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление

цветков

сложных

 

 

 

конструкций  на основе ранее освоенных

 

 

 

знаний и умений.

 

 

 

 

 

Проверим себя. Проверка знаний и уме-

 

 

 

ний по теме

 

 

 

 

 

 

Студия «Игрушки»

 

 

6

Самостоятельно:

30

История игрушек.

 

 

1

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать

 

Игрушка- попрыгушка.

 

 

 

правила безопасного рационального труда;

 

Общее представление о происхождении и

 

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

 

назначении   игрушек.   Материалы,   из

 

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

 

которых

изготавливали  и

изготавливают

 

- использовать полученные знания и умения по обработке бумаги, картона,

 

игрушки.

Российские

традиционные

 

ткани и других материалов для выполнения практических работ;

 

игрушечные

промыслы.

Современные

 

анализировать  предложенные  задания,  конструктивные  особенности  и

 

игрушки   (механические,   электронные,

 

технологии изготовления игрушек;

 

игрушки-конструкторы

 

 

 

формулировать  возникающие  проблемы,  искать  пути  их  решения,  от-

 

и  др.).  Их  развивающие  возможности.

 

бирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оп-

 

Игрушки  с  подвижными  механизмами.

 

тимального решения;

 

Конструкции

подвижных

механизмов.

 

- планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с еѐ

 

Раздвижной

подвижный

механизм.

 

целью, задачами, особенностями выполняемого задания;

 

Использование

других  ранее

освоенных

 

- выполнять практическую работу с опорой на рисунки, схемы, проверять

 

знаний и умений. Изготовление игрушек с

 

изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовле-

 

раздвижным подвижным механизмом

 

ния;

31

Качающиеся игрушки.

 

 

1

искать  информацию  в  приложении  учебника,  книгах,  энциклопедиях,

 

Сравнение конструктивных особенностей

 

журналах, Интернете;

 

изделий  и  их  качающихся  механизмов.

 

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни-

 

Изготовление

качающегося

механизма

 

ков, исправлять свои ошибки.

 

складыванием

деталей.

Использование

 

С помощью учителя:

 

 

 

 

 

 

 

18


 

щелевого  замка.  Использование  других

 

- наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности

 

ранее освоенных знаний и умений.

 

 

изделий, технологии их изготовления, свойства изучаемых материалов, спо-

 

Изготовление

игрушек

 

с

качающимся

 

собы их обработки, способы подвижного и неподвижного соединения разных

 

механизмом   из   сложенных   деталей.

 

материалов;

 

 

 

 

Использование щелевого замка

 

 

 

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологиче-

32

Подвижная игрушка «Щелкунчик».

 

1

ские  задачи  через  наблюдения  и  рассуждения,  упражнения,  исследования

 

Подвижный механизм типа «Щелкунчик».

 

(конструктивные

особенности

механизмов

игрушек-попрыгушек,

 

Особенности

его

конструкции

и

 

качающихся  игрушек,  игрушек  типа  «Щелкунчик»,  игрушек  с  рычажным

 

изготовления.

Использование

щелевого

 

механизмом);

 

 

 

 

замка.   Использование   других   ранее

 

- знакомиться с традициями и творчеством мастеров-игрушечников родного

 

освоенных знаний и умений.

 

 

 

 

края и России;

 

 

 

 

Изготовление

игрушек

с

подвижным

 

обсуждать  и  оценивать  свои  знания  по  теме,  исправлять  ошибки,

 

механизмом типа «Щелкунчик»

 

 

формулировать аналогичные задания

 

 

33

Игрушка с рычажным механизмом.

 

1

 

 

 

 

 

Рычажный  механизм.  Особенности  его

 

 

 

 

 

 

конструкции

и

 

 

изготовления.

 

 

 

 

 

 

Использование

других

ранее

освоенных

 

 

 

 

 

 

знаний и умений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление

игрушек

с

рычажным

 

 

 

 

 

 

механизмом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34

Подготовка портфолио.

