Рассмотрена и одобрена на засе- дании ШМО естественно- математического цикла Председатель ШМО _______________/Дьякова О.А./ «___»_____________20__г.
|
Утверждаю: Директор МОБУ «Кергудская ООШ» _______________/М.А.Липатова/ «___» сентября2019г.
|
Рабочая программа
Учебного курса «Алгебра» в 8 классе
Составитель: Дьякова Оксана Александровна__________
2019 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:
· Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями) от 03.07.2016 года № 306-ФЗ
· СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях” (с изменениями от 24 декабря 2015 года);
· ФГОС ООО со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г.;
· Федеральной Примерной программы среднего общего образования по математике;
· Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,основного общего,среднего общего образования» с изменениями от 08.06.2015г.№576,от 28.12.2015г.№1529,от 26.01.2016г.№38
Цели изучения:
§ овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
§ интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
§ формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
§ воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
§ развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса обучающиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.
Изучение алгебры нацелено на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира (одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у обучающихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Общая характеристика учебного предмета
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов:арифметики,алгебры,элементов комбинаторики,теории вероятностей,статистики и логики.В своей совокупности они учитывают тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно ёмком и практически значимом материале.Эти содержательные компоненты,развиваясь на протяжении всех лет обучения переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики,смежных предметов,окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей,процессов и явлений реального мира.Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления,необходимого для освоения курса информатики,овладения навыками дедуктивных рассуждений.Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения,способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение учащимися конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных,равноускоренных ,экспоненциальных,периодических и других),для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Программа предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год освоения. Соответственно действующему учебному плану рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения в 8– х классах: базовый уровень обучения в объеме102ч, в неделю – 3часа.
Результаты изучения курса
Личностные
У учащихсябудут сформированы:
ü умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
ü критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
ü представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
могут быть сформированы:
ü креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
ü умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
ü способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Предметные
Учащиеся научатся:
ü применять основное свойство дроби;
ü правилу действий с алгебраическими дробями;
ü правилам действий со степенями с целыми показателями;
ü записи чисел в стандартном виде;
ü понятию квадратного корня и арифметического квадратного корня;
ü свойствам арифметических квадратных корней;
- Учащиесяполучат возможность научиться:
ü сокращать алгебраические дроби;
ü выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
ü использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;
ü записывать числа в стандартном виде;
ü выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
ü строить графики
функций ,
,
и использовать их свойства при
решении задач;
ü вычислять арифметические квадратные корни;
ü применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;
ü строить график
функции и
использовать его свойства при решении задач;
ü решать квадратные уравнения;
ü применять теорему Виета при решении задач;
ü решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;
ü решать дробные уравнения;
ü решать системы рациональных уравнений;
ü решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;
ü находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;
ü создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства
ü основным методам решения систем рациональных уравнений.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиесянаучатся:
ü первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
ü умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
ü умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
ü умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
Учащиеся получат возможность научиться:
ü умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
ü умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
ü понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
ü умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
ü умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Познавательные
Учащиеся научатся:
ü выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
ü моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
ü устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
ü осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
ü конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
ü сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
ü понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.
Учащиеся получат возможность научиться:
ü моделировать условия текстовых задач,
ü решать задачи разными способами;
ü устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
ü проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
ü выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
ü сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
ü сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
ü осуществлять взаимопроверку;
ü обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
ü объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
ü задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
ü учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
ü выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
ü задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
Содержание учебного предмета:
№ п/п |
Наименование раздела |
Планируемые результаты изучения учебного предмета |
Краткое описание содержания раздела, обучающих блоков с включением основных терминов |
1 |
Рациональные дроби |
Знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения; правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование», понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь. Знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь, выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений. Уметь осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений; правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле |
Рациональная дробь. Основное свойство дроби,
сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений.