 

 

 

 

1

Самостоятельно:

 

 

 

 

Отбор  и  обсуждение  зачѐтных  работ  за

 

- организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать

 

все четыре года обучения

 

 

 

 

 

правила безопасного рационального труда;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

друг другу в совместной работе, исполнять разные социальные роли;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- использовать полученные знания и умения для выполнения практических

 

 

 

 

 

 

 

 

 

работ;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

анализировать  предложенные  задания,  конструктивные  особенности  и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технологии изготовления изделий, делать выводы о наблюдаемых явлениях; -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формулировать возникающие проблемы, искать пути их решения, отбирать

 

 

 

 

 

 

 

 

 

оптимальный   способ   выполнения   изделия,   обосновывать   выбор   оп-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

тимального решения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   открывать   новые   знания   и   умения,   решать   конструкторско-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

технологические

задачи  через  наблюдения  и  рассуждения,  упражнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

 

 

 


 

 

 

(особенности  конструкций  изделий  и  их  изготовление);  -  планировать

 

 

 

предстоящую  практическую  деятельность  в  соответствии  с  еѐ  целью,

 

 

 

задачами, особенностями выполняемого задания;

 

 

 

- выполнять практическую работу с опорой на чертежи, рисунки, схемы,

 

 

 

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию

 

 

 

изготовления;

 

 

 

искать  информацию  в  приложении  учебника,  книгах,  энциклопедиях,

 

 

 

журналах, Интернете;

 

 

 

- обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни-

 

 

 

ков, исправлять свои ошибки

35

Проверим себя.

1

Использовать освоенные знания и умения по изученным темам для решения

 

Проверка знаний и умений за 4 класс

 

предложенных задач

ВСЕГО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ:

35

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20


Тематическое планирование

Кол-во

Тема

Форма

 

часов

 

контроля

 

 

Информационный центр (4 часа)

 

 

 

 

 

1

1

Вспомним и обсудим!

 

2

2

Информация. Интернет

 

3

3

Создание текста на компьютере

 

4

4

Создание презентаций. Программа Power

 

 

 

Point. Проверим себя по разделу

 

 

 

«Информационный центр»

 

 

 

Проект «Дружный класс» (3 часа)

 

5

1

Презентация класса (проект)

 

6

2

Эмблема класса

 

7

3

Папка мои достижения. Проверим себя по

 

 

 

разделу «Проект «Дружный класс»

 

 

 

Студия «Реклама» (4 часа)

 

 

 

 

 

8

1

Реклама и маркетинг

 

9

2

Упаковка для мелочей

 

10

3

Коробочка для подарка

 

11

4

Упаковка для сюрприза. Проверим себя по

 

 

 

разделу «Студия «Реклама»»

 

 

 

Студия «Декор интерьера» (5 часов)

 

 

 

 

 

12

1

Интерьеры разных времен. Художественная

 

 

 

техника «декупаж»

 

13

2

Плетѐные салфетки

 

14

3

Цветы из креповой бумаги

 

15

4

Сувениры на проволочных кольцах.

 

16

5

Изделия из полимеров. Проверим себя по

 

 

 

разделу «Студия «Декор интерьера»

 

 

 

Новогодняя студия (3 часа)

 

 

 

 

 

17

1

Новогодние традиции

 

18

2

Игрушки из зубочисток

 

19

3

Игрушки из трубочек для коктейля.

 

 

 

Проверим себя по разделу «Новогодняя

 

 

 

студия»

 

 

 

Студия «Мода» (7 часов)

 

 

 

 

 

20

1

История одежды и текстильных материалов

 

21

2

Исторический костюм. Одежда народов

 

 

 

России

 

22

3

Синтетические ткани

 

23

4

Твоя школьная форма

 

24

5

Объемные рамки

 

25

6

Аксессуары одежды

 

26

7

Вышивка лентами. Проверим себя по

 

 

 

разделу «Студия «Мода»

 


 

 

Студия «Подарки» (3 часа)

 

 

 

 

 

27

1

Плетеная открытка

 

28

2

День защитника Отечества

 

29

3

Весенние цветы. Проверим себя по разделу

 

 

 

«Студия «Подарки»

 

 

 

Студия «Игрушки» (5 часов)

 

 

 

 

 

30

1

История игрушек. Игрушка-попрыгушка

 

31

2

Качающиеся игрушки

 

32

3

Подвижная игрушка щелкунчик

 

33

4

Игрушка с рычажным механизмом

 

34

5

Подготовка портфолио

 

 

 

Проверим себя по разделу «Студия

 

 

 

«Игрушки». Проверка знаний и умений за 4

 

 

 

класс

 

 

ВСЕГО

 

 

 

ЧАСОВ ПО

 

 

 

ПРОГРАММЕ:

 

 

 

34 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22


ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

 

Наименования объектов и средств материально-

количество

 

 

 

 

технического обеспечения

 

 

1

Технические средства обучения

 

 

1.1

Классная  доска  с  набором  приспособлений  для  крепления

Д

 

 

таблиц.

 

 

 

 

1.2

Персональный компьютер с принтером

Д

 

1.3

Сканер

 

 

Д

 

2

Книгопечатная продукция

 

 

2.1

Программы начального общего образования

Д

 

 

Рабочая  программа  «Технология  1-4  классы».  Лутцева  Е.А.