Функция у = |
2 |
Квадратные корни |
Знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь выполнять
преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать
уравнения вида x2=а; находить приближенные
значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби,
степени, строить график функции |
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений |
3 |
Квадратные уравнения |
Знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, теорему Виета и обратную. Уметь решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена, решать квадратные уравнения по формуле, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений. Знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений, понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики. Уметь решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений |
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям |
4 |
Неравенства |
Знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств, понимать формулировку задачи «решить неравенство». Уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой, решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной. Уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем |
Числовые неравенства и их свойства. Почленноесложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы |
5 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики |
Уметь выполнять действия со степенями с натуральным и целым показателями; записывать числа в стандартном виде, записывать приближенные значения чисел, выполнять действия над приближенными значениями |
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации
|
6 |
Повторение |
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Кол-во часов |
Характеристика деятельности |
Дата проведения занятия |
|
Планируемая |
Фактическая |
||||
I четверть 24 часа(3 урока в неделю) |
|||||
1 |
Рациональные дроби и их свойства |
23 |
|
|
|
1.1 |
Рациональные выражения |
1 |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. |
|
|
1.2 |
Рациональные выражения
|
1 |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сравнивать свой способ действия с эталоном Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
|
|
1.3 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать своё Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. |
|
|
1.4 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
1 |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними |
|
|
1.5 |
Основное свойство дроби. Сокращение дробей |
1 |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: строить логические цепи рассуждений |
|
|
1.6 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
1 |
Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки |
|
|
1.7 |
Входная контрольная работа №1 за 2019-2020 учебный год |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
|
|
1.8 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
|
|
1.9 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
|
1 |
Коммуникативные: уметь слышать и слушать друг друга Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путём переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
|
|
1.10 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
|
|
1.11 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
1 |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать различные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: составлять план и после довательность действия Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
|
|
1.12 |
Контрольная работа №2 по теме «Рациональные дроби» |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
|
|
1.13 |
Анализ контрольной работы. Умножение дробей. Возведение дробей в степень |
1 |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
|
|
1.14 |
Умножение дробей. Возведение дробей в степень |
1 |
Коммуникативные: планировать общие способы работы Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «Когда будет готов результат?») Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста |
|
|
1.15 |
Деление дробей |
1 |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и чётко выполнять требования познавательной задачи Познавательные: определять основную и второстепенную информацию |
|
|
1.16 |
Деление дробей |
1 |
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию Регулятивные предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «Какой будет результат?») Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации |
|
|
1.17 |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнёра – убеждать его, контролировать и корректировать его действия. Регулятивные сличать свой способ действия с эталоном Познавательные: выделять и формулировать проблему |
|
|
1.18 |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом Регулятивные ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и тог, что ещё неизвестно Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
|
|
1.19 |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
Коммуникативные: разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
|
|
1.20 |
Преобразование рациональных выражений |
1 |
Коммуникативные: разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки. |
|
|
1.21
|
Функция у=к/х и ее график |
1 |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов. |
|
|
1.22
|
Контрольная работа №3 по теме «Рациональные дроби» |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
|
|
1.23 |
Административная контрольная работа№ 4 за I четверть 2019-2020 учебный год |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи Регулятивные: оценивать достигнутый результат Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи |
|
|
2 |
Квадратные корни |
19 |
|
|
|
2.1 |
Рациональные числа |
1 |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
|
|
II четверть 24 часа(3 урока в неделю) |
|||||
2.2 |
Иррациональные числа |
1 |
Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами |
|
|
2.3 |
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень |
1 |
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации |
|
|
2.4 |
Уравнение х2=а |
1 |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи |
|
|
2.5 |
Нахождение приближенных значений квадратного корня |
1 |
Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
|
|
2.6 |
Функция у=√х и ее график |
1 |
Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу — через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи |
|
|
2.7 |
Функция у=√х и ее график |
1 |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных |
|
|
2.8 |
Квадратный корень из произведения, дроби, степени |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять формальную структуру задачи |
|
|
2.9 |
Квадратный корень из произведения, дроби, степени |
1 |
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей |
|
|
2.10 |
Квадратный корень из произведения, дроби, степени |
1 |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: анализировать условия и требования задачи |
|
|
2.11 |
Контрольная работа №5 по теме «Квадратные корни» |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
|
|
2.12 |
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня |
1 |
Коммуникативные: демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам |
|
|
2.13 |
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня |
1 |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «каким будет результат?»). Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели |
|
|
2.14 |
Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня |
1 |
Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировании предметно практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) |
|
|
2.15 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отобра-жения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: вносить коррективы и допол-нения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами. |
|
|
2.16 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выполнять операции со знаками и символами. |
|
|
2.17 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
|
|
2.18 |
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни |
1 |
Коммуникативные: учиться разрешать конфликты – выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтер-нативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. |
|
|
2.19 |
Контрольная работа №6 по теме «Квадратные корни» |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
|
3 |
Квадратные уравнения |
21 |
|
|
|
3.1 |
Определение квадратного корня. Неполные квадратные уравнения |
1 |
Коммуникативные: переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее, как задачу - через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
|
|
3.2 |
Административная контрольная работа №7 за 2 четверть 2019-2020 учебный год |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
|
3.3 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
Коммуникативные: учиться разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичность |
|
|
3.4 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи. |
|
|
3.5 |
Формула корней квадратного уравнения |
1 |
Коммуникативные: учиться разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичность |
|
|
3.6 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель. |
|
|
III четверть 30 часов(3 урока в неделю) |
|||||
3.7 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
|
|
3.8 |
Решение задач с помощью квадратных уравнений |
1 |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. |
|
|
3.9 |
Теорема Виета |
1 |
Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: структурировать знания. |
|
|
3.10 |
Теорема Виета |
1 |
Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме. |
|
|
3.11 |
Контрольная работа №8 по теме «Квадратное уравнение и его корни» |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
|
3.12 |
Решение дробно-рациональных уравнений |
1 |
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать свой способ действия с этаном. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
|
|
3.13 |
Решение дробно-рациональных уравнений |
1 |
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. |
|
|
3.14 |
Решение дробно-рациональных уравнений |
1 |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выделять и формулировать проблему. |
|
|
3.15 |
Решение дробно-рациональных уравнений |
1 |
Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации |
|
|
3.16 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
1 |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии. |
|
|
3.17 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. |
|
|
3.18 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
1 |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи. |
|
|
3.19 |
Решение задач с помощью рациональных уравнений |
1 |
Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи. |
|
|
3.20 |
Уравнения с параметром |
1 |
Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. |
|
|
3.21 |
Контрольная работа №9 по теме «Дробно рациональные уравнения» |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
|
4 |
Неравенства |
20 |
|
|
|
4.1 |
Числовые неравенства |
1 |
Коммуникативные:демонстрировать способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания. Регулятивные:выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные:самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
|
|
4.2 |
Числовые неравенства |
1 |
Коммуникативные:описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно практической или иной деятельности. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:выделять и формулировать проблему. |
|
|
4.3 |
Свойства числовых неравенств |
1 |
Коммуникативные:использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные:определять основную и второстепенную информацию. |
|
|
4.4 |
Свойства числовых неравенств |
1 |
Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах; классифицировать объекты. |
|
|
4.5 |
Сложение и умножение числовых неравенств |
1 |
Коммуникативные:уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные:сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные:устанавливать аналогии. |
|
|
4.6 |
Сложение и умножение числовых неравенств |
1 |
Коммуникативные:определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные:определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные:выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. |
|
|
4.7 |
Сложение и умножение числовых неравенств |
1 |
Коммуникативные:с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные:самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные:уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. |
|
|
4.8 |
Погрешность и точность приближения |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. |
|
|
4.9 |
Контрольная работа № 10 по теме «Числовые неравенства и их свойства» |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
|
4.10 |
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки |
1 |
Коммуникативные:вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные:принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные:уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. |
|
|
4.11
|
Пересечение и объединение множеств. Числовые промежутки |
1 |
Коммуникативные:вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные:принимать познавательную цель, сохранять её при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные:уметь осуществлять синтез как составление целого из частей. |
|
|
4.12 |
Административная контрольная работа №11 за 3четверть 2019-2020 учебный год |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
|
4.13 |
Решение неравенств с одной переменной |
1 |
Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные:предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные:выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи. |
|
|
4.14 |
Решение неравенств с одной переменной |
1 |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам. |
|
|
4.15 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
1 |
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
|
|
IV четверть 24 часа(3 урока в неделю) |
|||||
4.16 |
Решение систем неравенств с одной переменной |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
|
|
4.17 |
Решение систем неравенств с одной переменной. |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
|
|
4.18 |
Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
|
|
4.19 |
Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательство неравенств |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощённого пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. |
|
|
4.20 |
Контрольная работа № 12 по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
|
5 |
Степень с целым показателем. Элементы статистики |
11 |
|
|
|
5.1 |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
1 |
Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов. |
|
|
5.2 |
Определение степени с целым отрицательным показателем |
1 |
Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке обшей (групповой) позиции. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. |
|
|
5.3 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
Коммуникативные: пони мать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. |
|
|
5.4 |
Свойства степени с целым показателем |
1 |
Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. |
|
|
5.5 |
Стандартный вид числа |
1 |
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. |
|
|
5.6 |
Стандартный вид числа |
1 |
Коммуникативные: интересоваться чужим мнением и высказывать свое. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. |
|
|
5.7 |
Контрольная работа №13 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства» |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
|
5.8 |
Сбор и группировка статистических данных |
1 |
Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи. |
|
|
5.9 |
Сбор и группировка статистических данных |
1 |
Коммуникативные:аргумен- тировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. |
|
|
5.10 |
Наглядное представление статистической информации |
1 |
Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь заменять термины определениями, выбирать обобщенные стратегии решения задачи. |
|
|
5.11 |
Наглядное представление статистической информации |
1 |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. |
|
|
6 |
Повторение. Решение задач |
8 |
|
|
|
6.1 |
Повторение. Рациональные дроби |
1 |
Коммуникативные: учиться разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам. |
|
|
6.2 |
Повторение. Рациональные дроби |
1 |
Коммуникативные: учиться разрешать конфликты, выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать вид графической модели, адекватный выделенным смысловым единицам. |
|
|
6.3 |
Повторение. Квадратные корни и квадратные уравнения |
1 |
Коммуникативные: учиться управлять поведением партнёра, убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели действий; решать системы линейных неравенств; определять промежутки у неравенств и функций; делать осознанные выводы о проделанной работе и применять полученные знания на практике.
|
|
|
6.4 |
Повторение. Квадратные корни и квадратные уравнения |
1 |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
|
|
6.5 |
Промежуточная аттестация за 2019-2020 учебный год |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.
|
|
|
6.6-6.7
|
Повторение. Решение задач с помощью квадратных уравнений |
2 |
Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). |
|
|
6.8 |
Административная контрольная работа № 14 за 2019-2020 учебный год |
1 |
Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. |
|
|
|
Итого |
102 |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.