 

 

 

Зуева Т. П. - М., Просвещение 2014.

 

 

2.2

Учебники

 

 

К

 

 

Лутцева Е.А. Зуева Т. П. Технология 4 класс - М., Просвещение

 

 

2.3

Рабочие тетради

 

 

 

 

 

Лутцева Е.А. Зуева Т. П. Технология 4 класс

К

 

2.4

Методические пособия

 

 

 

 

Лутцева Е.А. , Зуева Т. П. «Методическое пособие с

Д

 

 

поурочными разработками» 4 класс - М., Просвещение 2015.

 

 

2.5

Печатные пособия

 

 

 

 

1.  Альбомы с демонстрационным материалом.

Д

 

 

2.

Дидактический раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Компьютерные

и

информационно-коммуникативные

 

 

 

средства

 

 

Д

 

 

Электронные учебные пособия

 

 

 

 

 

 

4

Учебно-практическое оборудование.

 

 

 

Специфическое сопровождение (оборудование):

 

 

 

·

индивидуальное рабочее место, которое можно

К

 

 

перемещать в случае групповой работы;

 

 

·

инструменты и приспособления для ручной обработки

 

 

 

материалов и решения конструкторско-технологических задач:

К

 

 

ножницы школьные со скруглѐнными концами и ножницы с

 

 

острыми концами (в чехле), линейка, уголник, циркуль, иглы в

 

 

 

игольнице, нитковдевыватель, крючок для вязания, спицы,

 

 

 

пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной

 

 

 

карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками;

 

 

 

инструменты для работы с проволокой.

 

 

 

·

Материалы для изготовления изделий, предусмотренных

 

 

 

программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная

 

 

 

односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька,

 

 

 

копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов),

 

 

 

картон, ткань, нитки, текстильные материалы, пластилин или

К

 

 

пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные

 

 

материалы, «бросовый» материал, пуговицы, наборы

 

 

 

«Конструктор».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23


ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

Класс

Дата  и  тема  по  рабочей

Дата    и    тема    с

учетом

Причина

Форма

Согласование

с

п\п

 

учебной программе

корректировки

 

корректировки

корректировки

курирующим

 

 

 

 

 

 

 

 

заместителем

 

 

 

 

 

 

 

 

директора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24


 

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса «Школа

Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса «Школа

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса разработана в соответствии · с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 4 класса разработана в соответствии · с

В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что…

В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что…

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс рассчитан как на 1 час в неделю ( 4 классы – 34 часа )

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Курс рассчитан как на 1 час в неделю ( 4 классы – 34 часа )

Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Предметные 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции

Учащийся будет уметь: • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям; • изменять конструкцию изделия по заданным условиям; • выбирать способ…

Учащийся будет уметь: • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным декоративно-художественным условиям; • изменять конструкцию изделия по заданным условиям; • выбирать способ…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА,

Создание текста на компьютере. 1 - осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в

Создание текста на компьютере. 1 - осваивать способы создания и обработки текстов, тематических таблиц в

Распределение работы по вила безопасного рационального труда; группам

Распределение работы по вила безопасного рационального труда; группам

Папка «Мои достижения». 1

Папка «Мои достижения». 1

Расчѐт размеров упаковок и их журналах,

Расчѐт размеров упаковок и их журналах,

Декор интерьеров. _ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и

Декор интерьеров. _ анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и

Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями 16

Изготовление изделий из картона с соединением деталей проволочными кольцами и петлями 16

Нахождение и счѐт вершин и рѐбер фигур

Нахождение и счѐт вершин и рѐбер фигур

Проектное задание по поиску дения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - информации о стране происхождения анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и…

Проектное задание по поиску дения, выбирать ткани для своих работ по свойствам и происхождению; - информации о стране происхождения анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и…

Синтетические ткани, их происхождение

Синтетические ткани, их происхождение

Использование других ранее освоенных знаний и умений

Использование других ранее освоенных знаний и умений

Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных

Подбор технологии изготовления представленных образцов цветков из числа известных

Использование других - наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности ранее освоенных знаний и умений

Использование других - наблюдать и сравнивать конструктивные и декоративные особенности ранее освоенных знаний и умений

Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки 35

Интернете; - обсуждать и оценивать результаты своей работы и работы одноклассни- ков, исправлять свои ошибки 35

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Студия «Подарки» (3 часа) 27 1

Студия «Подарки» (3 часа) 27 1

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОГО

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ №

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2020